Как перемотать катушку зажигания
Перейти к содержимому

Как перемотать катушку зажигания

  • автор:

Перемотка высоковольтной обмотки катушки мопеда

Надо было выложить раньше, но много дел было.
Пришлось перемотать обмотку высоковольтную для электронного зажигания на Ригу. До этого искра была настолько маленькая, что от пьезо элемента зажигалки и то мощнее. Так что если и новой обмоткой будит фигня, значит фигня на выходе.
В последнее время 3д принтер помогает мне в многом.
1 Пустая бобина и постамент удобно для смотки проволоки на катушку.
2. Распечатал крепёж/кронштейн под шуруповёрт, а то вручную крутить уже слишком, тем более для провода 0.25мм

После проверки, нужно будет окунуть в лак (алкидный) всё это добро.

Самое главное, я больше не хочу мотать такие катушки)))

Намотка и перемотка электро-магнитных катушек

ООО «ЭРМЦ» производит следующие виды работ:

  1. Намотка электро-магнитных катушек
  2. Перемотка катушек
  3. Намотка катушек генератора
  4. Намотка катушек трансформатора
  5. Намотка катушек индуктивности
  6. Намотка соленоидов

Чаще всего обрыв случается:

  • у тонкого обмоточного провода, диаметром 0,07 – 0,1 мм;
  • в местах пайки проводов;
  • в случае неаккуратной зачистки эмалевого покрытия ножницами, ножом и др. предметами;
  • при использовании для пайки провода мазей;
  • применение составов, разрушающих проводник из меди;
  • коррозии провода и пр.;

В катушках могут происходить витковые замыкания, вследствие чего потребуется ремонт электромагнитных катушек. Разрушение покрытия из эмали происходит, в частности:

  • из-за заводских дефектов проводников;
  • высоких температур, превышающих допустимые показатели.

Витковые замыкания во время эксплуатации становятся причиной разрушения всей обмотки и каркаса. Кроме этого катушка ломается из-за механического воздействия, повреждающего изоляцию, в случае сборки или разборки магнитопроводов. Для некоторых случаев требуется перемотка электромагнитных катушек. При обнаружении повреждения, катушка снимается с магнитопровода и осуществляется ее ремонт.

Если пробивает изолятор катушки зажигания

Случается — рвется резинка-изолятор высоковольтной катушки, и начинается пробой на корпус. В таких случаях, конечно же, резинку нужно заменить на новую. Но автомобилисты часто просто заматывают ее изолентой, вставляют на место и через какое-то время начинает пробивать снова.

Причина проста — двигатель — горячий, и ПВХ изолента в таких условиях очень быстро деградирует — появляются трещины. Температура двигателя обычно близка и нередко превышает максимальную рабочую температуру для ПВХ изоленты, что приводит к ее пробою. Решение — использовать полиимидную ленту для изоляции, она же «каптон лента», она же «термоскотч», продается в любом магазине радиодеталей и оборудования для пайки. Лента легко выдерживает температуру +200 С, поэтому служит значительно дольше ПВХ изоленты.

Пост написан не для электронщиков, а для автомобилистов, которые знакомы только с одним видом изолент. Подробно обзор различных видов изолент (а тут также подойдет силиконовая лента) я делал в своей книге.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Кто подскажет, как перемотать катушку?!

Фото0162.jpg

В этот каркас смело влезет 6000-6500.
Ищи схему на зажигание- другой вариант, купить новую зажигалку в магазине.
Гадать сколько намотано было в катушках- дело несерьёзное.

Как вы яхту назовёте так она и поплывёт

asvyar
матрос

Регистрация 11.10.2017 Сообщения 8 Карма 3 Город Ярославль Имя Сергей Лодка хочу КВАДРОГИДРОЦИКЛ Мотор Вихрь

Вложения

Фото0168_2.JPG

55,1 КБ Просмотры: 1 201
ВСЕ МЫ УМНЫЕ, НО КАЖДЫЙ ПО-СВОЕМУ.

танкист
капитан 1-го ранга

Регистрация 15.11.2014 Сообщения 12 221 Карма 3 615 Город г. Пермь Имя Андрей Лодка Прогресс-4 Мотор Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

asvyar сказал(а):

ПИСАЛ ВЫШЕ:»С одинарной, поврежденную не очень, я смотал провод и намотал обратно с лаком и посчитал витки-2500 получилось. «-ВИДНО НА ФОТКЕ — КОРИЧНЕВАЯ!
Влезает максимум 2500 на ОДИН каркас.
У меня 3 катушки по 2500 витков на один каркас(больше не влезет. ), но третья с двумя обмотками.

Выше ты писал, так же.
На свет примерно в 1 миллиметр намотано, а на зажигание 0,12 вроде.

Теперь давай вместе подсчитаем, сколько влезет в каркас, витков провода, диаметром 0.12 по указанным тобой размерам.

Длина намотки 15 мм.
15:0.12=125 То есть в один ряд влазит 125 витков.
Высота намотки- она же количество рядов.
27-9:2=9
9:0.12=75 То есть 75 рядов.
Теперь умножаем количество рядов на количество витков в одном ряду.
125х75=9375 витков.

И того:
В каркас с указанными размерами влезет 9375 витков, провода диаметром 0.12мм. Намотка виток к витку. (заводская станочная)

Учитывая что вручную намотать виток к витку очень сложно и намотка производится внавал- количество витков уменьшиться до 6000-6500.

П.С. Какой диаметр провода был намотан на заводе, и каким диаметром намотал ты катушку?
От диаметра и способа укладки провода, зависит количество витков в каркасе.

Как вы яхту назовёте так она и поплывёт

Streik
пассажир

Регистрация 14.10.2017 Сообщения 1 Карма 0 Город Ростов Имя Сергей Лодка — Мотор Вихрь

Третья катушка может иметь от 500 до 2000 витков, чем больше тем лучше, т.к. это влияет на качество искры и углы на малых оборотах и во время заваживания. Главное правильно подключить начало и конец обмоток, в схеме Дмитрия указан начало и конец (точкой).
Если влезло мало витков, ставите конденсатор 20мкф*250в и подбираете паралельно ему резистор, нужно сделать так чтобы при свободном вращении маховика рукой(без шпонки), проскакивала искра, пусть даже через раз, но была.
Если за эталон брать схему Дмитрия 1000 витков(управляющая), то пропорциональное уменьшение витков в 2 раза, уменьшаем R1 до 2Ком, R2 увеличить до 150Ом, С- 22мкф*250в.
Вот схема для 200 витков, сравнивайте и подбирайте. Обратите внимание ток управления BT152 в два раза больше чем BT151. А подбирать витки нет смысла , если у вас громадный разброс в управляющем токе,а вы пытаетесь подтянуть сюда механнику, лучше сделать это электронникой.

Вложения

Зажигание.jpg

64,8 КБ Просмотры: 1 074

asvyar
матрос

Регистрация 11.10.2017 Сообщения 8 Карма 3 Город Ярославль Имя Сергей Лодка хочу КВАДРОГИДРОЦИКЛ Мотор Вихрь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *