Сколько служит бетонная брусчатка
Перейти к содержимому

Сколько служит бетонная брусчатка

  • автор:

Срок службы тротуарной плитки по ГОСТам

Заявляемый производителями срок службы тротуарной плитки – значимая характеристика, на которую следует обращать внимание при выборе материала для мощения. Существуют требования актуальных ГОСТов, которые определяют параметры долговечности таких изделий. О них, а также о том, какие свойства тротуарной плитки влияют на длительность ее эксплуатации, поговорим далее.

Срок службы брусчатки: что говорят ГОСТы

Срок службы тротуарной плитки по ГОСТам

Данный показатель зависит от того, каким способом была изготовлена плитка. Более дешевую и соответственно, менее прочную вибролитую рекомендуется менять каждые 5 лет. Хотя в этой категории встречается продукция, способная выдержать до 10 лет постоянных нагрузок. Вибропрессованная плитка для тротуаров, садовых дорожек, мостовых и придомовых территорий отличается от предыдущей разновидности изделий гораздо более высокой прочностью, поэтому по нормативам она должна служить не менее 10-15 лет. На практике качественные изделия при адекватной нагрузке могут потребовать замены и через 20 лет. При этом гарантийный срок на тротуарную плитку по ГОСТ не может быть менее 3 лет – к этому обязывают производителей действующие государственные стандарты. Многие изготовители, однако, идут дальше: уверенность в качестве собственной продукции позволяет им предлагать потребителю пяти- или даже десятилетнюю гарантию на нее. Отметим, что различные кустарные производства почти никогда не придерживаются требований ГОСТов. Поэтому рассчитывать на то, что их продукция прослужит столько, сколько определяют госстандарты, не стоит. Имейте ввиду, что на бордюры данные ГОСТы не распространяются: для бордюрного камня существуют отдельные нормативы.

Какие показатели влияют на срок службы тротуарной плитки

Срок службы тротуарной плитки по ГОСТам

В ГОСТах прописан ряд технических характеристик, которых следует придерживаться при изготовлении и маркировке тротуарных плит. Мы остановимся на основных, которые имеют отношение к их долговечности. Это:

  • прочность бетона на сжатие. Данный показатель информирует о том, какую нагрузку выдерживает изделие. Диапазон значений составляет B22,5 – B40. Это значит, что изделия имеют способность сопротивляться нагрузкам от 22,5 до 40 мПа. Нижние значения характерны для брусчатки, которой мостятся тротуары, придомовые зоны, пешеходные дорожки, детские площадки, летние локации кафе и ресторанов и тому подобные. Более прочная плитка применяется для оформления мостовых, площадей, грузовых терминалов, автопаркингов;
  • морозостойкость. Здесь срок службы тротуарной плитки зависит от заявленного количества циклов замораживания-размораживания. По этому показателю изделия маркируются литерой F с определенным числом. Один цикл подразумевает воздействие температурных колебаний в диапазоне -20-+20 градусов. Приемлемые значения для средней полосы России – F150-200, достойную долговечность обеспечит брусчатка класса F300-400;
  • истираемость. Эта характеристика отражает, насколько уменьшаются толщина и масса бетонного изделия под воздействием трения. В зависимости от марки (обозначается литерой G) предельно допустимая истираемость колеблется в пределах 0,7-0,9 г/см2;
  • водопоглощение. Способность впитывать воду напрямую влияет на срок эксплуатации тротуарной плитки. Если материал из тяжелого бетона впитывает более 5%, а из мелкозернистого – более 6% от собственной массы, можно говорить о несоответствии продукции ГОСТу.

Последний определяющий показатель – толщина лицевого слоя. Она должна составлять минимум 10% от общей толщины элемента мощения. То есть, при толщине в 50 мм «лицо» изделия не может быть толщиной менее 5 мм. В противном случае декоративный слой быстро сотрется, и внешний вид покрытия утратит эстетичность.

Группы эксплуатации и маркировка брусчатки для мощения

Срок службы тротуарной плитки по ГОСТам

Исходя из вышеперечисленных характеристик, стандартами определены разные по своему назначению группы изделий. При использовании брусчатки не по назначению рассчитывать на то, что срок службы тротуарной плитки по ГОСТу не совпадет с фактическим, как минимум нецелесообразно.

В нормативных документах указаны следующие группы:

  • группа А. Такая плитка применяется для мощения пешеходных зон, на которые транспорт не заезжает ни при каких условиях;
  • группа В. Ее используют для оформления площадей, тротуаров на оживленных многолюдных улицах и проспектах, велосипедных дорожек, остановок общественного транспорта, частных паркингов и заездов в личные гаражи;
  • группа В. Плиты этой категории уместны на автостоянках, дорогах с не слишком интенсивным автомобильным движением, общественных парковках и так далее;
  • группа Г. Самая прочная плитка, для которой практически не существует ограничений по весу, трению и динамическим нагрузкам.

По форме и цвету строгих ограничений в стандартах нет – здесь все зависит от фантазии производителя.

Следует отдавать себе отчет, что даже плитка высокого качества может продемонстрировать несоответствие государственным стандартам при нарушении условий хранения и транспортировки, а также технологии укладки.

При этом нормативами допускаются небольшие дефекты – потертости, трещины, сколы. Если их количество не превышает 3%, считается, что на срок эксплуатации тротуарной плитки по ГОСТу имеющиеся недостатки не влияют.

ТОП-5 заблуждений о тротуарной плитке

ТОП-5 заблуждений о тротуарной плитке

Для укладки садовых и парковых дорожек, парковок, тротуаров и других участков, по которым часто ходят люди, используется тротуарная плитка. Этот материал не только характеризуется высокой прочностью, устойчивостью к негативным внешним воздействиям, но и выглядит привлекательно. Если применить несколько его видов, то можно создать дорожку с красивым орнаментом. С помощью тротуарной плитки можно украсить ландшафтный дизайн. Но популярность этого облицовочного материала окружена разнообразными мифами, которые могут затруднить выбор потенциального покупателя или напугать его. Чтобы этого не произошло, рекомендуется узнать более подробную информацию о тротуарной плитке. С какими заблуждениями сталкиваются люди чаще всего?

Укладка тротуарной плитки обходится дорого!

Вибропрессованная тротуарная плитка обходится на порядок дешевле клинкерной брусчатки, натурального камня, полимер-песчаной плитки. Конечно, можно найти и более доступные по цене материалы, но не стоит торопиться с их выбором. Дешевле обходятся асфальт, бетонное покрытие, вибролитая плитка. Но, к сожалению, их нельзя назвать долговечными. Срок службы асфальта и бетонного покрытия составляет не более 10 лет. Исключением из правил является вибролитая плитка. При правильном уходе она может служит до 50 лет.

Важно также учитывать тот факт, что асфальт нужно менять полностью, а на демонтаж бетонного покрытия уходит очень много денежных средств. Для замены поврежденной тротуарной плитки прикладывать серьезных усилий нет необходимости.

Тротуарную плитку можно изготовить самостоятельно!

Лучше единожды заплатить и получить надежный материал, чем тратить время, нервы и усилия на его изготовление. Важно учитывать следующее:

Брусчатка не подходит для обустройства садовых дорожек!

Многие люди думают, что для обустройства садовых дорожек лучше использовать вибролитую плитку, чем вибропрессованную. Это мнение считается ошибочным. Вибропрессованная тротуарная плитка служит долго, выдерживает серьезные и регулярные нагрузки, в том числе автомобилей. Именно поэтому ее широко применяют для мощения парковок.

Вибропрессованная тротуарная плитка выглядит малопривлекательно!

Это очередной миф! Данный материал предлагается в разных стилевых направлениях и цветовых оттенках. Если их уметь гармонично сочетать, то удастся создать настоящее произведение искусства. Очень красиво выглядят садовые и парковые дорожки с замысловатыми узорами. Вариантов много, поскольку выкладка может быть как спокойной, так и пестрой. В одной раскладке можно скомбинировать любое количество цветов.

Ходить на каблуках по брусчатке неудобно!

Тут очень важную роль играет профессионализм мастеров. Если выкладку брусчатки производить вплотную друг к другу, то таких неприятностей не произойдет. Каблук не застревает между швов, поскольку они между «кирпичиками» не образуются.

Брусчатка — это надежный и привлекательный материал, который служит десятилетиями. Тротуарная плитка выдерживает серьезные нагрузки, повышенную влажность, резкие температурные перепады. А еще она выглядит красиво. Выкладка может быть пестрой или, наоборот, спокойной. В одной раскладке можно использовать всевозможные оттенки.

Бетонная тротуарная и дорожная плитка, брусчатка из природного камня: габариты и другие параметры по ГОСТу

Еще несколько десятилетий назад для благоустройства дорожного полотна использовали необработанный камень, что было не очень удобно. Сегодня же фаворитом, помимо асфальта, является бетонная плита и каменная брусчатка.

В данной статье подробно расскажем о бетонной тротуарной и дорожной плитке, каменной брусчатке. Всю информацию о параметрах, характеристиках по ГОСТу этих материалов можно прочесть в статье.

Особенности производственного процесса

Каменная брусчатка производится в соответствии с требованиями действующего стандарта ГОСТ 32018-2012 «Изделия строительно-дорожные из натурального камня. Технические условия».

В нормативе указанно, что в качестве исходного сырья для изготовления брусчатки может быть использован такой природный материал:

  • гранит;
  • кварцит;
  • песчаник;
  • базальт.

Процесс производства каменной брусчатки сложный, состоит из нескольких этапов, основными являются:

Производственная линия включает в себя большое количество оборудования. Сначала сырье попадает в каменоломные агрегаты, при помощи которых большие каменные глыбы измельчаются на мелкие фракции. Далее измельченная масса проходит прессование на гидравлическом или механическом прессе, где под давлением 500–600 атм. происходит трамбовка. Используются также термообрабатывающие агрегаты и термореактивные горелки – данное оборудование применяется для обжига.

В процессе изготовления бетонной тротуарной плитки производитель руководствуется стандартом ГОСТ 17608-2017 «Плиты бетонные тротуарные. Технические условия». Сегодня на практике применяют три метода производства бетонной плитки:

  • вибропрессование;
  • гиперпрессование;
  • вибролитье.

Наиболее часто используют вибропрессование. Данная технология позволяет достичь наиболее высоких свойств и физико-технических показателей готовой продукции.

Для изготовления бетонной плитки производитель, по правилам действующего стандарта, должен использовать:

  • цемент;
  • воду;
  • песок;
  • красители;
  • пластификаторы.

Производственная линия состоит из следующего оборудования: матрица (специальная пресс-форма), виброоборудование (пуансон), вибропресс, сушильная камера.

Каждый этап производства каменной брусчатки и бетонной плитки должен выполняться по нормативам. После изготовления образцы подвергаются лабораторным испытаниям, где их параметры и характеристики сравнивают с показателями эталонного образца. Конечно, небольшие отклонения допускаются, но они никаким образом не должны сказаться на основных характеристиках продукции.

Физико-технические параметры по ГОСТ

Прежде чем поступить на потребительский рынок и быть веденной в эксплуатацию, бетонная тротуарная и дорожная плитка должна получить сертификат соответствия требованиям ГОСТ. Согласно действующему нормативу, материал должен обладать следующими показателями:

  • коэффициент водопоглощения – 4,5%–6%;
  • прочность – 350–450 кгс/см²;
  • коэффициент испаряемости – 0,3–0,4 г/см²;
  • морозостойкость материала ответствует марке F 200–F400;
  • срок эксплуатации – 20–30 лет.

Габариты, как и конфигурация, и цветовая гамма, допускаются разными. Тротуарная бетонная плитка изготавливается в форме:

  • квадрата;
  • прямоугольника;
  • шестиугольника;
  • в виде дорожной обрешетки.

Толщина тротуарной плитки варьируется от 30 до 700 мм, ширина от 70 до 500 мм, длина от 140 до 500 мм.

Каменная брусчатка обладает следующими физико-техническими показателями:

  • коэффициент морозостойкости – не менее 50;
  • срок эксплуатации – до 50 лет;
  • предел прочности – 400кг/ см²;
  • коэффициент водопоглощения – 0,5%;
  • прочность – 100 МПа;
  • коэффициент солестойкости – 5%;
  • испаряемость – 0,5г/ см².

Габариты изделия также бывают разными, они зависят от вида и типа поверхности материала. Высота брусчатки допускается от 50 до 600 мм, ширина – от 50 до 300 мм, длина – от 50 до 2000 мм.

Маркировка

Нанесение маркировки на готовое изделие – это одно из основных требований ГОСТа. Маркировка наносится на торцевую грань и содержит в себе основную информацию об изделии. Таким образом потребитель, будет знать, что покупает.

Нормативом предусмотрено наличие паспорта каждой новой партии готового дорожного материала. В него производитель должен внести следующую информацию:

  • кто является изготовителем, юридический адрес и название компании;
  • дата, когда был выдан паспорт и его номер;
  • номер партии;
  • тип изделия;
  • информация о сырье, которое было использовано в процессе производства;
  • все параметры и физико-технические характеристики.

Применение

Отличные характеристики и свойства дают возможность применять плитку и брусчатку для благоустройства:

  • дорожного покрытия;
  • детских игровых, спортивных и других площадок;
  • велосипедных и тротуарных дорожек;
  • территории возле открытых бассейнов.

Так как материал способен выдержать высокую нагрузку, его укладывают на закрытых автомобильных парковках.

Разновидности

Каменная брусчатка, исходя из способа производства, бывает:

  • колотой. Фактура поверхности колотой брусчатки рванная. Такой материал применяют для благоустройства пешеходных и парковых зон, автомобильных дорог;
  • колото-пиленой. Изделие имеет по две гладких и рваных поверхности. Монтируют на проезжую часть и тротуары;
  • пиленой. Поверхность пиленой брусчатки ровная. Используется как дорожное покрытие для городских площадей, улиц, пешеходных зон, парковых дорожек, трамвайных путей;
  • термообработанной. Может быть использована в качестве дорожного покрытия любой зоны, как проезжей, так и пешеходной.

Бетонная тротуарная плитка классифицируется по методу изготовления.

Преимущества и недостатки материалов

Все вышеупомянутые дорожно-строительные материалы обладают массой преимуществ:

  • отличной твердостью и ударной прочностью;
  • износостойкостью;
  • водонепроницаемостью;
  • морозостойкостью;
  • трещиностойкостью;
  • экологичностью;
  • долговечностью.

Необходимо также отметить широкий ассортимент форм и цветовой гаммы. Каменную брусчатку и бетонную плитку часто называют самыми эстетичными видами дорожного покрытия. Они прекрасно сочетаются как кирпичными, так и с панельными зданиями.

Из недостатков стоит отметить высокую стоимость дорожного материала и большие затраты на монтаж. Укладка и плитки и брусчатки выполняется только вручную, а это подразумевает приличную цену монтажных работ.

Где купить дорожно-строительный материал, изготовленный по ГОСТ

На рынке в настоящее время представлен широкий ассортимент дорожно-строительного материала от разных производителей. Одним из лидеров по реализации бетонной тротуарной плитки и каменной брусчатки сегодня является компания «Москерам». В каталоге компании, который постоянно обновляется, представлен только сертифицированный, качественный, надежный, долговечный материал, изготовленный по правилам действующего стандарта.

Цены на продукцию оптимальные. Вся информация о товаре представлена в интернет-магазине компании. При необходимости можно получить квалифицированную и полную информацию об интересующем материале, оформлении заказа и доставки.

Промышленная тротуарная плитка, асфальт, бетон.

Чтобы бизнес был успешным, все должно работать слаженно. В том числе, покрытие на вашей территории. Оно обеспечивает мобильность, комфорт и безопасное движение транспорта и пешеходов. На сегодняшний день существует несколько популярных видов покрытия: асфальт, бетон и промышленная тротуарная плитка. У каждого есть свои преимущества и недостатки. Часто предприниматели ошибочно выбирают асфальт, думая, что это универсальный материал. Это действительно так? (спойлер – нет). В этой статье мы объясним, почему для коммерческих и промышленных зон вам следует выбрать промышленную брусчатку, где можно класть асфальт, какая разница между ним и бетонным покрытием.

img1

Асфальт и бетон – самые лучшие материалы для строительства магистральных дорог?

Эти материалы действительно отлично подходят для создания дорожной инфраструктуры. Но у каждого есть свои особенности использования, о которых мы сейчас расскажем.

Асфальтное покрытие – это смесь битума, щебня, песка, различных минералов и заполнителей. Основное его применение – строительство трасс, дорог, автомагистралей. Преимущества асфальта:

  • относительно низкая стоимость материала;;
  • значительно более короткий, по сравнению с бетонным покрытием, срок укладки;
  • относительно низкая стоимость укладки;
  • тормозной путь несколько короче чем на других видах покрытия. На высоких скоростях и при плохой погоде эта разница играет ключевую роль;
  • низкий уровень шума.

Асфальтовое покрытие имеет срок эксплуатации 5-7 лет при постоянном обслуживании. Необходимость обслуживания объясняется неустойчивостью материала к воздействию высоких температур и постоянной нагрузкой из-за движения автотранспорта. Например, в городах или на трассах вы можете увидеть вжатые колеи или искривленные полотна на перекрестках. Во избежание деформаций и дальнейшего разрушения асфальтового покрытия важно оперативно проводить ремонтные работы. Добавим, что под воздействием высокой температуры, нефтяные смеси, которые содержатся в асфальте, плавятся и могут выделять неприятный едкий запах.

img1

Процесс укладки асфальтового покрытия

Бетонное покрытие, как вы уже догадались из названия, создано из бетонной смеси, в состав которой входят цемент, песок, щебень и другие химические добавки. Этот материал, как и асфальт, используют для строительства дорог, но не так часто, потому что стоимость материала и монтажа значительно выше. По сравнению с асфальтом бетон имеет ряд преимуществ:

  • устойчивость к низким и высоким температурам;
  • устойчивость к деформациям при резком изменении температуры, не образуются ямы, колеи, выбоины;
  • гораздо более высокая прочность;
  • более длительный период эксплуатации – до 40 лет при соблюдении технологии изготовления и укладки;
  • не плавится при высоких температурах и поэтому не выделяет неприятный едкий запах.

Если бетон служит дольше, чем асфальт, почему его реже используют?

Бетонное покрытие – если оно качественное и хорошо уложено – действительно лучше асфальта. Однако в этом и “недостаток” – его сложнее и дороже изготавливать. Кроме того, процесс укладки требует технологических знаний и навыков. Есть риск, что вы инвестируете в бетонное покрытие, рассчитывая на длительную эксплуатацию, а через пару лет окажется, что необходимо его поменять. А заменять придется все полотно, потому что бетон – монолитная структура. Поэтому асфальт чаще выбирают в качестве компромиссного материала для строительства дорог. Он дешевле и его легче обновить.

img2

Магистральная дорога с бетонным покрытием

В европейских городах распространена практика комбинированного использования этих материалов. Таким образом, пытаются компенсировать недостатки каждого из них. В местах торможения/ускорения транспорта ограниченно используют покрытие из бетона, так как оно не поддается деформации, а на участках, где транспорт имеет постоянную скорость или незначительное ускорение, используют асфальт. Также бетон, как более жесткий материал, можно увидеть на остановках общественного транспорта и перекрестках.

img3

Асфальтированная дорога и бетонная полоса для трамвайных путей в Вене

Стоит ли использовать бетон или асфальт для коммерческих и промышленных площадей?

В первую очередь рекомендуем обратиться к квалифицированным специалистам: проектантам, инженерам, которые подберут оптимальное для вас покрытие. Но учтите приведенные выше факты и применение в Украине старых советских практик. Например, у специалистов часто возникает желание использовать советские аэродромные плиты или другие «альтернативные» материалы. Эта практика, мягко говоря, пережиток прошлого и свидетельствует о нежелании изучать современные европейские методы.

Чтобы понять, что положить на вашем участке, определите, насколько интенсивным там будет движение. Это касается не только пешеходов, легкового или грузового транспорта, но и специальной техники: автопогрузчики, краны, мусоровозы и т.д. На складах, стоянках, промышленных площадях такие машины, имея значительную нагрузку на ось, обычно двигаются медленно, постоянно маневрируют, ускоряются и тормозят. Эти движения создают горизонтальное давление на поверхность, увеличивая риск возникновения деформаций. Учитывая эти факторы, мы рекомендуем использовать для замощения территории бетонное покрытие вместо асфальта, который имеет свои недостатки:

  • При высоких температурах в теплый период года асфальт подвержен деформациям. Эти изменения особенно заметны в Украине, где есть 3 сезона погоды. Также в жару асфальт может выделять испарения с едким неприятным запахом;
  • Асфальтное покрытие требует значительных технических и денежных затрат еще на этапе мощения: грузовики-распределители, разбрасыватели песка, оборудование для асфальтирования, грейдеры, сырье. Если для строительства дорог эти расходы оправданы и необходимы, то для площадей перед ТЦ или стоянок они в большинстве своем невыгодны;
  • Асфальтовое покрытие недолговечно, его нужно менять каждые 5-7 лет. Кроме того, без постоянного ухода на нем образуются ямы и трещины, что значительно сокращает срок эксплуатации;
  • Отсутствует доступ к подземным коммуникациям. Как следствие, чтобы добраться до трубопроводов, линий связи или коллекторов, полотно сначала разрушают, а после восстанавливают. Конечно, после этого дорога уже не будет выглядеть монолитной. Этот недостаток, кстати, свойственен и бетону.

img5

img5

img5

Разрушенное асфальтовое покрытие

Если выбирать между асфальтовым и бетонным покрытием, лучше выбрать последнее. Оно крепкое, экологичное и долговечное, но очень дорогое. Кроме того, требует больших затрат на монтаж. Поэтому мы настоятельно рекомендуем вам обратить внимание на другой материал – промышленную тротуарную плитку, которая лучше подходит для таких участков.

Стоит ли заливать частные зоны бетоном или асфальтом?

Частные территории, такие как двор, требуют совсем других качеств, которых нет у перечисленные материалов. Кроме того, бетонное покрытие в среднем дороже покрытия из промышленной брусчатки в 2 раза.

У каждого свое предназначение. Бетон и асфальт – для магистральных дорог, брусчатка – для частных, промышленных и коммерческих территорий.

Промышленная брусчатка или фигурный элемент мощения (сокращенно ФЭМ) – это бетонное изделие, изготавливаемое двумя способами: вибролитием и вибропрессованием. “Мій Двір” использует вибропрессование, ведь оно более новаторское и более технологически емкое. Плитка состоит из цемента, песка, щебня, красителей и других химических примесей.

Пока в Украине тротуарная плитка только набирает популярность, в Европе она используется во многих местах: парковые зоны, частные подворья, межквартальные или сельские улицы, дороги, промышленные зоны, площади перед ТЦ, автостоянки, пешеходные зоны. Такое широкое использование в разной инфраструктуре обусловлено преимуществами тротуарной плитки.

Зупинка трамваю у Львові

Остановка трамвая во Львове замощена нашей брусчаткой Квадрат 30х30 и Квадрат Тактильный “А” полосы

Преимущества брусчатки

По сравнению с асфальтовым или бетонным покрытием, тротуарная плитка является лучшей альтернативой для укладки на складах, стоянках и промышленных или коммерческих участках по следующим причинам:

Прочность и стойкость

Тротуарная плитка – это бетонное изделие, поэтому она имеет высокую прочность и не подвергается деформации в жаркую погоду или сильные морозы, хорошо переносит изменения температур. Кроме того наша плитка имеет гарантию на 25 лет, чего нет у асфальта.

Легкая и быстрая укладка

Промышленную тротуарную плитку можно легко укладывать рядами с помощью автоматических укладочных машин. «Мій Двір» сотрудничает с компаниями, занимающимися механизированной укладкой. В зависимости от количества оборудования на объекте скорость мощения составляет от 1500 м 2 в день. Этот метод может уверенно конкурировать по скорости укладки с асфальтом.

Дренаж воды

В отличие от асфальта или бетона, имеющих цельную поверхность, тротуарные плиты являются естественными приемниками дождевой воды. Благодаря швам (швы должны быть соблюдены от 3 до 5 мм) и правильной основе вода не остается на поверхности и не образует луж, а быстро проникает в грунт.

Доступ к коммуникациям

Покрытие из тротуарной плитки позволяет без труда получить доступ к подземным коммуникациям, а самое главное не нужно привлекать спецтехнику. Снимаете элементы в нужных местах, выполняете работу и кладете обратно.

Экологичность

Бетонные изделия не плавятся и не выделяют неприятных запахов и вредных испарений.

Денежная выгода

Стоимость промышленной тротуарной плитки и ее укладка может быть выше стоимости асфальтового покрытия на момент установки. Но брусчатка прослужит вам минимум в 5 раз дольше. Относительно бетонного покрытия, его стоимость замощения по меньшей мере в 2 раза выше цены установки покрытия с ФЭМ.

Недостатки промышленной тротуарной плитки или почему ее не используют для магистральных дорог

Брусчатка создает избыточный шум на участках с интенсивным автомобильным движением. Кроме того, тротуарное покрытие состоит из отдельных элементов разной длины и ширины, они могут вырываться из общего полотна при экстренном торможении. Поэтому для магистральных дорог более разумным выбором является использование монолитного асфальтового или бетонного покрытия.

Успешные примеры использования промышленной тротуарной плитки

img-1

Логистический центр Fozzy Group

Уложен нашей плиткой Гантель Pro. Промышленная брусчатка, благодаря своей Т-образной форме обеспечивает сцепление между элементами и создает сплошное покрытие. Кроме того, эти замки и большая толщина (10 или 12 см) придают прочность и устойчивость, предотвращают образование деформаций покрытия в местах ускорения и торможения транспорта со значительной нагрузкой на ось. Площадь мощения – около 80 000 м 2 .

img-2

Сухой порт в с. Мостиска Вторые (1 этап)

Также «Гантель Pro», но уже 12 см. Также машинной укладкой. Выдерживает интенсивное движение грузовых автомобилей со значительной нагрузкой на ось. Замощенная площадь – 75 000 м 2 продукции.

img-3

Дорога от с. Милятичи в с. Давыдов

Пример использования ФЭМ в дорожном строительстве. Мы ее сделали еще в 2004 году как благотворительный вклад в развитие громады, в котором находится наше предприятие. Длина участка, замощенная тротуарной плиткой – 8 км.

img-4

Комплекс Эмили Резорт

Замощенный плиткой Романо высотой 8 см. Ее можно класть в пешеходных зонах и местах движения легковых автомобилей. Площадь замощения – более 20 000 м 2 .

img-5

Креативное бизнес-пространство Kivsh во Львове

Замощенный нашей тротуарной плиткой Хосе. Площадь замощения – до 4 000 м 2 .

img-6

Национальный университет «Львовская политехника», 1 корпус.

Замощенный нашей тротуарной плиткой Модерн. Цвет Сепия.

Выбор покрытия для дорог и территорий зависит от конкретных потребностей. Асфальт лучше всего подходит для магистральных дорог, ведь там нужно быстрое и безопасное движение, а также невысокая цена укладки. Этот материал прослужит недолго, но его можно будет относительно дешево заменить. Бетон также подходит для трасс, но его следует использовать в уникальных случаях, когда выгода превышает цену материала, стоимость укладки и замены покрытия. Промышленная тротуарная плитка имеет преимущества над асфальтовым и бетонным покрытием и является лучшим вариантом для коммерческих площадей, частных территорий и промышленных объектов. Она прочная, устойчивая, дешевле бетонного покрытия и ее легче замазывать. Кроме того, она дает легкий доступ к подземным коммуникациям без необходимости разрушения и повторной заливки покрытия, а также служит отличным приемником дождевой воды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *