Чем покрасить раму автомобиля по ржавчине
Перейти к содержимому

Чем покрасить раму автомобиля по ржавчине

  • автор:

Как красить раму?

Наш проект «Пермский период» идет вперед. На данном этапе необходимо вернуть раме Студебеккера заводской вид и лоск.

Примерно пол года я часто общаюсь с разными людьми по вопросу окраски рамы. Выслушал кучу различных вариантов, перелопатил интернет, информация по моему больному вопросу очень скудна. В основном — это дрели и болгарки с щетками, Цинкари и пуш-сало, осталось найти Бабкин рецепт краски из шкурок лягушек и способ заговора ржавчины…

Читал и слушал бреды про Порошковую покраску рамы, Рапторы и Кузбас лаки — даже не обсуждаем. Мы современные люди и будем искать способ качественной обработки, современными материалами.
Если признаться честно, в мое голове уже сложилась концепция по способу восстановления, но я еще сомневаюсь в верности выбранного пути… Хочется посоветоваться…

Мечтаю, чтобы мой пост почитали знающие люди и дали практические советы и рекомендации по способам обработки, по материалам и расходникам. Мечтаю, что информация будет храниться и станет полезной многим, кто будет так-же, как и я — ломать голову ночами на пролет!

Начнем!
Мы имеем раму, которая не подвергалась дополнительной обработки в процессе эксплуатации, 12 лет. Есть места, где коррозия сильно «погрызла метал» но таких мест мало, в основном это ржавчина.
Подготовка к покраске — пескоструйка однозначно.
Теперь моменты в которых есть сомнения. Пока не будем упоминать бренды и логотипы, не будем акцентировать внимание на стоимости. Предлагаю, просто обсудить физику процесса.
Начну с конца, с финишного покрытия. Современные технологии для ленивых 3 в 1 и тут нас не обошли стороной. Выбор краски я остановил на полиуретановом покрытии и продавцы в один голос утверждают, что современным составам не требуется дополнительной подложки в виде грунтов. Полиуретановая краска кладется на от пескоструенный метал два слоя. Очень удобно, быстро и практически за один день можно решить вопрос с окраской рамы. Это был первый вариант!
Второй.
Те-же продавцы полиуретановых красок предлагают, если вы очень переживаете за качество, а мы очень переживаем! Добавить немного денюжек и купить Грунт с цинком и перекрыть раму грунтом и сверху краской. Со слов продавцов, в данном случае рама станет вечной! Ох, как хочется в это верить…
Но!
Третий акт. На сцене пытливый ум…
Если погрузиться в мир Грунтов, то мы найдем, как минимум три их вида: Кислотный, Акриловый, Эпоксидный.
У всех у них разные функции — это априори! Нанесение грунтов это целый мир, в котором нет мелочей, в котором соблюдение технологичности, выдержка времени, использование только оригинальных растворителей и отвердителей является решающим моментом в качестве проведенных работ по окраске метала.
Моя основная дилемма была между трех вариантов:
1. красим уретановой краской
2. цинковый грунт и уретановая краска
3. кладем кислотник, перекрываем его акрилом, по акрилу эпоксидный грунт и уже эпоксидник закрываем полиуретановым составом.

Коллеги, друзья! Кто сталкивался с подобной темой или может знаете кто успешно трудится в данной отрасли, не сочтите за труд, подтяните сюда этих людей. Возможно мы все вместе соберем один ответ на мой большой вопрос «Как красить раму?». Уверен, что информация будет полезна многим…
У данной темы будет продолжение «Как, чем, процесс, итог» Не переключайтесь! Все самое интересное — дальше)

Наша страница на DRIVE2:

нужен совет по покраске рамы мостов кронштейнов. Ржавчину тормознуть

Везти в пескоструйку- нет возможности- поэтому необходима локальная обработка ржавчины.

Ну и часто слышал про конечную покраску полимерной краской не методом порошкового напыления а из банки — вот тут тоже подробности нада.

Вообщем — задача : попроще, поэффективнее и побыстрее!

есть уже поржавевшие участки, есть еще не поржавевшие, рама в целом нормальноая и в родной краске- но надо обновить.
Мосты частично загрунтованы- поржавели участки только где производились сварочные работы.

Заранее благодарю за рекомендации

Чем красить раму?

Фотография

Есть старый автомобиль, сейчас в процессе разборки-дефектовки вплоть до рамы.Вопрос — чем антикорить раму? Снаружи.Варианты — классический — пушсалом. — еще?У кого какие мысли по этому поводу? кстати, есть такая штука — свинцовый сурик. Кто что думает?

#2 Djus12

Отправлено 28 марта 2012 — 16:46

Djus12

  • Members
  • 3 088 сообщений
  • Железногорск
  • ОФА.была.Но все равно еще один Жопель остался

Ну чем красят.Краской А пуш сало снаружи смоется.Да и как пишут оно не имеет антикоррозионных свойств.Все по классической схеме.Чистка,грунтовка,покраска

#3 stels

Отправлено 28 марта 2012 — 17:07

stels

  • Members
  • 140 сообщений
  • Калуга
  • ОФА спорт

Раму предварительно расчистив до металла красить эпоксиднвм грунтом, затем чем хочеш. Эпоксидный грунт можно приобрести в специализированных магазинах авторемонтных материаллов.Например: http://www.auto-emal. -s-otverditelemЭти грунты полностью изолируют поверхность от внешнего воздействия. Наносится могут как краскопультом, так и кистью.в случае процарапывания в локальном месте его не «поднимает» рядом, то биш очаг коррозии не растет.

#4 MihaZ

Отправлено 28 марта 2012 — 17:21

MihaZ

  • Members
  • 2 005 сообщений
  • Петрозаводск
  • Колхозный УАЗо-ВАЗо-Волго-Tropper — 86 г., C223T (C12ТИ)

кстати, есть такая штука — свинцовый сурик. Кто что думает?

Судя по отзывам вещь очень замечательная, особые ценители рекомендуют разводить его льняной олифой, по их словам наиболее действенный состав. Лично сам его не использовал, т.к. достать его сейчас сложно.Грунтовал гунтовкой ПФ-160, она вроде на основе железного сурика. Очень не плохо задерживает коррозию. Сверху (после полного высыхания) нитроэмалью, потом смесью пушсала, отработки и мовиля. Вместо нитроэмали можно молотковой краской попробовать (типа хаммерайта и ему подобных). ЗЫ: тема про окраску днища и рамы была, поищите, там много информации.

#5 Zyama

Отправлено 28 марта 2012 — 17:24

Zyama

  • Members
  • 1 420 сообщений
  • Омутнинск
  • Mitsubishi Pajero V6/ТАЗ-2112_Пуля

Крась Хаммерайтом. Если не нарвешься на подделку то рама получится не только вечная но и красиваяДорогую молотковую не бери. Красил себе входную дверь, котэ сцуки обосцали и краска слезает потихоньку. Красил инструмент — облез весь

#6 sirmax

Отправлено 28 марта 2012 — 17:33

sirmax

  • Members
  • 473 сообщений
  • Украина, Харьков
  • Isuzu Rodeo 3.2, AКПП, 1998.

Где-то так . 1. Обработка ржи механическая: — полная ликвидация обязательна, лучший вариант счищать пескоструем2. Химическая обработка очищеных зон до металла: — обработка составами типа «преобразователь ржавчины», не требующих смывки водой. — уничтожают ржавую «пыльцу» и проникают туда куда мет. щеткой незалезть.3. Кислотный грунт. нанесение в 1 слой. Задача защитить от появления корозии.4. Эпоксидный грунт: нанесение в 2 слоя. Его задача и свойства — обеспечить агдезию (прилипание) к кислотному грунту и механическая защита, очень хорошо противостоит проникновению влаги.5. Нанесение шовного герметика На места сопрягаемых деталей, швов и прочего. Для предотвращения проникновения влаги и её застоя в геометрически сложных местах.6. Нанесение краски. Необязательно но полезно.Тут как я понимаю больше для красоты, но так-же будет дополнительной защитой. 1-2 слоя.А вот по конкретным «веществам » .

#7 Djus12

Отправлено 28 марта 2012 — 17:38

Djus12

  • Members
  • 3 088 сообщений
  • Железногорск
  • ОФА.была.Но все равно еще один Жопель остался

Кислотный под эпоксидный не стоит.Я че то не понял,эпоксидный,что ли олифой разбавляют?.На олифу потом краска не ляжет.Ну если только масляная На олифе сурик разводят

#8 MihaZ

Отправлено 28 марта 2012 — 18:16

MihaZ

  • Members
  • 2 005 сообщений
  • Петрозаводск
  • Колхозный УАЗо-ВАЗо-Волго-Tropper — 86 г., C223T (C12ТИ)

На олифе сурик разводят

Олифой сурик разводят, я вроде так и написал. А про эпоксидный вообще ничего не говорил Читайте внимательнее

На олифу потом краска не ляжет.

Честно скажу, сам на сурик не пробовал, но на масляную грунтовку ложится, главное просушить хорошо. Если масляный грунт не досох, то его поднимет акриловой краской (пузыри будут).

#9 Djus12

Отправлено 28 марта 2012 — 18:30

Djus12

  • Members
  • 3 088 сообщений
  • Железногорск
  • ОФА.была.Но все равно еще один Жопель остался

Конечно поднимет.А если суриком с олифой то и красить не надо.Но это дело только на ржавом металле хороше держится.На чистом плохо

#10 MihaZ

Отправлено 28 марта 2012 — 18:31

MihaZ

  • Members
  • 2 005 сообщений
  • Петрозаводск
  • Колхозный УАЗо-ВАЗо-Волго-Tropper — 86 г., C223T (C12ТИ)

2. Химическая обработка очищеных зон до металла: — обработка составами типа «преобразователь ржавчины», не требующих смывки водой. — уничтожают ржавую «пыльцу» и проникают туда куда мет. щеткой незалезть.

Вот это делать очень не советую. Сколько не пользовался разными преобразователями, и со смывкой и без — ничинает ржаветь в 2-3 раза быстрее чем без них. Преобразователи имеют кислотную основу. В тех, что нужно смывать конценрация кислоты больше, и её остатки необходимо удалять. Смыть водой всю кислоту не получается, её нужно нейтрализовать, например содой. Это естественно никто никогда не делает, т.к. на банке ничего не написано. Соду потом нужно опять же смыть водой, но это проще. Несмываемые преобразователи своеобразный коммерческий ход. По идее, они должны нейтрализоваться самой ржавчиной, но поскольку правильно расчитать конценрацию невозможно. Кроме того, даже при тщательной смывке она остается в швах и микротрещинах. В результате и в том и другом случае кислота остается под слоем краски и является электрохимическим катализатором.Применять преобразователи можно только для плоских открытых участков, где кислоту всегда можно нейтрализовать и смыть. Но эффективнее в таком случае не преобразователь (который в основном состоит из ортофосфорной и др. слабых кислот), а специальный состав для травления металла. Самый простой 30% соляная кислота + ингибитор (50г формалина на литр). Можно и на основе серной. После обработки его нужно нейтрализовать содой, а когда высохнет заново зачистить мет. щеткой (радиальной, на балгарке, остальное пустая трата времени). Это нужно для того, чтобы удалить разрыхленную кислотой ржавчину из этой самой «сыпи». В результате получается обсолютно белый металл, со структурой похожей на лунный ландшафт (из-за работы ржавчины).

#11 Вехомечтатель

Отправлено 29 марта 2012 — 09:25

Вехомечтатель

  • Commercial
  • 22 457 сообщений
  • Юбилейный МО
  • ОФБ Спорт 6VD1

Пробовал свинцовый сурик в свое время. Рыжий порошок. Было давно. Использовал везде и всюду в машине и в гараже, пока порошок не кончился. Офигенная вещь: разбавил олифой, замочил на несколько суток. Хорошо размешал, нанес кистью. Сохнет 1-2 дня, в зависимоти от погоды и температуры. На родном ТАЗике двойной слой по кромкам крыльев и порогам спокойно держал 2-3 солёных зимы. На 3-4 год — подновлял местами, где содрал слой о сугробы или смыло песком. Пробовал красить внутри арки — смывается за сезон песком, олифа слишком мягкая, не противостоит абразиву дороги, а вот там, где песок не долетает — держится насмерть, хрен отдерешь механически — вязкий слой ! Красил места сварки на днище после легкой очистки щеткой. Держится надежно, после отковыривания под слоем сурика ржавчины нет, изолирует нормально. Особо не растворяется маслом. Только бензином. По рассказам тестя, раньше суриком красили корпуса судов. Уверен, что для рамы подходящий вариант, если другой альтернативы нет. Хотя сурик — анахронизм и найти его трудно.

#12 sirmax

Отправлено 29 марта 2012 — 09:29

sirmax

  • Members
  • 473 сообщений
  • Украина, Харьков
  • Isuzu Rodeo 3.2, AКПП, 1998.

Пока не искал я сурик. надо определиться как и чем красить. Желания сэкономить особого нет, есть желание не переделывать, потому что если кузов с рамы снят то эконосить на спичках смысла нет

#13 дрюша

Отправлено 29 марта 2012 — 10:55

  • Members
  • 4 523 сообщений
  • пикалево
  • OFA 2.3td 1994г/р 5дверка.

Пробовал свинцовый сурик в свое время. Рыжий порошок. Было давно. Использовал везде и всюду в машине и в гараже, пока порошок не кончился. Офигенная вещь: разбавил олифой, замочил на несколько суток. Хорошо размешал, нанес кистью. Сохнет 1-2 дня, в зависимоти от погоды и температуры. На родном ТАЗике двойной слой по кромкам крыльев и порогам спокойно держал 2-3 солёных зимы. На 3-4 год — подновлял местами, где содрал слой о сугробы или смыло песком. Пробовал красить внутри арки — смывается за сезон песком, олифа слишком мягкая, не противостоит абразиву дороги, а вот там, где песок не долетает — держится насмерть, хрен отдерешь механически — вязкий слой ! Красил места сварки на днище после легкой очистки щеткой. Держится надежно, после отковыривания под слоем сурика ржавчины нет, изолирует нормально. Особо не растворяется маслом. Только бензином. По рассказам тестя, раньше суриком красили корпуса судов. Уверен, что для рамы подходящий вариант, если другой альтернативы нет. Хотя сурик — анахронизм и найти его трудно.

+100 Покупал м412 ,73года, гнилья не было.Сурик хрен сдерешь.А ща ет редкость,как и нигрол впрочем

#14 Renegad

Отправлено 29 марта 2012 — 12:24

Renegad

  • Members
  • 144 сообщений
  • москва
  • ОФА

Насколько мне известно эпоксидная смола очень гигроскопична и использовать эпоксидные шпатлёвки и грунтовки в машинах нельзя ржавеют под ней моментально. Было проверено ещё в советские времена когда нормальных не было. Странно что тут многие советуют пользоваться именно эпоксидной грунтовкой.

#15 Bubman

Отправлено 29 марта 2012 — 12:49

Bubman

  • Members
  • 26 сообщений
  • Isuzu Trooper 3,5L 6VE1 2001г.в.

Я в прошлом году заморочился снимал кузов, раму пескоструил всю, обработал составом химгранд, заантикорил снаружи и внутри несохнущим самодельным составом (сосед по гаражу 10 лет занимается антикором, состав варит сам, покупал у него), и собрал. Кузов тож кое-где песочил, но он у меня абсолютно живой.))) Делов-то всего на 1,5 месяца

Покраска рамы, мостов и др. деталей.. чем?

Leshk@

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Форумы
Активность
Магазин

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *