Форд мондео 2 где находится диагностический разъем
Перейти к содержимому

Форд мондео 2 где находится диагностический разъем

  • автор:

Глава 12 Ford

3- или 5-штырьковый диагностический разъем расположен в моторном отсеке рядом с аккумулятором (см. рис. 12.1).

Ford EEC IV: CFi, EFi и Zetec (Escort и Fiesta)

Рис. 12.2. Диагностический разъем EEC IV (Escort / Fiesta) расположен за левой фарой или на левом крыле
1 Разъем FDS 3000
2 Разъем установки октанового числа
3 Перемычка октан-корректора
4 Разъем самодиагностики

3х-штырьковый диагностический разъем расположен в моторном отсеке за левой фарой или на левом крыле (см. рис. 12.2).

Ford EEC IV: Zetec (Mondeo)

3х-штырьковый диагностический разъем расположен на панели перегородки моторного отсека вместе с вставкой октан-корректора и разъемом FDS 2000 (см. рис. 12.3).

Рис. 12.3. Диагностический разъем EEC IV (Mondeo) расположен на панели вместе с вставкой октан-корректора и разъемом FDS2000

1 Бачок рулевого гидроусилителя
2 Разъем FDS 2000
3 Диагностический разъем
4 Разъем установки октанового числа
5 Вставка октан-корректора

Ford EEC IV и V (16-штырьковый)

Рис. 12.4. 16-штырьковый разъем бортовой системы диагностики (Ford EEC IV или V)

16-штырьковый разъем бортовой диагностики (см. рис. 12.4) обычно расположен в моторном отсеке под рулевой колонкой, в нише для ног пассажира за обшивкой или за пепельницей в центральной консоли (Ford Galaxy).

Ford Probe (Mazda EGi)

Рис. 12.5. Диагностический разъем (А) расположен рядом с аккумулятором (Probe)

Диагностический разъем расположен в моторном отсеке рядом с аккумулятором (см. рис. 12.5).

Ford Cosworth (Weber IAW)

Рис. 12.6. Диагностический разъем Weber IAW (модель Cosworth) расположен в глубине перчаточного ящика рядом с БЭУ
А Контакты регулировки опережения
В Диагностический разъём

Диагностический разъем расположен в глубине ящика для перчаток, рядом с БЭУ (см. рис. 12.6).

Ford Maveric (Nissan ECCS)

Рис. 12.7. Диагностический разъем расположен под панелью приборов в лицевой панели

Диагностический разъем расположен в лицевой панели салона под панелью приборов (см. рис. 12.7).

3 Извлечение 2-значных кодов в системах Ford EEC IV-общие сведения

1 Указания этого параграфа следует рассматривать совместно с содержанием параграфов 5, 6 и 7.

2 Модели выпуска до 1988 года не имели долговременной памяти, поэтому для них замечания о кодах неисправностей, хранящихся в такой памяти, следует игнорировать.
3 Назовем «жесткими»‘ коды, которые соответствуют неисправностям, присутствующим в конкретный момент проверки. «Мягкими» будем называть коды неисправностей, которые возникали в процессе 10. 40
(в зависимости от модели автомобиля) рабочих циклов, но которые в данный момент отсутствуют. «Мягкие» коды сохраняются в долговременной памяти БЭУ. Примечание: Рабочим циклом двигатепя называется период от пуска при температуре ниже 49’С до остановки при температуре свыше 65’С.
4 Система Ford EEC IV с 2-значным кодированием неисправностей имеет три режима диагностики.
Режим 1. Проверки на неработающем двигателе (зажигание включено)
a) Статическая проверка датчиков.
b) Извлечение «жестких» и «мягких» кодов.
Режим 2. Проверки на работающем двигателе
а) Проверка датчиков в процессе нормальной работы двигателя на холостом ходу или в процессе дорожных испытаний.
Режим 3. Режим настроек
a) Динамическая проверка датчиков.
b) Настройка начальных установок опережения и холостого хода. Такие настройки можно выполнить только в этом режиме.

5 Хотя все проверки независимы друг от друга и могут выполняться в произвольном порядке, мы все же рекомендуем определенную последовательность их выполнения для получения более корректных результатов.
6 Выполните проверки в Режиме 1 (см. параграф 5). Запишите все коды неисправностей из долговременной памяти, но не торопитесь на этом этапе их устранять. Неисправности, соответствующие «жестким» кодам, должны быть устранены до перехода к проверкам в Режиме 2. Продолжайте пока игнорировать коды из долговременной памяти.
7 Выполните проверки в Режиме 2 (при работающем двигателе на месте или в дорожных условиях). Устраните все неисправности перед выполнением проверок в Режиме 3. Примечание: Проверки в режиме 2 предназначены для автомобилей европейского рынка (не США), за исключением моделей 2.4 и 2.9 V6 с катализатором.
8 Выполните проверки в Режиме 3. Устраните все неисправности и затем выполните настройки холостого хода и опережения (если в этом есть необходимость). Примечание: Для моделей, выпущенных после 1988 года, проверки на работающем двигателе невозможны, если перед этим не устранены неисправности, соответствующие «жестким» кодам.
9 Теперь расшифруйте и, если надо устраните неисправности, извлеченные из долговременной памяти. Возможно, что устранение неисправностей при выполнении предыдущих проверок сделало этот этап ненужным.
10 Делайте перед началом очередной проверки паузу не менее 10 секунд.
11 Перед началом каждого теста должны быть соблюдены следующие условия:
a) Двигатель достиг нормальной рабочей температуры.
b) Автоматическая трансмиссия находитится в положении ‘Нейтраль’ или ‘Парковка».
c) Ручной тормоз надежно затянут.
d) Кондиционер выключен.
e) Перемычки настройки холостого хода и октан-корректора отсоединены (если таковые предусмотрены конструкцией)

4 Извлечение 3-значных кодов в системах Ford EEC IV-обшие сведения

1 Указания этого параграфа следует рассматривать совместно с содержанием параграфа 7.
2 Назовем «жесткими» коды, которые соответствуют неисправностям, присутствующим в конкретный момент проверки. «Мягкими» будем называть коды неисправностей, которые возникали в процессе последних 40 (для большинства моделей) или 80 (для 24-клапанных двигателей V6) рабочих циклов, но которые в данный момент отсутствуют. «Мягкие» коды сохраняются в долговременной памяти БЭУ. Примечание: Рабочим циклом двигателя называется период от пуска при температуре ниже 49’С до остановки при температуре свыше 65’С.
3 Система Ford EEC IV с 3-эначным кодированием неисправностей имеет два диагностических режима и режим обслуживания.
4 Диагностические режимы:
Режим 1. Проверки на неработающем двигателе (зажигание включено)
a) Статическая проверка датчиков и извлечение «жестких» и «мягких» кодов.
b) Тест «Тряска» для датчиков и соединений.
c) Тестирование выбранных исполнительных устройств.
Режим 2. Проверки и регулировки на работающем двигателе
a) Динамическая проверка датчиков.
b) Регулировка холостого хода и баланса цилиндров.
c) Динамический тест «Тряска» для датчиков и соединений.

5 Хотя все проверки независимы друг от друга и могут выполняться в произвольном порядке, мы все же рекомендуем определенную последовательность их выполнения для получения более корректных результатов.
6 Выполните проверки в Режиме 1 (см. параграф 6). Запишите все «мягкие» коды неисправностей из долговременной памяти, но не торопитесь на этом этапе их устранять. Неисправности, соответствующие «жестким» кодам, должны быть устранены до перехода к проверкам в Режиме 2. Признаком отсутствия «жестких» кодов является появление кода 111 .Продолжайте пока игнорировать «мягкие» коды.
7 Выполните проверки в Режиме 2. Устраните все неисправности и затем выполните настройки холостого хода и опережения (если в этом есть необходимость). Примечание: Для моделей, выпушенных после 1988 года, проверки на работающем двигателе невозможны, если перед этим не устранены неисправности, соответствующие «жестким» кодам.
8 Теперь расшифруйте и. если надо, устраните неисправности, соответствующие «мягким» кодам. Возможно, что устранение неисправностей при выполнении предыдущих проверок сделало этот этап ненужным.
9 Делайте перед началом очередной проверки паузу не менее 10 секунд.
10 Перед началом каждого теста должны быть соблюдены следующие условия:
a) Двигатель достиг нормальной рабочей температуры.
b) Автоматическая трансмиссия находится в положении «Нейтраль» или «Парковка».
c) Ручной тормоз надежно затянут.
d) Кондиционер выключен.
е) Перемычки настройки холостого хода и октан-корректора отсоединены (если таковые предусмотрены конструкцией).

Разъемы Ford, диагностический разъем

Разъем диагностики OBD2 для а/м Ford (арт.086)

Да. Мы сотрудничаем напрямую с производителями комплектующих для автоэлектрики. А потому предоставляем гарантии на все товары из этой и других категорий.

Что означает «разъем в сборе»?

Разъемы, которые изначально продаются в спаянном виде, т.е. вместе с проводниками. В отличие от одиночных аналогов, они имеют главное преимущество – экономию времени при замене. Вам не придется паять и собирать их: нужно лишь снять старый разъем и установить новый.

Осуществляете ли вы доставку товара в другой город?

Да. Мы доставляем Разъемы Ford для диагностический разъем в другие регионы через Почту России, либо любой транспортной компанией на ваш выбор. При этом стоимость зависит от расстояния и рассчитывается индивидуально при оформлении заказа.

Предусмотрены ли у вас скидки на продукцию?

Да. В нашем интернет-магазине предусмотрена гибкая система скидок для постоянных и оптовых покупателей. Размер скидки рассчитывается индивидуально: в зависимости от общей суммы заказа.

Разъемы диагностики OBD для автомобилей Ford, как и для других марок, выходят из строя, как правило, от старости или механических повреждений. Сломанный диагностический разъем не даёт возможности подключить автомобиль к компьютеру и прочитать ошибки. Это ведёт к невозможности определить поломку и затрудняет починку автомобиля.

Некоторые водители ищут новые разъемы для диагностики именно под свою модель Ford, будь то Mondeo или Focus (1, 2, 3 или 4 поколения), Transit, S Max. Но начиная с 2000 года, все фишки у автопроизводителей разных брендов универсальные. Это 16-ти контактные OBD-II разъёмы трапециевидной формы.

Стандартные OBD2 разъемы подходят к ряду моделей Форд, таких как Фокус, Мондео, Фьюжн, Куга, Транзит Коннект, Галакси, Эксплорер, С Макс, Торнео, Фиеста и других.

Понять, стандартный ли у вас OBD-II разъём, очень просто – достаточно посмотреть на него. Если он имеет 16 контактов и форму трапеции – то это универсальная модель.

Если у вас старая модель марки Ford и разъём отличается, не стоит отчаиваться. Звоните нам прямо сейчас, и наши специалисты подберут нужную фишку под заказ.

Все наши диагностические ОБД разъемы только от проверенных производителей. Мы работаем с ними напрямую, поэтому имеем возможность держать такие низкие цены.

Обратившись в нашу компанию, вы получите диагностические разъёмы в сборе с проводкой, что облегчает процесс ремонта в несколько раз.

Где находится диагностический разъем Ford Mondeo 4?

Где находится диагностический разъем Ford Mondeo 4?

В Форд Мондео 4-го поколения, как и в любом другом автомобиле, есть диагностический разъем, к которому можно подключить сканер и считать ошибки. Расположение диагностического разъема на Ford Mnodeo IV рестайл и дорестайл не различается. Чтобы подключить диагностический сканер, нужно открыть бардачок водителя, который расположен с левой стороны от рулевой колонки, найти в верхней части бардачка маленькую защелку, отщелкнуть ее – под ней обнаружится разъем для подключения OBD-2.

Расположение диагностического разъема Форд Мондео 4

Расшифровать полученные ошибки можно самостоятельно или обратиться за консультацией к специалистам.

7.2.3 Система бортовой самодиагностики OBD — общая информация

Проверка исправности функционирования компонентов систем впрыска и снижения токсичности отработавших газов производится при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра). Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам. Во-первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой, невозможно), определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долях, в то время как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает особое значение. Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс (внутреннее сопротивление прибора составляет 10 миллионов Ом). Так как вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший паразитный ток будет проходить через собственно прибор. Данный фактор не является существенным при измерении относительно высоких значений напряжения (9 ÷ 12 В), однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные сигналы элементов, таких, как, например, лямбда-зонд, где речь идет об измерении долей вольта.

Наиболее удобными приборами для диагностики систем управления двигателем современных моделей автомобилей являются ручные считыватели сканерного типа. Сканеры первого поколения служат для считывания кодов неисправностей систем obd-i. Перед применением считыватель следует проверить на соответствие модели и году выпуска проверяемого автомобиля. Некоторые сканеры являются многофункциональными за счет возможности смены картриджа в зависимости от модели диагностируемого автомобиля (ford, gm, chrysler и т.п.), другие привязаны к требованиям региональных властей и предназначены для использования в определенных районах мира (Европа, Азия, США и т.д.).

7.2.3 Система бортовой самодиагностики OBD - общая информация Ford Mondeo В последнее время, абсолютно незаменимыми при диагностике систем управления двигателем современных автомобилей стали такие считывающие приборы, как ручные сканеры типа actron scantool или autoxray xp240
7.2.3 Система бортовой самодиагностики OBD - общая информация Ford Mondeo Диагностический сканер new generation star (ngs) (широкое применение получили также сканеры fds 2000, bosch fsa 560 [www.bosch.de] и kts 500 [0 684 400 500])

С введением в производство отвечающей требованиям последних законодательств по охране окружающей среды системы бортовой диагностики второго поколения (obd-ii) начали выпускаться считыватели специальной конструкции. Некоторые производители наладили выпуск сканеров, предназначенных для использования механиками-любителями в домашних условиях, — спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров. Еще одним очень удобным диагностическим прибором является дорогостоящий специализированный диагностический компьютер типа adc2000 фирмы launch hitech), либо обычный персональный компьютер в комплекте со специальным кабелем и адаптером (комплект 1 687 001 439). Некоторые сканеры помимо обычных диагностических операций позволяют при подсоединении к персональному компьютеру распечатывать хранящуюся в памяти модуля управления принципиальные схемы электрооборудования (если таковые заложены), программировать противоугонную систему, наблюдать сигналы в цепях предохранителя в реальном масштабе времени.

Адаптер для согласования диагностических линий К и l с СОМ-портом компьютера

В принципе, считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей может быть произведено при помощи контрольной лампы отказов mil и провода-перемычки, устанавливаемого между конкретными клеммами 16-контактного диагностического разъема.

Общее описание системы obd

В состав системы obd входят несколько диагностических устройств, производящих мониторинг отдельных параметров систем снижения токсичности и фиксирующих выявленные отказы в памяти бортового процессора в виде индивидуальных кодов неисправностей. Система производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует эксплуатационные циклы транспортного средства, обеспечивает возможность замораживания параметров и очистки блока памяти.

Все описываемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой бортовой диагностики второго поколения (obd-ii). Основным элементом системы является бортовой процессор, чаще называемый электронным модулем управления (ecm). ecm является мозгом системы управления двигателем. Исходные данные поступают на модуль от различных информационных датчиков и других электронных компонентов (выключателей, реле и т.д.). На основании анализа поступающих от информационных датчиков данных и в соответствии с заложенными в память процессора базовыми параметрами, ecm вырабатывает команды на срабатывание различных управляющих реле и исполнительных устройств, осуществляя тем самым корректировку рабочих параметров двигателя и обеспечивая максимальную эффективность его отдачи при минимальном расходе топлива. Считывание данных памяти процессора obd-ii производится при помощи специального сканера, подключаемого к 16-контактному диагностическому разъему считывания базы данных (dlc), расположенному под декоративной крышкой на центральной консоли впереди рычага привода стояночного тормоза.

Диагностический разъем системы obd ii, — при подключении используйте стандартный кабель obd-ii j1962

7.2.3 Система бортовой самодиагностики OBD - общая информация Ford Mondeo Назначение некоторых выводов стандартного 16-контактного разъема dlc системы obd ii:
1 — 2 — Шина обмена данными «+»
3 — Линия обмена данными АТ, электронно-управляемого люка крыши, единого замка
4 — Соединение с корпусом
5 — Корпус — сигнальный вывод
6 — Мигающий код
7 — Линия К обмена данными ecm, памяти положения сидений и зеркал (iso 9141)
8 — Линия обмена данными темпостата, многофункционального информационного дисплея, противоугонной сигнализации
9 — 11 — 10 — Шина обмена данными «-»
12 — Линия обмена данными abs, антипробуксовочной системы, систем безопасности, гидроусилителя руля
13 — 14 — 15 — Линия l
16 — Защищенный предохранителем «+» батареи (постоянно под напряжением)

На обслуживание компонентов систем управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов распространяются особые гарантийные обязательства с продленным сроком действия. Не следует предпринимать попыток самостоятельного выполнения диагностики отказов ecm или замены компонентов системы, до выхода сроков данных обязательств, — обращайтесь к специалистам фирменных станций техобслуживания компании opel.

Информационные датчики (в зависимости от комплектации автомобиля)

Кислородные датчики (лямбда-зонды) — Датчик вырабатывает сигнал, амплитуда которого зависит от разницы содержания кислорода (О2 ) в отработавших газах двигателя и наружном воздухе.

Датчик положения коленчатого вала (СКР) — Датчик информирует ecm о положении коленчатого вала и оборотах двигателя. Данная информация используется процессором при определении моментов впрыска топлива и установке угла опережения зажигания.

Датчик положения поршней (cyp) — На основании анализа поступающих от датчика сигналов ecm вычисляет положение поршня первого цилиндра и использует данную информацию при определении моментов и последовательности впрыска топлива в камеры сгорания двигателя.

Датчик ВМТ (tdc) — Вырабатываемые датчиком сигналы используются ecm при определении установок угла опережения зажигания в момент запуска двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) — На основании поступающей от датчика информации ЕСМ/ осуществляет необходимые корректировки состава воздушно-топливной смеси и угла опережения зажигания, а также контролирует работу системы egr.

Датчик температуры всасываемого воздуха (iat) — ecm использует поступающую от датчика iat информацию при корректировках потока топлива, установок угла опережения зажигания и управлении функционированием системы egr.

Датчик положения дроссельной заслонки (tps) — Датчик расположен на корпусе дросселя и соединен с осью дроссельной заслонки. По амплитуде выдаваемого tps сигнала ecm определяет угол открывания дроссельной заслонки (управляется водителем от педали газа) и соответствующим образом корректирует подачу топлива во впускные порты камер сгорания. Отказ датчика, либо ослабление его крепления приводит к перебоям впрыска и нарушениям стабильности оборотов холостого хода.

Датчик абсолютного давления в трубопроводе (МАР) — Датчик контролирует вариации глубины разрежения во впускном трубопроводе, связанные с изменениями оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель и преобразует получаемую информацию в амплитудный сигнал. ecm использует поставляемую датчиками МАР и iat информацию при тонких корректировках подачи топлива.

Барометрический датчик давления (baro) — Датчик вырабатывает амплитудный сигнал, пропорциональный изменениям атмосферного давления, который используется ecm при определении продолжительности моментов впрыска топлива. Датчик встроен в модуль ecm и обслуживанию в индивидуальном порядке не подлежит.

Датчик детонации (ks) — Датчик реагирует на изменение уровня вибраций, связанных с детонациями в двигателе. На основании поступающей от датчик информации ecm осуществляет соответствующую корректировку угла опережения зажигания.

Датчик скорости движения автомобиля (vss) — Как следует из его названия, датчик информирует процессор о текущей скорости движения автомобиля.

Датчик величины открывания клапана egr — Датчик оповещает ecm о величине смещения плунжера клапана egr. Полученная информация используется затем процессором при управлении функционированием системы рециркуляции отработавших газов.

Датчик давления в топливном баке — Датчик является составным элементом системы улавливания топливных испарений (evap) и служит дляотслеживания давления паров бензина в баке. На основании поступающей от датчика информации ecm выдает команды на срабатывание электромагнитных клапанов продувки системы.

Датчик-выключатель давления системы гидроусиления руля (psp) — На основании поступающей от датчика-выключателя psp информации ecm обеспечивает повышение оборотов холостого хода за счет срабатывания датчика системы стабилизации оборотов холостого хода (iac) с целью компенсации возрастающих нагрузок на двигатель, связанных с функционированием рулевого гидроусилителя при совершении маневров.

Трансмиссионные датчики — В дополнение к данным, поступающим от vss, ecm получает также информацию от датчиков помещенных внутрь коробки передач, либо подсоединенных к ней. К числу таких датчиков относятся: (а) датчик оборотов вторичного (коренного) вала и (b) датчик оборотов промежуточного вала.

Датчик-выключатель управления включением муфты сцепления кондиционера воздуха — При подаче питания от батареи к электромагнитному клапану компрессора К/В соответствующий информационный сигнал поступает на ecm, который расценивает его как свидетельство возрастания нагрузки на двигатель и соответствующим образом корректирует обороты его холостого хода.

Реле топливного насоса — ecm производит активацию реле топливного насоса при поворачивании ключа зажигания в положение ii или iii. При включении зажигания активация реле обеспечивает подъем давления в системе питания. Более подробная информация по главному реле приведена в Главе Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов.

Инжектор(ы) топлива — ecm обеспечивает индивидуальное включение каждого из инжекторов в соответствии с установленным порядком зажигания. Кроме того, модуль контролирует продолжительность открывания инжекторов, определяемую шириной управляющего импульса, измеряемой в миллисекундах и определяющей количество впрыскиваемого в цилиндр топлива. Более подробная информация по принципу функционирования системы впрыска, замене и обслуживанию инжекторов приведена в Главе Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов.

Модуль управления зажиганием (icm) — Модуль управляет функционированием катушки зажигания, определяя требуемое базовое опережение на основании вырабатываемых ecm команд.

Клапан стабилизации оборотов холостого хода (iac) — Клапан iac осуществляет дозировку количества воздуха, перепускаемого в обход дроссельной заслонки, когда последняя закрыта, либо занимает положение холостого хода. Открыванием клапана и формированием результирующего воздушного потока управляет ecm.

Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера — Клапан является составным элементом системы улавливания топливных испарений (evap) и, срабатывая по команде ecm, осуществляет выпуск скопившихся в адсорбере паров топлива во впускной трубопровод с целью сжигания их в процессе нормального функционирования двигателя.

Электромагнит управления продувкой угольного адсорбера — Электромагнит используется ecm при проверке системой obd-ii исправности функционирования системы evap.

Считывание кодов неисправностей и очистка памяти процессора

При выявлении неисправности, повторяющейся подряд в дух поездках, ecm выдает команду на включение вмонтированной в приборный щиток контрольной лампы «Проверьте двигатель», называемой также индикатором отказов (mil). Одновременно ecm переключается на аварийный режим. Лампа будет продолжать гореть до тех пор, пока память системы самодиагностики не будет очищена от занесенных в нее кодов выявленных неисправностей.

Считывание кодов с помощью сканера

Считывание кодов неисправностей производится путем подключения специального считывателя к 16-контактному диагностическому разъему dlc, — действуйте в соответствии с указаниями меню прибора.

Считывание кодов при помощи контрольной лампы отказов mil

  1. Заглушите двигатель и выключите зажигание. Откройте декоративную крышку центральной консоли впереди рычага стояночного тормоза и замкните между собой клеммы a и b (модели выпуска по 1995 г.), либо замкните на массу клемму 6 разъема dlc (модели выпуска с 1995 г.), — действуйте крайне осторожно, постарайтесь не погнуть клеммы. Следует помнить, что плохие контакты в клеммных соединениях могут явиться причиной выхода из строя модуля управления, либо нарушению исправности функционирования памяти процессора.
7.2.3 Система бортовой самодиагностики OBD - общая информация Ford Mondeo Для считывание диагностических кодов моделей по 1995 г. вып. при помощи контрольной лампы mil замкните клеммы a и b разъема dlc
7.2.3 Система бортовой самодиагностики OBD - общая информация Ford Mondeo Для считывание диагностических кодов моделей с 1995 г. вып. при помощи контрольной лампы mil заземлите на массу клемму 6 16-контактного разъема dlc
  1. Включите зажигание. Считывание записанных в память модуля управления диагностических кодов производится по проблескам, выдаваемым контрольной лампой отказов mil/«Проверьте двигатель» на приборной доске автомобиля (см. Главу Органы управления и приемы эксплуатации в начале Руководства).
  2. Код каждой неисправности состоит из двух или трех групп проблесков (разрядов). Количество вспышек в группе соответствует значению разряда кода. Короткая пауза отделяет разряды кода, длинная пауза служит для разделения кодов. Высвечивание каждого кода производится подряд три раза. Коды выдаются в последовательности возрастания номеров. Нулю соответствует 10 вспышек контрольной лампы.
  3. Высвеченный код позволяет определить лишь цепь системы, отказ которой был зафиксирован системой самодиагностики. Так, если код указывает на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости (ect), не исключается также вероятность нарушения функционирования собственно модуля управления. Установить истину можно либо заменой датчика, либо путем проведения соответствующих контрольных измерений.
  4. При проверке цепи, прежде всего, отсоедините соответствующую электропроводку и проверьте состояние ее контактных соединений соединения. В случае необходимости зачистите клеммы, полностью удалив с них следы окисления.
  5. Проверьте надежность крепления кабеля у кабельного наконечника.
  6. Проверьте сопротивление подозреваемого элемента, — если номинальное сопротивление элемента невелико, следует принять во внимание такие факторы, как точность и внутреннее сопротивление измерительного прибора.
  7. Проверьте целостность проводов, идущих к модулю управления (в случае необходимости сверьтесь со схемами электрических соединений, приведенных в Главе Бортовое электрооборудование).
  8. При считывании кодов, указывающих на чрезмерное занижение уровня сигнала, прежде всего, необходимо удостовериться в надежности заземления соответствующего компонента. Завышение уровня сигнала чаще всего оказывается связанным с обрывом электропроводки.

Информационное содержание разрядов 5-разрядного кода вида p0380

Разряды кода вида Р 0 3 8 0 имеют следующее значение (слева направо):

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *