Почему буксует сцепление на камазе евро 2
Перейти к содержимому

Почему буксует сцепление на камазе евро 2

  • автор:

Почему буксует сцепление на камазе евро 2

письмо с сайта
Продукция наших партнеров:
КАМАЗ Ремдизель ОМЗ УКД ПААЗ РААЗ КЗТАА ШААЗ ДААЗ БАТЭ ОСВАР БЕЛКАРД Автоприбор ЛААЗ Саратовский завод дизельной аппаратуры ЧЗСА КАМЭК плюс SORL Cummins

ООО ТГ Конвент / Техническая информация / Практические советы / Сцепление — проблемы и решения

Сцепление — проблемы и решения

Выглядят эти два водителя, почти как герой популярного сериала «Дальнобойщики» Старший — Артур Михайлович Гафиятуллн, водитель со стажем около сорока лет, степенный, кряжистый, седоватый. В прошлом – автослесарь. Младший – Рустем Файзрахманович Яранов в прошлом… инженер одного из городских предприятий. Диплом не гарантировал ему приличной зарплаты и, чтобы содержать семью, Рустем пересел за баранку КАМАЗА 6540. О чём и не жалеет.

Однажды, оба рассказывали автору взахлёб, как в полевых условиях меняли диск сцепления на КАМАЗе. Грех был не подойти к ним с просьбой рассказать о сцеплении КАМАЗА и его проблемах поподробнее.

— По-моему, сцепление у КАМАЗА как раз штука надёжная – говорит Артур Михайлович, — проблемы все предсказать можно. Вот смотрите: если уж оно стало пробуксовывать, значит одно из трёх. Либо – свободный ход у муфты выключения отсутствует, либо смазка попала [на поверхность трения – авт.], либо нажимные пружины «сели».

— Или просто накладки «накрылись» — комментирует Рустем (в свои 28 он смотрится рядом с Артур Михайловичем).

— Ну, это само собой! – ворчит старший.

— А что делать? Если накладки износились, их надо просто сменить и привод сцепления отрегулировать. В смысле – свободных ход муфты выключения и полного хода толкателя пневмоусилитиеля. Сферическую гайку толкателя пневмоусилителя вращаешь, пока холостой ход не становится 4 мм. [по рекомендации производителя допускается длина хода 3,7 до 4,2 мм, замеренного на радиусе 90 мм., однако похоже, что мерить миллиметры наши собеседники не любят – прим. авт.] И всё.

Справка: После регулирования свободного хода муфты выключения необходимо отрегулировать длину полного хода толкателя пневмогидроусилителя. При нажатии педали сцепления, свободный ход должен быть равен 25-30 мм. Свободный ход педали – от 6 до 15 мм.

— Пружины «севшие» [ослабнувшие – авт.] просто меняешь вместе с прокладками и всё. А вот если смазка попала, тогда придётся сцепление снимать и бензином мыть. Или – керосином [дорогое удовольствие – авт.] Проще накладки [фрикционные] поменять или ведомые диски, если есть возможность.

— Вообще ведущие и ведомые диски надо если разбираешь сцепление – сразу смотреть. Если ведомый диск покоробился, тогда сцепление «повести» может – вклинивается Рустем. – А если, там, задиры на ведущем, или что-то попало – может сцепление запаздывать. «провал» может быть.

— И что тогда с дисками делать?

-Ну, как что: если покоробились – выправить, если задиры – зашлифовать и всё.

— Если ведомый диск «повело», то ты его нормально не выправишь – не соглашается Артур Михайлович – выкидывать его надо и менять. Если машину жалеешь.

— А ещё «ведёт» из-за чего-нибудь сцепление?

— Да не, разве что привод [сцепления] неисправный: воздух, скажем, в систему попадает. Или, там, его поставили бестолково.

— Вот что часто «накрывается», так это манжеты – замечает Рустем, — Если на поршне [следящем поршне пневмогидроусилителя – прим. авт.] она разбухла, то там или усилие пропадает на педали, или «проваливается» [запаздывает] сцепление, или может вообще заклинить.

— А почему манжета может вдруг «накрыться»?

— Да чаще всего, из-за тормозной жидкости. Или «палёная» попалась или просто грязная была. Иногда просто изнашивается.

— А как часто она сама изнашивается?

— Ну, это не скажу… По-разному бывает. Если с манжетой проблемы – меняешь её, чистую тормозную жидкость заливаешь, и всё.

— Так что, все беды от манжет?

— Да нет, конечно, — Артур Михайлович явно наслаждается моментом, когда может поучить двух мужчин с высшим образованием, — Если сцепление, когда трогаешься или переключаешься, запаздывает, то проблема ещё может быть в рабочей жидкости. Попало в неё что-нибудь или просто она отработала своё или ещё что – она может и загустеть. Там её можно просто заменить и всё. Если увеличивается усилие на педаль, тут кроме манжеты ещё может и клапан впускной на гидроусилителе разбухнуть-заклинить. Его менять надо. Что там ещё может быть? Если зашумело сцепление, значит или сцепление не отрегулированное, или подшипник «полетел». Тут уже надо ехать к тем, у кого «приспособа» есть.

Справка: одну из причин увеличения усилия на педали сцепления собеседники всё-таки забыли: причиной заклинивания может быть разбухание резинового кольца следящего поршня. Если кольцо повреждено – замените его.

— А какая разница? – смеётся Рустем, — мы и так сами почти не ковыряемся: сейчас проще заехать, чтобы тебе всё специалисты продиагностировали и перебрали. Обычно так и делаем.

— Болтаешь много, — проворчал Артур Михайлович.

Мне показалось, что он отчего-то испугался за свою репутацию.

ООО ТГ Конвент / Техническая информация / Практические советы / Сцепление — проблемы и решения
«ООО ТГ Конвент»
8-800-100-33-98
звонок бесплатный
mail@tgkonvent.ru
электронная почта

По всем жалобам и предложениям на работу компании, просим обращаться на E-почту: abuse@tgkonvent.ru Если Вы хотите всегда получать самые эксклюзивные предложения, с самыми лучшими ценами на запчасти к А/м КАМАЗ,
подпишитесь на рассылку
—>

Подписка на рассылку

Если Вы хотите всегда получать самые эксклюзивные предложения, с самыми лучшими ценами на запчасти к А/м КАМАЗ

Email *
Подписаться


Кабина без спальника
с высокой крышей ОАО «КамАЗ»
43114-5000011-03
старая цена 298 000
новая цена 279 000
—> —>

Помощник-консультант
Чугунова Ольга
Телефон: (8552) 34-99-66
ICQ:

Руководитель отдела продаж
Мазина Оксана
Телефон: (8552) 34-99-30
ICQ: —>

Помощник-консультант
Суханов Владимир
Телефон: (8552) 34-99-60
Сот. телефон: +7-906-120-80-83
—>

Помощник-консультант
Васильева Лариса
Телефон: (8552) 34-99-66
Сот. телефон: +7-906-120-85-60
ICQ: —>

Помощник-консультант
Муратова Альфира
Телефон: (8552) 34-99-30
ICQ: 659805620
E-почта: alfira@tgkonvent.ru

—> Уважаемые покупатели!
Торговая группа «Конвент» предлагает приобрести запчасти КамАЗ по уникальным ценам:

Запчасти по акции с фотографиями(.xls 12 Mb)*

Прайс-лист на автозапчасти
от 15 августа 2014 года

—>

Прайс с фотографиями(60 Mb)*

Прайс без фотографий(2,5 Mb)*
*Уважаемые Покупатели, актуальность цен уточняйте у наших менеджеров.

Не дожимается педаль сцепления на камазе.

При выжиме педали сцепления с первого раза педаль уходит до конца,а второй и последующие выжимы педаль не доходит до ограничителя какбы накачиваеться,но сцепление прокачено,при нажиме до ограничителя порвал шланг на пгу и потом выбило делитель на нейтраль и не могу больше включить,сцепление работает выжимной гоняет,поменял кран включения делителя вместе с тросиком,еще правда не знаю включиться или нет не заводил,может херьня что с лева на коробке стоит мозги кампосирует завтра буду снимать промою штоки,все это произошло после мороза,камаз стоял завел прокатился все было нормально потом выбило делитель больше не смог включить и обнаружил сцепление,что недожимаеться педаль жимонул и порвал шланг.Ребят подскажите пожайлуста уже третий день голова болит.

Ссылка Пожаловаться
Андрей Потапенко В ответ на Владимир Голобоков 15 декабря 2012 23:37
Владимир Голобоков 15 декабря 2012 23:27

При выжиме педали сцепления с первого раза педаль уходит до конца,а второй и последующие выжимы педаль не доходит до ограничителя какбы накачиваеться,но сцепление прокачено,при нажиме до ограничителя порвал шланг на пгу и потом выбило делитель на нейтраль и не могу больше включить,сцепление работает выжимной гоняет,поменял кран включения делителя вместе с тросиком,еще правда не знаю включиться или нет не заводил,может херьня что с лева на коробке стоит мозги кампосирует завтра буду снимать промою штоки,все это произошло после мороза,камаз стоял завел прокатился все было нормально потом выбило делитель больше не смог включить и обнаружил сцепление,что недожимаеться педаль жимонул и порвал шланг.Ребят подскажите пожайлуста уже третий день голова болит.

Ссылка Пожаловаться
Ну то что шланг лопнул, так это ему время пришло. А вообще, камаз то какой, какая КПП?
Ссылка Пожаловаться
Андрей Потапенко 15 декабря 2012 23:40
Кнопку управления делителем, которая на КПП, надо снимать и промывать.
Ссылка Пожаловаться
Владимир Голобоков 16 декабря 2012 00:03

Камаз простой не евро 1992г,53213,кнопка с права стоит на коробке?Когда сцепление отжимаешь она пшикает как положено,а почему сцепление не дожимаеться?

Ссылка Пожаловаться
Zig-zag 16 декабря 2012 09:22
Лёд или грязь в ПГУ. Поршень клинит.
Ссылка Пожаловаться
aleks 16 декабря 2012 11:28

хм,вообще делитель работает на сжатом воздухе.были морозы,значит в ресивере была вода и она попала в систему.
это моё мнение,я не механик но так рассуждаю.

Ссылка Пожаловаться
сергей иванов 16 декабря 2012 12:06

педаль давит на ПГУ если вы отпустили педаль она отошла вынадавили второй раз а в ПГУ шток еще не вернулся назад вы на него еще раз давите ое уперся в корпус все дальше идти не может. Какой вывод следует сделать манжета в цилиндрике возле педали сцепления пропускает.. Ну и в ПГУ лед или грязь с маслом .

Ссылка Пожаловаться
Владимир Голобоков 16 декабря 2012 13:10

А почему делттель не включаеться,рукой тоже пробывал нажимать на клапанок толку нет и что делать с пгу,разбирать и мыть?

Возможные неисправности сцепления КамАЗ

• Неисправность привода сцепления (привод сцепления не обеспечивает необходимого хода рычага вала вилки выключения сцепления).
Устранение: Проверить исправность привода сцепления (возможны попадание воздуха в гидросистему, утечка рабочей жидкости, увеличение свободного хода и др.). Устранить обнаруженные неисправности.

• Коробление ведомых дисков.
Устранение: Выправить или заменить ведомые диски.

Заклинивание привода сцепления

• Разбухание уплотнительных манжет гидропривода сцепления и потеря их герметичности вследствие применения нерекомендуемых или загрязненных тормозных жидкостей.
Устранение: Заменить уплотнительные манжеты и промыть гидросистему чистой тормозной жидкостью.

Запаздывание включения сцепления при трогании автомобиля с места и переключении передач

• Застывание рабочей жидкости (повышение вязкости) в гидросистеме сцепления.
Устранение: Промыть и заполнить гидросистему привода выключения тормозной жидкостью.

• Заклинивание следящего поршня пневмоусилителя.
Устранение: Заменить манжету следящего поршня пневмоусилителя.

• Задиры в соединениях шипов ведущих дисков (нажимного и среднего) с маховиком.
Устранение: Отшлифовать и смазать поверхности шипов в соединениях дисков с маховиком.

Увеличение усилия на педали сцепления (нет усиления)

• Непоступление сжатого воздуха в результате разбухания впускного клапана пневмоусилителя.
Устранение: Заменить клапан.

• Заклинивание следящего поршня пневмоусилителя в следствие разбухания уплотнительной манжеты или резинового кольца.
Устранение: Заменить манжету или кольцо следящего поршня.

• Износ или деформация манжеты пневмоусилителя.
Устранение: Заменить манжету.

Шум в механизме сцепления при его выключении

• Разрушение подшипника выключения сцепления.
Устранение: Заменить подшипник.

• Повышенное биение упорного кольца отжимных рычагов.
Устранение: Отрегулировать механизм сцепления в приспособлении.

Сцепление пробуксовывает

• Отсутствие свободного хода муфты.
Устранение: Отрегулировать свободный ход муфты выключения сцепления.

Покупайте запчасти у нас :

Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема.
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей
Оперативная доставка по России
Звоните по телефону , или напишите на zap-kam16@yandex.ru
Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.

Почему буксует сцепление? Причины и способы устранения.

Пробуксовка сцепления — популярная неисправность, достаточно сильно мешающая комфортному управлению автомобилем, а в «тяжелых» случаях и вовсе делающая этот процесс невозможным. Запускать эту проблему не стоит, лучше заняться устранением сразу же после обнаружения первых симптомов. Из этой статьи вы узнаете, что делать, если сцепление буксует.

Почему буксует сцепление

Если сцепление буксует, причины этой неприятности могут быть такие:

  • Недостаточный ход педали сцепления. Иногда эту причину можно достаточно легко устранить. О том, как отрегулировать сцепление конкретной модели машины можно узнать из мануала по обслуживанию и ремонту.
  • На фрикционные накладки попало масло или грязь. Эта проблема решается с помощью тряпки, растворителя или негрубого абразива.
  • Сильный износ фрикционных накладок. При небольшой степени износа можно отрегулировать свободный ход педали и пробуксовка сцепления исчезнет. Если все серьезно, то придется менять диск сцепления на новый.
  • Неисправен гидравлический привод. Для решения проблемы его придется разобрать, промыть все детали спиртом, прочистить компенсаторные отверстия, заменить резиновые элементы и обновить тормозную жидкость. Если есть механические повреждения, то поможет только замена несправных частей.
  • Ослаблены нажимные пружины. Эта проблема решается их полной заменой.

Большая часть вышеперечисленных неисправностей — последствия естественного износа деталей. Избежать их появления не получится, а вот отсрочить запросто. Для этого нужно тщательно выбирать производителя комплекта сцепления, которое вы устанавливаете на свой авто (подробнее об этом ниже по тексту).

Признаки неисправности сцепления

Пробуксовка сцепления заметна сразу. Она сопровождается такими внешними признаками как:

  • появление ощутимого запаха горелой резины;
  • снижение динамических характеристик автомобиля;
  • потеря мощности при подъеме в гору.

Так как эти симптомы могут свидетельствовать и о других неисправностях, то следует дополнительно удостовериться, что виновато именно сцепление. Сделать это не так сложно:

  • запустить двигатель автомобиля;
  • выжать педаль сцепления;
  • затянуть стояночный рычаг;
  • включить передачу и добавить немного газа;
  • начать отпускать педаль.

Если после этого мотор глохнет, то механизм сцепления полностью исправен. Если нет, то нужно как можно скорее заниматься выявлением проблемы.

Какое сцепление лучше приобрести

Безоговорочным лидером рынка по продаже конструктивных элементов сцепления является фирма VALEO. На каждом втором автомобиле европейской сборки установлена продукция этого бренда. Если пробуксовывает сцепление и проблема может быть решена только заменой всего механизма или отдельных его элементов, то варианта выгоднее по соотношению «цена-качество» не найти.

Популярность бренда VALEO среди автолюбителей заслужена по следующим причинам:

  • Металлические части сцепления не покрываются коррозией, имеют очень продолжительный срок службы.
  • Огромный ассортимент. Среди продукции VALEO обязательно найдется то, что подойдет к любой популярной модели авто.
  • Производителем предусмотрен солидный запас по мощности передаваемого диском сцепления крутящего момента (до 30 %). Это позволяет устанавливать его на автомобили с силовыми агрегатами форсированного типа.
  • Благодаря мягкости выжима обеспечен комфорт управления автомобилем.
  • К каждому комплекту сцепления прилагается удобная пошаговая инструкция по монтажу.
  • На продукцию предоставляется гарантийный срок в 1 год.

Продукцию VALEO (а также другие автомобильные запчасти и комплектующие по приемлемым ценам) всегда и с большим удобством можно приобрести в магазине IXORA. Вежливые и компетентные менеджеры помогут определиться в процессе выбора, а также ответят на любые интересующие вас вопросы.

Производитель Номер детали Название детали Применяемость*
Valeo 826317 КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ AUDI, SKODA, VOLKSWAGEN AUDI A1 (8X1), A3 (8L1), TT (8N3), TT Roadster (8N9), SKODA Fabia II (5J5), Fabia II (5J2), Octavia (1U2), Octavia (1U5), Praktik (5J), Roomster (5J), VOLKSWAGEN Bora (1J2), Bora (1J6), Golf Cabriolet III (1E7), Golf Cabriolet IV (1E7), Golf III (1H1), Golf IV (1J1), Golf Variant III (1H5), Golf Variant IV (1J5), Passat Variant IV (3A5), Passat седан IV (3A2), Polo Classic III (6V2), Polo Variant (6V5), Polo IV (9N1, 9N3), Polo V (6R1), Vento (1H2)
Valeo 826551 КОМЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ VOLKSWAGEN VOLKSWAGEN Lupo (6X1, 6E1),Polo (6N1), Polo III (6N1), Polo III (6N2)
Valeo 835000 КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ FORD FORD Transit VI (FM_ _, FN_ _), Transit VI (FD_ _, FB_ _, FS_ _, FZ_ _, FC_ _), Transit VI (FA_ _)
Valeo 835001 КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ CITROEN, FIAT, PEUGEOT CITROEN C3 (FC_), C5 Break (DE_), C5 (DC_), C8 (EA_, EB_), Evasion (22, U6), Jumpy (U6U), Jumpy (BU_, BV_, BW_, BX), Jumpy (BS_, BT_, BY_, BZ_), FIAT Scudo Combinato (220P), Scudo (220L),Ulysse (220), Ulysse II (179AX), PEUGEOT 406 Break (8E/F), 406 (8B), 607 (9D, 9U), 806 (221), 807, Expert (224), Expert (223), Expert (222)
Valeo 835002 КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ RENAULT RENAULT Espace III (JE0_), Laguna Grandtour (K56_), Laguna (B56_, 556_), Safrane II (B54_)
Valeo 835003 КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ VOLKSWAGEN VOLKSWAGEN Transporter IV (7DL,7DE,70L,70E,70M,7DM), Transporter автобус /Multivan IV (70B,70J,7DB,7DC,70K,7DJ,7DK,70C), Transporter IV (7DH,7DA,70H,70A,70M,7DM)
Valeo 835004 КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ BMW BMW 3 Compact III (E36), 3 кабрио III (E36), 3 купе III (E36), 3 седан II (E30), 3 седан III (E36), 3 универсал II (E30), 3 универсал III (E36), 5 седан II (E28), 5 седан III (E34), 5 седан IV (E39), 5 универсал III (E34), 5 универсал IV (E39)
Valeo 835005 КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ AUDI, VOLKSWAGEN AUDI A4 (8D2, B5), A4 Avant (8D5, B5), A6 (4A, C4), A6 Avant (4A, C4), A6 Avant II (4B, C5), A6 II (4B, C5), Cabriolet (8G7, B4), VOLKSWAGEN Passat Variant V (3B5), Passat седан V (3B2)
Valeo 835006 КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ FORD, SEAT, VOLKSWAGEN FORD Galaxy (WGR), SEAT Alhambra (7V8, 7V9), VOLKSWAGEN Sharan (7M8, 7M9, 7M6)
Valeo 835007 КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ PEUGEOT PEUGEOT 307 Break (3E), 307 SW (3H), 307 хэтчбек (3A/C)
Valeo 835008 КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ CITROEN, FIAT, PEUGEOT CITROEN C5 Break (DE_), C5 хетчбек (DC_), C8 (EA_, EB_), FIAT Ulysse II (179AX), PEUGEOT 406 Break (8E/F), 406 купе (8C), 406 седан (8B), 607 (9D, 9U)
Valeo 835010 КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ SKODA, VOLKSWAGEN SKODA Octavia универсал (1U5), VOLKSWAGEN Bora седан (1J2), Bora универсал (1J6), Golf IV (1J1), Golf Variant IV (1J5)
Valeo 835011 КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ RENAULT RENAULT Espace IV (JK0/1_), Laguna Grandtour II (KG0/1_), Laguna хэтчбек II (BG0/1_)
Valeo 835012 КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ AUDI, SKODA, VOLKSWAGEN AUDI A4 (8D2, B5), A4 Avant (8D5, B5), A4 Avant II (8E5, B6), A4 II (8E2, B6), A6 Avant II (4B, C5), A6 II (4B, C5), SKODA Superb (3U4), VOLKSWAGEN Passat Variant V (3B5), Passat Variant V (3B6), Passat седан V (3B2), Passat седан V (3B3)
Valeo 835013 КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ MERCEDES MERCEDES Sprinter 2-t c бортовой платформой (901, 902), Sprinter 2-t автобус (901, 902), Sprinter 2-t фургон (901, 902), Sprinter 3-t c бортовой платформой (903), Sprinter 3-t автобус (903), Sprinter 3-t фургон (903), Sprinter 4-t c бортовой платформой (904), Sprinter 4-t автобус (904), Sprinter 4-t фургон (904), V-Class (638/2), Vito автобус (638), Vito фургон (638)
Valeo 835014 КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ RENAULT RENAULT Espace III (JE0_), Espace IV (JK0/1_), Laguna Grandtour II (KG0/1_), Vel Satis (BJ0_)
Valeo 835015 КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ IVECO IVECO DAILY c бортовой платформой , IIIDAILY фургон/универсал III
Valeo 835022 КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ MERCEDES MERCEDES A (W168), Vaneo (V414)

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Время обновлять сцепление – что выбрать: Luk или Valeo?
  • Пропало сцепление – причины, рекомендации к действию. Рекомендации по замене
  • Автомобильное сцепление. Часть 1: основные понятия, состав узла и распространенные неисправности

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *