Сцепление на ниву 21213 какое лучше
Перейти к содержимому

Сцепление на ниву 21213 какое лучше

  • автор:

Усиленное сцепление на ниве 21213 «SACHS» после 75 тыс.км !

Привет всем! И так готовлю нивку к сезону бездорожья, заменил сцепление SACHS на SACHS =_) Короче сцепление огонь просто, отъездил 75 тыс км из них 40 тыс км по тайге, сцепление выдержало все нагрузки и + 29 колёса крутило на ура, , оно как новое, можно было не менять, но для профилактики всё сделал! Снял КПП и РКП сделал ревизию (что надо поменял, сальники в основном) заменил подшипник первичного вала, поменял болты на подвесном КПП к полу на м10!
P/s Машина готова к внедорожным вылазкам! Сцепление на 5+, заказывал на проверенном сайте
Time Turbo :
timeturbo.ru/catalog/stse…vaz-2121-314-vaz-2101-07/
Видео:

Фото в бортжурнале Lada 4x4 3DФото в бортжурнале Lada 4x4 3DФото в бортжурнале Lada 4x4 3DФото в бортжурнале Lada 4x4 3DФото в бортжурнале Lada 4x4 3DФото в бортжурнале Lada 4x4 3DФото в бортжурнале Lada 4x4 3D Фото в бортжурнале Lada 4x4 3D

Цена вопроса: 5 000 ₽

22 марта 2019 Метки: тюнинг

Какое сцепление выбрать?

Народ привет, кпп снято, я разочарован во всём что касается кпп именно тундры.
Я просто сажусь после тундры в свою 2004 года и я отдыхаю.
Начну с того что я готовился к снятию кпп с покупки машины, капало масло между мотором и кпп.
В прошлом году я делал механизм выбора передач, но все минусы ясно он не исправил.

На красной шниве 2004 года стояло сцепление Starco. Я выкинул тогда диск сцепления, т.к. был сильный износ. Теперь на шниве стоит корзина starco + диск сцепления valeo + подшипник valeo. Вой подшипника кстати при нажатии был с самого начала, он так себя и проявляет, вот уже 70 тысяч, 8 лет . Что я имею на сегодня, лёгкое включение всех передач. Мягкое сцепление. Из минусов только что иногда машина ведёт себя как 90 годов нива 3д, как будто набор люфтов в трансмиссии иногда даю о себе знать, в виде не верного отпускания сцепления, это всё лечится повторным нажатием и всё проходит. В остальном одни плюсы и меня радует, хоть пробка хоть что…

Что я имею на шниве 2014 года, я не могу включить скорость первую иногда, а особенно если долго стою в пробке. Я уровень масла проверял. Даже заехал в гараж и засунул палец в отверстие уровня, уровень есть… Что бы включить первую бывало приходится тыкнуть вторую и с неё первую. Короче в городе машина выматывает, ездить отвратно, сел в шниву 2004 и я просто шагаю забывая о проблемах с кпп. КПП снято, стоит маховик 2123, диск сцепление Kraft, подшипник Kraft. Подшипник живой, диск уже нормально изношен, где то формы сгладились. Карзина нормальная.

Фото в бортжурнале Chevrolet NivaФото в бортжурнале Chevrolet Niva

Думаю ставить valeo диск и подшипник. Но нарвался на негативные отзывы по valeo, осевое и радиальное биение диска. Все эти люфты в трансмиссии от диска. Возможно у моей 2004 года так и есть, люфты есть… На зелёной значительно меньше, брат так говорит существенная разница. Valeo что правда отстой? ) И даже что сейчас продают в 2022 такое же гавно как раньше?

Перед тем как перестать капать между двс и кпп, машина стала капать в районе хвостовика. Спереди подсохла даже. И тут я понял масла нету. Слил литр… Возможно я бы это раньше увидел, но парковки у дома нет, поляна и на работе я в поле, подсказок нет. Механизм выбора передач открутился, точнее его половина, выдавило прокладку, масло там и бежало.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Наверно нужно сажать болты на фиксатор… Но возможно это знак, т.к. одна из частей ранее мной упущена. Это какой то пластилин, что за гавно нам подсовывают, да и пыльник порвался…

Запчасти на фото: ES2060. Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

А теперь по запчастям, на задней крышки двс, сальник коленвала опять ушлый 21214, цена сальника в районе 600-700р, да они есть в магазине. Кто ставил, почему не 2101 БРТ?

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Желание поставить диск сцепления ВиС но я так понял на 2123 маховик они не делают, 20 лет шниве и не делают…

Короче переваривайте, и да КПП написано 2101, на шниве 2101 реально? И ещё, на шниве 2004 года нет шайбы пружинной под колоколом, а тут есть 😀

Сцепление: выбор

Рег.: 14.11.2005
Сообщений: 7
Откуда: Москва, ЮВАО, Кузьминки
Возраст: 68
Авто: ВАЗ-21312, 2000 г. в.

Тыщу км назад менял КПП и до кучи сцепление. Брал Валео ( у Юнкаса) — весьма доволен. До этого было QH, тож радовало, но за примерно 35 тыщ км диск износился на треть толщины примерно — жена стала ездить.
Валео помягче показалось. Пока нареканий нет.
Хотел Шнивское брать, но объём запчастей и работ напугал (маховик, рцс. ), да жаба отговорила =(

Рег.: 10.02.2005
Тем / Сообщений: 8 / 246
Откуда: Томск
Возраст: 50

Поставил новый комплект сцепления от Валео, маховик тож заодно поменял. По совету форумчан выжимной поставил тольятинский. Теперь вылезло следующее: при легком нажатии на педаль сцепы, т.е. когда выжимной только только начинает касаться лепестков корзины, раздается свист. Свист пропадает если сильнее нажать на педаль или отпустить ее вообще. Такое ощущение что лепестки скребут по выжимному пока он не разгонится. Это как, нормально или косяк?

Off Road Master Club
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Ненормально.

Алексей aka ALER.

Рег.: 05.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 259
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.в. ручной сборки и еще четыре нивы, УАЗ 469 на 36 колесах, эндуро, и семейные авто

Когда ставил Valeo, долго с товарищами рассматривали этот подшипник, что в комплекте. Решили все-таки поставить. Ну и что — стоит, уже 20тык, не шумит. Имхо он только выглядит плохо, зачем в комплект с хорошим сцеплением класть плохой подшипник.

Рег.: 09.12.2004
Сообщений: 506
Откуда: С.Петербург
Возраст: 64
Авто: MB Vito

Duke Solo
Какая разница как выглядит. работает ведь. сейчас у меня Валео примерно тыс почти 50 наработало со своим подшипником, без проблем.

P-II, коротыш, 2500D, суперселект. +
ШНИВА

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Соглашусь. У меня предидущее, нивское, валео тож прошло тыков 30 — все ок.
Шнивское новое — тож думал-думал, поставил все-тки выжимной из комплекта. Свиста и пр. нету.

Поставил новый комплект сцепления от Валео, маховик тож заодно поменял. По совету форумчан выжимной поставил тольятинский. Теперь вылезло следующее: при легком нажатии на педаль сцепы, т.е. когда выжимной только только начинает касаться лепестков корзины, раздается свист. Свист пропадает если сильнее нажать на педаль или отпустить ее вообще. Такое ощущение что лепестки скребут по выжимному пока он не разгонится. Это как, нормально или косяк?

Косяк разумеется! Угробишь корзину и все дела!
Зачем к беззазорной корзине, без выжимной пяты, ставить зазорный подшипник?
А дефектные бывают любые подшипники. Нормальное к сожалению явление для массового производства — процент брака заложенный в технологию производства

Рег.: 14.12.2004
Сообщений: 167
Откуда: г.Острогожск,Воронежской обл.
Возраст: 76
Авто: 21213 2002г.;Шеви-Нива 2007г.

Mike
Рабочий цилиндр старый остался?Тогда надо хотя бы снять пружину с вилки сцепления и отрегулировать шток РЦС так,чтобы выжимной постоянно касался лепестков.Правда надолго ли хватит выжимного.

Валерий
__________________________

Рег.: 10.02.2005
Тем / Сообщений: 8 / 246
Откуда: Томск
Возраст: 50

Некоторые говорят что надо менять выжимной на тольяттинский, кто-то грит совсем наоборот. Мнения расходятся.

Обьясните неучу пжлста тогда как правильно сделать то. Ладно, скину я еще раз коробку, поменяю выжимной. Как отрегулировать нужно? Чтоб как по мануалу 4-5 мм свободный ход вилки сцепы, или чтоб выжимной постоянно соприкасался с корзиной? И еще: на выжимном из комплекта не было соединительной пружины. Нужно ее ставить (перекину со старого) или нет?

Off Road Master Club

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Даже ВАЗ сам себе противоречит! Говорит что зазор при таком приводе нужен!
Вариантов два с половиной
Ставить другой ВАЗ-выжимной и зазор.
Или родной и на таком РЦС — лучше бы с зазором
Точнее говоря — лучше без зазора — только периодически проверять что бы он, зазор, в натяг не превратился!
А как может быть подшипник без пружины — не ясно.
Должна быть — на Valeo по намяти несколько другой формы — встанет ли ВАЗовская смотреть.

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 520
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 52
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

сцепление на ниву

Тема статьи – сцепление на ниву. До 2015 года весь народ, ездивший на нивах и классике, переходили на комплекты сцепления от Шнивы. Но наше правительство и курс рубля внесли свои коррективы. Сервисы и розничные клиенты все чаще стали делать выбор в пользу, комплектов сцепления для нивы. По заказам это было очень четко видно. До холлы, финвалов, герцогов и другой нечисти я опускаться не буду, это исключено, но хорошие качественные комплекты существуют. Это сцепления Sachs и Luk.

Сцепление на ниву Sachs

сцепление на ниву Sachs

Про производителя говорить нечего – это законодатель моды. Теперь конкретно по комплекту. Данный набор комплектуется металлическим выжимным подшипником. Размеры подшипника полностью повторяют ВАЗовский выжимной, поэтому при желании его можно всегда заменить. По цене комплект получается как нечто среднее между сцеплениями Шнивы и сцеплениями нивы и классики. Производство данного комплекта размещено на том же заводе в Словакии, где делают сцепления для Шнивы.

Сцепление на ниву Luk

сцепление на ниву Luk

Если провести сравнение с комплектом Sachs, то можно сказать, что этот комплект – другой. То есть концепции изготовителей совершенно разные. У Sachs – металлический, но открытый подшипник, у Luk – пластиковый, но прекрасно закрытый от пыли и воды. К тому же, производитель данного подшипника фирма INA, а они в подшипниках и роликах «понимают». У Sachs – лепестки корзины из «пружинной» стали, у Luk – материал лепестков «пружинная» сталь, но еще к этому, рабочая поверхность лепестков ТЕРМООБРАБОТАНА. Это можно посчитать мелочью, если бы не копия данного сцепления турецким производителем, где данной обработки не сделано и через некоторое время выжимной подшипник, при нажатии – проваливается в корзину. Из дипломатических соображений марку упоминать не буду. И может быть плюс, который перевесил все остальные плюсы, у Luk – соотношение цена-качество.

Вопрос-ответ

Вопрос. Какое сцепление на ниву вы порекомендуете?

Ответ. Долгое время я не отвечал на данный вопрос, поскольку считал его не очень корректным. Поворотной точкой стала история таксопарка, в одном российском городе. В автопарке было несколько «семерок», на которые поставили разные комплекты. Сцепления Luk «перебегали» по пробегу Sachs, да еще и почти все водилы сказали, что на Luk меньше устает нога, в городском режиме старт-стоп и постоянном переключении передач.

Вопрос. Человек на ниве или ниве-м, хочет поменять сцепление, но не знает, что у него установлено.

Ответ. Есть два варианта. Если это новая нива-М, то с вероятностью 90%, установлен комплект Valeo, то есть сцепление от Шнивы. Но есть вариант, когда на заводе взяли и поставили сцепления от нивы (то есть классики). Внешне это можно распознать по рабочему цилиндру сцепления. На рцс Шнивы, пыльник в виде резиновой гармошки, которая тянется вместе со штоком, а на рцс классики – обычный пыльник в виде резиновой шапочки.

Вопрос. Сцепление от нивы и классики взаимозаменяемы или нет?

Ответ. Полностью взаимозаменяемы, поскольку имеют одинаковые каталожные номера. Также одинаковы вилки сцепления и рабочие цилиндры сцепления.

Вопрос. Хочу сам поменять сцепление, что нужно еще из запчастей?

Ответ. В обязательном порядке, ВСЕГДА меняем вилку сцепления и центровочную втулку промвала. Неплохо чтобы под рукой были качественные манжеты, на коленвал двигателя и на входной вал КПП, а также подшипник, который запрессован в хвост коленвала движка. Если вы собираетесь заменить сцепление от нивы, на сцепление от Шнивы, то потребуется замена маховика и рабочего цилиндра сцепления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *