Сколько тормозной жидкости в лада веста
Перейти к содержимому

Сколько тормозной жидкости в лада веста

  • автор:

Замена тормозной жидкости

В жизни моей машины одновременно наступили три события:
1) Возраст Весты перевалил за три года;
2) Пробег приблизился к времени замены тормозной жидкости;
3) Содержание воды в тормозной жидкости достигло 3%.
Все эти три события укрепили меня в мысли, что наступило время проведения планового ТО тормозной системы, а точнее полной замены тормозной жидкости в Весте.
Тем более, что достаточно удачно подвернулась необходимость посетить город Гомель, где живет и работает Сергей (Datsun on-DO ДрЯнИк), который специализируется на ремонте и обслуживании тормозных систем автомобилей, восстановлении тормозных суппортов, проведении технического обслуживания.
На выбор Сергей предложил несколько наименований тормозной жидкости разных производителей и в разном ценовом диапазоне, начиная с бюджетной TRW по 14 руб/л и заканчивая ATE по 29 руб/л. Тормозную жидкость решил залить Bosch ENV4. Она соответствует допуску DOT4, полностью совместима с системами ABS и ESP, но имеет более высокую температуру кипения и срок службы.

Фото в бортжурнале Lada Vesta SWЗапчасти на фото: 1987479202. Фото в бортжурнале Lada Vesta SWЗапчасти на фото: 571166. Фото в бортжурнале Lada Vesta SW

Замена производилась не методом вытеснения, а сначала была полностью слита старая тормозная жидкость, а затем была залита новая и прокачаны контуры. При выворачивании штуцеров прокачки с задних тормозных суппортов было выявлено повреждение верхнего витка резьбы. Метчиком Сергей восстановил резьбу, прочистил и смазал посадочное место штуцера, перед возвращением последнего на его законное место.
Банки жидкости хватило на замену с прокачкой, даже с небольшим запасом — осталось около 250-300мл.
Работа и материалы были Сергея, что для меня лично было удобно ибо избавляло от необходимости искать и покупать ее в Минске. Кстати цена у него оказалась пусть и немного, но ниже, чем я нашел в Минске.

Дополнительно по моей просьбе были заменены свечи зажигания, т.к. подошло время их замены. Т.к. у меня установлено ГБО, то решил поэкспериментировать и для замены выбрал комплект свечей Brisk DR15YS9 с зазором 0.9мм и предназначенных для эксплуатации в автомобилях с установленным ГБО.

Полученным результатом доволен полностью.

P.S. Забегая вперед скажу, что т.к. у нас установлены задние тормозные суппорта из алюминиевого сплава с поршнем 34мм я решил провести еще один эксперимент и заменить родные суппорта на суппорта из чугуна и поршнем 38мм. При этом скоба и колодки остаются стоковые, т.е. вмешательство минимальное.
Сергей посоветовал что подойдет наиболее оптимально и по моей просьбе подготовил комплект задних суппортов, и даже скинул фото одного из них, готового к установке. Выглядит шикарно и в скоро будет им произведена замена задних тормозных суппортов. Но это совсем другая история и более подробно все нюансы будут раскрыты в другой статье вкупе с моими впечатлениями о полученном результате.

Проверка уровня и замена тормозной жидкости, прокачка

Тормозная система и гидравлический привод сцепления (для автомобилей с механической трансмиссией) снабжаются рабочей жидкостью из одного бачка.

Периодичность замены: через 3 года эксплуатации или 45 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Со временем тормозная жидкость напитывается влагой, которая может создать неблагоприятную среду для тормозных магистралей. Поэтому существует указанный регламент по её замене.

Используемая тормозная жидкость: не ниже класса DOT-4.

Примечание: Какую тормозную жидкость заливать и её количество — см. Эксплуатационные жидкости

Необходимо регулярно проверять уровень рабочей жидкости, особенно если Вы замечаете даже небольшое уменьшение эффективности работы тормозной системы.

Проверка уровня осуществляется при выключенном двигателе на остановленном на горизонтальной поверхности автомобиле.

Уровень тормозной жидкости в бачке, установленном на главном тормозном цилиндре, проверяется визуально по меткам на корпусе бачка и должен быть на метке «max». Если гидропривод тормозов исправен, понижение уровня жидкости в бачке связано с износом накладок колодок тормозных механизмов. Понижение уровня жидкости до метки «min» косвенно свидетельствует об их предельном износе. В этом случае необходимо провести контроль состояния накладок, а доливать тормозную жидкость в бачок нет необходимости, так как при установке новых колодок уровень жидкости в бачке поднимется до нормального.

уровень тормозной жидкости

Рисунок 34 — Проверка уровня тормозной жидкости

При понижении уровня тормозной жидкости ниже метки «min» загорается сигнализатор «Отказ тормоза», что говорит о потере герметичности системы и утечке жидкости. Доливку жидкости проводить только после восстановления герметичности системы.

Уровень тормозной жидкости в бачке проверяйте визуально по меткам на корпусе бачка, выполненного из полупрозрачной пластмассы. При новых накладках тормозных колодок уровень тормозной жидкости должен быть на метке МАХ.

Если гидропривод тормозов исправен, понижение уровня жидкости в бачке связано с износом накладок колодок тормозных механизмов. Понижение уровня жидкости до метки MIN косвенно свидетельствует об их предельном износе и необходимости замены.

Сигнализатор неисправности тормозной системы (в вариантном исполнении) загорается при падении уровня рабочей жидкости в бачке ниже метки «MIN», что при новых или частично изношенных накладках колодок тормозных механизмов говорит об утечке рабочей жидкости вследствие разгерметизации системы.
Запрещается эксплуатация автомобиля при постоянно горящем сигнализаторе.

Замена


Схема контура гидравлической системы тормозов на автомобиле с АБС: 1 — передние тормозные механизмы; 2 — тормозная трубка передняя; 3 — блок АБС; 4 — бачок гидропривода; 5 — главный тормозной цилиндр; 6 — вакуумный усилитель; 7 — педаль тормоза; 8 — задняя тормозная трубка ; 9 — рабочий тормозной цилиндр; 10 — задний тормозной шланг; 11 —передний тормозной шланг

Для работы потребуются: ключ «на 10», тормозная жидкость, отрезок шланга (лучше прозрачного диаметром 4-5 мм), прозрачная ёмкость.

После длительной эксплуатации клапан выпуска воздуха часто «срастается» с корпусом цилиндра в одно целое и при попытке отвернуть его обычным ключом скручивается и ломается.

В продаже есть специальные кольцевые ключи для отворачивания приржавевших клапанов выпуска воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ
Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (не потребуется снимать колеса). Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:

ВНИМАНИЕ
Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.

Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее следует хранить в герметично закрытой таре.

Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему.

1. Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра и откачайте (например, медицинским шприцем) старую жидкость из бачка.

2. Залейте в бачок новую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.

3. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха из рабочих цилиндров и снимите защитные колпачки клапанов тормозных механизмов передних.

4. . и задних колес.

5. Наденьте резиновый шланг или прозрачную трубку на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра правого заднего колеса.

6. . и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.

7. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

8. Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ
Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

замена тормозной жидкости

9. Таким же способом замените тормозную жидкость в рабочем цилиндре тормозного механизма левого переднего колеса.

10. Затем замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего колеса, затем правого переднего).

11. Повторяйте операции 5-10 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

12. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза — ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 5-10.

13. Долейте тормозную жидкость до уровня между метками «МАХ» и «MIN» на стенке бачка и заверните пробку.

14. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.

На этом процесс замены тормозной жидкости можно закончить, но можно, также, частично заменить жидкость в гидроприводе сцепления. Полной замены жидкости без снятия всех узлов добиться сложно, так как рабочий цилиндр сцепления, совмещенный с подшипником выключения сцепления, является своего рода тупиком. Штуцер прокачки находится на середине магистрали, и через него всю жидкость заменить не удаётся. Однако перемешивание жидкости позволит несколько её обновить. Ориентировочное количество для замены методом вытеснения 140-160 мл.

Прокачка гидропривода тормозной системы

Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха, попавшего туда при заполнении жидкостью после ее замены или после ремонта гидропривода, связанного с его разгерметизацией.

Признаки наличия воздуха в гидроприводе:

— увеличение хода педали, ее «мягкость» при однократном нажатии на педаль;

— постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости» при повторных нажатиях на педаль.

Если прокачка гидропривода связана с ремонтом какого-либо одного контура и заведомо известна исправность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируемого контура (описано выше).

Действия при прокачке гидропривода такие же, как и при замене тормозной жидкости (см. выше). Различие состоит лишь в том, что не требуется предварительно откачивать из бачка старую тормозную жидкость, а критерием завершения прокачки рабочего цилиндра является прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга, а не появление свежей тормозной жидкости.

Дополнение:
Основные причины утечки тормозной жидкости:

• Поврежденный бачок главного тормозного цилиндра. Бачок главного тормозного цилиндра обычно изготавливается из пластика и может стать хрупким из-за теплового воздействия. Возникающие трещины приводят к протечкам тормозной жидкости по задней части двигателя.

• Неисправное уплотнение поршня. Компоненты тормозной системы, такие как главный цилиндр, суппорт дискового тормоза или цилиндр барабанного тормоза, работают через поршень. Поршень — это подвижная часть, которая приводится в действие тормозной жидкостью. У него есть уплотнения, которые помогают удерживать жидкость, и они могут быть повреждены в результате регулярного износа, что приведет к утечке.

• Изношенные тормозные колодки, накладки и проч. Тормозные колодки,диски,накладки
и барабаны также могут со временем изнашиваться. Когда это происходит, поршень суппорта или поршень колесного цилиндра может чрезмерно растянуться, что приведет к повреждению уплотнений поршня и утечке жидкости.

• Поврежденные тормозные магистрали или тормозной шланг. Тормозные магистрали
и шланги рассчитаны на работу в большинстве дорожных и погодных условий. Но со временем они подвержены ржавчине, разрывам и прочим повреждениям. Обрыв тормозной магистрали, разрыв тормозного шланга или поврежденные фитинги тормозной магистрали могут привести к утечкам тормозной жидкости.

• Поврежденный или незакрепленный спускной клапан. Каждый тормозной суппорт или тормозной барабан имеет спускной клапан (или выпускной винт), используемый для «выпуска воздуха из тормозов» в процессе так называемой прокачки, что позволяет удалять воздух из стальных тормозных магистралей. Если выпускной клапан поврежден или ослаблен, это может привести к утечке тормозной жидкости.

• Неисправный модуль АБС. Некоторые части насоса ABS в тормозах несут и удерживают тормозную жидкость под высоким давлением. К сожалению, уплотнения со временем изнашиваются, что приводит к утечке тормозной жидкости.

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов.

Моей занозе 5 лет. Поэтому решил сменить тормозную жидкость.
Жидкость менял методом замещения, то есть, по большому счету, просто сильно прокачивал тормоза.

Делал с ямы — так удобнее. Качал по диагонали. Правое заднее-левое переднее, потом левое заднее и правое переднее колесо. Соответственно и машину ставил сначала первой парой ближе к яме (заднее правое-левое переднее), потом второй парой. Иначе не дотянуться) Можно вообще без ямы — передние колеса просто выворачивать. А вот под задние или корячиться лезть, или корячиться снимать. Поэтому с ямы проще)

Жидкость всял обычную — РосДОТ 4. Один литр.

Фото в бортжурнале Lada Vesta

По мануалу в системе чуть более полулитра вместе со сцеплением. Вот надо почти весь литр этот и прогнать. Коробка у меня реношная. Сцепление решил не трогать. Так гидравлический тупик и качать надо отдельно. Так как сцепление мне мозги не делает — то и ну его… Ну останется там малость старой жидкости.

Фото в бортжурнале Lada Vesta

В бачке у меня максимум. 5 лет я туда ничего не подливал и не прокачивал тормоза. Проблем не было — чего тогда лезть лишний раз. Но вот время пришло. На прошлых авто (ВАЗ) никогда не менял жидеость. Там она стабильно менялась сама). Хоп — цилиндр потек. Замена, прокачка. Хоп — замена главного. Хоп — замена трубки.Так что менялась постепенно. А здесь тупо в системе родная заводская жижа.

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Полностью сливать и заливать новую как-то стремновато. Ведь тут АБС, мало ли чего не так потом будет.
Для начала откачал с бачка максимум старой жидкости резиновой грушей. Потом залил новую до верха.

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Задние барабаны — реношные. Поэтому меня ждал небольшой казус. Я то полез с ключом на 8, как всегда. Ан нет, там ключ на 7 нужен для штуцера прокачки тормозов.

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Ну дальше как обычно. Надел шланжик, подходящий по диаметру. Ослаблял, сливал, а сын качал педалью. И так прилично долго, так как это самая длинная магистраль. В общем, раз 20-30 стравливал. Пузырей не было. По моему внутреннему чутью пошла уже новая жидкость. Тут главное не забыть подливать новую в бачок, а то хапанет воздуха — пиши пропало. Все сначала)

Фото в бортжурнале Lada VestaФото в бортжурнале Lada Vesta

Так прокачал остальные колеса. Но качал уже поменьше. Кстати на передних суппортах ключ на 8.

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Грамм 800 из новой банки я влил. Решил, что на этом хватит.

Ну и проверил жидкость китайским тестером. Чтобы успокоить себя, что не зря я фигней маюсь.

Новая жидкость в пробке — один зеленый диод. Штырьки не полностью в жидкости- косяк. Но в банке тоже так показывает. 0% воды.

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Слитая жидкость. в сосуде показала две лампочки. Более 1% воды. Но не надо забывать, что в этом же сосуде половина жидкости — новая. Поэтому делаю вывод, что более двух процентов.

Фото в бортжурнале Lada Vesta

В общем — поменял и поменял. Хуже не будет и лет на 5 я про тормозуху забываю. Ну это если без всяких чп.)
Тем более обошлось это в четыре сотки. Жидкость 340 руб и шланг рублей 50-60.

Через пару дней проверил уровень, долил, с ямы оглядел все штуцера. Из одного реношного подтекало, дотянул. Катаюсь дальше. По поведению ничего не изменилось — как тормозила, так и тормозит)

На этом все, для самых любопытных видос.
До скорого!

Замена тормозной жидкости Lada Vesta SW Cross

Тормозная жидкость – важнейшая составляющая тормозной системы любого авто. Ее главная предназначенность заключается в передаче усилия от тормозного цилиндра к колесным модулям. Исправное состояние системы во многом обуславливает безопасное эксплуатирование автомобиля. А несвоевременная замена тормозной жидкости может повлечь за собой крайне неприятные последствия. Рассмотрим особенности замены и регламентированную периодичность ее проведения, а также более подробно поговорим об этапах работы.

Наименование услуги Время Стоимость
Замена тормозной жидкости

1 час от 1200 руб.

Представленные цены на Замена тормозной жидкости Lada Vesta SW Cross являются минимальными и могут быть изменены, т.к. не учтены непредвиденные и вынужденные работы.

Дополнительные услуги

Наименование услуги Время Стоимость
Замена масла в вариаторе 30 мин от 800 руб.
Замена антифриза 1 час от 1200 руб.
Замена заднего ступичного подшипника 2,5 часа от 3490 руб.
Замена масла в МКПП 45 мин от 1050 руб.
Замена масла в АКПП 45 мин от 1050 руб.
Замена свечей зажигания 30 мин от 720 руб.
Замена салонного фильтра 20 мин от 450 руб.
Замена воздушного фильтра 10 мин от 150 руб.
Замена масла и масляного фильтра 45 мин от 900 руб.
Регулировка света фар 20 мин от 600 руб.
Замена переднего ступичного подшипника 2,5 часа от 3490 руб.
Замена цепи ГРМ 2 часа от 3000 руб.
Замена ремня ГРМ 2,5 часа от 3450 руб.
Замена топливного фильтра 30 мин от 600 руб.

Запись в один клик

Когда необходимо менять тормозную жидкость на Lada Vesta SW Cross?

5

• Каждые 2-3 года или спустя 40000 км пути;
• При длительном простое автомобиля (2 года и более);
• После ремонта тормозной системы;
• При неудовлетворительном состоянии тормозной жидкости. Речь идет о ее существенном загрязнении или увлажнении на 3 % и более.

Без замены жидкости невозможно обеспечить нормальное функционирование авто и его безопасность. На частоту замены влияют такие факторы:

• Модель ТС. Для каждого автомобиля производитель указывает рекомендуемую периодичность замены тормозной жидкости или пробег в километрах;
• Условия эксплуатации автомобиля. Речь идет о герметичности тормозного контура, стиле вождения и прочих факторах;
• Используемая жидкость. Качественные составы требуют более редкой замены по сравнению с дешевыми аналогами.

Замена тормозной жидкости и особенности ее проведения на Lada Vesta SW Cross

Непосредственно же сама замена может проводиться последовательным или параллельным способом. Первый метод предусматривает поочередную замену жидкости в каждом отдельно взятом цилиндре. Работа в этом случае занимает меньше времени, а ее проведение возможно своими силами без привлечения помощников. Такой способ по праву считается более популярным.
При параллельной замене проводится полное опустошение контура с его последующим заполнением новой тормозной жидкостью. Времени такая работа занимает больше, сам процесс имеет определенные сложности, а без помощника при этом не обойтись.

Но при любом раскладе процесс замены включает в себя такие этапы:

• Удаление старой техжидкости из системы;
• Заливка новой тормозной жидкости;
• Прокачка тормозного контура;
• Удаление остатков жидкости;
• Контроль системы на наличие протечек;
• Изучение целостности шлангов, дисков и тормозных колодок;
• Пробный выезд на автомобиле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *