Как понять разболтовка диска
Перейти к содержимому

Как понять разболтовка диска

  • автор:

Разболтовка колесных дисков: инструкция и таблица совместимости

Недостаточно просто подобрать понравившиеся диски для вашего автомобиля: каждая модель обладает своими техническими характеристиками и параметрами, в том числе и разболтовкой. Что такое разболтовка колесных дисков, почему она важна и чем опасна неправильная разболтовка? Разберемся в этих вопросах детально.

Что такое разболтовка дисков

Разболтовка — это количество отверстий для крепления диска к ступице и диаметр окружности, на которой они расположены. Крепежные отверстия находятся в определенных местах на заданном расстоянии. Параметры сверловки задаются заводом-производителем, и в зависимости от марки автомобиля будет различный диаметр посадочных отверстий, расстояние между ними и количество.

В сокращении разболтовка имеет аббревиатуру PCD, которая расшифровывается как Pitch Circle Diameter.

Разболтовка диска

PCD не является самостоятельным обозначением и указывается в комплексе с другими параметрами. Например, для автомобиля Ford Focus размер диска выглядит так: 6,5Jx17H2 ET50 PCD: 3×108 d 63.3, где:

  • 6,5J — посадочный размер покрышки, измеряется в дюймах;
  • 17 — полный диаметр диска, измеряется в дюймах;
  • H2 — кольцевые выступы колесного диска;
  • PCD 3×108 — разболтовка;
  • ET50 — вылет диска, обозначается в миллиметрах;
  • d 63.3 — диаметр главного отверстия.

PCD диска

Как измерить разболтовку дисков

Для изменения этого значения важно определиться с точным числом крепежных отверстий под болты или гайки, поскольку от этого зависит способ измерения. Для уточнения сверловки диска ознакомьтесь с техническими параметрами модели. Если такой информации нет, рассчитать разболтовку можно самостоятельно:

1. Измерьте линейкой расстояние между дальними стенками соседних отверстий в миллиметрах, а потом добавьте к этому числу их диаметр. Вы получите расстояние которое будет равняться “N”.

Как измерить разболтовку дисков-1

2. Смотрим на количество отверстий и в зависимости от их числа умножаем получившийся “N” на нужный коэффициент.

Как измерить разболтовку дисков-2

3. После проведенных вычислений при получении дробного числа округлите результат в большую сторону.

Формула расчета разболтовки:

PCD=Nx(коэффициент)

Иногда автомобильные компании не используют некоторые размеры разболтовок (например, Mercedes). В их спецификации отсутствует размер 111, поэтому если в ваших расчетах он получился таким, то округлите число до 112. Диапазоны возможных размеров для других марок узнайте заранее перед расчетами.

Помните: самостоятельное вычисление проводится скорее для проверки и перестраховки, так как существует таблица совместимости, которая помогает вычислить PCD по марке и модели автомобиля.

PCD дисков по марке и модели автомобиля

Чем опасна неправильная разболтовка

При подборе PCD следует четко соблюдать замеры для вашей модели автомобиля. Например, значения в 98 и 96 мм находятся близко друг к другу, но предназначены для разных марок. Диск с неправильным PCD легко встанет на ступицу, но колесо будет установлено неровно относительно оси. В таком случае не получится достичь нужного уровня затяжки болтов, а это приведет к разбалансировке и ухудшит ходовые качества автомобиля.

Основная опасность кроется в невозможности на глаз определить неправильную разболтовку, и последствия проявляются только во время езды:

  1. При наезде на ямы подкрылки цепляют колеса в местах соединения бампера и крыла.
  2. Сильнее ощущаются неровности дороге из-за ужесточения подвески.
  3. Слышен отчетливый стук колес во время езды, который приводит к неравномерному износу шин.
  4. Элементы подвески подвергаются дополнительной нагрузке, ухудшая отклик на рулевое усилие.
  5. Теряется надежность крепления колеса, что в дальнейшем приводит к его потере во время езды.
  6. Подвеска быстрее приходит в негодность.
  7. Непредвиденное изменение дорожного просвета из-за разбалансировки развала-схождения.

Запомните

Разболтовка автомобильного диска важна в сочетании с остальными параметрами. Только комплексное соблюдение всех правил установки дисков поможет избежать технических проблем в будущем, а также позволит сохранить максимальную производительность деталей ходовой на протяжении всего срока службы.

Апрель, 2021. Автор статьи: Иван Жеков

Разболтовка колесных дисков

Разболтовка колесных дисков

Мало кто из водителей любит «межсезонье», ведь в этот период остро встает вопрос о своевременной замене резины. Некоторые автомобилисты решают помимо покрышек также обновить колесные диски. Замена летней резины на зимнюю не вызывает сложностей даже у малоопытных водителей. А вот подбор новых колесных дисков может стать проблемой. В данном вопросе ошибки считаются недопустимыми – неверный выбор новых колесных дисков может стать причиной опасной ситуации на дороге. Стоит разобраться, какие существуют маркировки и обозначения колесных дисков, а также почему так важно выбрать правильную разболтовку. PCD – это число отверстий и диаметр их расположения – Pitch Circle Diameter с английского.

Сезонная замена резины и дисков

  • заранее приобрести комплект летней и зимней резины с единым набором дисков – водителю останется только своевременно менять шины на те, которые подходят по погоде;
  • покупка сразу двух наборов резины (летней и зимней) – можно к каждому комплекту приобрести свой набор дисков и в новый сезон обращаться в шиномонтажку за полной сменой колес.

При желании также можно обзавестись всесезонным комплектом шин. Эти изделия сочетают в себе преимущества зимней и летней резины, ими можно пользоваться весь год без вероятности попасть в неприятную ситуацию во время непогоды.

Всесезонные комплекты можно использовать не во всех регионах. Нюанс заключается в резиновой смеси, которая не подходит для слишком холодного климата.

Заядлые автолюбители нередко меняют диски и шины, чтобы усовершенствовать свой автомобиль. В данном случае главной целью становится модернизированный внешний вид машины.

Крупные колеса с необычными дисками всегда привлекают к себе внимание. Но в погоне за модой не стоит забывать о безопасности. Детали для автомобиля должны полностью подходить по техническим параметрам. Каким бы красивым и стильным ни был выбранный диск, если он не подходит по характеристикам, лучше отказаться от покупки.

У резины для каждого сезона имеются определенные стандарты качества, от которых можно отталкиваться во время выбора. Недопустимо устанавливать изделие, не убедившись, что оно полностью подходит под конкретный автомобиль.

Чтобы быть уверенным в совместимости изделий, необходимо изучить маркировку товара. Также требуется обязательная диагностика геометрических параметров.

Если автовладелец пренебрегает данной процедурой, в дальнейшем он может столкнуться с непредвиденными обстоятельствами на дороге.

Зачем нужна разболтовка, и почему стоит разобраться в ее нюансах

Производители всегда прикладывают к своим изделиям документацию, в которой указаны условия установки дисков на ступицу и затягивания крепежными гайками. Между шпилькой и посадочным отверстием нередко остается небольшое пространство. Чтобы избавиться от зазора, мастер использует конусные гайки и специальные отверстия на дисках.

Для наглядного примера можно представить диск, где разница в разболтовке составляет не более 1 мм. На первый взгляд этот нюанс абсолютно незаметен. Недочеты начнут появляться, когда специалист будет закручивать гайки, ведь он не сможет надежно затянуть более 1–2 деталей. Остальные элементы будут закручены не до конца, может также появиться сильная асимметрия колеса.

У неправильной разболтовки есть ряд неприятных последствий:

  1. Появляется дополнительная нагрузка на подвеску, поэтому руль автомобиля будет хуже откликаться на действия водителя.
  2. Слабое крепление колеса чревато серьезными последствиями, если во время поездки колесо слетит с основания и вылетит на дорогу, это станет причиной аварии.
  3. Во время поездок автовладелец может заметить необычный звук, похожий на стук по колесу. Данный фактор приводит к неравномерному износу шин.
  4. Происходит ужесточение подвески, водитель будет чувствовать каждую кочку и неровность на дороге.

При установке дисков мастер обязательно должен отцентровать колесо и надежно зафиксировать элементы гайкой.

Есть ли отличия у разболтовки разных моделей дисков

Прежде чем начать рассматривать маркировку, стоит узнать об основных видах дисков, имеющихся на нашем автомобильном рынке.

Всего существует 3 типа изделий:

  • кованые;
  • литые;
  • штампованные.

Наиболее востребованными являются штампованные диски. Такими изделиями пользуется подавляющее большинство автомобилистов. Основное преимущество штампованных дисков в их долговечности. Конструкцию невозможно вывести из строя, даже если водителю приходится ездить по плохим дорогам. Если владелец авто угодит в яму, железо, скорее всего, деформируется, но не разлетится на части. Штампованные диски поддаются ремонту, можно восстановить испорченный элемент и продолжить пользоваться диском.

У разболтовки штампованных дисков имеются свои нормативы и показатели.

Самыми легкими дисками считаются кованые. В составе этого товара присутствуют элементы алюминия и магниевого сплава, поэтому они выдерживают даже интенсивное внешнее воздействие. У кованых дисков не бюджетная цена, но она быстро окупается высоким качеством.

Литые диски обладают средним весом, есть возможность подыскать необычный дизайн и форму. Следует учитывать, что такие изделия плохо переживают аварии и сильные удары. В 95% случаев диск покрывается паутиной из микротрещин или вовсе раскалывается.

В сети можно найти параметры по всем видам дисков. Это быстро и удобно. Но важно помнить, что найденные сведения могут отличаться от реальных показателей. Полученную информацию всегда нужно перепроверять, чтобы не попасть в опасную ситуацию на дороге.

Также следует внимательно изучать инструкцию, которая прилагается к товару.

Типы маркировки колес и дисков

Знакомство с метками стоит начать с обозначений, которые имеются на резине.

Шина на рисунке имеет следующие обозначения: 195/65 R15 91T. Эти показатели необходимо рассмотреть более подробно.

195 – это обозначение ширины шины в миллиметрах. Путаница чаще всего возникает со вторым показателем – 65. На рисунке указано, что это высота профиля, и имеется дополнение о том, что измерение идет в процентах.

Чтобы не путаться, нужно запомнить, что 65 – это процентное соотношение ширины профиля и ширины резины.

Буква R на маркировке обозначает наличие радиальной покрышки. Если на резине вместо R будет указана буква D, значит покрышка диагональная. 15 – это монтажный диаметр, его всегда прописывают в дюймах.

В самом конце можно увидеть 91T. Данное значение можно разделить на две части: 91 означает индекс максимальной нагрузки, а Т – это максимально допустимая скорость.

Исходя из этих показателей, можно понять, что покрышки предназначены для езды на скорости не более 190 км/ч. Нагрузка на одно колесо не должна превышать 615 кг.

Всю эту информацию всегда можно найти в специальных таблицах, которые находятся в сети в открытом доступе.

Ознакомившись с подробным описанием характеристик уже имеющихся шин, можно приступить к выбору новых дисков.

Обязательно нужно помнить о том, что размеры и параметры новых деталей должны полностью соответствовать выбранной резине.

На изображении имеются следующие характеристики:

  • D – диаметр изделия;
  • ET – обозначение вылета диска;
  • C – параметр привалочной плоскости;
  • DIA – общий диаметр центрального отверстия;
  • W – ширина диска;
  • PCD – общий диаметр окружности центров крепежных отверстий.

В первую очередь водителю следует обратить внимание на разболтовку изделия, ее обозначают как «PCD».

Рядом с аббревиатурой можно увидеть две цифры:

  • первая указывает, какое имеется количество болтов;
  • второе число – это диаметр окружности, на которой находятся отверстия для деталей.

Эти данные всегда прописываются изготовителем.

Если взять ранее рассмотренную резину с параметрами 195/65 R15, то можно вычислить, что для нее подойдут шестидюймовые диски.

Помимо разболтовки, водителю также потребуются другие параметры колес. Если производитель по каким-либо причинам не указал важные характеристики на своем товаре, водитель может самостоятельно произвести замеры.

Как измерить разболтовку без лишней помощи

Опытные автомобилисты иногда полагаются на собственную интуицию, стараясь определить параметры разболтовки без произведения замеров. Это грубая ошибка, ведь даже самый зоркий глаз не способен рассчитать показатели в точности до миллиметра.

Лучше всего воспользоваться штангенциркулем, но если его нет, то подойдет и простая линейка. Определив количество болтов, нужно произвести следующие замеры:

  • вычислить общий диаметр самого крепежного отверстия;
  • узнать расстояние между краями ближайших отверстий.

Получившиеся измерения необходимо сложить, полученное число в формуле будет обозначаться буквой А.

Далее необходимо воспользоваться одной из трех формул. Следует учитывать, что выбор конкретной зависит от количества болтов, имеющихся в изделии.

  1. Для трехболтовых изделий: B=Ax1,155.
  2. Для четырехболтовых: B=Ax1,414.
  3. Для пятиболтовых: B=Ax1,701.
  4. Для шестиболтовых: B=Ax2.

Получившееся значение нужно обязательно округлить в большую сторону. Готовый результат и будет тем самым PCD-значением.

Выполняя замеры, нужно не забывать о точности. Следует учитывать, что даже минимальные расхождения в параметрах автозапчастей приводят к плохим последствиям. Криво затянутый диск не только негативно повлияет на состояние машины, но и может стать причиной аварии.

Почему важно знать величину вылета

Практически каждый автовладелец со временем начинает разбираться во всех величинах, касающихся автомобиля. Подобные знания приходят с опытом, особенно если машина требует к себе индивидуального подхода.

Если у штатного вылета имеется небольшая погрешность, проблему можно решить с помощью ступицы. Но это лишь временная мера, специалисты советуют всегда подбирать диски с полностью совместимым штатным вылетом.

Величиной вылета обычно называют расстояние, которое находится между плоскостью приложения диска к ступице и плоскостью симметрии резины.

При рассмотрении подробного обозначения дисков можно увидеть показатель ET. Это и есть параметр вылета.

Для грамотного вычисления вылета также используются специальные математические формулы. «На глаз» определить данный показатель невозможно, даже при большом опыте обращения с автомобилями.

Формула выглядит так: ET=A-B/2.

B – это обозначение ширины диска. А – показатель расстояния между внутренней плоскостью диска и плоскостью приложения диска к ступице.

Важно помнить, что при вычислении следует учитывать каждый миллиметр. Погрешности в расчетах недопустимы.

Все вылеты диска делятся на три основных вида:

  • нулевой, если ось и центральная плоскость имеют одинаковый параметр;
  • положительный вылет – это значит, что ось у колесного диска расположена вертикально и находится на расстоянии от места соединения со ступицей;
  • отрицательный вылет – крепление диска вышло за область оси, ближе к ступице, ось при этом расположена в вертикальном положении.

Если вылет сильно превышает допустимый параметр, то колеса будут значительно выпирать в стороны. Это приводит к расширению колеи. Данный фактор всегда облегчает процесс вождения, особенно если автовладелец катается преимущественно по плохим дорогам. Только подобные эксперименты практически всегда негативно сказываются на состоянии подвески и подшипников.

Покупая товар с рук, стоит быть готовым к тому, что вылет будет отличаться от заводских показателей. Все данные нужно перепроверять самостоятельно или же обращаться в специализированный шиномонтаж.

О типах крепления дисков

Приобретая диски для автомобиля, необходимо внимательно относиться ко всем деталям и элементам. В первую очередь рассмотреть болты. Они делятся на два вида:

  • конусный тип изделий;
  • цилиндрический тип.

Если у новых дисков вид болтов отличается от ранее используемых, необходимо заменить детали. Также особое внимание стоит уделить размеру гаек.

Разболтовка дисков у автомобилей ВАЗ

Владельцы автомобилей ВАЗ могут быть спокойны, ведь для этого транспорта имеется стандартный размер – PCD 4×98. Тем, кто жить не может без тюнинга и модернизаций, придется быть осторожнее в своих желаниях.

Данный вид транспорта не подходит для установки уникальных дисков. Использование тюнингованных изделий серьезно снижает уровень безопасности во время поездки. Лучше сделать выбор в пользу комфортной и безопасной езды.

Ближе всего к показателям ВАЗ находятся диски с параметром 4х100. Такие изделия используются в подавляющем большинстве иномарок. Некоторые водители считают, что не будет ничего страшного, если взять диск с немного отличающимися параметрами. Некоторые пытаются хитрить и подбирают болты большей длины, чем обычно требуется.

Любые махинации легко вскрываются во время диагностики. Также следует помнить, что такой опасный тюнинг оказывает дополнительную нагрузку на подвеску и другие элементы автомобиля. Детали транспорта будут выходить из строя гораздо быстрее, чем это бывает при использовании стандартных дисков с подходящими параметрами.

Таблица, обозначающая размещение крепежных отверстий у разных видов автомобилей

С помощью данной таблицы можно самостоятельно определять совместимость разболтовки колесных дисков. В качестве примеров используются наиболее популярные марки автомобилей.

Верный способ определить разболтовку при замене диска

Если хочется освежить свое авто, но без лишних капиталовложений, то имеет смысл задуматься над заменой колесных дисков. Главное, не забыть о важности соблюдения разболтовки, под которой подразумевается размер крепежных отверстий, предназначенных для фиксации дисков.

Автомобильное колесо

Показатели дисковых размеров

Входит болт в отверстие и ладно. Именно так думают многие новички в автомобильном деле, даже не задумываясь над тем, насколько важно подбирать штифты в полном соответствии с указанной на дисках маркировкой. К слову, последняя представляет собой зашифрованную аббревиатуру, состоящую из буквенно-числовых символов.

Надписи на диске колеса

И хотя новичку эта комбинация может показаться нечитаемой абракадаброй, разобраться в ней не так уж сложно. Для этого достаточно просто научиться правильно читать шифр, учитывая следующие нюансы:

  • Под первой цифрой подразумевается ширина дискового обода в дюймах.
  • Следующий символ – буквенный. И если в его качестве используется английская J, то эти диски подходят исключительно для моноприводного автотранспорта, вне зависимости от того, о заднем приводе идет речь или о переднем. Если же в маркировке будет использовано сразу две буквы J, то диск подойдет только для авто с колесной формулой 4×4.
  • Далее идут цифры, которые обозначают общее число болтов и размер отверстий для них. Проще говоря, речь идет о той самой разболтовке, и если, к примеру, перед водителем комбинация 498, то это значит, что ему понадобится 4 штифта, подходящих для отверстий размером в 98 мм. К слову, речь идет о минимальном пороге и сегодня можно приобрести диски с 4,5 и 6 крепежными болтами, размер отверстий для которых может варьироваться в диапазоне от 98 до 139,7 мм.
  • Сложнее обстоят дела с вылетом диска, значение которого может быть как положительным, так и отрицательным, представляя собой отдельное буквенно-числовое сочетание. Пример – ET30, ET-40 и пр.

Схема разболтовки

В самую последнюю очередь указывается размер центрального отверстия диска, соблюдение соответствия которого считается не таким критичным, поскольку в случае чего остается возможной подгонка.

Как самостоятельно определить разболтовку

Нередки ситуации, когда автолюбителям приходится сталкиваться с отсутствием маркировки и, как следствие, сложностями с ее идентификацией.

Тем не менее, такая проблема вполне решаема, причем с помощью имеющихся в наличии подручных средств, а точнее, одной только линейки.

Так, достаточно просто измерить расстояние между окнами и диаметр отверстий, не забыв умножить полученные величины на определенные коэффициенты, которые напрямую зависят от количества крепежных элементов. Для удобства все они внесены в следующую вспомогательную таблицу:

Количество болтов, шт Коэффициент
3 1,155
4 1,414
5 1,701
6 2
10 3,326

Формула для расчета и таблицы совместимости

Конечно же, использовать линейку стоит в самую последнюю очередь, поскольку этот измерительный прибор дает пусть и незначительную, но вместе с тем, нежелательную погрешность. Да и зачем мучиться, если можно воспользоваться готовыми таблицами совместимости, за считанные минуты найдя в них собственную модель авто и соответствующую ей маркировку дисков.

Таблица по разболтовке дисков Таблица по разболтовке дисков Таблица по разболтовке дисков Таблица по разболтовке дисков Таблица по разболтовке дисков Таблица по разболтовке дисков Таблица по разболтовке дисков Таблица по разболтовке дисков Таблица по разболтовке дисков Таблица по разболтовке дисков Таблица по разболтовке дисков Таблица по разболтовке дисков Таблица по разболтовке дисков Таблица по разболтовке дисков Таблица по разболтовке дисков Таблица по разболтовке дисков Таблица по разболтовке дисков

Что касается формулы разболтовки, то этот вопрос лучше всего рассматривать на конкретном примере. И если перед глазами маркировка 7,5Jx16H24/98ET30d60, то это значит, что доводится иметь дело с дисками с 7,5-дюймовой шириной и 16-дюймовым диаметром обода, устанавливаемыми на переднее или заднеприводное авто.

Что касается комбинации H2, то они по большому счету принимаются ко вниманию только специалистами автосервиса, обозначая наличие двух кольцевых выступов. 4/98 – четыре отверстия с диаметром по 9,8 мм, ET30 – маркировка вылета диска в положительном значении, а d58,5 – размер ЦОД.

Опасность неправильной разболтовки

Не стоит пренебрегать рекомендацией соблюдения разболтовки, поскольку возможные последствия могут оказаться плачевными. Среди них: перспектива преждевременного выхода из строя подвески и увеличение люфтов рулевого колеса, которое при длительной эксплуатации с неправильно подобранными креплениями для дисков может отвалиться от колонки.

Мужчина катит колесо от машины

К прочим возможным неприятностям стоит отнести перекос колеса, чаще всего возникающий при несоответствии количества и диаметра крепежей, а также появление трещин и сквозного повреждения дисков, которые могут просто не выдержать нагрузки на подвеску при несовпадающем значении вылета.

Именно поэтому ни в коем случае не следует игнорировать маркировку, используя для дисковой фиксации первые попавшиеся под руку штифты.

Что такое разболтовка колесных дисков и как ее измерить

Один из основных параметров колёсных дисков – это количество крепёжных отверстий и их расположение относительно оси колеса. Англоязычный термин PCD, в отечественном автосленге именуемый разболтовкой, содержит информацию о числе шпилек или болтов, а также диаметре окружности, в которую вписаны их центры.

Например, типичный размер для автомобилей ВАЗ будет обозначаться как PCD 4х98.

5 основных размеров дисков

Чаще всего встречаются диски, если не считать пришедший от старых моделей FIAT и некоторых других машин, вазовский PCD 4х98, на 4 и 5 болтов (шпилек).

Самые популярные разболтовки:

Хотя трудно судить о реальной распространённости конкретных размеров, существует и много других, используемых на достаточно известных массовых автомобилях.

Естественно, размером разболтовки параметры диска не ограничиваются.

Существуют другие, не менее важные:

  • диаметр центрального отверстия;
  • ширина;
  • вылет;
  • параметры закраин диска и многое другое.

Как самостоятельно измерить разболтовку диска

На самом деле, необходимость в измерительных процедурах возникает редко. Нужный параметр легко узнать из характеристик конкретной машины, а для любого диска он указан на маркировке изделия.

Но обозначение бывшей в употреблении детали могло быть уничтожено, поэтому определять разболтовку придётся с помощью линейки.

Измерять следует с максимально возможной точностью. Очень трудно, например, отличить диск 4×98 от 4×100. Часто бывает, что машины ВАЗ ездят с увеличенным PCD дисков, что неправильно и очень опасно.

Даже если колесо отцентрировано более-менее нормально и не бьёт на ходу, отсутствие полного прилегания фасок болтов крепления к гнёздам диска вызывает большие напряжения в металле, износ отверстий, усталостные явления в колёсных болтах и большую вероятность потерять колесо при езде.

Существуют два способа измерения – для чётного количества шпилек и универсальный.

При чётном числе достаточно наметить центры отверстий с максимально возможной точностью и определить расстояние между этими центрами для диаметрально противоположных болтов.

Придётся использовать штангенциркуль, обычная линейка даст слишком большую погрешность. Например, на диске надо взять размер между краями отверстий, у одного изнутри, у другого снаружи. Поскольку диаметры гнёзд под болты выполнены с высокой точностью, то это и будет искомым PCD.

Формула для расчета и таблицы совместимости

При нечётном количестве отверстий одним измерением обойтись не получится. В таком случае надо измерить расстояние между осями двух рядом расположенных болтов, после чего применить для вычислений простые формулы.

Допустим, расстояние равно какому-то числу X. Тогда, в зависимости от количества числа болтов от 3 до 5 используются следующий формулы:

  • 3 болта. PCD=1,155*X
  • 4 болта. PCD=1,414*X
  • 5 болтов. PCD=1,701*X

Формулы получены в результате простых геометрических манипуляций, каждый может лично проверить и получить более точные коэффициенты.

В качестве примерной справочной информации можно использовать таблицу совместимости моделей автомобилей по признаку одинакового PCD.

Как уже упоминалось выше, это никак не может означать полную взаимозаменяемость дисков, так как все прочие их параметры редко когда совпадают.

Размер дисков по PCD Самые распространённые автомобили, где он применяется
4×98 Alfa Romeo 33, 155, 164, FIAT 124, 126, Brava, Cinquecento, Croma, Multipla, Palio, Panda, Punto, Seicento, Tempra, Tipo, Uno, Lancia Delta, Lada
4×100 Старые модели Audi, Mini, BMW 3, Daewoo Espero, Lanos, Nexia, Daihatsu Charade, Cuore, Grand Move, Honda CRX, Civic, Accord, Integra, Jazz, Kia Spectra / Sephia, Mazda 121, 323, MX5, Mitsubishi Carisma, Colt, Lancer, Nissan Micra, Sunny, Opel Ascona, Astra, Calibra, Corsa, Kadett, Vectra, Zafira, Renault Clio, Espace, Kangoo, Megane, Twingo, Seat Ibiza, Toledo, Skoda Felicia, Suzuki Baleno, Toyota Corolla, Yaris, Volkswagen Golf, Jetta, Passat, Polo, Volvo 440
4×108 Audi 80, 100, Citroen BX, ZX, Berlingo, Visa, Xantia, Xsara, Ford Escort, Fiesta, Ka, Mondeo, Peugeot 106, 205, 206, 306, 307, 405, 406, Partner, Saab 900, 9000, Volvo 850
4×114,3 Daewoo Matiz, Honda Civic VTEC, Accord, Prelude, Hyundai Accent, Sonata, Mitsubishi Carisma, Colt, Galant, Lancer, Space Wagon, Nissan Almera, Primera, Suzuki Alto, Swift, Volvo S40, V40
5×100 Audi A3, TT, Skoda Octavia, Subaru Forester, Impreza, Legacy, Outback, Toyota Avensis, Carina, Celica, Volkswagen New Beetle
5×108 Citroen XM, Jumper, Ferrari, Ford Focus, Mondeo, Volvo 740, 760, 780
5×112 Audi 100 CS, Quattro, Audi A4, S2, S4, A6, A8, Ford Galaxy, Mercedes Benz 280SL, 600SL, SLK, A, Vito, Volkswagen T1, T4
5×114,3 Американские автомобили, Daihatsu Terios, Honda Odysee, CRV, Lexus, старые модели Mazda, Toyota RAV4
5×115 Американские автомобили
5×120 Range Rover, Rolls Royce
5×139,7 Lada 4×4, Chevrolet Niva, УАЗ

Следует иметь в виду, что диски, которыми комплектовались автомобили, могли сильно отличаться в зависимости от конкретной модификации модели и заказанной комплектации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *