Здание дэс что это
Перейти к содержимому

Здание дэс что это

  • автор:

Здание дэс что это

Работа с дизельными генераторами требует специальной подготовки и знаний, в том числе – по технике безопасности. Когда речь идет об установке станции в городе или другом населенном пункте, необходимо соблюдать безопасное расстояние ДЭС до зданий, как жилых, так и коммерческих.

Как провести расчеты?

Отправной точкой должен стать свод правил «Системы противопожарной защиты» (СП 4.13130.2013). Документ большой, если нет времени на детальное изучение, стоит обратиться к п. 5.1.5: «Противопожарные требования к размещению зданий, помещений и сооружений генераторных должны соответствовать требованиям, предъявляемым для котельных, работающих на соответствующем топливе».

Что важно при установке котельной? Определить класс огнестойкости и пожарной опасности (п.6.9.2. СП 4.13130.2013). То же касается и дизельных генераторов, которые в по ГОСТ 25957-83 «Здания и сооружения мобильные (инвентарные). Классификация, термины и определения»(п.1 таблицы 2) определяются как «мобильные (инвентарные) сооружения контейнерного типа дизельных электростанций».

Зная класс, следует рассчитать площадь, которую займут ваши установки. Опираясь уже на эти данные, можно вычислить безопасное расстояние электростанции до стены здания в вашем конкретном случае. Примеры расстояний приведены в документе в таблицах п.6 «Требования к объектам производственного и складского назначения класса функциональной пожарной опасности Ф5».

Другими словами, расстояние от зданий до генераторных установок, хоть и рассчитывается по определенному алгоритму, зависит от конкретных условий монтажа. Но всегда это – несколько метров: 6 м, 9 м, 12 м и т.д.

Если у вас возникли проблемы с расчетом или вы хотите заказать дизельную электростанцию в аренду с дальнейшей установкой по всем нормам, звоните 8 (495) 150-15-64. Мы поможем решить задачу любой сложности!

Блочная дизельная электростанция в оболочке из бетона (МОДУЛЬ ДЭС)

МОДУЛЬ ДЭС представляет собой блочную дизельную электростанцию в оболочке из бетона в полной заводской готовности.

МОДУЛЬ ДЭС может поставляться как отдельная электроустановка, так и совмещенная с БКТП.

Основные характеристики МОДУЛЬ ДЭС

Параметр Значение
Мощность (основная), кВа 50-730
Мощность (резервная), кВа 55-803
Габаритные размеры МОДУЛЬ ДЭС от 50 до 247 кВа (ДхШхВ), мм 4920х2460х2970
Габаритные размеры МОДУЛЬ ДЭС от 272 до 730 кВа (ДхШхВ), мм 5920х2460х2970

Подробные характеристики МОДУЛЬ ДЭС

Компания «Модуль» предлагает 6 типовых схемных решений с применением МОДУЛЬ ДЭС.

БКТП с ДГУ. Схема БКТП с ДГУ. Схема
Нажмите, чтобы увеличить изображение

Основные преимущества МОДУЛЬ ДЭС

Компания «Модуль» рекомендует применять МОДУЛЬ ДЭС в качестве резервного источника электроснабжения в городской застройке. Типовые объекты — это больницы, школы и детские сады, торговые центры и административные здания. При размещении в городской среде МОДУЛЬ ДЭС имеет ряд преимуществ перед традиционными ДЭС в контейнерном исполнении.

Характеристика

Преимущества

Степень огнестойкости II согласно СНиП 21-01-97

Степень огнестойкости II позволяет существенно сократить расстояние между ДЭС и зданием (это важно, когда участок застройки стесненный). Кроме того, на некоторых объектах, по пожарным нормам требуется только II-я степень огнестойкости.
ДЭС в контейнерном исполнении (или сэндвиче) обладают степенью огнестойкости III.

Высокие эстетические характеристики

МОДУЛЬ ДЭС подходит для размещения в городской застройке. Это эстетичная электроустановка в бетонном корпусе с высококачественной отделкой минеральной камешковой штукатуркой, которая может быть окрашена к любой цвет по палитре RAL.

МОДУЛЬ ДЭС выполнена по технологии БКТП – это означает, что ее можно пристроить к БКТП и разместить на общем фундаменте.
Под контейнерную ДЭС необходим отдельный фундамент и контур заземления, а пристроить контейнерную ДЭС к БКТП нельзя (необходимо возводить противопожарную перегородку из кирпича).

Полноценный кабельный приямок

МОДУЛЬ ДЭС, как и БКТП оснащается бетонным кабельным блоком (приямком). Приямок позволяет удобно подключать и обслуживать кабельные линии.
С точки зрения эксплуатирующих компаний бетонный приямок – это самый удобный узел для обслуживания, а с точки зрения подрядных организаций – самый технологичный и быстрый способ организации приямка.

Компания «Модуль» предоставляет полный типовой проект (разделы ЭМ, АС и ОПС) под весь диапазон мощностей ДЭС, что обеспечивает короткие сроки проектирования, а также согласования проекта.

Информационное письмо о преимуществах МОДУЛЬ ДЭС

Типовой проект МОДУЛЬ ДЭС

В нашей библиотеке проектов вы можете загрузить типовой проект МОДУЛЬ ДЭС, а также проекты БКТП совмещенных с МОДУЛЬ ДЭС.

Также нашими специалистами разработано руководство проектировщика, в котором собраны ответы на наиболее часто возникающие вопросы при проектировании ДЭС.

Скачать руководство проектировщика по МОДУЛЬ ДЭС

Как сделать заказ МОДУЛЬ ДЭС?

Чтобы узнать цену на МОДУЛЬ ДЭС или получить помощь в проектировании объекта, сделайте следующее:

1. Выберите номер схемного решения, которое подходит для вашего объекта.

3. Укажите требуемую мощность ДЭС (если не известна точная, то ориентировочную).

Отправьте данную информацию с помощью кнопки «Отправить запрос». Укажите в сообщении, что вы хотели бы получить: примерную бюджетную оценку, консультацию специалиста или помощь в проектировании.

Абсолютные Технологии:
Эффективные технологии
и системы электропитания

Yandex Zen

Выбрать дизельную электростанцию

Дизельная электростанция (ДЭС) представляет собой генерирующее электроэнергию устройство, состоящее из дизельного двигателя и генератора переменного тока, сочлененных между собой и установленных на прочную металлическую раму. Внутри рамы ДЭС обычно располагается топливный бак на 6-8 часов работы дизельной электростанции. Электростанция обеспечивается локальной системой контроля и управления – панелью управления. Дизельная электростанция может быть одно- или многоагрегатной. Одноагрегатные дизельные электростанции часто называют дизель-генераторными установками (ДГУ) или дизель-генераторами (ДГ).

Принцип действия
Энергия, получаемая за счет сгорания топлива в цилиндрах дизельного двигателя, через кривошипно-шатунный механизм передается на коленчатый вал двигателя. Коленчатый вал двигателя посредством гибкой муфты соединен с валом ротора генератора переменного тока. Вращающийся ротор наводит в обмотках статора переменное напряжение. Это напряжение подается подключенным потребителям.

Назначение
Дизельные электростанции используются в качестве источников электроэнергии. Они могут быть основными источниками электроэнергии для питания объектов, территориально удаленных от основной электроснабжающей сети – потребителей добывающих отраслей, промышленности, строительстве, сельском хозяйстве. Дизельные электростанции часто применяются в качестве резервных или аварийных источников питания для обеспечения энергетической безопасности банков, центров передачи и обработки данных, медицинских учреждений, промышленных предприятий и т. п. В состав резервных ДЭС, как правило, входит комплект автоматики для запуска электростанции про пропадании резервируемой сети и автоматического переключения нагрузки между ДЭС и сетью.

Мощность
Дизельные электростанции имеют широкий ряд номинальных мощностей – от 10 до 3300кВА в единичном агрегате. Мощность ДЭС может быть увеличена за счет объединения нескольких агрегатов в параллельную группу. Применяемые контроллеры позволяют объединить в параллельную группу до 32 дизель-генераторов.
Больше о мощности ДЭС

Возможные исполнения
Дизельные электростанции могут иметь открытое (предполагающее установку в помещение или контейнер), кожухное или контейнерное исполнение Дизель-генераторы могут быть стационарными или передвижными (на шасси). Возможно применение шасси для локальных перемещений или для передвижения по дорогам общего пользования.

Число фаз
Существуют трехфазные и однофазные электростанции. Для питания трехфазных нагрузок необходимы трехфазные электростанции. Однофазные нагрузки могут подключаться как к однофазным, так и к трёхфазным дизель-генераторам. В последнем случае следует обеспечивать равномерное распределение однофазных нагрузок по трём фазам генератора.

Выходное напряжение и частота
Стандартно поставляемые низковольтные ДЭС имеют следующие характеристики: — выходное напряжение однофазных генераторов 230В; — выходное фазное напряжение трёхфазных генераторов 230В (напряжение между фазой и нейтралью); линейное – 400В (напряжение между фазой и фазой); — частота выходного напряжения и тока 50Гц. По требованию заказчика могут поставляться ДГУ с другими выходным напряжениями и/или частотой.

Устройство и принцип работы дизель-генератора

Дизельный генератор — установка, преобразующая энергию сгорающего топлива в электроэнергию. Устройство дизель-генератора основано на разработках двух ученых-изобретателей, работавших еще в 19 веке.

Первый вклад сделал Майкл Фарадей, создавший в 1831 году прототип электрогенератора, в котором под воздействием магнитного поля во вращающемся проводнике индуцировалась электродвижущая сила. Вторым изобретателем стал Рудольф Дизель, получивший в 1892 году патент на двигатель внутреннего сгорания с повышенным КПД. Отметим, что схема устройства дизель-генератора в привычном современном исполнении разработана спустя 100 лет, а массовый выпуск ДЭС был организован компаниями Perkins и Caterpillar.

Схема устройства дизель-генератора

Конструкция дизель-генераторов

В состав дизель-генератора входят основные агрегаты, обеспечивающие получение электроэнергии и вспомогательные узлы, необходимые для поддержания работоспособности силовой и генерирующей установки.

Основные агрегаты

Устройство дизель-генераторной установки предполагает размещение на одной общей раме следующих агрегатов:

  • Двигатель внутреннего сгорания, работающий на дизельном топливе и служащий источником механической энергии, необходимой для вращения ротора генератора. Основное отличие от бензиновых ДВС заключается в воспламенении горючего не от системы зажигания, а за счет более высокого сжатия. Благодаря этому удалось повысить мощность ДВС и снизить расход топлива.
  • Синхронный или асинхронный генератор электрического тока, соединенный с ДВС напрямую или через демпферную муфту. При вращении ротора этого агрегата происходит преобразование механической энергии в электрическую.

У любого дизельного генератора устройство и принцип работы основан на совместном функционировании этих двухосновных агрегатов. Но для обеспечения работы требуется ряд дополнительных систем.

Дизельный генератор

Вспомогательные системы и оборудование

В этой категории выделяют:

  • Топливную систему, обеспечивающую хранение, очистку и подачу горючего в камеру сгорания ДВС.
  • Система отвода продуктов сгорания, совмещенная с глушителями, снижающими уровень создаваемого установкой шума.
  • Система охлаждения, позволяющая снизить температуру работающего двигателя внутреннего сгорания. В зависимости от мощности ДГУ получило применение воздушное или жидкостное охлаждение.
  • Панель управления и щитовые шкафы, обеспечивающие распределение электроэнергии, контроль за параметрами работы ДЭС, отображение информации о состоянии оборудования. В эту же категорию относят аппаратуру защиты, сигнализации, автоматизации.

Панель управления дизель-генератором

В зависимости от модификации, устройство ДЭС предполагает наличие и другого оборудования:

  • Система электрического пуска и зарядное устройство, поддерживающее АКБ в рабочем состоянии.
  • Звукопоглощающий кожух, обеспечивающий дополнительное снижение уровня создаваемого при работе шума.
  • АВР(автоматический ввод резерва), обеспечивающее переключение нагрузки с центрального источника энергоснабжения на генератор и обратно.

Отметим дизель-генераторы в контейнерном исполнении, для которых не требуется строительство отдельного помещения, работающие в климатических условиях любой сложности. Общие сведения о том, как устроен блок-контейнер. Представляет собой усиленный металлический корпус с утепленными стенками. В контейнере размещены узлы ДГУ так, чтобы обеспечить свободный доступ при ремонте и обслуживании. Плюсы такой компоновки — допускается эксплуатация на открытом воздухе, упрощается перевозка установки. Подобное строение ДЭС считается перспективным для промышленных генераторов высокой мощности.

ДГУ в блок-контейнере

Принцип работы дизельных генераторов

Все модели дизель-генераторов работают по одному и тому же принципу:

  • При сгорании топлива образующиеся газы создают избыточное давление на поршневую группу двигателя внутреннего сгорания.
  • Движение поршней по цилиндрам создает крутящий момент на коленвале, за счет чего он начинает вращаться.
  • Благодаря соединению вала с ротором электрогенератора начинается и его вращение.
  • При перемещении обмотки ротора в магнитном полу статора происходит индуцирование ЭДС.
  • Полученный электрический ток распределяется и передается потребителем.

Устройство управления дизель-генератором

АВР работает следующим образом — при отключении электроснабжения от основного источника (сети) осуществляется автоматический запуск ДГУ в работу. При выходе установки в заданный режим нагрузка переключается на дизель-генератор. При возобновлении централизованного электроснабжения происходит обратное переключение нагрузки и остановка ДЭС.

Благодаря высокой степени автоматизации просты в обслуживании и управлении, что упрощает организацию автономного или резервного электроснабжения в промышленных и бытовых масштабах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *