Чем очистить новый тормозной диск от смазки
Перейти к содержимому

Чем очистить новый тормозной диск от смазки

  • автор:

Чем очистить новый тормозной диск от смазки

Вообщем беда, пока байк ехал ко мне по морозу в фуре, закрепили его так что подвеска свободно работала и на морозе выдавило через сальники вилки масло и всё потекло прямо на торозные диски и колодки.
Сам диск понятно можно протереть растворителем типа Вайтспирита, что делать с колодками?
Только менять?

Ответы ( 13 )

  • Petrospirt
  • 6 апреля 2016 в 10:46

Колодки, боюсь, под замену. Как-то отмыть может и можно, но не думаю, что стоит экономить/колхозить на активной безопасности.

Для дисков есть специальный очиститель тормозов. Колодки только менять — они масло впитывают.

Одно из самых популярных в магазинах — liqui moly быстрый очиститель…
Вообще диск — пофигу чем, хоть растворителем, он металлический 🙂
Колодки — кому как ) или почистить, или менять…

  • Plundelger
  • 6 апреля 2016 в 12:09

Бензином протри и наждачкой пройдись и можно ездить, пока новые не купишь.

Диск хоть мылом, хоть бензином или ацетоном. Колодки под замену, они впитывают масло. Можно сверху отмыть, но при разогреве из них будет выделяться масло. Проверено.

  • ScrEEnsaver
  • 6 апреля 2016 в 12:51

Я отмывал спиртом. Купил мелкий пузырёк в аптеке. После промывки, тормозить стало значительно лучше, — сперва, может, и не на все 100%, но эффективность торможения была вполне допустимой…
А примерно через 50 километров (по городским пробкам) притёрлись, — теперь тормозят хорошо, как и новые, никаких отрицательных последствий…

Диск мыть.
Колодки менять.
Если колодки впитывают масло, они чуть ли не разлагаться начинают.
Кусками отваливаются при небольшом усилии.
Говорю, это потому что сталкивался не один раз.

Из личного опыта.
Текла вилка и пока дожидался запчастей (а текла она из-за дефектов пера) ездил так, периодически масло попадало на диск и колодки. По результату диск был отмыт, колодки не менял, кардинальной разницы в торможении не было.

Байк — Suzuki SV650, эксплуатация — в основном город.

Если колодки из металла, можно прожарить на плите (я велосипедные успешно жарил), если какие-то биополимерные, то в мусорку.

здесь был ататат

ацетон или р4 р4а аккуратней с краской

когда то давно я занимался гонками… при долгой перевозке машин у них ржавели тормозные диски. мы их заливали вэдэшкой. колодки не снимали. по приезду на место просто тщательно обрабатывали это всё очистителем тормозов… команда была итальянская… так делали все… и никто не убирался на трассе из-за плохих тормозов…

я сейчас тоже самое делаю с моцем на зиму…

колодки прокалить разве что можно попробовать. чтобы масло выгорело. на велике помогало. про диски всё уже сказали.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.

  • Ответы и обсуждения
  • 1 LIMUR → Защитные дуги на Honda vtr 250
  • 5 Arnik → Замена рамы на мотоцикле, это вообще возможно?
  • 8 Gena55 → Выбор первого мотоцикла или как не вляпаться по самые-самые
  • 2 IsyanovDV → Замена болтов двигателя на нержавеющие
  • 43 Shon → Кто заливает автомасло в мотоцикл?
  • 7 LIMUR → Выбор палатки для феста
  • 6 Auraler → Моторезина
  • 5 sergeech007 → HELP! Поиск соплеменников — KTM сообщества!
  • 8 Jay_001 → Здавствуйте! Новички здесь представляются?
  • 7 Chinolog → как чайнику приклеить ручки к рулю
  • 6 Gena55 → Sidi st air или Rex air?
  • 1 wd-33 → Подключение поворотников на Moto Guzzi V7 Classic 2011
  • 9 FeeJay → Литр для новичка
  • 5 IsyanovDV → Выбор китайского регистратора с интеркомом с другими производителями
  • 6 sergeech007 → Страховка на мото в 16 лет
  • 13 qrtem → Помогите выбрать мотокуртку
  • 8 qrtem → Посоветуйте дождевик
  • 9 onpoint → KTM 390 adventure или Voge 525 dsx
  • 5 goos1199 → Беспроводные наушники под шлем
  • 2 LIMUR → Мопеды на границе РФ-Азербайджан и обратно

чем чистить новый тормозной диск?

купил тормозные диски ( ate) в инструкции на картинках указано якобы перед установкой надо почистить диск? это что у них есть защитная плёнка?

Лучший ответ

если покрытие серого цвета на ощуп не жирное его можно не счищать (оно транспортировочное антикорозийное типа грунта) если очень охота его счистить то стамеской самый быстрый способ .если что-то жирное то любым растворителем бензином и т. д.

Остальные ответы
Очистить от смазки, которой покрывают, что бы не ржавело
. Профи (760) 12 лет назад
нет никакого смазки но диск чем то покрыт ( серого света)
Дядя Рома Мыслитель (8073) Значит любым растворителем
скорее всего это про спрей специальный написанно в автозапчастях спросить надо
. Профи (760) 12 лет назад
да на картинке показано баллончик ну я решил уайт спиритом обработать
Растворителем обезжирить и все
Бензином протри. Достаточно.
Да протри тряпочкой смоченой в бензине.
Бред !
ставь и езди
den37Профи (729) 12 лет назад

Главное,не протерев от смазки новые диски не найти свою машину влепленой в столб или во впереди стоящую машину.

. Профи (760) нет никакой смазки
den37Профи (729) 12 лет назад
Они консервантом покрыты.

впервые слышу о защите и о чистке тормозных дисков, нечего там чистить не надо просто устанавливаете + желательно заменить и тормозные колодки и после всего этого прокачать тормоза

den37Профи (729) 12 лет назад
А тормоза за каким,простите.качать.
. Профи (760) 12 лет назад

ну опять же я их покупал в экзисте упаковку сам открыл там и была иструкция на картинках если бы на рынке покупал бы не было бы ни коробки ни инструкции ))) диски чем то обработаны ( поверхность серого света) может это удалить надо ?

den37 Профи (729) Удалить надо обязательно!
Обычной тряпкой протри, ни разу не видел что бы кто то протирал чем либо, кроме тряпки.
Ацетон на тряпочку, и трите!
Не парься, ставь диски на место и счастливого пути!

Многие производители поставляют диски в специальной консервирующей смазке. Есть мнение, что если не удалить ее перед установкой диска, то это практически гарантированно ведет к его деформации вследствие перегрева, так как смазка нарушает теплообмен, проще говоря, не дает диску остывать. Так что лучше протереть любым растворителем, который есть под рукой.

Кто говорят ставить и ездить — полные олухи. Если консервационную смазку не стереть знаете что будет? Расскажу из жизни. В детстве у соседского сына был Минск, у него очень громко скрипели тормоза. Пацаны посоветовали смазать маслом чтоб скрип прошел, то ли в шутку, то ли не осознавали последствия. В общем как то раз приходит хозяин мотика весь разодранный, поцарапанный и в крови. Не знаю как у него были силы бегать за советчиками, но желание с ними расправиться у него было огромное. Так что я надеюсь, вы поняли, что произойдет если не смывать эту маслянистую консервацию.

Очиститель для тормозов: как и для чего применяется это средство?

Очиститель для тормозов: как и для чего применяется это средство?

В результате трения тормозных колодок о диск образуется большое количество микростружки и металлической пыли. Степень загрязнения зависит от стиля вождения автомобиля и качества запчастей: чем интенсивнее торможение и ниже качество конструкционных материалов, тем больше отходов можно заметить даже невооруженным взглядом.

Металлическая стружка задерживается между диском и колодкой, так как фрикционный материал последней содержит фенолформальдегидные смолы. Под воздействием высоких температур они плавятся и собирают продукты износа, перенося их на диск.

Результат трения колодки и диска

Резкое торможение не способствует самоочищению диска и колодки, как думают многие. Наоборот, липкие микрочастицы буквально впечатываются в диск, что вызывает появление на нем многочисленных бороздок. В результате диск и колодки быстро изнашиваются.

Для удаления с металлических поверхностей пыли и стружки, появляющихся в результате функционирования тормозного механизма, предназначены специальные очистители тормозов.

Помимо фрикционных частиц, они удаляют старые смазки, маслянистые и смолистые отложения, тормозные и другие технические жидкости, дорожную грязь и реагенты.

Вот лишь некоторые примеры применения очистителей тормозов.

  • Обезжиривание новых тормозных дисков перед установкой

Производители запасных частей обрабатывают новые тормозные диски антикоррозионными смазками, которые перед установкой деталей на автомобиль следует обязательно удалять с помощью очистителя.

  • Удаление старой смазки с направляющих

По сервисному регламенту перед заменой тормозных колодок производят обновление графитовой смазки направляющих суппорта. Старую смазку при этом удаляют очистителем для тормозов.

  • Очистка «успокоителей» тормозных колодок от керамической смазки

Перед тем как устанавливать «успокоители» на новые тормозные колодки их очищают от старой смазки и хорошо обезжиривают очистителем тормозов.

  • Очистка элементов тормозной системы от технических жидкостей

При демонтаже тормозного суппорта или замене шлангов выплескивается большое количество тормозной жидкости, которая попадает на тормозной диск, колодки и суппорт. Все эти элементы нуждаются в очистке.

Помимо прямого назначения, очиститель тормозов отлично обезжиривает металлические поверхности, поэтому применяется для подготовки поверхностей перед склеиванием, холодной сваркой или герметизацией.

Обезжиривание поверхности

Требования к очистителю

Современный очиститель тормозов должен быстро удалять загрязнения различной природы, качественно обезжиривать поверхности и испаряться без остатка.

Для того, чтобы решать самые сложные задачи, аэрозольное средство должно иметь мощный факел распыла. Сильный напор обеспечивает эффективное удаление загрязнений из самых труднодоступных мест. Кроме этого, состав должен иметь нейтральный запах и отвечать экологическим требованиям.

Большинство химических очистителей, эффективных только за счет применения токсичных веществ, агрессивны по отношению к пластику и резине. Однако тормозные механизмы оснащены пыльниками, сальниками, тормозными шлангами и прочими эластомерными элементами, поэтому применять такие очистители небезопасно.

Кроме того, химикаты могут сильно навредить здоровью человека. Например, регулярное попадание ацетона в дыхательные пути вызывает отравление и болезни печени. Хлорсодержащие компоненты могут оставлять на коже химические ожоги, а проникая в организм, поражают печень и почки.

Все это ограничивает применение химически агрессивных растворителей и делает его возможным только на открытых пространствах при соблюдении мер личной безопасности.

Лучшей альтернативой ацетон- и хлорсодержащим составам являются средства на основе специальных нетоксичных растворителей.

Например, очиститель тормозов EFELE CL-546 Spray, помимо растворителей и углеводородного пропеллента (компонента всех аэрозолей), содержит моющие добавки, что усиливает его действие.

Благодаря мягкому, но в то же время эффективному составу EFELE CL-546 Spray:

Очиститель тормозов EFELE CL-546

  • Легко удаляет продукты износа тормозной системы
  • Снимает масляные, смолянистые отложения и нагар
  • Не разрушает шланги, уплотнители и другие резиновые детали
  • Может использоваться в качестве обезжиривателя перед склеиванием
  • Полностью испаряется, не оставляя следов

Аэрозольный баллон с точно настроенными параметрами распыления позволяет составу легко проникать даже в труднодоступные места и вымывать загрязнения силой напора струи.

Как применять средство и определить качество работы?

Применять очиститель тормозов совсем не сложно.

Для того, чтобы добраться до всех элементов тормозной системы и сцепления, колесо рекомендуется снять.

Средство распыляется на тормозной диск с расстояния нескольких сантиметров. Через минуту оно испаряется, поверхность для лучшего эффекта протирается чистой ветошью. с очищенной поверхности. При сильном загрязнении обработку следует повторить.

Определить стала ли тормозная система чище, очень просто. Сделать это можно, проведя пальцем по диску и обнаружив отсутствие на нем жирной пленки.

Яркий эффект от очищения тормозной системы проявится в процессе эксплуатации автомобиля: тормозной путь в случае экстренного торможения станет гораздо короче и приблизиться к заводским нормам.

Как и чем чистить тормоза

Все знают, за машиной необходим постоянный уход, причем это касается не только ее внешнего вида. Зачастую чистота машины внутри намного важнее.

Сейчас у большинства автолюбителей в гараже или багажнике обязательно есть несколько баллончиков с автохимией для ухода и самостоятельного небольшого (а иногда и масштабного) ремонта своего «железного друга».

Но далеко не у всех есть такое средство, как Очиститель тормозов. Кто-то просто не знает о его существовании, а кто-то считает, что в нем нет необходимости.

Итак, что же это за средство такое, и для чего нужен Очиститель тормозов? И вообще, зачем надо чистить тормоза? Разберем ниже…

Зачем надо чистить тормоза

Сейчас тормозные диски изготавливаются из различных материалов: от металла до керамики. Но какими бы качественными они не были, трение делает свое дело. В процессе торможения колодки с силой прижимаются к тормозному диску, что ведет за собой трение с высокими контактными нагрузками. В результате образуются микростружка и пыль. Большая часть их осыпается на дорогу, остальное оседает на поверхности дисков и суппортах и забивается в микроборозды и микротрещины. Зачастую мы даже не видим этого, ошибочно считая, что тормоза чистые.

Бытует мнение, что резкое торможение способствует очистке дисков. Но это не так. Торможение, в том числе и резкое, в буквальном смысле впечатывает микрочастицы пыли и стружки в диск, что приводит к появлению микробороздок.

Все это снижает эффективность тормозов, а также ускоряет износ тормозных дисков и колодок. Использование колодок низкого качества этому способствует.

Еще одной причиной для очистки тормозов является коррозия. В следствие длительного отсутствия эксплуатации или отстоя авто в гараже на зиму, либо во влажном климате, диски могут покрываться тонким слоем ржавчины. Из-за этого первые несколько торможений будут производиться с низкой эффективностью, а коррозийная пыль впечатается в поверхность диска.

Когда и как надо чистить тормоза

Чистота автомобильных агрегатов – залог их долговечности и безопасности на дороге, особенно, когда это касается тормозной системы. Обязательно чистку тормозов необходимо проводить:

  • при любом ремонте тормозов;
  • при замене колодок или дисков.

А также, желательно – весной и осенью, при подготовке машины к летнему или зимнему сезону.

При обслуживании автомобиля у официального дилера, вам такую очистку проведут даже без напоминания, причем сделают это профессиональными и специальными средствами.

А вот в обычных автомастерских и при самостоятельном обслуживании этот этап часто пропускается. Чистку тормозов обычно проводят только в случае их сильного и видимого загрязнения.

И как это делают? Чистят обычной щеткой или любым попавшимся под руку очистителем. Что в корне неверно. Любая механическая чистка выделяет пыль, которая оседает на элементах тормозной системы. А использование бензина, органических или минеральных растворителей крайне негативно влияет на уплотнители и пыльники тормозных цилиндров.

Поэтому не стоит испытывать судьбу и вспоминать народные методы, а просто воспользуйтесь специальным средством. Сейчас на рынке представлен широкий выбор средств для очистки тормозов. Приобрести их можно как в любом автомобильном магазине, так и в большинстве обычных супермаркетов.

Универсальный очиститель тормозов Aim-One

Одним из эффективных и доступных очистителей тормозов является продукт торговой марки Aim-One.

Для полной и быстрой очистки дисков, тормозов, элементов тормозной системы и других металлических поверхностей используется Break Cleaner от Aim-One. Легко смывает и удаляет металлическую и тормозную пыль, технические жидкости, масло, асбест. Состав очистителя достаточно быстро испаряется с поверхности детали, оставляя ее сухой и обезжиренной. В результате, снижается износ деталей, и улучшается торможение.

Очиститель тормозов Aim-One производится в виде аэрозоля и подходит для использования как профессионалами в автомастерских, так и автолюбителями в гараже.

Спрей имеет струю игольчатой формы: тонкая и мощная струя точно и сильно бьет по обрабатываемой поверхности, вымывая загрязнения даже из труднодоступных мест, в том числе из трещин и щелей. Также такая струя позволяет работать точечно, обрабатывая небольшие определенные участки.

Еще одной особенностью Aim-One является то, что данный очиститель, в отличие от многих других, имеет слабо выраженный запах. Даже при использовании в гараже (при наличии хорошей вентиляции) у вас не возникнет немедленного желания выбежать из помещения или прекратить использование средства.

Что еще может очиститель тормозов

Очиститель тормозов Aim-One ввиду отсутствия в составе ацетона и хлорсодержащих веществ подходит для использования не только в тормозной системе. Средство отлично работает как универсальный очиститель, может применяться для большинства агрегатов и инструментов (избегайте попадания на пластиковые и резиновые детали).

Продукт применяется не только в автомобильной сфере, но и в быту. Например, для обезжиривания поверхности перед окрашиванием. Главное помнить основы техники безопасности.

Как правильно использовать очиститель тормозов

Пользоваться Очистителем тормозов легко.

  1. Для лучшего результата рекомендуется снять колесо. Так будет проще и удобней обрабатывать тормозную систему и сцепление.
  2. Тщательно встряхните баллон в течение 2-3 минут.
  3. Обильно распылите средство держа баллон вертикально на расстоянии 10-15 см от отрабатываемой поверхности. Не забывайте, что средство распыляется тонкой сильной струей.
  4. Для большей точности нанесения, либо труднодоступных мест используйте специальную трубочку «носик», которая идет в комплекте к средству.
  5. Дайте стечь смываемым загрязнениям.
  6. Просушите поверхность. Через несколько минут средство испаряется.
  7. При сильных загрязнениях, рекомендуется повторное использование после полного высыхания поверхности.
  8. Избегайте попадание на лакированные, пластиковые и резиновые поверхности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *