Франко строительная площадка что это
Перейти к содержимому

Франко строительная площадка что это

  • автор:

Франко-приобъектный склад

Франко-склад потребителя

Термин ФРАНКО очень часто встречается в разговоре сметчиков и сметных нормативных документах. К сожалению не все понимают смысл данного термина в полном объеме. Поэтому хочется немного пояснить для тех, кто его не знает или знает очень поверхностно, особенно для начинающих сметчиков и интересующихся сетным делом.

Хотите быть в курсе всех новостей сметного дела?

Подписывайтесь на КЛУБ СМЕТЧИКОВ в Telegram и ВКонтакте!

Термин Франко

Согласно википедии ФРАНКО — торговый термин, обозначающий определённое место, обозначенное в договоре купли-продажи, за доставку товара в которое вся ответственность и расходы ложатся на продавца. После доставки товара в это место, все расходы и ответственность за товар начинает нести покупатель.

Приставку «франко-» употребляют в сочетании с пунктом доставки: франко-вагон, франко-склад, франко-аэропорт, то есть то место куда доставляется данный груз.

Как это используется в сметном деле?

Очень просто. Цена на один и тот же строительный ресурс может быть разной в зависимости от того места куда надо этот груз доставить покупателю. Ведь в стоимость конкретного ресурса будет включаться разные по величине транспортные затраты.

Франко-приобъектный склад

Самый часто употребляемый вид Франко в сметном деле – это франко-приобъектный склад. По существу, это полная стоимость строительного ресурса готового к применению и находящегося на приобъектном складе покупателя. Она включает в себя сумму затрат на отпускную цену предприятия, затраты на тару и упаковку, расходы по всем перевозкам, расходы на погрузочно-разгрузочные работы, наценки снабженческих и сбытовых организаций, заготовительно-складские расходы.

Хотите быть в курсе всех новостей сметного дела?

Подписывайтесь на КЛУБ СМЕТЧИКОВ в Telegram и ВКонтакте!

33. Виды отпускных цен на строй материалы и их учет при составлении сметы.

ФРАНКО – это вид отпускной цены материала. Вид ФРАНКО указывает на место передачи материала от поставщика к потребителю.

Поставщик – местный карьер, базовый карьер, заводы (а/б, ж/б, ЖБИ), камнедробильные установки.

1) Франко погрузочная площадка (ФПП)

2) Франко вагон станция назначения (ФВСН)

3) Франко вагон станция отправления (ФВСО)

4) Франко транспортные средства (ФТС)

5) Франко приобъектный склад (ФПС)

6) Франко строительная площадка (ФСП)

Затраты, входящие в стоимость по цене Франко-строительная площадка:

1) Отпускная цена (затраты на изготовление материала + транспортные расходы от места изготовления до места передачи)

2) Транспортные расходы (от места передачи до строительной площадки)

3) Стоимость тары и реквизита

4) Комиссионные посредническим организациям

5) Заготовительно-складские ресурсы

З4 Порядок составления локальной сметы на земляное полотно автомобильной дороги

1. Берем из ФЕР единичные расценки на все операции.

2. Расчитываем общий объём работ.

3. Расчитываем количество единиц измерения (объём работ*% работы сооответствуюшего отряда).

4. Единичные расценки умножаем на количество единиц измерения.

5. Считаем прямые затраты как сумму затрат по всем операциям.

6. Накладные затраты =1,42*ФОТ,

Где ФОТ-фонд оплаты труда=ЗП рабоч+ЗП

7.Сметная себестоимость 3 ПЗ+НР.

8.Сметная прибыль =0,95*ФОТ,

9. Сметная стоимость= Сметная себестоимость + Сметная прибыль.

10. Показатель по сметем = Сметная стоимость/ Объём работ.

35 Порядок составления локальной сметы на строительство д.о.

Локальные сметы на земляное полотно и дорожную одежду разрабатывают на основе Единых районных единичных расценок (ЕРЕР), утвержденных Госстроем СССР в составе СНиП. Расценки ЕРЕР на дорожные работы требуют привязки к местным условиям, поэтому для дорожной одежды составляют дополнительно: построечный каталог единичных расценок, привязанных к местным условиям строительства, калькуляции стоимости материалов и калькуляции транспортных расходов по этим материалам.

Порядок разработки сметных документов для дорожной одежды следующий: в завис-ти от конструкции д.о. в сборникеЕРЕР выбирают

соответствующие расценки; из расценок выписывают перечень необходимых местных материалов; для этих материалов составляют калькуляцию сметной стоимости франко строительная площадка и соответствующие калькуляции

транспортных расходов; затем разраба­тывают построечный каталог единичных расценок. В локальных сметах (на дорожную одежду и земляное полотно) рассчитывают отдельно прямые затраты, накладные расходы и плановые накопления. Прямые затраты определяют умножением соответствующих единичных расценок на проектные объемы работ, накладные расходы — по установленным нормам в процентах от прямых затрат, а плановые накопления — в процентах от сметной себестоимости (суммы прямых затрат и накладных расходов). В локальной смете на дорожную одежду выделяются затраты на заработную плату, эксплуатацию строительных машин и механизмов, показатели нормативной трудоемкости и заработной платы рабочих на строительно-монтажных работах. При составлении локальных смет на основе ЕРЕР следует учитывать дополнительные затраты по заработной плате в районах, где действуют соответствующие повышающие коэффициенты. Эти коэффициенты начис­ляются на основную заработную плату рабочих и заработную плату рабочих, обслуживающих строительные машины.

36. Состав накладных расходов в строительстве и порядок их учета в смете

Состав накладных расходов:

1) Административно-хозяйственные расходы

2) Расходы по организации и производству работ

3) Расходы по обслуживанию работников строительства

4) Прочие накладные расходы

Накладные расходы- это расходы в целом по предприятию. В сметах НР принимаются в размере 142% от основной зарплаты + входящей в стоимость эксплуатации машин.

40. Состав «прочих работ и затрат», включаемых в смету.

К прочим работам и затратам относят:

-дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время

-затраты по перевозке рабочих на расстояние более трех километров

-затраты на обслуживание рабочих

-затраты на пожарную охрану

-средства на создание страхового фонда

41. Учет в смете дополнительных затрат, связанных с перевозкой стр. мат. по грунтовым дорогам в пероид распутицы.

∆С – увеличение тарифов в период бездорожья (25%)

γ – доля грунтовых дорог в общей протяженности (по заданию)

D – период бездорожья в месяцах (4 месяца)

43. Качественные и количественные различия между сметными и производственными нормами.

Количество машино-часов всегда меньше человеко-часов. Потери времени в производственные нормы не входят. Составляется акт на потерю времени. В сметную стоимость это входит.

44. Функции заказчика о подрядчика по капитальному строительству. Заказчик:

• Обеспечение проектно- сметной документацией

• Обеспечение освобождения строительной площадки от зданий и сооружений, коммуникаций и выплата их владельцам компенсации.

• Объявление и проведение подрядных торгов

• Приёмка скрытых работ+ составление акта

• Своевременная оплата работ, выполненных подрядчиком

• Прием объекта в эксплуатацию Подрядчик:

• Выполнение обязанностей предусмотренных контрактом (построить в срок в точном соответствии с проектом при надлежащем качестве работ)

• Все работы выполнить своими собственными силами и средствами (за исключением работ,которые выполняет сам заказчик)

• В случае необходимости привлекать субподрядные организации

• Своевременно приглашать заказчика для приёмки скрытых работ

Франко (экономика)

Фра́нко (от итал. franco — cвободно, фр. franco, англ. free) — торговый термин, обозначающий определённое место, обозначенное в договоре купли-продажи, за доставку товара в которое вся ответственность и расходы ложатся на продавца. После доставки товара в это место, все расходы и ответственность за товар начинает нести покупатель.

Различают франко-вагон (англ. Free On Rail, FOR) — когда на продавца ложится обязанность по заказу вагонов, погрузке товара, отправке вагонов на станцию назначения и уведомлению покупателя о времени и месте прибытия вагонов; франко-склад поставщика, франко-склад покупателя, франко-потребитель, франко-станция отправления (ФСО), франко-строительная площадка, франко-порт отправления, франко-порт назначения, франко-борт судна, франко-причал, франко-резервуар, франко-аэропорт, франко-док, франко-пристань и т. д.

Цена «франко» — оптовая цена с учётом транспортных расходов по доставке товара до места приёма покупателем.

Связанные понятия

Раба́т, реба́т, ребе́йт, рибе́йт (англ. rebate — скидка, уступка; от нем. Rabatt, от итал. rabatto) (в российской практике — ретро-бонус) — скидка с цены товара, предоставляемая в виде процента или определенной суммы при закупке товара крупными партиями.

Прямая поставка или Дропшип (от англ. dropshipping) — это метод управления цепью поставок, при которой посредник осуществляет розничную торговлю без промежуточного хранения товаров на своём складе. Товары отгружаются покупателю со склада производителя, дилера или оптового торговца. Большинство подобных розничных торговцев получают прибыль от разницы между оптовой и розничной ценой, но бывает, что их доход формируется из комиссионных выплат, производимых оптовым продавцом. Ключевым отличием этого.

Франко-вагон — торговый термин, не включенный в Инкотермс. Применение термина обусловлено торговым обычаем.

Судоходный рынок — это всё что определяет продажу и куплю судов. Как осуществляется наём судов и чем обусловлена его стоимость. Игроками данного рынка являются судовладельцы, фрахтователи и судоходные компании.

Де́мередж (от фр. demeurer — задерживаться) — в торговом мореплавании денежное возмещение убытка, плата, причитающаяся перевозчику за простой судна в течение контрсталийного времени. Размер демереджа определяется соглашением сторон, при отсутствии соглашения — согласно ставкам, обычно принятым в соответствующем порту. В случае отсутствия таких ставок размер платы за простой судна определяется расходами на содержание судна и его экипажа.

Товарно-транспортная накладная (ТТН) предназначена для учёта движения товарно-материальных ценностей (ТМЦ) при их перемещении с участием транспортных средств и является основанием для списания ТМЦ у грузоотправителя и оприходования их у грузополучателя. Как правило, оформляется грузоотправителем. Однако по согласованию сторон документ может составляться и перевозчиком.

Авиаперево́зки (воздушные перевозки) — способ транспортировки грузов и перевозки пассажиров при помощи воздушных судов.

Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении, сокращённо СМГС — международное соглашение о прямом грузовом сообщении между станциями, которые открыты для грузовых операций во внутреннем железнодорожном сообщении стран, железные дороги которых участвуют в этом соглашении .

Таможенные правила Таиланда — это совокупность требований, влияющих на импорт и экспорт продукции через границу Таиланда.

Посылторг — торговая система в СССР, которая посылала почтой товары заказанные по каталогу.

Ро́зничная торго́вля, розница или рете́йл (от англ. retail — «розничный, в розницу») — продажа товаров (услуг) небольшим количеством, поштучно. Осуществляется через предприятия розничной торговли. Объектом розничной торговли является покупатель, приобретающий товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Субъектом розничной торговли является продавец.

Таможенная консигнация — вид консигнации, при которой товар, подлежащий реализации, хранится на консигнационном складе длительный срок (например, несколько лет) под таможенным контролем, но без взимания таможенных пошлин.

Уценённый товар — товар (продукция), стоимость которого значительно снижена продавцом по причине дефектности товара: наличие производственного брака в данном изделии (партии изделий), повреждении товара при транспортировке/хранении, истечением срока годности товара.

Кросс-докинг (англ. cross «напрямую; пересекать» + docking «стыковка; причаливание»), сквозное складирование — процесс приёмки и отгрузки грузов через склад напрямую, без размещения в зоне долговременного хранения.

Сборные перевозки — это перевозки мелкогабаритных грузов различных заказчиков в одном направлении на одном транспортном средстве. Сборные перевозки позволяют уменьшить стоимость доставки мелкогабаритных грузов и не выгодны при перевозке крупно- и средне- габаритных грузов, так как фирмы, осуществляющие сборные перевозки, имеют тариф выше, чем другие транспортные фирмы. В этом случае необходимо попробовать осуществить попутные перевозки.

Поставщик — это любое юридическое (организация, предприятие, учреждение) или физическое лицо, поставляющие товары или услуги заказчикам.

Консигнационный договор является соглашением между грузополучателем и грузоотправителем для хранения, передачи, продажи или перепродажи и использования товара. Получатель может забрать груз из консигнационного запаса для использования или перепродажи товара при условиях оплаты грузоотправителем соответственно с условиями, оговорёнными в консигнационном договоре. Нереализованные товары будут возвращены товарополучателем грузоотправителю.

Консигнатор — комиссионер (агент, посредник), физическое или юридическое лицо, принимающее на себя обязательство исполнять поручения организации консигнационной торговли (по совершению сделок по продаже товаров) и реализующее товар (обычно во внешнеторговых операциях) со своего склада, находящегося за границей, и от своего имени за соответствующее вознаграждение, получаемое от владельца товара.

«Бери или плати» (англ. Take-or-Pay; ToP) — распространённая норма построения договоров о поставках некоторых видов товаров крупным покупателям. Тогда как поставщик берёт на себя обязательство предоставить товар вплоть до зафиксированных в договоре максимальных объёмов, покупатель обязуется в любом случае оплатить определённую часть этих объёмов, вне зависимости от того, сколько он закупил на самом деле в рассматриваемый период.

Сервисный центр — организация, занимающаяся оказанием услуг по сервисной поддержке и обслуживанию техники, оборудования и другой продукции. Деятельность сервисных центров включает предторговый, гарантийный и послепродажный ремонт.

Сюрвейер (англ. surveyor) — термин в страховании, обозначающий инспектора или агента страховщика, осуществляющего осмотр имущества, принимаемого на страхование. Оценщик страхового общества.

Отгрузочная разнарядка — экономико-правовой термин, обозначающий документ, в котором покупатель по конкретному договору поставки указывает грузополучателей, которым поставщик должен отгружать товар.

Коммивояжёр (фр. commis voyageur) — разъездной посредник, который, перемещаясь по рынку, играет роль простого посредника или действует по поручению своего клиента (продавца);

Букировка (англ. booking) — бронирование агентом всей или части грузовместимости судна (в последнем случае владелец судна выделяет агенту квоту от грузовместимости — т. н. аллотмент).

Грузоперевозки — это процесс, вследствие которого совершается перемещение (транспортировка) из одного места в другое каких-либо объектов с помощью транспорта.

Торгово-посредническая операция — услуга в сфере купли-продажи, в том числе при экспортно-импортных сделках.

Па́рцельные гру́зы — мелкие партии грузов, имеющих ценность; к ним также относятся нетоварные грузы: рекламные материалы, образцы товаров, какие-либо подарки и так далее.

Дискаунтер (от англ. discount — скидка, делать скидку) — магазин с широким ассортиментом товаров по ценам ниже средних рыночных.

Входной бонус (известен также под названиями «Плата за полку», «Плата за вход», «Входной билет») — сумма, уплачиваемая производителем или поставщиком магазину (торговой сети) за включение товара в ассортимент магазина (за «попадание товара на полки» ретейлера).

Товарообменные операции — отдельный класс операций на внешнем рынке, характерной особенностью которых является то, что в едином внешнеторговом документе (контракте) стороны берут взаимные обязательства по поставке товаров, услуг, выполнению работ.

Тара (итал. tara от араб. тарха‎ — то, что отброшено) — основной элемент упаковки, предназначенный для размещения продукции.

Касса самообслуживания (англ. Self checkout) — электронно-механическое устройство, позволяющее автоматизировать процесс самообслуживания оплаты товара в магазинах розничной торговли. Такие устройства являются альтернативой традиционным кассам розничных сетей. Наиболее часто применяется в больших продуктовых магазинах и супермаркетах.

Импорт (от лат. importo – ввозить, привозить, вводить; от др.-греч. ἐμπορια ион. ἐμπορίη ἥ – товар, торговля (преимущ. внешняя), поездка по торговым делам) — ввоз товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности и тому подобное на таможенную территорию государства или страны из-за границы без обязательств на обратный вывоз.

Торго́вля — отрасль хозяйства и вид экономической деятельности, направленный на осуществление купли-продажи, обмена товаров, а также связанные с этим процессы: непосредственное обслуживание покупателей, доставка товаров, их хранение и подготовка к продаже.

Тайм-ча́ртер (англ. Time charter) — в торговом мореплавании договор фрахтования судна c экипажем на время.

Шипчандлер (англ. ship chandler — судовой поставщик) — торговый морской термин, которым называют лицо-поставщика продовольствия и корабельного оборудования, с целью нормальной эксплуатации судна и безопасности мореплавания.

Консигнация (лат. consignatio, англ. consignment — документ, письменное доказательство) — форма комиссионной продажи товара, при которой его владелец (консигнант) передает консигнатору товар на склад. При этом товар остается собственностью консигнанта до момента его реализации. Как правило, если товар не реализуется длительное время (например, более года), то он возвращается обратно консигнанту за его счёт.

Склад — территория, помещение (также их комплекс), предназначенное для хранения материальных ценностей и оказания складских услуг. Склады используются производителями, импортерами, экспортерами, оптовыми торговцами, транспортными предприятиями, таможней и т. д.

Скидка — сумма, на которую снижается продажная цена товара, реализуемого покупателю.

Коносаме́нт (фр. le connaissement; англ. bill of lading, B/L, BOL) — документ, выдаваемый перевозчиком груза грузовладельцу. Удостоверяет право собственности на отгруженный товар.

Рейсовый чартер (англ. Voyage charter party) — договор фрахтования, по которому судовладелец предоставляет фрахтователю грузовые помещения судна и обязуется доставить груз из порта отправления в порт назначения за согласованный фрахт.

Фрахт (нем. Fracht, англ. freight) — в праве: обусловленная договором или законом плата за перевозку груза.

Пассажи́р (фр. passager) — человек, который не является членом экипажа и который перевозится транспортным средством в соответствии с гласным или негласным договором перевозки.

Тележка для покупок — это корзина, поставляемая магазином, для использования клиентами внутри магазина для транспортировки товаров к кассе в течение покупки. Во многих случаях клиенты могут также использовать тележку для перевозки своих приобретенных товаров к своим транспортным средствам.

Негабари́тный груз (англ. Oversize load) — это такой груз, весогабаритные параметры которого превышают допустимые при транспортировке размеры и установленные правилами дорожного движения нормы. Другими словами, негабаритный размер — это такой размер груза, который невозможно поместить в стандартное транспортное средство.

Инвойс (англ. invoice) — в международной коммерческой практике документ, предоставляемый продавцом покупателю и содержащий перечень товаров и услуг, их количество и цену, по которой они поставлены покупателю, формальные особенности товара (цвет, вес и т. д.), условия поставки и сведения об отправителе и получателе. Выписка инвойса свидетельствует о том, что (кроме случаев, когда поставка осуществляется по предоплате) у покупателя появляется обязанность оплаты товара в соответствии с указанными условиями.

Транспортно-экспедиционная компания (ТЭК) — компания, занимающаяся организацией перевозок грузов от грузоотправителя (клиента) к грузополучателю. В большинстве случаев ТЭК является компанией посредником между клиентом и перевозчиком, предоставляя услуги по поиску исполнителя и транспорта удовлетворяющим критерием перевозки груза. От компетентности и профессионализма данной компании зависит качество и своевременность перевозки грузов.Транспортно экспедиционная компания должна удовлетворять следующим.

Диспа́ч (англ. Despatch money)— в торговом мореплавании вознаграждение, которое может быть установлено соглашением сторон и уплачивается перевозчиком фрахтователю за окончание погрузки груза до истечения сталийного времени. При отсутствии такого соглашения размер диспача исчисляется в размере одной второй платы за простой.

Система автоматического сбора пошлины (англ. Electronic toll collection, ETC) — совокупность устройств для взимания оплаты проезда по платному участку дороги без остановки транспортного средства.

Цена спот, также наличная цена (англ. spot price) — цена, по которой продается реальный товар, ценные бумаги или валюта в данное время и в данном месте на условиях немедленной поставки. Применяется в биржевой торговле для закрытия обязательств по фьючерсным договорам, а также при заключении сделок спот. Сделка спот предполагает исполнение обязательств сторонами по сделке (поставка предмета сделки продавцом и оплата покупателем) в течение двух рабочих дней.

Франко (экономика)

Франко (Свободно, фр. franco , англ. free ) — торговый термин, обозначающий определённое место, обозначенное в договоре купли-продажи, за доставку товара в которое вся ответственность и расходы ложатся на продавца. После доставки товара в это место, все расходы и ответственность за товар начинает нести покупатель.

Различают франко-вагон (англ. Free On Rail, FOR ) — когда на продавца ложится обязанность по заказу вагонов, погрузке товара, отправке вагонов на станцию назначения и уведомлению покупателя о времени и месте прибытия вагонов; франко-склад поставщика, франко-склад покупателя, франко-потребитель, франко-станция отправления (ФСО), франко-строительная площадка, франко-порт отправления, франко-порт назначения, франко-борт судна, франко-причал, франко-резервуар, франко-аэропорт, франко-док, франко-пристань и т. д.

Цена «франко» — оптовая цена с учётом транспортных расходов по доставке товара до места приёма покупателем.

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Проверить достоверность указанной в статье информации.
  • Торговля

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Субашич, Бранимир
  • Братья Карамазовы (фильм)

Полезное

Смотреть что такое «Франко (экономика)» в других словарях:

  • Франко-вагон — торговый термин, не включенный в Инкотермс. Применение термина обусловлено торговым обычаем. Франко вагон базисное условие поставок при железнодорожных перевозках, согласно которому продавец обязан: своевременно и за свой счет заказать вагоны… … Википедия
  • Экономика Бельгии — Экономические показатели Финансового р … Википедия
  • Франко-фламандский конфликт в Бельгии — (нидерл. Taalstrijd in België, фр. Problèmes communautaires en Belgique) имеет давнюю историю, уходящую корнями во времена античности. В середине III века граница Римской империи проходила по р. Рейн, однако долина реки, равно как и… … Википедия
  • Экономика Германии — Экономические показатели … Википедия
  • Франко Модильяни — Дата рождения: 18 июня 1918(19180618) Место рождения: Рим Дата смерти: 25 сентября 2003 Место смерти: Кембридж … Википедия
  • ФРАНКО-БОРТ — (ФОБ) (free on board, FOB) Стоимость экспорта на момент погрузки на судно, грузовой автотранспорт или самолет, направляющиеся к месту назначения. Таким образом, цена ФОБ включает в себя издержки производства и транспортировки в порт отгрузки, но… … Экономический словарь
  • франко — свободный свободно В практике внешней торговли условие продажи, по которому продавец обязуется доставить товар в определенное договором место за свой счет и риск. [[Англо русский словарь сокращений транспортно экспедиторских и коммерческих… … Справочник технического переводчика
  • Экономика Папуа — Новой Гвинеи Экономические показатели Валюта Кина Международные организации АКТ Статистика ВВП (номинальный) 11,99 млрд (2004) ВВП на душу населения по ППС 2200 … Википедия
  • Экономика Папуа — Новой Гвинеи — Папуа Новая Гвинея страна с наиболее низким уровнем жизни среди стран региона Юго Восточной Азии. Она обладает богатыми природными ресурсами, но их разработку сдерживают пересечённая местность и высокая стоимость создания инфраструктуры. 85 … Википедия
  • Франко, Пётр Иванович — Пётр Иванович Франко Петро Іванович Франко Дата рождения: 21 июня 1890(1890 06 21) Место рождения: село Нагуевичи, Галиция, Австро Венгрия (ныне Дрогобычский район Украины) … Википедия
  • Обратная связь: Техподдержка, Реклама на сайте
  • �� Путешествия

Экспорт словарей на сайты, сделанные на PHP,
WordPress, MODx.

  • Пометить текст и поделитьсяИскать в этом же словареИскать синонимы
  • Искать во всех словарях
  • Искать в переводах
  • Искать в ИнтернетеИскать в этой же категории

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *