Как заменить соленоид на шевроле авео автомат
Перейти к содержимому

Как заменить соленоид на шевроле авео автомат

  • автор:

Как заменить соленоид на шевроле авео автомат

Что можно сделать, если проблема повторяется

— Запустить проверку антивирусом.

Не сработает — напишите поддержке. Обязательно укажите свой город, провайдера и IP.

Что не так с IP

С него идёт очень много запросов — как если бы вы разом открывали десятки вкладок или слишком часто обновляли страницу.

Обычно такое бывает, когда одним IP пользуются несколько человек. Например, если ваш провайдер объединяет абонентов в подсети, вы открываете сайт с рабочего компьютера или пользуетесь VPN. Также причина может быть в расширениях браузера и вирусах.

Соленоиды АКПП: особенности устройства и проверка на работоспособность

Современные автоматические коробки передач в обязательном порядке снабжаются соленоидами, который по факту являются небольшим электромагнитным клапанами-регуляторами. Подобные клапаны отвечает за открытие/закрытие масляного канала в гидравлической плите в соответствии с импульсами, получаемыми от ЭБУ. В прошлом соленоиды АКПП были довольно простыми. Современные клапаны намного сложнее, но вместе с тем, они практически не изнашивают гидравлическую плиту. Разберемся с устройством и неисправностями таких соленоидов.

Соленоид ACDelco

Коротко о функциях

Соленоид АКПП – электромагнитный клапан-регулятор, отвечающий за своевременное закрытие и открытие масляного канала гидроблока под действием постоянного тока и возвратной пружины. Управляется электронным блоком и обеспечивает плавное переключение скоростей. Один соленоид обычно отвечает за группу из двух передач.

Конструкция соленоида АКПП

Примерно с 80-х годов прошлого века соленоиды начали активно использоваться в АКПП. Тогдашняя конструкция, сегодня называемая On-Off, отличалась простотой и дешевизной. Вместе с тем, старые соленоиды страдали от обрывов цепи в обмотке и от коротких замыканий. Кроме того, ослабление пружины означало, что масляный канал или не будет закрываться вовремя, или вообще перестанет закрываться полностью. Дальнейшая эволюция соленоидов выглядит следующим образом:

  1. Соленоиды Volvo. Конструкция была дополнена толкающим сердечником, фильтром-сеткой в канале и специальным шариковым металлическим клапаном. Канал для масла имел сразу два выхода. По сути, это гидравлический клапан и электрика в одном корпусе. Электроклапан имеет два положения : нормально открытое и нормально закрытое. При обесточивании клапан закрывается пружина. По ходу эксплуатации стало ясно, что такая конструкция оказалась довольно сложной и устройство слишком часто выходит из строя;
  2. Трехканальные соленоиды (3-way). Особенность таких соленоидов в том, что они соединяют 3 канала. В первом положении шарик дает маслу ход из первого канала во второй, а во втором положении открывается проход уже из второго канала в третий. До появление такого соленоида давления сбрасывалось из пакета сцепления специальным механическим клапаном, однако 3-way соленоиды, находясь во втором положении, могли взять на себя эту задачу.
  3. Соленоиды типов PMW (широтно-импульсной модуляции), VBS (переменного пропуска), VFS (переменной силы). Это полноценные соленоиды-регуляторы, работающие по принципу «вентиля», а не «крана». PMW-соленоиды активно применяются для управления вторичным золотником. Более сложные VBS показали себя весьма неплохо: они чувствительны даже к небольшим колебаниям подаваемого давления и эффективно управляют потоком низкого давления. Наиболее сложные VFS-соленоиды могут работать и с высоким, и с низким давлением, однако к изменениям подаваемого давления они не чувствительны.

Отдельно стоит отметить линейные соленоиды . Часто их называют пропорциональными. Крупнейшим их проектировщиком и изготовителем является японская фирма Aisin Co. Конструкция соленоидов предусматривает наличие подвижного золотника-плунжера с отверстиями. Такие соленоиды позволяют эксплуатировать гидроплиту в щадящем режиме, так как ее самый изнашиваемый участок был вынесен непосредственно в клапан.

Классификация по назначению

Современные соленоиды АКПП классифицируют не только по конструктивным особенностям, но и по назначению (функциям). Более того, в последние годы появились новые типы соленоидов, вследствие чего классификация данных устройств может показаться рядовому автолюбителю очень сложной. Попробуем разобраться.

Соленоид АКПП

Наиболее распространенными соленоиды маркируются как EPC, LPC и TCC. EPC и LPC-соленоиды еще называют соленоидами контроля линейного давления. По сути, это управляющие устройства, которые распределяют масло на все остальные электромагнитные клапаны и дают ему ход в каналы. Как правило, именно они выходят из строя первыми.

Соленоиды TCC (также бывают SLU) отвечают за управление блокировкой гидравлического трансформатора. Такие клапаны берут на себя задачу подключения и блокировки муфты гидротрансформатора, что позволяет повысить КПД коробки передач и брать резкий разгон, как того может требовать спортивный стиль езды. Проблема в том, что через соленоиды проходит горячее и загрязненное масло из гидротрансформатора . Грязь в масле (графит, металлическая стружка, кевлар) образуется в результате нагрузки на фрикционы и прочие элементы коробки передач. Так как в современных коробках передач предусмотрен режим «регулируемого проскальзывания» с сопутствующим нагревом масла, TCC-соленоиды работают в очень жестких условиях. Как и соленоиды EPC или LPC, они часто выходят из строя.

Соленоиды-переключатели, которые правильнее иметь как Shift Solenoid, отвечают за переключения скоростей. Обычно их несколько. Имеют следующие обозначения S1, S2,. (или SL1,… если переключатель линейный). Иногда обозначаются латинскими буквами A, B,. Обратившись к техническим руководствам , можно увидеть комбинации открытых и закрытых клапанов, соответствующих переключению с одной скорости на другую. Чем больше ступеней в коробке передач, тем сложнее такие комбинации. Зависимость «3 скорость = 3 соленоид» не всегда является правильной, так что при появлении проблем с одной из скоростей не нужно готовиться к замене соленоида соответствующего ей порядка — для начала стоит провести диагностику у специалиста.

Что касается новых типов соленоидов, то здесь все относительно просто. Выделяют управляющий соленоид, который берет на себя задачу управления клапанами гидроплиты. Разновидность управляющего клапана, соленоид управления охлаждением масла, работает практически так же, как и термостат — открывает канал, по которому масло сможет двигаться через внешний радиатор. Также стоит выделить соленоид качества переключения передач . Он включает в работу лишь тогда, когда переключается передача, гарантируя мягкое «проскальзывание».

Расположение соленоидов АКПП и их эксплуатационный ресурс

Искать электроклапаны нужно в нижней части коробки передач — в гидравлической клапанной плите, иначе называемой гидроблоком. Крепятся клапаны с помощью болтов или прижимной пластины. В отдельных моделях АКПП гидроблок находится не в нижней части агрегата, а сбоку. В обоих случаях можно видеть шлейф-проводку с выводами на штекеры, которые соединяет соленоиды с бортовой электросистемой.

Расположение соленоидов

В силу разнообразия конструктивных решений уверенно говорить о том, каков ресурс соленоидов, попросту невозможно. Можно лишь отметить некоторые их особенности и обратиться к информации от производителей. Так, например, VFS-соленоидами снабжены одни из самых распространенных коробок-автоматов: ZF 6HP21-6HP28 . Такие регуляторы в среднем требуют замены раз в 3-5 лет активной эксплуатации. Столь небольшой ресурс обусловлен тем, что вследствие износа в соленоидах меняется степень открытия канала. Блок управления подстраивается под такие изменения, но лишь до определенного момента. Более простые PMW-соленоиды сегодня собирают из анодированных деталей, так что изделие становится более долговечным — ресурс составляет 6-7 лет, зачастую и того больше. Весьма распространенные линейные соленоиды обычно служат порядка 5-6 лет. В отдельных случаях даже изношенное устройство можно «реанимировать» посредством очистки, замены втулки, уплотнителей, колец и других элементов.

Подробнее о неисправностях соленоидов автоматических коробок передач

В современных коробках передач клапаны PWW типа могут работать недостаточно эффективно, на что будет реагировать электронный блок управления , но выйдут из строя далеко не сразу. Если компьютер выдает «код неисправности», как-то OBDII: P2714, соленоид окончательно вышел из строя. В случае устройств других типов, поломка может произойти внезапно. Вот основные причины:

  1. Сильный износ входного отверстия, элементов плунжера, а также протечки. Практика показала, что чем сильнее загрязнено масло, тем быстрее изнашивается соленоид. Это основная причина выхода из строя PWW клапанов;
  2. Появление трещин на корпусе соленоида, обрыв цепи обмотки, анормальный режим работы цепи (короткое замыкание), ослабление возвращающей пружины. Актуально для всех соленоидов. Часто помогает перемотка, пайка, а также чистка, замена втулок;
  3. Загрязнения соленоида продуктами износа, появление нагара. Практика показывает, что клапаны-золотники соленоидов начинают плохо работать после прогрева масла. Проблема наблюдается и при холодном масле, но намного реже. Часто помогает чистка соленоида или элемента гидроблока с применением растворителей или ультразвука. Специалисты также рекомендуют проводить размагничивание.

В подавляющем большинстве случаев соленоиды выходят из строя в результате износа каналов, шарика или плунжера, а также клапана, манифольда и втулок. Процесс износа этих элементов начинается с загрязнения соленоида. Быстрее всего истираются бронзовые втулки , тем временем как прочие элементы соленоиды, часто исполняемые из анодированных сплавов, истираются очень долго. Если устройство снять, прочистить, опционально заменить износившиеся детали, а также заменить масло, проблемы с АКПП могут надолго исчезнуть.

Проверка соленоидов АКПП

Первое, на что стоит обратить внимание, так это на качество переключения передач. Если на одну из передач стало переключаться слишком тяжело, а также водитель чувствует толчки и удары, нужно проверить клапаны. Второй момент: появление в поддоне стружки. Третий: появление вышеуказанной ошибки на бортовом компьютере. Не стоит сразу обращаться в магазин и выбирать подходящий соленоид. Возможно, имеющийся клапан еще можно «реанимировать». Но для начала его нужно проверить. Сразу отметим, что самые современные модели соленоидов не удастся проверить в домашних условиях. Так, например, выход из строя устройства PWM сможет определить только квалифицированный электрик. Если в коробке передач установлены более старые модели соленоидов или же проблема не связана с управляющим устройством, для проверки нужно сделать следующее:

  1. Снять гидроблок с коробки передач (располагается в нижней части агрегата, реже в верхней);
  2. Отсоединить контакты каждого из соленоидов;
  3. Проверить сопротивление каждого из соленоидов омметром. Норма сопротивления соленоидов различная, так что здесь не обойтись без технической документации. Ниже приведена таблица с нормами сопротивления некоторых соленоидов (учитывайте температуру!).

Замена Соленоида АКПП

Совсем недавно стала заедать кнопка на ручке акпп, нажималась 1 из 10 раз, из-за этого были проблемы, не мог вовремя включить D или R��, я решил разобраться в чем проблема, понял, что скорее всего вышел из строя именно Соленоид. Он как моторчик. Заказал и вот сегодня заменил:

Фото в бортжурнале Chevrolet Aveo Sedan (1G)Фото в бортжурнале Chevrolet Aveo Sedan (1G)Фото в бортжурнале Chevrolet Aveo Sedan (1G)Фото в бортжурнале Chevrolet Aveo Sedan (1G)

9481391 GENERAL MOTORS

1. Снимаем центральную панель
2. Откручиваем болт, который держит соленоид
3. Так же отсоединяем разъём мама-папа
4. И отсоединяем какую то маленькую штуку с металлической полоской��
5. Ставим новый и собираем в обратном порядке

На фото все видно)

И кто подскажет что за разъём?

Тема: АКПП Неисправность

imperialvip777 вне форума

Пользователь ( 90 ) Сообщений: 97 Авео ЛТ Седан

В клубе с 09.01.2014 Адрес: South Butovo
16.12.2014, 20:35 #1

АКПП Неисправность

Здравствуйте уверен что тема поднималась но не нашел ее. Вообщем мой пробег составляет 19000 км. Начал замечать то что при выжимании тормоза (акпп) производиться сихронно с нажатием звук из под ручки АКПП. И такой звук будто чтото механическое нажимает на кнопку и чтото задевает кто нибудь сталкивался с подобным?

Счастлив тот кому хватает.

бывший вне форума

. ( 16570 ) Сообщений: 5,349 .

В клубе с 09.02.2014 Адрес: зюйд
16.12.2014, 20:52 #2

ЦитатаСообщение от imperialvip777 Посмотреть сообщение

Здравствуйте уверен что тема поднималась но не нашел ее. Вообщем мой пробег составляет 19000 км. Начал замечать то что при выжимании тормоза (акпп) производиться сихронно с нажатием звук из под ручки АКПП. И такой звук будто чтото механическое нажимает на кнопку и чтото задевает кто нибудь сталкивался с подобным?

щелчок есть и на новой машине, другой вопрос — если слишком громко и с посторонним звуком. Но заочно как скажешь ?

Architect вне форума

Гуру ( 8087 ) Сообщений: 1,002 Chevy Aveo LT sedan красный + 2 нагрузки

В клубе с 06.03.2012 Адрес: Уфа
16.12.2014, 20:56 #3

если ручка находится при это в режиме Р, то это разблокируется ручка переключения.

Tritton вне форума

Гуру ( 3685 ) Сообщений: 718 Авео ЛТ Седан АТ

В клубе с 07.07.2012 Адрес: Родина Ильи Муромца
16.12.2014, 23:02 #4

Ну как бы да, в режиме Р — это снимается блокиратор АКПП!

imperialvip777 вне форума

Пользователь ( 90 ) Сообщений: 97 Авео ЛТ Седан

В клубе с 09.01.2014 Адрес: South Butovo
28.12.2014, 20:19 #5

Так то оно так . Но звук характерно намекающий на то что он чтото задевает даже стук напоминает чем-то

я бы назвал это слишком громко у моего друга круз ему 3 года коробка такая же чето таких звуков его коробка не издает при выжимании педали а у вас ?

Счастлив тот кому хватает.

Karatel вне форума

Вице-Авеовод ( 6326 ) Сообщений: 1,108 Geely Atlas 2.4 AWD LUX

В клубе с 09.11.2013 Адрес: NEW MOSCOW. Vatutinki Sity.
28.12.2014, 20:50 #6

ЦитатаСообщение от imperialvip777 Посмотреть сообщение

Так то оно так . Но звук характерно намекающий на то что он чтото задевает даже стук напоминает чем-то

я бы назвал это слишком громко у моего друга круз ему 3 года коробка такая же чето таких звуков его коробка не издает при выжимании педали а у вас ?

Вы работу солинойда представляете ( втягивающее реле)! При нажатии на тормоз начинает работать втягивающее( как хотит так и называйте, но принцеп как на втягивающем реле стартера), не партесь и наслаждайтесь движением и пользованием автомобилем.
Не задевает а свободно ходит в корпусе шток, освобождающий замок который находится в D и может находится в других режимах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *