Чем заменить графитовую смазку
Перейти к содержимому

Чем заменить графитовую смазку

  • автор:

Графитовая и медная смазки своими руками. Смазка для тормозов.

Вывод напрашивается сам : взять графитовый и/или медный порошок и развести его синтетическим моторным маслом. Концентрацию делать как получится, что-б довести порошёк до нужного состояния .
Получается примерно 50%.
Всё! Высокотемпературная смазка готова.
Всякие ингибиторы и т.д. уже есть в используемом масле.
Результат отличный — проверено.
Много лет использую.
Мажу всё подряд, особенно выпускной тракт и свечи.

Синтетическое масло или ATF при нагреве испаряется, то что остаётся в виде нагара — это минеральная часть которая есть во всех самых синтетических маслах, но её мало.
Соответственно остаётся или медь или графит — что и надо.
А в покупных смазках на основе минерального масла остаётся много нагара и совсем чуть-чуть графита/меди.
Только в некоторых меди/графита достаточно…

Смазка для тормозов.

Особое внимание обращу на смазки для направляющих тормозных суппортов.
Там используются силиконовые смазки так как они водоотталкивающие.
К примеру Slipkote® 220-R DBC
www.huskey.ru/220R%20DBC_Rus.pdf

Фото в бортжурнале Jeep Cherokee (KJ)

Или TOYOTA DISC BRAKE SHIM GREASE 5 g, p/n 08887-80409
Состав :
-силиконовое масло
-диоксид кремния (селикагель)
-графит.

Значит, использовать синтетическое масло для ДВС или ATF, как описано выше, для тормозов нельзя,
так как резинки на тормозах к синтетике не устойчевы и тут-же погибнут.
Минирельное масло было-бы можно, когда-б оно держало высокие температуры…а так оно спечётся и превратится в гудрон/нагар — суппорта заклинит.
Именно по этому не рекомендуется использовать стандартную графитовую смазку — минеральная основа.
Значит сегодня, для тормозов берём тот-же графит и мешаем с силиконовой смазкой.
Количество графита в зависимости от густоты силиконовой смазки.
10% графита уже достаточно — так как в оригиналной графитке.

Фото в бортжурнале Jeep Cherokee (KJ)

В принципе, такую смазку можно использовать вообще везде вместо первого вырианта,
но не всегда можно найти силиконовую смазку. Иначе приходится выбирать что важнее в конкретном случае.
Если в выпускном тракте любое масло выгорит и останется графит/медь — значит важнее что-б их было побольше. То на направляющих тормозных суппортов графит менее важен, чем смазывающие свойства смазки.

Статьи

Соединения — это обязательный элемент любого механизма. Чтобы отдельные детали стали единым целым, они должны быть надежно соединены. Соединения должны быть такого качества, чтобы механизм мог уверенно выдержать проектируемую нагрузку. Потому инженерами постоянно разрабатывались все новые типы соединений, использующихся в различных машинах, в том числе, и в автомобилях.

Среди разъемных соединений наиболее распространенным и надежным является резьбовое. С деталями с резьбой мы сталкиваемся практически каждый день, они используются не только в машиностроении, но и в прочих сферах. Главное достоинство резьбового соединения заключается в возможности легко разъединить детали, а затем собрать их заново.

Соединения на резьбе устойчивы к температурным колебаниям, вибрациям, ударным нагрузкам. Но воздействие влаги способно причинить серьезный вред резьбовым деталям. Если соединение годами работает во влажной среде, из-за коррозии оно превращается из разъемного в неразъемное. Заржавевшие болты зачастую открутить уже не удается, приходится высверливать или резать.

Types of lubricants.jpg

Но таких проблем можно избежать. Для этого важно знать материалы для обработки соединений, чтобы и спустя годы их можно было без сверхусилий разобрать.

Способы, проверенные временем

Резьбовые соединения в технике используются уже давно, потому и о проблемах, связанных с их разборкой, известно не одно десятилетие. Для их решения использовались подручные средства, например, солидол, отработанное масло или нигрол. Болты и гайки обрабатывались этими материалами непосредственно перед сборкой. Так образовывался защитный слой, препятствовавший коррозии. Долговечность его была невысокой: постепенно смазка смывалась и высыхала. Однако разобрать такое соединение можно было намного проще.

Графитовая смазка

Графитовую, или графитную, смазку широко используют в тех соединениях, которые работают в условиях существенных нагрузок. В пользу такого способа обработки деталей говорит то, что даже спустя долгое время на обработанной поверхности остается тонкий слой графита, который впоследствии позволит достаточно легко разобрать соединение. Эта смазка остается эффективной даже в условиях воздействия влажной среды. Потому она находит свое применение при обработке соединений ходовой части автомобиля. Такие узлы особенно подвержены окислительному воздействию.

Литол

Литол — это более современный аналог солидола. Эта смазка отличается хорошей водостойкостью, и она более универсальна в использовании по сравнению с солидолом. Основная сфера применения литола — это поверхности трения. Резьбовые детали им обрабатывают для надежной защиты резьбы от коррозии.

Types of lubricants2.jpg

Медная паста

Медная паста по своим эксплуатационным характеристикам превосходит многие другие смазочные материалы. Потому для обработки резьбовых соединений она подходит как нельзя лучше. Медную пасту наносят на тыльную сторону тормозных колодок, а также на соединения выхлопной системы. Благодаря своей очень высокой термостойкости (выдерживает температуры выше +1000°С), она эффективна в местах сильного нагревания деталей. Использование медной пасты препятствует прикипанию, потому даже через много лет эксплуатации в экстремальных условиях резьбовое соединение разбирается без особых усилий. Минусом этого материала является его дороговизна, потому далеко не каждый может себе позволить обрабатывать соединения медной пастой.

Мовиль

Антикоррозионная обработка кузова и других деталей используется очень часто. Для этого используют мовиль и его аналоги. Главное его назначение — это защита поверхностей от ржавчины, потому наносят средство на те детали, которые подвержены коррозии наиболее. Характеристики мовиля позволяют наносить его и на резьбовые соединения. Однако в данном случае эта жидкость имеет и недостаток: защищая детали от коррозии, она со временем засыхает и очень прочно приклеивается к поверхности. Это создает дополнительные сложности при выкручивании болтов, обработанных мовилем.

Types of lubricants.4jpg.jpg

В завершение

Все перечисленные выше способы достаточно эффективны, потому могут использоваться автолюбителями для обработки резьбовых соединений. На нанесение средства уйдет немного времени, а при выкручивании деталей его сэкономится очень много.

Помимо времени, экономятся и средства. Лучше немного потратиться на смазку, чем потом нести затраты на ремонт. Некоторые соединения так прикипают, что без демонтажа с помощью болгарки или сварки не обойтись. А это влечет за собой существенные расходы. Немаловажным будет и то, что не придется мучиться ни физически, ни эмоционально.

Как подобрать аналог графитовой смазки?

Гость

steklosib

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

А графитовая паста (или смазка незнаю) применяется в качестве термопасты для ноутбука? (ну или для проца или видяхи компа)

Вообщем в сервисе заменили как они сказали графитовую пасту (или смазку не помню) в нете почитал, написано что это типо термопасты, это так?

Дополнен 11 лет назад

В сервисе просто намазали ей, сказали, что оно стерлась, а я как баран в тот же день купил MX-4 может быть схожу тудаже, скажу чтоб намазали, но это долго наверное.

Лучший ответ

Конечно, эту дрянь можно назвать своего рода термопастой, но нафиг она нужна, когда в продаже полно нормальных термопаст. Да и цена им копеечная. Берите КПТ-8.

Остальные ответы

Теплопроводная паста (разг. термопаста) — многокомпонентное пластичное вещество с высокой теплопроводностью, используемое для уменьшения теплового сопротивления между двумя соприкасающимися поверхностями. Теплопроводящая паста служит для замены воздуха, находящегося между поверхностями, на теплопроводящую пасту с более высокой теплопроводностью. Типичными и самыми распространенными термопроводными пастами отечественного производства являются КПТ-8 и АлСил-3.

Графитовую-не рекомендуют применять для ЭЛЕКТРОпроводящих изделий. т. к. при неАККУРАТном обращении и излишках= выводит из строя ПРОЦЕССОРы ит. д.

Источник: Графитовой- мажут КРАНы на газовых плитах, поскольку -ТЕРМОустойчива. а паста КПТ-8=кремнийОРГАНИЧЕСКАЯ, неЭЛЕКТРОпроводна

да это так. но лучше обычной термопастой

графитовых термопаст не существует в природе. графит токопроводящий наполнитель а значит не годится для термопаст. а вот термоплёнки 0.15мм с большой плотностью графита существуют и идут взамен термопасты. основа силикон они не растираются вырезается кусочек по размеру кристалла и ставится. как они выглядят см. фото

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *