Стоит отметить что некоторые горячие
Перейти к содержимому

Стоит отметить что некоторые горячие

  • автор:

Стоит отметить что некоторые горячие

Скачай курс
в приложении

Перейти в приложение
Открыть мобильную версию сайта

© 2013 — 2024. Stepik

Наши условия использования и конфиденциальности

Get it on Google Play

Public user contributions licensed under cc-wiki license with attribution required

23.09.2020 Русский язык 11 класс варианты РУ2010101-РУ2010102 ответы и задания

задания ответы варианты 2020 2021

(1)В лесах Южной и Юго-Восточной Азии живут так называемые украшенные змеи, которые могут летать: подползши к концу древесной ветки, они отталкиваются от неё и устремляются в парящий полёт; при этом они втягивают живот и растопыривают рёбра, под их вогнутым и расширенным телом возникает подъёмная сила – так они могут преодолеть до ста метров, превосходя в парящем полёте многих других животных, например белок-летяг. (2)Исследователи записали парящих змей на скоростную видеокамеру, а потом смоделировали их движения на компьютере и выяснили, что во время полёта змеи извиваются влево-вправо и вверх-вниз, то поднимая, то опуская хвост относительно головы. (3)Такие движения помогают змеям лететь, и если бы они так не делали, то их начало бы крутить в воздухе вокруг оси тела или же они стали бы кувыркаться через голову, и никакого плавного полёта не получилось бы.

1)Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

  • 1) В лесах Южной и Юго -Восточной Азии живут змеи, которые умеют летать, отталкиваясь от древесных веток, при этом во время полёта эти змеи активно извиваются влево и вправо, что помогает им лететь в соответствии с выбранным курсом.
  • 2) Как выяснили учёные, заснявшие полёт украшенных змей и смоделировавшие их движения на компьютере, эти змеи способны летать, преодолевая до ста метров, благодаря тому, что во время полёта тело змеи извивается в горизонтальной и вертикальной плоскостях, не давая ей кувыркаться через голову и вращаться вокруг своей оси.
  • 3) Наблюдения учёных доказали, что, когда обитающая в лесах Южной и Юго-Восточной Азии украшенная змея, оттолкнувшись от ветки дерева, летит, она втягивает живот и растопыривает рёбра, благодаря чему под её телом возникает подъёмная сила, и пресмыкающееся летит плавно.
  • 4) Как показывает запись на скоростную видеокамеру, парящие змеи летят, извиваясь влево-вправо и вверх-вниз, благодаря чему под их телом возникает подъёмная сила, позволяющая этим змеям преодолевать значительные расстояния, превосходя в парящем полёте многих других животных.
  • 5) Благодаря тому, что тело обитающей в лесах Южной и Юго-Восточной Азии украшенной змеи во время полёта извивается вправо-влево и вверхвниз, она способна лететь без кувырков и без вращения вокруг своей оси – это доказали учёные, снявшие на видео полёт этих пресмыкающихся и смоделировавшие на компьютере их движения.

2)Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста. Запишите этот подчинительный союз.

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СИЛА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. СИЛА, ж.

  • 1) Способность живых существ напряжением мышц производить физические действия, движения; вообще физическая или моральная возможность активно действовать. Большая с. в руках. Толкнуть с силой. Нет больше сил.
  • 2) Духовное начало как источник энергии, деятельности. Творческие силы народа.
  • 3) Величина, являющаяся мерой механического взаимодействия тел, вызывающего их ускорение или деформацию; характеристика интенсивности физических процессов (спец.). Единица силы. С. тяжести. С. тока. Землетрясение силой в шесть баллов.
  • 4) Способность проявления какой-н. деятельности, состояния, отличающаяся определённой степенью напряжённости, устремлённости. С. воли. С. воображения.
  • 5) Могущество, влияние, власть. Могучая с. слова. С. убеждения. Непобедимая с. народа.

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

  • Все морские коньки схожи между собой: у них глаза-пуговки, ДОВЕРЧИВЫЙ взгляд, капризные губки и тонкая мордочка, часто украшенная рожками.
  • Замшевые перчатки можно стирать в тёплой мыльной воде, НАДЕВ их на руки.
  • Всем необходимо занять ИСХОДНОЕ положение.
  • Между Россией и Индией к середине двадцатого века сложились доверительные, ДРУЖНЫЕ отношения.
  • Она и есть ребёнок: БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЙ, любимый, влюбляющий в себя и не замечающий, что причиняет окружающим боль.

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите это слово. Стоит отметить, что некоторые горячие гейзеры фонтанируют каждые двадцать минут, а есть и такие извержения, которые надо ждать часами.

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

  • 1) росистый луг, горячий (привет), отдирать (пластырь)
  • 2) логичный, поклониться, запирать (ключом)
  • 3) озарить, предположение, блистать
  • 4) сдержать (слово), расстилать, коснуться
  • 5) перебирать (струны), загореться, выскочить

10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) вз..браться (наверх), от..мстить, (помнить о делах) пр..отцов
  • 2) ра..пределить, пере..дать (экзамен), ра..крошить
  • 3) пр..кратить, пр..образовать, пр..возмочь
  • 4) дез..инфекция, об..грать, без..мянный
  • 5) ад..ютант, сверх..яркий, об..езд

11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) звоноч..к, ослаб..вать
  • 2) щетин..стая (борода), заноч..вавший
  • 3) предприимч..вый, раска..ваться
  • 4) образц..вое (поведение), горяч.. (спорить)
  • 5) натри..вый, удушл..вый (запах)

12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) подгон..шь (автомобиль), распределя..м (ресурсы)
  • 2) клокоч..щий, (они) задерж..т (преступника)
  • 3) подсматрива..те (в глазок), воплоща..мая (мечта)
  • 4) разве..вший (сомнения), неприемл..мый (тон)
  • 5) непроверя..мая (гласная), (она) обижа..тся

13)Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Оле было (НЕ)ЖАЛЬ потраченного времени. В этом устройстве используется (НЕ)ПРОСТО очищенная с помощью фильтров, а дистиллированная вода. Мы с юристом обсудили (НЕ)УКАЗАННЫЕ в договоре условия. Рисунок был (НЕ)АККУРАТНЫМ, но красивым. Женщина за прилавком посмотрела на меня ничуть (НЕ)ПРИВЕТЛИВО, однако просьбу мою выполнила.

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. ЧТО(БЫ) ни делал Василий (В)ТЕЧЕНИЕ рабочего дня, ему всегда было скучно. (ПО)НАЧАЛУ ребята обрадовались предложению поучаствовать в экспедиции, однако скоро они поняли, что представляли себе всё это совсем (ПО)ДРУГОМУ. Костя и Люся поссорились, (С)ГОРЯЧА наговорили друг другу много неприятных слов и после (ПОЛ)МЕСЯЦА не разговаривали. (НА)ПРОТЯЖЕНИИ нескольких лет после отъезда Сони Аркадий жил всё ТАК(ЖЕ) тихо, неспешно, а потом внезапно покинул поместье и отправился в кругосветное путешествие. Щенок (БЕЗ)ОГЛЯДКИ бежал (ОТ)ТОГО места, где столкнулся со злобным индюком.

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. В маленькой гости(1)ой окна были зашторе(2)ы, поэтому царил полумрак, и только украше(3)ые позолотой рамы картин и золочё(4)ые подсвечники умиротворё(5)о излучали тихий, спокойный свет.

16)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  • 1) Сверху и снизу справа и слева кружил тополиный пух и я сидел на скамейке в парке и наслаждался этим непрерывным белым хороводом.
  • 2) Я испытывал не то радость от возвращения домой не то грусть от осознания завершившегося путешествия.
  • 3) Малыши забрались в надувной бассейн и плескались там несколько часов а мамы и бабушки сидели неподалёку наблюдали за детьми и улыбались.
  • 4) Утром я всегда захожу в кафе и покупаю чёрный кофе и булочку с творогом или латте и круассан.
  • 5) Во время конференции я не только познакомился с интересными людьми но и сумел найти партнёров для проведения серьёзного исследования.

17)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Краснея (1) и (2) теребя от волнения рукава (3) закрывающие руки до кончиков пальцев (4) Катя стояла перед дверью (5) никак не решаясь (6) нажать на кнопку звонка (7) и почти не дышала.

18)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). Итак (1) опять увиделся я с вами (2) Места немилые, хоть и родные, Где мыслил я и чувствовал впервые И где (3) теперь (4) туманными очами, При свете вечереющего дня, Мой детский возраст (5) смотрит на меня. О бедный призрак, немощный и смутный, Забытого, загадочного счастья! О, как теперь без веры и участья Смотрю я на тебя (6) мой гость минутный, Куда как чужд (7) ты (8) стал в моих глазах, Как брат меньшой, умерший в пеленах… (Ф.И. Тютчев)

19)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Как только Ренат забрался на чердак родительского дома (1) он в первую очередь отправился к большому сундуку (2) на самом дне (3) которого (4) лежали его старые дневники (5) и достал оттуда целую стопку пожелтевших тетрадок.

20)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Когда солнце только-только опустилось за горизонт (1) мы отправились в путь (2) чтобы к рассвету добраться до города (3) где в столь раннее время ещё можно проехать без пробок (4) и (5) как только выедем из мегаполиса (6) планировали остановиться в какой-нибудь придорожной роще (7) дабы отдохнуть там пару часов.

21)Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Завидовский государственный заповедник расположен на территории Московской и Тверской областей, занимая площадь около 125 000 га. (2)По оценкам ЮНЕСКО, это одно из самых экологически чистых мест на земле. (3)Животный мир заповедника необыкновенно богат: здесь обитают бурый медведь, пятнистые олени, маралы, бобры, еноты, горностаи. (4)Осенью на завидовских полях перед перелётом в Африку собираются серые журавли, а весной здесь останавливается до 5000 гусей и лебедей, возвращающихся с зимовки в тёплых краях. (5)На территории заповедника преобладают смешанные леса; в них скрыто множество болот, озёр и небольших рек. (6)Неоднородно и ландшафтное окружение национального парка: с юга и севера он окружён густонаселёнными сельскохозяйственными территориями, с востока и запада его леса имеют плавные переходы в сопредельные лесничества.

(7)Территория заповедника подразделяется на три категории: никем не охраняемую, просто охраняемую и особо охраняемую. (8)На особо охраняемой территории находится государственная резиденция «Русь» и комплекс отдыха, который принадлежит Главному управлению дипломатического корпуса МИД России.

22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • 1) Николай Исаев волновался перед прыжком с парашютом, но это был не страх как таковой, а приятное волнение, ожидание, потому что Коля с самого детства любил прыгать и считал себя очень храбрым.
  • 2) Солдат Карасёв, которому так же, как и Исаеву, предстояло совершить в тот день первый прыжок с парашютом, внезапно серьёзно заболел, поэтому ему пришлось отправиться к врачу, несмотря на то что он очень хотел прыгнуть.
  • 3) Солдаты совершали парашютные прыжки из небольшой кабинки аэростата, который они между собой называли «колбасой».
  • 4) У Николая Исаева были рыжие волосы, и сослуживцы иронизировали по этому поводу.
  • 5) Строгий инструктор не подбадривал Исаева перед прыжком – он лишь удивился тому, что Николай улыбается, и решил, что перед ним – смелый человек.

23)Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

  • 1) В предложениях 1–2 представлено рассуждение.
  • 2) Предложение 8 противопоставлено по содержанию предложению 7.
  • 3) В предложении 13 представлено описание.
  • 4) В предложениях 14–17 представлено описание.
  • 5) В предложениях 45–47 представлено повествование.

24)Из предложений 11–17 выпишите один фразеологизм.

25)Среди предложений 2–9 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи сочинительного союза, контекстных антонимов, личного местоимения и однокоренных слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

26)«Описывая внутренний мир героя своей повести “Коля из села Снегири”, автор избегает прямых описательных характеристик: он стремится показать читателю персонажа через его взаимодействие с внешним миром и окружающими людьми. Для этого Я.А. Сегель использует множество средств художественной выразительности. Достаточно часто в тексте встречается такой приём, как (А)_________ (“вспомнил” в предложениях 1, 2, “прыгал” в предложении 3, “пока” в предложении 27), такие синтаксические средства, как (Б)____________ (предложения 2, 36) и (В) ____________(предложения 3, 39). А к такому лексическому средству, как (Г)______ (“увильнуть” в предложении 8), автор, напротив, прибегает редко, но именно благодаря использованию этого средства становится понятен характер другого персонажа – солдата Карасёва».

Вариант РУ2010102:

Прочитайте текст и выполните задания 1–3. (1)У некоторых насекомых – например, у цикад и стрекоз – на крыльях есть настоящее антибактериальное покрытие в виде крохотных наношипиков – бактерии, попав на эти наношипики, быстро погибают. (2)Ранее предполагалось, что шипики дырявят бактериальные клетки и наносят им физические повреждения, несовместимые с жизнью, однако, по утверждению исследователей из Бристольского университета, фокус тут в другом: хотя шипики и деформируют бактериальные клетки, проникая в них, но на части их не рвут – просто бактерии при этом перестают делиться, в них резко повышается уровень реактивных форм кислорода – агрессивных молекул-окислителей; то есть бактерии гибнут от мощного окислительного стресса. (3)Авторам исследовательской работы удалось воспроизвести антибактериальный эффект крыльев насекомых на поверхности с наношипиками из титана – бактерии, упавшие на титановые шипики, тоже погибали, поэтому, возможно, в будущем такие антибактериальные покрытия с наноколючками появятся повсеместно, если удастся найти метод, который позволит делать их быстро и дёшево.

1)Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

  • 1) Изучение наношипиков, имеющихся на крыльях некоторых насекомых и обладающих особым антибактериальным эффектом (бактерии гибнут от мощного окислительного стресса), привело учёных к эксперименту с титановой поверхностью, покрытой наноколючками, что открывает новые возможности по созданию эффективных антибактериальных покрытий.
  • 2) У цикад и стрекоз на крыльях имеется мощное антибактериальное покрытие – крохотные шипики, сталкиваясь с которыми бактерии травмируются, перестают делиться, в них повышается уровень агрессивных молекул-окислителей, в результате чего бактерии гибнут от сильнейшего окислительного стресса.
  • 3) Исследователи, занимавшиеся изучением строения крыльев цикад и стрекоз, пришли к выводу, что поверхность крыльев этих насекомых, покрытая наношипиками, обладает антибактериальным эффектом: бактерии, сталкиваясь с этими крошечными колючками, получают повреждения, несовместимые с жизнью, и очень быстро погибают.
  • 4) Благодаря изучению антибактериального эффекта шипиков на крыльях некоторых насекомых, когда бактерии при столкновении с наноколючками погибают под воздействием молекул-окислителей, учёные создали антибактериальную поверхность с наношипиками из титана, которая, при условии быстрого и недорогого производства такого покрытия, будет, возможно, использоваться повсеместно.
  • 5) Имеющиеся у некоторых насекомых наношипики обладают мощным антибактериальным эффектом за счёт того, что в бактериях при столкновении с такими шипиками повышается уровень реактивных форм кислорода – агрессивных молекул-окислителей, приводящих в конечном счёте к гибели бактерий.

2)Самостоятельно подберите ограничительно-выделительную частицу, которая должна стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите эту частицу.

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова НАНОСИТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. НАНОСИТЬ, несов.

  • 1) что и чего. Приносить какое-нибудь количество чего-нибудь в несколько приёмов. Н. валежника.
  • 2) (1 и 2 л. не употр.), кого-что на кого-что. Наталкивать (течением, ветром). Лодку наносило (безл.) на мель.
  • 3) что. Отмечать, чертить на чём-нибудь. Н. знаки на карту.
  • 4) что на что. Покрывать чем-нибудь какую-нибудь поверхность. Н. лак.
  • 5) что. Причинять, делать (то, что обозначено существительным). Н. оскорбление. Н. поражение. Н. удар.

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

  • Трудно было понять, чего в нём больше – равнодушия, смирения или ГОРДЫНИ.
  • Корабль вынужден был УКЛОНИТЬСЯ от заданного курса для того, чтобы обойти район, где бушевал ураган.
  • Галина Викторовна оказалась благообразной, ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ женщиной.
  • Я прихлёбывал кофе, машинально изучая руки своего собеседника и длинные пальцы, ОБХВАТИВШИЕ чашку.
  • «Постойте! – взволнованно перебил он меня. – Вы ставите меня в УНИЗИТЕЛЬНОЕ положение».

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите это слово. Я поначалу расстроился и даже поинтересовался у этого тайного анонима, кто же заказчик статьи.

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

  • 1) уникальный, пировать (весь день), (непроходимые) зáросли
  • 2) зацепиться, роскошный, разделить (на части)
  • 3) выращенный, преподавать, трамплин
  • 4) постирать (одежду), дешевизна, гражданство
  • 5) элементарный, ароматный, сиреневый

10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) пр..плясывал (от нетерпенья), пр..волье, непр..ступная (крепость)
  • 2) о..быть (по назначению), по..ковать (коня), на..кусить
  • 3) раз..ём, в..юнок, п..еса
  • 4) бе..костный, ра..смеяться, в..пыхнуть
  • 5) роз..ск, пост..мпрессионизм, сверх..нтеллектуальный

11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) потреб..вать, выклад..вать
  • 2) преусп..вать, эмал..вый
  • 3) раскрепощ..нность, ноч..вка
  • 4) (хрустальный) графинч..к, пружин..стое кресло
  • 5) изворотл..вый (торговец), выздоравл..вая

12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) трепещ..щий (листок), (врачи) леч..т
  • 2) закашля..шься, ненавид..мый
  • 3) (газон) выгор..т (на солнце), устро..вший (встречу)
  • 4) понаде..вшийся (на удачу), беспоко..щийся
  • 5) муч..щий (меня вопрос), (участки) гранич..т (с лесом)

13)Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

  • По мере приближения к морю всё яснее был слышен (НЕ)УМОЛКАЮЩИЙ ни на минуту шум беспокойных волн.
  • Отношения с соседями были вовсе (НЕ)ПРОСТЫМИ, и всё же Николай о каждом из них всегда говорил уважительно.
  • Температура воздуха в течение дня менялась очень (НЕ)ЗНАЧИТЕЛЬНО.
  • Произведение (НЕ)ПЕРЕВЕДЕНО на европейские языки, поэтому иностранному читателю оно плохо знакомо.
  • Наташа сама себя считала простой, заурядной, но Антон знал, что это совершенно (НЕ)ТАК.
  • Девушка покорила Фёдора (НЕ)ВОСПИТАННОСТЬЮ и красотой, а необычайно острым умом.

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

  • Миша (НА)СИЛУ уговорил Владика пойти с ним на выставку и сейчас был (ПО)СВОЕМУ счастлив.
  • Дед (С)РАЗМАХУ ударил по перекладине, и та, сухо затрещав, (НА)КОНЕЦ упала.
  • Вторая статуэтка, как и первая, ТО(ЖЕ) была небольшая, вытянутая, не имела чёткой формы и больше напоминала что-то (В)РОДЕ куска белой глины, побывавшей в руках ребёнка.
  • Хозяин, войдя в дом, первым делом позвал свою собаку, и пёс (ТОТ)ЧАС соскочил с лежанки и помчался навстречу, виляя хвостом и облизываясь (НА)ХОДУ.
  • Бабушка Настасья, БУД(ТО) зная, что я не ем майонез, предусмотрительно положила в салат (ПОЛ)ЛОЖКИ ароматного подсолнечного масла.

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Разгорячё(1)ый спором с Яшей, Лев, уже немного путаясь в собстве(2)ых суждениях, продолжал доказывать свою мысль о том, что, несомне (3)о, выводы Якова преждевреме(4)ы, они ничем не подкрепле(5)ы в реальной жизни.

16)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  • 1) Распахни свежевымытые окна и впусти в дом запах весны снега и свежей мимозы.
  • 2) Мне очень хотелось поскорее вернуться домой и пообщаться с родными или встретиться с друзьями и поговорить с ними.
  • 3) Стоило пользователю аккаунта написать самый незначительный комментарий или поставить лайк под чьим-то постом и его рейтинг моментально менялся либо в сторону повышения либо в сторону понижения.
  • 4) С самого утра светило солнце и на небе не было ни единого облачка а к вечеру началась гроза с ливнем и градом.
  • 5) В этот день Дмитрий был серьёзен но при этом очень спокоен вежлив и тактичен.

17)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). На балконе (1) залитом солнцем (2) справа стояли чайный столик ручной работы и два плетёных кресла, а в левом углу (3) источая тонкий аромат (4) красовались (5) недавно распустившиеся (6) цветы.

18)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). Возвращаюсь к тебе (1) дорогая (2) К твоим милым и лёгким словам. На пороге, меня обнимая, Дашь ты волю свободным слезам. – Ах,– ты скажешь,– как времени много Миновало! Какие дела! Неужели (3) так долго дорога (4) Милый мой (5) тебя к дому вела! Не отвечу, к тебе припадая, Ибо (6) правды тебе не скажу. Возвращаюсь к тебе (7) дорогая (8) У тебя на пороге лежу. (Давид Самойлов)

19)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Когда Савва находился в состоянии творческого кризиса (1) он часто слушал музыку Глинки (2) под воздействием (3) которой (4) он двадцать лет назад создал принёсшую ему всемирную известность картину.

20)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Некоторые историки стесняются и даже сердятся (1) когда им доказывают (2) что они тоже люди определённой эпохи (3) и (4) что этот факт должен обязательно отразиться на их взглядах (5) поскольку (6) если бы они жили раньше или позже (7) то и ХI, ХVII, XIX века в их статьях и книгах были бы несколько иными.

21)Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Остров Врангеля – российский остров в Северном Ледовитом океане между Восточно-Сибирским и Чукотским морями, назван он в честь российского мореплавателя и государственного деятеля XIX века Фердинанда Петровича Врангеля. (2)Этот остров входит в состав одноимённого заповедника, который является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО. (3)Постоянно обитают на острове белый медведь, песец, росомаха, волк, сибирский лемминг, лемминг Виноградова, северный олень, овцебык; временами заходит красная лисица.

(4)Археологические находки в районе стоянки Чёртов овраг свидетельствуют о том, что первые люди (палеоэскимосы) охотились на острове ещё за 1750 лет до н. э. (5)В это время здесь ещё могли встречаться последние мамонты – представители особой карликовой разновидности, хотя прямые доказательства их взаимодействия с древнейшим населением острова пока не обнаружены. (6)По предположениям учёных, ко времени открытия острова европейцами он был необитаем. (7)Тем не менее существуют серьёзные основания полагать, что как минимум до начала XIX века остров служил перевалочным пунктом, обеспечивавшим связь между эскимосами Аляски и арктического побережья Чукотки, и что на нём могли существовать устойчивые поселения с этнически неоднородными обитателями. (8)Из ряда источников известен следующий факт: на западном побережье острова в 30-х годах ХХ века были обнаружены остатки нескольких жилищ – свидетельство проживания осёдлых племён коренных жителей Чукотки, которые оставили следы своего пребывания в виде жилищ и предметов: изделий из дерева и кости.

22)Какие из высказываний противоречат содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • 1) Николай Исаев, почувствовав, что Карасёв боится прыгать с парашютом, испытал глубокое отвращение к этому солдату, потому что сам он не боялся предстоящего прыжка.
  • 2) В детстве Николаю не раз доводилось прыгать с вершин деревьев на землю, но прыжки с самолёта его очень страшили.
  • 3) Чтобы скрыть свой страх перед прыжком с парашютом от сослуживцев, Исаев решил много улыбаться, поэтому никто даже предположить не мог, что испытывал солдат на самом деле.
  • 4) Слова генерала, который уже много раз прыгал с парашютом, но до сих пор испытывает страх перед прыжками, о том, что улыбка поможет преодолеть этот страх, помогали Коле справиться с волнением.
  • 5) Инструктор удивился тому, что солдату Исаеву может быть весело перед прыжком с парашютом, и назвал его смельчаком.

23)Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

  • 1) В предложении 5 представлено описание.
  • 2) Предложение 31 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 30.
  • 3) В предложении 39 содержится повествование.
  • 4) В предложении 40 представлено описание.
  • 5) В предложениях 43–44 представлено рассуждение.

24)Из предложений 22–28 выпишите антонимы (антонимическую пару).

25)Среди предложений 22–28 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи сочинительного союза, форм слова и однокоренных слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

26)«Знакомя читателя с главным героем своей повести “Коля из села Снегири”, Я.А. Сегель использует целый ряд средств художественной выразительности. Среди них стоит отметить такой приём, как (А)________ (предложения 7–8), и такое лексическое средство, как (Б)________ (“дыхание перехватило” в предложении 39). Среди немногочисленных тропов наиболее выразительным является (В)________ (в предложениях 21, 40, 45). А такое синтаксическое средство, как (Г)________ (предложения 4, 36, 38), помогает передать эмоциональное состояние персонажей».

Подготовка к по русскому языку ЕГЭ. Задание №6

Вебинар по русскому

Типы речевых ошибок.
Лексические нормы (или нормы
словоупотребления) – это нормы,
определяющие правильность выбора
слова из ряда единиц, близких ему по
значению или по форме, а также
употребление его в тех значениях,
которые оно имеет в литературном
языке.

4.

Плеоназм
Плеоназмы — словосочетания, в которых значение
одного компонента целиком входит в значение другого.
Примеры плеоназмов: май месяц, период времени,
коллеги по работе, хронометраж времени, прейскурант
цен, библиотека книг, биография жизни, основной костяк,
главная
суть,
памятные
сувениры,
выгодные
преимущества, своя автобиография,
первый дебют,
большой мегаполис, огромная масса, горячий кипяток,
мемориальный памятник, необычный феномен, главный
лейтмотив, внутренний интерьер, местные аборигены,
глубокая бездна, наружная внешность, впервые
познакомиться, очень прекрасный/огромный, успели
вовремя, продолжай дальше, смело рисковал, заранее
планировали, промахнулся мимо, сразу вдруг, дефекты и
недочеты, коррективы и поправки, подниматься вверх,
спускаться вниз и др.

5.

Тавтология
Тавтология (разновидность плеоназмов) неоправданное употребление однокоренных
слов.
Примеры тавтологии: Заданное задание мы
выполнили; гостеприимно приняли; соединить
воедино; организовать организацию; желаю
долгого творческого долголетия; бездонная
бездна; кружок вновь возобновил работу;
учащиеся выполнили заданное домашнее
задание; характерные для Чацкого черты
характера; К недостаткам книги можно отнести
недостаточное количество иллюстраций.

6.

Нарушение лексической
сочетаемости
Лексическая сочетаемость слов – это
способность слов соединяться друг с
другом. Если не учитывать значение
слов, может возникнуть лексическая
несочетаемость. Например, слова могут
не сочетаться из-за их лексической
несовместимости.

7.

Примеры нарушения
лексической сочетаемости:
сделать решение (принять решение); играть
значение (иметь значение, играть роль); роман
дал автору славу (принес славу); дать
поддержку (оказать поддержку), одержать
первенство (одержать победу или завоевать
первенство); делать поступки (совершать
поступки); в поле внимания (в поле зрения или в
центре внимания); табун рыб (табун лошадей
или косяк рыб); приобрести уважение
окружающих (заслужить уважение); ученый
сделал гипотезу (выдвинул)

8.

Ошибки в употреблении
фразеологизмов
Фразеологизм – лексически неделимое, устойчивое
словосочетание (манна небесная, зарубить на носу).
Фразеологические ошибки — это искажение формы
фразеологизма или употребление их в несвойственном
им значении.
Типичными
ошибками
в
использовании
фразеологизмов являются:Изменение лексического
состава фразеологизма («зарубить на лбу» вместо
«зарубить на носу»);
Сокращение или расширение выражения («И яйца не
стоит» вместо «И яйца выеденного не стоит»,
«Обратиться не по правильному адресу» вместо
«Обратиться не по адресу»);
Употребление фразеологизма в несвойственном ему
значении.

9.

Примеры ошибок:
Он вставлял ему прутья (палки) в колеса.
Она держит его в ежовых варежках (рукавицах).
Иванушка рос не по дням, а по ночам (по часам).
Ему досталась львиная часть (доля).
Довели меня до белого колена (каления).
Пока суть (суд) да дело .
Пора тебе взяться за свой ум (взяться за ум);
Вы обратились не по правильному адресу (по
адресу).
Эта работа выеденного гроша не стоит(выеденного
яйца или ломаного гроша).
Нельзя все делать сложа рукава (спустя рукава или
сложа руки)

10.

Первая группа речевых ошибок связана с
усвоением формы фразеологизмов:
1. Лексическое видоизменение фразеологизма:
немотивированное введение дополнительного компонента:
Не маленький – пора уж за свой ум браться;
немотивированный пропуск компонента фразеологизма:
Хоть об стенку бейся – опущен компонент – головой;
немотивированная замена одного компонента другим:
Всё возвращается на спирали своя; правильно – на круги своя;
смешение компонентов двух близких по значению или по
форме фразеологизмов.
Так, очень распространённой ошибкой является замена членов
близких по значению устойчивых сочетаний: Язык не
поднимается говорить об этом (в данном случае произошло
смешение компонентов двух фразеологизмов: рука не
поднимается, язык не поворачивается).

11.

Первая группа речевых ошибок связана с
усвоением формы фразеологизмов:
2. Изменение грамматической формы фразеологизма:
немотивированное изменение формы числа, падежа и
т.д.Ср.: Не за горой тот день, когда мы окончим школу;
правильно – не за горами;
немотивированное изменение формы времени или наклонения
глагола, форм деепричастий и т.д.:
Ругали меня на чём свет стоял – этот фразеологизм может
использоваться только в форме настоящего времени: на чём
свет стоит;
немотивированное изменение форм прилагательных:Больше
месяца подросток терпел, испытывая танталовые муки;
правильно – танталовы муки;
немотивированное изменение устаревшей грамматической
формы современной:
Нельзя сидеть сложив руки; правильно – сложа руки.
3. Немотивированное изменение порядка слов:
Он в таких делах съел собаку; правильно – собаку съел.

12.

Неправильное употребление иноязычных слов,
неологизмов, устаревших слов, употребление слов
иной стилевой окраски, просторечий.
Примеры ошибок: Она пошла к врачу, потому что у нее
более очи (вместо глаза);
Лиза была домработницей (служанкой) у Фамусова;
Практиканты, облаченные в средства защиты,
приступили к работе (одетые);
Покоряет человеческая теплота, заботливая
внимательность, с которыми здесь привечают друзей
(встречают);
Чичиков за свои махинации был сокращен с работы.
Чичиков сумел всех объегорить (обмануть).
«Тихий Дон» — интересная книжица (книга).

13.

Неправильное употребление иноязычных слов,
неологизмов, устаревших слов, употребление слов
иной стилевой окраски, просторечий.
Учёные научно-исследовательского института в
ближайшее время должны покумекать над новыми
машинами для расфасовки чая (подумать).
После окончания лицея Пушкин был принят на работу в
Коллегию иностранных дел (поступил на службу).
В сочинении мне охота написать о любимом герое.
Своевременная и качественная прополка бураков
способствует хорошему урожаю (свеклы).
Его представили этаким полиглотом: он и физик, и
математик, и поэт. (Полиглот – человек, владеющий
многими языками — Лексическая ошибка связана с
непониманием значения заимствованного слова
«полиглот».

14.

Алогизмы
Алогизм — тип логической (речевой) ошибки,
состоящей из нарушений логических связей в
тексте, сочетание противоречащих друг другу
понятий.
Примеры алогизмов: Благодаря плохой погоде мы
не поехали на экскурсию (из-за плохой погоды).
Клюв лесного рябчика по цвету не отличается от
обыкновенного рябчика. (Клюв лесного рябчика по
цвету не отличается от клюва обыкновенного
рябчика).
Будучи под давлением своих товарищей, герой стал
активным членом общества и добровольно
участвовал в сходках (нельзя под давлением
добровольно участвовать).
*В литературных произведениях алогизмы часто
используются в качестве художественного приема.

15.

Употребление паронимов
Паронимы – слова, сходные по
звучанию, но не совпадающие по
значению (длинный и длительный,
горный и гористый, водный и водяной,
эффектный и эффективный)
Правильному употреблению паронимов
посвящено задание 5 ЕГЭ по русскому
языку.

16.

Потренируемся

17.

1.
Отредактируйте предложение: исправьте
лексическую ошибку, исключив лишнее слово.
Выпишите
это
слово.
1.Холодный снег набился в морщины коры,
и толстый, в три обхвата, ствол казался
прошитым серебряными нитями.
2.Когда канонада утихла и они вошли,
наконец, в дом, на полу обнаружили
совершенно мёртвого человека.
3. Скрывать истинную правду было
бесполезно, да Серпилин и не считал себя
вправе это делать.

18.

4. То степь открывалась далёкая и
молчаливая, то низкие, подернутые
кровью тучи, а то и люди, и паровик, и
молотилка разом тонули в чернеющей
темноте.
Ответ: чернеющей.
5. Новенький, вероятно, плохо сходился с
людьми: в общих чаепитиях не
участвовал, работал всегда молча, без
слов.

19.

1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую
ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Холодный снег набился в морщины коры, и толстый, в три обхвата, ствол
казался прошитым серебряными нитями.
Пояснение. Снег набился в морщины коры, и толстый, в три обхвата, ствол казался
прошитым серебряными нитями.
В предложении лишним было слово «холодный», т.к. оно относилось к слову «снег»:
снег не может быть тёплым.
Ответ: холодный.
2.Когда канонада утихла и они вошли, наконец, в дом, на полу обнаружили
совершенно мёртвого человека.
Пояснение. Когда канонада утихла и они вошли, наконец, в дом, на полу обнаружили
мёртвого человека.
В предложении лишним было слово «совершенно», т. к. оно относилось к слову
«мёртвого»: мёртвый не может быть мёртвым в какой-либо степени.
Ответ: совершенно.
3. Скрывать истинную правду было бесполезно, да Серпилин и не считал себя
вправе это делать.
Пояснение. Скрывать правду было бесполезно, да Серпилин и не считал себя вправе
это делать.
В предложении лишним было слово «истинную», т. к. оно относилось к слову
«правду»: правда и истина – слова-синонимы.
Ответ: истинную.

20.

4. То степь открывалась далёкая и молчаливая, то низкие,
подернутые кровью тучи, а то и люди, и паровик, и
молотилка разом тонули в чернеющей темноте.
Пояснение. То степь открывалась далёкая и молчаливая, то
низкие, подернутые кровью тучи, а то и люди, и паровик, и
молотилка разом тонули в темноте.
Неуместно сочетание «чернеющая темнота».
Ответ: чернеющей.
5. Новенький, вероятно, плохо сходился с людьми: в общих
чаепитиях не участвовал, работал всегда молча, без слов.
Пояснение.Новенький, вероятно, плохо сходился с людьми: в
общих чаепитиях не участвовал, работал всегда молча.
ИЛИ:
Новенький, вероятно, плохо сходился с людьми: в общих
чаепитиях не участвовал, работал всегда без слов.
Избыточно уточнение «без слов», т.к. «молча» подразумевает
отсутствие слов. В предложении имеем дело с тавтологией.
Ответ: без слов или молча.

21.

Отредактируйте
предложение:
исправьте
лексическую
ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите
подобранное слово, соблюдая нормы современного русского
литературного
языка.
1. На дворе плакала серым дождиком осень; листья,
отрываясь от сырых веток, танцевали свой последний
вальс; вся эта грусть природы, по-видимому, передалась и
мне: настроение моё было мажорное.
2. 3. Бóльшую половину жизни Матвей Семёнович ни о чём
не беспокоился, жил на широкую ногу, много, но
бесцельно путешествовал, а потом что-то резко
изменилось:
он
стал
много
думать,
занялся
благотворительностью и даже начал писать книги.

22.

Отредактируйте
предложение:
исправьте
лексическую
ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите
подобранное слово, соблюдая нормы современного русского
литературного
языка.
1. На дворе плакала серым дождиком осень; листья,
отрываясь от сырых веток, танцевали свой последний
вальс; вся эта грусть природы, по-видимому,
передалась и мне: настроение моё было мажорное.
Пояснение. На дворе плакала серым дождиком осень;
листья, отрываясь от сырых веток, танцевали свой
последний вальс; вся эта грусть природы, по-видимому,
передалась и мне: настроение моё было минорное
(грустное, тоскливое, печальное).
Возможно использование других синонимичных слов.
Мажорный − бодрый, радостный. В контексте
предложения речь идёт о противоположном значении.
Ответ: минорное|грустное|тоскливое|печальное|мрач
ное|унылое

23.

Отредактируйте
предложение:
исправьте
лексическую
ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите
подобранное слово, соблюдая нормы современного русского
литературного
языка.
2. Время от времени глава семьи менял расстановку сил в
собственном доме, одних возносил, других лишал на время
полномочий, держал в грязном теле, с тем чтобы потом снова
одарить вниманием и заботой.
Пояснение. Время от времени глава семьи менял расстановку сил в
собственном доме, одних возносил, других лишал на время
полномочий, держал вЧЁРНОМ теле, с тем чтобы потом снова одарить
вниманием и заботой.
Держать в чёрном теле — это фразеологизм, означающий «сурово,
строго обращаться с кем-либо; притеснять кого-либо».
3. Бóльшую половину жизни Матвей Семёнович ни о чём не
беспокоился, жил на широкую ногу, много, но бесцельно
путешествовал, а потом что-то резко изменилось: он стал много
думать, занялся благотворительностью и даже начал писать книги.
Пояснение. БóльшуюЧАСТЬ жизни Матвей Семёнович ни о чём не
беспокоился, жил на широкую ногу, много, но бесцельно
путешествовал, а потом что-то резко изменилось: он стал много
думать, занялся благотворительностью и даже начал писать книги.
Ответ: часть.

24.

Самостоятельная работа

25.

1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую
ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Судьба подарила нам бесплатно этот безоблачно-яркий день,
и мы стоим на снежной вершине Альп.
2.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую
ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Увидев впереди конницу без артиллерии, Карпов понял, что
это передовой авангард пехотной дивизии.
3.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую
ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите это
слово.
Мы передвигались по Дели на мотороллере с крышей, что уже
было замечательно; но главное, мы видели своими глазами
восьмое чудо мира — огромную колонну, отлитую, как
говорят, из чистого железа.
4.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую
ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите это
слово.
Дмитрий Ильич чуть не заплакал от бессильного
раздражения, раскричался, плюнул и ушёл, потом велел
запрячь лошадь и, сказав, что он вымывает руки и не
притронется больше ни к чему, уехал к Павлу Ивановичу на
заседание Общества.

26.

5. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую
ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите это
слово.
Объединение трёх театральных школ в специализированное
училище направляло важную цель — повысить качество
подготовки молодых актёров.
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую
ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите это
слово.
Эти двое не были заядлыми друзьями, однако относились друг
к другу с симпатией и большим уважением, поддерживали
друг друга в групповых спорах.
7. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую
ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Первый тур стартовавшего в Швеции чемпионата мира по
хоккею не принёс никаких неожиданных сюрпризов.
8. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую
ошибку, исключив лишнее слово. Запишите это слово.
Стоит отметить, что некоторые горячие гейзеры фонтанируют
каждые двадцать минут, а есть и такие извержения, которые
надо ждать часами.

27.

9.
Отредактируйте
предложение:
исправьте
лексическую
ошибку, исключив лишнее слово. Запишите это слово.
Я поначалу расстроился и даже поинтересовался у этого тайного
анонима, кто же заказчик статьи.
10.
Отредактируйте
предложение:
исправьте
лексическую
ошибку, исключив лишнее слово. Запишите это слово.
Он прихватил снятыми рукавицами горячий котелок, мягко снял его с
огня и сразу крепко угнездил в камнях; потом быстро нарезал
перочинным ножом крупные и ровные ломти хлеба и разложил их на
какой-то фанерной дощечке, то есть как будто не только приготовил
рыбную уху, но и стол накрыл.
11.
Отредактируйте
предложение:
исправьте
лексическую
ошибку, замените неверно употреблённое слово. Запишите это слово.
Зимой следующего года во двор фермы вошёл прилично одетый человек
и не успел оглянуться, как, хлопнув внутри дома несколькими дверьми, к
нему, распугав кур, скоропостижно выбежала молодая женщина с
вытянутым и напряжённым лицом.
12.Отредактируйте
предложение:
исправьте
лексическую
ошибку, замените неверно употреблённое слово. Запишите это слово.
Серое небо, красота весенней тайги, продрогший Гриша, до
беспомощности ошалевший от дороги и непривычной безлюдности, и
этот бугор с неподвижными стрелками черемши, совершенно не
изменившийся с тех пор, как мы с Катей бродили здесь столько лет
назад, — всё это обрушилось врасплох.

28.

13. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую
ошибку, исключив лишнее слово. Запишите это слово.
Дело было не только в дядюшкиной эрудиции,
романтическом прошлом и безупречном вкусе — Колюня
восхищался его привычками, жестами, словечками,
мимикой лица, смесью грубоватости и изысканности, ловил
каждое слово, а умного взрослого человека это обожание
забавляло.
14.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую
ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Выпишите
это слово.
До утра он не сомкнул взгляда, а утром, под ледяным
дождём отправившись на службу, узнал, что контора их
разогнана.
15.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую
ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Выпишите
это слово.
Только грузный старик, насупясь, курил трубку, сидя на
низкой лавочке, да какая-то женщина виднелась вдали —
всё, никого больше в этот будний день в поле внимания не
было.

29.

1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую
ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Судьба подарила нам бесплатно этот безоблачно-яркий день,
и мы стоим на снежной вершине Альп.
Отредактируйте
предложение:
исправьте
лексическую
ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
2.Увидев впереди конницу без артиллерии, Карпов понял, что
это передовой авангард пехотной дивизии.
Отредактируйте
предложение:
исправьте
лексическую
ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите это
слово.
Мы передвигались по Дели на мотороллере с крышей, что уже
было замечательно; но главное, мы видели своими глазами
восьмое чудо мира — огромную колонну, отлитую, как
говорят, из чистого железа.
4.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую
ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите это
слово.
Дмитрий Ильич чуть не заплакал от бессильного
раздражения, раскричался, плюнул и ушёл, потом велел
запрячь лошадь и, сказав, что он вымывает руки и не
притронется больше ни к чему, уехал к Павлу Ивановичу на
заседание Общества.

30.

5.
Отредактируйте
предложение:
исправьте
лексическую
ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите это слово.
Объединение трёх театральных школ в специализированное училище
направляло важную цель — повысить качество подготовки молодых
актёров.
Ответ: преследовало|предполагало|имело
6.
Отредактируйте
предложение:
исправьте
лексическую
ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите это слово.
Эти двое не были заядлыми друзьями, однако относились друг к
другу с симпатией и большим уважением, поддерживали друг друга в
групповых спорах.
Ответ:
закадычными|лучшими|хорошими|настоящими|близкими|задушевными
7. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку,
исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Первый тур стартовавшего в Швеции чемпионата мира по хоккею не
принёс никаких неожиданных сюрпризов.
Ответ: неожиданных
8.
Отредактируйте
предложение:
исправьте
лексическую
ошибку, исключив лишнее слово. Запишите это слово.
Стоит отметить, что некоторые горячие гейзеры фонтанируют
каждые двадцать минут, а есть и такие извержения, которые надо
ждать часами.
Ответ: горячие

31.

9. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее
слово. Запишите это слово.
Я поначалу расстроился и даже поинтересовался у этого тайного анонима, кто же
заказчик статьи.
Ответ: тайного
10. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее
слово. Запишите это слово.
Он прихватил снятыми рукавицами горячий котелок, мягко снял его с огня и сразу
крепко угнездил в камнях; потом быстро нарезал перочинным ножом крупные и
ровные ломти хлеба и разложил их на какой-то фанерной дощечке, то есть как
будто не только приготовил рыбную уху, но и стол накрыл.
Ответ: рыбную
11. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, замените неверно
употреблённое слово. Запишите это слово.
Зимой следующего года во двор фермы вошёл прилично одетый человек и не
успел оглянуться, как, хлопнув внутри дома несколькими дверьми, к нему,
распугав кур, скоропостижно выбежала молодая женщина с вытянутым и
напряжённым лицом.
Ответ: стремительно|быстро|поспешно
12.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, замените неверно
употреблённое слово. Запишите это слово.
Серое небо, красота весенней тайги, продрогший Гриша, до беспомощности
ошалевший от дороги и непривычной безлюдности, и этот бугор с неподвижными
стрелками черемши, совершенно не изменившийся с тех пор, как мы с Катей
бродили здесь столько лет назад, — всё это обрушилось врасплох.
Ответ:
застало|застигло|застигнуло|поймало|внезапно|неожиданно|вдруг|сразу|нежданнонегаданно|нежданнонегаданно|разом

32.

13. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую
ошибку, исключив лишнее слово. Запишите это слово.
Дело было не только в дядюшкиной эрудиции, романтическом
прошлом и безупречном вкусе — Колюня восхищался его
привычками, жестами, словечками, мимикой лица, смесью
грубоватости и изысканности, ловил каждое слово, а умного
взрослого человека это обожание забавляло.
Ответ: лиц
14.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку,
заменив неверно употреблённое слово. Выпишите это слово.
До утра он не сомкнул взгляда, а утром, под ледяным дождём
отправившись на службу, узнал, что контора их разогнана.
Ответ: глаз
15.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку,
заменив неверно употреблённое слово. Выпишите это слово.
Только грузный старик, насупясь, курил трубку, сидя на низкой
лавочке, да какая-то женщина виднелась вдали — всё, никого
больше в этот будний день в поле внимания не было.
Ответ: зрения

Горячие клавиши

e972264200e7a13d92cdc7084bc458e7.png

Если горячие клавиши выключены

а) Горячие клавиши, кроме комбинации Ctrl+Enter для быстрой отправки ответа, перестанут работать.

б) Все подсказки для команд пропадут, чтобы не отвлекать сотрудника.

в) При открытии обращений курсор будет сразу в поле редактора, чтобы сотрудник мог приступить к написанию ответа.

Если горячие клавиши включены

а) В правом верхнем углу отображается иконка для вызова подсказки по доступным горячим клавишам.

0f94bbb3411133cb49fee929eb376307.png

По клику на эту иконку открывается окно, в котором в первую очередь отображаются горячие клавиши, соответствующие странице, открытой у сотрудника, а также ссылка для просмотра всех доступных горячих клавиш.

б) У большинства команд, для которых есть горячие клавиши, отображаются подсказки, чтобы сотрудникам не приходилось держать их в голове.

acfb0ba23e56202656c1af437dd4974b.png

Также все доступные сочетания указаны в этой таблице.

Общие для всех страниц

Открыть модальное окно с горячими клавишами

В зависимости от раскладки для получения «?» может потребоваться сочетание клавиш (к примеру, shift + 7).

shift + 0

Перейти к универсальному поиску

В новой вкладке открывается страница универсального поиска. Курсор размещается в поле.

shift + 1

Перейти в раздел обращения

На текущей странице открывается раздел «Обращения» в аккаунте сотрудника.

shift + 2

Перейти в интерфейс активных чатов

Если у вас есть активные чаты, то на текущей странице откроется интерфейс для работы с активными чатами. Это действие аналогично клику мыши по иконке сообщения в правом верхнем углу.

shift + 3

Перейти к упоминанию

Это действие аналогично клику мыши по иконке актуального упоминания в правом верхнем углу.
Если у вас есть только одно актуальное упоминание, вы попадёте на страницу обращения, в котором вас упомянули. Если у вас несколько актуальных упоминаний, откроется фильтр «Актуальные упоминания», в котором вы сможете перейти в нужное упоминание.

shift + N

Это действие аналогично клику мыши по иконке создания нового обращения в правом верхнем углу.

esc

Отменить или закрыть окно / меню

Отменяются не до конца выполненные действия. К примеру, в списке обращений вы активировали окно для массового редактирования обращений, а после передумали вносить изменения.

Список обращений

↑ или ↓

Выделить обращение в списке

При выделении обращение получает голубой фон. Это действие аналогично наведению курсора мыши.

enter

Открыть выделенное обращение

Обращение открывается в этой же вкладке браузера. Чтобы открыть в новой вкладке, используйте cmd/ctrl + enter.

F

Подгрузить следующие обращения

Это действие заменяет нажатие ссылки «показать ещё», которая расположена в самом низу списка.

shift + F

Открыть список фильтров

Открывается выпадающий список фильтров, в котором можно перемещаться с помощью стрелок вверх и вниз или начать вводить название фильтра, чтобы найти его в списке. После наведения фокуса на нужный фильтр нажмите Enter, чтобы выбрать его.

shift + S

Открыть список сортировки

Открывается выпадающий список с вариантами сортировки, в котором можно перемещаться с помощью стрелок вверх и вниз или начать вводить название опции, чтобы найти её в списке. После наведения фокуса на нужную опцию нажмите Enter, чтобы выбрать её.

пробел

Отметить выделенное обращение чекбоксом

С обращениями, отмеченными чекбоксами, можно выполнять массовые действия (переместить в корзину, пометить как спам и т. д.).

E

Редактировать отмеченные обращения

Открывается окно для выполнения массовых действий. Этот вариант удобен, если вы хотите изменить сразу несколько параметров. Для сохранения изменений используйте cmd/ctrl+enter.

G

Изменить группу отмеченных обращений

Открывается окно для выполнения массовых действий и активируется поле «Группа» (стрелки вверх и вниз для выбора).

A

Изменить ответственного отмеченных обращений

Открывается окно для выполнения массовых действий и активируется поле «Ответственный» (стрелки вверх и вниз для выбора). Для быстрого назначения себя ответственным используйте сочетание клавиш А + M.

P

Изменить приоритет отмеченных обращений

Открывается окно для выполнения массовых действий и активируется поле «Приоритет». Сразу после P нажмите другую клавишу, чтобы быстро выбрать нужный приоритет: низкий — P + L, средний — P + N, высокий — P + H, критический — P + C.

S

Изменить статус отмеченных обращений

Открывается окно для выполнения массовых действий и активируется поле «Статус». Сразу после S нажмите другую клавишу, чтобы быстро задать нужный статус: открытое — S + O, в ожидании — S + W, закрытое — S + C.

L

Добавить метки в отмеченные обращения

Открывается окно для выполнения массовых действий и активируется поле «Добавить метки». Для выбора нужного варианта начните печатать название метки или используйте стрелки вверх ↑ и вниз ↓

T

Удалить метки в отмеченных обращениях

Открывается окно для выполнения массовых действий и активируется поле «Убрать метки».

R

Ответить в отмеченных обращениях

Открывается окно для выполнения массовых действий и выбирается опция «Массовый ответ». Курсор размещается в поле. Для отправки ответа используйте ctrl/cmd + enter.

N

Добавить заметку в отмеченных обращениях

Открывается окно для выполнения массовых действий и выбирается опция «Общая заметка». Курсор размещается в поле. Для добавления заметки используйте ctrl/cmd + enter.

M

Объединить отмеченные обращения

Открывается окно для объединения обращений. Последующие шаги необходимо выполнять уже с помощью мышки.

X

Пометить как спам отмеченные обращения

Это действие сработает только в случае, если у вас есть права для перемещения обращения в спам. Появится модальное окно для перемещения в спам. Используйте Y для подтверждения и N или esc для отмены.

D

Удалить в корзину отмеченные обращения

Это действие сработает только в случае, если у вас есть права для перемещения обращения в корзину. Появится модальное окно для удаления в корзину. Используйте Y для подтверждения и N или esc для отмены.

S

Пометить упоминание прочитанным

Это действие сработает только в фильтрах «Актуальные упоминания» и «Все упоминания меня». Все выбранные упоминания будут отмечены прочитанными.

U

Пометить упоминание непрочитанным

Это действие сработает только в фильтрах «Актуальные упоминания» и «Все упоминания меня». Все выбранные упоминания будут отмечены непрочитанными.

Страница обращения

G

Изменить группу обращения

Активируется поле «Группа» в левой боковой панели. Используйте стрелки вверх ↑ и вниз ↓ для выбора нужного варианта.

A

Изменить ответственного обращения

Активируется поле «Ответственный» в левой боковой панели. Используйте стрелки вверх и вниз для выбора нужного варианта. Для быстрого назначения себя ответственным используйте сочетание клавиш А + M.

P

Изменить приоритет обращения

Активируется поле «Приоритет» в левой боковой панели. Сразу после P нажмите другую клавишу, чтобы быстро выбрать нужный приоритет: низкий — P + L, средний — P + N, высокий — P + H, критический — P + C.

Добавить метки в обращении

Активируется поле «Метки» в левой боковой панели. Для выбора нужного варианта начните печатать название метки или используйте стрелки вверх ↑ и вниз

W

Запланировать переоткрытие обращения

Открывается окно для планирования переоткрытия (пункт «Переоткрыть через . » в дополнительных опциях).

F

Переслать обращение целиком

Это действие заменяет нажатие ссылки «Переслать целиком» из дополнительных опций. Курсор автоматически выставляется в поле «Получатель», чтобы вы могли сразу указать email-адрес, на который будет осуществляться пересылка.

M

Объединить обращение с другим

Открывается окно для объединения обращения с другим. Курсор размещается в поле для поиска.

X

Пометить как спам отмеченные обращения

Это действие сработает только в случае, если у вас есть права для перемещения обращения в спам. Появится модальное окно для перемещения в спам. Используйте Y для подтверждения и N или esc для отмены.

D

Удалить в корзину отмеченные обращения

Это действие сработает только в случае, если у вас есть права для перемещения обращения в корзину. Появится модальное окно для удаления в корзину. Используйте Y для подтверждения и N или esc для отмены.

T

Открывается список шаблонов. Используйте стрелки вверх ↑ и вниз ↓ для выбора нужного варианта.

S + статус

Изменить статус обращения

Сразу после S нажмите другую клавишу, чтобы быстро задать нужный статус: открытое — S + O, в ожидании — S + W, закрытое — S + C.

H

Включить/выключить историю действий

Это действие заменяет нажатие на иконку истории действий в правом верхнем углу основной области.

I

Отобразить/скрыть информационную панель

Это действие заменяет нажатие на иконку информации в правом верхнем углу основной области.

К

Отобразить/скрыть панель c интеграциями

Это действие заменяет нажатие на иконку интеграций в правом верхнем углу основной области.

shift + ←

Перейти к предыдущему обращению

Это действие заменяет нажатие на левую боковую полосу для перехода к предыдущему обращению текущего фильтра, которая появляется, когда позволяет ширина окна браузера.

shift + →

Перейти к следующему обращению

Это действие заменяет нажатие на правую боковую полосу для перехода к следующему обращению текущего фильтра, которая появляется, когда позволяет ширина окна браузера.

N

Открывается модальное для добавления заметки. Курсор размещается в поле. Для добавления заметки используйте ctrl/cmd + enter.

R

Страница прокручивается до самого низа, и появляется поле для написания ответа (если оно было скрыто). Курсор размещается в поле.

ctrl + enter

Отправить написанный сотрудником ответ и сохранить изменения других параметров, если они были выполнены. На маке используется cmd вместо ctrl.

shift+ctrl + enter

Запланировать отправку ответа

Действие аналогично клику на иконку отложенной отправки ответа. После нажатия комбинации откроется модальное окно для выбора времени отправки сообщения. На маке используется cmd вместо ctrl.

Y

Изменить тему обращения

Действие аналогично клику на тему обращения для её редактирования. Действие выполняется, если в настройках прав вашего аккаунта есть соответствующее право.

Страница чата

shift + ctrl + ←/

Перемещение между вкладками чатов: «Новые», «Мои», «Чужие» в интерфейсе активных чатов

Переключение между вкладками активных чатов «Новые», «Мои», «Чужие».

shift + →

Перейти к следующему чату в выбранной вкладке

Выполняется переход к чату расположенному ниже в списке в любой открытой вкладке активных чатов («Новые», «Мои», «Чужие»).

shift + ←

Перейти к предыдущему чату в выбранной вкладке

Выполняется переход к чату расположенному выше в списке в любой открытой вкладке активных чатов («Новые», «Мои», «Чужие»).

shift + пробел

Отметить выделенный чат чекбоксом

Чаты, отмеченные чекбоксом, можно забрать себе из вкладки «Новые» во вкладку «Мои», чтобы другие сотрудники понимали, что с этими чатами работаете вы.

shift + J

Забрать все входящие / выделенные чаты

Если вы находитесь во вкладке активных чатов «Новые» и нажимаете эту клавишу, все новые чаты будут зафиксированы за вами и перейдут к вам во вкладку «Мои». Если предварительно отметить только некоторые новые чаты чекбоксами (с помощью мыши или пробела), то зафиксированы за вами будут только отмеченные чаты.

O

Выделить новые сообщения в отдельный чат

Действие аналогично клику на ссылку «Выделить новые сообщения в отдельный чат» в активном чате.

U

Показать предыдущий чат

Действие аналогично клику на ссылку «Показать предыдущий чат» в чате.

ctrl + U

Скрыть предыдущий чат

Действие аналогично клику на ссылку «Скрыть предыдущий чат» в чате. На маке используется cmd вместо ctrl.

U

Перейти к предыдущему чату

Действие аналогично клику на ссылку «Перейти к предыдущему чату» в чате.

J

Перейти к следующему чату

Действие аналогично клику на ссылку «Перейти к следующему чату» в чате.

M

Объединить текущий чат с предыдущим

Действие аналогично клику на ссылку «Объединить текущий чат с предыдущим» в чате.

E

Действие аналогично клику на ссылку «Завершить чат» в активном чате. Сразу после E нажмите другую клавишу, чтобы завершить чат в нужном статусе: открытое — E + O, в ожидании — E + W, закрытое — E + C.

C

Открыть параметры текущего чата

Действие аналогично клику на ссылку «Параметры текущего чата» в активном чате.

F

Действие аналогично клику на ссылку «Перенаправить» в активном чате.

Q

Действие аналогично клику на ссылку «Покинуть чат» в активном чате.

G

Изменить группу обращения

Активируется поле «Группа» в левой боковой панели. Используйте стрелки вверх ↑ и вниз ↓ для выбора нужного варианта.

A

Изменить ответственного обращения

Активируется поле «Ответственный» в левой боковой панели. Используйте стрелки вверх и вниз для выбора нужного варианта. Для быстрого назначения себя ответственным используйте сочетание клавиш А + M.

P

Изменить приоритет обращения

Активируется поле «Приоритет» в левой боковой панели. Сразу после P нажмите другую клавишу, чтобы быстро выбрать нужный приоритет: низкий — P + L, средний — P + N, высокий — P + H, критический — P + C.

L

Добавить метки в обращении

Активируется поле «Метки» в левой боковой панели. Для выбора нужного варианта начните печатать название метки или используйте стрелки вверх ↑ и вниз ↓

W

Запланировать переоткрытие обращения

Открывается окно для планирования переоткрытия (пункт «Переоткрыть через . » в дополнительных опциях).

X

Пометить как спам отмеченные обращения

Это действие сработает только в случае, если у вас есть права для перемещения обращения в спам. Появится модальное окно для перемещения в спам. Используйте Y для подтверждения и N или esc для отмены.

D

Удалить в корзину отмеченные обращения

Это действие сработает только в случае, если у вас есть права для перемещения обращения в корзину. Появится модальное окно для удаления в корзину. Используйте Y для подтверждения и N или esc для отмены.

T

Открывается список шаблонов. Используйте стрелки вверх ↑ и вниз ↓ для выбора нужного варианта.

H

Включить/выключить историю действий

Это действие заменяет нажатие на иконку истории действий в правом верхнем углу основной области.

I

Отобразить/скрыть информационную панель

Это действие заменяет нажатие на иконку информации в правом верхнем углу основной области.

К

Отобразить/скрыть панель c интеграциями

Это действие заменяет нажатие на иконку интеграций в правом верхнем углу основной области.

N

Открывается модальное для добавления заметки. Курсор размещается в поле. Для добавления заметки используйте ctrl/cmd + enter.

R

Страница прокручивается до самого низа, и появляется поле для написания ответа (если оно было скрыто). Курсор размещается в поле.

ctrl + enter

Отправить написанный сотрудником ответ и сохранить изменения других параметров, если они были выполнены. На маке используется cmd вместо ctrl.

shift+ctrl + enter

Запланировать отправку ответа

Действие аналогично клику на иконку отложенной отправки ответа. После нажатия комбинации откроется модальное окно для выбора времени отправки сообщения. На маке используется cmd вместо ctrl.

Y

Изменить тему обращения

Действие аналогично клику на тему обращения для её редактирования. Действие выполняется, если в настройках прав вашего аккаунта есть соответствующее право.

Умные подсказки

shift + ctrl + 1

Использовать первую подсказку

Действие аналогично выбору первой предложенной подсказки. После нажатия комбинации открывается модальное окно для просмотра подсказки. Используйте Y для применения подсказки и N или esc для отмены.

shift + ctrl + 2

Использовать вторую подсказку

Действие аналогично выбору первой предложенной подсказки. После нажатия комбинации открывается модальное окно для просмотра подсказки. Используйте Y для применения подсказки и N или esc для отмены.

shift + ctrl + 3

Открыть поиск по подсказкам

Действие аналогично клику по третьей кнопке в блоке с подсказками. После нажатия комбинации открывается модальное окно с поиском по подсказкам.

Список пользователей

↑ или ↓

Выделить пользователя в списке

При выделении пользователь получает голубой фон. Это действие аналогично наведению курсора мыши.

enter

Открыть выделенного пользователя

Профиль пользователя открывается в новой вкладке браузера.

L

Подгрузить следующих пользователей

Это действие заменяет нажатие ссылки «показать ещё», которая расположена в самом низу списка.

пробел

Отметить выделенного пользователя чекбоксом

Пользователей, отмеченных чекбоксами, можно блокировать и удалять в корзину.

X

Заблокировать отмеченных пользователей

Это действие сработает только в случае, если у вас есть права для блокировки пользователей.

D

Удалить отмеченных пользователей

Это действие сработает только в случае, если у вас есть права для удаления пользователей.

Список компаний

↑ или ↓

Выделить компанию в списке

При выделении компания получает голубой фон. Это действие аналогично наведению курсора мыши.

enter

Открыть выделенную компанию

Страница компании открывается в новой вкладке браузера.

L

Подгрузить следующие компании

Это действие заменяет нажатие ссылки «показать ещё», которая расположена в самом низу списка.

пробел

Отметить выделенную компанию чекбоксом

Компании, отмеченные чекбоксами, можно блокировать и удалять в корзину.

X

Заблокировать отмеченные компании

Это действие сработает только в случае, если у вас есть права для блокировки компаний.

D

Удалить отмеченные компании

Это действие сработает только в случае, если у вас есть права для удаления компаний.

Текстовый редактор*

*на маке вместо ctrl используйте cmd

ctrl + B

ctrl + I

ctrl + K

ctrl + Z

Отменить последнее действие

ctrl + shift + Z

Вернуть отменённое действие

ctrl + H

ctrl + L

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *