Мтз320 где находится сапун двс
Перейти к содержимому

Мтз320 где находится сапун двс

  • автор:

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

На тракторах МТЗ-320 установлен четырехтактный трехцилиндровый дизельный двигатель LDW 1503 CHD с предкамерным впрыском топлива.

Дизель МТЗ-320 состоит из блок-картера, головки цилиндров, кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, а также описанных ниже систем смазки, питания, подачи воздуха, охлаждения.

Запуск двигателя МТЗ-320 осуществляется электростартером (12 В, 2,2 кВт), подогрев при запуске — с помощью свечей накаливания.

Дизель МТЗ-320 оснащен генератором переменного тока с встроенным полупроводниковым регулятором.

Система смазки двигателя МТЗ-320

Система смазки (рис. 1) дизеля МТЗ-320 комбинированная.

Рис. 1. Система смазки двигателя МТЗ-320

1 — маслоприемник; 2 — предохранительный клапан; 3 — масляный насос; 4 — датчик давления масла в магистрали; 5 — распределительный вал; 6 — сапун; 7 — крышка маслозаливной горловины; 8 — втулка коромысла; 9 — фильтр; 10 — коренные вкладыши; 11 — шатунные вкладыши; 12 — мас-ломерный щуп; 13 — сливная пробка.

Под давлением смазываются коренные 10 и шатунные 11 вкладыши коленчатого вала МТЗ-320, втулки распределительного вала 5 и втулки коромысел 8 механизма газораспределения.

Гильзы, поршни, поршневые пальцы, штанги, толкатели, кулачки распределительного вала МТЗ-320 смазываются разбрызгиванием.

Масляный насос 3 размещен на коленчатом валу.

Давление в системе смазки МТЗ-320 поддерживается предохранительным клапаном 2.

Полнопоточный масляный фильтр 9 обеспечивает качественную очистку масла при своевременной замене.

Минимальное допустимое давление масла в системе смазки дизеля 0,2 МПа (2,0 кгс/см2).

В рабочем режиме двигателя МТЗ-320 при 3000 об/мин и температуре масла 100° С давление должно быть 0,45 МПа (4,5 кгс/см2).

Система питания двигателя трактора МТЗ-320

Система питания дизеля минитрактора МТЗ-320 (схема) показана на рис. 2.

Рис. 2. Система питания дизеля МТЗ-320

1 — подкачивающий насос; 2 — фильтр-отстойник топлива; 3 — топливный бак; 4 — сливной трубопровод; 5 — форсунка; 6 — топливопровод высокого давления; 7 — автономный топливный насос высокого давления; 8 — сливной трубопровод; 9 — подводящий трубопровод; 10 — электромагнитный клапан; 11 -топливный фильтр тонкой очистки.

Подкачивающий насос 1 подает топливо из топливного бака 3 через фильтры 2, 11 и электромагнитный клапан 10 к секциям 7 автономного топливного насоса высокого давления.

Топливный насос МТЗ-320 в соответствии с порядком работы цилиндров подает топливо по топливопроводам 6 высокого давления к форсункам 5, которые распыляют его в цилиндрах дизеля.

Излишки топлива от секций топливного насоса высокого давления , а также от форсунок по трубкам 4, 8 сливаются в топливный бак.

Привод подкачивающего насоса 1, а также автономных топливных насосов 7 высокого давления осуществляется от распредвала двигателя МТЗ-320.

Система очистки воздуха двигателя МТЗ-320 многоступенчатая, комбинированная.

Система очистки воздуха двигателя МТЗ-320 из фильтра грубой очистки, воздухоочистителя с сухим фильтр-патроном и впускного коллектора.

Под действием разряжения, создаваемого работающим дизелем, воздух через фильтр грубой очистки поступает в воздухоочиститель, где подвергается двойной очистке.

В корпусе воздухоочистителя имеется отводной канал с резиновым наконечником для удаления средних и крупных частиц пыли.

Система охлаждения двигателя трактора МТЗ-320

Система охлаждения двигателя МТЗ-320 закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости(рис. 3).

Рис. 3. Система охлаждения дизеля МТЗ-320

1 — радиатор; 2 — вентилятор; 3 — термостат; 4 — датчик сигнализатора; 5 — крышка заливной горловины; 6 — расширительный бачок; 7 — блок цилиндров; 8 — насос охлаждающей жидкости.

Система охлаждения трактора МТЗ-320 включает: насос 8 охлаждающей жидкости, радиатор 1, который закрывается крышкой с паровоздушным клапаном, вентилятор 2, термостат 3, датчик 4 сигнализатора аварийной температуры, расширительный бачок 6, а также соединительные шланги и водяную рубашку дизеля.

В качестве охлаждающей жидкости рекомендуется применять низкозамерзающую жидкость.

Допускается временное применение в качестве охлаждающей жидкости воды.

Термостат системы охлаждения МТЗ-320 открывается при нагревании охлаждающей жидкости до температуры 79°±1° С.

Для слива охлаждающей жидкости радиатор и блок двигателя снабжены пробками.

Регулировки двигателя трактора МТЗ-320

Регулировка зазора между клапанами и коромыслами механизма газораспределения МТЗ-320

Регулировку зазора производите на холодном двигателе.

Снимите крышку 1 клапанного механизма.

Поворачивая коленчатый вал, установите поршень проверяемого цилиндра в ВМТ на такте сжатия.

В этом случае оба клапана будут закрыты.

Замерьте зазор А между торцом стержня клапана и бойком коромысла, который должен быть в пределах 0,15. 0,20 мм.

При необходимости регулировки ослабьте контргайку регулировочного болта на коромысле регулируемого клапана и, поворачивая винт, установите необходимый зазор по щупу (измерительной пластине) между бойком коромысла и торцом стержня клапана;

Затяните контргайку регулировочного винта, установите на место крышку клапанного механизма.

Проверка состояния клапанов головки компрессора МТЗ-320

Отверните четыре гайки крепления головки компрессора и снимите головку в сборе с проставкой.

Снимите находящийся между проставкой и цилиндром компрессора пластинчатый впускной клапан.

Отсоедините от головки компрессора проставку, отверните на ней болт крепления прижима, отверните в сторону прижим и выньте нагнетательный пластинчатый клапан.

Очистите от отложений головку компрессора МТЗ-320, проставку, днище поршня, пластинчатые клапаны латунной щеткой (скребком), промойте их и продуйте сжатым воздухом.

Соберите компрессор, проверьте его работоспособность

Проверка и регулировка форсунок МТЗ-320 на давление впрыска и качество распыла топлива

Подсоедините форсунку к насосу контрольного приспособления и под-качиванием топлива к форсунке проверьте ее на давление впрыска, качество распыла топлива.

Давление впрыска должно быть 130 кгс/см2 (13МПа); давление регулируется изменением толщины шайбы под пружиной иглы распылителя.

Распыл топлива должен быть мелкий, равномерный, без видимых струй, с четкой отсечкой.

При наличии отклонений разберите форсунку, промойте и прочистите распылитель латунной щеткой, при необходимости замените распылитель.

Соберите форсунку, отрегулируйте на давление впрыска.

Частичная проверка двигателя МТЗ-320

Провести притирку клапанов и седел клапанов.

Отрегулировать форсунки на давление впрыска и качество распыла топлива.

Отрегулировать форсунки на давление впрыска и качество распыла топлива.

Проверить автономные топливные насосы на максимальное давление и утечки.

Провести подтяжку болтов головки блока цилиндров МТЗ-320.

Дизельный двигатель МТЗ-320

На тракторах МТЗ-320 Беларус установлен четырехтактный трехцилиндровый дизель lombardini LDW 1503 NR с предкамерным впрыском топлива.

Дизель состоит из блок-картера, головки цилиндров, кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, а также описанных ниже систем смазки, питания, подачи воздуха, охлаждения.

Запуск дизеля осуществляется электростартером (12 В, 2,2 кВт), средство облегчения пуска – свечи накаливания.

Дизель МТЗ-320 Беларус оснащен генератором переменного тока с встроенным полупроводниковым регулятором. Система смазки (рис. 7) дизеля комбинированная.

Под давлением смазываются коренные 10 и шатунные 11 вкладыши коленвала, втулки распределительного вала 5 и втулки коромысел 8 механизма газораспределения.

Гильзы, поршни, поршневые пальцы, штанги, толкатели, кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием. Масляный насос 3 размещен на коленчатом валу.

Давление в системе смазки поддерживается предохранительным клапаном 2. Полнопоточный масляный фильтр 9 обеспечивает качественную очистку масла при своевременной замене.

Минимальное допустимое давление масла в системе смазки дизеля 0,2 МПа (2,0 кгс/см2). В рабочем режиме двигателя при 3000 об/мин и температуре масла 100 С давление должно быть 0,45 МПа (4,5 кгс/см2).

Рис. 7. Система смазки минитрактора МТЗ-320 Беларус

1 – маслоприемник; 2 – предохранительный клапан; 3 – масляный насос; 4 – датчик давления масла в магистрали; 5 – распределительный вал; 6 – сапун; 7 – крышка маслозаливной горловины; 8 – втулка коромысла; 9 – фильтр; 10 – коренные вкладыши; 11 – шатунные вкладыши; 12 – масломерный щуп; 13 –
сливная пробка.

Система питания дизеля (схема) lombardini LDW 1503 показана на рис. 8. Подкачивающий насос 1 подает топливо из топливного бака 3 через фильтры 2, 11 и электромагнитный клапан 10 к секциям 7 автономного топливного насоса высокого давления.

Топливный насос в соответствии с порядком работы цилиндров подает топливо по топливопроводам 6 высокого давления к форсункам 5, которые распыляют его в цилиндрах дизеля.

Излишки топлива от секций топливного насоса высокого давления, а также от форсунок по трубкам 4, 8 сливаются в топливный бак.

Рис. 8. Система питания трактора МТЗ-320.4 Беларус

1 – подкачивающий насос; 2 – фильтр-отстойник топлива; 3 – топливный бак; 4 – сливной трубопровод; 5 – форсунка; 6 – топливопровод высокого давления; 7 – автономный топливный насос высокого давления; 8 – сливной трубопровод; 9 – подводящий трубопровод; 10 – электромагнитный клапан; 11 – топливный фильтр тонкой очистки.

Привод подкачивающего насоса 1, а также топливного насоса 7 высокого давления осуществляется от распределительного вала дизеля.

Система очистки воздуха многоступенчатая, комбинированная. Состоит из фильтра грубой очистки, воздухоочистителя с сухим фильтр-патроном и впускного коллектора.

Под действием разряжения, создаваемого работающим дизелем, воздух через фильтр грубой очистки поступает в воздухоочиститель, где подвергается двойной очистке. В корпусе воздухоочистителя имеется отводной канал с резиновым наконечником для удаления средних и крупных частиц пыли.

Система охлаждения включает водяной насос 7, водяной радиатор 1 с расширительным бачком 2, вентилятор 4, термостат 5, датчик 6 сигнализатора аварийной температуры, а также соединительные шланги и водяную рубашку двигателя.

Рис. 9. Система охлаждения трактора МТЗ-320 Беларус

1 – радиатор; 2 – расширительный бачок; 3 – крышка заливной горловины; 4 – вентилятор; 5 – термостат; 6 – датчик сигнализатора; 7 – насос охлаждающей жидкости; 8 – блок цилиндров

Термостат системы охлаждения открывается при нагревании охлаждающей жидкости до температуры 79±1 С.

Для слива охлаждающей жидкости радиатор и блок двигателя снабжены пробками.

Проверка уровня масла в картере двигателя МТЗ-320.4 Беларус

Проверку производите при установленном на горизонтальную площадку минитракторе не ранее, чем через 10 мин после остановки двигателя.

— Выньте масломерный щуп, протрите его и замерьте уровень масла;

— Если уровень масла минимальный, протрите и откройте крышку маслозаливного отверстия и долейте свежее масло;

— Повторно замерьте уровень с помощью щупа. Высота уровня должна быть максимальной (по щупу);

— Вставьте щуп на место и закройте крышку маслозаливного отверстия.

Проверка уровня масла в корпусе компрессора

Проверку производите при установленном на горизонтальную площадку тракторе не ранее, чем через 10 мин после выключения компрессора.

— Замерьте уровень масла масломерной линейкой. Уровень должен быть в пределах от метки до уровня на 5 мм выше метки;

— Если уровень масла ниже метки, через отверстие, закрываемое масломерной линейкой, долейте до уровня на 5 мм выше метки на масломерной линейке;

— Слив масла из корпуса компрессора производите через отверстие, закрываемое пробкой.

Проверка уровня охлаждающей жидкости в радиаторе

— Откройте крышку радиатора.
— Уровень охлаждающей жидкости должен быть на уровне заливной горловины радиатора.
— При необходимости долейте.
— Закройте крышку радиатора.

Проверка степени засоренности радиатора МТЗ-320 Беларус

— Проверьте чистоту сердцевины радиатора.

— Если она засорена, очистите ее щеткой, продуйте сжатым воздухом.

— При сильном загрязнении промойте горячей водой под давлением и продуйте сжатым воздухом.

Проверка степени засоренности фильтра воздухоочистителя

Загорание лампы индикатора 4 засоренности фильтра воздухоочистителя сигнализирует о его предельной засоренности и необходимости замены фильтрующего элемента, для чего:

— освободите защелки, снимите крышку воздухоочистителя и выньте фильтрующий элемент;
— очистите внутреннюю полость воздухоочистителя и крышки;
— установите новый фильтрующий элемент;
— установите на место крышку воздухоочистителя и закрепите ее защелками.

Замена масла в картере двигателя МТЗ-320 Беларус

Замену масла производите на установленном на горизонтальную площадку минитракторе с прогретым до температуры не менее 70 С двигателем.

— Отверните пробку на поддоне картера двигателя lombardini LDW 1503 и слейте масло в заранее приготовленную емкость.

— Заверните на место пробку.

— Отверните крышку маслозаливного отверстия, залейте свежее масло согласно таблице смазки.

— Запустите на 1-2 мин двигатель.

— Не ранее, чем через 10 мин после остановки двигателя замерьте масломерным щупом уровень масла в картере и, при необходимости, долейте до максимальной отметки.

— Установите на место масломерный щуп.

Проверка натяжения ремня компрессора

Натяжение ремня должно быть таким, чтобы при приложении усилия 4 кгс на середине ветви ремня между шкивами компрессора и коленчатого вала прогиб ремня составил 15 мм.

Для натяжения ремня:

— ослабьте затяжку гаек (4 шт.) до возможности перемещения компрессора в пазах кронштейна;

— вращая болт 3 натяжного устройства компрессора, натяните ремень и затяните гайки;

— проверьте прогиб ремня, который должен соответствовать указанному выше значению.

Проверка натяжения ремня генератора

Натяжение ремня должно быть таким, чтобы при приложении усилия 10 кгс на середине ветви ремня между шкивами коленвала и генератора прогиб ремня составлял не более 10 мм.

Для натяжения ремня:

— ослабьте болты крепления защитного кожуха генератора;
— ослабьте затяжку болта;
— поворотом генератора на себя (от двигателя) натяните ремень до требуемого значения;
— затяните болт;
— проверьте прогиб ремня, который должен соответствовать указанному выше значению;
— закрепите защитный кожух генератора.

Замена масляного фильтра МТЗ-320 Беларус

— Отверните (против часовой стрелки) и отсоедините фильтр от двигателя lombardini LDW 1503.

— Установите новый фильтр, предварительно убедившись в отсутствии повреждений уплотнительного кольца.

Замена топливного фильтра

— Отверните фильтр (против часовой стрелки) и снимите с двигателя.

— Установите новый фильтр, предварительно убедившись в отсутствии повреждений уплотнительного кольца.

— Заполните систему топливом и удалите из топлива воздух.

Замена охлаждающей жидкости

— Откройте крышку радиатора.
— Выверните пробку и слейте в приготовленную емкость охлаждающую жидкость из радиатора.
— Выверните пробку и слейте в емкость охлаждающую жидкость из блока двигателя.
— Заверните пробку сливных отверстий радиатора и блока двигателя.
— Залейте охлаждающую жидкость до уровня заливной горловины радиатора.
— Закройте крышку радиатора.

Регулировка зазора между клапанами и коромыслами механизма ГРМ

Регулировку зазора производите на холодном двигателе МТЗ-320.4 Беларус.

— Снимите крышку клапанного механизма.

— Поворачивая коленвал, установите поршень проверяемого цилиндра в ВМТ на такте сжатия. В этом случае оба клапана будут закрыты.

— Замерьте зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла, который должен быть в пределах 0,15-0,20 мм.

При необходимости регулировки ослабьте контргайку регулировочного болта на коромысле регулируемого клапана и, поворачивая винт, установите необходимый зазор по щупу (измерительной пластине) между бойком коромысла и торцом стержня клапана;

— Затяните контргайку регулировочного винта, установите на место крышку клапанного механизма.

Проверка и регулировка форсунок на давление впрыска и качество распыла топлива

— Подсоедините форсунку к насосу контрольного приспособления и подкачиванием топлива к форсунке проверьте ее на давление впрыска, качество распыла топлива.

— Давление впрыска должно быть 130 кгс/см2 (13МПа); давление регулируется изменением толщины шайбы под пружиной иглы распылителя.

— Распыл топлива должен быть мелкий, равномерный, без видимых струй, с четкой отсечкой.

— При наличии отклонений разберите форсунку, промойте и прочистите распылитель латунной щеткой, при необходимости замените распылитель.

— Соберите форсунку, отрегулируйте на давление впрыска.

Неисправности дизеля МТЗ-320 Беларус

Двигатель не запускается

Наличие воздуха в системе подачи топлива — Прокачайте систему ручным топливным насосом.

Засорен фильтр тонкой очистки топлива или фильтр-отстойник — Замените топливный фильтр. Очистите и промойте фильтр-отстойник.

Засорен один из топливопроводов — Прочистите топливопроводы, удалите воздух из системы подачи топлива.

Неисправны форсунки — Определите неисправную форсунку, замените ее.

Зависание распределительного клапана топливного насоса высокого давления — Разберите топливный насос, прочистите и промойте клапан.

Неисправен подкачивающий топливный насос — Разберите подкачивающий насос, устраните неисправность или замените насос.

Зависание клапана механизма газораспределения — Снимите головку блока цилиндров, разберите клапанный механизм, устраните зависание клапана.

Ослаблены гайки головки блока цилиндров — Подтяните крепление головки блока цилиндров.

Двигатель минитрактора МТЗ-320 Беларус запускается только на короткое время

Низкая частота вращения холостого хода — Отрегулируйте частоту вращения холостого хода.

Засорен один из топливных фильтров — Прочистите и промойте фильтр-отстойник. При необходимости замените фильтр тонкой очистки.

Наличие воздуха в системе подачи топлива — Прокачайте систему ручным подкачивающим насосом для удаления воздуха.

Неисправен подкачивающий насос — Определите и устраните неисправность.

Двигатель lombardini LDW 1503 дымит: черный дым

Засорен фильтр воздухоочистителя — Замените фильтр.

Зависание иглы распылителя форсунки — Определите неисправную форсунку и замените распылитель или форсунку в сборе.

Прерывистая подача топлива — Определите причину и устраните.

Нарушена регулировка топливного насоса высокого давления — Проверьте регулировку топливного насоса.

Низкое давление масла в системе смазки

Износ коренных или шатунных подшипников — Произведите ремонт двигателя.

Подсос воздуха во всасывающем маслопроводе — Устраните подсос воздуха.

Засорен всасывающий маслопровод — Прочистите и промойте маслопровод.

Нарушена регулировка или зависание клапана давления масла в системе — Разберите клапан, промойте и отрегулируйте давление.

  • Органы управления и приборы
  • Работа с сельхозмашинами
  • Техническое обслуживание дизеля Д-243
  • Регулировки сцепления
  • Рулевое управление
  • Тормоза трактора Беларус
  • Вал отбора мощности ВОМ
  • Передний мост
  • Ремонт переднего ведущего моста
  • Гидравлическая система и задняя навеска
  • Электрооборудование
  • Техническое обслуживание
  • Органы управления и приборы
  • Управление коробкой передач и ВОМ
  • Управление задней навеской
  • Элементы кабины
  • Элементы электрооборудования
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Управление КПП и ходоуменьшителем
  • Реверс-редуктор
  • Задний мост трактора Беларус
  • Блокировка дифференциала заднего моста
  • Задний вал отбора мощности
  • Тормоза трактора Беларус
  • Пневмосистема
  • ПВМ с коническими колесными редукторами
  • ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
  • Привод ПВМ
  • Ходовая система
  • Гидрообъемное рулевое управление
  • Гидроусилитель рулевого управления
  • Гидравлическая навесная система
  • Регулировки задней навески
  • Кабина Беларус
  • Техническое обслуживание
  • Обслуживание двигателя
  • Техобслуживание трансмиссии
  • Сервисное обслуживание ПВМ
  • Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
  • Обслуживание переднего моста
  • Обслуживание пневмосистемы и тормозов
  • Ремонт головки блока цилиндров
  • Ремонт поршневой группы Д-240
  • Ремонт топливной аппаратуры
  • Ремонт пускового двигателя
  • Ремонт рулевого управления
  • Ремонт переднего моста
  • Ремонт сцепления и понижающего редуктора
  • Ремонт КПП
  • Ремонт заднего моста
  • Ремонт ВОМ
  • Ремонт гидросистемы задней навески
  • Ремонт электрооборудования
  • Управление и приборы
  • Коробка передач
  • Сцепление
  • Обслуживание двигателя Д-260
  • Задний мост
  • Рабочие тормоза
  • Пневмооборудование
  • Вал отбора мощности
  • Передний ведущий мост
  • Навесная гидросистема
  • Электронное управление задней навеской
  • Заднее навесное устройство
  • Рулевое управление
  • Органы управления и приборы
  • Дизельный двигатель
  • Сцепление и КПП
  • Задний мост
  • Тормоза
  • Задний вал отбора мощности
  • Передний ведущий мост
  • Рулевое управление
  • Навесное и сцепное устройство
  • Гидросистема
  • Электрооборудование
  • Агрегатирование
  • Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
  • Механизм газораспределения
  • Система питания дизельных двигателей
  • Система регулирования тракторных двигателей
  • Система охлаждения тракторных двигателей
  • Система пуска дизелей
  • Силовые передачи тракторов
  • Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
  • Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
  • Ходовая часть и управление трактора
  • Ходовая и рулевое управление колесных тракторов

Регулировки, техническое обслуживание и ремонт тракторов

Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

  • Главная
  • Трактор МТЗ-80
  • Трактор МТЗ-82
  • Трактор МТЗ-1221
  • Минитрактор МТЗ-320
  • Тракторы МТЗ-892, МТЗ-1025, 920, 92П
  • Тракторы МТЗ-3022, МТЗ-1523, 3522
  • Трактор ЮМЗ
  • Трактор Т-40
  • Трактор Т-25
  • Трактор Т-150/Т-150К
  • Двигатель Д-240/Д-243
  • Двигатель Д-245
  • Двигатель Д-260
  • Двигатель Д-144
  • Каталог запчастей МТЗ-80/82
  • Каталог запчастей МТЗ-1221
  • Спецтехника МТЗ

Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320

Задний мост трактора МТЗ-320

Задний мост минитрактора МТЗ-320 (рис.8,9) передает крутящий момент от коробки передач на задние колеса трактора.

Рис. 8. Задний мост минитрактора МТЗ-320

1 — кольцо стопорное; 2 — втулка; 3 — корпус; 4 — вал; 5 — втулка; 6 — штифт; 7 — крышка; 8 — манжета; 9 — штифт; 10-кольцо; 11 -подшипник; 12-вал; 13-корпус; 14-вилка; 15-блок-шестерня; 16-штифт; 17- подшипник; 18 — прокладка; 19 — крышка; 20 — кольцо стопорное; 21 — вал; 22 — кольцо стопорное; 23 — хвостовик; 24 — плита; 25 — манжета; 26 — штифт; 27 — шестерня; 28 — шестерня; 29 — кольцо; 30 — подшипник; 31 — штифт; 32 — заглушка; 33 — вал-шестерня; 34 — подшипник; 35 — кольцо; 36 — прокладка; 37 — прокладка; 38 — стакан; 39 — втулка; 40 — прокладка; 41 — кольцо маслоотгонное; 42 — манжета; 43 — крышка; 44 — фланец; 45 — гайка; 46 — кольцо стопорное; 47 — муфта; 48 — болт; 49 — шайба; 50 -валик; 51 — кольцо; 52 — пластина; 53 — вал.

Рис. 9. Задний мост минитрактора МТЗ-320

1 — болт; 2 — шайба; 3 — шестерня; 4 — кольцо стопорное; 5 — подшипник; 6 — манжета; 7 — шайба; 8 — фланец; 9 — рым; 10 — гайка крепления диска; 11 — болт колеса; 12 — болт; 13 — крышка; 14 — прокладка; 15 — подшипник; 16 — рукав; 17 — вал-шестерня; 18 — пробка; 19 — болт; 20 — шайба; 21 — кольцо; 22 — втулка; 23 — кольцо стопорное; 24 — пружина; 25 — сапун; 26 — подшипник; 27 — втулка; 28 — кольцо стопорное; 29 — проставка; 30 — прокладка; 31 — корпус тормоза; 32 — муфта включения; 33 — крышка; 34 — болт; 35 — шайба; 36 — шестерня ведомая; 37 — ось; 38 — кольцо стопорное; 39 — сателлит; 40 — шайба опорная; 41 — шестерня полуосевая; 42 — корпус; 43 — прокладка; 44 — прокладка; 45 — диск ведущий; 46 — диск нажимной; 47 — шарик; 48 — диск промежуточный; 49 — корпус тормоза; 50 — шпилька; 51 — гайка; 52 — гайка; 53 — шайбаупорная; 54 — подшипник; 55 — пробка

Задний мост МТЗ-320 состоит из главной передачи, дифференциала с механической блокировкой, конечных передач и тормозов.

Главная передача редуктора заднего моста трактора МТЗ-320

Главная передача редуктора заднего моста МТЗ-320 передает крутящий момент от коробки передач к дифференциалу заднего моста с изменением направления под углом 90°.

Главная передача редуктора заднего моста МТЗ-320 состоит из втулки 5 (рис. 8), вала 53, муфты 47, зубчатого фланца 44, ведущего вала-шестерни 33, установленного на конических роликовых подшипниках 34 в стакане 38 и ведомой шестерни 36 (рис. 9) закрепленной болтами 34 на корпусе дифференциала.

Подшипники вал-шестерни 33 (рис. 8) регулируются с натягом 0,01. 0,04 мм путем подбора регулировочных прокладок 40, при этом момент проворачивания вал-шестерни должен быть в пределах 1,0. 1,2 Нм, момент затяжки гайки 45-120. 150НМ.

Подбором регулировочных прокладок 36, 37 вал-шестерня 33 в сборе должна быть установлена так, чтобы размер «Е» составлял 59,5+ ,19 мм.

Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи редуктора заднего моста МТЗ-320 должен быть в пределах 0,08. 0,22 мм, прилегание зубьев не менее 50% поверхности с расположением отпечатков в средней части зуба или ближе к вершине конуса.

Регулировка зазора производится перенесением части регулировочных прокладок 43, 44 (рис. 9) из-под фланца левого корпуса 31 тормоза под фланец правого 49 корпуса тормоза (без изменения общего количества прокладок).

Регулировку бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи редуктора заднего моста МТЗ-320 производите после регулировки натяга в подшипниках дифференциала.

Дифференциал заднего моста трактора МТЗ-320

Дифференциал заднего моста МТЗ-320 состоит из корпуса 10 (рис. 10), крышки 5, полуосевых шестерен 6, 9 и двух сателлитов 8, установленных в корпусе на оси 7.

Рис.10. Дифференциал заднего моста трактора МТЗ-320

1,12-подшипник;7-втулка; 3, 11 — корпус тормоза; 4-муфта; 5-крышка, 6,9- полуосевая шестерня; 7 — ось сателлитов; 8 — сателлит; 10 — корпус дифференциала.

Дифференциал заднего моста МТЗ-320 установлен на конических роликовых подшипниках 1, 12 в корпусах тормозов 3,11.

Подшипники дифференциала 1, 12 регулируются с натягом до получения момента проворачивания дифференциала (без зацепления с ведущей шестерней главной передачи) 3. 5 Нм после предварительного проворачивания дифференциала на 4-5 оборотов.

Для регулировки подшипников дифференциала заднего моста МТЗ-320

— установите под фланцем правого тормоза 49 (рис. 9) два набора регулировочных прокладок 43, 44, состоящих из трех прокладок толщиной 0,5 мм и трех прокладок толщиной 0,2 мм, после чего подожмите корпус 49 тормоза к корпусу заднего моста двумя болтами;

— подбирая наборы регулировочных прокладок под фланец левого корпуса 31 тормоза, добейтесь получения в подшипниках требуемого натяга.

В каждом наборе должно быть одинаковое количество прокладок. Причем не менее двух прокладок толщиной 0,2 мм.

Для повышения проходимости трактора МТЗ-320 дифференциал имеет принудительную блокировку, включение которой осуществляется подвижной муфтой 4 (рис. 10) путем соединения левой полуосевой шестерни 6 дифференциала через втулку 2 с крышкой 5 дифференциала.

Управление блокировкой дифференциала заднего моста МТЗ-320

Осуществляется перемещением рукоятки 1 (рис. 11) вверх-вниз, при этом через систему тяг и рычагов перемещается подвижная муфта 4 (рис. 10) включения блокировки.

Рис. 11. Управление блокировкой дифференциала заднего моста МТЗ-320

1 — рукоятка; 2 — гайка; 3 — тяга; 4 — втулка; 5 — рычаг; 6 — тяга; 7 — шплинт.

При нижнем положении рукоятки 1 (рис. 11) блокировка дифференциала заднего моста МТЗ-320 выключена, при установке ее в верхнее (фиксированное) положение дифференциал заднего моста заблокирован.

Включение и выключение блокировки должно производится при выключенной муфте сцепления и минимальной скорости передвижения трактора.

Конечные передачи заднего моста МТЗ-320 повышают и передают крутящий момент от дифференциала к задним колесам трактора.

Состоят из рукавов с крышками, ведущих валов шестерен, установленных на подшипниках и ведомых шестерен, установленных на фланцах, к которым крепятся задние колеса трактора.

Передний ведущий мост МТЗ-320

Передний ведущий мост МТЗ-320 портального типа с приводом от вторичного вала коробки передач, состоит из главной передачи, дифференциала, карданных шарниров, колесных редукторов и привода.

Рис. 12. Передний ведущий мост МТЗ-320

1 — редуктор левый; 2 — крышка; 3 — рычаг поворотный; 4 — прокладка регулировочная; 5 — обойма; 6 — пробка; 7 — прокладки регулировочные; 8 — штифт; 9 -дифференциал; 10 — шестерня ведомая; 11 — кольцо; 12 — корпус; 13 — сапун; 14 — рукав; 15 — палец подвески; 16 — масленка; 17 — подшипник; 18 — шарнир карданный; 19 — редуктор правый; 20 — кольцо; 21 — подшипник; 22 — рычаг; 23 — фланец; 24 — прокладка; 25 — шестерня ведущая; 26, 28 — прокладка регулировочная; 27 — кронштейн; 29 — кольцо маслоотгонное; 30 — манжета; 31 -гайка; 32 — фланец; 33, 35 — подшипник; 34 — втулка; 36 — манжета; 37 — рукав; 38 — рычаг; 39 — заглушка.

Через кронштейны 27 (рис.12) передний ведущий мост МТЗ-320 соединен с полурамой трактора, что дает возможность мосту качаться вместе с колесами в поперечной плоскости на угол, ограничивающийся упором на рукаве.

Главная передача редуктора переднего ведущего моста МТЗ-320

Главная передача редуктора переднего ведущего моста МТЗ-320 представляет собой пару конических шестерен 10 и 25 (рис. 12) со спиральными зубьями.

Ведущая шестерня установлена в корпусе 12 на двух конических роликовых подшипниках 33 и 35, ведомая шестерня 10 закреплена болтами к фланцу дифференциала.

Подшипники ведущей шестерни 25 регулируются с натягом 0,01. 0,04 мм путем подбора регулировочных прокладок 28, при этом момент проворачивания ведущей шестерни (без зацепления с ведомой шестерней) после затяжки гайки 31 моментом 120. 150 Нм (12. 15 кгс/м) должен быть в пределах 0,2. 0,4 Нм (0,02. 0,04 кгс/м).

Путем перестановки одинакового количества прокладок 26 и 28 ведущая шестерня 25 должна быть установлена так, чтобы размер «В» (расстояние от торца шестерни до центра отверстий под установку рукавов 14, 37) составляет 59,5 мм.

Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи редуктора переднего ведущего моста МТЗ-320 должен быть в пределах 0,08. 0,3 мм, прилегание зубьев не менее 50% поверхности с расположением отпечатков в средней части зуба или ближе к вершине конуса.

Регулировка зазора производится переносом части прокладок из-под фланца правого рукава 14 под фланец левого рукава 37 без изменения общего количества прокладок.

Предварительно должен быть отрегулирован натяг в подшипниках дифференциала.

Дифференциал переднего ведущего моста МТЗ-320

Дифференциал переднего ведущего моста МТЗ-320 (рис.13) обеспечивает вращение передних ведущих колес трактора с различными угловыми скоростями при поворотах, а также передает крутящий момент от коробки передач к передним колесам при пробуксовке задних ведущих колес более 4%.

Рис. 13. Дифференциал переднего ведущего моста трактора МТЗ-320

1 — фланец; 2 — шестерня ведомая; 3 — шарик; 4 — пружина; 5 — ось; 6 — диск; 7 — фланец; 8 — муфта дифференциала; 9 — подшипник; 10 — шайба; 11 — болт; 12 — собачка; 13 — болт; 14 — шайба; 15 — заглушка

Дифференциал переднего ведущего моста МТЗ-320 представляет собой сдвоенную обгонную муфту двойного действия храпового типа.

Дифференциал переднего ведущего моста МТЗ-320 установлен на двух конических роликовых подшипниках 9 (рис. 13) в рукавах переднего ведущего моста, состоит из соединенных между собой четырьмя болтами фланцев 1 и 7, муфт 8, подпружиненных осей 5 с неподвижно установленными на них собачках 12, а также диска 6.

При вращении ведомой шестерни 2 собачки 12 через упоры вводятся в зацепление с муфтами 8 силой трения, возникающей между поверхностью диска 6 и выступами осей 5.

Для создания силы трения оси 5 постоянно поджимаются к диску 6 пружинами 4.

В зависимости от направления вращения ведомой шестерни 2 собачка 12 входит в зацепление с муфтой 8 одним из упоров (А или В).

Если задние колеса трактора МТЗ-320 вращаются с буксованием менее 4%, то муфты 8 обгоняют ведомую шестерню 2, а собачки 12 вынуждены «прощелкивать» по четырем выступам муфт 8.

При достижении буксования задних колес более 4%, поступательное движение трактора замедляется, угловые скорости муфт 8 и ведомой шестерни 2 выравниваются.

При дальнейшем увеличении буксования задних колес крутящий момент начнет передаваться от ведомой шестерни 2 через собачки 12 на муфты 8 и через сдвоенные карданные шарниры 18 (рис. 12) к редукторам передних колес.

Подшипники дифференциала переднего ведущего моста минитрактора МТЗ-320 регулируются с натягом так, чтобы усилие, приложенное к наружному торцу зубьев ведомой шестерни 10 (рис. 12) для проворачивания дифференциала (без зацепления с ведущей шестерней главной передачи) в подшипниках было в пределах 55. 75 Н (5,5. 7,5 кг/с) после предварительного проворачивания дифференциала на 4-5 оборотов.

Регулировка подшипников дифференциала переднего ведущего моста МТЗ-320 производится в следующем порядке:

— установите под фланец правого рукава 14 два набора регулировочных прокладок 7, после чего затяните рукав тремя болтами;

— подбирая набор регулировочных прокладок под фланец левого рукава 37, добейтесь получения требуемого натяга. В каждом наборе должно быть не менее двух прокладок толщиной 0,2 мм.

Колесные редукторы МТЗ-320

Колесные редукторы МТЗ-320 установлены на рукавах переднего ведущего моста через пару конических подшипников 17, 21.

Рис. 19. Колесный редуктор МТЗ-320

1 — крышка; 2 — прокладка; 3 — шестерня; 4 — подшипник; 5 — манжета; 6 — кольцо; 7 — корпус; 8 — винт; 9 — шайба; 10 — грязевик; 11 — шарнир; 12 — сапун; 13 -гайка; 14, 15 — пробка; 16 — болт; 17 — шестерня; 18 — фланец; 19 — шайба; 20 — болт; 21 — пластина фиксирующая

Каждый из редукторов МТЗ-320 состоит из корпуса 7 (рис. 19), крышки 1, пары цилиндрических шестерен 3, 17, фланца 18, сдвоенного карданного шарнира 11.

Правый и левый редукторы посредством рычагов и, а также рулевой тяги связаны между собой.

Поворотный рычаг 3 правого редуктора МТЗ-320 соединен со штоком гидроцилиндра рулевого управления.

Конические подшипники 17, 21 с помощью прокладок 4 регулируются с натягом таким образом, чтобы усилие, приложенное к фланцу крепления колес для поворота редуктора поддомкраченного переднего ведущего моста МТЗ-320, было в пределах 30. 50 Н (3. 5 кгс).

Привод переднего ведущего моста МТЗ-320

Привод переднего ведущего моста МТЗ-320 постоянного включения, передает крутящий момент от выходного вала коробки передач к ПВМ.

Рис.14. Привод переднего ведущего моста МТЗ-320

1 – фланец; 2 – шарнир карданный; 3 – вилка; 4 – труба; 5 – заглушка; 6 – вилка;
7 – обойма; 8 – крестовина; 9 – кольцо; 10 – подшипник

Привод переднего ведущего моста МТЗ-320 состоит из фланца 1 (рис. 14), двух карданных шарниров 2, трубы 4, задней вилки 6.

Фланец 1 болтами соединяется с фланцем ведущей шестерни главной передачи переднего ведущего моста МТЗ-320, а вилка 6 — шлицами соединена с выходным валом коробки передач, имея при этом осевое перемещение по шлицам вала КПП.

Для предохранения привода переднего ведущего моста МТЗ-320 предусмотрено его ограждение.

ММЗ 3LD-20 Двигатель трактора МТЗ 320

ММЗ 3LD-20 Двигатель трактора МТЗ 320

Подобный мотор нужно ставить на миниатюрные модификации белорусских тракторов и другой спецтехники, которая применяется в сельском хозяйстве фермерами и владельцами частных приусадебных участков. Этот мотор изобретён специально для модели агрегата «Беларус-320». Его делают сотрудники фирмы «МТЗ» на протяжении уже 9 лет. Такой мотор не очень мощен. У него есть 3 вертикально направленных классических цилиндра. Они работают в таком порядке: первый — третий — второй.

Уточнить цены на новые двигатели можно по телефону:

Цена: 219 900.00 руб.

  • Стартер
  • Генератор
  • Насос шестеренчатый
  • Комплект ЗИП
  • Без турбонаддува
  • Мощность (кВт/лс) — 26/35
  • Габариты — 650х550х650 мм
  • Вес — 220 кг

В данной комплектации нет диска и корзины сцепления.

Двигатель ММЗ 3ЛД предназначен для монтажа в малогабаритных тракторах, а также в другой подобной автотехнике. Также данный агрегат широко используется для насосных или генераторных системах и даже в качестве главного устройства в силовых установках морского и речного транспорта. Модель применима для сельскохозяйственной, строительной, дорожной, коммунальной сфер хозяйства для установки в небольшой технике различного назначения.

Достоинства агрегата

  • способность непрерывно функционировать длительное время без сбоев;
  • надежность и долговечность службы;
  • ремонтопригодность, которая обеспечивается простотой конструкции с легким доступом ко всем узловым соединениям;
  • экономичность потребления топлива;
  • компактность габаритных параметров, что и позволяет применять агрегат на миниатюрной рабочей технике или небольших установках;
  • возможность использования в широкодиапазонном температурном режиме. Двигатель можно использовать от -40 до +45 градусов.

Купить ММЗ 3ЛД можно в новом состоянии с завода изготовителя или бывший в употреблении и отремонтированный с рук. При этом потребуется уточнить работоспособность агрегата, наличие гарантии и исправность элементов. Купить восстановленный двигатель вполне можно для выполнения некоторых работ, поскольку агрегат покажет аналогичные новому технические параметры. Для новой техники и рабочих установок предпочтительнее приобретать двигатель у завода-изготовителя, поскольку агрегат не будет иметь скрытых дефектов и изношенности некоторых элементов.

Изначально изготавливался двигатель ЗЛД для МТЗ 320. Это минитракторы от минского производителя, которые широко применяются в различных областях производств, преимущественно в сельскохозяйственной сфере. Двигатель для МТЗ 320 отличается способностью выдерживать дополнительные нагрузки. При использовании навесного оборудования на тракторе двигатель обеспечивает работоспособность без сбоев. Это позволяет расширить сферу применения трактора и выполнять большой объем различных работ.

Рабочий объем цилиндров составляет 1, 6 литра. Мощность двигателя ММ3-3LD составляет 35 лошадиных сил. Номинальная частота вращения – 3 000 оборотов в минуту. Коробка передач представляет собой механическое ступенчатое устройство с шестернями. Система не имеет турбонаддува. Топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр.

  • цилиндры;
  • поршни;
  • шатуны;
  • коленчатый вал;
  • маховик.

Основу агрегата составляет блок цилиндров в виде чугунной отливки. Двигатель для минитракторов отличается компактностью. Устройство характеризуется широким диапазоном скоростей. Двигатель ремонтопригоден, к его узлам осуществляется легкий доступ.

Система охлаждения имеет закрытый тип. Она функционирует за счет движения охлаждающей жидкости, которая поступает от центробежного насоса. Температурный режим можно контролировать за счет датчиков в головке цилиндров и в крышке термостата. Устройство функционирует при температурном диапазоне от — 40 градусов до + 45.

Двигатель устанавливают на колесный минитрактор Беларус МТЗ-320.4 М, предназначенный для работы на сельскохозяйственных угодьях. Данное транспортное средство можно использовать в строительных и промышленных работах, а также в коммунальных хозяйствах. Для повышения функциональности на трактор можно устанавливать навесное оборудование, двигатель ММ3-3LD прекрасно справится с нагрузкой.

Технические характеристики

Агрегат имеет 3 рабочих цилиндра и общий функциональный объем 1600 куб. сантиметров. Максимальная тяговая мощность составляет 35 л. с. Работает агрегат на дизельном виде топлива. Турбонаддувом не оборудуется, и впрыск горючего производится непосредственно в цилиндр. Конфигурация расположения рабочих цилиндров — вертикальная. В качестве охлаждающего вещества применяется жидкость, которая циркулирует в замкнутой системе и приводится в движение центробежным насосом. Запуск производится электрическим стартером. Агрегат характеризуется номинальной частотой вращения с показателем 3 тысячи в минуту. Масса агрегата составляет 220 килограммов. Управление производится коробкой передач с механическим ступенчатым устройством с движущимися шестернями. Контроль за температурным режимом внутри агрегата осуществляется через датчики, расположенные в головке цилиндров и крышке термостата.

Подобное устройство , несмотря на свою относительную компактность пользуется немалым спросом.

В комплекте к этой запчасти прилагаются шестерёнчатый насос, генератор, стартер. А ещё продавцы вместе с мотором предложат набор запчастей, инструментов, принадлежностей.

Такой двигатель не оснащён турбинным наддувом. Он рассчитан на мощность до 35 лошадиных сил либо 26000 ватт. Устройство весит 2,2 центнера.

Корзина сцепления, специализированный диск не прилагаются к базовому комплекту.

Такой мотор допустимо монтировать в машинах небольшого размера — тракторной или другой автомобильной технике. А ещё подобный агрегат прекрасно подходит и часто применяется в системах с насосами или генераторами. Иногда становится главной деталью моторных лодок, катеров и другого водного транспорта. Такую модификацию двигателя допустимо устанавливать в технике, которая предназначена для строительства, ремонта дорог, отрасли ЖКХ, сельского хозяйства. Но агрегат должен быть небольших размеров.

Плюсы двигателя

Подобный мотор хорош тем, что может долго и бесперебойно работать. Он надёжно служит своим владельцам в течение длительного времени. Такую технику можно чинить. Ведь запчасть сконструирована несложно. Мастеру доступны все основные узлы, если требуется срочно выполнить ремонт.

Подобный мотор потребляет маленькое количество специального топлива. Его размеры компактны. Поэтому он и подходит для мини-установок или технике небольших габаритов.

Такое приспособление выдерживает разные температуры — от 40 градусов мороза до сорока пяти градусов тепла.

Новый прибор этой модели доступен на складах фирмы-производителя. Можно взять и напрямую у хозяина уже побывавшую в эксплуатации запчасть. Но в обоих случаях стоит убедиться, что приспособление работоспособно, все его элементы на месте. А у специализированного магазина стоит взять письменную гарантию качества техники.

Элемент б/у подойдёт, если нужно сделать некоторые работы. Ведь он имеет те же характеристики, что и новый аналог. А если человеку нужно новое приспособление, лучше взять его у компании-производителя, или официального представителя завода. Тогда можно избежать скрытых недостатков товара, а его комплектующие не будут серьёзно изношены.

Сначала производитель создал мотор 3ЛД, чтобы устанавливать в технике 320-й модели от Минского тракторного завода. Эти небольшие белорусские тракторы часто приобретают для нужд сельского хозяйства. Ведь такие машины абсолютно универсальны. Мотор для упомянутой модели трактора поможет спецтехнике работать бесперебойно. Поэтому можно применять тракторы в более широком спектре работ. Они смогут делать большее количество необходимых манипуляций.

Цилиндры мотора рассчитаны на объём в 1600 миллилитров. Его мощность равна 35 лошадиным силам, а НЧВ достигает 3 тысяч оборотов ежеминутно. КПП здесь механического типа. Это ступенчатая конструкция, оснащённая специализированными шестернями. В системе отсутствует турбинный наддув. Горючее нужно впрыскивать прямо в полость цилиндра.

Основные детали дизеля — поршни, коленвал, шатуны, цилиндры, маховик.

Агрегат основан на цилиндровом блоке, отлитом из высококачественного чугуна. Мотор для небольших тракторов довольно компактен. Поэтому его можно использовать на разных скоростях. Двигатель можно ремонтировать и легко получать доступ к узлам подобных конструкций.

Охладительная система здесь закрытой разновидности. Она работает, потому что движется жидкость-охладитель. Эта субстанция вытекает из насоса центробежного типа. А осуществлять контроль температуры можно с помощью внутриголовочного датчика цилиндров. Ещё похожий датчик есть в термостатной крышке. Конструкция будет работать как в сильные морозы, так и в жару.

Мотор ставится на миниатюрные тракторы, которые ездят на колёсах. Обычно это сельскохозяйственная техника модели 320.4 М. Такие агрегаты помогут и строителям, и представителям ЖКХ, и работникам промышленной сферы. Подобный трактор хорошо сочетается с навесным оснащением. Это касается и двигателя «ММЗ-3ЛД». Но, чтобы трактор был функциональнее, ему нужно спецоснащение. В его состав входят и моторы ММЗ-3ЛД и МТЗ-320.4 М.

У устройства есть 3 цилиндра. Он рассчитан на тяговую мощность в 35 лошадиных сил. А для охлаждения в моторе используют жидкость. Она течёт по системе замкнутого типа — её заставляет двигаться специальный насос центробежного типа. НЧВ устройства достигает 3000 оборотов ежеминутно.

Управлять устройством можно механически. А ещё особые датчики позволяют следить за температурой в моторе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *