Почему нельзя открывать крышку расширительного бачка на горячем двигателе
Перейти к содержимому

Почему нельзя открывать крышку расширительного бачка на горячем двигателе

  • автор:

Открыл бачок ож на горячую и…

Всем привет.
История такая, взял у друга антифриз долить в бачок, приехал домой, дай думаю долью, знаю что нельзя открывать крышку бачка но почему-то открыл, хорошо что тряпку на пробку накинул, начал откручивать и слышу что зашипело и тепленько стало руке. Я быстренько закрутил пробку обратно. Чуток антифриза вылилось.

И теперь после этого у меня вот так

Фото в бортжурнале Citroen C4 (1G)

А если я завожу мотор то уровень падает до нормального.
И когда машина постоит, остынет то уровень так же в норме.

Температура три риски держит.

Я так думаю воздуха хапанул, а вы как считаете?

Когда опасно открывать крышку расширительного бачка

Расширительный бачок – простое, но крайне важное устройство, которое является элементом системы охлаждения двигателя. Дело в том, что при нагреве охлаждающая жидкость увеличивается в объеме, и ее избыток нужно куда-то поместить, для чего используются именно расширительный бачок. Уровень антифриза при выключенном моторе должен находиться примерно на половине объема бака. Периодически водители доливают охлаждающую жидкость, для чего необходимо снять крышку резервуара.

В каких случаях опасно открывать

Логично, что расширительный бачок не следует открывать при работающем двигателе, поскольку это может привести к опасным последствиям как для автомобиля, так и для водителя.

На некоторых машинах расширительный бачок находится под давлением

В некоторых случаях производители ставят на автомобиль закрытую систему охлаждения. Это значит, что она не сообщается с воздухом, а внутри расширительного бачка поддерживается определенное давление. Известно, что температура кипения напрямую зависит от давления: следовательно, при высоком давлении горячий антифриз не сможет закипеть.

Если вы откроете крышку, то давление снизится практически в 2 раза, что приведет к немедленному закипанию горячей жидкости. Кипящий антифриз еще больше увеличится в объеме и начнет хлестать из расширительного бачка, а это чревато серьезными ожогами рук и лица.

Нельзя открывать расширительный бачок, когда двигатель горячий

Часто водители пытаются долить антифриз в расширительный бачок в том случае, если двигатель перегрелся и начинает «парить». Ни к чему хорошему это не приведет: даже если вы не столкнетесь с резким снижением давления, холодную жидкость не стоит доливать в разогретый контур. Перепад температур станет причиной трещин в головке или блоке цилиндров.

Таким образом, лучше дождаться охлаждения двигателя, и только после этого доливать антифриз. Если вы все-таки решили сделать это на горячем двигателе, то крышку нужно открывать очень аккуратно и плавно, используя ветошь, чтобы не повредить руки. Охлаждающую жидкость осторожно доливают тонкой струйкой.

Что будет, если открыть бачок

Как уже отмечалось выше, при снятии крышки давление в работающей системе может резко упасть, что приведет к закипанию антифриза и его выбросу наружу. Вы рискуете не только обжечься, но и надышаться паров охлаждающей жидкости, а она является токсичным химикатом.

Спустя несколько минут после открытия бачка остатки антифриза выкипят – на первый взгляд, инцидент исчерпан. В действительности, резкий перегрев приводит к нарушению геометрии головки цилиндров и прогоранию подкладки. Кроме того, кипящая охлаждающая жидкость попадает в моторный отсек и нарушает целостность лакокрасочного покрытия. Спустя несколько месяцев образуется коррозия.

От раскаленной жидкости пострадают не только внутренности кузова, но и провода, так что в скором времени вы столкнетесь с барахлящей электроникой.

В каких случаях крышку можно открыть в любой момент

Помимо закрытых систем, существуют открытые системы охлаждения, в которых расширительный бачок оснащен специальным клапаном, связанным с атмосферой. Когда антифриз достигает температуры 90-95°С и максимального давления 120 кПа, в крышке срабатывает клапан, который открывается и сбрасывает лишний воздух. При такой системе внутри резервуара поддерживается давление, близкое атмосферному (101 кПа), так что открыть его можно без особых последствий.

Итак, крышку расширительного бачка опасно открывать при работе закрытых систем охлаждения. Перепад давления вызовет закипание антифриза, который выплеснется наружу, повредит внутренности капота и ошпарит водителя. На открытых системах подобного не происходит, так как внутри бака устанавливается нормальное давление.

Какое давление должна держать крышка расширительного бочка? И на каком спускать?

ЦитатаСообщение от виталька Посмотреть сообщение

Крышку оригинальную берите и не будет проблем.
Давление в СО около 1 атм. ±0,1. На крышке написано.
На прогретом моторе шланги упругие
При отсутствии давления жидкость будет вскипать, отсюда воздушные пробки. Так же будет нарушение циркуляции, что тоже нехорошо.

При холодном и горячем моторе уровень держится одинаковый. Возле метки МАХ

вы вообще читали первое сообщение моё? КРЫШКА ОРИГИНАЛЬНАЯ!
что значит вообще `При холодном и горячем моторе уровень держится одинаковый. Возле метки МАХ`— как это возможно? у вас что жидкость не расширяется вообще? что за бред

12.01.2021, 20:28 #12

ЦитатаСообщение от keizo Посмотреть сообщение

это уже вторая крышка такая,
Я ТРИ крышки менял, по давлению не совпадали, кажись только с ланоса подошла.

12.01.2021, 20:30 #13
ПалБорисыч

ЦитатаСообщение от keizo Посмотреть сообщение

вы вообще читали первое сообщение моё? КРЫШКА ОРИГИНАЛЬНАЯ!
что за бред

Бред — это заявление о покупке ОРИГИНАЛЬНЫХ запчастей на узбекскую поделку корейской переделки немецкого варианта джи-эмовской платформы пятидесятилетней давности.
Вы купили оригинальный расширительный бачок Опель Кадетт Е? На какой помойке?

12.01.2021, 20:58 #14

ЦитатаСообщение от keizo Посмотреть сообщение

вы вообще читали первое сообщение моё? КРЫШКА ОРИГИНАЛЬНАЯ!
что значит вообще `При холодном и горячем моторе уровень держится одинаковый. Возле метки МАХ`— как это возможно? у вас что жидкость не расширяется вообще? что за бред

Крышка не должна прокручиваться. крышка накручивается на бачок, с некоторым усилием в конце.
На холодном двигателе антифриз на уровне сварного шва расширительного бачка, что соответствует отметке МАХ. На горячем двигателе, с давлением в СО антифриз на этом же уровне. Если открыть крышку, то будет подъем жидкости выше уровня МАХ.

Я в свое время тоже крышки не затягивал, когда радиатор родной начал течь, после его замены новый тоже быстро начал потеть. Даже клапаны вытаскивал. Только летом вентилятор включался сразу при остановке и долго работал. Сейчас стоит, вот уже второй, радиатор ниссенс и хорошая оригинальная крышка. Давление в системе охл есть, шланги упругие. Вентилятор включается после длительной остановки, и работает недолго. Бк нет, температуру отслеживаю по стрелке и звуку включения реле вентиляторов.

ЦитатаСообщение от ПалБорисыч Посмотреть сообщение

Бред — это заявление о покупке ОРИГИНАЛЬНЫХ запчастей на узбекскую поделку корейской переделки немецкого варианта джи-эмовской платформы пятидесятилетней давности.
Вы купили оригинальный расширительный бачок Опель Кадетт Е? На какой помойке?

Палборисыч даже для такого винегрета есть хорошие качественные запчасти, которые и оригиналом не стыдно обозвать, и есть никчемные аналоги.

Citroen C3 Picasso Club

Открыл крышку расширительного бочка на горячую

Все что связано с обслуживанием, эксплуатацией и ремонтом

Первое новое сообщение • Сообщений: 8 • Страница 1 из 1

Автор темы

VladimirNVI Новичок
Сообщения: 17 Зарегистрирован: 23 сен 2021, 08:43 Реальное имя: Владимир Машина: Citroen C3 Picasso, 2011, 1.4 л. / 95 л.с. EP3 Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 3 раза

Открыл крышку расширительного бочка на горячую

Добрый день! Недавно был на ТО, промыли систему охлаждения, залили новый антифриз, сказали поглядывать за уровнем и подлить если что. Вчера увидел, что уровень упал, решил подлить, но чет я не подумал, что двигатель еще горячий и в итоге открыв крышку, произошло извержение антифриза прямо мне в лицо. хорошо хоть успел увернуться . Вылилось антифриза прилично, литра 3 где-то. Пошел, купил антифриз, долил. Сегодня увидел, что антифриз подсел, решил долить еще. Решил проверить температуру ОЖ через сканер и офигел, температура была 108 градусов. Что это? Последствие моей ошибки или норма? Значок перегрева вроде не загорелся. Мог ли я завоздушить систему?
Антифриз AGA G12++
Двигатель 1.4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *