Сколько ходят подшипники генератора
Перейти к содержимому

Сколько ходят подшипники генератора

  • автор:

Замена подшипников генератора

Купил подшипники 203й и 303й:

Снимаю гену. Для этого откручиваю болт регулировки натяжения ремня и снимаю ремень. Далее для проверки завел авто без ремня генератора — визг пропал, значит точно подшипник виноват был. Теперь откручиваю гайку крепления генератора со стороны крыла и вытаскиваю болт в сторону выпускного коллектора (на фото ниже все наживил на генератор). Отсоеденил провод — фишка находится ближе к крылу.

Цитата

Сообщение от ADminPoWeR

я считаю что это 2310072J00 . вбиваешь в экзист и там показывает. из того что атм есть я думаю что это БОш 0 986 038 060

Оказался не Бош, оказался Митсубиси 23100-64J16, A2T3579IA.

Подшипник тот что со стороны щеток оказался совсем маленький, не как 203, а в 2 раза меньше, но с ним все в норме:


А шуршит при вращении подшипник, который со стороны шкива. Чтоб до него добраться — надо открутить гайку шкива, но без больших тисков — там нечего делать, т.к. надо зафиксировать ось.

Съездил к знакомому в автосервис, закрепил коллектором в тисках и открутили гайку при помощи вибропистолета, ключем не смог — гайка сидит крепко.
Купите съемник — без него нечего делать. Теперь при помощи съемника снимаю шкив:

Теперь тем же съемником выпрессовываю ось:

При разборке генератора снимать нужно именно переднюю крышку (со шкивом), чтоб обмотка осталась на другой крышке. Я этого не знал и повредил пайку проводов. Пришлось запаять.

Откручиваю крышку подшипника и съемником выпрессовываю подшипник:

Ставлю новый 303-й подшипник, аккуратно постукивая молотком и прикручиваю крышку:


Аккуратно постукивая по крышке через большую головку от трещетки — надеваю ее на ось:

Щетки вполне в норме:

Чтоб просунуть ось в заднюю крышку — надо спрятать щетки. Для этого продавливаю их вглубь Г-образой проволокой и фиксирую тоненькой проволочкой через отверстие:

Все собираю обратно и вешаю генератор туда где росло:


Теперь езжу и наслаждаюсь тишиной. Все. Отчет окончил

29.12.2014, 13:10 #2
водоплавающий

у меня генератор BOSCH, отличия есть :
1. передний подшипник также 303ий закрытый (6303), но задний 203ий закрытый(6203), а не как у автора темы
2. для откручивания гайки шкива внутри вала есть зубья под «звёздчатый» ключ, но гайка накернена, поэтому выкручивали ударным гайковёртом
3. доступ у боша к щёточному узлу легче: откручиваются 3 винта с бошками на 5 и снимается пластиковый кожух сзади генератора, там на 2х болтах реле-регулятор в блоке с щётками http://www.primera-club.ru/albums/id. 2287/77014.jpg (что-то не влезает фото)

ну и по работам: съёмник надо с тонкими зацепами, иначе они не подлезают под подшипники, мы использовали древний отечественный с 2 болтами и гайками, гайки сточили до 4 мм(не лезли)

щётки были уже коротковаты, пока не перепаял, решил купить реле-регулятор новый, поставить, а потом заниматься перепайкой щёток.

токосъёмное кольцо одно поедено, но не критично(так что в процессе, если уж лезть в гену, надо подумать и об этом) менять не стал.

Последний раз редактировалось Mysh16; 19.01.2015 в 20:23 .

20.01.2015, 02:28 #3

для боша,контактные кольца код 135172 ,фирма cargo,пластиковая втулка заднего подшипника код135237.подшипники наши долго не ходят,рекомендую nsk коды 6303dduc3e и 6203dduc3e,все детали ставил лично себе, 2 года назад,с тех пор птка забыл о генераторе. еще щетки бош оригинал 1127014028,по этому коду,в комплекте 2 штуки.

20.01.2015, 15:25 #4
водоплавающий

ЦитатаСообщение от yoiri Посмотреть сообщение

для боша,контактные кольца код 135172 ,фирма cargo,пластиковая втулка заднего подшипника код135237.подшипники наши долго не ходят,рекомендую nsk коды 6303dduc3e и 6203dduc3e,все детали ставил лично себе, 2 года назад,с тех пор птка забыл о генераторе. еще щетки бош оригинал 1127014028,по этому коду,в комплекте 2 штуки.

подшипники передний 6303 ставил Nachi(Какой в магазине был) и 6203 Koyo, а стояли отечественные, боковые заглушки бледно красноватый пластик какой-то.

кольца только подравнял, там выработка не большая была, когда поменял регулятор

Последний раз редактировалось Mysh16; 20.01.2015 в 15:59 .

23.01.2015, 19:04 #5

Гайку отвинчивал рожковым Г-образным ключом на 21, у которого было отверстие. Гена кладется на пол, в отверстие вставляется звездочка на трещетке и упирается в «гнездо» на валу, на трещетку и генератор наступаем ногой, на рожковый ключ одеваем трубу и тянем. Лучше делать у стены или с дружбаном, для удержания тела каскадера в вертикальном положении.

С нами снова случился генератор. Шлицы звездочки в валу тупо слизались, закисла гайка. Пришлось пропускать длинную отвертку через «пропилы» в роторе, упирать в перемычку корпуса за шкивом, в отверстие «крыла» вставлять шпильку, на нее ногами и динамометр. ключом откручивать.

Подшипники генератора ваз 2110 по чему быстро выходят из строя?

Вчера зашуршали подшипники на гене. В последний ремонт, а он был 7 месяцев назад подшипники менялись на не дешевые и они просто пролетали по направляющей пришлось зарубки делать.
По чему подшипники выходят из строя так быстро?
Натягивал ремень не сильно .
Визуально шкивы находятся на одной оси.

20 апреля 2014
Поделиться:

Комментарии 56

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Частая проблема вылета подшипников на гене — кривой шкив…
На приоре родной гена прошел 170 000 тыс. км. и то поменял т.к. стерлась контактная пара на якоре(по которым щетки бегают)… Поставил с бывшей десятки гену старвольт 120а (при покупке нового в свое время сразу поменял диодный мост на аналог(в гене на диодном мосту, с которым идет, диоды разного ампеража вылетают быстро) + поставил регулятор напряжения с гены шевроле нивы+ смазку в подшибосы… и гена прошел уже 20 000 и все пучком… при заводке машины холодной напруга 14.4в, после прогрева до температуры двигателя 90 14в… и при включении всей электро нагрузки + кондюка падает до 13.6в… доволен все окей…

Без машины

контакные кольца на якоре тоже можно заменить

ну мне оч интересно на это посмотреть… если ты про те вставки что продают))))) сколько такие кольца проходят!)))) только если делать стальные, тогда ходить будет, но у меня на тот момент времени вытачивать небыло…
Объясняю почему такое предвзятое отношение к замене колец на тот рем.комплект что продают… Для генератора на семейство десятки пойдет… а вот для приоры нет… на приоре стоит эл.усилитель руля + кондюк а это увеличивает нагрузку на генератор и существенно… эти рем.комплекты просто не выдерживают и плавится сама пластиковая втулка, на которой стоят эти контактные кольца… (пробовал 3 раза и получал все 3 раза растекшуюся втулку с кольцами)
Есть вариант установки стальных контактных колец, но эт над погеморойничать с токарем…и контакт на таких кольцах лучше, износ щеток и колец оч малый…

Подбор и поиск подшипника для генератора автомобиля

Подбор и поиск подшипника для генератора автомобиля

Многие автолюбители, эксплуатирующие возрастные автомобили с пробегом более 100 000 км, наверняка сталкивались с необходимостью ремонта или планового обслуживания генератора. А наибольшему износу во всей конструкции генератора, как известно, подвержены подшипники. Диагностировать выход из строя подшипника генератора, зачастую, совсем не сложно. Если при работе двигателя появился посторонний гул, усиливающийся при возрастании количества оборотов, то одним из источников его происхождения может быть подшипник генератора. Для более точной диагностики необходимо ослабить натяжитель ремня генератора, затем снять ремень и освободить шкив генератора. Далее запускаем двигатель и, если гул исчез, то причина ясна. Необходимо заменить подшипник генератора.

Замена подшипников генератора – это хоть и трудоемкая, но в меру сложная техническая операция. Поэтому многие автомобилисты проводят ремонт и обслуживание генератора самостоятельно, не прибегая к услугам автомастерских. У такого решения есть как плюсы, так и минусы. Главный плюс заключается в том, что самостоятельная замена подшипников генератора позволяет сэкономить определённую сумму денег. Из всех затрат на плечи автолюбителя лягут только расходы на приобретение подшипников. К минусам же можно отнести тот факт, что при производстве работ непременно потребуется специальный инструмент, например гидравлический пресс и различные съёмники, без которых придётся изрядно попотеть и проявить смекалку. Ещё одним важным моментом является правильный выбор подшипника на генератор. И специалисты компании DAS LAGER помогут вам разобраться в этом нелёгком вопросе.

  1. Снять генератор с автомобиля;
  2. Открутить все крепёжные элементы, отсоединив статор, ротор, диодный мост и т.д.
  3. Демонтировать передний и задний подшипники генератора;
  4. Идентифицировать подшипники по нанесённому на них обозначению. Если маркировка не сохранилась, то выполнить идентификацию посредством снятия установочных размеров;
  5. Приобрести нужные подшипники у проверенного поставщика;
  6. Установить новые подшипники в посадочные места и собрать генератор в рекомендованном порядке.

И если процесс разборки и сборки генератора не вызывает особых вопросов, то подобрать нужный подшипник бывает не так просто. Ниже мы приведём наиболее распространенные варианты подшипников, применяющихся в генераторах различных автомобильных марок. Итак, в конструкцию стандартного генератора заложены два подшипника – передний и задний. Передний подшипник генератора, как правило, является более мощным. Это связано с тем, что именно на передний подшипник приходится вся основная нагрузка. Эта нагрузка появляется вследствие воздействия натянутого приводного ремня на шкив генератора. Шкив передаёт нагрузку на вал, а вал, в свою очередь, воздействует на подшипник. Различные производители при производстве генераторов используют различные подшипники. Мы выявили наиболее популярные из общего числа. В российские модели генераторов часто устанавливаются следующие подшипники:

6302-2RS имеет размеры 15х42х13. Его отечественный аналог обозначается как 180302 или просто называется 302й закрытый. Этот подшипник применяется как передний подшипник на генераторах более старого образца. Одним из мест его установки являются генераторы автомобилей ВАЗ2110 и ВАЗ2112.
6303-2RS имеет размеры 17х47х14. Его отечественный аналог обозначается как 180303 или просто называется 303й закрытый. Этот подшипник применяется как передний подшипник на генераторах более нового образца. Одним из мест его установки являются генераторы автомобилей ВАЗ2110 и ВАЗ2112.
6202-2RS имеет размеры 15х35х11. Его отечественный аналог обозначается как 180202 или просто называется 202й закрытый. Этот подшипник применяется как задний подшипник на генераторах более нового образца. Одним из мест его установки являются генераторы автомобилей ВАЗ2110 и ВАЗ2112.
6203-2RS имеет размеры 17х40х12. Его отечественный аналог обозначается как 180203 или просто называется 203й закрытый. Этот подшипник применяется как задний подшипник на генераторах более нового образца. Одним из мест его установки являются генераторы автомобилей ВАЗ2110 и ВАЗ2112.
6003-2RS имеет размеры 17х35х10. Его отечественный аналог обозначается как 180103 или просто называется 103й закрытый. Этот подшипник применяется как задний подшипник генератора. Одним из мест его установки являются генераторы автомобилей ВАЗ2110 и ВАЗ2112.
62202-2RS имеет размеры 15х35х14. Его отечественный аналог обозначается как 180502 или просто называется 502й закрытый. Этот подшипник применяется как задний подшипник генератора. Одним из мест его установки являются генераторы автомобилей ВАЗ2110 ВАЗ2112 ВАЗ2115.

На импортных автомобилях распространены генераторы фирмы BOSCH. Подшипники в них варьируются в зависимости от характеристик самого генератора. Так например, в распространённом генераторе Bosch 14V 53-98A 8200 43 81 48 0124 415 038 (установлен на многие иномарки эконом класса) применяются подшипники 6003-2RS (задний) и 6303-2RS (передний). Эта пара подшипников встречается во многих генераторах импортного производства. Также бывают вариации, где задний подшипник имеет обозначение 6000-2RS, а передний 6203-2RS.
Специалисты едины во мнении, что при замене подшипников генератора необходимо делать выбор в пользу качественных импортных подшипников. Оптимальным вариантом будет подшипник фирмы DAS LAGER Germany. Эти подшипники и работать будут долго и стоят приемлемо. Если есть сложность в подборе нужного подшипника, то смело звоните нашим менеджерам – они обязательно помогут.

Сколько ходят подшипники генератора

Ремонт генератора и замена его на аналог:

Замена РН (Материал Кальянщика)
Замена щёток РН на щётки от генератора ВАЗ (Материал OreSHikа)
Установка генератора ВАЗ2110 (Материал OreSHikа)
Установка выносного РН на штатный генератор (Материал Vitale)

Авто: Great Wall Hover
Откуда: Самара
Сообщения: 6392
Профиль
Регистрация: 01.08.2007
Возраст: 44
Профиль
vid
Авто: Great Wall Hover
Сообщения: 6392
24.12.2007 19:02

Пистюльга писал(а):
Что генератор менять?

Авто: Great Wall Hover
Откуда: Москва-Подольск
Сообщения: 584
Профиль
Регистрация: 23.04.2007
Профиль
Sobol
Авто: Great Wall Hover
Сообщения: 584
26.12.2007 11:52

Авто: Great Wall Hover H2 2.8 ТС
Откуда: Россия.Москва.Выхино
Сообщения: 84
Профиль
Регистрация: 23.12.2007
Возраст: 58
Профиль
Пистюльга
Авто: Great Wall Hover H2 2.8 ТС
Сообщения: 84
27.12.2007 19:45

Авто: Great Wall Hover
Откуда: Москва-Подольск
Сообщения: 584
Профиль
Регистрация: 23.04.2007
Профиль
Sobol
Авто: Great Wall Hover
Сообщения: 584
27.12.2007 19:53

Пистюльга писал(а):
Отправил сегодня в сервис на эвакуаторе,причина не точная но по предварительным данным сам генератор.Там вообще чудной генератор ,совмещенный с насосом к вакумнику.

Авто: Great Wall Hover H2 2.8TC
Откуда: Псковская обл.
Сообщения: 3917
Профиль
Регистрация: 06.12.2007
Возраст: 49
Профиль
ASN
Авто: Great Wall Hover H2 2.8TC
Сообщения: 3917
27.12.2007 20:08

Пистюльга писал(а):
Там вообще чудной генератор ,совмещенный с насосом к вакумнику.


Чего тут чудного? Отдельный вакумный насос — грамотное решение. На Фордах и Исудзу дизельных, везде на генах стоит.
_________________
Подпись

Авто: Great Wall Hover
Откуда: Киев
Сообщения: 800
Профиль
Регистрация: 28.07.2007
Возраст: 47
Профиль
mrepik
Авто: Great Wall Hover
Сообщения: 800
27.12.2007 23:41

Авто: XC90 D5
Откуда: Питер
Сообщения: 7494
Профиль
Регистрация: 16.05.2007
Возраст: 59
Профиль
VlaG
Авто: XC90 D5
Сообщения: 7494
28.12.2007 04:13

mrepik писал(а):
вакумник на генераторе — это стандартное дизельное решение

Авто: Great Wall Hover
Откуда: Москва-Подольск
Сообщения: 584
Профиль
Регистрация: 23.04.2007
Профиль
Sobol
Авто: Great Wall Hover
Сообщения: 584
28.12.2007 10:29

mrepik писал(а):
вакумник на генераторе — это стандартное дизельное решение

Авто: Ssang Yong Rexton RX270
Откуда: Харьков
Сообщения: 1306
Профиль
Регистрация: 17.11.2006
Возраст: 52
Профиль
pike71
Авто: Ssang Yong Rexton RX270
Сообщения: 1306
28.12.2007 20:27

А у меня на дизеле, вместо траблера на блоке цилиндров стояла турбинка, которая питала вакуумный усилитель. На ф-пассате.
_________________
Подпись

How One Very Easy Repair ?

Hope On , Very Easy Repair

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *