Почему задние колодки изнашиваются быстрее передних
Перейти к содержимому

Почему задние колодки изнашиваются быстрее передних

  • автор:

Что вызывает быстрый износ тормозных колодок

Современные дисковые тормоза гораздо эффективнее, чем старые барабанные. Они производят более сильное тормозное усилие и могут быть оснащены антиблокировочной системой, повышающей безопасность движения.

Купить оригинальные дисковые тормоза на автомобиль в Москве

Тем не менее, они обладают рядом недостатков. Одним из них является быстрый износ колодок, если сравнить с накладками (колодки используются в дисковых тормозах, накладки – в барабанных). Если колодки на автомобиле быстро изнашиваются, это может свидетельствовать о неисправности.

Как работает тормозная система

Тормозные колодки – это то, где происходит все действие. В процессе работы колодки изнашиваются. Понять принцип действия дисковых тормозов несложно, основы работы системы предельно просты.

Стандартный дисковый тормоз состоит из тормозного суппорта, двух тормозных колодок и диска (на каждое колесо). При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость подводится к суппорту главным тормозным цилиндром. Жидкость приводит в движение поршень, находящийся внутри суппорта. Поршень зажимает тормозной диск между внутренней и внешней колодками, при этом автомобиль замедляется. В результате трения происходит выделение тепла и изнашивание материала тормозных колодок.

Ремонт тормозной системы в техцентрах Shell Москва ЗАО

Со временем колодки полностью изнашиваются, что является естественным процессом. Вы должны периодически заменять их. Интервал замены зависит от стиля езды и привычек. Например, если вы часто ездите в режиме «разгон-торможение», колодки изнашиваются гораздо быстрее, чем в случае езды по шоссе. Если вы отмечаете слишком быстрый износ колодок, это может свидетельствовать о наличии неисправности.

Далее рассмотрены основные причины, по которым это может происходить.

Человеческий фактор

Самой распространенной причиной слишком быстрого износа колодок является человеческий фактор. Колодки быстро изнашиваются на автомобилях, которыми управляют водители, пользующиеся двумя ногами (левая располагается на педали тормоза, правая – акселератора) при управлении автомобилем. Левая нога таких водителей постоянно находится в контакте с педалью тормоза.

Любое нажатие на педаль задействует тормозные механизмы. Даже небольшое усилие, приложенное к краю педали, приводит к контакту колодок с тормозным диском на движущемся автомобиле. Это способствует быстрому износу тормозных колодок.

Такой процесс сопровождается и перегревом тормозных дисков, который легко определить по синеватым следам побежалости на поверхности диска.

Коррозия направляющих

Суппорт должен всегда плавно и равномерно перемещаться при торможении (обычно это происходит на старых или переживших наводнение автомобилях). Если его направляющие имеют коррозию, суппорт, смещаясь, может двигаться неравномерно. В результате в контакт с диском входит только часть тормозной колодки, что приводит к ее преждевременному износу.

Быстрый износ диска

В исправной тормозной системе поверхность тормозного диска должна быть ровной, а обе его поверхности – иметь равную толщину. Однако если диски изношены, перегреты, имеют на поверхности ямки и борозды, то они могут вызывать ускоренный износ колодок.

Замена тормозных дисков на автомобилях в Москве

Это также способно приводить к возникновению трещин и волн на поверхности колодок и к другим неприятным последствиям.

Использование некачественных колодок

В продаже есть различные варианты тормозных колодок по самым разным ценам. Как правило, потребители склонны выбирать более дешевые предложения, однако такие колодки обычно имеют небольшой срок службы.

Кроме того, некачественные колодки могут иметь в составе частицы металла, которые способны повредить поверхность тормозных дисков. Избегайте дешевых тормозных колодок, так как в этом случае лучше немного переплатить.

Повреждение уплотнения поршня

Поршни приводятся в движение тормозной жидкостью, которая при повреждении уплотнения начинает вытекать. Также поршень не может вернуться в исходное положение, продолжая прижимать колодку к диску. Это существенно увеличивает износ колодок.

Из чего состоит тормозная система в картинках

Как устранить неисправность

Механик должен осмотреть дисковые тормоза и сделать заключение об их состоянии и функционировании. Проверка включает осмотр тормозных трубок, суппортов, поршней, колодок, дисков и других элементов. Возможно, автомобиль придется поднять на домкратах или подъемнике, чтобы провести полную проверку системы.

Почему необходимо менять тормозные колодки?

Если тормозные колодки автомобиля быстро изнашиваются, это может быть дорогим и опасным. Без надежных тормозов автомобиль небезопасен. Тормоза следует проверять при каждом техническом обслуживании. Следует всегда беспокоиться об их состоянии. Специалист сможет продиагностировать тормозную систему автомобиля и порекомендовать, какие ремонтные работы необходимо выполнить.

Замена колодок в Москве на автомобили любых марок

Специалисты автотехцентров Shell ЗАО Москвы производят замену тормозных колодок с гарантией качества и по выгодной цене. На наших складах всегда в наличии оригинальные автозапчасти и аналоги проверенного качества.

Возможно, вам будет интересно:

© 2024

Все материалы являются собственностью интернет-издания.
Любое копирование запрещено без разрешения администрации.
г. Москва, Мичуринский проспект 31 к 7
ООО «Волга» ОГРН 1187746657592
Цены на сайте не являются публичной офертой
Телефон: + 7 (495) 120-13-66

Почему задние тормоза изнашиваются раньше передних?

Тормозная система вашего автомобиля или грузовика требует регулярного технического обслуживания, подобно другим системам в автомобиле. Если вы некоторое время управляете автомобилем, вы возможно заметили, что передние тормоза изнашиваются быстрее, чем задние. Но почему так происходит?

На многих современных автомобилях задние тормоза изнашиваются быстрее передних. Это особенность, специально разработанная для повышения управляемости автомобиля. При остановке передние тормоза поглощают большую часть энергии. Поэтому передние колодки изготовлены из более прочных материалов, чем задние.

Это свойство современных автомобилей предназначено как для обеспечения безопасности, так и для повышения комфорта во время езды. Чтобы узнать больше об особенностях работы задних тормозов и получить полезную информацию о сроке службы и замене тормозных элементов, продолжайте чтение.

Передние или задние тормоза работают больше?

Поскольку вы используете несколько комплектов тормозов в течение срока службы своего автомобиля, вы, вероятно, заметили неравномерный износ передних и задних тормозов. Из-за того, что задние тормоза изнашиваются быстрее, можно подумать, что один комплект тормозов больше работает, чем другой.

Однако, задние тормоза вашего автомобиля не работают лучше и не выполняют больше работы, чем передние. Системы ABS и контроля устойчивости, а также другие электронные функции, разным образом тормозят колеса в зависимости от скорости и условий. Задние тормоза предназначены для более сильного захвата, чтобы предотвратить погружение передней части автомобиля.

Понимая, почему задние тормоза вашего автомобиля могут изнашиваться быстрее, также важно учитывать ожидаемый срок службы задних тормозов. Вам возможно потребуется заменять тормозные колодки несколько раз, если вы эксплуатируете автомобиль в течение длительного периода времени. Однако, как часто это будет необходимо?

Важно помнить, что срок службы задних тормозных колодок зависит от нескольких факторов. Это включает в себя качество и тип колодок, ваши привычки за рулем и условия, в которых вы ездите. Для среднестатистического водителя в среднестатистическом автомобиле задние тормозные колодки скорее всего будут заменены в пределах 50-70 тыс. километров. Важно отметить, что скорость износа может достигать 20 км в зависимости от привычек вождения и дорожных условий.

Некоторые водители предпочитают заменять все тормозные колодки одновременно, как только одна из них износится. В таком случае, если ваши передние и задние колодки изнашиваются неравномерно, следует заменить либо весь передний комплект, либо весь задний комплект для обеспечения безопасности. Это объясняет, почему новые колодки поставляются в упаковках по четыре штуки.

Всегда помните о безопасности на дороге. Ваши тормозные колодки неминуемо изнашиваются, поэтому важно осознавать этот факт и принимать меры незамедлительно. Умение остановиться перед выездом на дорогу является самым важным аспектом вождения.
На нашем сайте представлены ФРИКЦИОННЫЕ НАКЛАДКИ для автомобилей, ознакомиться с типоразмерами можно ПО ССЫЛКЕ.

Опубликовано в Статьи

ОАО «КЗПО» RSS
Юридический Адрес : Россия , г. Курск , Курская область , ул. Кожевенная, 31 (производство, офис); ул. 50 лет Октября, 179 (офис, склад); ул. Жуковского, 31 (юр. адрес); г. Железногорск Курской обл. (2-я производственная площадка)
Телефон: +7 (903) 875-70-80, Отдел Маркетинга
E-mail адрес: oao-kzpo@mail.ru

Замена передних и задних тормозных колодок: как и когда их менять?

Тормозная система – важнейшая в автомобиле. Она является системой активной безопасности. На всех современных авто независимо от производителя и модификации устанавливается двухконтурная тормозная система, обеспечивающая надёжное торможение или экстренное замедление даже при отказе одного из контуров. Т.е. переднее правое и заднее левое, переднее левое и заднее правые колёса тормозят раздельно, независимо друг от друга, т.к. связаны раздельными трубопроводами.

Передние и задние тормозные колодки отвечают за эффективность тормозов. Даже если давление в гидроконтурах будет в норме, а фрикционные накладки будут изношены, машина будет тормозить плохо. Величина тормозного пути будет значительно превышать расчётную.

Как часто менять тормозные колодки и не допустить аварийной ситуации?

Об этом в материале статьи.

Для чего менять тормозные колодки?

Каждая тормозная колодка имеет фрикционную накладку. Именно она контактирует с тормозным диском или тормозным барабаном при торможении. Как только накладка достигает предельной минимальной величины, эффективность торможения падает, а тормозной путь возрастает.

Интенсивность износа накладок зависит и от стиля вождения, и от качества тормозных колодок. На разных автомобилях тормозные колодки изнашиваются по разному. Поэтому и для конкретной марки устанавливается своя толщина. Как правило, она указывается в Руководстве по эксплуатации автомобиля.

Передние колодки изнашиваются быстрее задних, т.к. нагрузка на них выше. Определить самостоятельно величину износа затруднительно, особенно, если автомобиль не оборудован датчиками износа тормозных колодок. Поэтому ответственные водители стараются посещать автосервисы минимум два раза в год: с началом весеннего и зимнего периодов эксплуатации. Мастер осматривает состояние фрикционных накладок и при необходимости выполняет замену колодок.

Как часто менять тормозные колодки?

Для современных автомобилей отечественного и зарубежного производства обязательные сроки замены тормозных колодок не регламентируются. Их осмотр выполняется каждое техническое обслуживание – ТО. Для одних автомобилей интервал составляет 10 000 км, для других 12 000 км, 15 000 км. Они зависят от производителя и указываются в Регламенте технического облуживания автомобиля. Если на ТО выявляется предельно допустимый износ, тормозные колодки заменяются.

Для большинства иномарок и автомобилей отечественного производства минимально допустимая толщина фрикционных накладок составляет не менее 2 мм. При этом в технической документации указывается, что, если машина эксплуатируется активно, то плановый осмотр необходимо выполнять чаще. К примеру, внедорожники. Они часто ездят по болотистым местностям, лесным и гравийным дорогам, пескам. Накладки изнашиваются быстрее, поэтому и внимание на состояние тормозных колодок нужно обращать чаще.

Как понять, что тормозные колодки изношены?

Некоторые автомобили оборудуются датчиками износа тормозных колодок. Как только толщина фрикционной накладки станет минимальной, на щитке приборов загорается сигнальный индикатор. Ещё колодки оборудуются контрольными пластинами, которые начинают взаимодействовать с тормозным диском, издавая высокий узнаваемый «писк и скрежет».

Понять, что колодки изношены, можно и по увеличившемуся свободному ходу педали тормоза. В процессе торможения она практически начинает доставать «пола», а эффективность торможения одновременно снижается.

Технология замены передних колодок

Передние колодки на автомобиле необходимо менять только парами, т.е. одновременно на левом и правом колесе. Если этому правилу не следовать, то возникнут неравномерные тормозные усилия: при торможении машину начнёт «уводить», либо одно из колёс и вовсе заблокируется. В каждый тормозной суппорт устанавливается две колодки: одна контактирует с наружной поверхностью тормозного диска, вторая – с внутренней. Т.е. комплект тормозных колодок для передней оси состоит из 4-х штук.

Замена выглядит следующим образом:

  • автомобиль устанавливается на ровную площадку, затягивается ручник;
  • снимается крышка с расширительного бачка тормозной системы;
  • передняя часть машины поддомкрачивается;
  • руль выворачивается вправо или влево для облегчения доступа к суппорту;
  • снимается колесо;
  • осматривается тормозной диск, вынимаются изношенные колодки;
  • снимаются антискрипные пластины, очищаются посадочные места;
  • поршни суппортов смазываются специальными составами, устанавливаются новые колодки;
  • суппорта закрываются, закручивается крышка расширительного бачка.

Операция выполняется для каждого колеса по очереди. После замены колодок необходимо завести автомобиль и поработать педалью тормоза. Первые 50 км происходит притирание накладок и тормозных дисков, поэтому необходимо двигаться, избегая интенсивных торможений с высокой скорости.

Технология замены задних колодок

Задние тормоза могут быть дисковыми или барабанными, по процесс замены одинаков:

  • машина снимается с ручного тормоза;
  • под передние колёса ставятся упоры, включается первая или задняя скорость;
  • колёса снимаются;
  • отсоединяется стояночный тросик, демонтируются пружины (либо открываются суппорта, как при замене передних колодок);
  • снимаются старые и устанавливаются новые колодки.

После замены производится проверка работы тормозной системы.

Полезные рекомендации

Чтобы продлить ресурс тормозных колодок, придерживайтесь ряда советов:

  • тормозите плавно;
  • тормозите двигателем, выжимая сцепление в последний момент;
  • на сколькой дороге выполняйте торможение прерывистым нажатием на педаль;
  • после проследования глубоких луж обязательно «просушивайте» тормозные механизмы короткими торможениями;
  • при следовании по спуску тормозите только двигателем, не выключая сцепление.

Помните, исправность тормозов – это безопасность водителя и пассажиров. Регулярно проверяйте состояние тормозных колодок.

Неравномерный износ колодок (справа или слева) — в чём причины?

Ключ к коррекции неравномерного износа колодок находится в точной идентификации неисправности, которая несёт ответственность за такой неравномерный износ колодок. На самом деле, несмотря на относительную простоту работы дисковых тормозов, таких причин может быть много, и все эти причины могут исходить из самых разных узлов автомобиля.

Принцип работы простейшей системы дисковых тормозов:

Внутри суппорта, который представляет своей формой букву «П», крутится тормозной диск, и по бокам диска с небольшим зазором находятся колодки в специальных держателях от суппорта. С одной стороны этой буквы «П» суппорта также расположен поршень, который от нажатия на педаль тормоза двигает сначала одну колодку к диску, а затем, за счёт продолжающегося движения поршня, и весь суппорт двигается так, что внешняя колодка также прижимается к диску. А когда Вы отпускаете педаль тормоза, специальные направляющие отодвигают колодки обратно от диска, чтобы те не изнашивались от трения и не изнашивали тормозной диск.

2015-07-27_124806.jpg

Итак , почему же тормозные колодки изнашиваются неравномерно — каковы причины неравномерного износа колодок? Давайте по порядку рассмотрим неравномерный износ разных типов и перейдём от самых распространённых причин к наиболее редким.

Во-первых, очевидно, что на передних колёсах тормозные колодки изнашиваются намного быстрее, нежели на задних; это физика торможения — при торможении автомобиль кренится вперёд, и его основная масса начинает давить на передние колёса, отчего на них при торможении приходится львиная доля работы. Передние колодки могут изнашиваться от 30 до 50% быстрее, чем задние, и зачастую меняют только две пары колодок: на передних или задних колёсах, а не все четыре сразу, если замена второй пары не требуется. В этом ничего страшного нет, главное — это менять все 4 колодки на одной оси одновременно.

perednie_tormoznye_kolodki_dlya_avtomobiley_vaz.jpg

Неравномерный износ внутренней и внешней колодки на одном колесе

Больший износ внутренней колодки, чем внешней обычно происходит, когда поршень не может втянуться должным образом . Главная причина этому — повреждённый резиновый уплотнитель, который защищает пространство между поршнем и цилиндром от попадания грязи и пыли.
Что делать: произвести демонтаж поршня из цилиндра, прочистить его и заменить уплотнитель.

Как внутренняя, так и внешняя колодка могут изнашиваться одна больше другой из-за ржавчины на кронштейне суппорта — если у Вас достаточно немолодой автомобиль, то знайте, что механизмы тормозных дисков наиболее подвержены ржавчине, так как постоянно контактируют с водой. Из-за этого либо одна из колодок, либо весь суппорт может залипать на ржавчине и не отходить на своё место после того, как Вы отпустите педаль тормоза.
Что делать: Просто очистите ржавчину металлической щёткой или другими способами, но только с применением той химии, которую разрешено использовать на тормозных механизмах. Помните, что в противном и самом худшем случае Вы рискуете «попасть» на замену тормозных дисков и колодок.

Внешняя колодка стирается быстрее из-за повреждённого уплотнителя (и, как следствие, попадания грязи внутрь) направляющих суппорта, которые отодвигают его на своё место после прекращения торможения. Помните, что направляющие желательно смазывать (по мере необходимости) при каждой замене тормозных колодок.
Что делать: вытащить направляющие, промыть их, смазать, а также заменить повреждённые уплотнители.

Неравномерный износ пары колодок на одной стороне оси колёс

Все перечисленные выше симптомы могут стать причиной не только преждевременного износа одной из колодок в паре на одном колесе, но и повышенного износа обеих тормозных колодок — более интенсивного, нежели на втором колесе той же оси машины. Однако, наиболее распространённая причина этому — неработающие направляющие из-за повреждённого, слетевшего со своего места или потерянного уплотнителя.

25415_0.jpg

Больший износ внутренней колодки, чем внешней обычно происходит, когда поршень не может втянуться должным образом. Главная причина этому — повреждённый резиновый уплотнитель, который защищает пространство между поршнем и цилиндром от попадания грязи и пыли.
Что делать: произвести демонтаж поршня из цилиндра, прочистить его и заменить уплотнитель.

Как внутренняя, так и внешняя колодка могут изнашиваться одна больше другой из-за ржавчины на кронштейне суппорта — если у Вас достаточно немолодой автомобиль, то знайте, что механизмы тормозных дисков наиболее подвержены ржавчине, так как постоянно контактируют с водой. Из-за этого либо одна из колодок, либо весь суппорт может залипать на ржавчине и не отходить на своё место после того, как Вы отпустите педаль тормоза.
Что делать: Просто очистите ржавчину металлической щёткой или другими способами, но только с применением той химии, которую разрешено использовать на тормозных механизмах. Помните, что в противном и самом худшем случае Вы рискуете «попасть» на замену тормозных дисков и колодок.

Внешняя колодка стирается быстрее из-за повреждённого уплотнителя (и, как следствие, попадания грязи внутрь) направляющих суппорта, которые отодвигают его на своё место после прекращения торможения. Помните, что направляющие желательно смазывать (по мере необходимости) при каждой замене тормозных колодок.
Что делать: вытащить направляющие, промыть их, смазать, а также заменить повреждённые уплотнители.

Нередко износ колодок на одном колесе справа или слева может быть вызван гидравлическими проблемами — просто в магистрали тормозной жидкости от педали до тормозных колодок где-то образовалась либо пробка, либо иная причина, которая не даёт с должным усилием прижимать колодки на одном колесе (из пары колёс одной оси), а на другом, как следствие, наблюдается повышенный износ. Такая проблема обычно характеризуется сильным уводом машины в сторону (в ту, на которой процесс торможения идёт лучше) при торможении.
Что делать: обратиться в автосервис, где продиагностируют проблемы в магистрали и, скорее всего, прокачают тормоза.

Повреждённый тормозной шланг — как частная причина неисправности гидравлической магистрали — это также нередкая причина неравномерного износа колодок. Дело в том, что он находится на выходе из колёсных арок и ведёт непосредственно к суппорту. Таким образом, он расположился в зоне риска внешних повреждений (чаще — камней с дороги). Конечно, повреждение тормозного шланга — это нарушение герметичности тормозной системы, поэтому помимо неравномерного износа тормозных колодок эта неисправность сопровождается и утечкой тормозной жидкости из системы.
Что делать: заменить тормозной шланг.

Очередной частный случай проблем на гидравлической стороне — это воздушная пробка в магистрали тормозной жидкости . Появиться такая пробка может по самым разным причинам, наиболее распространённая из которых — то же самое нарушение герметичности системы.
Что делать: прокачать тормоза.

Неисправность модуля ABS — это более редкий случай проблемы. Заключается неисправность в том, что модуль не может обеспечить возврат давления в тормозной системе — это означает, что ограничение АБС попросту не работает или почти не работает на той стороне оси, где колодки износились больше.
Что делать: отправиться в автосервис на диагностику модуля ABS.

Деформированный тормозной диск нередко также может стать причиной преждевременного неравномерного износа колодок на одной стороне оси колёс авто. Дело в том, что чаще всего тормозные диски деформируются, когда, будучи нагретыми после активного пользования тормозами (спуска с горы, например), они подвергаются воздействию холодной воды из лужи, и, быстро охлаждаясь, становятся слегка изогнутыми. При этом, чаще всего, водой из лужи обливается только один из дисков (на одной стороне машины). Колодки же изнашиваются быстрее на таком диске из-за дисбаланса этого диска и бьющего неравномерного давления между ним и колодками. Такая неисправность чаще сопровождается также и биением на руле (в случаях, когда деформирован тормозной диск на одном из передних колёс) и на всём автомобиле (когда деформирован задний диск).
Что делать: в этом случае поможет только замена тормозного диска и вместе с ним, конечно же, колодок (независимо от степени их износа).

Задние колодки изнашиваются быстрее, чем передние

В это случае причина может быть только одна (за исключением очень редких исключений) — перетянут или заклинивается трос стояночного тормоза (ручника). Первое может стать следствием неправильной регулировки ручника, а второе — чаще всего из-за загрязнения места входа троса в «рубашку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *