Как подключить бортовой компьютер multitronics c900
Перейти к содержимому

Как подключить бортовой компьютер multitronics c900

  • автор:

��️ Единственный и подробный обзор Multitronics C-900 ��️

Приветствую всех ��

Так получилось, что при проектировании моего автомобиля почему-то решили его обделить бортовым компьютером. Не знаю, с чем это связано, но его мне всегда очень не хватало, в связи с этим, пару лет назад я приобрёл БК с Алика, за 1,5 тыс. руб. Спустя примерно 2 месяца на нем перестал работать джойстик управления ��‍♂️ Повезло, что я успел его настроить под себя, в том числе откалибровать расход топлива. Написал его создателям, естественно, они никакой гарантии не давали и обратно его забирать не собирались.

Прокатившись с ним пару лет, я понял, что этот «пейджер» меня не устраивает и я решил доверится российским производителям. Выбор пал на БК Multitronics, он давно зарекомендовал себя на рынке и по отзывам моих знакомых достаточно надёжен. Зайдя на их сайт, я выбрал модель TC 750, так как много у кого его видел. Но в последний момент увидев их новинку, топовый бортовой компьютер Multitronics C-900, я понял, что хочу именно его ��

Фото в бортжурнале Great Wall Hover

В отличии от предыдущих моделей, у Multitronics C-900 идет иной формфактор и дисплей большего размера, благодаря чему, сбоку имеется дополнительная статусная информация, которую также можно настраивать под себя. В данном БК есть возможность подключаться к двум датчикам уровня топлива и работать с ними одновременно, а также подключаться к газовым форсункам, где БК будет самостоятельно определять тип топлива и расход по каждому из них. Пока для меня это не актуально, но многим думаю данная функция будет интересна.

Запчасти на фото: 50010800. Фото в бортжурнале Great Wall Hover

Данный БК был заказан в интернет-магазине Multitronics-shop, после был отправлен мне СДЭКом.

Сам бортовой компьютер был в коробке и пупырчатой упаковке, также на экране наклеена транспортировочная плёнка, которую я до сих пор не отклеил ��.

Фото в бортжурнале Great Wall HoverЗапчасти на фото: VAG112. Фото в бортжурнале Great Wall HoverФото в бортжурнале Great Wall HoverФото в бортжурнале Great Wall HoverФото в бортжурнале Great Wall HoverФото в бортжурнале Great Wall Hover

Помимо компьютера, в коробке находится:
�� соединительный шлейф с разъемом OBD-2;
�� датчик температуры;
�� двусторонняя клейкая лента;
�� два типа крепления (универсальное на торпедо и крепление для установки в УАЗ Патриот);
�� переходник для подключения в универсальном режиме;
�� комплект метизов и резистор 5,1 кОм;
�� контакты для 2-контактного разъема;
�� инструкция (полностью на русском языке);
�� гарантийный талон.

Фото в бортжурнале Great Wall HoverФото в бортжурнале Great Wall HoverФото в бортжурнале Great Wall Hover

Функционал данного бортового компьютера на столько огромен, что я долго думал, как все это вместить в одну запись �� Решил, что будет правильное будет описать то, что полезно мне.

Подключив БК в разъем, я думал, что разобраться в нем будет сложно, потому что очень много настроек, дисплеев. Все обзоры (прибор достаточно новый), которые я нашел, были очень краткие и не давали полной картины о данном БК. На самом деле оказалось, что все достаточно просто и логично устроено.

И так, поехали!

Фото в бортжурнале Great Wall Hover

Первым делом я решил определиться, где он будет находиться. Я попробовал его в разных местах на торпедо, и ничего лучше, чем место старого БК, я не нашел ��

Были мысли установить его по центру, как делают большинство, но так мне было не удобно им управлять.

Фото в бортжурнале Great Wall HoverФото в бортжурнале Great Wall Hover

Также, я решил пока временно закрепить его на липкий коврик, чтобы уж наверняка понять, где его окончательно фиксировать.

Отлично, с местом определились �� Перед заказом, я немного волновался, ведь данный БК идет с большим экраном (цветной IPS дисплей 4.3″, с разрешением 480х800), а значит и больше по размерам. В моем случае все отлично, БК отлично вместился ��

Фото в бортжурнале Great Wall Hover

Теперь нужно понять, как его будем подключать. Первый вариант (простой) через OBD-2, второй вариант с подключением к газовым форсункам, габаритам, зажиганию, датчику уровня топлива и датчику температуры.

Первое время буду пользоваться им через OBD-2, а чуть позже, как настрою и привыкну к нему, подключу полноценно, об этом я напишу в одной из следующих записей.

Сразу после подключения к OBD-2, бортовым компьютером можно полноценно пользоваться, настраивать и регулировать все настроки.

Предлагаю начать с дисплеев, всего их 42:
�� 6 настраиваемых дисплея х 4 параметра;
�� 4 настраиваемых дисплея х 7 параметров;
�� 3 настраиваемых дисплея х 9 параметров;
�� 8 графических настраиваемых дисплеев х 2 (или 1) параметр;
�� 8 стрелочных настраиваемых дисплея х 2 параметра;
�� 7 дисплеев средних параметров х 7 параметров;
�� 2 дисплея парктроника;

Фото в бортжурнале Great Wall Hover

Если честно, для меня, как для обычного пользователя, этих дисплеев слишком много, поэтому большинство я отключил. Для себя оставил буквально по 1-2 дисплея разных типов.
Для переключений между дисплеями используется кнопка «SET», далее просто листаем вверх или вниз.

Чтобы было понятно, что это за дисплеи и как они выглядят, я сделал видео. Оно не короткое, но в нем я перебрал каждый дисплей.

Фото в бортжурнале Great Wall Hover

На данные дисплеи можно вывести огромное количество информации, но мне больше всего интересны такие, как:
�� время за поездку;
�� пробег за поездку;
�� расход топлива за поездку;
�� скорость за поездку;
�� мгновенный расход топлива на 100км за поездку;
�� остаток топлива в баке;
�� напряжение АКБ;
�� температура воздуха за бортом;
�� скорость;
�� обороты двигателя;
�� время впрыска;
�� температура охлаждающей жидкости;

Фото в бортжурнале Great Wall Hover

Как Вы понимаете, это только та информация, которая интересна мне, полный список намного больше ��

Фото в бортжурнале Great Wall HoverФото в бортжурнале Great Wall HoverФото в бортжурнале Great Wall HoverФото в бортжурнале Great Wall Hover

Очень полезная функция (как я считаю) – температура АКПП. В моем случае, эта функция абсолютно бесполезна, так как у меня МКПП, но владельцам автоматов этот момент может сильно помогать, отображая температуру АКПП. Очень странно, но мало у каких авто штатно отображается данная информация на панели приборов (заводском компьютере), хотя в случае с автоматами, этот показатель важен ровно также, как температура охлаждающей жидкости.

Фото в бортжурнале Great Wall HoverФото в бортжурнале Great Wall Hover

Для удобства, имеется горячее меню, которое позволяет осуществить быстрый доступ к 10 функциям, расположенным в «Дисплее установок».

Горячее меню нужно для того, чтобы оперативно использовать ту или иную функцию БК, а не искать ее где-то в настройках. Данное меню вызывается кнопкой «F», для выбора нужного пункта используем кнопку «SET».

Ниже будет видео, как это меню выглядит. Лично для меня данная функция показалась очень удобной.

Фото в бортжурнале Great Wall Hover

Помимо дисплеев, на которые выводится информация в режиме «Онлайн», есть еще накопительные дисплеи. Всего их 8, но из них мне интересны 2 дисплея:
�� Средние/Сброс1 (расчет параметров производится от сброса до сброса);
�� Средние/Накопительный (дисплей рекомендуется использовать для общей статистики поездок).

Очень радует, что данный БК можно настроить полностью под себя, включая и накопительные дисплеи. То есть я просто отключил оставшиеся не нужные мне 6 дисплеев и теперь мне не нужно пролистывать полностью весь список.

Данные дисплеи вызываются кнопкой «TRIP».

Также, не выходя из данного меню, можно выполнить обнуление средних параметров. Сброс возможен для дисплея Средние/Сброс1.

Ниже будет видео с полным списком дисплеев. Описывать их в тексте я не стал, так как для меня они не актуальны.

Фото в бортжурнале Great Wall Hover

И вот мы подошли к необычному, но полезному пункту – Дисплей ТО.

В данном разделе можно проверить наличие ошибок ЭБУ, а также удалить их, посмотреть доп. параметры (выводятся все параметры ЭБУ, доступные в выбранном протоколе диагностики, биты и флаги состояния переключателей, АЦП датчиков), стоп-кадр (значения параметров ЭБУ в момент обнаружения ошибки в работе системы), режим СТО (данный режим нужен, если вы хотите защитить МК от использования и перенастройки в случае, если а/м находится во время СТО), а также сроки ТО (замена фильтров, масел, свечей и даже оплаты ОСАГО).

Фото в бортжурнале Great Wall Hover

Больше всего меня заинтересовал дисплей – «сроки ТО», я всегда слежу за пробегами, всё контролирую, но тут, во-первых, сам БК будет Вам напоминать о ТО, во-вторых, есть счетчик моточасов.

Я меняю масло каждые 5-6т. км, а теперь еще буду смотреть по моточасам, как раз актуально в зимнее время. Ведь именно зимой мы много тратим времени на прогревы двигателя, при этом километраж не накапливается.
Данный дисплей активируется кнопкой «SER», далее передвигаться по пунктам кнопками вверх и вниз, для выбора используйте кнопку «SET».

Лично для, данный пункт очень полезен. Ниже будет видео, так же на нем отображается разная информация с датчиков моего авто. К сожалению, мой автомобиль не так сильно напичкан электрикой и разными датчиками))) но думаю, владельцем более «электронных» машин будет это очень полезно.

Фото в бортжурнале Great Wall Hover

Сразу при подключении, БК обнаружил у меня 2 ошибки, о них я знал. Связано это с тем, что у меня не работает первая скорость вентилятора охлаждения, электрик что-то сделал, чтобы включалась на 95 градусах сразу вторая скорость, он также меня предупреждал, что будут ошибки, так что я их не испугался ��, а это еще раз говорит, что он действительно работает как компьютер, а не как пейджер.
Кстати, китайский БК у меня ни разу не пищал на ошибки.

Фото в бортжурнале Great Wall Hover

Обо всем я рассказал, а вот о самом главном, о настройках я и забыл ��

В настройках очень много режимов регулировок, что бы понимали, можно настроить даже цвет шрифта под дизайн авто �� Описывать все настройки нет смысла, все есть в инструкции, единственное, я покажу как активировать автоматическую яркость дисплея. Сделал я это потому, что у БК очень яркий и сочный дисплей, что очень хорошо в светлое время суток, но немного напрягает в темное.

Яркость может регулироваться двумя вариантами: автоматически при подключении к габаритам, и второй вариант – автоматически по времени. В моем случае габариты не подключены, поэтому мне идеально подходит второй вариант – автоматическая регулировка яркости по времени. Так как сейчас темнеет рано, я установил дневное время с 8:00 до 17:40, как это сделать, я показал на видео ниже.

Фото в бортжурнале Great Wall Hover

Теперь в дневное время у меня максимальная яркость (уровень 4), а в ночное время у меня минимальная яркость (уровень 1).

Не обошлось и без сложностей, я столкнулся с одной проблемкой, БК не включался автоматически при запуске двигателя. Что мне делать и настраивать я не знал, поэтому позвонил в тех. поддержку. Там мне техник объяснил, что нужно изменить в настройках, и мне это помогло �� Поэтому делюсь данной информацией с вами.

Итак, если все-таки Ваш БК отказывается включаться самостоятельно после запуска двигателя, то сделайте следующее:

Переходим в дисплей установок, для этого необходимо длительно (более 2 секунд) нажать на кнопку «SER», далее переходим в раздел «Источники» (для выбора параметра используйте клавишу «SET»).
Теперь в пункте «Замок» должно быть выбрано «Вирт.». Если это не помогает, то нужно повысить его чувствительность, для этого в том же разделе «Источники» спускаемся в параметр «Замок Уров.» и ставим уровень от 1 до 3 (1-минимум, 3-максимум).

Фото в бортжурнале Great Wall Hover

В данном пункте меня порадовало то, что есть тех. поддержка, которая может подсказать и помочь ��

После того, как все, что нам нужно, было настроено, предлагаю посмотреть все датчики/показатели в действии, то есть в движении. Забегая вперед, выглядит очень прикольно, и из всех мне больше всего понравились графики. По ним явно видно, как машина прогревается, набирает скорость, растут и падают обороты, мне очень понравились ��

Фото в бортжурнале Great Wall Hover

Также, возможно у Вас будут не точные показатели по расходу топлива, не пугайтесь этого, нужно всего лишь сделать калибровку. Это очень просто и полный процесс написан в инструкции. Если простыми словами, то нужно заправиться до полного бака, выбирать режим поправка, потом нужно потратить не менее 25 литров бензина, и снова заправиться до полного бака. Далее в настройках вводим цифру, сколько литров зашло в бак, и все. Теперь БК автоматически высчитает погрешность и внесет ее в настройки ��

Пока не ушли далеко от заправки, в БК есть очень полезная функция – контроль качества топлива. Да, все верно, с данным БК можно определить на сколько качественное топливо на той или иной АЗС. Предлагаю остановиться на этом месте по подробнее, потому что об этом мне сказал мастер в тех. поддержке ��
Будем идти по порядку)

1.заезжаем на АЗС, которой мы доверяем, заправляемся хорошим (как мы думаем) бензином;
2. теперь даем какое-то время поработать машине, при этом вся электрика (фары, подогревы, кондиционер, музыка и другое) должна быть выключена. Все это мы производим стоя на месте, на холостом ходу;
3 далее открываем дисплей установок компьютера, раздел «Управление», включаем «%впрыск», либо «%расход» и задаем эталон топлива.

Фото в бортжурнале Great Wall Hover

В дальнейшем, при каждой остановке, при оборотах менее 1000,
выбранный параметр (впрыск или расход/час) будет переключаться в режим
отображения качества топлива, то есть будет отображаться процент отклонения этого
параметра от эталона. Если происходило увеличение длительности впрыска
и расхода в час на холостом ходу, то было залито некачественное топливо. Если нет, то топливо хорошее.

Пока я данный способ не пробовал, но это очень полезная функция, после температуры АКПП и дисплея ТО.

Фото в бортжурнале Great Wall Hover

По данному устройству я сделал для себя выводы, что БК это не только устройство, которое считывает ошибки и показывает скорость, а вещь, с которой можно полноценно контролировать всю электрику, строить графики, планировать ТО и вовремя его делать, отображать температуру АКПП, проверять качество топлива и это далеко не все, на что способно устройство. Скорее, это устройство даже будет больше полезно для владельцев новых авто, так как именно там имеется большое количество электроники, а при появлении и выявлении ошибки на СТО с Вас непременно снимут не малую сумму. С данным БК все проблемы можно выявить самостоятельно, а на СТО приехать уже для решения конкретной проблемы, и то, в большинстве случаев все можно решить самому, почитав интернете что за ошибка и как она решается.
��
На сегодня у меня все, чуть позже будет вторая часть с полноценным подключением к газовым форсункам, постараюсь ее сделать до конца года.

Всем большое спасибо за внимание ��

Обновление бортового компьютера Multitronics C-900

Обновление C-900

Программа Params32.exe не предназначена для переноса настроек бортового компьютера при обновлении ПО, в некоторых случаях при переносе настроек из более старой прошивки в новую настройки могут не сохраняться.

Для переноса настроек используйте программу Boot32.exe.

Программа Params32.exe предназначена только для редактирования настроек бортового компьютера с последней версией прошивки.

Для исключения возможности неправильной работы бортового компьютера после восстановления настроек, в программах Boot32MZ.exe и Params32.exe реализована проверка корректности загружаемых настроек: перенос настроек возможен только между версиями ПО e32B бортового компьютера Multitronics C-900. Перенос настроек от других аппаратных реализаций или других моделей бортовых компьютеров невозможен.

Текущая основная прошивка (от 21.09.2023 г.):

  • Версия от 21.09.2023 г.
  • Версия от 20.09.2023 г.

* Улучшения в работе прибора

  • Версия от 05.09.2023 г.

* Удален переключатель расхода «Р/100» / «Км/Лит»

  • Версия от 25.04.2023 г.
  • Версия от 09.11.2021 г.

+ Добавлена поддержка автомобилей Subaru для японского рынка (JDM), 2002. 2016 г.в., которые не поддерживают универсальный протокол диагностики OBD-2: Legacy, Liberty, Outback, Baja, Impreza, Forester, Tribeca. Для работы необходимо выбрать протокол «CanSub1» или «CanSub2». Поддерживается только чтение параметров работы двигателя, чтение и сброс кодов неисправностей ЭБУ не осуществляется из-за ограничения производителя автомобилей.

* Улучшена работа с автоматическими коробками передач по протоколу «Niss5».

  • Версия от 23.10.2021 г.

* Улучшена работа в режиме «Газ / Бензин»

  • Версия от 18.10.2021 г.

+ Добавлена поддержка АКПП Aisin TF-80SC автомобилей Volvo (протестировано на Volvo XC60 D3, платформа P3): отображение температуры АКПП и предупреждения при ее превышении, чтение и сброс кодов неисправностей, отображение номера передачи при движении (для некоторых автомобилей). Для начала работы с коробкой необходимо выбрать ее в Дисплей установок — Источники — Т АКПП — Vol60

* Улучшена работа по протоколу «Бош797» с блоками управления Bosch M7.9.7.

+ В программе Params32.exe добавлена возможность отдельного сохранения и восстановления настроек ТО.

  • Версия от 07.06.2021 г.

+ Добавлены протоколы «X1» и «G1»- для автомобилей с установленными ЭБУ ИТЭЛМА М86 и М74м, на некоторых экземплярах которого происходила остановка двигателя. В случае, если будет происходить остановка двигателя, необходимо отключить управление вентилятором охлаждения двигателя (установить температуру включения вентилятора 110 градусов).

+ Добавлена возможность начальной установки моточасов (в Дисплее установок — Поправки): выставленное значение прибавляется к показаниям в Дисплее Средние — Накопительный.

+ Добавлена возможность способа отображения расхода топлива: «литры на 100 км» и «км на 1 литр» (Дисплей установок — Дисплей — Мгн. расход). Изменение влияет только на цифровое отображение параметра (в дисплеях Параметры и Средние), для стрелочного и графического отображения всегда показывается «литры на 100 км».

  • Версия от 30.03.2021 г.

+ Изменены настройки цветовых схем: реализованы две цветовые схемы «День» и «Ночь», можно редактировать независимо друг от друга (настройка и выбор цветовой палитры). Переключение между схемами производится двумя способами: вручную или по времени (Дисплей установок — Дисплеи — Упр.цв.схемой).

+ Добавлена поддержка АКПП автомобилей УАЗ: Punch Powerglide 6L50 — чтение и сброс кодов неисправностей («Дисплей ТО — Доп.системы — АКПП Punch 6L50»).

+ Добавлена возможность чтения и сброс кодов неисправностей селектора АКПП УАЗ («Дисплей ТО — Доп.системы — УАЗ Селектор АКПП»).

+ Добавлена возможность чтения и сброс кодов неисправностей антиблокировочной системы некоторых а/м Toyota («Дисплей ТО — Доп.системы — ABS Toyota»).

+ Добавлена быстрая ручная регулировка яркости дисплея из Дисплея Параметры: при длительном нажатии на кнопку F происходит цикличное переключение яркости дисплея

* при переносе данных из ранних версий ПО, возможно появление некорректных настроек в разделе Дисплей в настройках прибора

  • Версия от 12.03.2020 г.
  • Версия от 05.02.2020 г.

+ Добавлен срок прохождения ТО по счетчику моточасов

+ Добавлена настройка параметров боковой панели (Настройки — Дисплей — Боковая панель):

1. Последнее предупреждение / Температура охлаждающей жидкости двигателя

2. Температура охлаждающей жидкости двигателя / Режим «Газ/бензин»

3. Напряжение / Обороты / CheckEngine (цвет)

4. Скорость на посл км пути / Мгновенная скорость

  • Версия от 24.12.2019 г.

* Исправлена ошибка сброса настроек дисплея при выборе «Установки/Озвучивать сообщения/Откл.звук — ОтГол».

  • Версия от 20.12.2019 г.

+ Добавлена поддержка АКПП PUNCH Powerglide 6L50 автомобилей УАЗ Патриот: отображение температуры АКПП и предупреждения при ее превышении, чтение и сброс кодов неисправностей, отображение номера передачи при движении, чтение дополнительных параметров. Для начала работы с коробкой необходимо выбрать ее в Дисплей установок — Источники — Т АКПП — Captiva — только для протокола «УАЗ 1797Е5».

  • Версия от 06.12.2019 г.

+ Добавлена поддержка вариатора Jatco JF015E автомобилей Lada XRAY 2019 г.в.: отображение температуры АКПП и предупреждения при ее превышении, чтение и сброс кодов неисправностей. Для начала работы с коробкой необходимо выбрать ее в Дисплей установок — Источники — Т АКПП — Niss5 — только для протоколов «M74CAN, M86, EMS3125».

+ Расширена настройка голосовых сообщений: возможность отключения всех голосовых сообщений, кроме предупреждений и звука нажатий на кнопки — Настройки/Озвучивать сообщения/Откл.звук — ОтГол.

  • Версия от 30.11.2019 г.

+ В протоколе CAN для автомобилей Hyundai Creta реализовано отображение остатка топлива в баке по данным ЭБУ без подключения к датчику уровня топлива: Дисплей установок — Источники — БАК ЭБУ 3 — Некалиброванный.

+ Для протокола М12 добавлен «тип расхода 2» — для некоторых видов ЭБУ.

  • Версия от 22.11.2019 г.

+ Добавлена поддержка АКПП Renault Logan 2 / Sandero 2: отображение температуры АКПП и предупреждения при ее превышении, чтение и сброс кодов неисправностей. Для начала работы с коробкой необходимо выбрать ее в Дисплей установок — Источники — Т АКПП — Sand2 — только для протокола CAN

+ В протоколе CAN для автомобилей Renault Duster 2 реализовано отображение остатка топлива в баке по данным ЭБУ без подключения к датчику уровня топлива: Дисплей установок — Источники — БАК ЭБУ 2 — Некалиброванный.

+ Доработан режим Газ/Бензин с учетом современных ГБО, работающих в смешанном режиме топливоподачи (смесь бензина и газа).

— Теперь для всех режимов работы топливной системы, включая смешанный, доступна корректная статистика расходов бензина и газа. — Оптимизирован интерфейс МК в активном режиме Газ/бензин
— Убраны избыточные настройки источников расчета топлива не соответствующие текущему режиму

— В меню управления для режима «Бак расчетный» добавлены функции раздельной независимой установки количества топлива для газа и для бензина, которые доступны при работе на любом топливе.

— При включенной функции Газ/бензин недоступно подключение к датчику скорости, разрешено чтение скорости только по протоколу

В универсальном режиме и для протокола VagCE функция Газ/бензин недоступна.

  • Версия от 25.06.2019 г.

+ Добавлена настройка количества подключенных датчиков парковочного радара. При установке неполного комплекта датчиков парковочных радаров Multitronics PU-4TC и PT-4TC, когда вместо 4 датчиков устанавливается 2 или 3 датчика, в обычном режиме показания неподключенных датчиков отсутствуют. При выборе «2» показания крайнего и соседнего среднего датчика начинают изменяться синхронно. При выборе «3» изменяются синхронно показания средних датчиков.

  • Версия от 27.05.2019 г.

+ Расширена поддержка АКПП автомобилей Hyundai и Kia (более 150 моделей машин): отображение температуры масла АКПП и предупреждение при ее превышении, чтение и сброс кодов неисправностей. Для начала работы с коробкой необходимо выбрать ее в Настройках — Источники — Т АКПП — HyKi3 или HyKi4 — только для протокола CAN

* Название АКПП «Creta» переименовано в «HyKi3».

  • Версия от 02.04.2019 г.

+ Добавлена поддержка ЭБУ Микас 12 LPG (при выборе протокола М12).

+ Добавлено чтение и сброс кодов неисправностей дополнительных систем автомобилей Hyundai Creta 2015 г.в.: АС (кондиционер), EPS, ABS, SRS, BCM, Cluster (приборная панель), Smart key (смарт-ключ), Smart jinction (соединительный блок).

+ Для АКПП автомобилей Renault Duster добавлено чтение текущей передачи (в дисплее Параметры) и значение счетчика старения масла (Дисплей ТО — Ошибки/Диагностика — Duster АКПП).

  • Версия от 07.02.2019 г.
  • Версия от 14.01.2019 г.

+ Добавлена поддержка АКПП Hyundai Creta (2015): отображение температуры АКПП и предупреждения при ее превышении, чтение и сброс ошибок, а также отображение номера текущей передачи. Для начала работы с коробкой необходимо выбрать ее в Настройках — Источники — Т АКПП — Creta — только для протокола CAN

+ Добавлена поддержка АКПП Chery Bonus / Very (A13): отображение температуры АКПП и предупреждения при ее превышении, чтение и сброс ошибок. Для начала работы с коробкой необходимо выбрать ее в Настройках — Источники — Т АКПП — A13 — только для протокола CAN

+ Добавлена поддержка АКПП Chery Arrizo 3 (A16): отображение температуры АКПП и предупреждения при ее превышении, чтение и сброс ошибок. Для начала работы с коробкой необходимо выбрать ее в Настройках — Источники — Т АКПП — A16 — только для протокола CAN

+ Добавлена поддержка CVT Geely Emgrand EC7: отображение температуры АКПП и предупреждения при ее превышении, чтение и сброс ошибок. Для начала работы с коробкой необходимо выбрать ее в Настройках — Источники — Т АКПП — Emgrd — только для протокола CAN

+ Добавлена поддержка CVT Punch VT2 автомобилей Lifan Cebrium (720) и X60: отображение температуры АКПП и предупреждения при ее превышении, чтение и сброс ошибок. Для начала работы с коробкой необходимо выбрать ее в Настройках — Источники — Т АКПП — Punch — только для протокола CAN

+ Добавлена поддержка CVT TCU автомобилей Chery Arrizo 7 (M16), A3 (M11, M12), Tiggo 5 (T21): отображение температуры АКПП и предупреждения при ее превышении, чтение и сброс ошибок, а также отображение номера текущей передачи. Для начала работы с коробкой необходимо выбрать ее в Настройках — Источники — Т АКПП — TCU — только для протокола CAN

+ В меню выбора доп. систем реализована группировка по типам систем (ABS, AWD и т.д.), что позволяет быстрее найти нужную систему среди их большого количества (в настоящий момент — свыше 95 систем). Возможно отображение единым списком, как было ранее. Настройка типа отображения производится в Дисплее ТО — Ошибки/Диагностика — Доп.системы — Показывать (Списком / По типам).

  • Версия от 27.12.2018 г.

+ Добавлено чтение и сброс кодов неисправностей дополнительных систем автомобилей Renault Duster: впрыск, АКПП, ABS, SRS / преднатяжители ремней безопасности, приборная панель, ЦЭКБС, климат / кондиционер, усилитель руля, защита и коммутация, полный привод 4х4, радио, управление телематикой, HandsFree, мультимедиа. Скачать расшифровку кодов неисправностей

+ Добавлено отображение 20 дополнительных параметров автоматизированной трансмиссии AMT ZF 2180 автомобилей Lada.

+ Добавлена поддержка АКПП автомобилей Jeep Patriot: отображение температуры масла, предупреждение о перегреве, чтение и сброс кодов неисправностей — только для протокола CAN

  • Версия от 27.11.2018 г.

* список некоторых моделей:
AD VAN, 13-15
ALMERA, 12-15
BLUEBIRD SYLPHY, 12
CUBE, 10-15
DAYZ, 13-15
GRAND LIVINA, 13-15
JUKE, 10-15
LIVINA, 13-15
LIVINA GENESIS, 13-15
LAFESTA, 14-15
MARCH, 10-15
MICRA, 11-15
NOTE, 12-15
NV200, 13-15
PULSAR , 13-15
QASHQAI, 12-15
SENTRA, 13-15
SUNNY, 10-15
SYLPHY, 12-15
TIIDA, 11-15
VERSA, 12-15

+ Добавлена поддержка АКПП автомобилей Ford Kuga (2008. 2012 г.в.): отображение температуры масла, предупреждение о перегреве, чтение и сброс кодов неисправностей (Дисплей установок — Источники — Т АКПП — Kuga) — только для протокола CAN

+ Добавлена поддержка вариатора Jatco некоторых автомобилей Suzuki (SX4 2013. 2016 г.в. и др.**): отображение температуры масла, предупреждение о перегреве, чтение и сброс кодов неисправностей (Дисплей установок — Источники — Т АКПП — Suz2 и Suz3) — только для протокола CAN

** список некоторых моделей:
a-CUV, 13-15
ALTO, 10-15
A-STAR, 14-15
CERVO, 10-11
LAPIN, 11-15
MR WAGON, 11-15
PALETTE, 10-13
SOLIO, 11-15
SPACIA, 13-15
SWIFT, 11-15
WAGON R, 11-1

* Переименован тип АКПП «GrVit» в «Suz1» (Дисплей установок — Источники — Т АКПП)

  • Версия от 08.10.2018 г.

+ Добавлено чтение и сброс кодов неисправностей автоматических коробок передач:

Nissan Patrol Y62, Infinity QX56 — «Дисплей ТО — Ошибки/Диагностика — Доп. системы — АКПП Niss1»
Nissan X-Trail T32 — «Дисплей ТО — Ошибки/Диагностика — Доп. системы — АКПП Niss4»

* Переименованы доп. системы «Дисплей ТО — Ошибки/Диагностика — Доп. системы:

CVT Murano -> АКПП Niss2
АКПП XTrail 3 -> АКПП Niss3

  • Версия от 19.09.2018 г.

+ Добавлено чтение остатка топлива в баке по данным ЭБУ (без подключения непосредственно к ДУТ) автомобилей LADA:

протокол M74CAN:
ДУТ ЭБУ — автомобили Granta, Priora, Vesta (первые выпуски)

протокол M86:
ДУТ ЭБУ — автомобили Granta, Priora, Vesta (первые выпуски)
ДУТ ЭБУ2 — автомобили XRAY
ДУТ ЭБУ3 — автомобили Vesta

ДУТ ЭБУ — автомобили XRAY
ДУТ ЭБУ2 — автомобили Vesta

  • Версия от 24.05.2018 г.

+ Добавлена поддержка дополнительной системы Bosch ESP9.1 автомобилей УАЗ: чтение и сброс кодов неисправностей, отображение буксующих колес

* Расширен диапазон отображения мгновенного расхода топлива в час: с 99,99 до 999,99 л/ч

* В режимах «Бак ДУТ» и «Бак ДУТ ЭБУ» при начале нелинейной тарировки бака появляется запрос о линейной характеристике датчика уровня топлива (ДУТ):

«Накл.ДУТ авт» — автоматическое определение характеристики уровня топлива в баке (по-умолчанию);
«Прям» — прямая зависимость, чем больше топлива в баке, тем больше напряжение на датчике уровня топлива;
«Обр» — обратная зависимость, чем больше уровня топлива в баке, тем меньше напряжение на датчике уровня топлива.

Варианты «Прям» или «Обр» следует использовать в следующий случаях:

— при нестандартном напряжении ДУТ, например для диапазона напряжений от 0 до 1,25В;
— при плохой работе ДУТ;
— если тарировка бака в режиме «Накл.ДУТ авт» завершается с ошибкой.

  • Версия от 16.04.2018 г.
  • Версия от 17.03.2018 г.

  • Версия от 05.03.2018 г.

+ Добавлен 1 дисплей на 6 параметров

* Изменены настройки дисплеев (Настройки — Дисплей — Цифровые):

— «Тип х9» переименован в «Тип х6,х9»
— добавлен пункт «Настр. параметров х6»

+ Добавлен раздельный ручной сброс статистики по газу и по бензину: «Настройки — Средние параметры — Сброс Газ / Сброс бензин». При выборе автоматического сброса (Настройки — Средние параметры — Автосброс Г/Б) с выбранным интервалом за исключением «Запр» (запрещен), автосброс средних по газу и по бензину производится одновременно.

  • Версия от 08.01.2018 г.

+ Добавлена поддержка АКПП Toyota Voxy II (2007-2010): отображение температуры АКПП и предупреждения при ее превышении. Для начала работы с коробкой необходимо выбрать ее в Настройках — Источники — Т АКПП — Toy3 — только для протокола CAN

  • Версия от 23.11.2017 г.

* В протоколе «J1939» удалены следующие параметры:

давление топлива
температура масла двигателя
давление масла двигателя
моточасы двигателя

* В протоколе»J1939″ удалены дополнительные параметры.

  • Версия от 10.11.2017 г.

+ Добавлена поддержка АКПП Mitsubishi Outlander (2016. 2017): отображение температуры АКПП и предупреждения при ее превышении, чтение и сброс ошибок, а также чтение и сброс счетчика старения масла (в допсистемах «CVT Outlander 16 «). Для начала работы с коробкой необходимо выбрать ее в Настройках — Источники — Т АКПП — Out16 — только для протокола CAN

+ Добавлен сброс счетчика старения масла для автомобилей Mitsubishi Outlander (до 2016 г.в.) (допсистемы «CVT Outlander»).

  • Версия от 27.07.2017 г.

+ Добавлена функция общего сброса к заводским настройкам («Дисплей установок — Управление — Общий сброс»). Ранее данная функция была доступна только в момент подачи питания на прибор.

+ Добавлена возможность отключать (при необходимости) неиспользуемые меню «Сроки ТО»: через меню «Дисплей ТО — Сроки ТО — Настр.использ.» и через Params32.exe

Внимание! Восстановление старых настроек может привести к неверной информации в меню ТО. В случае восстановления старых настроек, проверьте/скорректируйте меню ТО

+ Только для Params32.exe: на вкладке ТО, текстовые строки «ТО форсунки, Замена рем.ГРМ, Замена свечей» могут изменяться пользователем. В случае изменения названий сроков ТО пользователем, голосовое озвучивание исправленных сообщений производиться не будет.

+ Для протокола J1939 для параметра «Напряжение бортсети» добавлена установка «ЭБУ или Датчик» («Дисплей установок — Источники»). В случае установки «ЭБУ», параметр считывается с ЭБУ автомобиля, иначе рассчитывается прибором самостоятельно в точке его подключения.

+ Добавлено предупреждение при выборе настройки «Дисплей установок — Источники — Замок Физич» — «Требуется дополнительное подключение см. инструкцию».

+ Добавлены дополнительные параметры в протоколе J1939:

Режим управления двигателем
Режим ретардера
Действующий момент ретардера
Максимальный момент ретардера
АБС активна
Частота вращения выходного вала КПП
Частота вращения входного вала КПП
Датчик положения холостого хода педали акселератора
Действующий момент
Действующее передаточное число
Уровень NOx
Уровень О2
Состояние датчика NOx
Неисправность подогревателя
Неисправности датчика NOx
Неисправности датчика О2
Требуемый % скорости вентилятора
Состояние вентилятора
Скорость вращения вентилятора
Скорость переднего моста
Статус лампы механических неисправностей
Статус красной лампы немедленной остановки
Статус желтой лампы предупреждения о неисправностях
Статус лампы неисправностей приводящих к выбросу вредных веществ
Давление топлива в рейле
Номинальное трение – процент крутящего момента
Максимальный момент
Предельные обороты
Температура топлива
Уровень масла
Давление ОЖ
Уровень ОЖ
Стояночный тормоз
Атмосферное давление
Температура выхлопных газов

+ В протоколе J1939 для автомобилей МАЗ и КамАЗ с ЭБУ М240 добавлен «Тип расхода топлива 3» (Дисплей установок — Источники).

* Улучшено чтение ошибок в протоколе «OBD2Р, тип 2».

  • Версия от 27.06.2017 г.

+ Добавлена возможность только после выбора и определения протокола убирать неиспользуемые параметры из дисплея с 1 параметром через настройки прибора и через Params32.exe

+ Добавлена возможность отключать любые неиспользуемые дисплеи *4 параметра, *7 параметров, *9 параметров, а так же любые дисплеи средних параметров, дисплеи Бензин/газ через настройки прибора и через Params32.exe

* Из основных (не расширенных) версий прошивок убраны «Ошибки дополнительных систем» (остались без изменения в расширенных версиях прошивок)

Внимание! В случае восстановления старых настроек возможно часть перечисленных в п 1, 2 параметров или дисплеев не будут показываться.

При необходимости включите их показ через настройки МК «Настройки — Дисплей — . » или через Params32.exe

  • Версия от 20.06.2017 г.

+ Добавлена поддержка АКПП Nissan X-Trail (T32): отображение температуры АКПП и предупреждения при ее превышении. Для начала работы с коробкой необходимо выбрать ее в Настройках — Источники — Т АКПП — Niss4 — только для протокола CAN

+ В протокол J1939 добавлено отображение следующих параметров: температура масла двигателя, давление масла двигателя, моточасы двигателя. Если параметр не поддерживается ЭБУ, то в числовом значении параметра будут отображены прочерки.

* Переименованы названия АКПП: Patrol — Niss1, Murano — Niss2, X-Trail — Niss3

* Переименовано название АКПП («HovH5» — «H5,St») — поддержка АКПП автомобилей GreatWall Hover H5 и Hyundai Starex.

+ Добавлена бета-версия чтения и отображения температуры АКПП некоторых автомобилей Subaru

* Изменено название типа расхода топлива с «DustF1» на «DustD» (поддерживается на автомобилях Renault Duster (фаза 1 и 2) с дизельными двигателями); скорректирована начальная поправка расхода топлива (установлено -50)

Установка бортового компьютера Мультитроникс С900

Речь пойдет об установки бортового компьютера Мультитроникс С900 в УАЗ Патриот 2020 года издания.
Преамбула – почему именно бортовик.
На предыдущем Патре БК был установлен в первую очередь как средство считывания и сброса ошибок в ЭБУ двигателя. Потом оказалось, что очень удобно наблюдать за разными параметрами непрерывно в процессе езды. Какие-то параметры на штатной приборке просто отсутствуют, какие-то показываются с недостаточной точностью.
Альтернативу БК составляют связки типа ЕЛМ-327+экран смартфона/экран мультимедии. Мною этот вариант отвергнут по причине:
Экран смартфона маловат для разглядывания на ходу одновременно нескольких (9-12) параметров, для смартфона нужно отдельное крепление и подвод питания.
Экран мультимедии можно использовать только если мультимедиа работает на Андроиде. А как правило мультимедия приличного качества этому условию не удовлетворяет. Конечно китайских балалаек на Андроиде немало, но с точки зрения качественного приема радио и воспроизведения звука они меня не устраивают. Как пример — о каком качестве можно говорить, если производители кроме диапазона принимаемых частот не указывают НИКАКИХ параметров приемника своих изделий. Ну и потом хочется экран мультимедии использовать по его прямому назначению.
Насколько я знаю (возможно ошибаюсь), ЕЛМ поддерживает только протокол ОБД2, проприентарные протоколы ЭБУ не поддерживаются. А в них (в проприентарных) может содержаться информация, недоступная через ОБД2.

БК Мультитроникс С900 был выбран главным образом по двум причинам – во-первых на предыдущем Патриоте стоял Мультитроникс 731 и нареканий по работе к нему не было ( а от добра добра не ищут), во-вторых я прельстился размером экрана – на экранчике 731го рассматривать одновременно 12 параметров было сложно на ходу.

Поиск приемлемого места установки привел к тому, что кроме как на торпеде над местом для мультимедии и поставить-то БК некуда. С900 комплектуется подкладкой для установки в Патриот предыдущего поколения, но оказалось, что профиль изгиба этой подкладки достаточно хорошо совпадает с изгибом верха торпеды.

Установка, механическая часть.
Мой Патриот был без мультимедии, на ее месте установлена ниша для мелочей. Такая комплектация покупалась совершенно сознательно – зная свою лень, я точно знал, что пользовался бы штатной балалайкой и ругался бы на ее качество, но вряд ли бы руки дошли бы до замены на что-то более приличное.
Для прокладки проводов от БК эту нишу надо снять чтобы получить доступ к пространству под выбранным местом установки БК. Сначала нужно снять внешнюю облицовку ниши. Для этого сначала инструментом типа тупого ножа с внешней стороны верха и низа этой облицовки поддеваем и отщелкиваем наружу (на себя) узкие полоски (верхнюю и нижнюю). Там на каждой из этих полосок три фиксатора. Затем поддев сбоку со стороны решеток вентиляции тянем всю облицовку на себя.
Снятая рамка на фото 1 и 2 в разных ракурсах.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

После снятия внешней рамки открывается доступ к четырем винтам крепления самой ниши. Торцевым ключем на 8 откручиваем их и снимаем нишу. Обнаруживаем что глубина посадочного места для мультимедии весьма небольшое. Если быть точным, то от плоскости прилегания крепежных «ушей» ниши всего 74мм. Причем сверху в середине посадочного места на стенке воздуховода есть некий выступ, примерно 5мм высотой. В другую сторону от плоскости прилегания «ушей» до наружней плоскости рамки 13мм.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Прикладывая крепежную подложку БК к верху торпеды выясняем. что прямоугольное отверстие для шлейфа в крепежной подложке БК при вертикальном положении самого БК оказывается слишком «глубоко» и попадает (при просверливании) уже внутрь воздуховода. Поэтому делаем на этой крепежной подложке другое отверстие для шлейфа максимально близко к переднему краю этой крепежной подложки, но не затрагивая вертикального ребра спереди. Чтобы через это отверстие пролез разъем шлейфа «высота» отверстия должна быть 8мм.
Забыл упомянуть, что эта самая крепежная подложка – это две детали, которые стыкуются друг с другом и поэтому при доработке они должны быть состыкованы чтобы отверстия в них совпадали.
Я это отверстие делал так – сначала сверлом 8мм просверлил два отверстия по предполагаемым краям, затем узеньким пильным полотном вручную прорезал от одного отверстия до другого.
Доработанная подложка на фото 3.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Примеряем доработанную подложку к верху торпеды. У меня получилось что от переднего края подложки до верхнего края ниши в торпеде для мультимедии расстояние составило 34мм. Если придвинуть подложку ближе к краю (то есть как бы внутрь салона), то БК из-за изгиба верха торпеды оказывается наклоненным вниз. Если же отодвинуть дальше от края (в сторону лобового стекла), то крепежные отверстия оказываются над воздуховодом, а дырявить его я категорически не хотел. Отмечаем места для крепежных отверстий. После этого сверлим сверлом диаметром 2мм отверстия и предварительно закрепляем подложку саморезами ф3х25мм. Длина 25 наверное несколько избыточна, но короче 20мм я бы не стал использовать. Затем чем-нибудь острым отмечаем на торпеде место для отверстия под шлейф, используя закрепленную подложку как трафарет. Снимаем подложку и по разметке делаем отверстие под шлейф в торпеде. После этого закрепляем подложку на торпеде окончательно. Все вышеуказанное надо делать тщательно, с использованием принципа «семь раз отмерь – один отрежь», потому как второй попытки что-то подвинуть и исправить не будет.
Закрепленная на торпеде подложка БК на фото 5. На ней же обозначен вышеупомянутый размер 34мм.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Чтобы без головной боли протянуть шлейф от БК до диагностического разъема, который стоит на блоке реле и предохранителей в салоне, снимаем внутреннюю облицовку приборной панели. Короткой крестовой отверткой отвертывает два самореза которые крепят эту облицовку к «потолку», после этого облицовка удерживается двумя «чпоками» в нижних углах – надо аккуратно потянуть на себя. Чтобы вынуть облицовку приборки надо вытянуть руль полностью «на себя» и опустить его в нижнее положение. Ну потом аккуратно оторвать холщовый «фартук», который крепится на ворсистой молнии(липучке).
Приборная панель БЕЗ облицовки на фото 6.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Для доступа к блоку реле и предохранителей снимаем облицовку нижней части торпеды под рулем и слева от него. Крепится она на двух защелках и нескольких «чпоках». Защелки находятся по нижнему краю облицовки примерно в середине ее и в самом правом краю.
Протягиваем шлейф от БК через нишу приборки (в ней я прихватил шлейф парой пластиковых хомутов к верхней части приборного места) до диагностического разъема. Длины шлейфа хватает с заметным избытком, поэтому лишнее надо свернуть и чем-нибудь прихватить, например пластиковым хомутом.
Дальнейшие действия зависят от желания пользователя. В простейшем случае можно просто соединить шлейф с БК и диагностическим разъемом и больше ничего не присоединять. В таком варианте БК будет включаться не при включении зажигания, а только после пуска двигателя(режим «Виртуальный замок»), яркость свечения экрана будет постоянной и после каждой заправки надо будет ручками вводить залитое количество бензина, ну и БК не будет знать уличную температуру.
Меня не все в этом списке устроило, я категорически хотел, чтобы БК включался при включении зажигания и чтобы яркость свечения менялась (уменьшалась) при включении габаритов – предыдущий опыт говорил что ночью ярко горящий БК раздражает, а тусклый не видно днем. Поэтому я подключил цепи зажигания и габаритных огней. Была также попытка подключить прилагаемый в комплекте датчик внешней температуры, но «не срослось».
Инструкция к БК предлагает подсоединить соответствующие провода к проводам, идущим к МУС (модуль управления светом) – это коробочка слева от руля с переключателями света.
Цепь зажигания.
Предлагается подключить желтый провод от фишки диагностического разъема к проводу идущему к контакту Xz разъема МУС. И указывается что это сине-красный провод – ЭТО ОКАЗАЛОСЬ НЕПРАВДОЙ! В моей машине к Xz шел зеленый провод.
Цепь габаритов.
Предлагается подключить коричневый провод от фишки диагностического разъема к проводу идущему к контакту 58 разъема МУС. И указывается что это оранжево-черный провод. Это тоже не совсем верно. К контакту 58 разъема МУС в моей машине не шел никакой провод! Но шли провода к контактам 58r и 58l. Как я понял (но не проверял!) это провода к правой и левой стороне габаритного света. К одному из них (к 58l) шел оранжево-черный провод и я решил прицепиться именно к нему.
Определилось это так – я снял МУС, отвинтив два винта его крепящих, отсоединил фишку с проводами. Обнаружил, что на фишке с проводами никаких обозначений нет. Однако они нашлись на самом разъеме МУС.
Фото разъема МУС – фото 7.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Для присоединения я использовал специальные врезные штучки – ничего зачищать или паять не пришлось. Вот такие SCOTCHLOK 558, Скотч-лок с врезным контактом, 0,5-1,5 кв.мм. Они есть в ЧиПДиП www.chipdip.ru/product/scotchlok-558.
Фишка с проводами для МУС сидит на жирном жгуте и для удобства доступа к ней я снял боковую облицовку торпеды – она сидит на нескольких «чпоках».
Вид фишки разъема МУС с присоединенными проводами от БК – фото 8.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Провод от БК к датчику уровня топлива я не стал подключать совершенно сознательно по двум причинам.
Во-первых, по всему моему прошлому автомобильному опыту поплавковые датчики уровня топлива (ДУТ) совершенно не калиброваны и их точность плюс-минус лапоть. Хотя инструкция к БК предусматривает возможность калибровки ДУТ по 7 точкам. Я один раз в жизни подобную калибровку делал – больше не хочу.
Во-вторых, мне было в облом искать где проходит этот провод к датчику. А лень – она такая…
На предыдущей машине я пользовался вариантом «бак расчетный», который предусматривает что после каждой заправки надо в БК ручками заносить залитое количество бензина. И меня это совершенно не задирало.
В скобках замечу, что в инструкции к БК прямо говорится что вариант «бак расчетный» при правильной калибровке (которая необременительна и делается один раз) получается самым точным.
Была попытка поставить прилагаемый к БК датчик внешней температуры. Для этого я распаял место стыка провода от этого датчика около фишки диагностического разъема.
Фото фишки – фото 9.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

На этом фото – фишка диагностического разъема из комплекта БК. В исходном состоянии дополнительные провода около фишки заключены в черную трубку. Я ее отодвинул и увидел что проводя от датчика температуры состыкованы и каждый из них изолирован термоусадочной трубкой. На моем фото эта термоусадка видна на белом проводе к датчику, а с черного она срезана и видно место, где провода спаяны. Эту пайку я распаял для того чтобы постараться просунуть провод сквозь уже имеющиеся отверстия в моторном щите. Сам датчик я хотел поставить спереди на раме машины в районе буксирной проушины – опыт с прежней машины, где я довольно долго искал место для этого датчика такое, чтобы жар из моторного отсека не искажал показания датчика. Но в конце концов мне не удалось протащить этот провод ни через отверстие тросика открывания капота, ни через резинку уплотняющую жгут проводов из салона в моторный отсек. Резать эту резинку я категорически не хотел, а проход жгута через нее залит каким-то невысыхающим герметиком, сквозь который просунуть провод мне не удалось. Обрезанный зеленый провод на фото – провод к датчику уровня топлива, который я не использую.
Вот пожалуй и все. Результата на фото 10 и 11.

ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА ПРИ ПОКУПКЕ БК Мультитроникс!

1. Определится с моделью БК , которая вам больше нравится, в этом вам поможет наш видеоролик, который находится тут https://vk.com/videos-89299426?z=video-89299426_45623.

2. Зайти на сайт https://www.multitronics.ru/catalog/bortovye_kompyute. чтобы проверить совместимость вашего автомобиля и выбранного бортового компьютера.

3. Проверить, имеется ли в вашем авто диагностический разъем ОBD2 (именно через него подключается БК Мультитроникс) Если колодки нет, нужно обязательно проконсультироваться со специалистом технической поддержки.

4. Если не нашли ваш автомобиль в списке, то делаем звонок «другу» — техподдержке по телефону 8 909 922 60 21 или 8 495 743 28 93, чтобы убедится, что все функции БК будут корректно работать на вашей машине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *