Смазка для ступичных подшипников какая лучше
Перейти к содержимому

Смазка для ступичных подшипников какая лучше

  • автор:

10 лучших смазок для подшипников

К счастью, времена, когда из доступных вариантов пластичных смазок был в лучшем случае литол, давно прошли. Но и у изобилия есть обратная сторона: всегда хочется выбрать лучшее, а разобраться в множестве наименований не так просто. Что ж, попробуем рассортировать тюбики, которые можно встретить на прилавках магазинов, и выбрать лучшие смазки для подшипников.

Для удобства введем две категории, наиболее востребованные в практике:

  • Смазки общего назначения (классический пример – тот же литол) – это отличный выбор для малонагруженных сопряжений, работающих в узком температурном диапазоне. Простейший пример – втулки велосипедов: и обороты, и нагрузки здесь невелики, при низких температурах техника не используется, перегреву втулки также не подвергаются.
  • Смазки для высоконагруженных соединений обычно имеют меньшую кинематическую вязкость, позволяющую им лучше проникать в пары трения. Также увеличивается содержание антифрикционных присадок, их качество. Такую смазку уже можно набивать в конические колесные подшипники автомобилей, применять ее при обслуживании колесных подшипников на кроссовых мотоциклах (там не спасают даже уплотнения – после пары моек под давлением в подшипнике стоит заменить смазку, если хочется рассчитывать на ресурс). Также к высоконагруженным соединениям можно отнести игольчатые подшипники карданных шарниров, особенно на тяжелых автомобилях с мощными моторами. Но здесь все чаще используются необслуживаемые крестовины, которые не то что не шприцуются, а и вовсе по мнению завода меняются в сборе с валом, увы. В редукторах электроинструмента (тех же болгарок), малой бензиновой техники одним и тем же смазываются и подшипники, и шестерни, причем контактные нагрузки могут быть немалыми: здесь не стоит экономить на смазке (причем «фирменные» смазки от производителей инструмента по опыту множества людей прекрасно заменяются как раз автомобильными).

Рейтинг лучших смазок для подшипников

Лучшие смазки для высоконагруженных соединений (ступичные подшипники, крестовины, ролики ГРМ и приводных ремней)
1 Totachi Star Grease EP-2 9.9 / 10
2 Ravenol Arctic Green Grease AGG 2 9.8 / 10
3 Liqui Moly LM 50 Litho HT 9.7 / 10
4 Sintec Multi Grease EP 2-150 HD 9.6 / 10
5 Shell Gadus S2 V220AC 2 9.5 / 10
6 ВМПАВТО Nord МС 1410 9.4 / 10
7 Mannol EP-2 Multi-MoS2 Grease 9.2 / 10
Лучшие смазки общего назначения (петли, шарниры, маломощные редукторы, подшипники велосипедов)
1 Sintec Multi Grease EP 3-100 9.7 / 10
2 Газпромнефть Grease L EP 2 9.5 / 10
3 Oilright Литол-24 9.0 / 10

Лучшие смазки для высоконагруженных соединений (ступичные подшипники, крестовины, ролики ГРМ и приводных ремней)

Totachi Star Grease EP-2

Открывает рейтинг лучших смазок для подшипников Totachi Star Grease EP-2. Японцам удалось добиться отличных результатов по трибологии без применения дисульфида молибдена: смазка при испытаниях на шариковой машине демонстрирует нагрузку сваривания 500 кг (или 4093 Н) при пятне износа 0,5 мм, то есть может уверенно эксплуатироваться в высоконагруженных подшипниках, редукторах, шарнирах и так далее в условиях высокой влажности (например, на водной технике), когда молибденовые смазки нежелательны. Хотя стоит отметить, что прямое вымывание струей воды смазка держит средне: до 10% по ASTM D 4049, для сравнения, если мы уж вспомнили водную технику, то у фирменных «морских» смазок Yamaha вымываемость по тому же стандарту вдвое меньше.

Зато Totachi – это одна из лучших по стойкости к высоким температурам литиевых смазок, широко представленных в продаже: температура каплепадения составляет аж 260 градусов, благодаря чему допустимый температурный диапазон применения – от -26 до 177 градусов Цельсия. Не лучшая морозостойкость – вторая причина некоторого снижения рейтинга.

Основные плюсы:

  • Отличные противозадирные свойства
  • Хорошая адгезия
  • Стойкость к высоким температурам
  • Не лучшая для смазки класса NLGI 2 вымываемость
  • Умеренная морозостойкость

Выбрал по совету знакомого, обслуживающего бензотехнику. Редуктор начал работать реально тише, чем на «родном» масле, греется меньше. Через подшипники давит, но совсем немного.

Ravenol Arctic Green Grease AGG 2

А вот эта смазка для подшипников, напротив, способна работать при температуре до -60 градусов, при этом верхняя граница вполне прилична: 120 градусов с возможностью кратковременного подъема до 160. Кроме того, «Равенол» — один из немногих производителей, озаботившихся получением допусков автоконцернов (VW G 052 186, VW G 052 738). Плюс AGG 2 является прямым аналогом OEM-смазок BMW 83192157321, BRP 779163, 779226, 293550033, 293550010, Hyundai 4959022, Volkswagen Group G052186A3, G052738A2, Yamalube ACCPOLYGRS10, ACCPOLYGRS05 и может без ограничений применяться в узлах техники, для которых предписаны эти смазки. Нагрузка сваривания – не менее 3000 Н.

Любопытно, что на сайте производителя смазка описана как «эстеровая с добавлением минерального масла» (что, в принципе, можно принять на веру с учетом низкотемпературных свойств), но вот лист MSDS, где точно должен быть приведен химический состав, попробуй найди. А в них обычно скрываются интересные вещи…

Основные плюсы:

  • Великолепные низкотемпературные свойства
  • Хорошие противозадирные свойства
  • Низкая смываемость
  • Является официальным аналогом ряда OEM-смазок
  • Высокая цена

Смазка не из дешевых, но на снегоходе и квадрике зимой показала себя лучше хваленого Mobil XHP 222.

Liqui Moly LM 50 Litho HT

На этот раз немецкий концерн изменил своим традициям – труднопроизносимого названия на немецком языке на упаковке нет. Очевидно, «радлагерхохтемпературфетт» даже им показалось излишним, и высокотемпературная смазка для колесных подшипников от Liqui Moly называется просто – LM50 Litho HT.

Минимальная фасовка – 0,4 кг, но для автохозяйств и прочих крупных потребителей есть и упаковка до 25 кг. LM50 гарантированно сохраняет смазочные и противозадирные свойства в диапазоне температур от -30 до 160 градусов. Помимо колесных подшипников, она может прекрасно работать в карданных крестовинах и других герметизированных игольчатых подшипниках, подшипниках скольжения.

Смазка не только отлично удерживается в парах трения, но и стойка к вымыванию. С учетом вполне доступной цены (указана для тары 0,4 кг), ее можно смело назвать лучшей смазкой для подшипников (ступицы и др.).

Основные плюсы:

  • Высокая эффективность
  • Трудносмываемость
  • Не самые высокие высокотемпературные свойства

За все время работы нашего сервиса смазки Liqui Moly всегда подтверждали свое качество.

Sintec Multi Grease EP 2-150 HD

Продолжает обзор лучших смазок для подшипников достаточно бюджетная смазка на минерально-литиевой основе, которая предлагается как в «гаражном» варианте (400 г), так и в «сервисном» (банки 18 кг). Главное – не перепутать ее с похожей смазкой Multi Grease EP 2-150, отсутствие приставки «HD» в названии которой указывает на то, что в составе нет дисульфида молибдена.

Причем производитель приводит трибологические характеристики своих смазок, так что мы можем наглядно увидеть, как дисульфид молибдена смог улучшить свойства. Итак, «обычная» смазка для подшипников при пятне износа 0,6 мм обеспечивает нагрузку сваривания 2450 Н при стандартном испытании на шариковой машине (у Liqui Moly LM50, для сравнения – 2800 H). У смазки с дисульфидом молибдена же при том же пятне износа нагрузка составляет уже 3283 Н – то есть прирост составил 34%, а это немало. За счет температуры каплепадения в 180 градусов смазка может уверенно работать в достаточно сильно греющихся подшипниках, реечных и шестеренчатых передачах (например, в редукторе УШМ) – сам производитель указывает на ее работоспособность в диапазоне от -30 до 120 градусов. Консистенция соответствует классу NLGI 2 (универсальные мягкие смазки для легковых и грузовых автомобилей).

Основные плюсы:

  • Наличие в составе дисульфида молибдена
  • Хорошая работа при повышенных температурах
  • Доступная цена
  • Малый выбор фасовок: или туба, или сразу ведро (при этом смазка без MoS2 фасуется и в банки по 800 г)

Нормальная универсальная смазка за вменяемые деньги. Раньше на работе использовали SKF, с нынешними ценами пришлось отказаться – при этом какой-то разницы за год не заметили.

Shell Gadus S2 V220AC 2

Несмотря на странное для русского уха название (раньше смазка называлась иначе, кстати: ALVANIA WR2) – это хороший вариант для узлов, работающих в условиях повышенной влажности, так как смазка имеет повышенную стойкость к вымыванию и содержит антикоррозийные присадки, на что прямо указывает обозначение по новой фирменной системе (V – многоцелевая, А – водостойкая, С – окрашенная, в данном случае в красный цвет).

Основа смазки для подшипников – стандартный литий-кальциевый пакет на минеральной базе. При температуре каплепадения 180 градусов допускается кратковременный нагрев работающего механизма до 140 градусов, длительная работа при температурах до 130 градусов. По утверждению производителя, при использовании в коммерческом транспорте интервалы замены смазки можно доводить до 30 тысяч километров.

Основные плюсы:

  • Высокая стойкость к воде
  • Антифрикционные присадки
  • Запутанная система обозначений (например, всего одна буква разницы у SHELL Gadus S2 V220AD 2 означает наличие дисульфида молибдена, а Gadus S2 V220 2 имеет меньшую верхнюю границу применяемости по температуре и худшую водостойкость)

Реальное фирменное качество. У нашей техники на стройке перечислена в числе допустимых к эксплуатации, по деньгам наиболее выгода.

ВМПАВТО Nord МС 1410

Название здесь говорит само за себя: смазки этой линейки позиционируются как морозостойкие, рассчитанные на работу при пониженных температурах (с чем у обычных консистентных смазок по понятным причинам есть проблемы). Что же именно до МС 1410, то эта смазка для подшипников, маркированная по NLGI как 1/2, может использоваться даже в автоматических центральных системах смазки при температурах до -35, предельная же рабочая температура в обычных механизмах (например, в тех же подшипниках или малоскоростных зубчатых передачах) составляет -50 градусов.

Естественно, для сильно греющихся механизмов лучше выбрать смазку погуще, хотя и здесь «потолок» указан в 120 градусов. Смазка основана на полусинтетической базе с литиевым загустителем, содержит дисульфид молибдена для улучшения противозадирных свойств. Имеются допуски КАМАЗ, БЕЛАЗ, Lincoln GmbH, Groeneveld (обе эти компании являются производителями централизованных систем смазки, первая входит в концерн SKF, вторая принадлежит американской Timken). За счет умеренно вязкой консистенции смазка хорошо подходит в том числе для автомобильных трипоидов. Кроме того, на нее стоит обратить внимание владельцам снегоуборщиков, где редукторы по инструкции смазываются пластичными смазками, а также другой малой моторизованной техники, работающей при низких температурах.

Основные плюсы:

  • Морозостойкость
  • Высокие противозадирные свойства
  • Высокая проникающая способность
  • Не лучший выбор для узлов, нагревающихся до высоких температур
  • Типичная для молибденовых смазок «нелюбовь» к влаге

10 лучших смазок для подшипников автомобиля 2024 году

Для обеспечения безопасной и долгой работы механизмов автомобиля применяются в том числе смазки для подшипников. Но не менее важно использовать средство, наиболее подходящее для конкретной машины. Составили рейтинг лучших смазок для подшипников и узнали мнение эксперта на их счет

10 лучших смазок для подшипников автомобиля 2024 году

Пожалуй, самыми важными деталями, связанными с вращательным движением в автомобиле, являются подшипники. За время эксплуатации они подвергаются различным воздействиям: механическим нагрузкам, контактам с химическими реактивами, температурным перепадам, воздействию водной среды и многим другим. Естественно, что без должного ухода они могут быстро выйти из строя. Тогда нужно будет тратить деньги на покупку запчастей и ремонт машины. Чтобы избежать этих неприятностей и продлить срок эксплуатации агрегатов, используют лучшие смазки для подшипников 2024. Но при этом важно учитывать, что не всякое антифрикционное средство может помочь в каждом конкретном случае.

Отечественные производители маркируют свои изделия, руководствуясь ГОСТ 3189-89 1 . Там указано, что пластические вещества обозначаются буквой «С». Далее обязательно идет цифра, указывающая степень вязкости. Например, некоторые смазки для ступичных подшипников выпускаются под индексом С27. Зарубежные поставщики руководствуются классификацией NLGI. Такая аббревиатура расшифровывается как «Американский национальный институт пластичных смазок». В прошлом веке специалисты этой некоммерческой организации ввели стандарты на смазочные вещества, которые были признаны во всем мире.

На настоящий момент рынок предлагает множество смазочных средств, некоторые виды из которых представлены ниже:

Смазка ВМПАВТО МС 1520 RUBIN

  1. Литиевые. Наиболее популярные из-за соотношения качество/стоимость.
  2. Полимочевинные. Тоже вполне доступные смазки, обладающие высокотемпературными свойствами.
  3. Молибденовые. Также хорошо работают при больших температурах.
  4. Высокотемпературные с добавлением присадок из натрия, никеля, меди. Хорошо отводят тепло от подшипника.
  5. Перфторполиэфирные. Это продукт высоких технологий, поэтому они стоят очень дорого.

Пластичная, многоцелевая смазка имеет в составе литиево-кальциевый загуститель в качестве основы и противоизносные, и противозадирные присадки. Она обладает водоотталкивающими свойствами (небольшая гигроскопичность), показывает большое сопротивление износу. Также для нее характерна низкая степень вымываемости водой из подшипникового узла.

Смазочное вещество прекрасно адгезируется к металлическим поверхностям. В процессе работы оно показывает повышенную механическую стабильность. При необходимости замены другими смазками, данная марка может совмещаться с большинством аналогов, в состав которых входят обычные загустители на основе мыла. При продолжительном хранении может разделиться на 2 фракции. В случае если продукт упакован в тюбик с крышкой, возможна утечка маслянистых выделений.

Характеристики
Область применения подшипники
Специализация противокоррозионная, антифрикционная
Тип загустителя литиевый
Консистенция пластичная
Температурный режим низкотемпературная (от -60 до 120ºС)
Плюсы и минусы

Хорошая вязкость; хорошая водостойкость (подходит даже для смазки снегохода); небольшая гигроскопичность

Смазки для подшипников ступицы: ТОП-5

Смазки для подшипников ступицы: ТОП-5

Смазка для подшипников ступицы защищает их от износа и облегчает скольжение контактирующих поверхностей, чем способствует легкому вращению колеса, снижению нагрузки на двигатель и ходовую часть автомобиля.

Мы выбрали 5 наиболее популярных смазок для подшипников и представили их в виде рейтинга – на основании комплекса свойств, стоимости и успешного опыта применения материалов.

EFELE MG-213

EFELE MG-213

лучший выбор

Отличная термостойкая пластичная смазка универсального назначения. Изготовлена на базе минерального масла, загущенного литиевым комплексным мылом. Диапазон рабочих температур от -30 до +160 °C.

EFELE MG-213 обладает механической стабильностью, повышенной несущей способностью, устойчива к смыванию водой. Смазка характеризуется высокими антикоррозионными и противоизносными свойствами, имеет длительный срок службы.

Помимо ступичных подшипников, данный материал актуален и в других узлах ходовой части автомобилей и специальной техники. В промышленности он применяется для обслуживания деревообрабатывающего, полимерного и металлургического оборудования, подшипниках сушильных печей, вентиляторов и электродвигателей.

EFELE MG-213 – лучшая пластичная смазка для ступичных подшипников. При очень высоких эксплуатационных характеристиках ее стоимость ниже, чем у популярных аналогов. Подробнее об этом материале смотрите в видеообзоре.

Фасовки
  • Шприц с дозатором 10 г, туба 400 г, ведра 5 и 18 кг

Molykote Multilub

Molykote Multilub

Пластичная минеральная смазка на основе литиевого мыла. Диапазон рабочих температур от -25 до +120 °C.

Molykote Multilub предотвращает коррозию, заедание, задиры и схватывание. Она не вымывается водой, имеет длительный срок службы, высокую несущую способность.

Данная смазка используется не только в ступичных подшипниках, но и узлах трения вентиляторов и электродвигателей, конвейерных систем и металлообрабатывающих станков. Подходит для зубчатых передач, шлицевых соединений и гибких валов в оболочках.

Molykote Multilub проигрывает EFELE MG-213 по стоимости, диапазону рабочих температур и доступности.

Фасовки
  • Тюбик 100 г, туба 400 г, банка 1 кг, ведро 20 кг, бочка 180 кг

Fuchs Renolit LX EP 2

Fuchs Renolit LX EP 2

Пластичная смазка зеленого цвета на основе минерального масла и литиевого комплекса. Диапазон рабочих температур от — 30 до +150 °C.

Fuchs Renolit LX EP 2 обеспечивает защиту поверхностей от коррозии и износа, устойчива к механическому разрушению и окислению. Обладает повышенной несущей способностью и длительным сроком службы.

Смазка предназначена для обслуживания узлов трения ходовой части автомобилей и специальной техники, подходит для промышленного оборудования.

Fuchs Renolit LX EP 2 обладает стабильными характеристиками, однако проигрывает лидерам по термо-и водостойкости.

Фасовки
  • Туба 400 г, ведра 5 и 18 кг, бочка 180 кг

Mobilgrease XHP 222

Mobilgrease XHP 222

Минеральная пластичная смазка на основе литиевого комплексного мыла. Диапазон рабочих температур от -25 до +150 °C.

Смазка Mobilgrease XHP 222 устойчива к воздействию воды, защищает подшипники от коррозии и износа, предотвращает задиры, при высоких температурах не разрушается и не окисляется.

Данный материал может применяться как в ходовой части автомобильной и специальной техники, так и в промышленном оборудовании, морском и сельскохозяйственном оборудовании.

По своим характеристикам Mobilgrease XHP 222 уступает смазке Molykote, а по цене намного превосходит российскую EFELE MG-213.

Фасовки
  • Туба 390 г, ведро 18 кг, ведра 50 и 180 кг

Shell Gadus S3 V220C 2

Shell Gadus S3 V220C 2

Минеральная пластичная смазка многоцелевого применения на основе литиевого комплекса. Диапазон рабочих температур от -15 до +150 °C.

Shell Gadus S3 V220C 2, помимо ступичных подшипников и других элементов ходовой части автомобилей, используется в нагруженных узлах литейного, вибрационного, горнодобывающего, дробильного оборудования и роликовых транспортерах.

Смазка устойчива к повышенным вибрационным нагрузкам, воздействию воды и высоких температур. Она хорошо удерживается на поверхностях, защищает их от износа и коррозии, а также обладает длительным сроком службы.

Среди всех представленных смазок Shell Gadus S3 V220C 2 обладает самой низкой морозостойкостью, что резко ограничивает область ее применения.

Фасовки
  • Туба 400 г, ведро 18 кг, бочка 180 кг

Требования к смазкам для подшипников ступицы

Качественная смазка для ступичных подшипников должна отвечать ряду требований:

  • Не растекаться при высоких температурах: летом в дневное время асфальт прогревается до +70 °C, а при увеличении нагрузок на подшипниковый узел температура может достигать +140 °C и более
  • Не загустевать и не застывать при отрицательных температурах: в противном случае усилие на сдвиг увеличится, шарики или ролики в подшипниках перейдут в режим трения скольжения, что повлечет за собой усиление износа и образование задиров

В идеале смазка должна сохранять свои рабочие характеристики при температурах от -40 °C (можно ниже) до +140 °С.

  • Не смываться водой, которая попадает в узел с дорожного полотна: вымывание смазки грозит распространением коррозии
  • Иметь оптимальную вязкость, чтобы под действием высоких скоростей, температур и нагрузок сохранять свою структуру, обеспечивать эффективное смазывание и отвод тепла.
  • Быть устойчивой к различным химическим веществам (реагентам, топливу, маслу), нейтральной к резинам и пластмассам – чтобы не разрушать сальники и пыльники

В настоящее время для ступичных подшипников чаще всего используют литиевые и молибденовые смазки. Рассмотрим эти группы подробнее.

Литиевые смазки

Наиболее распространенные и широко применяемые не только для обслуживания ступичных подшипников, но и других узлов автомобиля. Материалы на основе минеральных, синтетических и полусинтетических базовых масел, загущенных литиевым мылом или литиевым комплексом.

Литиевые смазки обладают высоким ресурсом и достаточно доступной ценой. Они работают при нагрузках до 2800 Н, защищают узлы от коррозии, не вымываются водой, имеют достаточно высокие противоизносные и противозадирные свойства.

Смазанный ступичный подшипник

Другие свойства этих смазок зависят от особенностей базового масла. Например, силиконовые литиевые смазки имеют низкий коэффициент трения и высокие диэлектрические свойства, устойчивы к агрессивным химикатам. Материалы на основе эфирных синтетических масел выдерживают очень высокие скорости (свыше 1300000 мм*об/мин), а также обладают шумоподавляющими способностями.

Смазки на базе полиальфаолефиновых (ПАО) масел имеют очень низкие температуры застывания, характеризуются малой коксуемостью, высокой термостабильностью, устойчивостью к окислению.

В комплексных литиевых смазках базовое масло загущено мылами литиевых солей уксусной, адипиновой, азелаиновой и других кислот. Они отличаются более широким диапазоном рабочих температур, большей устойчивостью к воздействию воды, высокой механической стабильностью и уменьшенным маслоотделением.

Молибденовые смазки

Молибденовая смазка

Смазки с дисульфидом молибдена (MoS2) в качестве антифрикционной добавки. Так же, как и литиевые, они могут быть минеральными, синтетическими и полусинтетическими.

Частицы дисульфида молибдена образуют на поверхностях деталей дополнительный смазочный слой, который защищает их от абразивного износа, задиров и коррозии.

В случае испарения базового масла смазывающую функцию берет на себя MоS2, и смазка начинает работать в качестве аварийной.

Молибденовые смазки обладают высокой несущей способностью и могут работать при очень больших нагрузках. Как правило, они закладываются на весь срок службы ступичного подшипника.

Минус молибденовых материалов в том, что при длительном воздействии воды в них образуются абразивные частицы, которые негативно влияют на состояние подшипников. Поэтому в случае нарушения их герметичности смазка нуждается в замене.

Чем не рекомендуется смазывать ступичные подшипники?

Для обслуживания ступичных подшипников подходят далеко не все смазки. К примеру, солидол при резком повышении температуры перестает защищать детали от износа. Графитовые смазки содержат абразивные компоненты, которые могут повреждать металлические поверхности. Натриевые и кальциевые смазки отлично снижают трение, но не защищают узлы от коррозии. Силиконовые смазки в достаточно тяжелых условиях эксплуатации ступичных подшипников быстро теряют свои свойства.

ШРУС-4 технически подходит для применения в ступичных подшипниках, однако специалисты рекомендуют использовать ее в более «грубых механизмах. Смазки с цинком и железом, хоть и разработаны для подшипников качения, больше подходят для узлов промышленного оборудования, чем для ступиц.

Консервационные смазки в целом удовлетворяют условиям эксплуатации ступичного узла, но плохо работают при высоких нагрузках.

Также не рекомендуется смешивать в подшипнике несколько видов смазок – неизвестно, к каким результатам это может привести.

Многие автопроизводители регламентируют ресурс смазки для подшипников ступицы 35-45 тысячами км пробега. Однако с учетом условий и интенсивности эксплуатации автомобиля этот срок может быть скорректирован в меньшую сторону.

При выборе смазки следует ориентироваться на тип подшипника, марку стали, из которой он изготовлен, рабочую нагрузку узла, скорость его вращения, частоту эксплуатации автомобиля и другие факторы.

Практика показывает, что для ступичных подшипников лучше всего подходят термостойкие смазки, которые наносятся в узлы в оптимальном количестве. Недостаток смазочного материала может привести к заклиниванию подшипника, а избыток – к выдавливанию смазки из узла.

Как смазать подшипник ступицы?

Смазывание ступичного подшипника – не самая сложная операция, которая при наличии определенного набора инструментов вполне доступна для каждого автовладельца.

Предварительно подготовьте смазку, ветошь, сальники, ступичные гайки, молоток, набор гаечных ключей, съемник (можно плоская отвертка), промывочную жидкость (бензин, ацетон) или специальный очиститель.

  • Перед тем, как приступать к разборке узла, установите автомобиль на ровной поверхности, включите ручной тормоз и снимите нужное колесо.
  • При помощи торцевой головки и удлиненного воротка ослабьте ступичную гайку, снимите тормозной суппорт и диск.
  • Саму ступицу отсоедините от поворотного кулака. После этого полностью выкрутите гайку, которая фиксирует ступицу.
  • При помощи молотка выбейте деталь из полуоси. Подшипник запрессован в обойму при помощи съемника или плоской отвертки. Если кольцо в обойме «закисло» и прикипело к посадочному месту, демонтируйте его с помощью специального средства типа EFELE UNI-M.
  • После снятия подшипника удалите старую смазку, очистить обойму и посадочное место. Для этого потребуется бензин, дизельное топливо или специальный очиститель.
  • Чистой ветошью вытрите поверхности насухо, а затем смажьте подшипник, обойму и посадочное место.
  • Соберите узел, осуществляя вышеперечисленные действия в обратной последовательности.

Обслуживание автомобиля с тормозами барабанного типа выполняется без снятия ступицы, порядок действий при этом остается таким же.

Новости компании

Смазки для подшипников ступиц и их замена (часть 2)

Смазки, рекомендованные для использования в ступицах

К счастью, сегодня нет недостатка в смазочных средствах. Технологии позволяют изготовить смазки с определенными характеристиками. Различные основы и присадки помогают создать материалы, максимально подходящие для условий, в которых работают подшипники ступицы.

Молибденовые смазки

Данный состав демонстрирует высокую эффективность в ступичных подшипниках. Эти смазки обладают хорошими антифрикционными свойствами, при этом надежно защищая детали от коррозии. Одной закладки материала достаточно, чтобы подшипник прослужил в течение всего своего ресурса, то есть примерно 100 тыс. км.

Слабое место смазок на основе молибдена — это плохое взаимодействие с окружающей средой. Смазанные ими подшипники должны быть герметично закрыты, чтобы не допустить попадания внутрь воздуха, влаги и пыли. Если произошла разгерметизация, старую смазку нужно полностью удалить, проверить состояние деталей и смазать подшипник по-новому. Из известных российских молибденовых смазок можно выделить «ФИОЛ» и «ШРУС-4».

Медно-никелевые смазки

Эти смазки отлично работают в условиях высоких температур. Добавление в материал порошка никеля и меди (например, в смазке МС1510) позволяет ему успешно выполнять свои функции даже при +350°С. Кроме того, такие средства устойчивы против окисления.

Литиевые смазки

Литиевые смазки популярны благодаря своей универсальности. Этот светло-желтый материал известен всем, кто постоянно имеет дело с техникой. Смазки на основе лития обеспечивают продолжительный срок работы подшипников. Одна закладка может выполнять свои функции практически в течение всего срока эксплуатации узла. Преимущество литиевых смазок еще и в том, что они прекрасно сохраняют свои свойства и после перенагревания. В продаже имеются как импортные образцы известных брендов, так и хорошо известный всем автомобилистам отечественный продукт — Литол-24.

Замена смазки

Замена смазки в ступичных подшипниках может быть выполнена автомобилистом самостоятельно. Вся процедура состоит из нескольких этапов:

  1. Автомобиль ставится на тормоз и ослабляется гайка ступицы. Для этого понадобятся торцевая головка и длинный вороток.
  2. Снимается колесо.
  3. Тормозной диск демонтируется, ступица снимается с поворотного кулака.
  4. Гайка ступицы полностью отворачивается.
  5. Ступица снимается с полуоси с помощью молотка.
  6. Извлекается подшипник. Для этого можно использовать съемник или плоскую отвертку. Если металл прикипел, поможет керосин или WD-40.
  7. Очищается подшипник и посадочное место ступицы. Для этого подойдут керосин и бензин. После удаления старой смазки все поверхности нужно протереть чистой ветошью.
  8. Наносится новая смазка. Ее необходимо закладывать в сепаратор из расчета 30-40 г на подшипник. Для этого используют отвертку или деревянную палочку.
  9. Подшипник устанавливается в ступицу. Он центрируется с помощью обоймы. Для установки можно воспользоваться оправкой или обоймой от старого подшипника.
  10. Выполняется монтаж в порядке, обратном демонтажу.

Процедура замены смазки на заднем колесе с барабанными тормозами идентична. Но для демонтажа подшипника ступицу снимать не нужно, потому операция выполняется немного быстрее.

Для выбора смазки, подходящей для конкретной модели автомобиля, необходимо ознакомиться с инструкцией к транспортному средству. Оптимальным вариантом будет литиевая смазка. Но и ее использование требует периодического осмотра узла и регулярной замены смазочного материала.

Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *