Как подключить вентилятор через реле
Перейти к содержимому

Как подключить вентилятор через реле

  • автор:

Подключение вентилятора системы охлаждения через кнопку и реле + датчик (2101-2107 и не только)

Я как-то делал запись о подключении вентилятора системы охлаждения через реле и кнопку и мне в коментах несколько человек отписали что это херня, а не гайд и что у меня сгорит машина . Я не автоэлектрик, ошибку свою тогда не понял, но таки прислушался и убрал пост . Проездил со своей колхозной схемой больше года, ничего не случилось ни с ней ни с машиной . Но мысли о том, что есть там косяк какой-то, не давали покоя ! Итак, покурив мануалы очередной раз я понял что те комментаторы были в общем-то правы . Теперь правильная схема :

Фото в бортжурнале Lada 21074

Приведённая выше схема стоит теперь у меня, так как родной датчик давно сломан и выкручивать менять его не сильно горю желанием . Я тупо вручную включаю-выключаю вентилятор заранее и всё ок . Но если кому-то хочется оставить датчик, то можно сделать вот так :

Фото в бортжурнале Lada 21074

Тут получается и датчику легче, ему не надо коммутировать сильно большие токи (а по идее именно поэтому они и дохнут, хотя в некоторых жигах с завода всё это подключено через реле в ящике с предохранителями), и есть возможность ручного управления . Положения кнопки будут работать так : 1 — вручную включен, 2 — автоматический (управляет датчик) .

Так же есть вариант с принудительным отключением . Небезопасная опция, но может пригодится :

Фото в бортжурнале Lada 21074

Тут нужна трёхпозиционная кнопка . Соответственно три положения кнопки будут работать так : 1 — вручную включен, 2 — вручную ВЫКЛЮЧЕН, 3 — автоматический (управляет датчик) .

Примечания :
1)Кнопку купить лучше от вентилятора печки, в которой предусмотрена подсветка самой иконки на кнопке, она трёхпозиционная . На обычных кнопках символ вентилятора просто нанесен краской и быстро стирается . Например мне это критично, кому-то может и нет .
2)На номинале предохранителя не стал заострять внимание . У всех вентиляторы разные . Но в любом случае не меньше 10А . Купите на 10-15-20 . И какой будет держаться, тот и оставьте . Хотите — измерьте ток при работе и запуске вентилятора… Но не стоит ставить предохранитель слишком большого номинала, ибо может получиться что сгорят провода, а предохранитель останется цел .
3)Реле лучше взять на 30А или мощнее
4)Провода, идущие уже напрямую к вентилятору должны быть не тоньше, чем его родные провода .
5)Распиновку кнопки приводить не буду, ибо те, кто будут браться за подобную хрень, явно смогут прозвонкой найти необходимые контакты на кнопке . Да и кнопки тоже разные бывают, может кто-то вообще тумблер поставит или галетник, у кого на что фантазии хватит .
6)На некоторых жигах вентилятор подключен к проводке через двухконтактный разъем, на некоторых видел что напрямую, без разъема . Т.к. у меня он был, указал его на схеме
7)Минус на вентилятор удобнее всего взять с болта над правой фарой, куда земля с аккума идёт . Хотя можно и на клемму аккума зацепиться . На датчик оттуда же . На кнопку можно в салоне где-нибудь найти болт, но я вывел провод от кнопки в подкапотку и на болт, на котором у меня висит реле .

Как-то так . Конструктивная критика приветствуется

Схема Подключения Вентилятора Охлаждения Через Реле

Как включается вентилятор системы охлаждения

Вентилятор системы охлаждения не включается на инжекторном автомобиле. В чём причина.

Как подключить электровентилятор охлаждения двигателя своими руками

Схема включения электро вентилятора охлаждения радиатора автомобиля . Ч.2

Вентилятор на Газель

Как подключить Реле 4-х,5-и контактное.Для чего ну

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Подключение электровентилятора через реле: особенности и схемы

Настало лето, жаркая погода. Многие едут на дачу, путешествуют на машинах, часами стоя в пробках. Из-за жары электровентилятор легко может сгореть перегревшись. В такие дни данное устройство просто необходимо, чтобы радиатор с двигателем обдувались. Включается оно только в тот момент, когда происходит блокировка муфты. Но чтобы не ждать, когда это время наступит, можно сделать кнопку с принудительным включением, а как подключить вентилятор охлаждения в своей машине — узнаете ниже!

Подключение электровентилятора через реле: особенности и схемы

Схема подключения вентилятора радиатора

Датчик включения двигателя ставится на радиатор, имеющий у себя внизу небольшую пластину. От температуры она начинает нагреваться, двигая красный стержень, соединяющий контакты вместе. Один из контактов всегда соединяется с кузовом, уже через него скрепляясь с минусовой клеммой аккумулятора. Минус подается на электромагнит реле.

Подключение электровентилятора через реле: особенности и схемы

На другой контакт идет плюс при включении зажигания. Электромагнит притягивает к себе железку, соединяющую вместе контакты (30, 87) и на электровентилятор через предохранитель от генератора идет плюс, что заставляет всю конструкцию работать.

Подключение электровентилятора через реле: особенности и схемы

Электросхема вентилятора охлаждения происходит по следующему описанию:

  1. Напряжение подается на электрический двигатель вентилятора охлаждения.
  2. Далее, данный двигатель подключается к датчику включения этого устройства и коммутируется на массу.
  3. При достижении температуры срабатывания, датчик замыкается — через цепь течет ток.
  4. Вентилятор начинает работать!

Подключение электровентилятора через реле: особенности и схемы

Когда температура снижается у двигателя — датчик, соответственно, размыкается, ток прекращает течь, электровентилятор останавливается: происходит отключение системы.

Обратите внимание, что схема подключения вентилятора охлаждения через реле отличается тем, что весь заряд идет на массу. При его замыкании ток течет через первичную обмотку, контакты 87, 30 замыкаются — I начинает течь в цепи электродвигателя. При понижении температуры происходит обратный процесс.

Подключение электровентилятора через реле: особенности и схемы

Первичная обмотка подключается к плюсу 12 В на катушку зажигания. Провод тянется к 86 выводу реле. С 85 тянется на датчик вентилятора. С датчика включения провод приходится на массу. Получается минимум проводов, а реле находится в непосредственной близости от датчика включения.

Подключение электровентилятора через реле: особенности и схемы

Варианты схем

Схема включения вентилятора охлаждения с помощью реле зависит только от правильного соединения плюса с минусом, соответственно, проводов!

Как работает реле

Электровентилятор со временем начинает потреблять большое количество электроэнергии, в отличие от нового. Пусковые токи могут просто испортить выключатель температуры.

Подключение электровентилятора через реле: особенности и схемы

Основная задача реле — коммутация высоко токовых цепей с помощью низко токового управляющего сигнала.

Типичное реле представляет собой катушку на сердечнике, являющуюся электромагнитом и группу контактов, замыкающихся или размыкающихся между собой. Катушка срабатывает при очень низких значениях тока в несколько миллиампер. Пропускаемые контакты дают пройти через себя большие токи.

Подключение электровентилятора через реле: особенности и схемы

Обозначается реле на схеме буквой К с числовым индексом, показывая его порядковый номер и при помощи 2-х блоков: первый — электромагнит, второй — группа контактов.

Подключение электровентилятора через реле: особенности и схемы

Характеризуется оно следующими параметрами: напряжение, ток, при которых срабатывает реле, а также U, ток комутации: какую величину I он сможет пропускать по своим контактам. Превышать U нельзя — может возникнуть напряжение контактов, последующее их прилипание друг к другу.

Подключение электровентилятора через реле: особенности и схемы

Подключение вентилятора охлаждения через реле

Имеется электровентилятор, от него отходят 2 провода. Один ведет к термодатчику, другой — к реле. Дополнительно можно подключить лампочку контроля работы Карлсона через 87 контакт для лучшей визуализации, диагностики.

Подключение электровентилятора через реле: особенности и схемы

На крышке вы увидите обычную схему 4-х контактного реле, с помощью которого можно понять какие контакты являются электромагнитами:

Подключение электровентилятора через реле: особенности и схемы

По схеме подключения электровентилятора через реле 30 и 85 пускают на аккумулятор. На датчик вентилятора идут только минусовые провода. Если вы кинете к нему плюсовой — он у вас постоянно будет перегорать. На 2 минусовых провода подключается кнопка, чтобы замыкать цепь.

При разрыве тока на реле электровентилятора возникает искра, поэтому стали делать модели со встроенным диодом.

Подключение электровентилятора через реле: особенности и схемы

87 идет на фишку вентилятора, 80 — на датчик охлаждения. Плюсовой провод подцепляете сразу к вентилятору, кидая на массу.

Подключение электровентилятора через реле: особенности и схемы

Совет: 2 провода, отходящих от вентилятора лучше всего спаять (скрутить, заизолировать). Это нужно для того, те не повредеились, т.к. здесь могут проходить большие нагрузки, сам разъем находится в моторном отсеке, где присутствует влага, контакты окисляться, поэтому лучше перестрахуйтесь!

Подключение электровентилятора через реле: особенности и схемы

Для отдельного использования реле используется кнопка, фиксирующаяся при включении, она будет давать минус на 86 контакт, замыкая его. Протягивается она на рулевую колонку через магнитолу (можно попробовать спицей), в итоге получается принудительное включение вентилятора. Синий провод идет на массу, коричневый — на управляющие контакты.

Подключение электровентилятора через реле: особенности и схемы

Причины неисправности вентилятора

Первое, что нужно проверить — уровень тосола в расширительном бочке. При недостаточном уровне его температура может не достигнуть нужной точки, при которой включается датчик. При полной исправленной цепи питания вентилятор включаться не будет.

Подключение электровентилятора через реле: особенности и схемы

Если не будет открываться термостат, в него не сможет попасть горячий тосол. Это является причиной, по которой вентилятор неисправно работает.

Проверить, генерирует ли термостат — просто! Нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, пощупав нижнюю часть радиатора — они должны быть горячими.

Подключение электровентилятора через реле: особенности и схемы

Можно приступать к проверке самого вентилятора и цепей его питания:

  1. Снимите контакты с датчиков вентилятора.
  2. Присоедините их друг к другу — вентилятор должен включиться. Если так произойдет — все исправлено.
  3. Значит не включается вентилятор из-за датчика. Для проверки — нагрейте его до температуры включения (92 градуса) и посмотрите, замыкается ли цепь.
  4. Посмотрите его предохранители (располагается в монтажном блоке).
  5. Реле тоже нужно проверить: подключите его к аккумулятору по схеме, нарисованной на нем.
  6. Если вентилятор все равно не включается — проведите осмотр его самого: подключите напрямую к автомобильной батарее.
  7. Еще одна причина — сгорание дорожки монтажного блока. Когда она повреждается — появляется запах горелого.
  8. На инжекторном двигателе проверьте целостность цепи.

Подключение электровентилятора через реле: особенности и схемы

Бывает такое, что вентилятор работает постоянно. Связано это с:

  • термодатчиком;
  • сломанным блоком;
  • реле;
  • замыканием цепи.

Схема включения вентилятора радиатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

электровентилятор схема включения

Схема электрической цепи включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя для ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций различны для автомобилей разных годов выпуска. До 1998 года выпуска на автомобилях со старым монтажным блоком предохранителей 17.3722 (пальчиковые предохранители) в цепь вентилятора было включено реле 113.3747. После 1998 на автомобилях с монтажным блоком 2114 года такое реле отсутствует.

Так же до 1998 года применялся датчик включения ТМ-108 (температура замыкания его контактов 99±3ºС, размыкания 94±3ºС), после 1998 года ТМ-108-10 с аналогичными температурными диапазонами или его аналоги разных производителей. Датчик ТМ-108 работает только в паре с реле, усиленный под большой ток ТМ-108-10 может работать как с реле, так и без него.

Для привода вентилятора устанавливается электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов МЭ-272 или аналогичные ему.

Схема включения вентилятора радиатора системы охлаждения на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1998 года выпуска

схема включения вентилятора радиатора ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1998 г. в.

Схема включения вентилятора радиатора системы охлаждения на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 после 1998 года выпуска

схема включения электровентилятора радиатора ВАЗ

Примечания и дополнения

— В случае выхода вентилятора системы охлаждения из строя ремонту он не подлежит и заменяется новым.

— На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем вентилятор радиатора подключен иначе чем на этих же автомобилях, но с карбюраторным двигателем. Там его работой управляет контроллер ЭСУД. Для каждого из контроллеров схема подключения вентилятора будет своя. Подробнее о них в нескольких статьях на нашем сайте. Например, «Подключение вентилятора радиатора ВАЗ 21083, 21093, ЭСУД BOSCH 1.5.4».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *