Как проверить уровень антифриза в киа рио 3
Перейти к содержимому

Как проверить уровень антифриза в киа рио 3

  • автор:

Долив антифриза.

Прошло более 3-х лет с того момента как у меня появился верный и надежный друг — моя «бежевая кианочка». Пришло время долить охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя, т.к. за это время её уровень снизился до отметки Low. По аналогии с уважаемым poliglotls выбрал антифриз концентрат Shell Premium, G 11, на основе этиленгликоля, сине-зеленого цвета. Достоинства: умеренная цена (300 р. за литр), известный брэнд, низкая вероятность подделки (т.к. приобретался в известном магазине, где вряд ли станут продавать «левак», проверялось неоднократно), полная совместимость с заводской охлаждающей жидкостью Киа Рио.
Во избежание возможных ожогов и выплеска охлаждающей жидкости процедура доливки проводилась на холодном двигателе!
Для этого мне потребовались: антифриз — концентрат (300 руб), дистиллированная вода (35 руб), мерный колпачок, чистая емкость для приготовленной смеси (в моем случае пластиковый стаканчик на 200 мл). Разбавлял концентрат в пропорции один к одному (следуя рекомендациям производителя), т.е. на один объем дистиллированной воды, один объем антифриза. Для удобства мерным колпачком (15 мл) отмерял 75 мл дистиллята и столько же антифриза, в итоге получалось 150 мл готовой охлаждающей жидкости.
Процедура доливки довольно проста:
1. Снимаем пластиковый колпачок с расширительного бачка системы охлаждения;
2. Вытаскиваем колпачок вместо с трубкой, не отсоединяя резиновый шланг от крышки радиатора;
3. Кладем шланг с колпачком на крышку двигателя (я постелил ветошь, чтобы не испачкать трубку);
4. Вращаем против часовой стрелки пластиковую трубку, находящуюся в расширительном бачке системы охлаждения и поступательно поднимаем ее верх до упора, т.о. она служит своего рода заливной воронкой.
5. Заливаем необходимое кол-во приготовленной охлаждающей жидкости до отметки Full на расширительном бачке (в руководстве по эксплуатации говорится о том, что уровень жидкости на не горячем двигателе должен находиться на уровне F — Full, в сервисном бюллетене же «По проверке уровня охлаждающей жидкости» пишется, что уровень ОЖ в системе нужно долить до отметки не достигающей Full 20 мм); где правда? наверное где-то по середине, поэтому я не долил ОЖ до отметки Full пару миллиметров.
Собственно и все, возвращаем воронку обратно внутрь расширительного бачка, вставляем шланг в бачок и защелкиваем пластиковый колпачок на горловине расширительного бачка.
На все про все у меня ушло 600 мл приготовленной смеси, 300 мл дистиллированной воды и 300 мл антифриза концентрата и около получаса времени.
На этом все, разрешите откланяться, весь процесс привел в фотографиях. Всем добра и успехов! Заботьтесь и любите свои автомобили!)

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)Запчасти на фото: 125445, H1037, 901060, 4445903. Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)Запчасти на фото: 324NF, D4656, TL774C, BS6580. Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Цена вопроса: 335 ₽ Пробег: 46 586 км

Запчасти

Чистящее средство Dos-spray

Антифриз Киа Рио 3 (2011-2017)

В руководстве по эксплуатации точная классификация отсутствует. Только общая запись, под которую попадает множество вариантов.

Информация из руководства по эксплуатации о оригинальном антифризе Киа Рио 3 (2011-2017)

С завода залит высококлассный антифриз, срок службы 10 лет или 200 000 тыс.км. В реальной эксплуатации есть смысл заменить жидкость немного раньше, не дожидаясь указанных цифр.

Оригинальный артикул R9000AC001K . Обратите внимание, канистра объемом 1 литр! Это не концентрат, сразу готовая к использованию охлаждающая жидкость.

Оригинальный антифриз Киа для Рио 3 (2011-2017) вид спередиОригинальный антифриз Киа для Рио 3 (2011-2017) вид сзади

Проверка состояния антифриза

В ходе эксплуатации или при покупке бу автомобиля неизбежно возникнет вопрос: что с охлаждающей жидкостью? Для экспресс проверки достаточно открутить пробку с заливной горловины. Откручивайте только на холодном двигателе!

Как проверить состояние антифриза на Киа Рио 3 (2011-2017)

Смотрим, есть четкий цвет, все ок. Если антифриз меняли ранее, цвет может быть любым: желтым, красным, розовым, зеленым и т.д.

Хороший антифриз не требующий замены Киа Рио 3 (2011-2017)

Если муть бесцветная, пора менять. При разрушении присадок теряется и цвет и свойства охлаждающей жидкости.

Проверяем состояние антифриза на Киа Рио 3 (2011-2017)

Контролировать состояние желательно и после замены. Так можно отследить качество. К сожалению, рынок завален ширпотребом. Срок службы может составлять всего 10-15 тыс.км . Следя за цветом, можно вовремя выявить проблему.

Уровень антифриза. Как проверить и долить

В ходе эксплуатации, уровень в расширительном бачке может снижаться. Основная причина — испарение воды. Если автомобиль куплен новым и вы знаете, что охлаждающая жидкость родная, можно купить и просто долить дистиллированную воду.

Чтобы долить антифриз, используем дистиллированную воду

Бачок расположен между впускным коллектором и радиатором. На нем две метки. Нижняя, красная стрелка и верхняя, зеленая стрелка. Уровень должен находиться между метками. К сожалению бачок быстро теряет свою прозрачность. Для проверки придется снять черную крышку чтобы определить уровень.

Расширительный бачок антифриза и уровень охлаждающей жидкости на Киа Рио 3 (2011-2017)

Внимание: если бачок пустой, необходимо снять пробку заливной горловины и проверить наличие охлаждающей жидкости! Делать это нужно на холодным двигателе!

Если сухо, срочно обращайтесь в сервис! Столько воды из системы не испаряется, где-то проблема!

Проверяем наличие антифриза в охлаждающей системе двигателя Киа Рио 3 (2011-2017)

Если вы только купили бу машину, а на улице зима, не спешите доливать воду. Сначала необходимо определить температуру замерзания антифриза. Возможно она изначально была низкая или прежний владелец уже несколько раз доливал воду. Обратитесь в сервис, где ареометром смогут определить температуру.

Сколько антифриза необходимо для замены?

Полный объем системы 5.3л. Сливного болта на двигателе нет. Часть старого антифриза остается в двигателе. Реально получается слить около 3.9-4.3 литра.

Сколько антифриза сливается с Киа Рио 3 (2011-2017)

Именно поэтому приходится промывать систему несколько раз, чтобы растворить остатки в дистиллированной воде. И только после залить новый.

Самый распространенный объем канистры 4.5 литра. Как раз хватит, но лучше докупить еще 0.9 (обычно такая тара), т.к. сразу после замены может потребоваться долить еще. Итого 5.4 литра.

Количество дистиллированной воды зависит от степени загрязнения. Обычно промывают от 2 до 4 раз. Получается воды нужно от 8 до 16 литров.

Что залить? Как узнать и получить выгодную цену?

Ниже приведены бюджетные охлаждающие жидкости отечественных производителей класса G11. Самые крупные и известные компании в России.

Они значительно уступают оригиналу. Срок службы составляет 2-3 года. Почему же их используют? Обычному владельцу тяжело разобраться во всех нюансах. У него два вопроса: Цвет жидкости и цена. Спрос рождает предложение. Против потребителя не пойдешь.

Если вы планируете эксплуатировать автомобиль еще долгие годы, лучше используйте заводской. На дистанции получается дешевле. Тем более разница в цене не большая.

Цены не пишу, т.к. они постоянно меняются. Используйте артикулы и интернет-магазины, чтобы ее узнать. Как это сделать, а также как узнать цену на другие антифризы, смотрите в видео в конце данного раздела. Теперь переходим к производителям.

Тосол-Синтез, артикул канистры 4.5л — 430206222 и канистры 0.9 430206221 .

Антифриз Полярник от Тосол-Синтез для Киа Рио 3 (2011-2017)

Greencool, номер 791661 , тара 4.5л и 791951 0.9л

Антифриз Greencool для Киа Рио 3 (2011-2017)

Coolstream CS010702GR 4.5л и CS010701GR 0.9

Антифриз Coolstream CS010702GR для Киа Рио 3 (2011-2017)

Ниже видео, где показано как найти артикул любого производителя и узнать, где более выгодная цена.

Ваш браузер не поддерживает формат

Как поменять антифриз

Начну с легкого заблуждения, что регулятор температуры должен быть в максимально горячем положении.

Для замена антифриза Киа Рио 3 (2011-2017) регулятор температуры может быть в любом положении

Второй момент: Как сливать — на горячий или холодный мотор? Лучше на холодный. Сторонники сливать на горячий напирают, что так больше сливается. На самом деле сливается одинаковый объем.

Пластиковую защиту (желтая стрелка на фото ниже) можно не снимать, если работа производится на яме или подъемнике. Если на земле — удобнее работать без нее.

Сливное отверстие (зеленая стрелка). Через него будем сливать старый антифриз. Приготовьте емкость объемом не менее 5 литров.

Где находиться сливное отверстие антифриза на Киа Рио 3 (2011-2017)

Выкручиваем пробку. Находится в нижнем левом углу радиатора двс по ходу движения автомобиля. Не получается руками — используйте пассатижи. Полностью отворачивать не нужно. Побежала струйка из сливного отверстия, значит, достаточно.

Где находиться сливная пробка на Киа Рио 3 (2011-2017)Сливаем старый антифриз с системы охлаждения на Киа Рио 3 (2011-2017)

Когда антифриз сольется, не забудьте закрутить сливную пробку!

Теперь откачиваем остатки из расширительного бачка. Можно использовать шприц и шланг от капельницы. После заливаем дистиллированную воду в заливную горловину. Как вода появится в расширительном бачке, закрываем все крышки и заводим двигатель.

Откачиваем старый антифриз из расширительного бачка Киа Рио 3 (2011-2017) и заливаем дистиллированную воду для промывки системы охлаждения

Прогреваем мотор до рабочей температуры. Чтобы ускорить процесс можно добавить оборотов на холостом ходу. На этапе промывки не обязательно дожидаться срабатывания вентилятора. Если есть приложение для диагностики или рио рестайлинговый, можно прогреть до температуры выше 90 градусов, или до рабочего положения стрелки температуры двигателя.

Если рио до рестайлинговая, без указателя температуры а диагностики нет, тогда греем до срабатывания вентилятора.

Далее сливаем воду и повторяем процесс. Количество повторений зависит от загрязненности системы. Может хватит двух раз, возможно придется повторять процедуру больше.

Сколько раз нужно промывать двигатель от старого антифриза

Когда сливаемая вода станет чистой, заливаем новый антифриз. Сначала также через горловину и уже после в расширительный бачок до верхней отметки F . Теперь двигатель необходимо прогреть до двух срабатываний вентилятора. Температура включений 96 градусов. Выключения 91-92 градуса.

После проверяем уровень в расширительном бачке и снова доливаем до верхней отметки.

В ходе эксплуатации автомобиля в течение двух дней после замены следите за уровнем. В системе мог остаться воздух, который постепенно будет выходить. Поэтому может потребоваться долить антифриз.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Комментарии: Избранное: 0

Шаг 1

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, воронка, обтирочная ткань.

Завод-изготовитель рекомендует применять охлаждающую жидкость (антифриз) на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов.
Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя! Перед началом работы установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность.
Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.
Если свежезалитый антифриз неожиданно быстро стал коричневым, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предосторожности.
Не наливайте жидкость в бачок выше метки «F», поскольку при работе двигателя ее объем увеличится.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть плотно закрыта.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, Шаг 2

Шаг 2

Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве на кожухе вентилятора системы охлаждения двигателя с правой стороны.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, Шаг 3

Шаг 3

1. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «F» и «L», нанесенными на стенку расширительного бачка.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, Шаг 4

Шаг 4

2. Для доливки охлаждающей жидкости подденьте.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, Шаг 5

Шаг 5

3. . и снимите пробку расширительного бачка.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, Шаг 6

Шаг 6

4. Долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня и плотно закройте пробку расширительного бачка, пролитую жидкость удалите чистой обтирочной тканью.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, Шаг 7

Шаг 7

Если расширительный бачок совершенно пустой, поверните на 90°…

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, Шаг 8

Шаг 8

…и снимите пробку наливной горловины радиатора системы охлаждения двигателя…

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, Шаг 9

Шаг 9

…а затем долейте охлаждающую жидкость до края наливной горловины. Затем закройте горловину пробкой.
Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до требуемого уровня (см. выше).

Шаг 10

В пробке установлены два клапана – впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,13 МПа (1,3 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления – более 0,15 МПа (1,5 кгс/см 2 ), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, Шаг 11

Шаг 11

Поэтому раз в год промывайте пробку радиатора системы охлаждения проточной водой. Если появились сомнения в исправности клапана, замените пробку.

Оформить подписку

Вопросы? Сложности при оформлении подписки?
Вы можете связаться с нашей тех. поддержкой:
Телефон +7 495 125-20-00 , почта ritagism@gmail.com, чат

  • Комментарии

Замена антифриза на Kia: как проверить уровень и куда заливать

Замена антифриза на Kia, с одной стороны, очень ответственная процедура, с другой — каждый автовладелец может выполнить ее своими руками. Согласно регламенту ТО, менять охлаждающую жидкость на седане Рио 3 (в качестве примера рассмотрим этот автомобиль) необходимо каждые 45 тысяч пробеговых километров. Поговорим об особенностях и нюансах процедуры более подробно.

Вам будет также интересно:

Основные признаки антифриза с выработанным ресурсом

Несмотря на существующий регламент, периодически замену охлаждающей жидкости следует производить раньше положенного срока. Понять, что антифриз надо менять, вы сможете благодаря следующим признакам:

  1. Охлаждающая жидкость изменила свой цвет. Как правило, пришедший в негодность антифриз приобретает коричневый оттенок.
  2. Заметное снижение плотности антифриза. Определить проблему можно при помощи ареометра. Прибор имеет специальную стрелку, которая при погружении в емкость с набранным антифризом укажет на уровень его плотности.
  3. Охлаждающая жидкость стала более густой и мутной. Ситуация говорит о выпадении осадка. Замена антифриза при таком развитии событий становится вынужденной мерой.

Перед заменой необходимо отследить уровень тосола в охлаждающей системе. Заводской антифриз обладает наилучшими характеристиками, поэтому менять его без строгой необходимости категорически не рекомендуется.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости на Киа Рио?

Проверку следует проводить на холодном моторе, поскольку при нагреве антифриз имеет свойство расширяться, соответственно, на горячем двигателе его уровень будет заметно выше. В нормальном состоянии уровень антифриза должен находиться между метками «минимум» и «максимум» на борте расширительного бачка. Чрезмерное или недостаточное количество охлаждающей жидкости свидетельствует о наличии проблем, причину которых следует определить.

Если вы решили отследить уровень тосола на прогретом моторе, откручивайте крышку бачка крайне осторожно, чтобы не обжечься. Опытные автовладельцы рекомендуют использовать плотную тряпку для дополнительной безопасности. Имейте в виду, что независимо от того, горячий узел или холодный, уровень антифриза не должен быть ниже риски «минимум». Но помните: более очевидный результат дает проверка на холодном силовом агрегате.

Как заменить антифриз на Киа Рио 3?

Предлагаем вашему вниманию пошаговую инструкцию процедуры:

  1. Установите транспортное средство на смотровую яму или эстакаду.
  2. Снизьте давление отработанного тосола, повернув крышку заливной воронки.
  3. Демонтируйте защитные элементы с силового агрегата, включая пластиковый кожух с левой стороны.
  4. Слейте отработанный антифриз в заранее подготовленную емкость.
  5. Когда давление отработки снизится, извлеките из воронки сливную пробку.
  6. После слива всего отработанного антифриза закройте крышку расширительного бачка.
  7. Ослабьте держатель на нижнем штуцере охладительного радиатора.
  8. Снимите штуцер и слейте остатки отработки из силового агрегата, затем подключите его обратно.
  9. Откачайте старую охлаждающую жидкость, воспользовавшись медицинской грушей или шприцем.
  10. Залейте новый антифриз немногим выше отметки «минимум».
  11. Сделайте пятиминутный перерыв. Он нужен для распределения тосола по системе охлаждения.
  12. Долейте свежий антифриз в систему. Не останавливайтесь до тех пор, пока тосол не начнет поступать в расширительный бачок.
  13. Заведите мотор и дождитесь включения вентилятора. Таким образом, вы сможете убедиться в функциональности системы охлаждения.
  14. Долейте новый антифриз до отметки «максимум».

Теперь вы снова можете эксплуатировать свой автомобиль, не боясь его переохлаждения или перегрева. И помните, своевременная замена антифриза позволяет не только продлить срок службы транспортного средства, но еще и использовать технические характеристики Kia Rio 3 с максимальной эффективностью.

Вам будет также интересно:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *