3 что такое погрузочно разгрузочный пост
Перейти к содержимому

3 что такое погрузочно разгрузочный пост

  • автор:

3.2 Характеристика и классификация погрузочно-разгрузочных пунктов

Погрузочно-разгрузочным пунктом называется объект, где принимают и отправляют, подготавливают, сортируют, погружают, разгружают грузы и оформляют документы. По виду выполняемых работ пункты подразделяются на погрузочные, где выполняются только погрузочные работы, например, карьер; разгрузочные, где выполняется только разгрузка, например отвал, и погрузочно-разгрузочные, где выполняются оба вида работ.

В зависимости от времени действия — на постоянные, сезонные и временные. На постоянных грузопунктах погрузочно-разгрузочные работы выполняются регулярно в течение длительного времени. К таким пунктам относятся различные предприятия, торгово-оптовкые базы, металлобазы, элеваторы и т.п. На сезонных грузопунктах работы выполняются в определенный промежуток времени, как правило, в одно и то же время (сезон) каждый год зерноочистительный ток, пункты по переработке сельхозпродукции и т.п.). Временные грузопункт осуществляют работу в течение небольшого отрезка времени.

Погрузочно-разгрузочные пункты располагаются на про­мышленных и сельскохозяйственных предприятиях, строительных площадках, в снабженческо-сбытовых организациях, а Также на грузовых автомобильных и железнодорожных станциях, в портах, пристанях, аэропортах.

Основными элементами постоянно действующих погрузочно-разгрузочных пунктов являются: закрытое или откры­тое складское хозяйство, весовые устройства, погрузочное разгрузочные средства (механизмы, приспособления и такелажный инвентарь), сеть подъездных путей к местам погрузки-разгрузки, наружное освещение, служебные и бытовые помещения, средства связи.

Весовое хозяйство погрузочно-разгрузочного пункта дол­жно иметь товарные весы (для взвешивания отдельных частей груза), автомобильные (для взвешивания автомобиля с грузом и без него) или тензометрические (взвешивание автомобиля без его остановки на скорости до 3 км/ч). Масса груза при взвешивании на автомобильных весах равняется разности между общей массой автомобиля с грузом и массой автомобиля до погрузки (или после разгрузки). Подъездные пути должны иметь твердое покрытие (включая площадки для временной стоянки) и содержаться в исправном состоянии.

Чтобы обеспечить требуемую производительность, погрузочно-разгрузочный пункт оборудуется необходимым числом постов — площадок, на которых выполняется непосредственно погрузка или разгрузка. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ механизированным способом погрузднно-разгрузочные посты оснащают соответству­ющими грузоподъемными машинами.

Группа территориально объединенных постов на пункте образует погрузочно-разгрузочный фронт. Одним из основных его параметров является длина, которая зависит от характера расстановки подвижного состава: она бывает поточ­ной (боковой), торцевой (поперечной) и ступенчатой (под углом к фронту погрузочно-разгрузочных работ).

Поточная расстановка позволяет осуществлять погрузочно-разгрузочные работы через боковой борт, значительно больший, чем задний, что позволяет увеличить производительность труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. К тому же этот способ расстановки сводит к минимуму затраты времени на маневрирование подвижного со­става. Поточная расстановка наиболее эффективна при погрузке-разгрузке автопоездов. Недостатком этого способа является чрезмерно большая длина фронта даже при незначительном количестве постов.

Рисунок 61 – Поточная растановка автомобилей

При торцевом способе на определенной длине фронта можно расположить большее число автомобилей. Однако такая расстановка предполагает дополнительный маневр автомобиля задним ходом. Разгрузка производится через задний борт. Этот способ является единственным возможным при разгрузке большинства марок автомобилей-самосвалов.

Рисунок 62 – Торцевая растановка автомобилей

Ступенчатая расстановка позволяет выполнять погрузочно-разгрузочные работы через, задний и боковой борта одновременно, что способствует снижению времени простоя под погрузочно-разгрузочными работами. Однако данному способу расстановки подвижного состава свойственны увеличенные затраты времени на маневрирование, так как по­дача автомобиля осуществляется задним ходом и осложняется тем, что водителю необходимо следить не только за задним габаритом, но и за обоими боковыми, т.е. постановка автомобиля на пост равнозначна постановке его в бокс задним ходом.

Рисунок 63 – Ступенчатая растановка автомобилей

Длины погрузочно-разгрузочных фронтов определяются по следующим формулам:

— при боковой расстановке

где — количество автомобилей одновременно находящихся под погрузкой-разгрузкой (количество постов);

и — расстояние между автомобилями при боковой и торцевой схемах;

— угол между продольными осями автомобилей и площадкой не < 1,5 м.

3 что такое погрузочно разгрузочный пост

АВТО Дело/Погрузочно-разгрузочные работы/Понятие о пропускной способности погрузочно-разгрузочных пунктов, координация их работы

7. Понятие о пропускной способности погрузочно-разгрузочных пунктов, координация их работы.

На погрузочно-разгрузочных пунктах обычно выполняются следующие основные работы: прием и отправление, подготовка, погрузка и разгрузка грузов и оформление документов-

Для проведения всех этих работ целесообразно, чтобы в состав погрузочно-разгрузочных пунктов входил следующий комплекс устройств и сооружений:

1) погрузочно-разгрузочные посты, на которых выполняется погрузка или разгрузка;

2) весовые устройства для взвешивания выдаваемых и принимаемых грузов;

3) подъездные пути и площадки для маневрирования;

4) складские помещения для хранения грузов;

5) служебные и бытовые помещения.

Могут быть погрузочно-разгрузочные пункты, в которых имеются только посты погрузки и разгрузки и площадки для маневрирования, а все остальные службы и помещения находятся отдельно или отсутствуют вообще.

Пропускной способностью погрузочного или разгрузочного пункта называется количество груза (в тоннах), которое может быть погружено или разгружено за 1 час работы пункта. Пропускная способность пункта Qn(p) зависит от числа постов Лп(р) погрузки или разгрузки и времени Тп(р) (в часах), необходимого для погрузки или разгрузки 1 т груза.

За один час пропускная способность одного поста:

при наличии же на пункте -A’n(p) постов:

где т.н. — коэффициент неравномерности прибытия автомобилей:

на посты погрузки или разгрузки, учитывающий некоторое запаздывание прибытия автомобилей.

Пропускная способность пункта может выражаться также количеством автомобилей, погруженных или разгруженных в течение часа:

где: q — грузоподъемность автомобиля, т;

Те —коэффициент статического использования грузоподъемности;

п(р) — время простоя автомобиля под погрузкой (разгрузкой), час.

Пример. Определить пропускную способность пункта в тоннах и количество погруженных автомобилей, если количество постов — 5, время погрузки 1 т груза — 3 мин.

Автомобили ГАЗ-51 грузоподъемностью 2,5 т работают с коэффициентом использования грузоподъемности т = 1 и прибывают равномерно, т.е.

Раздел 3. Погрузочно-разгрузочные работы, выполненные организациями, осуществляющими деятельность на внутреннем водном транспорте

14. По строкам 310 — 332 показывается объем погруженных и выгруженных грузов в суда (из судов) на собственных и арендованных причалах предприятий (организаций) при непременном условии их выполнения силами и средствами порта по собственным и арендованным судам, судам других организаций, включая суда иностранных владельцев. В объеме погрузочно-разгрузочных работ отдельно учитываются экспортные и импортные грузы.

Объем погрузочно-разгрузочных работ в отчете отражается в физических тоннах и должен соответствовать объемам, указанным в перевозочных документах, по каждому судну.

В объем погрузочно-разгрузочных работ включаются следующие виды работ:

погрузка в суда и выгрузка из судов сухогрузов и наливных грузов в таре;

налив на суда и слив из судов по варианту «транспорт-транспорт» наливных грузов;

погрузка зерна в суда и выгрузка его из судов через элеваторы портов и клиентуры при ответственности порта за организацию и производство этих работ силами порта;

выгрузка леса из судов на воду и погрузка леса в суда из воды;

погрузка леса из плотов в суда и выгрузка леса из плотов на берег;

бункеровка судов углем и другими видами твердого топлива.

Тема № 1. Общие положения. Термины и определения.

Погрузочно-разгрузочные работы – это комплекс мер, направленных на поднятие разнообразных грузов с целью их погрузки или выгрузки как вручную, так и при помощи специализированной техники.

Под размещением груза понимается его размещение (на транспортном средстве, на погрузочных площадках, на складах, в вагонах, элеваторах и т.д.) и его крепление, когда это необходимо.

Погрузочно-разгрузочные работы так или иначе есть везде: на стройплощадке и на транспорте, на любом промышленном предприятии, в торговле и на сельскохозяйственной ферме.

Погрузочно-разгрузочные работы в зависимости от специфики предприятия (производственное, торговое, транспортное, складское, сельскохозяйственное и т.д.) или от вида этих работ (погрузка, выгрузка, размещение груза) проводятся в определенных условиях труда, которые характеризуются теми или иными факторами – факторами производственной/трудовой среды (так называемыми производственными факторами).

В статье 209 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) говорится, что условия труда – это совокупность факторов производственной среды и трудового процесса , оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.

Производственная среда по ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования» – это совокупность условий, в которых выполняется работа. Условия включают в себя физические, экологические и другие факторы (шум, температура, влажность, освещенность или погодные условия).

Погрузочно-разгрузочные работы – это трудовой процесс.

Под трудовым процессом понимается совокупность действий работника на конкретном рабочем месте по целесообразному изменению предмета труда.

Организация трудового процесса призвана обеспечить выполнение заданной работы с минимальными затратами рабочего времени при эффективном использовании оборудования, оснастки и инструментов, с высоким качеством и высокими результатами.

Производственная деятельность – это совокупность действий работников с применением средств труда, необходимых для выполнения различных видов работ и оказания различных видов услуг.

Какой же производственной деятельностью сопровождается такой трудовой процесс как погрузочно-разгрузочные работы? Чем занимаются рабочие при погрузочно-разгрузочных работах, какова здесь их производственная деятельность?

Для отпуска груза его (груз) отбирают из мест хранения, укомплектовывают, упаковывают, перемещают внутри места хранения, перемещают от исходного местоположения груза до транспортного средства, грузят на транспортное средство. После перевозки разгружают транспорт и размещают груз на хранение, укладывают в стеллажи, ящики, штабели и т.п.

Организация погрузочно-разгрузочных работ и их проведение должны соответствовать правилам, принятым во исполнение статьи 209 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) и утвержденным приказом Минтруда России от 17.09.2014 № 642н – ЭТО ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТАХ И РАЗМЕЩЕНИИ ГРУЗОВ*.

*Действующие до этого «Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов» отменены приказом Минтруда России №485 от 21.07.2015 года.

«Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов» (далее – «Правила…») устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и размещении грузов.

В соответствии со статьей 211 ТК РФ, государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при разработке технологических процессов, организации производства и труда.

Таким образом, «Правила…» обязательны для исполнения работодателями — юридическими и физическими лицами, осуществляющими погрузочно-разгрузочные работы и размещение грузов — независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Согласно «Правилам…» работодатель обязан обеспечить контроль за их соблюдением.

«Правилами…» устанавливаются требования: к производственным помещениям, организации рабочих мест, эксплуатации оборудования и инструмента (раздел II «Правил…»); при организации и осуществлении технологических процессов, включая способы и параметры размещения грузов (раздел III «Правил…»); при работе с опасными грузами (раздел IV «Правил…».

В соответствии со ст. 209 ТК РФ охрана труда – это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 №1160 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда», к нормативным правовым актам, содержащим государственные нормативные требования охраны труда, относятся:

  • стандарты безопасности труда;
  • правила и типовые инструкции по охране труда;
  • государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила и нормы (СанПиНы), санитарные, санитарно-эпидемиологические правила (СП), санитарные нормы, гигиенические нормативы, устанавливающие требования к факторам производственной среды и трудового процесса).
Во исполнение нормативных правовых актов по охране труда работодатель проводит определенные организационно-технические мероприятия.

Среди организационно-технических мероприятий работодателя — издание приказов и распоряжений, разработка инструкций, правил, проектов производства работ (ППР), техно-логических карт (ТК), стандартов предприятия, организации (СТП, СТО), положений, перечней мероприятий, перечней работников и т.д. На основе «Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов» работодатель обязан разработать инструкции по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов – для работника каждой профессии, участвующего в погрузочно-разгрузочных работах, транспортировании и размещении грузов, и для каждого вида погрузочно-разгрузочных работ, в которых участвуют работники. Инструкции утверждаются локальным нормативным актом работодателя (п. 2 «Правил…»).

Работодатели, а также их объединения, вправе устанавливать повышенные требования охраны труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и размещении грузов, улучшающие условия труда их работников.

Если отдельные требования охраны труда не предусмотрены «Правилами…», следует руководствоваться требованиями других соответствующих нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, а также требованиями технической документации заводов-изготовителей оборудования и инструмента. Так сформулирован пункт 3 «Правил…».

Поясним на примерах:

  1. Одной из разновидностей металлопроката являются трубы. Виды труб – самые разные: круглые, профильные, с переменным размером сечения, бесшовные, сварные и т. д. Общие правила размещения металлопроката (в том числе и труб) даны в пункте 115 «Правил…». Но их явно недостаточно для работы на магистральном нефтепроводном транспорте. Правила размещения труб на этом производстве приведены в « Регламенте на производство работ с использованием труб с заводским изоляционным покрытием: погрузочно-разгрузочные работы, автомобильные перевозки, изоляция стыков, укладка в траншею. Технические требования и оснащенность»
  2. «Правила по охране труда при выполнении перегрузочных работ в речных портах». ПОТ РО-00030171-99 являются обязательными для руководителей и специалистов портов, связанных с организацией и производством перегрузочных работ, а также других работников порта, на которых приказом руководителя порта возложены функции производителя перегрузочных работ.
  3. «Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и коммерческих опе рациях в сфере грузовых перевозок».

Правила устанавливают основные требования охраны труда для работников структурных подразделений хозяйства грузовых перевозок ОАО «РЖД» и филиалов ОАО «РЖД», производящих погрузочно-разгрузочные работы.

Существуют и другие отраслевые нормативы, регламентирующие нормы и правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов в различных отраслях хозяйствования РФ.

Погрузочно-разгрузочные работы и работы по размещению грузов выполняются преимущественно механизированным способом при помощи грузоподъемных машин и средств механизации, таких как грузоподъемные краны, тельферы, электрические тали, лебедки, конвейеры, пневматические разгрузчики, автомобили-самосвалы, ковшово-элеваторные разгрузчики, разгрузочные машины, автопогрузчики, электропогрузчики, тележки и т.д.

Часть погрузочно-разгрузочных работ выполняется работниками вручную. При подъеме и перемещении грузов вручную должны соблюдаться нормы подъема тяжестей, предельные нормы подъема тяжестей, установленные законодательством.

prikaz

Погрузка, разгрузка и размещение грузов осуществляются под руководством лица, ответственного за безопасное проведение погрузочно-разгрузочных работ. Некоторые из погрузочно-разгрузочных работ проводятся только под непосредственным руководством ответственного за безопасное проведение (производство) погрузочно-разгрузочных работ.

Ответственный за безопасное производство погрузочно-разгрузочных работ назначается приказом (распоряжением) руководителя предприятия из числа подготовленных руководителей или специалистов этого предприятия.

Ответственный за безопасное производство (проведение) погрузочно-разгрузочных работ определяет безопасные способы погрузки, разгрузки, транспортирования, размещения грузов и несёт ответственность за соблюдение правил безопасности при выполнении этих работ.

Ниже приведены термины и определения, которые используются в данной программе:

Грузоподъемная машина, устройство, механизм техническое устройство циклического действия для подъема и перемещения груза.

Кран грузоподъемный грузоподъемная машина, оснащенная стационарно установленными грузоподъемными механизмами.

Таль – подвесное грузоподъёмное устройство с ручным или механическим (обычно электрическим) приводов, состоящее из подвижного и неподвижного блоков и основанного в их шкивах троса или металлической цепи. В ручных талях используются чаще всего сварочные или пластинчатые цепи, играющие роль тягового элемента.

Тельфер подвесное грузоподъёмное устройство (таль) с электрическим приводом, которое обеспечивает как подъём груза по вертикали, так и перемещение его вдоль балок (двутавров).

Грузовая лебёдка устройство для подъёма или перемещения грузов с помощью тягового каната или цепи.

Полиспаст грузоподъёмное устройство, состоящее из собранных в подвижную и неподвижную обоймыблоков, последовательно огибаемыхканатом, тросом илицепью, позволяющее поднимать грузы с усилием в несколько раз меньшим, чем вес поднимаемого груза.

Грейфер грузозахватное приспособление в виде ковша, имеющего поворотные челюсти для захвата грузов. Служит рабочим органом грузоподъёмных кранов, погрузчиков, экскаваторов, талей и других грузоподъемных машин.

В значение грузоподъёмности крана, оборудованного грейфером, включены массы груза и грейфера; масса грейфера обычно составляет 0,37-0,45 от всей грузоподъемности крана.

Магнитная шайба грузоподъемный электромагнит (стальной корпус со встроенным магнитом)в форме шайбы (прямого цилиндра).

Длинномерные грузы грузы, превышающие длину кузова транспортного средства на 2 метра и более.

Длинномерные тяжеловесные грузы грузы, вес которых с учетом массы транспортного средства превышает установленные на территории Российской Федерации вес транспортного средства или нагрузку на ось транспортного средства

Опасные грузы это вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств при наличии определенных факторов могут в процессе транспортирования, при производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении послужить причиной взрыва, пожара или повреждения технических средств, устройств, сооружений и других объектов, а также гибели, травмирования, отравления, ожогов или заболеваний людей, животных, нанести вред окружающей среде.

Опасные грузы — это ядохимикаты, радиоактивные, легковоспламеняющиеся и взрывоопасные вещества, которые в силу своей опасности требуют наличия специальной упаковки, выполнения квалифицированной погрузки и разгрузки, а также особого режима перевозки.

Несовместимые опасные грузы опасные грузы, при смешивании которых может происходить опасное выделение тепла или газа или могут образовываться коррозионные вещества.

Проект производства работ (ППР ) организационно-технологический документ, включающий решения по охране труда и промышленной безопасности, на основе которых выполняются работы в условиях действия опасных производственных факторов.

Технологическая карта (ТК) стандартизированный документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющего определенный технологический процесс.

Масса брутто общая масса грузового места;масса груза вместе с упаковкой внутренней, которая неотделима от товара до его потребления, и внешней – тарой.

Тара ёмкость для хранения и транспортирования продукции (ящики, мешки, корзины, фляги, бутыли, бочки, бочонки и т.п.), обеспечивающая сохранность продукции.

В отличие от упаковки обычно допускается повторное (многоразовое) использование тары.

Масса нетто — вес груза без тары и упаковки.

Аварийная ситуация сочетание условий и обстоятельств, создающих угрозу возникновения аварий и других происшествий, которые могут привести к взрыву, пожару, отравлению, гибели или травмированию (заболеванию) людей, животных, потерям материальных ценностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *