Как вылечить порванную подушку двигателя
Перейти к содержимому

Как вылечить порванную подушку двигателя

  • автор:

Жидкий полиуретан. Восстановление подушек двигателя.

При замене коробки выявилось, что подушки двигателя мертвецки мертвы. Брать фэбэст не хотелось т.к. ходят они судя по отзывам не больше полугода, контракт тоже непонятно что придёт, а оригинал стоит чуть меньше контрактной коробки, было принято решение поэкспериментировать с полиуретаном.
Первый вариант: Снять подушки с машины и отправить их в Питер, там ребята профессионально этим занимаются. Они выдирают всё старое и заливают всё новое за разумные деньги. Но этот вариант отвалился сразу, потому как пешком ходить придётся оч долго.
Второй вариант: Судя по тому, что я начитался на разных форумах, самое простое восстановление порванных подушек это стекольный герметик (типа TEROSTAT… ) на основе полиуретана. Он используется для приклейки стекол автомобиля. Но этот вариант отпал, ну не верится мне, что слой герметика толщиной в 5см сможет высохнуть меньше чем за неделю.
Третий вариант: Попробовать залить подушки самостоятельно, для этого нужно найти двухкомпонентный полиуретан с приемлемыми характеристиками. Именно двухкомпонентный, чтобы он равномерно затвердел по всей толщине слоя. Полная полимеризация происходит в течении 24 часов при комнатной температуре в 22 градуса, если температура выше 30С то и того быстрее.
Решение было принято в пользу третьего варианта. Купил литьевой полиуретан «Силагерм 6060», взял 2 кг на всякий случай, вдруг не с первого раза)))
Восстановить нужно было переднюю и левую подушки двигателя. Далее все просто поддомкрачиваем движок снимаем подушки и понеслось. Подушки были убиты до неузноваемости и просто рассыпались на части.

Фото в бортжурнале Mazda MPV IIФото в бортжурнале Mazda MPV IIФото в бортжурнале Mazda MPV IIФото в бортжурнале Mazda MPV IIФото в бортжурнале Mazda MPV IIФото в бортжурнале Mazda MPV IIФото в бортжурнале Mazda MPV IIФото в бортжурнале Mazda MPV IIФото в бортжурнале Mazda MPV IIФото в бортжурнале Mazda MPV IIФото в бортжурнале Mazda MPV IIФото в бортжурнале Mazda MPV IIФото в бортжурнале Mazda MPV IIФото в бортжурнале Mazda MPV IIФото в бортжурнале Mazda MPV II

На днях заметил появилась вибрация от движки неслабая такая, причина в передней подушке. Буду переделывать. А косяк в том что полиуретан хреновенько приклеился к металлу и внутренняя втулка отклеилась по диаметру от резины и как бы лежит на нижней части полиуретановой подушки (не знаю наверно непонятно) а остальная часть салента не работает, нужен спец клей (праймер металл-полиуретан). Левая подушка чувствует себя превосходно т.к толщина обода подушки около 5см. К выходным постараюсь раздобыть и продолжить эксперимент!

Цена вопроса: 1 600 ₽

27 апреля 2016 Метки: своими руками

Колхоз опор двигателя

Здравствуйте, уважаемые члены клуба!

Нет ли у кого опыта применения сайлент блоков опор двигателя SR20Di от отечественных автомобилей? А то оригинальные, ИМХО, неоправданно дорого стоят, однако.

Если у кого сайленты есть старые или новые не поставленные — замерьте размеры пожалуйста.

22.09.2010, 17:18 #2

Где то видел люди опоры из герметика отливали.

22.09.2010, 20:22 #3

koresh83,
Через месяц или 2 буду заниматся этим вплотную уже примерялся к 9ым вроде всё сростается так что голова работает,руки заточенны,сварка есть.ЖДИТЕ.

29.09.2010, 14:43 #4
Автор темы

Чисто теоритически — а что если остатки подушки залить силиконовым герметиком? Народ с клуба Хонды заливает пенополиуретаном — жестко выходит, а силикон вроде помяхше будет?

29.09.2010, 15:37 #5

О том и говорю, видел где то, тупо силиконовым герметиком залили, говорят ничего, норм.

29.09.2010, 20:48 #6

Я пробовал черным АБРОвским герметиком заливал, полное г..но, через неделю все вывалилось.

29.09.2010, 21:49 #7

по идее там все обезжирить надо а потом герметик лить а как ты там не снимая все обезжиришь. а на пыль и масло никакой герметик не ляжет — факт)) точнее ляжет но вывалится))

29.09.2010, 21:55 #8

Вообще то что я видел человек делал форму из пластиковой бутылки ставил туда втулку и заливал, потом 1-2 недели сушил, ясно что если в порванную опору герметика накидать непоможет.

30.09.2010, 12:59 #9
Автор темы

Знакомый химик говорил, что самый хороший силиконовый герметик синий, который кисло пахнет, навроде уксуса, ибо основан на ацетатах и сам обезжиривает поверхности. Попробовал подобным заклеить трещину в боковой подушке — теперь когда трещина расходится, он растягивается %).
Вчера поменял заднюю опору — с новой даже движок поднялся на сантиметров 5. ДУмаю, ее не заколхозить из герметика — нагрузка большая.

30.09.2010, 14:58 #10

Я себе опору купил, но одна идея осела,
Можно заполнить сайлент сырой резиной и завулканизировать, я думаю попрочнее любого герметика будет, и всё же резина. Не полеуретан какой нибудь.

Как вылечить порванную подушку двигателя

Внимание! Вы используете устаревший браузер. Сайт может работать некорректно.

Рекомендуем обновить браузер или установить другой

Баннер вам в подарочек

Личный кабинет

Форум Honda CR-V Сообщение

О компании
  • О компании
  • Об Exist.ru
  • Адреса офисов
  • Связаться с нами
  • Вакансии
  • Новости
  • СтатистикаИнформер для Yandex
  • Правовая информация
Интернет магазин
  • Поиск автозапчастей и аксессуаров
  • Доставка заказа
  • Как оплатить заказ
  • Условия возврата и гарантии
  • Стать клиентом
  • Восстановить пароль
  • Форумы
  • Помощь
Каталог товаров
  • Каталоги автозапчастей
  • Все для автосервиса
  • Шины, диски
  • Масла и ГСМ
  • Аккумуляторы
  • Аксессуары
  • Мотокаталоги
  • Автолитература
  • Автоэлектроника
Партнерство
  • Как стать партнером
  • Таблица скидок
  • Регионам
  • Поставщикам
  • Юридическим лицам
  • Производителям
  • Наши склады
  • Партнерские программы
Реклама
  • @DIRECT продажи
  • Реклама на сайте

Неисправность подушки двигателя: причины, симптомы, замена

Подушкой двигателя называется опорная конструкция, максимально смягчающая колебания и вибрации мотора в подкапотном пространстве автомобиля. Идеально работающая подушка должна полностью гасить любые колебания мотора, предотвращая распространение вибрации по кузову.

  • Что такое опора или подушка двигателя
  • По какой причине подушка двигателя может сломаться
  • Как понять, что опора двигателя пришла в негодность
  • Как поменять подушку двигателя

Что такое подушки двигателя

Подушки двигателя

Автомобильный мотор достаточно много весит, и из-за создаваемых им в процессе работы вибраций мотор необходимо надежно крепить. При жестком креплении с несущими элементами кузова крепежные детали будут подвергаться значительным переменным нагрузкам во время движения по неровной поверхности. В этом случае они выйдут из строя очень быстро.

Вибрация к тому же будет передаваться на весь кузов. Это с одной стороны создаст дискомфорт водителю и пассажирам, с другой — негативно повлияет на долговечность всех узлов автомобиля.

Справиться с этой проблемой призваны специальные опоры, называемые подушками. Они гасят создаваемые двигателем колебания и в то же время надежно фиксируют его от смещения.

Мотор может лежать на 3-5 опорах в зависимости от конкретной модели автомобиля. Опоры, расположенные спереди и сзади, контролируют вибрацию при холостом ходе во время достижения двигателем пиковых нагрузок.

Двигатель

На советских автомобилях эти подушки представляли собой обычные резиновые вставки достаточной прочности с крепежными местами. Современные же изделия могут иметь различный вид. Среди них выделяются резинометаллические и гидравлические опоры. На переднеприводных автомобилях двигатели и КПП лежат на 4-5 опорах, две из которых расположены под КПП.

Резинометаллическое изделие, в свою очередь, также может быть выполнено по-разному. Зачастую это стальной или алюминиевый цилиндр с находящимся внутри резиновым сайлент-блоком. Иногда автомобили снабжаются «лампой» из сплавов алюминия с резиновой вставкой.

В стандартной комплектации опоры располагаются следующим образом:

  • Правая подушка размещена сверху и закреплена к лонжерону кузова.
  • Передняя опора, как правило, находится на балке мотора и видна снизу.
  • Задняя опора закреплена на днище или переднем кузовном подрамнике. В некоторых модификациях двигателя эта опора отсутствует.
  • Под КПП, ближе к задней части мотора расположена общая подушка.

Схема электрической гидроподушки в современном исполнении выглядит так:

Схема электрической гидроподушки

Подушки данного типа способны адаптироваться к любому режиму работы двигателя, максимально гася возникающие колебания и делая управление автомобиля наиболее комфортным.

Читайте также!

Наибольшие нагрузки на опоры возникают в моменты запуска, начала движения и остановки автомобиля. Неисправность опоры приводит к увеличению нагрузки на мотор и трансмиссионные узлы и, как следствие, к повышению риска их поломки.

Причины неисправности подушки двигателя

Выход из строя подушек не обуславливается какими-то специфичными причинами. И все же специалисты обращают внимание на определенные косвенные факторы, приводящие в итоге к неисправности данных элементов.

  • Недостаточная работа подвески Чтобы повысить управляемость и улучшить внешний вид своих иномарок, владельцы зачастую ставит низкопрофильные колеса и амортизаторы повышенной жесткости. Действительно, положительный эффект достигается, но до того момента, когда машина заезжает колесом в яму. Колебания в результате гасятся не полностью и передаются на другие узлы подвески: шаровые опоры, рычаги и в том числе на опоры двигателя. Нагрузку испытывает и кузов автомобиля. Поэтому, изменив параметры подвески, на неровностях нужно быть предельно аккуратным.
  • V-образный двигатель Мотор с такой схемой цилиндров, как правило, на холостом ходу начинает вибрировать раньше по сравнению с рядным мотором. Наименьший риск возникновения неисправности имеют четырехцилиндровые рядные агрегаты, поскольку они обладают оптимальным балансом и лучшей развесовкой. Работа кривошипно-шатунного механизма такого двигателя создает минимум вибраций и почти не нагружает опору.
  • Манера езды Езда водителя напрямую влияет на состояние множества автомобильных узлов, среди которых и подушки мотора. Например, значительные нагрузки опоры испытывают во время резких разгонов и торможений. Нагрузки объясняются обыкновенными законами физики из-за смещения центра тяжести. Соответственно, ресурс подушек уменьшается прямо пропорционально ускорению при торможении и разгоне.
  • Состояние проезжей части Даже самая аккуратная манера вождения не может исключить возникновение неисправностей в подушках, если дорожное покрытие оставляет желать лучшего. И в этом случае страдает уже вся подвеска. По возможности участки плохой дороги лучше объезжать — это единственный способ максимально защитить опоры двигателя и подвеску.
  • Естественный износ Резинометаллическая опора — достаточно износостойкий элемент, и первые признаки его неисправности могут появиться лишь по достижении 200 тысяч км пробега при условии нормальной эксплуатации. У особо аккуратных автовладельцев подушки двигателя служат без замены десятки лет. Однако помимо механического износа опоры подвержены тепловому негативному воздействию. В результате многократных перепадов температуры резиновая подушка со временем теряет эластичность. Именно эта неисправность встречается чаще всего, из-за чего изделие обычно выходит из строя и подлежит замене. При этом происходит растрескивание и расслаивание материала, а опора перестает эффективно гасить вибрации и посторонний шум.

Имеется также другой, менее освещаемый, но, тем не менее, влияющий на долговечность изделия фактор. Оказывается, продлить срок службы подушки способна обычная мойка мотора. Все дело в масляном слое, постепенно покрывающем в процессе эксплуатации все внешние поверхности узлов мотора и в том числе его опоры.

Негативное воздействие масла на резину очевидно. Попадающее на резиновую поверхность опор масло снижает эластичность подушек и, соответственно, уменьшает их ресурс.

Аналогичным образом на резину влияют тосол, бензиновое топливо и тормозная жидкость. Рекомендуется избегать попадания этих жидкостей на поверхность опор. А регулярная мойка двигателя не только продлит ресурс подушек, но и поможет своевременно выявить их неисправность, а также неполадки в других навесных деталях.

Подушка двигателя

Износ опор проявляется в виде отчетливой вибрации мотора, ощущаемой из салона. Помимо этого при нажатии на педаль акселератора можно ощутить одиночный удар, повторяющийся после отпускания педали.

Неисправность подушки двигателя вы увидите, открыв капот. Если при нажатии на педаль газа до упора мотор как бы немного приподнимается, это может говорить об износе опоры под КПП. Критический износ одной из остальных подушек перекашивает мотор в соответствующую сторону.

На начальном этапе серьезной опасности такая неисправность как естественный износ опор двигателя не представляет. В перспективе же любая вибрация постепенно разрушает каждый механизм, на который она действует. Также и запущенный случай износа подушек может привести к срыву мотора с креплений, а это уже опасное последствие.

Если перестать следить за целостностью опор двигателя, в один прекрасный момент эти подушки оторвутся, а сам мотор сорвется с креплений. Но чтобы это произошло, нужно долгое время терпеть ощутимый стук со стороны двигателя во время езды и не обращать на этот стук никакого внимания.

Более того, даже после отрыва лишь одной опоры нет гарантии, что машина без проблем поедет дальше. Известны случаи отрыва опоры, при котором мотор кренился и нижним шкивом цеплялся за балку, в результате чего повреждался ремень ГРМ.

Какие бывают неисправности подушки двигателя

Неисправности подушки двигателя

Причины выхода из строя подушек двигателя могут быть различными. Наиболее часто из всех неисправностей опор встречается отрыв их резиновой части. Несмотря на заявленный большой срок службы изделия, повышенная нагрузка на опору рвет ее резиновую часть. У любителей скоростной езды, резко газующих на старте, подушки под мотором достаточно быстро выходят из строя.

Резине при определенных условиях свойственно рассыхание и потеря эластичности. Иногда наезд на какое-либо препятствие приводит к отрыву алюминиевого кронштейна. Капли масла, попадая из мотора или КПП на резиновую поверхность, неизбежно разъедает ее, и ресурс опоры резко сокращается. Словом, неисправность подушек двигателя, симптомы которой перечислены ниже, как минимум доставляет дискомфорт при езде, а в некоторых случаях может привести к опасным ситуациям.

Основные признаки поломки опор таковы:

  1. Работа двигателя вполне ровная, но по всему кузову ощущается сильная вибрация.
  2. Трогание с места и торможение сопровождается глухими стуками и щелчками под капотом.
  3. При движении по неровностям возникают удары в передней части машины, которые передаются на рычаг КПП. Переключать передачи на автомобиле с механической КПП в моменты ударов становится сложно.

Как определить неисправность подушки двигателя

Определение неисправности подушки двигателя

Первичную проверку опор можно провести самостоятельно, без обращения к специалистам сервисных центров. Выявить неисправность даже не очень опытному в ремонте водителю обычно не составляет труда.

Простейший метод диагностики — вручную раскачать двигатель под капотом, обратить внимание на возникающие при этом стуки и по их источнику найти поврежденную подушку.

Другой способ требует помощника. Водитель сидит за рулем автомобиля с открытым и зафиксированным капотом, запускает мотор, переключает рычаг на первую передачу и начинает двигаться вперед мелкими рывками. Затем подобным образом он движется назад при включенной задней передаче. Помощник в это время визуально оценивает колебания двигателя.

Для более тонкой диагностики нужно сначала точно определить расположение подушек мотора. По возможности опоры предварительно осматриваются на отсутствие заметных повреждений и неисправностей. Для наиболее полного осмотра рекомендуется наличие смотровой ямы, эстакады либо подходящего подъемника.

Если при визуальным осмотре ничего не обнаружено, нужно перейти к следующему этапу, где потребуется помощь напарника. Вооружившись монтировкой, один человек двигает одну из исследуемых подушек. Другой в это время внимательно наблюдает за появлением трещин или разрывов на резиновом элементе при перемещении опоры. Иногда именно при раскачивании или перемещении проявляются повреждения подушки, не видимые при ее неподвижном положении.

Читайте также!

Подушка с обнаруженной неисправностью подлежит полной замене. Замена одной лишь резиновой части, выпрессованной из цилиндра, с целью сэкономить на запчасти чаще всего не дает требуемого результата.

Замена подушки двигателя в случае обнаружения неисправности

Замена подушки двигателя

Если требуется заменить подушки двигателя, признаки неисправности, описанные выше, как правило, позволят добраться своим ходом до ближайшего автосервиса или собственного гаража. Но ехать при этом следует аккуратно, по возможности со скоростью не выше 60 км/ч. Износу подвергается обычно задняя либо левая подушка. Обнаруженная неисправность одной опоры, скорее всего, повлечет за собой замену и второй подушки. По окончании осмотра нужно заранее приобрести необходимые запчасти — ездить за ними на машине в процессе замены подушек не получится.

2. Процесс замены опоры двигателя

  1. Подготовка к замене подушки двигателя Работы по замене опор рекомендуется производить в тепле, поскольку используемая резина при низких температурах дубеет и теряет эластичность. Это значительно усложнит процесс. Желательно также загнать автомобиль на смотровую яму и замену проводить оттуда, предварительно отсоединив клеммы аккумулятора. Осматривать чаще начинают левую переднюю сторону мотора, где неисправность подушек появляется в большинстве случаев и доступ к которой наиболее удобен. Оторванное крепление можно отремонтировать, поскольку цена новой подушки для двигателя иномарки составляет около 2000 рублей (а для внедорожника она вдвое выше). Если же пострадал резиновый элемент, опору в любом случае придется менять.
  2. Процесс замены опоры двигателя Прежде всего, с мотора снимаются элементы защиты для облегчения доступа к нужным деталям. Затем под двигателем устанавливается домкрат для обеспечения его поддержки во время откручивания подушек. Если процесс происходит в смотровой яме, поперек нее можно положить широкую, достаточно прочную доску и на нее установить домкрат. Далее агрегат приподнимается домкратом до того момента, когда будет возможно свободно открутить заменяемую опору. После откручивания крепежных винтов и снятия старой опоры на ее место устанавливается новая, и операция повторяется в обратном порядке. Замена задней подушки, как правило, связана с определенными трудностями. Эта опора испытывает во время эксплуатации двигателя наибольшие нагрузки. В результате этого деформируется весь крепеж, включая болты. По форме крепеж отличается от остальных опор. Здесь домкрата уже будет недостаточно. Чтобы освободить опору, оптимальнее подвесить мотор к верхней балке. Если такой возможности нет, можно соорудить перекладину на двух стаканах, приподняв заранее двигатель домкратом. В некоторых моделях автомобилей внешние элементы могут помешать устранению неисправности, и их придется снять. Сильно деформированный болт крепежа подушки рациональнее спилить отрезным кругом. Иногда такой болт пытаются выровнять и открутить, но через некоторое время его все равно придется менять. Старая опора зачастую прикипает к раме с образованием ржавчины из-за накопления грязи. Для ее снятия может помочь масло или средство типа WD-40. Новую заднюю опору важно правильно установить. Нанесенная на опоре стрелка должна быть направлена вперед, по направлению движения машины. В остальном сборка осуществляется в обратном порядке. После замены задней опоры можно приступать к правой. Здесь также есть вероятность столкнуться с деформированными болтами, однако более серьезная проблема состоит в расположенном тут генераторе либо компрессоре автомобильного кондиционера. Известно, что снятие компрессора может повлечь за собой разгерметизацию контура и утечку хладагента.

Если ремонт происходит в СТО, впоследствии лучше проверить кондиционер на предмет возможных неисправностей. Недальновидные сотрудники автосервисов иногда самолично снимают компрессор для экономии времени, не предупреждая об этом автовладельца. В иномарках в большинстве случаев правая опора двигателя располагается ближе к передней части. Поэтому для доступа к этой подушке зачастую снимается правая фара и радиаторная решетка.

Другие неисправности: о чем еще говорят шумы из-под капота

Другие неисправности

Внезапно появившиеся посторонние шумы, издаваемые автомобилем во время движения, свидетельствуют о какой-либо неисправности. Нормально функционирующее автомобильное оборудование всегда работает ровно и относительно тихо. Другими словами, посторонних свистов, стуков, шипения и клокотания в двигателе быть не должно.

При обнаружении постороннего шума отчаиваться не стоит. Определить источник шума и принять меры по устранению неисправности сможет даже водитель со средним опытом ремонтных работ. Незначительные неисправности в большинстве случаев устраняются своими силами.

1. Стук в двигателе

Стук, доносящийся из мотора, свидетельствует об ударе одной детали о другую. При этом места ударов испытывают значительные нагрузки. Чем эти удары сильнее, тем быстрее разрушатся соударяемые поверхности. Между силой удара и размером зазора существует прямая зависимость, поэтому, чем шире зазор, тем быстрее изнашивается деталь. Иными словами, различные стуки в подкапотном пространстве говорят о растущем износе некоторых деталей.

Причины стука в поршнях:

  • увеличенный зазор между канавками и поршневыми кольцами;
  • увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами.

Причины стука в шатунных и коренных подшипниках коленчатого вала:

  • увеличенный зазор между шатунными шейками и вкладышами;
  • слишком раннее зажигание;
  • недостаточное масляное давление.

Причины стука в клапанах:

  • увеличенные зазоры в клапанах;
  • износ кулачков распредвала;
  • неисправность клапанной пружины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *