Почему дрожжино не вошло в состав москвы
Перейти к содержимому

Почему дрожжино не вошло в состав москвы

  • автор:

Новой Москве 10 лет. Что из этого вышло?

Ровно десять лет назад, в июле 2012 года, территория Москвы увеличилась в два с половиной раза за счет самой пустынной части пригорода. «Афиша Daily» разбирается, к чему привел масштабный эксперимент «Новая Москва».

Что это было

Сегодня мало кто помнит, что в основе этой идеи был не просто градостроительный, но масштабный политический проект. Президент Дмитрий Медведев в апреле 2012 года, под самый конец своих полномочий (инаугурация Владимира Путина состоялась 7 мая 2012-го) предложил создать в поселке Коммунарка новый административный центр страны — туда должны были переехать обе палаты парламента, администрация президента, высшие инстанции судебных и правоохранительных органов. Уже через год эта затея была «отложена на неопределенный срок», но само детище Медведева, о котором он говорил с лета 2010-го, — осталось.

В результате в 2012 году в состав Москвы вошли нынешний Троицкий и Новомосковский административные округа, Сколково, Рублево-Архангельское, а также загадочный участок «Конезавод, ВТБ» площадью без малого 30 квадратных километров. Считалось, что это позволит создать альтернативу исторической концентрической структуре города и даст возможность построить полностью новую инфраструктуру. Новые территории мегаполиса, известные как Новая Москва, были поделены на Троицкий и Новомосковский административные округа (ТиНАО).

Строительство новых микрорайонов на территории поселка Коммунарка 13 июля 2012 года
© Митя Алешковский/ИТАР–ТАСС

Что здесь построили?

Территорией Новой Москвы стало самое пустынное направление Подмосковья вплоть до границ с Калужской областью: там не было ветки электрички, а самым известным городским поселением вдали от МКАД был наукоград Троицк. Помимо него крупными населенными пунктами на этой территории были лишь город Щербинка и поселок Московский.

Самые амбициозные части проекта забуксовали. На территории «Конезавод, ВТБ» не было построено ровным счетом ничего, а большая часть зданий «СберСити» (он же Рублево-Архангельское) сейчас находится в стадии проектирования.

На протяжении последнего десятилетия присоединенная территория развивалась не как совокупность больших и амбициозных проектов (знаменитые мировые архитекторы вскоре покинули даже наиболее успешное Сколково), а посредством медленного освоения инвесторами новых районов. За счет московской регистрации и программ благоустройства жизнь здесь оказалась комфортнее и дороже, чем в бесконечных геттоизирующихся новостройках Московской области. Появились новые ЖК, а постепенное облагораживание старых зон отдыха проходило по стандартной для московских окраин программе «Мой район». Наиболее значимым событием для этой территории стало строительство в 2018–2019 годах фрагментов двух веток метро: шести станций на Сокольнической линии и двух на Солнцевской, которые сделали транспортно доступными ряд районов Новомосковского административного округа.

За десять лет население Новой Москвы увеличилось более чем в два с половиной раза — с 250 до 650 тысяч. Половина городского жилья, построенного за это десятилетие, находится именно здесь.

Здания на территории карантинного центра в Коммунарке, октябрь 2020-го
© Антон Денисов/РИА «Новости»

Коммунарка

Коммунарка хотя и не стала новым административным центром России, обрела общенациональную известность во время пандемии COVID-19 благодаря быстро возведенному в рекордные сроки госпиталю. Дальнейшие планы развития поселка, который сегодня напоминает стандартный периферийный район для московского среднего класса, включают в себя строительство филиала российской государственной библиотеки, фондохранилищ и выставочных пространств Третьяковской галереи (здесь на время ремонта основного здания разместится Новая Третьяковка), а также перенос в район города Московский Политеха.

Впрочем, пока все это — далекие планы. Даже первый из проектов — фондохранилище — находится сегодня на уже продленной стадии проектирования, которую собираются закончить в сентябре 2022 года. Полноценный же кластер может появиться лишь к концу десятилетия. А сегодня Коммунарка — район новых многоквартирных домов стандартных серий, по-московски кривых улиц и зеленых микрорайонов с небольшими речками и прудами.

© Drablenkov/Getty Images

Троицк

Принципиально иную картину представляет собой находящийся в полутора десятках километров дальше от МКАД наукоград Троицк. Если Коммунарка — это уже полноценная Москва, то Троицк, где открытие метро планируется на 2025–2026 годы, все еще типичный подмосковный наукоград с монументальными, но частично пустующими комплексами академических институтов и маятниковой миграцией в столицу.

Троицк сохраняет дух прошлого: на местном Арбате, Сиреневом бульваре, стоит памятник младшему научному сотруднику, а здание книжного магазина, когда‑то принадлежавшее термоядерному институту ТРИНИТИ, в прошлом году защищали от реконструкции исследователи советского модернизма.

Переделкино

На территории «Новой Москвы» есть и настоящее общемосковское место силы. Речь о городке писателей Переделкино, появившемся в середине 1930-х годов прошлого столетия. Тогда по поручению Сталина немецкий архитектор Эрнст Май реализовал идею Максима Горького — создал загородный поселок писателей. Среди первых поселенцев были Илья Ильф, Борис Пастернак, Лев Кассиль.

© Дом творчества Переделкино

Новая жизнь в поселок, населенный зачастую потомками тех же советских писателей, вошла совсем недавно — в 2020 году. Тогда была начата реконструкция построенного в 1955 году Дома творчества писателей и модернистского, 1966 года, культурного центра. В Переделкино вновь стали открываться резиденции для актуальных авторов, начались постоянные концерты и крупные литературные фестивали, открылось кафе по-новому истолковывающее традиционные рецепты советской кухни.

Какие итоги можно подвести?

Аркадий Гершман

Затея с Новой Москвой, на мой взгляд, была нужна лоббистам и девелоперам, чтобы можно было быстро построить в полях «коробки» и продавать их подороже. Ничего хорошего не вышло, потому что такой цели [создания нового культурного центра] не стояло. Мы видим, что за десять лет создать нормальную Новую Москву не смогли.

Объемы строительства там огромные, но возводятся не полноценные новые районы, а набор отдельных ЖК с минимальной инфраструктурой.

Изначально планировалось, что почти всю Новую Москву свяжут с Москвой скоростным трамваем — деньги на разработку потратили, жителям пообещали, но трамвай так и не появился. Вместо этого к уже перегруженной красной ветке пристроили несколько станций метро. Для Новой Москвы эта транспортная связка особой погоды не сделала. По текущему пассажиропотоку метро можно сделать вывод, что километры прибавляются, а вот соразмерного количества новых пассажиров нет. В общем, сейчас присоединенная территория полностью автомобилецентрична, без машины там нормально жить невозможно. Это создает проблемы в том числе для старой Москвы: все эти люди каждое утро едут на работу в город.

В новых жилых массивах нет загсов, центров «Мои документы», поликлиник в шаговой доступности и других привычных социальных учреждений — для оформления бумаг людям приходится ехать в Москву и другие «старые» города Новой Москвы. Это дополнительная нагрузка на уже существующие социальные объекты и довольно низкое качество жизни для тех, кто купил квартиры на присоединенной территории.

Новую Москву застроили полями человейников — разнообразие, которое десять лет назад обещали на московском урбанистическом форуме, не дошло до реализации. Никто не стал заморачиваться, все делали так, как привыкли, и в итоге мы получили одну большую ошибку.

Посмотрим, например, на Коммунарку, которая преподносится как достижение. Там построили две дороги и метро, но автобусы не могут подъехать к вестибюлю станции — съезды просто не сделали. Поэтому приходится нарезать огромные круги и тратить часы жизни москвичей из‑за проектных ошибок. Больницу разместили между метро и жилыми домами. Разумеется, ее обнесли огромным забором, и люди вынуждены ее обходить. При этом в саму больницу скорой приходится ехать издалека — а в тяжелых случаях время критически важно.

Разумеется, градостроительные ошибки можно исправлять, но для этого их надо сначала признать — а такого мы не видим. На официальном уровне говорится, что все просто замечательно. Есть две Новые Москвы: одна в отчетах, а другая в реальности.

Нужно помнить, что у нас назревает жилищный кризис: люди покупают все меньше квартир. Спрос на недвижимость внутри Третьего транспортного кольца всегда будет высоким, но в Новой Москве, вполне вероятно, будут стоять полупустые дома. В условиях кризиса ЖК в полях пострадают первыми.

Расширение Москвы в 2023-2024 гг. Карта новых границ, присоединяемых городов и территорий на сайте Nedvio

Крупнейший мегаполис и главный деловой центр страны активно застраивается и расширяется с каждым годом. В ближайшие годы город Москва продолжит расширять свою территорию за МКАД, прирастая новыми районами за счет Московской области.

Ожидается, что проект расширения границ Москвы будет выгоден не только для развития мегаполиса, но принесет пользу и для присоединяемых городов и поселков. Благодаря крупным инвестициям, в районах улучшится транспортная ситуация, станет меньше пробок, при этом планируется сохранить зеленые массивы, развивать современную инфраструктуру.

Читайте также: Районы Новой Москвы. Перспективы развития транспорта и инфраструктуры

Какие же территории войдут в границы мегаполиса и как изменится карта Москвы в ближайшие годы? Обо всем этом поговорим в этой статье.

Почему расширение Москвы – необходимая мера?

Необходимость присоединения новых территорий вызвана не только ростом населения, но и заметно выросшим притоком капиталов в столицу. Столица сейчас как никогда привлекательна для инвестиций, за счет стабильного экономического и социального развития. Чего не скажешь о регионах…

Расширение Москвы в 2023-2024 гг. Карта новых границ, присоединяемых городов и территорий

Развитие районов и городов в Московской области идет заметно более низкими темпами, чем в Москве — сказывается дефицит рабочих мест, сложная транспортная ситуация, неразвитость инфраструктуры. В последние годы заниматься строительством новых микрорайонов с многоэтажными новостройками в пригородах Москвы мелким и небольшим застройщикам стало не выгодно — стоимость квартир едва перекрывает себестоимость, а риски «не продать» довольно высоки, особенно если это новые районы, построенные «в поле». На рынке остались, в основном крупные игроки — ПИК, МИЦ, А101 и другие.

В то же время, спрос на загородное жилье в Московской области есть. Многие москвичи готовы поменять свою квартиру на более просторную, в новостройке за МКАД. Даже отказавшись от престижного района. Дело в том, что при всех своих плюсах, столичные «бетонные клетки», вечные пробки и перенаселенность уже многим людям порядком поднадоели — им хочется быть ближе к природе, жить в экологически чистых районах, спокойно парковаться, гулять рядом с домом и т. д.

Читайте также: Переезд за город на ПМЖ. Какие есть плюсы и минусы?

Около 3 миллионов человек, живущих в Подмосковье, ежедневно ездят на работу в столицу, но при этом они фактически являются мигрантами. Так же можно сказать и о москвичах, выезжающих на отдых или проживание в приобретенные за городом коттеджи. Расширив территории можно будет не переживать о прописке, вопросах обеспечения и управления.

Расширение Москвы в 2023-2024 гг. Карта новых границ, присоединяемых городов и территорий

Очевидно, что Москва перенаселена. Плотность застройки в несколько раз больше, чем в Лондоне, Париже и других европейских столицах. Для комфортной жизни, каждый житель должен иметь места для автомобиля, отдыха, хозяйственные площадки, но в мегаполисе это сделать невозможно. Присоединение новых территорий поможет решить многие проблемы, поднять уровень жизни, сделать удобным передвижение по автомобильным трассам.

Ну и конечно, у властей города есть «шкурный интерес». Так как множество больших торговых площадок (Ашан, Метро, Икеа, Гранд, OBI и другие), множество рынков, находящихся вдоль МКАД со стороны области, и имеющие огромный торговый оборот, платят налоги в бюджет Московской области, а не Москвы.

Какие есть плюсы и минусы от присоединения новых территорий?

В расширении границ Москвы гораздо больше плюсов, чем минусов. Главное — создать правильную концепцию развития присоединенных территорий.

Плюсы:
  1. Экология. На новых территориях планируется разбить новые парки. Сохранение и восстановление зеленых насаждений – на данный момент их менее 10% от площади всего города. Также планируется перемещение свалок;
  2. Прописка. Для всех жителей присоединенных территорий появится возможность пользоваться привилегиями московской прописки;
  3. Развитие транспорта. Строительство новых транспортных развязок, а также возможность пользоваться услугами на местах, что существенно разгрузит шоссе и трассы.
Минусы:
  1. Потеря самостоятельного статуса и независимости управления среди присоединяемых городов и поселков;
  2. Возможна коррупция при распределении бюджета, а следовательно территории могут не получить должного развития.

Расширение Москвы в 2023-2024 гг. Карта новых границ, присоединяемых городов и территорий

Что планируется сделать?

Создавать города-спутники, которые будут развиваться вместе со столицей и составлять с ней единую систему. В них будут действовать такие же, как и в Москве тарифы на жилищно-коммунальные услуги (ЖКХ), такая же система социального и медицинского обслуживания.

Одним из удачных примеров можно назвать город Зеленоград. Здесь население полностью обеспечено работой, отлично развита инфраструктура, весьма благоприятная экологическая обстановка. Создание городов-спутников поможет вывести за пределы МКАД государственные учреждения, равномерно распределив их по районам Подмосковья.

Читайте также: В каких районах Подмосковья самый высокий уровень жизни?

Почему старый Генплан застройки Москвы уже не актуален?

По прогнозам, в Москве к 2025 году должно было проживать 12 миллионов человек, однако число жителей уже сейчас достигло этой цифры. Прибавьте к этому еще 5,5 миллионов машин. Утвержденный в 2010 году Генплан застройки никак не предусматривал такое развитие, и не был скоординирован с властями Московской области, где в свою очередь, в те годы процветало бурное строительство, повлиявшее на миграцию.

Расширение Москвы в 2023-2024 гг. Карта новых границ, присоединяемых городов и территорий

Недвижимость

Согласно последнему проекту землепользования, в 2022-2023 гг. планируется отменить строительство 20 млн. кв. м. жилья в тех районах, где это ухудшило бы транспортную ситуацию. Будет заметно сокращено строительство новой недвижимости в радиусе от 40 км за МКАД и более. В основном это вызвано проблемой с канализацией (с Москвы не подтянешь, а строить новые очистные сооружения нет смысла — некуда сбрасывать).

Вообще, вопрос коммуникаций и мусора, он наболевший и довольно острый в последние годы, и будет решаться после разрешения проблем с транспортом.

Еще одно нововведение ППЗ – разобраться наконец с «пустырями». Для этого планируется начать массовое строительство в промзонах, облегчить получение разрешений на строительство для инвесторов, если они создают на этих территориях новые предприятия или офисы.

Читайте также: Чем квартира в Подмосковье лучше чем квартира в Москве?

Безусловно, строить за МКАДом недвижимость будут, спрос на нее стабильно очень высок. Здесь стоит учитывать и стоимость квадратного метра в ближайшем Подмосковье, которая на порядок дешевле недвижимости, расположенной внутри МКАД:

Расширение Москвы в 2023-2024 гг. Карта новых границ, присоединяемых городов и территорий

Парковки и транспорт

Власти обещают решить проблемы с местами для парковок. Это непростая задача в перенаселенном мегаполисе, так как один автомобиль занимает от 18 до 35 кв. м. драгоценной площади. Согласно старому Генплану: на одну машину должно приходиться 2 парковочных места. Но это нереально, так как 30% всех новых территорий придется отдать под парковку.

Вот почему оптимальным решением является развитие общественного транспорта в Подмосковье, в первую очередь метрополитена. Строительство метро — одно из самых трудоемких и дорогих инфраструктурных проектов, однако при этом, это быстрый транспорт и выгодный по всем экономическим показателям.

Читайте также: Метро в Подмосковье. Где построят новые станции? Планы развития и схема

Сейчас за МКАДом уже действуют 22 станции метро:

  • Боровское шоссе;
  • Бульвар Дмитрия Донского;
  • Бунинская Аллея;
  • Волоколамская;
  • Выхино;
  • Говорово;
  • Жулебино;
  • Котельники;
  • Косино;
  • Лермонтовский проспект;
  • Митино;
  • Мякинино;
  • Новокосино;
  • Новопеределкино;
  • Пятницкое шоссе;
  • Рассказовка;
  • Румянцево;
  • Саларьево;
  • Солнцево;
  • Улица Горчакова;
  • Улица Скобелевская;
  • Улица Старокачаловская.

Расширение Москвы в 2023-2024 гг. Карта новых границ, присоединяемых городов и территорий

В 2023 году за МКАД запланировано открытие следующих станций метро:

  • Ольхово;
  • Филатов луг;
  • Косино;
  • Лухмановская;
  • Некрасовка;
  • Улица Дмитриевского;
  • Шереметьевская.

Очевидно, что список новых станций метрополитена будет расти. Кроме того, наконец-то появится ветка метро в Мытищах, который де-факто давно стал районом Москвы. Всего планируется открыть 15 новых станций.

Также власти планируют реконструировать железные дороги. В первую очередь, речь идет о проекте Московского центрального кольца (МКЦ). Будут выстроены Северо-Восточная и Северо-Западная хорды, Южная рокада. Строятся транспортно пересадочные узлы (ТПУ), до 2023 года должны ввести в эксплуатацию 56 объектов.

В старом Генплане Москвы абсолютно не был учтен показатель пешей доступности транспорта. Теперь, планируя жилую и транспортную инфраструктуру, власти обязаны учитывать расстояние между ними.

Читайте также: Транспорт Подмосковья: Основные шоссе и железные дороги. Самые загруженные из них

Социальные объекты

Первоочередная задача властей — предоставить населению присоединенных территорий современную социальную инфраструктуру.

Расширение Москвы в 2023-2024 гг. Карта новых границ, присоединяемых городов и территорий

В ближайшие годы запланировано:

  1. Построить современную больницу в Рассказовке, с отделением скорой помощи;
  2. в поселке Рязановское появится крупный торговый комплекс;
  3. в Новой Москве откроется производство по переработке пищевых продуктов.

Читайте также: В какую школу, детский сад Новой Москвы лучше отдать учиться ребенка?

Власти обещают, что благодаря достигнутым договоренностям с крупными застройщиками, будет преодолен дефицит нехватки детских садов, школ, детских развлекательных центров. Только со времени присоединения Новая Москва получила 10 учебных заведений, 30 дошкольных учреждений. Также выстроена огромная школа на 1775 мест в Коммунарке, детский садик в г. Московский.

Как изменятся границы Москвы в 2022 — 2023 гг?

Планируется расширение мегаполиса на 21 муниципальное образование и 2 городских образования (Троицк, Щербинка), 19 сельских поселений, находящихся в Подольском, Ленинском, Наро-Фоминском районах, присоединить некоторые земли Красногорского и Одинцовского районов.

В ближайшие годы новыми районами Москвы станут следующие городские и сельские поселения:

  1. СП Внуковское;
  2. ГП Киевское;
  3. Кокошкино;
  4. Мосрентген;
  5. Рязановское;
  6. Щаповское;
  7. Новофедоровское;
  8. Краснопахарское;
  9. Воскресенское;
  10. Первомайское
  11. Десеновское;
  12. Роговское;
  13. Михайлово-Ярцевское;
  14. Филимонковское;
  15. Вороновское и другие.

Не утихают споры и касательно присоединения ближайших городов-спутников к Москве — многие жители уже считают себя москвичами, работая в столице и отправляя детей учиться в столичные детсады, школы и вузы. Пока что на повестке у властей этот вопрос не стоит, но учитывая, как быстро присоединили территории Новой Москвы — это вполне может случиться.

Расширение Москвы в 2023-2024 гг. Карта новых границ, присоединяемых городов и территорий

Возможный сценарий расширения границ Москвы до 2025 года.

Выводы

Рассмотрев все вышеизложенные факты можно с уверенностью сказать, что расширение границ столицы является вынужденной мерой, которая поможет решить множество проблем. Так, к примеру, присоединение юго-западных территорий обосновано решением транспортных, градостроительных и экологических проблем региона. Здесь очень низкая урбанизация, в то же время расположены многие важные инфраструктурные и стратегические объекты (аэропорт).

На присоединенных землях появится возможность расположить новый правительственный центр, столица будет заниматься решением городских вопросов, а новые территории получат необходимую современную инфраструктуру, избавятся от транспортных коллапсов, появятся новые рабочие места.

Грамотно реализовав проект по расширению Москвы, мегаполис будет разделен на исторический центр, деловую и образовательную зоны, оснащен современным транспортом. Для девелоперов и инвесторов появится возможность реализовывать самые смелые проекты, направленные на улучшение качества жизни всех проживающих в столице и Московской области.

Железо сыворотки (Iron, serum; Fe)

Определение концентрации железа в сыворотке крови в комплексе с другими тестами (см. белки, участвующие в обмене железа) используют в диагностике железодефицитных анемий и контроле применения препаратов железа.

Синонимы: Анализ крови на железо; Сывороточное железо. Serum Iron; Serum Fe; Iron; Fe.

Краткая характеристика определяемого вещества Железо сыворотки

Железо – жизненно важный микроэлемент, участвующий в процессе связывания, переноса и передачи кислорода в ткани и в процессах тканевого дыхания.

Основное количество железа входит в состав гемоглобина эритроцитов и миоглобина мышц. В гораздо более низких концентрациях железо присутствует в плазме крови и большинстве остальных клеток организма – в составе цитохромов и некоторых ферментов. В организм железо поступает с пищей (мясо, рыба, овощи и фрукты). Всасывание его в кишечнике возрастает при дефиците и блокируется при избытке железа в организме. В сыворотке крови этот элемент находится в комплексе с транспортным белком трансферрином.

При недостатке железа в организме сывороточное железо быстро используется, при его избытке трансферрин полностью насыщается железом. Основной формой длительного хранения этого элемента в организме является его комплекс с белком ферритином, который обнаруживается в основном в клетках печени, костного мозга, селезенке, ретикулоцитах. Ферритин гепатоцитов и макрофагальной системы селезенки, костного мозга и других тканей служит резервом железа для синтеза гемоглобина и остальных железосодержащих белков.

С какой целью определяют концентрацию Железа в сыворотке крови

Определение уровня железа в сыворотке крови используют в диагностике железодефицитных анемий, для оценки запаса железа в организме и при контроле применения препаратов железа.

Какие факторы влияют на уровень Железа в сыворотке крови

Уровень железа в сыворотке крови значительно изменяется в течение суток, достигая максимума утром. Значение показателя зависит от пола и возраста. Средние показатели железа у женщин ниже, чем у мужчин, но и у тех, и у других с возрастом уровень железа снижается. Концентрация железа у женщин также связана с менструальным циклом (максимальное содержание – в лютеиновую фазу, самое низкое – после менструации). Недостаток сна и стрессы, выраженная физическая нагрузка также вызывают снижение уровня железа. При беременности содержание железа в организме уменьшается, особенно во второй ее половине (повышение потребности в железе в этот период связано с формированием депо железа у плода). Гемолиз эритроцитов вызывает ложное увеличение концентрации железа, уровень сывороточного железа временно возрастает, но обычно возвращается к исходному уровню менее чем за 24 часа, например, после переливаний крови. Дефицит железа – нарушение, особенно распространенное среди детей, молодых женщин и пожилых людей. У детей дефицит железа обычно связан с недостатком этого элемента в пище, основная причина дефицита железа у взрослых – хроническая потеря крови. Исследование сывороточного железа проводят, прежде всего, для дифференциальной диагностики и выбора тактики лечения анемий. При необходимости углубленного исследования обмена железа используют расширенный комплекс тестов: железо сыворотки крови, трансферрин с расчетом % насыщения трансферрина железом (см. тест № 50) (или определение железосвязывающей способности сыворотки крови – см. тест № 49) и ферритин (см. тест № 51). Для железодефицитной анемии характерно низкое содержание железа и ферритина и повышенный уровень трансферрина и латентной железосвязывающей способности. При анемии хронических состояний сниженный уровень железа сочетается с повышенным уровнем ферритина. В таких случаях назначение препаратов железа нецелесообразно и даже опасно. Уровень железа сыворотки крови может быть увеличен при гемолитических анемиях, В12- и фолиеводефицитных анемиях. Определение железа (а также трансферрина и ферритина) используют для диагностики состояний, связанных с избытком железа в организме, вызывающим повреждение тканей.

Присоединение микрорайонов Бутово Парк к Москве, а также решение транспортной доступности

Район Бутово, расположенный за пределами МКАД и много лет считавшийся не самой благополучной окраиной Москвы, в 2012 году, после присоединения к столице Новомосковского и Троицкого округов, неожиданно оказался почти в географическом центре Москвы (который четыре года назад сместился в поселок Радиоцентр). Северное и Южное Бутово — административно район разделен на две части — превратились в районы, стоящие между «старой» и Новой Москвой, и имеющие огромные перспективы развития.

В последние несколько лет в Северном и Южном Бутово, население которых уже превысило 260 тысяч человек и продолжает расти, стартовало строительство большого количества новых жилых домов. В будущем новостройки в Бутово, по всей вероятности, продолжат множиться в геометрической прогрессии. Пока квартиры во многих домах строительные фирмы реализуют напрямую, поэтому покупка новостройки в Бутово от застройщика может стать неплохим вариантом не только для тех, кто ищет квартиру в зеленом районе рядом с метро, но и для тех, кто стремится приобрести жилье по минимальной цене.

Земли, входящие в состав «спальных» районов Южное и Северное Бутово, расположены в Юго-Западном округе столицы, за пределами МКАД. В состав Москвы они были включены сравнительно недавно: чуть более 32-х лет назад (19 марта 1984 года). Ранее Бутово имело статус рабочего поселка, а до 1966 года считалось дачным поселением.

После 2012 года, когда к Москве были присоединены Новомосковский и Троицкий округа, район Бутово оказался почти в географическом центре Москвы, который сейчас находится в поселке Радиоцентр в Новой Москве. Северное Бутово занимает 927 гектара сразу за МКАД, Южное Бутово — 2600 гектаров между Северным Бутово, Ленинским районом Подмосковья и Новомосковским округом Москвы.

Дачное прошлое района превратилось в один из его серьезных козырей: здесь почти нет промышленных предприятий (крупными заводами можно назвать только Бутовский комбинат по выпуску стройматериалов и Бутовский химический завод), значительную часть территории занимают зеленые массивы, в числе которых Бутовский лесопарк и Ботанический сад ВИЛАР. Через Бутово протекает несколько рек: Битца, Гвоздянка, Корюшка и другие.

При этом через Бутово проходят железная дорога Курского направления МЖД, включающая станцию «Бутово» (40−60 минут до Курского вокзала).

Отмечу, что к новостройкам района Бутово часто причисляют и жилые комплексы в деревне Бутово от группы компаний «Мортон», расположенные в Ленинском районе Подмосковья. Здесь возводится целый микрорайон, в который входят жилые комплексы: «Бутово Парк», «Бутово Парк 2» и «Бутово Парк 2Б» (далее – микрорайоны «Бутово Парк»). Эти дома стоят достаточно далеко от метро и железной дороги, но почти вплотную к главной местной трассе — Варшавскому шоссе.

Чтобы добраться до МФЦ по адресу г.Видное, ул.Школьная, д.77, к которому привязаны жители д.Бутово, нужно потратить более 50 минут на общественном транспорте.

Удаленность всех муниципальных структур (скорая, полиция, пенсионный фонд, налоговая, суд и т.д.) усложняет жизнь населению и к тому же привязка такого большого квартала с числом жителей более 14 тысяч человек к г. Видное Московской области, влечет за собой более слабое социальное обеспечение, более высокие тарифы ЖКХ для жителей района и полную власть над районом (монополию на предоставление различных услуг) управляющей компании ПИК-комфорт, что сильно сказывается на благоприятном социальном фоне.

Районы г. Москвы Северное и Южное Бутово, а также г. Щербинка относящиеся к г. Москва расположены гораздо ближе к деревне Бутово чем г. Видное. Управление районом, обеспечение жителей транспортной доступностью и социальными благами, было бы эффективней, если бы территория д.Бутово перешла под управление префектуры
Юго-Западного административного округа города Москвы.

Кроме того, согласно новым корректировкам — границы расширения столицы, согласно которому площадь Москвы увеличится не на 144 тысяч га, а на 160. Ещё 16 тысяч га Москва получит за счет территории с/п Булатниковское Ленинского района и полного поглощения Подольского района, который с юга выходит за границы Большого кольца железной дороги и граничит с Калужской областью.

То есть, согласно новому плану, из Ленинского района Москве отойдут село Булатниково, поселки Измайлово, Битца, Дубровский, Новодрожжино и деревни Дрожжино, Бутово (где строится Бутово-Парк), Суханово, Жабкино, Вырубово и Лопатино. Ещё есть информация, что Москве может отойти и кусок от Расторгуевской части города Видное.

Вместе с тем информирую, что в настоящее время в микрорайонах «Бутово Парк» курсируют только маршрутные транспортное средство, идущие в сторону метро «Бульвар Дмитрия Донского» стоимость проезда которого перевозчиком устанавливается самостоятельно, что существенно сказывается на расходах.

Запуск общественного транспорта позволил бы сократить расходы на проезд, а также заметно сократил бы время нахождения в пути.

Учитывая изложенное и принимая во внимание проблематику всего изложенного прошу Вас рассмотреть отнесение микрорайонов «Бутово Парк» к Москве, обеспечить жителей городским наземным транспортом ГУП «Мосгортранс» к ближайшим ж/д станциям и станциям метро, местам работы, учебы, отдыха, медицинских и прочих учреждений социальной сферы, а также в перспективе вернутся к рассмотрению вопроса о реализации проекта прокладки линий легкорельсового транспорта в с/п Булатниковское.

С уважением, Жители микрорайонов «Бутово Парк»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *