Из какой нержавейки делают выхлопную систему
Перейти к содержимому

Из какой нержавейки делают выхлопную систему

  • автор:

Нержавеющая сталь для выхлопной трубы

Нержавеющая сталь для выхлопной трубы

Выбор материала для изготовления выхлопной трубы зависит от мощности. Для двигателей, мощность которых не превышает ста киловатт, используются приемные трубы, изготовленные из жаропрочной стали. В случае мощных двигателей для производства выхлопных труб используются чугунные отливки. На автомобили устанавливаются глушители, для производства которых используется нержавеющая сталь для выхлопных систем , сталь с добавлением алюминия и обычная углеродистая сталь. Нержавеющая сталь используется для изготовления выхлопных труб самых популярных марок автомобилей. Подобный материал отличается долговечностью. Выхлопные трубы могут прослужить от десяти до пятнадцати лет. Однако стоимость подобной выхлопной нержавеющей трубы высокая. Алюминированная сталь, которая представляет собой обычную сталь, покрытую слоем алюминия. Подобный материал защищает сталь от негативного воздействия окружающей среды и выхлопных газов. Данный материал менее долговечен, нежели нержавеющая сталь, срок службы составляет от трех до шести лет. Глушитель, изготовленный из обычной углеродистой стали, без какого-либо покрытия самый недолговечный. Он может прослужить от полугода до двух лет. Условиями работы выхлопной трубы является температура, сто градусов и выше, Для того чтобы защитить материал трубы при помощи краски или мастики наносится специальное покрытие. Однако подобная мера обеспечивает защиту только при хранении и транспортировки, поскольку после начала эксплуатации покрытие сгорает. Снаружи на глушитель действуют не только влага, но и тепловые удары. В результате подобного воздействия металл ослабляется. Чтобы защитить глушитель от воздействия негативных условий в этом случае, выхлопную систему размещают близко к центральной оси авто. Изнутри на глушитель действует раскаленный пульсирующий поток выхлопных газов, в результате чего вызывается эрозия и старение стали. Происходит это при прогреве машины и на холостом ходу в выхлопной трубе образуется конденсат, что способствует поражению стали коррозией. Именно поэтому наиболее долговечным является глушитель, для изготовления которого используется устойчивая к воздействию коррозии сталь. Нержавеющая сталь, цена которой довольно высока, повышают цену автомобиля или стоимость замены выхлопной трубы, однако все затраты окупятся.

  • Листовая нержавеющая сталь с покрытием
  • Использование нержавейки при устройстве сауны
  • Чем хороша нержавеющая сталь для фасада

вопрос по материалам выхлопных систем.

Всем привет! Ребята, кто как считает- 1. есть ли смысл переплачивать за нержавейку? или проще купить выхлоп из черняги и потом его ещё раз поменять через несколько лет… нержавейка то не сгниёт, а вот внутри то может наполнитель выдуть и смысла от того что бочок целый, но пустой…2. какой из элементов выхлопной системы более всего подвержен коррозии (паук, резонатор, банка), т.е. что можно оставить из черняги, а что по-любому надо брать из нержавейки?
в частности выбираю из продуктов компании стт

26 декабря 2015
Поделиться:

Комментарии 52

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

имхо гниют банки, тоесть то где есть застой конденсат образующийся оттуда никак не выходит, в СССР умельцы сверлили дырочку в нижней части глушителя/резонатора чтоб вода вытекала

а сейчас уже не сверлят?

MetallicaFAN

имхо гниют банки, тоесть то где есть застой конденсат образующийся оттуда никак не выходит, в СССР умельцы сверлили дырочку в нижней части глушителя/резонатора чтоб вода вытекала

Я даже в магазине такой купил, на Волгу. Надо мне просверлить.

Сомтря какой диаметр трубы ты хочешь сделать. скажем из нержи 57 труба 1,5мм толшина из стали уже 2-3мм сооответственно выше скажем 60,3 уже не найдешь железяку с меньше чем 3мм стенка. а это не один КГ на всю трассу. мое мнение из нержавейки.

черняга работает десятилетиями! не слушай никого!

кроме красоты для тебя разницы нет. Грамотно изготовленный и правильно установленный выхлоп живет очень долго. Продукт из стали 08ПС неплох

Может, дадите совет, а то я заменил всё, теперь мучаюсь.

А, собственно, в чем мучения?

Поставил всё ферроз, от двигателя.
Я ахерел!
Задним пассажирам закладывает уши до 70км/ч, им вибрация в ноги, у меня в ногах шум, типа дырки в глушаке.

По моей схеме должен быть катализатор, резонатор, резонатор, глушитель. Поставил без катализатора, но он был ещё удалён при царе горохе.

Может, дополнительно поставить пламегаситель перед первым резонатором?
Ставить флейту в первый резонатор и глушитель?

у меня стингер стоит езжу 3 года паук под устал резонатор живой это как повезет

… можно найти «без набивки» (нужно поискать)

паук из черняги ходит долго, а вот резонатор крякает за 2 года в хлам, глушак чуть дольше живет, и базальт сабака осыпается и такой звук пердежный потом, короче к паукам дешевским притензий нет ни каких, а остальное не на долго

Без машины

Немцы делают из черного метала, не ржавеет цука

по чем коллектор брал?

Вся трасса как на картинке обойдется чуть больше 10 тысяч рублей + доставка.

купишь нержавейку и потом продашь нержавейку. Купишь чернягу, продашь гнилушку.

Ничего сказать про долговечность пока не могу — прошлым летом поставил себе СТТ, нержавейка, пока вопросов нет. Звук тихий, в толпе не выделяюсь и поодиночке тоже.

по нержавейке стт вопросов нет.качество вполне на уровне

Без машины

Если черняга хреновая, о чём сразу узнать трудновато, в этом случае «несколько лет» закончатся через полгода в среднем. Если хорошего качества, например аллюминизирована, тогда внешний вид сохранится и через 3 года. Однако смысла не будет и вот почему. Выхлоп компании СТТ — прямоточный фиксированного диаметра по всей длине. А заводские варианты внутри с сетками и лабиринтами, с заужением после резонатора. Так вот все эти сетки даже в качественном исполнении просто выгорают через год. Итого: у заводских даже если свиду всё красиво, пердёж от времени будет всё более отчётлив. У СТТ приятный бас, который не изменится и через 5 лет. Как-то так… 🙂

т.е. можно смело брать стт из стали и всё будет бэнч?

Без машины

ставь титан, верняк 🙂

Всё только из нержи, нормальную набивку никогда не выдует, а паук из нержи можно термолентой замотать к тому же 😉

Какую набивку можно поставить? У самого проблема.

Без машины

поставить из нержи один раз и забыть. а «потом» ещё не факт что выхлоп надётся.

Нерж по цене машины…

Чернягой и огнеупорной краской. на лет 8 хватит.))) У меня мангал огнеупорной и ни чего. Не слазит и не ржавеет. Краска фирмы «Церта»

Без машины

мангал не принимает на себя 800градусов 😉 с постоянным поддувом такой температуры.

Ты где взял такую цифру? выхлопная система столько не испытывает и нет там такой!

Чернягой и огнеупорной краской. на лет 8 хватит.))) У меня мангал огнеупорной и ни чего. Не слазит и не ржавеет. Краска фирмы «Церта»

Ха-ха! у меня мангал))))) ааааааа… помогите ща лопну! какой нах мангал, братан, там градус такой что твой мангал стечет в землю

С ху…и что там стечёт. Сколько градусов в средней банке(резонатор)? Ответь пожалуйста. Умники инженеры. )))

Чернягой и огнеупорной краской. на лет 8 хватит.))) У меня мангал огнеупорной и ни чего. Не слазит и не ржавеет. Краска фирмы «Церта»

… мангал не испытывает Перепадов температур (дождь — снег ) = резкие Гидроудары.
Метал на выхлопную систему — должен быть = Температуро стойкий (изначально) и должен держать перепады температур.

Ты мне так рассказываешь как будто я совсем школьник. Я про краску имел речь. В мангале маленькая температура?!

Я езжу на Lada 21061

проще говоря твоя крашенная черняга будет гнить изнутри

Ну и пусть гниёт.))) Не жалко.

проще говоря твоя крашенная черняга будет гнить изнутри

У меня 9 год ни чего не сгнило, изнутри. До меня ещё не известно сколько стояла… Так что ни чего плохого. )))))0

Согласен с тобой) Тут ребят грамотных достаточно… Только не все понимают то что почти в таких же мангалах когда то эти двигателя и отливали… Угли, розовго и белого цвета имеют температуру далеко за 1000… В бензиновом двигателя температура выхлопа приблизительно 800. В банке уже гораздо меньше… А из трубы то только руки греть можно… Банки гниют из за конденсата. Хорошо подготовленная черняга будет жить и жить, 100 раз уже передумаешь и соберешь что нибудь другое. Как буд-то ты на этом коллекторе 10 лет проездишь.

Я бы хотел проехать и больше, она уже у меня с 13го года. Есть варианты как обработать внутри?

Без машины

из черняги бери на твой век хватит, ты скорее конфиг поменяешь, продашь, помнешь, или еще что ни будь случится, чем сам выхлоп успеет сгнить)

Правильные слова! Тут с завода по 10 лет ходят. Так что смысла нет.

На япошках как правило видел весь выхлоп из нержи, кроме выпускного коллектора (Там чугун наверное)… Не думаю. что они-бы стали лишнюю копеечку переплачивать туда, куда не надо, так-что предполагаю. что это оптимальный варик в плане соотношения долговечность/бюджет.

ЗЫ выхлоп у мираги родной. 20 лет почти = ) Уже варили в 2 местах, по сварке срывало от мех. повреждений + гофра… При этом Штаны, банки не трогались с завода, в удовлетворительном состоянии, не секут. А вот выпускной коллектор менял я — лопнувший был. Сравнивая с выхлопом на моей бывшей 08, ауди и прочих. На будущее я-бы точно выбрал нержу, переплата не так уж велика.

Из какой нержи? Чернуха, покрытая цинком и все! Учителя материаловедение!

Покрыта не цинком, а алюминием.

Совершенно верно алюминизирован

Покрыта не цинком, а алюминием.

ха, через пол года выхлоп зеленого цвета был бы

Из какой нержи? Чернуха, покрытая цинком и все! Учителя материаловедение!

тогда качество металла решает и толщина стенки, а это еще поискать надо.

Из какой нержи? Чернуха, покрытая цинком и все! Учителя материаловедение!

Оцинковка?
Еслиб была оцинковка я думаю в местах царапин глубоких оно-бы давно сгнило…

короче, для широких масс: проверьте магнитом выхлопные части, как правило аустенитные хромисто-никелевые сплавы, в простонародье нержавейка, не магнитятся, магнитится нержавеющий сплав 14Х13, 14Х18, и им подобные, но стоят они, мама не горюй, и из них только придурки будут выхлоп изготавливать. Весит нерж в 2 раза больше обычной черной. Все красивые трубы и глушители блестящие, в большинстве, покрыты гальванопокрытием из цинка, реже хрома, еще реже никеля. хром и никель только на ооочень дорогих авто). По поводу царапин глубоких: большинство стальных деталей в машинах проходит гавльваническую обработку. При гальванопокрытии деталь проходит несколько подготовок в разных ваннах, в том числе хим аннодирование, после которого электорохимические реакции в структуре металла протекают в десятки раз медленнее, потому-то сталь у нормальных машин, даже потеряв лакокрасочное покрытие или гальванопокрытие не загнивает.

Различия выхлопных систем

Можно сразу сказать, что производителей деталей выхлопной системы, как для отечественных автомобилей, так и для иномарок, чьи глушители представлены на российском рынке, насчитывается несколько десятков.

И неосведомленному среднестатистическому потребителю порой тяжело принять решение, на продукции кого из них остановить свой выбор. В первую очередь все интересуются ценой необходимой детали, того же глушителя. Ценовой диапазон значительный, одни дешевле, другие дороже, также отличается и внешний вид, одни красивые, вид других вовсе не внушает доверия. Многие обращают внимание на бренд, марка одних у всех на слуху, а названия других не говорят ни о чём. Мы не будем здесь рекламировать какие-либо торговые марки, а просто попытаемся внести ясность о том, какие бывают глушители, и чем одни хуже или лучше других.

В первую очередь для детали выхлопной системы важно качество материала, (в первую очередь металла), из которого она изготовлена. В производстве глушителей используются:
— Аллюминированная (аллюминизированная) сталь;
— Аллюмоцинковая сталь;
— Обычная (чёрная) сталь;
— Нержавеющая сталь;

Большинство глушителей как отечественных, так и для иномарок произведены из аллюминированной стали. Данный метал намного лучше сопротивляется коррозии, чем чёрная сталь, при том, что её стоимость на западе совсем ненамного выше стоимости обычной стали. Видимо по этой причине уже давно в Европе никто не выпускает глушители из обычной стали. Исключение составляют некоторые государства восточной Европы. Детали из чёрной стали редко служат больше одного года, тогда как изготовленные из качественной аллюминированной стали живут 3-6 лет. Здесь добавлено «качественной» потому, что многие дешёвые глушители из некачественной аллюминированной стали, а такие как правило, тоже не отличаются долгим стоком эксплуатации, они прогорают и покрываются коррозией буквально за год, что несомненно связано с её плохим качеством. К сожалению, определить качество иллюминированной стали на глаз практически невозможно, но от чёрной отличить нетрудно — само название «чёрная» указывает на её цвет. Ещё детали из чёрной стали часто красят серебристой краской, но долговечности это не прибавляет; красят только для того, что бы глушитель не потерял на складах товарный вид при хранении ещё до его продажи. Аллюминированная сталь имеет ровный белый цвет, как и у алюминия. Аллюмоцинк практически индентичен с ней по качественным характеристикам, но цвет больше похож на всем знакомую оцинковку.

В последнее время глушители из нержавеющей стали все больше встречаются на нашем рынке и начали пользоваться большей популярностью, хотя в большей степени это оригинальный детали выхлопной системы. Объясняется такая ситуация с тем, что стоимость глушителей из нержавейки существенно выше, а большинство людей не хотят переплачивать за то, что такой глушитель будет служить дольше. Многие автовладельцы не собираются ездить на своей машине больше 2-3 лет, а некоторые предпочтут заменить глушитель ещё раз через те же 2-3 года. По этой причине аллюминированные детали выпускаются и продаются в намного больших количествах. Если же говорить про тюнинговые или спортивные прямоточные глушители — производители таких деталей стараются изготовлять свою продукцию максимально внешне красивой и по эксплуатации надёжной, а их потребитель уже готов оплатить и качество, и дизайн, и имя, поэтому в тюнинге нержавейка распространена достаточно широко. Некоторые торговые марки, например APEXi, HKS, Sebring предлагают спортивные глушители исключительно из нержавеющей стали, другие, как правило менее серьёзные производители, используют нержавейку только для оконечника, а корпуса делают из аллюминированной стали.

Выбор материала из нержавеющей стали для выхлопной системы автомобиля

В последние несколько десятилетий Европа и Япония стали лидерами по внедрению ферритной нержавеющей стали в автомобильную выхлопную систему, благодаря чему нержавеющая сталь (ферритная нержавеющая сталь и аустенитная нержавеющая сталь ) стала лучшим выбором для этой системы благодаря ее приемлемой цене и плотности, приемлемой прочность при повышенных температурах и отличная устойчивость к коррозии. Автомобильные выхлопные системы являются неотъемлемой частью общей цепочки функций в автомобильной системе. Выбор материала выхлопной трубы был очень важным.

the automotive system

Автомобильная выхлопная система в основном состоит из выпускного коллектора, передней удлинительной трубы, каталитического нейтрализатора, гибкой трубы, средней удлинительной трубы, глушителя и выхлопной трубы. В зависимости от рабочей температуры эти компоненты можно разделить на низкотемпературные и среднетемпературные секции. Средняя удлинительная труба, глушитель и выхлопная труба, в основном, должны противостоять конденсатно-коррозийным материалам, в то время как передняя удлинительная труба, коллектор, для которой требуется применение при высоких и высоких температурах, требовала высокотемпературного окисления, усталостной и высокотемпературной коррозии стальных материалов. В реальных автомобильных применениях нержавеющая сталь может быть лучшим материалом, который подходит для выхлопных труб в системах выпуска отработавших газов.

Фактически выхлопные трубы, глушители и другие компоненты выхлопной системы состоят в основном из черных сплавов. В некоторых случаях сплавы цветных никеля и титана, монолит кордиерита, даже керамика составляют всю систему. Материалы для компонентов выхлопной системы показаны ниже:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *