Почему в антифризе хлопья
Перейти к содержимому

Почему в антифризе хлопья

  • автор:

Почему в антифризе хлопья?

Ребят, кто сталкивался таким?Загорелся значек ошибка уровня охлаждающей жидкости.У меня в бачке расширительном уровень, открыла крышку а там хлопья в антифризе…Что за х… кто сталкивался, и чем сей болезнь лечится ?

6 апреля 2017 Метки: наблюдение
Поделиться:

Opel Astra 2010, двигатель бензиновый 1.6 л, 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Берёзовский

Opel Astra, 2006

Магнитогорск

Opel Astra, 2007

Новороссийск

Opel Astra, 2008

Opel Astra, 2008

Комментарии 29

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

www.drive2.ru/l/468951056169042205/ на днях прошел эту процедуру)
В бачке тоже хлопья были)

Несуществующий пользователь
Без машины

Смешал разных производителей и скорее всего состав у них отличается

Если, масляная эмульсия в антифризе — начинать надо с прокладок теплообменника, это стандартная «болячка» XER-моторов. Возможно, что и прокладка масляного насоса, конечно, но, это гораздо реже.

И в масле ни какой эмульсии нет, возможно хлопья от того что зимой доливала антифриз …

Чудес небывает, откачай шпричом и увидиш, да и сам запах даст о себе знать, что это антифриз или масло. А заливать или доливать разницы нет когда.

Несуществующий пользователь
Без машины

Несовместимость антифризов. Не было промывки системы перед заливкой нового или смешивание разных антифризов. Промыть систему подкисленной водой, чтоб восстановить окисел алюминия, после чего залить свежий антифриз.

Почему антифриз становится коричневым или зеленым

Узнайте, почему антифриз становится коричневым, зеленым или белым в нашем блоге. Почему антифриз поменял цвет в системе, стал ржавый и грязный и в нем появилась ржавчина.

Если вы внимательно следите за состоянием своего авто, то можете заметить изменения, происходящие с антифризом. Речь идет не только об изменении его уровня в расширительном бачке, но и об изменении цвета. Как известно, изначально охлаждающая жидкость имеет свой цвет: синий, зеленый, красный, фиолетовый. Но со временем или даже сразу после замены она почему-то темнеет или, наоборот, белеет, меняет свою консистенцию. Почему же это происходит? Что делать сейчас и как избежать этого в будущем? Ответим на эти вопросы в статье.

Сразу хочется отметить, что любой вид антифриза имеет свой срок службы. Через определенный километраж охлаждающая жидкость подлежит замене. О времени обновления антифриза можно узнать из руководства по обслуживанию автомобиля, а также уточнив срок службы на упаковке охладителя. Он во многом зависит от класса жидкости, который определяется ее составом и наличием тех или иных присадок. Сейчас в продаже представлен антифриз классов G-11, G-12, G-13. Последний имеет самый длительный срок службы.

Что будет, если не менять

В мире нет ничего вечного, а охлаждающая жидкость для машины такой же расходник, который вырабатывает свой срок службы и подлежит замене. Соответственно, если она не проводится, ни к чему хорошему это привести не может. Эксплуатация машины со старой охлаждающей жидкостью может привести к перегреву двигателя, особенно летом. Перегрев, в свою очередь, грозит тем, что маслосъемные и компрессионные кольца подсядут. А это приведет к потере мощности и увеличению расхода моторного масла. Рано или поздно встанет вопрос о капитальном ремонте.

Причины изменения цвета

При анализе этой темы можно выделить несколько основных факторов, ведущих к тому, что антифриз меняет свой цвет на рыжий, белый или грязный коричневый.

Истек срок годности жидкости. Об этом как раз упоминали в самом начале статьи. Со временем присадки, входящие в состав антифриза, теряют свои свойства и не могут выполнять возложенные на них функции. Из-за этого в системе охлаждения появляется характерный осадок. Он и меняет цвета антифриза.

Перегрев двигателя и закипание охлаждающей жидкости. Если антифриз не был своевременно заменен, а система перегрелась, то сама жидкость в ней закипает. Это также приводит к окончательной потере свойств охладителя и изменению его цвета.

Окисление металлических деталей системы охлаждения. Это может быть связано как с окончанием срока службы антифриза и потерей его свойств (компоненты не обеспечивают защиту от коррозии), так и с покупкой некачественной жидкости. Внутренние стенки системы выполнены из металла, они окисляются и меняют цвет жидкости на ржавый.

Разрушение резиновых патрубков. В некоторых случаях, если не производится своевременная замена антифриза, резиновые компоненты системы начинают разрушаться. При попадании в жидкость таких частиц ее цвет меняется, но не на коричневый, а скорее на черный.

Применение воды в качестве охлаждающей жидкости. Случаются ситуации, когда уровень антифриза упал, а долить его нет возможности. Тогда прибегают к добавлению дистиллированной или фильтрованной воды. Но нужно понимать, что эта мера временная и экстренная. После этого нужно сделать промывку системы и залить новый антифриз. Если злоупотреблять доливкой воды, то можно привести в негодность как саму жидкость, так и всю систему.

Контакт с моторным маслом. Если прокладка блока цилиндров или теплообменника повреждена, охлаждающая жидкость начинает контактировать с моторным маслом. Как правило, тогда антифриз не просто темнеет, а становится похож на некую эмульсию бежевого цвета. Опытные владельцы прозвали ее сгущенкой. По внешнему виду действительно очень похожа.

Контакт со средствами для устранения течи радиаторов. Для устранения течи радиатора многие автомобилисты используют разнообразные герметики. На короткое время они действительно устраняют проблему. Но после контакта с ними антифриз может изменить цвет на коричневый.

Любую из описанных ситуаций игнорировать не стоит. Каждая из них требует определенных действий автовладельца, если он не хочет потом тратить время и деньги на ремонт автомобиля.

Как решить проблему

Выбор того или иного решения зависит от причин возникновения проблемы. Если в расширительном бачке обнаружена эмульсия или капли моторного масла, нужно проверить целостность прокладки ГБЦ или теплообменника. В этих местах обычно и происходит контакт моторного масла и антифриза. Тянуть с заменой не стоит, так как такая смесь забивает систему и мешает нормальному охлаждению двигателя. Кроме того, после устранения проблемы нужно провести промывку системы охлаждения и залить новый антифриз. Если причина изменения цвета охлаждающей жидкости заключается в завершении ее эксплуатационного срока, надо ее заменить новой.

Если вас озадачил вопрос, почему антифриз становится коричневым, специалисты советуют не раздумывать, а как можно скорее промыть систему охлаждения двигателя. Для этого может использоваться дистиллированная вода. Промывка проводится до тех пор, пока выходящая вода не будет чистой. Только после этого можно заливать новый антифриз. В сервисах могут предложить также специальные средства для промывки.

Причины, по которым антифриз или тосол изменил цвет

Охлаждающая жидкость (ОЖ) может изменять свой цвет. Вместо привычного красного, синего или зелёного антифриза, можно увидеть странную субстанцию коричневого или тёмного цвета.

Охлаждающая жидкость (ОЖ) может изменять свой цвет. Вместо привычного красного, синего или зелёного антифриза, можно увидеть странную субстанцию коричневого или тёмного цвета.

Иногда ОЖ темнеет сразу же после её замены. Кстати, замена охлаждающей жидкости должна производиться примерно раз в 40 — 50 тыс. км. Каждый производитель указывает время замены ОЖ в руководстве по эксплуатации. Почему антифриз стал коричневым? Будем разбираться.

Причины, по которым антифриз или тосол изменил цвет

e14b1ac050be94064a19f95ea27d03be.jpeg

• Не произведена плановая замена

Даже оригинальный антифриз постепенно утрачивает свои свойства. Присадки, которые в нём содержатся, разрушаются от высоких температур. Постепенно появляется тёмный осадок на дне расширительного бачка, сама жидкость становится темнее.

• Коррозия внутри системы охлаждения

Когда антикоррозийные присадки теряют свои свойства, то в системе начинает появляться ржавчина. Когда она попадает в ОЖ, то придаёт ей коричневый оттенок.

• Антифриз разъедает резиновые элементы в системе охлаждения

Некачественный либо старый антифриз становится агрессивной жидкостью. Он способен разъедать внутренние стенки резиновых патрубков. Если это произошло, то жидкость чернеет.

• Вода из водопровода в системе охлаждения

Случаются экстренные ситуации, когда нужно долить охлаждающей жидкости, а её нет под рукой. Тогда рекомендуется долить обычной воды и доехать до сервиса. Если не заменить охлаждающую жидкость после доливки, то вода образует накипь. Охлаждающая жидкость приобретёт бурый оттенок. Температура кипения станет ниже, и жидкость будет закипать уже при 93 — 95 градусах.

• Моторное масло, которое попало в антифриз

Такое возможно, когда пробита прокладка головки ГБЦ, либо же проблема в теплообменнике.
Если масло смешивается с антифризом, то образуется белый налёт в расширительном бачке. В антифризе начинают плавать коричневые хлопья. Если затянуть с устранением проблемы, то охлаждающая жидкость приобретает тёмно—коричневый оттенок. На крышке расширительного бачка появляется эмульсия (кремовая субстанция светлого или коричневого цвета).

Почему загустел антифриз, причины кристаллизации

Многие из водителей рано или поздно могут столкнуться с ситуацией, когда вокруг расширительного бачка появляется странная серая или бурая грязная пена. А внутри они видят, что антифриз загустел или превратился в кашу, то есть приобрел несвойственную ему консистенцию киселя или густого йогурта. Иногда это может сопровождаться сигналом: загорается лампочка, означающая падение уровня охлаждающей жидкости. Или начинает подниматься температура двигателя, он перегревается и барахлит. А порой такое событие автолюбитель замечает, когда двигатель плохо заводится в холодную погоду. Для того чтобы уберечь автомобиль от серьезного ремонта, а себя от аварии, лучше поскорее исправить эту поломку.

Почему это происходит

В обычных или штатных условиях антифриз не должен ни замерзать, ни густеть. Это и является его основным свойством – сохранение жидкой консистенции и всех необходимых свойств даже при низкой температуре. Но если охлаждающая жидкость все-таки кристаллизуется, у этого могут быть разные причины.

Антифриз превратился в кашу

Температура. Она может быть аномально низкой, например -40 градусов, из-за этого антифриз начинает замерзать. Кроме того, в расширительном бачке может образовываться и скапливаться конденсат при резких перепадах температур. Качество. Антифриз изначально был неправильно изготовлен, или у него вышел срок годности, из-за чего он испортился и потерял свои свойства. Его циркуляция по расширительному бачку осуществляется при помощи специальной помпы, которая нагнетает давление и распределяет жидкость равномерно. Но дешевые или некачественные компоненты в составе могут начать коксоваться или пениться при контакте с воздухом. Тогда пена под давлением выбрасывается из бачка и нарушает теплообмен в машине. Смешивание. Вы неправильно развели охлаждающую жидкость, например, добавили не дистиллированную воду, а обычную, с примесями. Тогда конденсат будет оседать и скапливаться в бачке, меняя консистенцию антифриза. Кроме того, нельзя смешивать жидкости разного типа и класса. У них разные составы и базовые компоненты, поэтому химическая реакция при их соприкосновении и нагревании может быть непредсказуемой. С антифризом нельзя смешивать тосол, это приведет к загустеванию и консистенции творожка. А ОЖ с разными классами и разных фирм могут образовывать пену и осадок. В любом случае эксплуатационные характеристики будут серьезно нарушены. Трещина в ГБЦ. Если произошло повреждение головки блока цилиндров, обязательно нарушилась герметичность, и в цилиндр начал попадать антифриз. Тогда в расширительный бачок начинает попадать газ из двигателя, а также масло. В любом случае изменится запах и цвет жидкости. Прогорела прокладка. Эта ситуация схожа с предыдущей, иногда она приводит к тому, что ведет головку блока цилиндров, вследствие этого масло также смешивается с охлаждающей жидкостью. Тогда она приобретает коричневый цвет и начинает пахнуть горелым. Проверить это можно, опустив в расширительный бачок специальный щуп и осмотрев его на предмет наличия налета. Попадание топлива в бачок. Это также происходит из-за повреждения ГБЦ, только цвет эмульсии может отличаться, он будет светлее, но ее запах и консистенция также изменятся.

Возможные последствия, и что делать

В разных ситуациях стратегия поведения должна быть разной. Но если вы не уверены точно в причинах изменения консистенции вашего антифриза, лучше обратиться в сервис. Это поможет избежать негативных последствий и снизит риск серьезных повреждений автомобиля.

Замена насоса в авто

  1. Из-за взаимного смешивания масла, газов и топлива с антифризом начнут страдать и система охлаждения, и двигатель, так как теплообмен нарушается и ухудшается качество смазки. Жидкость станет коричневой или просто потемнеет, возможно трение деталей, перегрев двигателя или сбои в его работе.
  2. В случае если прокладка ГБЦ успела прогореть в нескольких местах сразу, возможен гидроудар. Тогда или не заработает мотор или погнется шатун.

В любом случае потребуется полная замена ГБЦ или ее шлифовка, если деталь просто отклонилась от нормы. Эту процедуру осуществлять нужно в автосервисе. После нее жидкость из расширительного бачка также нужно слить и заменить новой, так как масло, которое туда просочилось, испортит антифриз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *