Что будет если залить не то масло в двигатель
Перейти к содержимому

Что будет если залить не то масло в двигатель

  • автор:

Конец мотору! Что будет, если залить поддельное масло в двигатель?

Сегодня это частая история. Моторные масла и раньше подделывали, а после ухода многих привычных брендов ситуация на рынке смазочных материалов стала ещё более напряжённой.

Что мы имеем? Одни производители ушли, другие остались, но как-то “серо” – например, масло по словам продавца то же, а канистра совсем другая. Говорят, не подделка – просто везут из соседней страны, а там иные упаковки. В общем, покупатель, который вспоминает про масло пару раз в год, да и ещё и желает на нём сэкономить, погружается в хаос: что брать, точно ли это оно и можно ли вообще это лить?

Что представляет собой подделка?
Контрафактное масло – это масло, которое не соответствует стандартам и требованиям, установленным производителем автомобиля. Оно бывает разной степени (плохости) качества и может содержать примеси, которые повреждают двигатель. Чаще всего, под видом дорогого продают самые дешёвые масла или их смеси.

Хорошая новость – вряд ли подделка может заметно навредить вашему двигателю сразу после заливки. Производство контрафакта – тоже чей-то бизнес, и такой “предприниматель” заинтересован в том, чтобы автомобили не сразу ломались после покупки его продукта.

Плохая новость – всё равно ездить на этом нельзя, так как в долгосрочной перспективе последствия будут очень неприятными.

Что случится, если ездить на поддельном масле?
Первое, на что можно обратить внимание – повышенный шум двигателя. Это происходит из-за того, что неподходящее масло не обеспечивает достаточную смазку деталей, они сильнее изнашиваются и шумят. Сильнее всего это заметно в холодную погоду – дешёвое масло плохо прокачивается и не защищает компоненты двигателя на морозе, и слышно, как металлические части стучат друг о друга.

Чад из выхлопной трубы. Поддельное масло легко перегревается, к тому же, его характеристики неизвестны, и сложно предугадать, как оно поведёт себя во время сепарирования в системе рециркуляции картерных газов в конкретном двигателе. Особенно это актуально при поездках в жару, если машине приходится ехать в гору или заметно ускоряться (допустим, во время обгона). Сизый, слегка голубоватый дым означает, что масло попадает в камеру сгорания.

Повышенный расход топлива. Контрафакт может иметь низкую плотность и вязкость, он не обеспечивает нормальной смазки, и на трение узлов уходит дополнительное количество топлива.

Странное поведение лампочки “маслёнки” на панели. Некачественное масло имеет высокий расход на угар. Одни масляные насосы его смогут “протолкнуть”, а другие просто выйдут из строя (это, кстати, характерно для широко распространённых двигателей VAG).

Трудности с запуском в мороз. Это связано с тем, что некачественная смазка густеет на холоде, а значит и силовой агрегат не может работать стабильно.

Далее машину ждёт ускоренный износ ШПГ и расходников (кольца, вкладыши, прокладки), а потом и повреждения двигателя. При использовании ненадлежащего масла на стенках мотора остаются следы нагар, шламы, трескаются и протекают резинотехнические изделия. Детали стираются, узлы забиваются нагаром и металлической стружкой. В результате ресурс двигателя заметно сокращается, и скоро он попросит капитального ремонта (если не замены).

Какие масла чаще всего подделывают?
Популярные и относительно дорогие: Mobil, Shell, Castrol, Motul. Ничего личного – простая маржинальность. Подделка моторных масел имеет место из-за большой разницы в цене настоящего и поддельного продукта. А так как присадки составляют более 50% цены на канистру, то экономить есть смысл именно на присадках. С совсем дешевыми маслами история другая. Выгоды тут почти никакой, так как само по себе масло дешевое, а значит заработать особо не получится.

Возможно ли самому опознать поддельное моторное масло?
Если вы приобретаете его не “за гаражами”, то вряд ли. Только если очень сильно не повезёт, и масло окажется настолько некачественным, что при сливе станет похоже на кисель — густое, с комками, образует одну сплошную каплю. Но, повторимся, такое бывает редко.

Цвет тоже не показателен – даже у надёжного производителя партия от партии могут отличаться. Да и после нескольких тысяч километров пробега отличное масло может стать практически чёрным, и это говорит лишь о том, что оно выполняет свою функцию и забирает продукты сгорания из двигателя.

Так что достоверно оценить, что налито в мотор, можно лишь при помощи экспертизы. А “на глаз” – по косвенным признакам, которые мы перечисляли выше.

Что делать, если всё-таки залил в двигатель контрафакт?
Если по ряду признаков вам кажется, что с маслом не повезло, то лучшее, что можно сделать – приехать в хороший сервис, слить старое масло, поменять масляный фильтр и залить новую смазку. Естественно, тут важно не попасть на эти же грабли второй раз, поэтому из рекомендаций – выбирать автосервис, являющийся официальным представителем нужного вам бренда или спрашивать сертификаты соответствия.

Ещё вариант – отдавать предпочтение марке, которую не подделывают. Да-да, такая есть – моторные масла Havens представлены в РФ только официально. С осени 2022 года продукция эксклюзивно поставляется на российский рынок через единственного импортера в РФ, компанию ООО «АМП». Подделывать этот бренд невыгодно – во-первых, у него надёжная защита (сложные канистры), во-вторых, это не масс-маркет, марка не рекламируется на федеральных каналах.

При этом моторные масла Havens произведены на заводе смазочных материалов на Ближнем Востоке, который находится в ОАЭ. Этот завод имеет более чем 25-летнюю историю и является одним из крупнейших производителей смазочных материалов.

Узнать о бренде Havens больше и познакомиться с нашим ассортиментом можно на сайте havenslubricants.ru. Также там есть протоколы независимых экспертиз продукции и адреса точек сбыта по всей России.

Наша страница на DRIVE2:

Что будет, если залить в мотор масло, не имеющее допуск производителя

Общее подорожание смазок и автозапчастей заставляет водителей экономить и обращать внимание на неоригинальную продукцию. Скажем, на моторное масло, у которого нет необходимых допусков производителя того или иного автомобиля. О том, не страшно ли заливать такой продукт в двигатель, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Что будет, если залить в мотор масло, не имеющее допуск производителя

На многих канистрах с моторным маслом можно увидеть допуски различных автопроизводителей. Например, Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW или Porsche. Конечно же, до последнего времени, все официальные дилеры и сервисы использовали именно такие масла для заливки в двигатели машин перечисленных марок. Но пришли другие времена, водители стали экономить и уже не обращают внимание на «фирму». Что же будет, если пренебречь требованиями и начать использовать смазку, на канистре которой нет фирменных логотипов именитых автокомпаний?

Для начала напомним, что у всех масел есть классификации по API и АСЕА. Последняя появилась 1 января 1996 года, а API разработали в 1969 году. Секрет в том, что автопроизводители никак не могли повлиять на эти классификации. То есть и заработать на этом тоже. Поэтому многие автокомпании ввели собственное одобрение масел. Понятно, что «масленщики» стали стремиться к тому, чтобы марки одобряли именно их продукцию. Ведь без этого смазки просто не покупали, да и официальные дилеры их не использовали.

Без срока давности: сравнительный тест-драйв Mitsubishi Outlander и Nissan Qashqai

Выбираем лучший японский кроссовер

Фото: АвтоВзгляд

Читайте также

Дальше — больше. Получить такой допуск оказалось очень непросто, особенно, российским компаниям. Но один путь нашелся. Для этого нужно приобрести уже одобренные западными компаниями пакеты присадок. По этому пути пошли наши гранды — Лукойл и Роснефть.

Сейчас же, в эпоху дефицита и санкций, канистры с логотипами автобрендов постепенно исчезают с прилавков. Что же тогда заливать в мотор? Все просто — классификация масел по API и АСЕА никуда не делась. Вот на нее и надо ориентироваться.

Ведь если судить по характеристикам двигателей, то они у всех автопроизводителей схожи. Пик мощности для атмосферных моторов приходится примерно на 6000 оборотов в минуту. Отличаются лишь сплавы, контактирующие с маслом, да теплонагруженность, на которую лубрикант никак не влияет. Так что смело заливайте «нефирменное» масло. Вреда от этого мотору не будет.

Почему после замены колодок часто происходит повышенный износ тормозных дисков

Самые неочевидные ошибки водителя

Фото: chr.autoservice-catalog.ru

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Симптомы использования неподходящего моторного масла в вашем автомобиле (что происходит?)

Неисправность бензинового двигателя.

Моторное масло является источником жизненной силы двигателя вашего автомобиля, без него транспортное средство просто не будет функционировать. Масло защищает двигатель, смазывая его детали, что, в свою очередь, сводит к минимуму нагрев и трение — два главных врага компонентов двигателя.

Поскольку при нормальном использовании моторное масло разлагается и загрязняется, очень важно соблюдать рекомендуемый производителем автомобиля интервал замены и менять масло на подходящее. Так что же произойдет, если в свой автомобиль вы зальете не то масло?

Эксплуатационная классификация моторного масла

В США стандарты оценки характеристик моторного масла для легковых автомобилей устанавливает Американский институт нефти (API). Со временем масло, используемое в автомобилях, изменилось, поэтому автомобили, изготовленные в третьем, шестом или восьмом десятилетиях прошлого века, требуют моторного масла другого состава. Следовательно, существуют различные категории моторных масел, которые, вероятно, будут создаваться и в будущем.

Бензиновые двигатели

Текущая эксплуатационная категория SN PLUS для современных автомобилей с бензиновыми двигателями была представлена в 2018 году. Владельцы новых автомобилей (выпущенных в 2019 г. или позднее, в зависимости от того, когда вы читаете эту статью) должны убедиться, что на изображении API «колеса» (см. иллюстрации ниже), которое размещено на всех бутылках моторного масла, приобретенного моторного масла указана именно эта категория.

Примечание

Для более старых автомобилей (выпущенных в 2018 г. и ранее) вы можете использовать моторное масло с классификацией SN PLUS, но также можете выбирать более старые категории в зависимости от того, когда был изготовлен ваш автомобиль.

Классификация масел представлена в таблице ниже.

Категория Год изготовления автомобиля Статус
SN PLUS Подходит для использования в бензиновых двигателях новейших и ранее изготовленных автомобилей. Текущий
SN Подходит для использования в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных в 2018 году и ранее. Текущий
SM Подходит для использования в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных в 2011 году и ранее. Текущий
SL Подходит для использования в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных в 2004 году и ранее. Текущий
SJ Подходит для использования в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных в 2001 году и ранее. Текущий
SH Не используйте в автомобилях, выпущенных после 1996 года. Устарелый
SG Не используйте в автомобилях, выпущенных после 1993 года. Устарелый
SF Не используйте в автомобилях, выпущенных после 1988 года. Устарелый
SE Не используйте в автомобилях, выпущенных после 1979 года. Устарелый
SD Не используйте в автомобилях, выпущенных после 1971 года. Устарелый
SC Не используйте в автомобилях, выпущенных после 1967 года. Устарелый
SB Не используйте в автомобилях, выпущенных после 1951 года. Устарелый
SA Не используйте в автомобилях, выпущенных после 1930 года. Устарелый

Из-за этого все масло, которое вы покупаете в настоящее время, должно не уступать или превосходить предыдущие стандарты, такие как SG, SF, SJ, SL и SM. Подходящее масло для своего автомобиля ищите в руководстве владельца и запомните как минимум 2 точные характеристики, подходящие двигателю вашего автомобиля.

При выборе масла смотрите не только на торговую марку. В вашем руководстве должно быть рекомендовано масло, которое, например, «соответствует стандарту SN API».

Дизельные двигатели

Автомобили с дизельными двигателями имеют собственную классификацию моторных масел. Она гораздо более запутанная, но Американский институт нефти хорошо ее объясняет. Пока вы будете следовать указаниям, изложенным в руководстве пользователя вашего автомобиля или грузовика, все будет в порядке.

Вязкость масла

Моторное масло в автомобильных двигателях должно функционировать при различной температуре и давлении. Например, транспортные средства должны выдерживать холодную погоду зимой и жаркую погоду летом.

В холодное время масло течет тяжелее, а летом — легче. А если вы еще буксируете тяжелый груз, для масла это означает больше работы. Рассчитанное сопротивление масла протеканию называется вязкостью.

Числовые коды стандартов вязкости определены Обществом инженеров автомобильной промышленности (SAE). Примеры вязкости моторного масла: 5W-20, 10W-30 и 20W-50.

Низкая температура

Первое число, за которым следует буква «W» в обозначении вязкости масла, указывает, насколько густым оно становится при низких температурах. Буква W означает масло, подходящее для использования в зимних условиях. Меньшее число означает более жидкое масло. Поскольку при низких температурах более жидкое масло течет лучше, чем густое, зимой в Мичигане лучше использовать масло 5W-20, а не, скажем, 20W-50.

Высокая температура

Второе число в обозначении вязкости масла указывает, насколько густым оно является при нормальной рабочей температуре. Чем число больше, тем масло гуще. В тяжелых эксплуатационных условиях более густое масло защищает детали двигателя лучше, чем более жидкое. Например, если вы ездите в Аризоне в середине лета, моторное масло с обозначением 20W-50 защитит двигатель лучше, чем 5W-20.

Конечно, вы всегда должны следовать рекомендациям производителя относительно того, какую вязкость масла следует использовать в вашем автомобиле.

Теперь, когда вы неплохо понимаете основы моторного масла, вашему вниманию предоставим несколько симптомов, которые можете заметить, если случайно залили неподходящее моторное масло в свой автомобиль.

проверить ВИН

Симптомы использования неподходящего моторного масла

№ 1. В холодную погоду автомобиль заводится с трудом

Если вязкость вашего масла при низких температурах слишком высокая (масло слишком густое), вы не сможете завести свой автомобиль. Масло является слишком густым, чтобы правильно смазывать все движущиеся части, и это вызывает избыточное сопротивление при запуске автомобиля.

№ 2. Утечка масла

Если вы используете синтетическое масло на старом автомобиле или автомобиле с большим пробегом, может начаться небольшая утечка масла, которая отсутствовала бы при использовании обычного моторного масла. Это происходит из-за вязкостных свойств синтетических масел, которых обычные масла не имеют и которые позволяют синтетическому маслу протекать через более узкие места.

Хотя использование синтетического масла в этих случаях не обязательно приведет к каким-либо повреждениям, вы можете заметить капли масла на полу в гараже или почувствовать запах гари во время вождения. Поскольку такое масло медленно вытекает, вы должны уделять дополнительное внимание его уровню и при необходимости доливать.

При следующей замене масла рекомендуется вернуться к обычному маслу, так как некоторые автомобили просто не очень хорошо работают с синтетическими маслами.

№ 3. Запах горящего масла

Если вязкость горячего моторного масла недостаточно высока, в экстремальных (горячих) условиях оно может начать разрушаться и не будет правильно смазывать компоненты двигателя, что станет причиной сгорания масла. Со временем это может привести к долговременному повреждению двигателя из-за избыточного трения между металлическими компонентами.

Запах горящего масла вы также можете почувствовать, если используете синтетическое масло и оно протекает, как указано выше.

№ 4. Большой расход топлива

Если вы используете слишком густое моторное масло, скорее всего, пострадает экономия топлива. Это связано с тем, что более густое масло увеличивает сопротивление таких движущихся частей как поршни. Хотя ваш двигатель будет защищен, этого вы достигнете за счет более частых поездок на заправку.

Ситуацию скорее всего исправит переход на немного более жидкое масло (например, от 20W-50 к 10W-30).

№ 5. В холодную погоду двигатель «тикает»

Если вы используете слишком жидкое моторное масло для своих условий вождения, можете услышать тиканье двигателя автомобиля. Обычно оно бывает самым громким сразу после запуска двигателя и при езде постепенно снижается.

Это происходит потому, что моторное масло неподходящего веса плохо покрывает и смазывает все компоненты двигателя, и вы слышите, как металлические части, такие как клапаны и толкатели клапанов, ударяются о металл. Проблему может решить временное переключение на масло другой вязкости.

проверить ВИН

Смешивание синтетического масла с обычным моторным маслом

Если при заливке в двигатель к синтетическому моторному маслу вы случайно добавили обычное моторное масло (или наоборот), вам не о чем беспокоиться. Единственная причина, по которой не стоит этого делать, заключается в том, что синтетическое моторное масло более дорогое, и смешивая два типа вы не сможете использовать преимущества синтетических свойств, поскольку обычное масло их ослабит.

При следующей замене масла просто выберите один вид масла. Не смешивайте их.

Смешивание масла разной вязкости

Беспокоитесь, что случайно добавили более густое масло (например, 20W-50) в более жидкое (например, 10W-30), заливая его в двигатель своего автомобиля? В большинстве случаев все будет в порядке. При смешивании масел разной вязкости, они просто смешиваются. Просто не уходите слишком далеко от той вязкости масла, которую рекомендует использовать производитель автомобиля.

Смешивание масла от разных производителей

Хотя смешивать масла разных товарных знаков (например, Valvoline, Castrol, Mobil 1, Amsoil и т. д.) не рекомендуется, это не повредит двигателю вашего автомобиля. Важнее придерживаться той же вязкости масла.

Поскольку разные марки моторных масел содержат немного разные присадки, вы можете потерять некоторые из преимуществ, разбавляя их маслом, в котором такие присадки отсутствуют. Это не имеет большого значения, но когда вам понадобится следующая замена масла, придерживайтесь одной торговой марки.

Чтобы избежать каких-либо проблем…

Если вы все еще не знаете, какой тип масла, какую вязкость или вес вам следует использовать, обратитесь к руководству пользователя. Ваш производитель автомобилей, безусловно, лучше всех может определить наиболее подходящее для вашего автомобиля моторное масло. Если вы живете в условиях очень жаркого или холодного климата, вам, возможно, придется использовать немного более густое или более жидкое масло, но для большинства владельцев достаточно просто придерживаться рекомендаций.

стоит знать

autoDNA является ведущим поставщиком онлайн-проверок истории транспортных средств. Основываясь на vin-номере, вы проверите историю автомобиля перед покупкой с помощью autoDNA. Проверка VIN во многих случаях может уберечь вас от нежелательных дополнительных расходов, связанных с покупкой автомобиля с неизвестной или послеаварийной историей.

Что будет, если перелить или недолить масла в двигатель?

Опытные владельцы транспортных средств утверждают, что оптимально, когда столбик масла находится посередине между значениями max и min. Не нужно стремиться к тому, чтобы залить максимальное количество рабочей жидкости.

Обычно ошибку допускают начинающие автомобилисты, которые не понимают, сколько масла необходимо заливать в ТС. Также они могут неправильно измерить уровень жидкости. Допустим, проверяют объём с помощью щупа, когда машина стоит на неровной поверхности. В итоге они могут перелить масло, что приведёт к различным неисправностям.

Другие возможные ситуации:

  1. Владелец авто не учёл наличие «несмываемого остатка». В системе даже после полного слива жидкости остаётся некоторое количество смазки – от 500 мл и более. Если автомобилист зальёт именно тот объём, который предусмотрен по нормам, масла окажется слишком много.
  2. Возникли поломки. Во время заправки показания щупа допустимые, потом уровень жидкости внезапно увеличивается. Подобное бывает при смешивании составов, если в смазку попадает антифриз, бензин или иные вещества.
  3. Автомобилист специально перелил масло в двигатель ВАЗа или иной машины. Бытует мнение, что излишек жидкости сгорит при работе и не приведёт к проблемам. Это распространённое заблуждение.

Важно разобраться, что будет, если перелить масло в двигатель. Хозяин машины должен осознавать, с какими последствиями придётся иметь дело.

Как определить, что в двигатель перелили масла?

Как определить, что в двигатель перелили масла?

Существуют определённые признаки, указывающие, что водитель перелил масло в двигатель. Легче всего это понять, обратив внимание на щуп. Машину нужно поставить на ровное место, затем дать мотору остыть (это займёт от 15 минут до получаса). Это время требуется для перемещения смазки в поддон. Желательно проводить проверку через несколько часов после остановки, когда мотор охладится. Если отметка будет больше значения Max, то это указывает на перелив.

Другой признак – это повышение расхода топлива без иных видимых причин. Если залить масло выше допустимой нормы, лишняя смазка начнёт оказывать сопротивление движущимся поршням и кольцам. Коленвалу станет сложнее вращаться, на колёса будет передаваться меньше крутящего момента. ТС станет хуже набирать скорость, а реакция на нажатие педали газа станет более медленной. Водителю придётся сильнее нажимать на акселератор, чтобы добиться обычной динамики разгона. Из-за этого увеличится расход топлива.

Стоит подробнее разобраться в вопросе: можно ли переливать масло в двигателе? В такой ситуации владелец машины столкнётся с негативными последствиями. Объём жидкости при нагревании становится больше. Из-за перелива увеличится давление на резиновые сальники, а также иные элементы уплотнения. Их эффективность снизится, произойдёт течь.

Водитель столкнётся с повышение расходом смазки, загрязнением пространства под капотом. Может потребоваться замена сальников.

Также могут возникнуть различные поломки, связанные с рассматриваемой ситуацией:

  1. Тяжёлый запуск двигателя, что особенно заметно в холодное время года.
  2. Повышенное образование нагара в цилиндрах двигателя, возникновение отложений.
  3. Появление дополнительной нагрузки на масляный насос, уменьшение его ресурса.
  4. Вспенивание масла, приводящее к нарушению функционирования гидрокомпенсаторов.

Также увеличится показатель токсичности выхлопных газов, возникнет усиленное дымление. Помимо этого, нарушится работа в системе зажигания, быстро выйдут из строя свечи. Чтобы этого не допустить, важно принять меры.

Что делать, если перелил масла в двигатель?

Что делать, если перелил масла в двигатель?

Подобная ситуация особенно опасна, если мотор уже не новый, а показатель смазки значительно выше допустимого. На старом двигателе значительно быстрее произойдёт выдавливание сальников. Помимо этого, может возникнуть сильная течь. На недавно выпущенных моторах проблема не всегда внешне проявляется, но её всё равно нужно устранить.

Стоит разобраться, как откачать масло из двигателя, если перелил. Для устранения излишков нужно открутить сливную пробку на поддоне картера. Рекомендуется воспользоваться специальной ямой, эстакадой или подъёмником. Также понадобится ключ для отвинчивания сливной пробки и резервуар для слива излишек.

Можно попробовать убрать немного лишней жидкости через горловину. Чтобы это сделать, нужен шприц для откачки – подойдёт медицинский. Также пригодится стандартная трубка, например, из резины. Проводить откачку масла также возможно с помощью насоса или ртом, но важно избегать попадания жидкости в ротовую полость. После устранения излишков нужно проверить с помощью щупа показатель.

Полезные советы

Полезные советы

Можно дать водителям общие рекомендации:

  1. При проведении работ не следует отвлекаться, чтобы случайно не перелить масло.
  2. Заранее решить, сколько нужно жидкости для двигателя, а затем отмерить это количество.
  3. Заливать масло маленькими порциями и ждать, пока оно распределиться по контуру – затем проверять уровень.
  4. В случае перелива обратиться на ближайшее СТО, если не получается самостоятельно откачать масло.

Даже в сервисном центре владельцам машин есть смысл следить за тем, как специалисты проводят работа и заливают рабочую жидкость в двигатель. Важно убедиться, что они не допустят перелива. Иначе водителю придётся столкнуться с негативными последствиями, которые были выше указаны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *