Как не вилять рулем на машине
Перейти к содержимому

Как не вилять рулем на машине

  • автор:

Как научиться ездить ровно

Ответ. В начале водительской практики многим курсантам трудно дается способность удержать автомобиль на прямой линии или, хотя бы, в границах своей полосы.

Это ощущение, когда машина гуляет по дороге, вызывает некий дискомфорт, лишнее напряжение и скованность.

К тому же, излишнее отклонение от прямой траектории может способствовать созданию аварийной ситуации.

Речь пойдет об умении ездить ровно, держать курс автомобиля не просто в пределах своей полосы, а именно держать ровную траекторию, когда машина не «гуляет» по дороге.

Вы можете перемещать автомобиль в пределах полосы — ехать либо посередине, либо у края, рядом с линией разметки, это не важно.

Но в целом вы поймете, как вести автомобиль ровно в своей полосе, не «виляя» от левого края к правому и наоборот.

Объезд всевозможных неровностей на дороге или маневрирование между дорожными ямами в расчет не берем.

Также не берем в счет люфты в деталях подвески автомобиля, из-за которых его колеса «живут своей жизнью», т.е. считаем, что автомобиль технически исправен.

Как научиться ездить ровно, чтобы машина не «гуляла» по дороге? Читаем дальше.

Автомобиль следует за взглядом, т.е. куда вы смотрите, туда и едет ваш автомобиль.

Наверняка, многие замечали за собой такую особенность, что когда в процессе движения вы свой взгляд отводите в сторону, например, на какой-то объект, тротуар, проезжающую мимо другую машину, рекламу и пр., то ваш автомобиль немного уходит с курса.

Т.е. курс автомобиля отклоняется именно в ту сторону, куда обращен взгляд.

Когда машина едет «не туда», попытка вернуть рулевым колесом машину на прежний курс иногда приводит к тому, что траектория движения начинает уклоняться теперь уже в другую сторону.

Т.е. опять требуется «подправить» направление движения. Немного перекрутили руль, и все по-новому – автомобиль продолжает вилять по дороге.

Такое случается, когда вы напряжены, как бы скованы телесно, и у вас имеется привычка смотреть на дорогу близко перед машиной.

Сам эффект «гуляния» фиксируется в сознании, и это только усиливает этот эффект. Дальнейшее стремление избежать виляния непременно к таковому и приводит.

Чтобы избавиться от «гуляния» машины на дороге, сначала нужно снять у себя внутреннее напряжение, т.е. расслабиться.

Хорошо помогает глубокий вдох и постепенный медленный выдох. Можно это проделать несколько раз.

Далее, необходимо просто перестать обращать внимание на то, что машина виляет, т.е. перестать фиксировать свое внимание на этом.

Нужно научиться смотреть на дорогу дальше, чем вы обычно смотрите.

В полосе

Ваш взгляд должен скользить впереди машины на каком-то расстоянии (дальше – ближе – дальше – снова ближе и т.д.), как бы «ощупывая» дорогу, примерно посередине вашей полосы.

Чем выше скорость, тем дальше должен быть направлен взгляд. Не следует «привязывать» свой взгляд к линии разметки, к краю дороги, потому что автомобиль невольно будет к ним «притягиваться».

По этой же причине не следует задерживать взгляд на встречном автомобиле. Целесообразно поступить так:

увидели встречный автомобиль, прикинули расстояние до него, как быстро он приближается, оценили ситуацию; дальше образ встречного автомобиля перемещаете в область бокового зрения.

Сами продолжаете смотреть вперед на полотно дороги, постоянно переключая взгляд ближе-дальше, корректируя движение рулевым колесом. Руль нужно держать свободно, без напряжения в кистях рук.

Когда чувствуете, что автомобиль, все-таки, уклоняется от прямолинейного движения, например, начал смещаться вправо, нужно легким движением немного качнуть руль в другую сторону, т.е. влево, но не задерживать его в той точке.

Т.е. чуть повернули (плавно качнули) руль влево, и сразу же возвращаете его на место в положение «прямо». Нужно стараться работать рулем чуть-чуть на опережение.

Таким же образом действуете, если автомобиль начал смещаться и в другую сторону. В процессе тренировки этот навык закрепляется довольно быстро и внимание на нем, в дальнейшем, не фиксируется.

Важно держать рулевое колесо двумя руками и рулить плавно. Быстро, но плавно. Никаких резких движений.

Если даже незначительно дернуть руль на скользкой дороге, то «улететь» с нее можно и на прямом участке. Или же внезапно можно оказаться на соседней полосе, что гораздо хуже, тем более, если эта полоса — встречная.

Такое (непослушный уход с траектории движения) может произойти, когда колеса автомобиля на скорости теряют сцепление с дорогой, и автомобиль становится неуправляемым.

Т.е. если передние колеса заскользили, то, сколько ни крути руль, а машина его не слушается. Чтобы стало более понятно, как такое происходит, нужно обратиться к физике движения автомобиля.

Корректируя рулем движение автомобиля, нужно помнить, что любой, даже незначительный поворот руля сопровождается перераспределением веса машины, которое по законам физики отражается на сцеплении колес с дорожным покрытием.

Например, поворот руля вправо нагружает переднее левое колесо и усиливает его сцепление с дорогой, с остальных колес нагрузка в разной степени снимается, и в разной степени снижается сила сцепления с дорогой.

Также и в другую сторону. Поворот руля влево нагружает переднее правое колесо и усиливает его сцепление с дорогой, с других колес нагрузка в разной степени снимается, и в разной степени снижается сила их сцепления с дорогой.

Резкое увеличение «газа» разгружает переднюю ось (вес перемещается назад), в этот момент сцепление передних колес с дорогой несколько ослабевает.

Сброс «газа» или торможение нагружают переднюю ось автомобиля (вес перемещается вперед), соответственно, сцепление передних колес с дорогой усиливается.

Возникает вопрос: а причем здесь «как научиться ездить ровно», почему «машина гуляет» и законы физики по действию сил, какая связь?

Связь не между этими понятиями, а в последствиях, поскольку перераспределение веса автомобиля влияет на качество сцепления его колес с дорогой, как изложено выше по тексту.

А уже от качества сцепления колес с дорогой напрямую зависит способность автомобиля быть управляемым, т.е. на сколько он будет «послушным» в процессе корректировки движения рулевым колесом.

На этом ответ на вопрос «как научиться ездить на машине ровно» можно считать оконченным.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «как научиться ездить ровно» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 04.02.2023

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Как не вилять рулем на машине

Егор Извините, но не женское это дело, но вообще это приходит со временем.

Игорь Что то тебе мешает сидеть ровно.

Владислав со временем научитесь!

Дима Придет со временем наверняка. . для это надо чувствовать габариты. Ездите больше, тренируйтесь, только пжл в вечернее время или ночное, когда мало машин на дорогах))

Вячеслав#$=) смотри в боковые зеркала на дороге с разметкой. ставь машину так чтобы в зеркалах расстояние от машины до разметки было примерно одинаковое расстояние. и смотри в лобовое стекло как стоит машина. примерно запоминай. так и научишься

Олег Восклицательный знак на заднее стекло что бы народ снисходительнее был. Все придет.

Евгений старайтесь ориентироваться не на левую или правую линию разметки, а на середину полосы

Борис Габариты не чувствуешь поэтому так, езда по узкому коридору впритык зеркалами к стенке Иван поможет чувствовать габариты и ощущать где заканчивается край машины!

Сергей ты рулём не дергай, сядь расслабься, руку на руль и ровно едь, а ты дергаешь руль скорее всего как будто там люфт как на камазе.

Петр Поставь авто по середине полосы, и посмотри как проектируется правая разметка относительно крыла авто, а левая Вадим относительно твоей левой коленки, запомнила, и поехали, через пару дней войдет в норму.

Эдуард чаще на машинах это видно. Чтоб ехать где-то метр от правого края, меряйте по лобовому стеклу. Когда едете, то край дороги который видно посередине ближе к началу правого дворника. Сама так научилась.

Если бы не начал тормозить и ехал дальше — встретились бы мы ровно на перекрестке. Куда так нужно лететь.

Мотели на трассе М4 — Турфорум — ОТЗЫВ.Ру

В общем ночь была не скучная. Дорога обратно. Планировали остановиться в идеале возле Воронежа. Мотели наметила «У Михалыча» или «Св.

Дайте дельный совет. Как не вилять по всей дороге? | Автор топика: Анатолий

Я новичок, не могу правильно расположить машину на проезжей части, то к обочине близко, то к разметке. Как научиться нормально ехать?

Руслан Это мне кажется только с опытом приходит

Артем смотри в даль на свою полосу, не смотри перед капотом. и не смотри на машины перед собой

Виталий не надо рулём дёргать — вы не корову за сиськи доите

Дмитрий Правильно, нечего под капот смотреть. И плавно рули, без лишних резких движений.

Саша Найди опытного водилу и попроси с тобой покататься Кирилл. А на словах как объяснить.. Я с одной подругой больше двух недель катался пока она перестала шугатся машин и стала увереннее на дороге.

Алексей Нет никакой разницы, к чему вы близко. ровно по середине ехать всё равно не получится. Займи какое-нибудь положении и прекрати дёргать руль.

Федор головой-то крути постоянно, но ориентир все-таки попробуй взять какой-то один — либо обочину, либо разметку

Валентин Сядьте за руль. Покрутите его, но так что бы почувствовать. когда колёса поворачивают. Это попробуйте на месте без движения машины. Покачайте руль не быстро а медленно. Вы почувствуете не большой люфт в руле. Вот этот люфт при езде и пробуйте выбирать. Когда руль поворачиваешь а колёса ещё не поворачивают. Его при движение рулём слегка покачивают, но не часто. В любой машине есть люфт, только в разных приделах..

Роман Прямолинейно вы имеете ввиду? Очень просто. Без нужды не крутите руль, машина сама знает как надо ехать.

Никита Полностью поддерживаю. Если с машиной все в порядке, она сама выбирает дорогу. А резкие движения и дерганья рулем могут привести к аварии, особенно на высокой скорости. Главное уверенность и спокойствие при вождении.

Пётр Чтобы выровниться, не нужно крутить рулем. Достаточно легонько его повернуть, чуток! И смотри прямо вдаль, но боковым зрением ты должна видеть разметку на дороге.

Юрий глазомер не развит

Руслан Смотрите на дорогу вперед, а не под капот. И габариты машины должны чувствовать, чтобы не вилять. Руль просто придерживайте в прямолинейном положении.

Перевозка домашних вещей в контейнере — GruzTech.net

Одним из лучших вариантов на сегодня считается перевозка вещей . Конечно, отправить груз по железной дороге целесообразнее в случае большого .

Опубликовано в рубрике → Дороги

Как дорога по итальянски

Что строится на новорязанском шоссе

Кто отвечает за дороги в сельском поселении

КАК УЦЕЛЕТЬ НА СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ

Ежегодно число водителей в нашей стране увеличивается в среднем на 300 тысяч человек. Кому-то из них пришлось учиться водить машину зимой, в снег и гололед, и самые элементарные навыки езды в такую погоду они получили. Но большинство из новых обладателей свеженьких водительских удостоверений с наступлением холодов сталкиваются с гололедицей впервые. На очередном занятии нашей автошколы (предыдущее см. «Наука и жизнь» № 12, 2001 г.) об особенностях «зимней» езды новоиспеченным водителям рассказывает кандидат в мастера спорта по автомобильным гонкам Дмитрий Зыков. Впрочем, овладеть некоторыми специфическими «зимними» приемами полезно и опытным водителям.

Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации

Время, когда на зиму автолюбители ставили своих железных коней в гараж, прошло безвозвратно. Большинство водителей ездят теперь в любой сезон, в том числе и зимой. Однако зимняя езда требует особого внимания, аккуратности и определенных навыков. На некоторых особенностях управления автомобилем на скользкой дороге мы и остановимся.

Известно, что зимой безопаснее и проще ездить на полноприводном автомобиле, чем на машине с приводом на одну ось, а из последних для зимы предпочтительнее переднеприводные машины. Однако ни полный, ни передний привод не помогут, если водитель ошибается в элементарных ситуациях. Заметим, что приемы управления полноприводными машинами имеют массу особенностей и в экстренных случаях значительно отличаются от методов управления автомобилем с приводом лишь на одну пару колес.

На зимней дороге многие ситуации, которые летом на сухой дороге можно было просто проигнорировать, чреваты самыми серьезными последствиями.

Все дальнейшие рассуждения и рекомендации построены исходя из того, что во время движения колеса автомобиля должны вращаться (как бы банально это ни звучало). Дело в том, что у катящегося колеса пятно контакта с дорогой неподвижно, следовательно, сила трения, возникающая в этом месте, максимальна (величина силы трения покоя, как известно, максимальна). Стоит колесу заскользить, как сила трения резко падает — на льду на несколько порядков по сравнению с сухим асфальтом — и никакого воздействия на машину уже оказать не может.

Итак, разберем несколько наиболее типичных ситуаций, ошибки в которых могут привести к аварии.

На обледеневшей или просто скользкой дороге автомобиль не реагирует на поворот руля и продолжает двигаться прямо (рис. 1). Обычно в такой ситуации возникает желание повернуть руль еще круче. Делать этого нельзя! Круто повернутые колеса еще легче заскользят по дороге, и это приведет к полной потере управляемости. В этом случае верните руль в исходное положение и попробуйте еще раз плавно повернуть. Обычно получается.

Многие водители, помня уроки в автошколе, стараются в повороты входить плавно, постепенно увеличивая угол поворота колес (рис. 2а). Но достаточно чуть ошибиться в выборе скорости прохождения поворота, и передние колеса могут сорваться в скольжение. В такой ситуации ошибка заключается в неправильно выбранной траектории движения. Правильнее в момент входа в поворот повернуть руль на больший угол (рис. 2б), а на дуге либо его не менять, либо уменьшить. Чтобы на входе в поворот передние колеса не сорвались в скольжение, нужно «загрузить» их весом автомобиля. Сделать это несложно: в последний момент перед поворотом резко закройте газ или включите пониженную передачу. (Открыть или закрыть газ — нажать или отпустить педаль акселератора, соответственно увеличить или уменьшить подачу топлива и увеличить или уменьшить обороты двигателя.) Машина как бы «клюнет носом», пружины передней подвески сожмутся, сцепление передних колес с дорожным полотном достигнет максимума. В этот момент (он длится около 0,1 сек) и надо начать поворот. Сразу после начала поворота слегка открывают газ (чуть-чуть нажав на педаль акселератора). В совокупности такой прием называется «загрузка — поворот — тяга» (рис. 3).

На скользкой дороге нужно очень осторожно пользоваться тормозами, особенно в поворотах. Во многих случаях тормозную педаль лучше совсем не трогать. Например, если в повороте уже допущена ошибка, описанная выше, и колеса повернуты до упора, торможение с блокировкой колес (как его иногда называют — юз) приведет к полной потере управляемости. Машина просто будет скользить по дороге, как деревенские салазки. Если автомобиль попал в глубокий (по амплитуде) занос, торможение переведет его в боковое скольжение. Если же машина начала вращаться, то лучше на короткое время выжать сцепление, чем нажать на тормоз. Еще раз повторим: пока машина движется — колеса должны вращаться.

Как о страшном сне, забудьте о движении накатом на нейтральной передаче или с выключенным сцеплением. На ведущих колесах должен всегда оставаться «запас тяги». Управляют «тягой» педалью газа, это знает любой школьник, но приемов работы педалью акселератора существует много, и они различны для машин с приводом на передние, задние или все колеса. Особенно важно при езде в сложных условиях научиться действовать синхронно рулем и педалью газа.

При заносе заднеприводного автомобиля на скользкой дороге руль поворачивают в сторону заноса и полностью закрывают газ. Ведущие колеса замедлят вращение, и развитие заноса прекратится. На полноприводной машине нужно, повернув руль в сторону заноса, лишь прикрыть газ, то есть оставить некоторую тягу на колесах. Задние колеса замедлят вращение, развитие заноса прекратится, а на передних останется запас тяги, и они «вытянут» машину. На переднеприводном автомобиле следует «добавить газ». Здесь возможны два сценария: первый — передние колеса начнут проскальзывать, занос стабилизируется (машина поедет боком), а затем выровняется. Второй вариант — при нормальном сцеплении передних колес с дорожным покрытием при добавлении газа они попросту вытянут машину на нужную траекторию. На переднеприводном автомобиле передние колеса должны быть направлены в ту сторону, куда нужно двигаться. На скользкой дороге педалью газа работают очень плавно, избегая без необходимости резких нажатий.

Весьма полезной на скользкой дороге может оказаться и педаль сцепления. Оказывается, ею можно пользоваться не только для переключения передач, но и для управления машиной на скользкой дороге:

— если после заноса машина начала вращаться, кратковременное (!) выключение сцепления может остановить вращение;

— при трогании с места на льду сцепление поможет избежать пробуксовки ведущих колес: придерживая педаль, следите за тем, чтобы колеса не проскальзывали;

— при потере тяги в снежной целине (когда обороты двигателя начинают сильно падать) кратковременное выключение сцепления поможет поднять обороты;

— при экстренном торможении сцепление смягчит включение низших передач.

На последнем моменте остановимся чуть подробнее.

Такой прием называется торможением двигателем. Когда требуется снизить скорость, прикройте газ, обороты двигателя упадут, и машина поедет медленнее. Затем сделайте перегазовку, включите пониженную передачу, например после IV-й — III-ю, и опять прикройте газ.

Перегазовка — прием, который используется при переключении передач с высших на низшие. С ее помощью удается исключить резкое замедление ведущих колес и срыв их в скольжение. Последовательность выполнения приема такова: выключить сцепление, перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение, включить сцепление (попросту отпустить педаль), резко на короткое время открыть газ, затем одновременно вновь выжать сцепление и убрать газ, включить пониженную передачу, плавно включить сцепление. Последовательно переходя на низшие передачи, вплоть до I-й, можно замедлить движение машины почти до полной остановки, даже на льду. Этот прием очень полезен на скользких спусках, для замедления перед крутыми поворотами и даже просто перед светофорами в городе, где зимой очень часто бывает так называемый снежный накат.

Что же касается собственно торможения, то на скользких дорогах нужно применять только импульсный метод. Исполнять этот прием придется поучиться, но «овчинка стоит выделки». Существуют два метода импульсного торможения: прерывистое и ступенчатое. В случае прерывистого торможения нужно очень коротко, резко и многократно нажимать на педаль тормоза (рис. 4а). Колеса будут останавливаться лишь на мгновение и станут вращаться медленнее, чем перед каждым предыдущим нажатием на тормоз. В результате машина остановится быстрее, чем при торможении «на юз». Научиться этому приему несложно — выберите безопасную скользкую площадку и потренируйтесь сначала на небольшой скорости, увеличивая ее постепенно, по мере того, как научитесь чувствовать момент срыва колес в скольжение. Это один из важнейших элементов водительского мастерства.

Когда вы научитесь безошибочно определять грань усилия на тормозной педали, после которой колеса начинают скользить, можно перейти к отработке приема ступенчатого торможения. Суть его сводится к многократному быстрому нажатию на педаль тормоза с постоянно возрастающим усилием (рис. 4б). Каждый раз, немного не доводя до срыва колес в скольжение, нужно слегка отпускать педаль и мгновенно повторять нажатие с чуть большим усилием. Прием этот не прост, требует серьезной тренировки, но с его помощью удается уверенно остановить машину даже на самом скользком покрытии.

На переднеприводных автомобилях желательно освоить прием «газ — тормоз» — одновременное нажатие на педали (на тормоз — левой ногой, на педаль газа — правой). Этот прием не дает заглохнуть двигателю, и самое главное — позволяет легко поворачивать автомобиль на дуге задними (!) колесами. Если передние колеса автомобиля при входе в поворот заскользили и автомобиль перестал «слушаться руля», не отпуская педали газа, левой ногой слегка нажмите на тормоз. Задние колеса соскользнут в занос, машина займет правильное положение в повороте, одновременно несколько потеряв скорость. После этого плавно откройте газ. Передние колеса «вытянут» машину. Несколько упорных тренировок помогут поймать ощущение заноса, научат его контролировать. Тогда притормаживание левой ногой даст возможность ездить на переднеприводном автомобиле в «управляемом заносе». Таким способом удается уверенно проходить даже очень крутые и опасные повороты. Освоить прием тоже не просто, но не менее полезно, чем импульсное торможение. Сначала у вас будет постоянно глохнуть двигатель, но, когда вы научитесь дозировать усилие левой ноги на педали тормоза, все получится. Потренируйтесь.

В зимних условиях рычаг стояночного тормоза в умелых руках превращается из пассивного органа управления в активный. Особенно это важно для машин с автоматической коробкой передач и переднеприводных автомобилей. Он может заменить торможение левой ногой. Кратковременное притормаживание задних колес «ручником» вызовет их занос, и машина займет правильное положение на траектории поворота. Этот прием тоже требует тренировки. Здесь нужно научиться действовать рычагом уверенно, энергично и очень быстро, точно дозируя время его включения. В длинных плавных поворотах достаточно того, чтобы задние колеса только начали соскальзывать в занос, а чтобы вписаться в крутой поворот, иногда нужно заставить машину заскользить «веером», тогда «ручник» нужно придерживать заметно больше.

На скользкой дороге переходить на высшие передачи желательно с небольшой паузой на «нейтрали», чтобы сделать разгон более мягким. При включении пониженных передач рекомендуется пользоваться перегазовкой. Зимние условия требуют применения комбинированного торможения с последовательным включением пониженных передач, что позволит противодействовать возникновению заноса. Особенно важно комбинированное торможение для переднеприводных автомобилей.

Теперь поговорим о шинах, от них во многом зависит, насколько успешно будет выполнен тот или иной маневр. Уважающий себя водитель должен иметь два комплекта шин (летний и зимний), желательно с дисками, чтобы не создавать себе проблем на шиномонтаже при смене времени года.

Повысить устойчивость и управляемость на скользкой дороге помогут специальные зимние шины. Жесткие покрышки со стандартными шипами противоскольжения подойдут для загородных, сильно обледеневших дорог или дорог с укатанным снегом. Шипы должны располагаться на четырех дорожках, желательно, чтобы в пятне контакта шины с дорогой их было не менее 10-12. Для езды в городе, где дороги чистят и основную опасность представляет снежно-солевая каша, лучше подойдут более мягкие шины с высокими грунтозацепами. Шипованные колеса не должны быть широкими, чтобы повысить давление на грунт. А более широкие мягкие профилированные покрышки увеличивают пятно контакта с дорогой. Использовать зимой шины шире рекомендованных заводом — изготовителем автомобиля нельзя. Из-за малого удельного давления на грунт они будут постоянно скользить по дороге.

Некоторые водители устанавливают зимой на ведущую ось шипованные покрышки, а на второй оси оставляют летние шины. Так делать ни в коем случае не следует. Все четыре покрышки автомобиля должны быть одинаковой модели. «Разноколесица» приводит иногда к парадоксальным результатам. Например, у заднеприводного автомобиля появляется склонность к скольжению передних колес, а у переднеприводного — к заносу задних.

Зимой, еще больше, чем летом, опасно перекачивать колеса. Жесткое колесо с повышенным давлением имеет меньшее, чем предусмотрено заводом-изготовителем, пятно контакта с дорогой и может легко срываться в скольжение.

Зимой, как и летом, предпочтительнее использовать бескамерные шины. Они надежнее шин с камерами, не боятся мелких проколов проволоками от металлических щеток и даже гвоздями, мягче ведут себя на неровностях, легче шин с камерами и, следовательно, оказывают меньшее инерционное воздействие на подвеску.

Владельцы дорогих и не очень дорогих иномарок, оборудованных антиблокировочными системами (АБС), имеют некоторое преимущество при езде по скользким дорогам. АБС препятствует блокировке колес, и это позволяет тормозить в повороте, часто спасает автомобиль от возникновения заноса, дает преимущество в городском движении при дефиците дистанции.

Но вместе с плюсами АБС имеет и недостатки. Например, при попадании колес одного борта на лед или подбросе машины на неровности АБС, сохраняя устойчивость автомобиля, ухудшает его тормозную динамику.

Чтобы избежать таких ситуаций, на неровных скользких дорогах (например, раскатанное заснеженное загородное шоссе, по которому недавно проехал гусеничный трактор) используют импульсное торможение, хотя это и противоречит инструкциям. Импульсная работа педалью тормоза заставляет АБС включаться на максимальные тормозные усилия и в значительной степени снижает ослабление тормозной динамики.

На наших дорогах становится все больше современных импортных автомобилей, оснащенных дополнительными управляющими системами: автоматическими коробками передач, АБС, гидро- или электроусилителями руля и тормозов, противобуксовочными системами, круиз-контролем, дифференциалами повышенного трения и др. Однако любой водитель, управляющий таким автомобилем, должен понимать, что надеяться только на автоматику нельзя.

Дайте дельный совет. Как не вилять по всей дороге?

Я новичок, не могу правильно расположить машину на проезжей части, то к обочине близко, то к разметке. Как научиться нормально ехать?

Голосование за лучший ответ
Это мне кажется только с опытом приходит
смотри в даль на свою полосу, не смотри перед капотом. и не смотри на машины перед собой
не надо рулём дёргать — вы не корову за сиськи доите

Правильно, нечего под капот смотреть. И плавно рули, без лишних резких движений.

Найди опытного водилу и попроси с тобой покататься (можно за энную сумму). А на словах как объяснить.. Я с одной подругой больше двух недель катался пока она перестала шугатся машин и стала увереннее на дороге.

Нет никакой разницы, к чему вы близко. ровно по середине ехать всё равно не получится. Займи какое-нибудь положении и прекрати дёргать руль.

головой-то крути постоянно, но ориентир все-таки попробуй взять какой-то один — либо обочину, либо разметку

Сядьте за руль. Покрутите его, но так что бы почувствовать. когда колёса поворачивают. Это попробуйте на месте без движения машины. Покачайте руль не быстро а медленно. Вы почувствуете не большой люфт в руле. Вот этот люфт при езде и пробуйте выбирать. Когда руль поворачиваешь а колёса ещё не поворачивают. Его при движение рулём слегка покачивают, но не часто. В любой машине есть люфт, только в разных приделах..

Прямолинейно вы имеете ввиду? Очень просто. Без нужды не крутите руль, машина сама знает как надо ехать.

Полностью поддерживаю. Если с машиной все в порядке, она сама выбирает дорогу. А резкие движения и дерганья рулем могут привести к аварии, особенно на высокой скорости. Главное уверенность и спокойствие при вождении.

Чтобы выровниться, не нужно крутить рулем. Достаточно легонько его повернуть, чуток! И смотри прямо вдаль, но боковым зрением ты должна видеть разметку на дороге.

глазомер не развит

Смотрите на дорогу вперед, а не под капот. И габариты машины должны чувствовать, чтобы не вилять. Руль просто придерживайте в прямолинейном положении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *