Из чего состоит чайник для детей
Перейти к содержимому

Из чего состоит чайник для детей

  • автор:

Конспект НОД с детьми средней группы «Удивительный чайник»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Интеграция образовательных областей: «Социально — коммуникативное», «Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое», «Физическое развитие».

Цель: систематизировать знания о посуде.

  • формировать представление детей о свойствах предмета;
  • обучать функциональному подходу восприятия подсистем;
  • формировать умение выделять и складывать фигуру из частей головоломки;
  • активизировать мышление детей путём разрешения проблемных ситуаций.
  • развивать внимание;
  • развивать умение прогнозировать;
  • развивать диалектическое мышление;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками
  • развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • воспитывать у детей интерес к художественному творчеству
  • воспитывать способность к преодолению трудностей в поставленной задаче.

Оборудование и материал:

  • пластмассовая корзина;
  • демонстрационные чайник, 3 чашки
  • второй носик для чайника, сделанный из бумаги;
  • игрушечные чайники на каждого ребёнка;
  • газеты, липкая мастика
  • наборы логических головоломок «Танграм» на каждого ребёнка;
  • схема чайника для работы с головоломкой, на каждого ребёнка.
  1. Сюрпризный момент

Воспитатель: Дети, я сегодня к нам в группу принесла корзинку. А что в ней лежит, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Он пыхтит, как паровоз,

Важно к верху держит нос.

Предложит чайку напиться.

Воспитатель: Дети, зачем вообще нужен чайник?

Дети: Что бы из него пить чай.

Можно ли его заменить другим предметом? Например, кастрюлей?

Дети: Можно. Но наливать будет неудобно.

  1. Анализ подсистемы

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, из каких частей состоит чайник?

Дети: Носик, ручка, стенки, дно…

Воспитатель: А зачем нужен носик?

Дети: Что бы воду из него наливать.

Воспитатель: А если бы не было носика?

Дети: Вода бы проливалась.

Воспитатель: А если бы у чайника было сразу три носика?

Дети: Вода бы пролилась на стол из других носиков.

Воспитатель: Что можно было бы сделать, что бы из двух других носиков вода не пролилась?

Дети: Можно поставить три чашечки.

Воспитатель: Для чего нам могут понадобиться три чашки?

Дети: Когда гости пришли.

Воспитатель проигрывает с детьми предложенную ситуацию, приклеивает к чайнику ещё 2 носика.

Воспитатель: Дети, я для этого большого чайника сделала два носика. А вам я предлагаю сделать ещё одну ручку для игрушечных чайников и посмотреть, хорошо будет, если у чайника будет ещё одна ручка или нет?

  1. Художественное творчество — аппликация «Ручка для чайника»

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на столы и скажите, из чего мы будем делать ручку?

Воспитатель: Правильно, ребята. Дети, эту газету нужно скрутить. Затем к одному и другому концу ручки приклеить по кусочку клейкой мастики.

Скажите, у кого чайники большого размера. Какую ручку нужно скрутить?

Воспитатель: У кого чайник маленького размера, какую ручку нужно скрутить?

Воспитатель: Молодцы дети, у вас получились очень красивые ручки! Скажите, было бы хорошо ли плохо, если бы у чайника было две ручки?

Дети: Хорошо! Было бы удобно держать. Можно держать вдвоем.

Воспитатель: Дети, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Чайник».

  1. Подвижная игра «Чайник»

Воспитатель предлагает детям представить что они «чайники».

Дети идут по кругу и повторяют слова и движения за воспитателем, игра проигрывается 3 – 4 раза.

Я чайник ворчун, хохотун, паровоз

Я всем на показ выставляю свой нос.

Я чай кипячу, кипячу и кричу:

Дети, я вас чаем напоить хочу!

  1. Головоломка «Танграм». Собираем чайник.

Воспитатель: Дети, я вам предлагаю, самостоятельно собрать чайник из деталей головоломки «Танграм». Вы можете сложить чайник по предложенной схеме, которая лежит у вас на столе.

  1. Подведение итого занятия

Воспитатель: Дети, что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали? ( каждый ребёнок говорит о том, что ему понравилось)

Дети: Мне больше всего понравилось скручивать ручку, играть в «Чайник»…

Воспитатель: Дети вы молодцы! У вас хорошо получилось изобразить чайник во время игры, собрать его из деталей головоломки и сделать для чайников вторую ручку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми средней группы «Чудо — овощи»

Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания — огороде. Продолжать учить о.

«Домик для Ёжика» Конспект НОД с детьми средней группы. Образовательные области «Музыка» и «Познание».

По содержанию песни «Новый дом» муз.Р.Бойко, сл. Л.Дербенёва, дети строят из мягких модулей домик для Ёжика, затем его рисуют в соответствии с текстом песни. В заключении поют песню и даря.

Конспект НОД с детьми средней группы на тему «Приключения Колобка»

Цели:обучающие – учить детей рассуждать по содержанию сказки, придумывать конец сказки, учить детей описывать характер музыки закрепить количественный счет, закреплять умение давать описание пре.

Конспект НОД с детьми средней группы «Путешествие в осенний лес»

В конспекте содержится практический материал для итогового занятия по теме «Осень».

конспект занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему» Все работы хороши?»

Познакомить детей с профессиями, научить называть профессии по отдельному предмету, познакомить с согласным звуком (П). Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится.

Конспект беседы с детьми средней группы по сказке «Сам себя губит, кто других не любит»

Цель: освоение первоначальных представлений о добре, зле, зависти, через ознакомление со сказкой «Сам себя губит, кто других не любит» (автор И. М. Садыкова) . Задачи: -воспитывать у детей же.

Конспект НОТ с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура»

Тема: прогулка по Фанни парку.

Выбираем корпус чайника: стеклянный, металлический или пластиковый

Корпус электрического чайника может быть пластиковым, металлическим, стеклянным или керамическим. У каждого материала — свои сильные стороны и свои недостатки. Разберёмся, в чём они состоят и какой чайник лучше купить.

Кратко

Стеклянный чайник Пластиковый чайник Металлический чайник Керамический чайник
Стандартный вес прибора без воды 1 кг 0,7 кг 0,9 кг 1,5 кг
Нагрев корпуса Сильный: риск ожога Незначительный: нельзя обжечься Сильный: риск ожога. Незначительный: нельзя обжечься
Вкус воды Не меняет вкус и запах воды. Может менять вкус и запах воды. Не меняет вкус и запах воды. Не меняет вкус и запах воды.
Сохранение тепла Быстро остывает. Дольше сохраняет тепло, чем металлический и стеклянный. Быстро остывает. Дольше сохраняет тепло, чем металлический, стеклянный и пластиковый.
Хрупкость Прочнее керамического. Прочнее керамического и стеклянного. Самые прочный. Самый хрупкий.

А теперь подробнее

Пластиковый корпус

Пластиковый чайник Polaris темно-вишневого цвета на 1,5 л

Пластиковые чайники, как правило, дешевле аналогов. Считается, что этот материал выделяет в воду химические соединения, вредные для здоровья. На самом деле, если при производстве используется качественный пищевой пластик, никакой опасности нет. Это подтверждают сертификаты безопасности. Например, маркировка CE гарантирует: изделие не нанесёт вред человеку и окружающей среде.

Со временем пластиковый чайник может тускнеть, менять окраску и терять внешний вид. Его срок службы — 2-3 года.

  • Шкала уровня воды. У большинства моделей есть прозрачная вставка, через которую можно оценить количество воды.
  • Нагрев корпуса. Корпус из пластмассы изолирует тепло: не обожжётесь, если случайно прикоснётесь. Это особенно важно для семей с маленькими детьми, хотя прибор все равно лучше установить в недоступном для малышей месте.
  • Вес. Пластиковые электрические чайники объёмом 1,7 литра весят в среднем 0,7 килограмм без воды. Это меньше, чем металл, стекло или керамика. Если чайником будет пользоваться пожилой человек, ему будет удобно обращаться с легким пластиковым прибором.

Стеклянный корпус

Стеклянный чайник Polaris с удобным заливом воды

Стеклянные чайники более хрупкие, чем пластиковые. Впрочем, ни те, ни другие лучше не ронять.

  • Шкала уровня воды. Через прозрачный стеклянный корпус чайника сразу видно, сколько в нем осталось воды: нужно ли долить или можно сразу включать. С другой стороны, накипь тоже видно хорошо, поэтому чистить придётся чаще.
  • Сохранение тепла и нагрев корпуса. Материал хорошо проводит и отдаёт тепло, поэтому вода в стеклянном чайнике остынет быстрее, чем в пластиковом. Стенки из стекла сильно нагреваются: о них можно обжечься, если обращаться неаккуратно.
  • Вес стеклянного чайника стандартного размера без воды – около 1 кг: тяжелее пластикового и металлического, но легче керамики.

Металлический корпус

Металлический чайник Polaris цвета шампань с температурной шкалой и съемной крышкой

Металлические чайники — самые прочные. Они не боятся частого использования, поэтому подходят для офиса, комнаты отдыха в больнице и большой семьи. Металл способен пережить даже падение, хотя экспериментировать не стоит.

Лучше выбирать металлические чайники из высококачественной нержавеющей стали: она не вступает в реакцию с водой, а значит, не меняет её вкус и свойства.

  • Шкала уровня воды. В дешёвых моделях её может и не быть: обратите внимание при выборе.
  • Сохранение тепла и нагрев корпуса. Металл проводит тепло ещё лучше стекла, поэтому сразу после кипячения температура корпуса будет составлять около 100 °С. Это очень горячо, и с чайником нужно обращаться осторожно. В некоторых моделях предусмотрены двойные стенки: и вода дольше остывает, и риск обжечься меньше.
  • Вес. Металлические чайники легче стеклянных и керамических, но тяжелее пластмассовых.

Керамический корпус

Керамический чайник Polaris с цветочным орнаментом

Керамические чайники похожи на заварочные и красиво смотрятся на столе. Толстые стенки глушат шум закипающей воды: если для вас тишина — важный критерий, выбирайте керамику. Кроме того, материал не проводит электричество, поэтому такой прибор более электробезопасен. Один из минусов керамических чайников — съёмная крышечка: если разобьётся, замену найти не получится.

  • Шкала уровня воды. У большинства моделей её нет: чтобы определить, сколько в чайнике воды, нужно заглянуть внутрь.
  • Сохранение тепла и нагрев корпуса. Керамический электрочайник нагревается дольше, чем металлический или стеклянный, но и остывает дольше. Корпус после закипания негорячий.
  • Вес. Керамика – очень тяжёлый материал. Чтобы с чайником было удобно обращаться, их производят в небольшом объёме: до 1,2 литров.

Вывод

Какой чайник лучше – стеклянный или керамический, металлический или пластиковый – нельзя сказать однозначно. Всё зависит от ваших потребностей и бюджета. Если в приоритете маленький вес, лучше взять пластмассовый. Если важна прочность – лучше хорошего металлического чайника не найти. А для чаепитий по-королевски берите керамические: они хоть и маленькие, но выглядят изысканно.

Телефон горячей линии 8 800 700 11 78

  • IQ HomePro collectionДомКухняКлиматСпортПерсональный уходПосуда
  • Интернет-магазинПартнерамРецепты
  • О PolarisНовостиСтатьи

Покупателям

  • Сервисные центры
  • Гарантийное обслуживание
  • Обратная связь
  • Где купить

© 2006-2024 «Polaris». Все права защищены. Использование материалов с сайта polar.ru возможно только с разрешения администрации, с указанием активной ссылки на сайт. Конфиденциальность Карта сайта

Дидактическая игра по ФЭМП «Склеим чайник» для дошкольников (3 фото)

Дидактическая игра по ФЭМП «Склеим чайник» для дошкольников

Цель: учить детей зрительно разделять изображение предмета на части, составлять предмет из частей, определять не только форму предметов, но и форму отрезанной части картинки. При выполнении задания дети должны научиться пользоваться образом, соотносить с ним отдельные части картинки.

Материал: картинка-рисунок с изображением чайника;

Публикация «Дидактическая игра по ФЭМП „Склеим чайник“ для дошкольников» размещена в разделах

  • Дидактические игры
  • Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
  • Математика. Математические представления, ФЭМП
  • Посуда. Все о посуде для детей
  • Посуда. Игры, пособия, викторины
  • Чай, чайные листья
  • Чайная посуда, сервиз, чашки
  • Чайные чашки. Игры, дидактические пособия
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2023

Картинки с контурным изображением этого же чайника, разрезанные на две и четыре части, разрезы сделаны по прямой (прямоугольники и квадраты, и по диагонали (треугоугольники) ;

Чайник из частей (корпус, носик, крышка, ручка) ;

Чайник из «осколков» резной формы.

В игре принимают участие 5-6 детей. Взрослый вместе с детьми рассматривает картинку-рисунок и предлогает назвать предмет, который изображён на этой картинке. Затем предлогает картинки с контурными изображениями этого же предмета, разрезанные на две части. Внимание детей обращается на количество частей и характер разреза. Также разрезанные на четыре части и по диагонали.

Взрослый показывает детям рисунок с изображением чайника, спрашивает из каких частей состоит чайник;

Показывает эти части (корпус, носик, ручка, крышка). Ребёнок последовательно подбирает эти части.

«Чайник упал и разбился. Посмотрите, какие осколки получились. Нам с вами надо составить из этих осколков целый чайник«.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Кот на заборе»

Дидактическая игра по ФЭМП «Кот на заборе» С удовольствием беру на заметку интересные разработки. Но не всегда есть под рукой то, что предлагают (материал для поделок). Так увидела.

Дидактическая игра по ФЭМП для младших дошкольников «Елочка»

Дидактическая игра по ФЭМП для младших дошкольников «Елочка» Дидактическое игровое пособие для младших дошкольников Изготовлено воспитателем МБДОУ «ДС «Сказка» п. г. т. Уренгой Александровой Л. Я. 2020г.

Дидактическая игра по ФЭМП «Матрешки»

Дидактическая игра по ФЭМП «Матрешки» Попова Валентина Дидактическая игра по ФЭМП «Матрешки» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей Задачи:.

Дидактическая игра по ФЭМП для старших дошкольников «Пицца»

Дидактическая игра по ФЭМП для старших дошкольников «Пицца» Цель игры- закрепление знаний детей о частях целого, их названиях, развитие умения сравнивать части целого между собой и находить необходимые.

Дидактическая игра по ФЭМП «Рыбалка»

Дидактическая игра по ФЭМП «Рыбалка» .

Дидактическая игра по ФЭМП «Смайлики»

Дидактическая игра по ФЭМП «Смайлики» Смайлики Хочу предложить вам,милые педагоги игру «Смайлики», сделанную из бросового материала. Игра делается по типу старой игры «Крестики-нолики».

Дидактическая игра по ФЭМП «Варим компот» для дошкольников

Дидактическая игра по ФЭМП «Варим компот» для дошкольников Цель: Продолжить формирование навыка счёта в пределах 10, закрепить цифры, умение сопоставлять количество предметов с числом, изображенным.

  • Дидактические игры
  • Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
  • Математика. Математические представления, ФЭМП
  • Посуда. Все о посуде для детей
  • Посуда. Игры, пособия, викторины
  • Чай, чайные листья
  • Чайная посуда, сервиз, чашки
  • Чайные чашки. Игры, дидактические пособия
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2023

Дидактическая игра «Склеим чайник» (4 фото)

Дидактическая игра «Склеим чайник»

идактическая задача: учить детей зрительно расчленять изображение предмета на части, составлять предмет из частей, определять не только форму предметов, но и форму отрезанной части картинки. При выполнении задания дети должны научиться пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.

Публикация «Дидактическая игра „Склеим чайник“» размещена в разделах

  • Дидактические игры
  • Посуда. Все о посуде для детей
  • Посуда. Игры, пособия, викторины
  • Чай, чайные листья
  • Чайная посуда, сервиз, чашки
  • Чайные чашки. Игры, дидактические пособия
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2014

Материал. Картинка-рисунок с изображение чайника. Картинки с контурным изображением этого же чайника, разрезанные на две и четыре части, разрезы сделаны по прямой (прямоугольники и квадраты) и по диагонали (треугольники); чайник из частей (корпус, крышка, носик, ручка; чайник из «осколков» разнообразной формы).

Руководство. В игре принимают участие 5-6 детей. Воспитатель вместе с детьми рассматривают картинку-рисунок и предлагает назвать предмет, который изображён на этой картинке. Затем предлагает картинки с контурным изображением этого же предмета, разрезанные на две части. Внимание детей обращается на количество частей и характер разреза: «Посмотрите, ребята, эта картинка разрезана на две части Эти части имеют прямоугольную форму. Картинка разрезана так, что получилось два прямоугольника. Если эти разрезанные части приложить плотно друг к другу, то получится такой же чайник, какой изображён на целой картинке», — говорит воспитатель и показывает, как надо приложить разрезанные части, чтобы контурные линии изображения предмета совпали. Затем несколько детей поочерёдно складывают картинки, остальные оценивают выполнение задания. Если дети правильно складывают, разрезанные части, им предлагают картинки, разрезанные на четыре части. Воспитатель фиксирует внимание детей на том, что при разрезе на четыре части получаются квадраты.

Руководство. Воспитатель показывает детям рисунок с изображением чайника, спрашивает, из каких частей состоит чайник; показывает эти части (корпус, носик, ручку,вырезанные из плотной бумаги, и предлагает одному ребёнку подойти к столу и составить чайник. Ребёнок последовательно подбирает корпус, носик, ручку и прикладывает все части друг к другу. Когда чайник составлен, воспитатель предлагает сравнить его с образцом и отметить, все ли части правильно соединены, даё т дополнительные указания: «Посмотри внимательно на рисунок. Как прикрепляются части к корпусу, с какой стороны?» Дети поочерёдно выполняют задание.

Руководство. «Дети, большой, красивый чайник стоял на краю стола, а девочка Маша нечаянно задела его. Он упал и разбился. Посмотрите, какие осколки получились — говорит воспитатель — нам с вами надо составить из этих осколков целый чайник. Посмотрите, как я буду склеивать чайник. Сначала корпус склеим, соединим вот эти большие осколки, потом носик, ручку, крышку. Чайник склеен!» При составлении осколков воспитатель обращает внимание детей на образец, показывает приёмы соединения осколков. При затруднении предлагает обозначить словами расположение осколков.

Длительность и повторность. Игра заканчивается, когда ребёнок сложит картинку из частей по рисунку. Повторяется игра до полного овладения действиями. Переход от одного варианта к другому возможен только после усвоения предыдущего.

Фото «Склеим чайник»

Дидактическая игра - фото

Фото №1 идактическая задача учить детей зрительно расчленять изображение предмета на части составлять предмет из частей определять не только форму предметов но и форму отрезанной части картинки

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дидактическая игра «Собери картинку» Развивающая дидактическая игра «собери картинку»предназначена для детей от 3 до 5 лет. Цель: Развиваем мелкую моторику рук,учимся соединять.

Перспективное планирование игр сенсорике в старшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. СЕНТЯБРЬ. «КАЖДУЮ ФИГУРУ НА СВОЕ МЕСТО «Дидактическая задача. Дать.

  • Дидактические игры
  • Посуда. Все о посуде для детей
  • Посуда. Игры, пособия, викторины
  • Чай, чайные листья
  • Чайная посуда, сервиз, чашки
  • Чайные чашки. Игры, дидактические пособия
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2014

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *