Почему антифриз уходит в двигатель
Перейти к содержимому

Почему антифриз уходит в двигатель

  • автор:

Почему антифриз попадает в двигатель

Узнайте, почему антифриз попадает в двигатель в нашем блоге. Актуальная и полезная информацию по антифризам, их выбору и проблемам связанным с ними.

Почему антифриз попадает в двигатель? Такой вопрос может возникнуть неожиданно. Ведь совершенно непонятно, как это возможно. Система охлаждения имеет множество элементов, которые должны предотвращать такие проблемы. Давайте разберемся вместе, почему же антифриз попадает туда, куда не нужно.

Как понять, что антифриз попал в двигатель

  • Количество охлаждающей жидкости уменьшается, притом что она не вытекает из авто.
  • Мотор транспортного средства работает неравномерно, а двигатель троит.
  • На щупе остаются белесые следы антифриза.
  • На открытой клапанной крышке есть белый налет, а также внутри головки блока цилиндров есть белые пятна.
  • На больших оборотах двигателя в расширительном бачке есть пузырьки воздуха, а на поверхности наблюдаются подтеки смазки.
  • В поддоне, на картере, под головкой и на свечах зажигания виден антифриз.
  • Выхлоп имеет белый цвет и визуально похож на пар. Концентрация выхлопных угарных газов повышена.
  • Моторное масло или смазочный материал быстро темнеет.

Причины попадания охлаждающей жидкости в двигатель

Если выяснилось, что антифриз все же попал или попадает в смазочную жидкость, то нужно определить, почему так происходит. Есть несколько основных причин. К ним обычно относятся:

  • выход из строя прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). Она может быть изношена, деформирована или пробита. В таком случае для антифриза не будет никаких преград и он протечет в смазку. Заметить следы незваного гостя можно на свечах зажигания: на них будет белесый подтек охлаждающей жидкости;
  • прокладка ГБЦ некачественно установлена. Болты головки могут быть несильно затянуты либо, наоборот, быть перетянуты;
  • отсутствие герметичности теплообменника. Иногда со временем его прокладки приходят в негодность, а крепления разбалтываются;
  • деформация головки ГБЦ. Обычно это происходит в результате перегрева или тяжелых условий эксплуатации;
  • плохое качество антифриза. Охлаждающая жидкость может замерзать при небольших отрицательных температурах. В результате оттаивания антифриза иногда происходит повреждение головки блока. Некачественная охлаждающая жидкость может приводить к разрушению и появлению ржавчины на гильзах цилиндров;
  • жидкостный нанос установлен неправильно или забит.

Какие действия можно предпринять, если антифриз попал в двигатель

В зависимости от причины проникновения охлаждающей жидкости в масло следует предпринимать конкретные действия. В таблице ниже представлены основные варианты.

Причины попадания антифриза в масло Способ устранения проблемы
Изношена прокладка головки блока цилиндров Демонтируйте и установите головку блока, замените прокладку уплотнения
Пробита прокладка ГБЦ. Либо на перегородке масла от антифриза есть трещина Ликвидируйте трещину
Деформирована прокладка ГБЦ Замените внутреннюю часть поврежденной головки, прилегающей к мотору
Неправильная установка прокладки Переустановите ее и корректно затяните болты
Плохое качество антифриза Замените охлаждающую жидкость качественной, отремонтируйте и замените прокладки и цилиндры
Неправильная установка жидкостного насоса Переустановите его

Последствия проникновения охлаждающей жидкости в масло

В той или иной степени все перечисленные ниже последствия могут приводить к капитальному ремонту двигателя, если вовремя не устранить проблему.

При попадании антифриза в масло происходит изменение смазочных и защитных свойств последнего. Присадки могут предохранять двигатель от сухого трения. Как правило, они обеспечивают оптимальную работоспособность мотора при разных температурах окружающей среды. При попадании в масло антифриза эти присадки разрушаются, вследствие чего двигатель начинает быстро изнашиваться.

При попадании охлаждающей жидкости в масло может появиться стук в распределительном и коленчатом вале. Это происходит из-за стирания фрикционного слоя вкладышей. Под микроскопом на них обычно видны белые шарики соли, которые образуются в результате химической реакции при взаимодействии антифриза и присадок масла. Именно они являются причиной коррозии и стирания вкладышей. Во время работы двигателя масло разогревается, вследствие чего разрушительная реакция ускоряется.

При попадании антифриза в двигатель маслянистая основа теряет свои защитные свойства. Маслянистые присадки лучше растворяются в воде. Большинство антифризов имеют водную основу. Даже небольшое количество такой жидкости может уничтожать большой процент присадок.

Чтобы своевременно устранить такие неисправности, рекомендуется регулярно делать диагностику состояния двигателя и системы охлаждения. Также можно покрыть двигатель серебряной краской, которая способна выдерживать высокие температуры.

Что делать, если антифриз уходит из расширительного бачка?

Падение уровня охлаждающей жидкости — это типичная неисправность, с которой сталкиваются многие автовладельцы. В подобном случае необходимо решать имеющиеся проблемы, определять, где именно уходит антифриз, что позволит избежать серьезных неисправностей, перегрева двигателя и термической деформации головки блока цилиндров.

Определенные проблемы при локализации места утечки охлаждающей жидкости представляет тот факт, что часто сложно определить, где именно протекает антифриз. В подобном случае требуется разбирать всю систему, а в отдельных случаях даже вскрывать двигатель, чтобы определить наличие трещин в головке блока цилиндров и рубашке охлаждения.

Что делать, если антифриз уходит из расширительного бачка?

Протечки в радиаторе

В процессе использования автомобиля радиатор может ржаветь, появляются повреждения металлических сот, что и приводит к протечкам антифриза. Причём часто такие протечки происходят из микроскопических повреждений, причём антифриз система теряет при движении автомобиля под высоким давлением, а непосредственно на стоящем автомобиле каких-либо подтёков антифриза по радиатору незаметно. Часто чтобы определить такие проблемы требуется демонтировать радиатор и выполнять его проверку. Если установлено повреждение, то лучше всего заменить радиатор на новый, а не пытаться запаять и заклеить поврежденные участки.

Протечки по патрубкам

Еще одно слабое место всей системы охлаждения — это патрубки, по соединениям которых часто протекает антифриз. К счастью, устранить такие неисправности можно относительно малой кровью, стоимость ремонта в подобном случае будет не слишком высокой, нужно лишь определить, по каким именно патрубкам и соединениям протекает антифриз и выполнить их замену. Обычно такие протечки по патрубкам отмечаются при неправильно проведенной замене антифриза или же у старых автомобилей, системы охлаждения в которых изношены, а патрубки потрескались и протекают.

Перейти на сайт

Протечки в рубашке двигателя

Это самый худший из вариантов причин потери охлаждающей жидкости, когда внутри двигателя в рубашке охлаждения имеются трещины, через которые и уходит антифриз. В подобном случае антифриз может попадать как в камеру сгорания, так и в масло. Определить подобные неисправности можно по появлению характерного белого дыма из выхлопной трубы, а в масле могут присутствовать характерные белые прожилки. Ремонт в подобном случае будет достаточно сложен, часто требуется менять головку блока цилиндров, которая поплыла от термической деформации или в которой имеются многочисленные трещины, именно через них и уходит антифриз.

Подобные неисправности отмечаются на двигателях с большим пробегом или же возникают после перегрева мотора, когда от высокой температуры начинает вести головку блока цилиндров. В отдельных случаях возможен ремонт путем использования ремонтных прокладок или шлифовки клапанной крышки, однако чаще всего такой двигатель потребует капитального восстановления или даже замены на контрактный.

Что делать, если антифриз уходит из расширительного бачка?

Как только вы заметили, что автомобиль стал терять антифриз, приходится постоянно доливать охлаждающую жидкость в бачок расширения, необходимо бить тревогу, обращаться в сервис и выполнять ремонт авто. Если долгое время не обращать внимание на имеющуюся проблему, это приводит к перегреву двигателя и необходимости капитального ремонта автомобиля. Тогда как первоначально можно было заменить повреждённые патрубки или установить в автомобиле новый радиатор, что полностью решало проблемы с охлаждением двигателя автомобиля.

Как определить, что антифриз попадает в цилиндры двигателя

антифриз в двигателе

Когда охлаждающая и смазывающая жидкости в автомобиле смешиваются — это негативно отражается на состоянии силового агрегата. Мотор перегревается, засоряются каналы, страдают клапаны, поршни другие внутренние элементы. Увеличенное трение вкладышей и коленчатого вала усиливает износ. Поэтому важно знать, как определить, что антифриз попадает в цилиндры двигателя, чтобы предотвратить дорогостоящий капремонт.

Как тосол проникает в двигатель

Для движения моторного масла и антифриза используются встроенные каналы внутри блока головки цилиндров. Рабочие жидкости охлаждают и смазывают детали мотора. Смазку нагнетает масляный насос через фильтр в мелкие магистрали для снижения трения подшипников коленвала, вкладышей, поршневых колец и других подвижных элементов.

Циркуляция хладагента происходит в охлаждающей системе, состоящей из радиатора, термостата, патрубков, водяного насоса. Тосол протекает по каналам блока рядом с горячими элементами силовой установки для поддержания рабочей температуры.

В случае повреждения каналов коррозией или естественным износом ОЖ проникает в магистрали, предназначенные для моторного масла. Смешиваясь рабочие жидкости утрачивают первоначальные характеристики. Это приводит к увеличению трения внутренних деталей и перегреву двигателя с вытекающими последствиями.

Учитывая, что показатели давления в контуре смазки в пределах 4, а в системе охлаждения не более 1.5 атмосферы, при повреждении внутренних каналов смазочный материал изначально смешивается с тосолом, а после остановки двигателя антифриз попадает в камеру сгорания.

антифриз в двигателе

Как определить попадание ОЖ в цилиндры

Охлаждающая жидкость в цилиндрах приводит к серьезным проблемам. Страдают не только внутренние детали силового агрегата, а и система охлаждения. В итоге это заканчивается перегревом ДВС и дорогостоящим ремонтом в автосервисе. Следовательно, важно своевременно выявить и устранить поломку. Среди распространенных признаков неисправности внимание стоит уделить:

  1. Резкому падению уровня хладагента. Если охлаждающая жидкость в расширительном бачке спустилась ниже минимального значения следует провести доливку и выяснить причину утечки.
  2. Изменению цвета и плотности охлаждающей жидкости. У нормального антифриза синий, зеленый, желтый или красный оттенок. Если цвет изменился, а тосол загустел и стал маслянистым значит он смешался с моторным маслом.
  3. Появлению жирной пленки темного оттенка, отражающейся на свету разноцветными разводами на поверхности охлаждающей жидкости в бачке расширителя.
  4. Изменению запаха тосола. Чистый хладагент обладает слабым сладковатым ароматом. Появления специфического присутствия гари указывает на наличие смазки.
  5. Перегреву силового агрегата. Смешение жидкостей приводит к снижению температуры кипения и теплоотдачи, следовательно, двигатель плохо охлаждается.
  6. Наличию эмульсии на крышке клапанов. Если на внутренней поверхности обнаружен светло-коричневый густой налет значит в блок цилиндров попала ОЖ.

Это распространенные признаки попадания антифриза в силовой агрегат транспортного средства. Также на проблему указывает снижение уровня моторного масла, наличие светлых пятен в маслозаливной горловине, налет на внутренних стенках, белый дым, вылетающий из выхлопной трубы. В случае с последним симптомом хладагент попал в камеры сгорания, а значит требуется полная диагностика и ремонт.

Почему пробиваются охлаждающий и смазывающий контуры

Если обнаружено смешивание рабочих жидкостей важно четко знать, как антифриз может попасть в двигатель. Основные причины обусловлены нарушением герметизации смазывающего и охлаждающего контура из-за:

  • Пробитой или треснувшей прокладки ГБЦ. Использование уплотнителя необходимо, чтобы разделить каналы разных контуров и предотвратить смешивание масла и тосола. В случае нарушения целостности материала смазка и ОЖ будут уходить в соседние магистрали. Причиной пробоя часто является перегрев мотора, кустарный ремонт в гараже.
  • Повреждений в теплообменнике или масляном радиаторе. Последний необходим, чтобы охлаждать масло антифризом. Это двухконтурная деталь для протекания разных жидкостей, разделенных тонкой перегородкой. Трещины или деформация стенки вследствие коррозии, вибрации, высокого давления вызывают разгерметизацию.
  • Сломанной водяной помпы. Насосом обеспечивается циркуляция ОЖ внутри патрубков и магистралей. Для герметизации крыльчатки предусмотрен сальник, предотвращающий утечку. В случае износа, деформации или повреждения уплотнителя вследствие перегрева, загрязнения, смазка просачивается по оси внутрь помпы.
  • Пробоя в стенках между каналами. Это обусловлено замерзанием охлаждающей жидкости. Старый, разбавленный или поддельный антифриз кристаллизуется при низких температурах. Хладагент расширяется, создавая давление способное пробить тонкие перегородки из дюралюминия.

Естественно, существуют и другие причины попадания антифриза в мотор и камеры сгорания. Однако в 90% случаев проблема обусловлена повреждением прокладки головки блока цилиндров. При пробое уплотнителя необходимо провести быструю замену, чтобы избежать капремонта силовой установки.

поврежденная система

Последствия отсутствия ремонта

Самым опасным последствием для мотора является поврежденная поршневая система. Масло, утратившее характеристики не способно к образованию стойкой, тонкой пленки на подвижных элементах. Это увеличивает трение и нагрев металлических деталей, приводит к образованию задир на стенках цилиндров и поршней. В итоге падает компрессия, заклинивает ДВС. Кроме этого, из-за хладагента внутри силового агрегата:

  1. Снижается смазывающая способность масла. Смешивание антифриза и смазки приводит к образованию эмульсии, неспособной защитить трущиеся элементы мотора от быстрого износа. Микс жидкостей распространяется по масляным каналам и фильтрам, ухудшая циркуляцию, что заканчивается увеличением давления внутри контура.
  2. Ухудшается работа цилиндра-поршневой группы, системы зажигания. Антифриз, попавший внутрь камер сгорания приводит к уменьшению температуры воспламенения топливного заряда, увеличению детонации. Двигатель утрачивает мощность, потребляет больше топлива, выбрасывает вредные вещества в атмосферу.
  3. Повреждается ГБЦ. Из-за попадания тосола внутрь мотора последний перегревается что приводит к деформации металлических элементов, обусловленной расширением материала. Это заканчивается увеличенными зазорами между подвижными деталями, утечкой картерных газов, снижением компрессии.

Как видно последствия попадания антифриза внутрь мотора могут привести к серьезным проблемам. Избежать последних можно своевременным прохождением техобслуживания, контролем уровня и состояния рабочих жидкостей.

Подводим итоги

Из-за смешивания тосола с моторным маслом, забиваются магистрали, деформируется ГБЦ, возникают другие проблемы. Разбираясь как определить попадание антифриза в камеру сгорания можно своевременно обнаружить проблемы и предпринять необходимые меры для их устранения самостоятельно либо на станции техобслуживания.

Уходит антифриз — разбираемся в причинах

Если вы заметили, что уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке уменьшился, то необходимо выяснить, куда и почему уходит антифриз, что является причиной, и как быстро устранить неисправность. Ведь качественное охлаждение позволяет повысить эффективность работы двигателя, сэкономить топливо и продлить срок эксплуатации.

Уходит антифриз - разбираемся в причинах

Можно назвать несколько причин, по которым количество жидкости уменьшается. Давайте попробуем их перечислить. А также разберем способы устранения проблемы.

Если уходит антифриз из радиатора отопления, то главным признаком течи является появление маслянистых лужиц под ковриком. Это значит, что необходимо обязательно устранить проблему. Для этого придется разобрать переднюю часть салона. Необходимо также проверять, не протекает ли сам радиатор. Для этого следует соединить между собой патрубки от входа и выхода агрегата. Если течь прекратилась, значит, проблема в самом радиаторе, и его необходимо заменить.

  1. Может оказаться, что уровень жидкости снижается просто из-за того, что машина остывает. Как известно из физики, при охлаждении объем предметов (в том числе, и жидкостей) уменьшается. В этом случае беспокоиться не стоит, ведь при достижении нормальной рабочей температуры объем вновь увеличится до исходного.
  2. Объем антифриза может уменьшаться из-за испарения (выпаривания) воды при работе. Это может происходить из-за трещин в крышке или корпусе расширительного бачка. Если охлаждающая жидкость испаряется, необходимо доливать в систему дистиллированную воду. А также починить крышку или бачок, если на них обнаружены трещины.

Уходит антифриз - разбираемся в причинах

3. Антифриз может уходить через поврежденные трубки, шланги или места их соединения. При обнаружении трещин в шлангах необходима их замена. Возможная причина поломки – повреждение крепежа между радиатором и трубками системы. Проверять наличие течи лучше всего при помощи картона, который следует подложить под машину на стоянке. Утечка обязательно оставит пятна на картоне. Еще нужно внимательно осмотреть патрубок между радиатором и термостатом. Если на нем имеется влага, значит, есть и течь . Для ее устранения необходимо поставить еще один хомут в месте соединения, немного выше, чем «родной». Может обнаружиться течь и в прокладке термостата. Если она потеряла герметичность, прокладку следует заменить.

Уходит антифриз - разбираемся в причинах

4. Причиной протекания может стать радиатор отопления. Такая проблема проявляется следующими признаками:

  • запотевание стекол, особенно лобового;
  • намокание коврика перед передним пассажирским сидением;
  • появление конденсата в области разъема.

5. Самым неприятным случаем будет смешивание антифриза с маслом. Об этом будет свидетельствовать сладковатый запах из выхлопной трубы при запуске двигателя, который дает антифриз. А также интенсивный белый дым, который легко заметить . В этом случае необходимо проверить качество (внешний вид) и уровень масла. Антифриз, попавший в масло, будет оставлять характерный белый налет на измерительном щупе. Устранить такой дефект самостоятельно непросто, но возможно.

И вдобавок несколько советов по профилактике:

  • заливайте только тот тип антифриза, который рекомендован производителем авто. Некоторые марки охлаждающих жидкостей не подходят к отдельным типам двигателей.
  • регулярно проверяйте уровень антифриза, масла, качество электрических контактов, целостность соединительных шлангов и трубок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *