Пробки топливных баков что это
Перейти к содержимому

Пробки топливных баков что это

  • автор:

Пробка заливной горловины топливного бака

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания, и имеет прямое отношение к пробкам, герметизирующим заливную горловину топливного бака после заправки его топливом. В пробке между крышкой и корпусом установлен фиксатор, выполненный в виде подпружиненной в осевом направлении пластины, расположенной в пазу рукоятки крышки с возможностью передачи крутящего момента от крышки корпусу и возможностью стопорения фиксатора стопорящими элементами, расположенными на боковых поверхностях рукоятки, путем воздействия сжимающего усилия пальцев руки. На нижнем торце пластины выполнены два радиально расположенных выступа, входящих в зацепление с храповым диском устройства ограничения момента затяжки, причем контактные площадки выступов и диска в направлении вывинчивания пробки выполнены наклоненными к вертикали, с возможностью создания осевой составляющей от окружной силы, приложенной к ободу крышки, превосходящей усилие пружины. Пружина может быть выполнена за одно целое с пластиной фиксатора. Угол наклона контактных площадок к вертикали в направлении вывинчивания пробки лежит в пределах 30. 60 o и выбирается из условия достаточности осевой составляющей окружной силы, необходимой для преодоления силы пружины при обеспечении холостого хода крышки относительно корпуса пробки и усилия пальцев руки, не приводящего к утомлению при вывинчивании пробки. Элементы стопорения фиксатора выполнены в виде подвижных участков боковых поверхностей рукоятки, имеющих с внутренней стороны выступы, запирающие фиксатор в рабочем положении при силовом воздействии пальцев руки на эти участки. Технический результат заключается в повышении безопасности и удобстве обслуживания. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания (ДВС), и имеет прямое отношение к пробкам-крышкам, герметизирующим заливную горловину топливного бака (ТБ) после заправки его топливом.

Из патента США 3985260, МПК В 65 D 51/16, публ. 12.10.1976, известно устройство пробки заливной горловины ТБ (далее по тексту — «пробка»), содержащее корпус с резьбой для ввинчивания в заливную горловину ТБ, крышку с выступающей частью, образующей рукоятку для вращения, и прокладку, уплотняющую пробку в заливной горловине.

Недостатком указанного устройства является отсутствие холостого хода при вывинчивании в случае воздействия несанкционированного окружного усилия, приложенного к крышке пробки в результате аварии автомобиля (удар сзади или сбоку), что приводит к разгерметизации ТБ и утечке топлива, что, в свою очередь, недопустимо по международным нормам пожаробезопастности, предъявляемым к автотранспорту.

В качестве прототипа принята пробка по патенту США 4765505, МПК В 65 D 41/32, публ. 23.09.1988, содержащая корпус с резьбой для ввинчивания в заливную горловину ТБ, крышку с выступающей частью, образующей рукоятку для вращения, устройство ограничения момента затяжки и прокладку, уплотняющую крышку в заливной горловине.

Данная пробка в отличии от аналога имеет механизм холостого хода, обеспечивающий поворот крышки относительно корпуса в направлении вывинчивания на угол 180 o . После выбора холостого хода пробка может быть вывинчена из заливной горловины. Холостой ход крышки относительно корпуса обеспечивается конструктивными элементами крышки 46, 92, расположенными в корпусе.

К недостатком пробки можно отнести то, что в реальной аварийной ситуации угол самоотвинчивания может превышать 180 o и тогда герметичность бака не обеспечивается.

С другой стороны, при вывинчивании пробки рукой (санкционированном) необходимо сначала выбрать холостой ход, затем вывинтить пробку, что ухудшает удобство обслуживания.

Техническая задача, решаемая в изобретении, заключается в том, что в известной пробке ТБ, содержащей корпус с резьбой для ввинчивания в заливную горловину, крышку с выступающей частью, образующей рукоятку для вращения, устройство ограничения момента затяжки и прокладку, уплотняющую пробку в заливной горловине: — между крышкой и корпусом установлен фиксатор, выполненный в виде подпружиненной в осевом направлении пластины, расположенной в пазу рукоятки крышки с возможностью передачи крутящего момента от крышки корпусу и возможностью стопорения фиксатора стопорящими элементами, расположенными на боковых поверхностях рукоятки, путем воздействия сжимающего усилия пальцев руки, при этом на нижнем торце пластины выполнены два радиально расположенных выступа, входящих в зацепление с храповым диском устройства ограничения момента затяжки, причем контактные площадки выступов и диска в направлении вывинчивания пробки выполнены наклоненными к вертикали, с возможностью создания осевой составляющей от окружной силы, приложенной к ободу крышки, превосходящей усилие пружины; — пружина выполнена за одно целое с пластиной, а угол наклона контактных площадок к вертикали в направлении вывинчивания пробки лежит в пределах 30.. .60 o ; — элементы стопорения фиксатора выполнены в виде подвижных участков боковых поверхностей рукоятки, имеющих с внутренней стороны выступы, запирающие фиксатор в рабочем положении при силовом воздействии пальцев руки на эти участки.

В предлагаемой конструкции пробки процесс ввинчивания может осуществляться при приложении окружного усилия руки как к рукоятке, так и к ободу крышки. Это связано с тем, что контактные площадки выступов фиксатора и храпового диска не имеют наклона к вертикали в направлении ввинчивания, а потому отсутствует осевая составляющая от окружной силы и фиксатор находится в зацеплении с храповым диском устройства ограничения момента затяжки.

При достижении заданного момента затяжки храповой диск проскальзывает относительно корпуса пробки за счет деформации его упругих элементов, взаимодействующих с внутренними зубьями корпуса, и таким образом процесс ввинчивания прекращается.

Процесс вывинчивание пробки (по крайней мере, один оборот, при котором снимается момент затяжки) осуществляется только при приложении сжимающего усилия пальцев к подвижным участкам боковых поверхностей рукоятки, имеющих с внутренней стороны выступы, запирающие фиксатор в рабочем положении.

В противном случае (окружная сила приложена к ободу крышки) осевая составляющая от окружной силы, обусловленная наклоном к вертикали контактных площадок выступов фиксатора и храпового диска, преодолевая действие пружины, выведет фиксатор из рабочего положения, т.е. произойдет его расцепление с храповым диском.

Именно эта схема работы реализуется при возникновении несанкционированного окружного усилия, приложенного к ободу крышки при аварийной ситуации (удар сзади или сбоку другим автомобилем).

Поскольку в этом случае фиксатор выведен из зацепления с храповым диском, крышка может вращаться относительно корпуса на любой угол вхолостую, обеспечивая, таким образом, герметичность ТБ.

Угол наклона к вертикали контактных площадок выступов фиксатора и храпового диска выбирается из условия обеспечения требования безопасности и удобства обслуживания и лежит в пределах =30. 60 o .

При этом нижний предел угла наклона должен быть не меньше суммы двух углов, а именно угла трения материалов, взаимодействующих на контактных площадках, и угла, обеспечивающего заданную осевую силу.

Верхний предел ограничен сжимающей силой пальцев. При увеличении угла свыше 60 o требуется значительная сила для удержания фиксатора стопорящими элементами в рабочем положении, что приводит к утомлению руки при вывинчивании пробки.

Такое решение позволяет повысить удобство обслуживания и снизить опасность возгорания топлива в аварийных ситуациях.

На фиг.1 представлена пробка, общий вид; на фиг.2 — сечение по А-А; на фиг.3 — сечение по Б-Б; на фиг.4 — сечение по В-В; на фиг.5 — сечение по Г-Г.

Пробка состоит из корпуса 1 (фиг.1), крышки 2 с выступающей частью, образующей рукоятку 3 (фиг. 1, 2). В корпусе 1 расположен храповой диск 4 (фиг. 1, 3) устройства ограничения момента затяжки, упругие элементы 5 (фиг. 3) которого взаимодействуют при вращении диска с внутренними зубьями 6 корпуса. Между крышкой и корпусом установлен фиксатор 7 (фиг.1, 2), выполненный в виде подпружиненной в осевом направлении пластины, расположенной в пазу рукоятки крышки с возможностью передачи крутящего момента от крышки корпусу. Плоская пружина 8 (фиг. 1) выполнена за одно целое с пластиной. На нижнем торце пластины выполнены два радиально расположенных выступа 9 (фиг.1-5), входящих в зацепление с храповым диском. При этом контактные площадки выступов и диска в направлении вывинчивания наклонены к вертикали под углом (фиг.4, 5) с возможностью создания осевой составляющей, превосходящей усилие пружины, при возникновении несанкционированной окружной силы, приложенной к ободу крышки.

Подвижные участки боковых поверхностей 10 рукоятки 3 (фиг.2) имеют возможность перемещения навстречу друг другу под действием силы пальцев Q. Подвижность этих участков обеспечивается за счет ослабляющих канавок 11. На боковых поверхностях с внутренней стороны выполнены стопорящие элементы 12 (фиг.2).

В зарезьбовой канавке корпуса расположено уплотнительное кольцо 13 (фиг. 1). Между буртиком корпуса и крышкой расположен держатель 14 (фиг.1, 3), назначение которого удерживать пробку от падения после вывинчивания.

Пробка работает следующим образом. При вращении крышки 2 (фиг.1, 2) по часовой стрелке происходит ввинчивание пробки в заливную горловину. При этом момент вращения передается корпусу 1 (фиг.1) через фиксатор 7, выступы 9, храповой диск 4 (фиг.3), упругие элементы 5, взаимодействующие с зубьями 6 корпуса. При достижении заданного момента затяжки М пробки в заливной горловине упругие элементы изгибаются, обеспечивая холостой проворот храпового диска относительно корпуса. При этом упругие элементы 5 прищелкивают относительно зубьев 6. После трех щелчков пробка стоит на заданном моменте.

Вывинчивание пробки осуществляется путем вращения крышки против часовой стрелки при воздействии сжимающего усилия пальцев Q на подвижные участки боковых поверхностей 10 рукоятки 3 (фиг.2).

Благодаря наличию ослабляющих канавок 11 подвижные участки боковых поверхностей рукоятки перемещаются навстречу друг другу и своими стопорящими элементами 12 удерживают фиксатор 7 в рабочем положении, обеспечивая таким образом вывинчивание пробки.

В случае несанкционированного приложения окружного усилия к ободу крышки 2 (удар сзади или сбоку) отсутствуют силы Q, а следовательно, нет и запирания фиксатора в рабочем положении. В этом случае осевая составляющая окружной силы, преодолевая сопротивление Р пружины 8 (фиг.1), поднимает фиксатор и выводит из зацепления выступы 9 с храповым диском 4 (фиг.4, 5). Таким образом, крышка вращается вхолостую на любой угол и герметичность стыка пробки с заливной горловиной обеспечивается за счет прокладки 13 (фиг.1), т.к. момент М не снят.

Вывинченная пробка может быть выпущена из руки и в этом случае она удерживается от падения держателем 14, противоположный конец которого соединен с корпусом автомобиля.

В предлагаемой пробке ТБ, в отличии от существующей, отсутствует холостой ход при санкционированном вывинчивании и присутствует неограниченный по углу холостой ход при несанкционированном вывинчивании. Это свойство улучшает эксплуатационные показатели пробки и резко повышает безопасность автомобиля в аварийных ситуациях.

Пробка топливного бака, содержащая корпус с резьбой для ввинчивания в заливную горловину, крышку с выступающей частью, образующей рукоятку для вращения, устройство ограничения момента затяжки и прокладку, уплотняющую пробку в заливной горловине, отличающаяся тем, что между крышкой и корпусом установлен фиксатор, выполненный в виде подпружиненной в осевом направлении пластины, расположенной в пазу рукоятки крышки с возможностью передачи крутящего момента от крышки корпусу и возможностью стопорения фиксатора стопорящими элементами, расположенными на боковых поверхностях рукоятки, путем воздействия сжимающего усилия пальцев руки, при этом на нижнем торце пластины выполнены два радиально расположенных выступа, входящих в зацепление с храповым диском устройства ограничения момента затяжки, причем контактные площадки выступов и диска в направлении вывинчивания пробки выполнены наклоненными к вертикали, с возможностью создания осевой составляющей от окружной силы, приложенной к ободу крышки, превосходящей усилие пружины.

2. Пробка по п.1, отличающаяся тем, что пружина выполнена за одно целое с пластиной, а угол наклона контактных площадок к вертикали в направлении вывинчивания пробки лежит в пределах 30. 60 o .

3. Пробка по п.1, отличающаяся тем, что элементы стопорения выполнены в виде подвижных участков боковых поверхностей рукоятки, имеющих с внутренней стороны выступы, запирающие фиксатор в рабочем положении при силовом воздействии пальцев руки на эти участки.

MM4A — Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 25.11.2008

MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины заподдержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 25.11.2010

Как выбрать крышку топливного бака

Крышка топливного бака – деталь небольшая, практически незаметная. Однако, ее важность трудно переоценить. Несмотря на кажущуюся простоту крышек топливных баков великое множества. Разберемся же с конструктивными особенностями этой категории деталей, особенностями выбора и эксплуатации.

Крышка топливного бака

Назначение детали

Поскольку всякое транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания оборудовано топливной системой оно также имеет крышку, закрывающую или открывающую доступ к емкости с топливом. Небольшая крышка делает следующее:

  • Защищает топливо от хищения;
  • Создает дополнительную защиту от перепадов давления горючей смеси в баке;
  • Не допускает утечек топлива, когда автомобиль движется под наклоном, сильно вибрирует или даже опрокидывается.

Проще говоря, крышка топливного бака обеспечивает герметичность емкости. Благодаря ей давление внутри бака находится в допустимых пределах . При этом крышка представляет собой не обычную пробку, а конструкцию с одной или даже двумя клапанами, помогающими отрегулировать давление. Логично предположить, что крышу легко снять для дозаправки.

Давление паров бензина или дизеля при больших температурах резко возрастает. Дело в том, что горючее представляет собой смесь летучих углеводородов, а значит, будет активно испаряться на открытом воздухе. В жаркую погоду топливо активно испаряется, вследствие чего давление в баке может дойти до критического уровня. Как результат, топливный бак может разорваться . Крышка с клапанами может сбросить давление. Но и это не все!

Когда автомобиль движется, ситуация с давлениями в баке обратная: за счет снижения уровня топлива давление газов внутри бака также снижается. Пары горючей смеси продолжают образовываться, но недостаточно быстро – бак постепенно сжимается . Вспомогательные элементы крышки могут скомпенсировать и этот недостаток давления. Как видите, деталь хоть и кажется простой и незамысловатой, на деле выполняет несколько функций. И все успешно, в чем мы сейчас убедимся.

Устройство крышки топливного бака

Основой крышки является корпус с резьбой или же несколькими выступами в нижней части. Там же находится 1-2 клапана. Верхняя часть корпуса имеет защитный кожух с проделанными отверстиями, по которым может двигаться воздух. Эти отверстия также могут находиться в боковой части корпуса в том месте, где он стыкуется с кожухом.

Что касается клапанов, то они их конструкция может предусматривать:

Диафрагменные впускные клапаны наиболее совершенны. Они меньше чем за секунду могут сбросить избыток давления в баке. Их пропускная способность также очень высока. Пробка или диафрагма прижимается к впускному отверстию небольшой пружиной и чаще всего выведены из крышки в качестве отдельной конструкции, спрятанной внутри крышки. Штифтовые клапаны представляют собой несложную конструкцию, которая одной частью уперта в дно крышки, а другой полностью закрывает отверстие, находящееся в пробке. С обеих сторон штифта находятся диски.

Крышка бензобака Dodge Challenger

В случае когда крышка имеет два клапана, они объединены в так называемый паровоздушный тракт . По сути, оба клапана автономно работают по-отдельности, хотя создается впечатление, что это единая конструкция. В качестве впускного клапана автоконструкторы обычно используют штифтовый. Он монтируется прямо на диафрагме большого диаметра, относящейся к выпускному клапану. Возможно использование двух диафрагменных клапанов, причем впускная диафрагма располагается на выпускной. Ориентация клапанов не горизонтальная, а вертикальная.

В мотоциклах, багги и другому транспорту, сильно подверженному опрокидываниям и кренам при движении, крышки топливных баков еще более простые. Для предотвращения утечек давления конструкторы поступили следующим образом: они взяли металлический конус, называемый седлом, довели форму конуса и поместили в него шарик. Когда транспортное средство опрокидывается, шарик скатывается и закрывает отверстие клапана, скатившись по седлу. В нормальном положении шарик возвращается на свое место, не создавая препятствия проходящим через клапан газам.

Конструктивные особенности крышек топливного бака

Крышки могут иметь следующие крепления:

  1. Резьбовые. Просто вкручиваются в горловину;
  2. Байонетные. Вкручиваются в горловину, но поворотом лишь на небольшой угол;
  3. С откидным запором. Фиксируется в горловине несильным движением, как в металлических канистрах.

Как правило, байонетное крепление используется только в баках тяжелого грузового транспорта или тракторов. Резьбовые крышки, несмотря на небольшой комфорт использования, распространены в легковом транспорте. Отчасти причина кроется в том, что для закручивания крышки не требуются большие усилия. Наиболее совершенный откидной запор , часто называемый просто «канистровым», открывается и закрывается в считаные секунды, но, отличаясь некоторой сложностью и средней надежностью, широкого применения пока не нашел.

Крышки топливных баков по наличию уже указанной выше системы сброса и набора давления делят на следующие типы:

  • С одним впускным клапаном. Могут скомпенсировать падение давления при помощи одностороннего клапана – он запустит в бак атмосферный воздух, но не сможет снизить давление. Активно применяется в автомобилях с адсорбером или иными системами улавливания бензиновых паров;
  • Со впускным и выпускным клапаном. Крышка может выровнять как падение, так и недостаток давления внутри бака с горючей смесью. Наиболее сложный и подверженный поломкам тип крышек;
  • Без клапанов. Может использовать только в тех автомобилях, которые имеют адсорбер и отдельную систему, компенсирующую недостаток давления.

Наиболее распространены крышки, имеющие только один клапан (впускной). Дело в том, что большая часть автомобиль оснащена адсорбером, т.е. проблема избытка давления в них решена. Пары бензина не выбрасываются в атмосферу, а улавливаются, что позволяет отчасти сэкономить потребление горючего. А вот конструкции без клапанов практически не используются. Если клапанов два, то перед вами почти наверняка старый автомобиль, или же отечественный грузовик, трактор.

Крышка бензобака Jeep

Защита от хищения топлива

Крышки топливных баков также классифицируют по тому, какую защиту от хищения топлива они имеют. А именно:

  • Без средств защиты;
  • С цилиндрическим замком и специальным ключом;
  • С цилиндрическим замком, работающим от ключа зажигания;
  • С небольшим навесным замком, крепящимся на скобах;
  • С кодовым замком.

Широко применяются цилиндрические замки. Многие водители отмечают высокую надежность замков, которые открываются и закрываются ключом зажигания . Однако такая система защиты имеет серьезный недостаток – во время заправки водитель вынужден брать с собой крышку, которая после открытия удерживает в себе ключ. Постепенно набирают популярность кодовые замки – ими проще пользоваться, а как средство защиты они во многих случаях более надежны. Редко можно увидеть навесные замки. Зачастую они стоят на откидных крышках, дающих доступ к бензобаку старой техники или же некоторых специализированных транспортных средств.

Дополнительные элементы могут быть следующими:

  1. Специальные ручки, рифленая поверхность. Эти элементы, во-первых, облегчают откручивание крышки, а во-вторых, положительно сказываются на дизайне;
  2. Цепочка, хлыстик из пластика. Висящую на цепочке крышку сложнее потерять, так как при заправке она будет висеть прямо возле заливной горловины.

Как правило, продаваемые крышки дополнительных элементов не имеют. Это просто металлическая или пластиковая деталь, подходящая к конкретной модели автомобиля или к широкому ряду легковушек.

Особенности выбора

Отметим, что крышки топливного бака могут быть изготовлены из металла или пластика. Пластик не такой прочный, как металл, но более устойчив к воздействию агрессивных химических соединений и не подвержен коррозии. Для легкового транспорта отлично подойдут пластиковые детали.

В продаже можно встретить универсальные крышки . Как правило, они дешевле специализированных, которые можно установить только на одну модель транспортного средства или на всех представителей модельного ряда (но исключения тоже бывают). Выбрать крышку можно следующими способами:

  • По VIN-коду. Так можно с легкостью найти оригинальную деталь, гарантированно не допустив ошибки в совместимости;
  • По данным автомобиля. При выборе нужно руководствоваться маркой, моделью и годом выпуски. Можно легко найти как оригинал, так и родственные ему аналоги.

Крышка с ключом

Оба вышеуказанных метода справедливы и при поиске в сети. Зачастую в онлайн-каталогах выбор богаче, так что автолюбитель может найти аналоговые крышки с дополнительными элементами, различного дизайна и т.д. К тому же это удобнее и быстрее – не нужно ехать в магазин и поручать поиск менеджеру.

Уточнение параметров крышек

Если вы оказались в магазине или же выбираете в интернет-магазине и натыкаетесь на несколько похожих крышек, нужно уточнить соответствие деталей. А именно убедитесь в том, что:

  • Совпадает тип крепления, диаметр;
  • Одинаково количество клапанов;
  • Если это резьбовая крышка , должен соответствовать тип резьбы (внешняя или внутренняя), а также шаг резьбы;
  • Если это крышка с байонетом , то должны запорные детали новой крышки должны соответствовать таковым от старой.

В случае выбора крышки с замком убедитесь, что она подойдет к вашему автомобилю. Возможно, изделие будет подходить по геометрии, но на вашем автомобиле она не закроется на замок.

Выбор крышки топливного бака

Экскурс по брендам

Как показывает практика, оригинальные крышки бензобака намного лучше фирменных аналогов. Впрочем, есть и несколько исключений:

  • Febi (Германия) – производитель предлагает широкий модельный ряд крышек высокого качества для различных моделей авто;
  • Valeo (Франция) – выпускает отличные крышки, вот только цена может неприятно удивить;
  • Hella (Германия) – на выбор есть множество крышек бензобака наивысшего качества, но по очень высокой цене. Тем не менее служить деталь будет долго.

Также стоит обратить внимание на бюджетные аналоги от Asam (Румыния), JP Group (Дания), Maxgear (Польша). Продукция данных производителей придется по душе тем, кто не может потратить большую сумму на замену отдельных элементов автомобиля. К слову, датская фирма предлагает множество недорогих аналогов практически для всех европейских автомобилей – почаще обращайтесь к ее каталогам.

Вывод

Подобрать новую крышку топливного бака по VIN-коду или данным автомобиля несложно. Как показывает практика, дольше всего эксплуатируются оригинальные детали. Впрочем, крышки вышеуказанных брендов также хороши. К примеру, продукция Valeo практически не уступает оригинальной, а вот в ценовом плане дает ей фору. Не забывайте о том, что крышка является не только средством защиты от хищения топлива, но и тем элементом, благодаря которому бензобак не деформируется. Ни в коем случае не берите крышку без клапанов, если ваш автомобиль имеет адсорбер – возможно, аналог будет иметь подходящую геометрию, но с конструктивной точки зрения он неподходящий.

Запчасти на Ford transit

TRANSIT van (Е) (06.94 — 03.00)

Почему нельзя эксплуатировать транспортное средство, если не работают запоры горловин цистерн и пробки топливных баков?

Через неплотно закрытую горловину будет испаряться бензин. А там искра и взрыв.

потому что велика вероятность случайного возгорания и пожара или взрыва

Нихай горить !

Похожие вопросы

Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Что нужно знать при импорте пробок заливных горловин топливных баков

Какой код ТН ВЭД подходит при импорте пробок заливных горловин топливных баков

При растаможке пробок заливных горловин топливных баков очень важно правильно подобрать код тн вэд. С одной стороны это позволят сократить расходы при импорте, с другой быть максимально защищенным, что вы спокойно пройдете таможенную очистку

Вся информация, указанная на import-v-rossiu.ru, носит исключительно информационный характер. Все тексты, изображения и торговые марки на данном веб-сайте, являются интеллектуальной собственностью их соответствующих владельцев. Мы не являемся дистрибьютером бренда или компаний представленных на сайте. Администрация сайта не несет ответственность за достоверность данных

Мы вам позвоним в течение 15 минут. Вы можете пока прислать нам данные на почту info@importr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *