При какой толщине менять колодки на автомобиле
Перейти к содержимому

При какой толщине менять колодки на автомобиле

  • автор:

Когда менять тормозные колодки?

Всем привет дорогие сосайтеры и сегодня мы поговорим о Тормозных колодках и когда же их все таки менять.
Тормозная система – едва ли не самая основная, отвечающая за безопасность при движении на автомобиле. И очень многое в ее нормальной работе зависит от состояния тормозных колодок.
Работа тормозных колодок постоянно сопряжена с экстремальными условиями. Перепады температур, высокая влажность, грязь — все эти факторы способствуют износу колодок. Именно поэтому, колодки относятся к одним из наиболее часто заменяемых деталей в автомобиле, а проверка тормозных колодок, всегда будет очень важным моментом в обеспечении безопасного движения на машине.

Как часто надо менять колодки?

В принципе, это указано в руководстве по эксплуатации того, или иного автомобиля. Но полагаться только на инструкцию, не только нежелательно, но и опасно. На скорость износа колодок влияет огромное количество факторов, учесть которые практически невозможно. Вот лишь немногие из них: состав, из которого изготовлены фрикционные накладки, свойства металла дисков или барабанов, стиль вождения автовладельца и многое другое. Поэтому, проверка тормозных колодок для их своевременной замены очень важна вне зависимости от указаний производителя автомобиля. На иномарки довольно давно стали устанавливать датчики износа тормозных колодок. Загорелась лампочка – пора менять. Но здесь, все-таки, лучше руководствоваться принципом «Доверяй, но проверяй».

Проверка тормозных колодок!

Случается и такое, что лампочка еще не загорелась, а колодки уже срочно надо менять! Так может получиться по разным причинам. Самые распространенные из которых, как мне кажется — это не аккуратная установка новых колодок при их замене, а так же грязь, ржавчина и различные окисления на датчиках, передающих сигнал о необходимости замены колодок на панель приборов. Если объяснить по простому, то это может выглядеть примерно так: на колодке, на определенном расстоянии от конца(по толщине) колодки, выступает специально предусмотренный контакт, который, при износе колодок до уровня, на котором он установлен, начинает касаться тормозного диска, и тем самым дает сигнал на лампочку в вашей панели приборов. В том случае, если при не осторожном монтаже новых колодок, этот контакт отломался или отогнулся – он не даст вовремя, нужного сигнала. Такой же результат может получиться, если в процессе езды, контакт окислился, загрязнился, заржавел или с ним произошло что то еще нехорошее. Что из этого следует? Каждому автомобилю, время от времени, необходима проверка тормозных колодок, причем не столь важно, сделаете вы это сами или отдадите на проверку в автосервис.

Самостоятельная проверка тормозных колодок — это очень просто. Если на автомобиле установлены литые диски с большими отверстиями, через которые можно видеть тормозной механизм, то износ колодок можно проверить даже не снимая колеса. Просто посмотрите, на сколько сильно стерлась колодка (обычно в таком случае видна только наружняя колодка). Если толщину колодки удается определить на глаз- хорошо, если нет- возьмите линейку и замерьте ее, приложив линейку торцом к тормозному диску.

В случае, если отверстия в колесах не открывают достаточной видмости колодок, необходимо снять колесо. Это тоже совсем не сложно и думаю не составит не для кого большого труда. Сняв колесо, появиться возможность оценить и состояние второй колодки и состояние тормозного диска, однако, при сильном износе хотя-бы одной из колодок, необходимо менять обе колодки на колесе, а так же очень желательно и правильно, поменять сразу и на противопожном колесе (на одной оси).
По рекомендации некоторых профессионалов, минимальная допустимая толщина колодок, не должна быть меньше, чем 1,5-2 мм, однако, мой совет, при толщине колодок 5 мм и меньше, серьезно задуматься о их замене и при первой возможности заменить.

Обратите внимание!

Изношенные и не замененные вовремя колодки, могут основательно повредить тормозной диск, или барабан. А это уже совсем другие, более масштабные расходы. Но и это не самое главное. Износ тормозных колодок очень сильно сказывается на работе тормозов в целом, что может привести к весьма печальным последствиям.

Совет при покупке тормозных колодок.

При выборе и покупке тормозных колодок руководствоваться только критериями цены ни в коем случае нельзя. Прежде всего, покупать надо только оригинальные тормозные колодки. То есть, рекомендованные производителем автомобиля. Другие могут подойти по размерам и по форме, но совершенно не подойдут по своим свойствам. Это в лучшем случае, приведет к лишнему вложению денег, а в худшем, может привести к неправильной работе всей тормозной системы.
Не экономьте при покупке колодок. Помните, скупой платит дважды. Лучше купить более дорогую продукцию в магазине с хорошей репутацией, чем взять дешевле. Дешевые колодки, как правило, очень низкого качества, и могут повредить тормозные диски, которые стоят гораздо дороже. Да и качественного безопасного торможения дешевая подделка тоже гарантировать не может.

Удачного завершения выходных Вам!

При какой толщине менять колодки на автомобиле

Специалисты сети автосервисов «АвтоБомба» подготовили серию материалов о самых острых вопросах ремонта и обслуживания автомобилей. Мы искренне надеемся, что данный материал поможет нашим автомобилистам избежать серьезных проблем и дорогостоящего ремонта своего любимца. И первый материал мы решили посвятить такой немаловажной детали, как тормозные колодки!

Самая слабая деталь тормозной системы автомобиля – это тормозные колодки, они требуют более частой замены. Не существует какого-то определенного срока службы тормозных колодок. Всё зависит от стиля вождения, погодных условий и многих других обстоятельств. Передние колодки изнашиваются быстрее задних потому, что берут на себя основную нагрузку.

Однако, есть рекомендации автопроизводителей, которые советуют менять, а вернее говорят о естественном сроке службы колодок для отечественных авто в 10-15 тысяч км, для иномарок — каждые 15-20 тысяч км. На спорт-карах и болидах колодки «держатся» всего 5 тысяч км. Более того, существуют дисковые и барабанные тормоза. Для дисковых – замена каждые 10-15 тысяч км, а для барабанных — 100-150 тысяч км.

Тормозная колодка представляет собой пластину из стали, к которой прикреплена специальная накладка, которая, в свою очередь, состоит из особых материалов. Эти материалы обладают повышенным сопротивлением к силе трения и перепаду температур.

Например, автомобиль резко тормозит – колодки очень нагреваются, а когда авто въезжает в сугроб или лужу, то колодки, как уже понятно, подвергаются резкой смене — «тепло-холод». От этого материалы изнашиваются и постепенно приобретают мельчайшие повреждения. В состав накладки могут входить до десяти фрикционных компонентов, такие как каучук, асбест и минеральные элементы. Колодка связана с неподвижной опорой, и при взаимодействии с диском или барабаном увеличивается сила трения, отчего автомобиль останавливается.

Главный признак изношенности колодок – это писк при торможении. Датчик износа, в виде специальной пластины – начинает издавать звук, когда материал колодок стёрт и пластина касается диска. Световой сигнал на панели автомобиля – вторая разновидность датчиков. Сигнал начинает светиться на панели, когда контакт, вставленный в тормозную колодку, трётся о диск.

Если в вашей машине не имеется никаких датчиков износа колодок, то нужно самостоятельно измерить их толщину без учета толщины металлической основы. Если толщина составляет 1-1,5 мм, то необходимо произвести замену тормозных колодок.

Бывает, что левая и правая колодки изнашиваются неравномерно. Это показатель неправильной работы суппорта — узла крепления и привода тормозных колодок дисковых тормозов. Соответственно, нужно его ремонтировать перед заменой колодок.

Увеличенный расход тормозной жидкости еще один показатель изношенности тормозных колодок. То есть, когда стерты колодки, поршни тормозного суппорта направляются к диску, тем самым снижая уровень тормозной жидкости в бачке. И напоследок, ещё пара признаков стёртости колодок – это увеличенный тормозной путь и слишком «мягкая» тормозная педаль.

При покупке новых тормозных колодок никогда не слушайте советы бывалых продавцов, которые рекомендуют купить не оригинальные колодки. По их словам, такие колодки «вполне подойдут к вашему авто». Да, они могут подойти по размеру и габаритам, но совершенно не подойти по свойствам, а именно по совместимости материалов диска и колодки. В итоге, вы можете получить постоянный неприятный скрежет и деформацию самих дисков.

Тормозные диски служат дольше колодок, обычно, первая замена дисков и вторая замена колодок часто происходит одновременно. Первые признаки, указывающие на износ дисков – это шум и биение, а также блокировка тормозов при нажатии на педаль тормоза. Следует замерять толщину дисков обычным штангенциркулем. Если толщина составляет меньше чем 11 мм – пора менять диски.

Вообще, в руководстве по эксплуатации автомобиля для каждого автопроизводителя указаны свои меры изношенности дисков. Поэтому внимательно читайте инструкцию.

У разных изготовителей, разные диски по составу материалов – одни «жестче», другие «мягче». Для дисков нет определенного отрезка времени их службы. Нужно постоянно следить за их состоянием и слушать издаваемые звуки при торможении. Если заменить их слишком поздно, то это может привести к поломке суппорта. Ещё, диски можно подточить. Мастера автосервиса легко про диагностируют и обновят тормозные диски. Для внедорожника, например, стоимость составит около 1300 рублей, для мини-вэна — около 900-1000 рублей, для седана – 700 рублей. Естественно, цены везде разнятся, это приблизительные среднестатистические данные. Единственный момент, проточка тормозного диска допустима, при определенном остатке толщины, например, для вентилируемого диска эта мера составляет минимум 4 мм.

Лучше полностью поменять диск, а не подтачивать его, если цена на него относительно невысока. Если диск дорогостоящий, то по вашему желанию и относительно его техническим данным – его иногда можно просто обновить. Некоторые автомобилисты делают заточку до трех раз. Решать вам.

Когда необходимо менять тормозные колодки, и о чем следует помнить перед их заменой

Когда необходимо менять тормозные колодки, и о чем следует помнить перед их заменой

Каждый автомобилист знает, что от того, насколько исправен его автомобиль, зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников движения. В современных автомобилях немало систем безопасности, но тормозная система всегда находится под пристальным вниманием, так как именно ее неисправность приводит к печальным и непоправимым последствиям. Эта система используется не менее часто, чем двигатель, и подвергается постоянным нагрузкам.

Независимо от модели, производителя, марки и года выпуска авто в тормозной системе больше всего изнашиваются тормозные колодки и диски, замена которых должна производится в соответствии с технической документацией на машину и согласно рекомендациям автопроизводителя. Но основываться только на документации не стоит, так как в ней называются приблизительные сроки и не учитывается стиль вождения автомобилиста, тип дорожного покрытия, условия эксплуатации, материал, из которого изготовлены колодки и диски. Конструкция колодок достаточно простая – к стальной пластине закреплены накладки, изготовленные из материалов, имеющий высокие показатели прочности, благодаря чему они способы выдерживать постоянное трение и воздействие высоких и низких температур.

Как работает тормозная система

Каждый автомобилист должен знать, как работает тормозная система для того, чтобы знать, для чего необходима замена тормозных колодок. При нажатии на педаль тормоза она двигает поршень главного цилиндра, который создает давление тормозной жидкости в магистрали, после чего тормозные колодки прижимаются к тормозному диску. В процессе замедления автомобиля диск и колодки нагреваются и постепенно изнашиваются, в результате чего необходима периодичная их замена.

Как часто меняются тормозные колодки

Точных данных относительного того, через сколько менять тормозные колодки, нет, так как основные элементы тормозной системы имеют свой срок службы, зависящий от ряда факторов. В некоторых случаях колодки можно менять через 80 тыс. км пробега и больше, а если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, то замена необходима через 25-30 тыс. км. Достаточно часто автопроизводители указывают приблизительный интервал замены элементов тормозной системы, но следует учитывать, что этот интервал следует учитывать только при использовании оригинальных комплектующих, неагрессивном вождении и езде по качественным дорогам. Периодичность замены в каждом конкретном случае может различаться, и она зависит от нескольких основных факторов – модели авто, условиях эксплуатации, стиля вождения и материала, из которого изготовлены тормозные колодки.

Модель и марка автомобиля

Частота замены тормозных колодок напрямую зависит от того, какая модель автомобиля, так как в различных модификациях тормозные системы имеют несколько различное исполнение. Если сравнить спортивные автомобили, кроссоверы и малолитражные машины, то в первых двух случаях износ колодок будет происходить быстрее из-за большей массы автомобиля и мощного двигателя. Специалисты, занимающиеся ремонтом автомобилей, считают, что менять тормозные колодки следует, исходя из марки авто. Чаще всего замена колодок производится на:

  • Отечественных автомобилях – через 12 +/- 3 тыс. км;
  • Импортных авто – через 17 +/-3 тыс. км;
  • Спортивных машинах – 5 +/-1 тыс. км.

Важно помнить, что эти данные не точные, и в каждом конкретном случае необходимо оценивать ряд факторов, от которых зависит износ тормозных колодок и барабанов.

Условия эксплуатации автомобиля

Немаловажным фактором, влияющим на состояние тормозных дисков, являются условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Пыль и грязь в летне-осенний период, реагенты зимой, некачественный плавящийся асфальт летом – все это может стать причиной разрушения тормозных колодок и существенного сокращения срока их эксплуатации. Принято считать, что одним из оптимальных вариантов продлить срок эксплуатации колодок является езда на автомобиле в городе, в котором не так много грязи, а в зимнее время дороги постоянно чистятся от снега. Негативно на состояние тормозных колодок влияет езда по бездорожью, так как на них постоянно воздействуют песок, пыль и вода. Естественно, ни один из автомобилистов не может обеспечить движение только в условиях города, поэтому стоит быть готовым к тому, что колодки придется поменять несколько раньше, чем планировалось.

Стиль вождения

Одной из причин быстрого износа накладок на тормозных колодках является стиль вождения. Если автомобилист предпочитает быструю рывковую езду с регулярным резким торможением (таких водителей в больших городах можно встретить на каждой улице и перекрестке), то фрикционный материал колодок будет изнашиваться достаточно быстро. Но далеко не всегда колодки изнашиваются у водителей-лихачей, если часто и интенсивно тормозить, а это в условиях езды по городу происходит часто, то износ будет неравномерным и довольно быстрым.

Качество материалов, используемых для производства тормозных колодок

Довольно часто производители тормозных колодок используют фрикционные материалы своей разработки. В качестве фрикционного материала накладки возможно применение разнообразных сплавов, каучука, керамики и других вариантов, которые плотно соприкасаются с диском и имеют повышенную стойкость к постоянным нагрузкам. Отдельного внимания заслуживает жесткость накладок тормозных колодок. Если установлены мягкие тормозные колодки, то их износ происходит быстрее, но они не оказывают пагубного влияния на тормозные диски. А если используется твердый фрикционный материал, то колодки служат дольше, хотя тормозной диск изнашивается за довольно непродолжительное время, и его также придется менять. Производители тормозных колодок чаще всего предлагают автомобилистам несколько линеек таких деталей – спорт, комфорт, классик, которые имеют разные показатели твердости и рассчитаны на различный срок эксплуатации.

Признаки износа

Достаточно часто можно встретить вопрос: «как часто менять тормозные колодки», однозначного ответа на который нет. Для того чтобы на него ответить, важно изначально определиться с признаками, благодаря которым можно установить степень износа тормозных колодок. Степень стертости колодок свидетельствует о том, что пора или не пора их менять. Определить, насколько изношены колодки можно визуально их осмотрев или по ряду косвенных признаков, которые не рекомендуется игнорировать, поэтому каждый автомобилист должен обращать на них внимание.

Увеличение тормозного пути

Если длина тормозного пути заметно увеличилась, то фрикционные накладки сильно стерты, причем колодка с диском соприкасается не за счет накладок, а за счет металлического основания. Как только такая ситуация стала постоянной, то необходимо сразу менять колодки.

Нарушение прямолинейности во время торможения

Автомобилист сразу увидит и почувствует, что во время торможения автомобиль не замедляет свое движение по прямой, а начнет двигаться в сторону. Возникновение подобной ситуации возможно в случаях, если тормозные колодки неравномерно изношены и суппорт работает неправильно.

Снижение жесткости тормозной педали и увеличение ее хода

Определить такой признак просто – после нажатия на педаль тормоза она не возвращается в исходное положение. В этом случае или тормозная система неисправна, или тормозные колодки изношены, в результате чего колодки пригорели к диску.

Снижение уровня тормозной жидкости

Если накладки тормозной колодки изношены, то поршням суппорта необходимо выдвигаться на большее расстояние, в результате чего уровень тормозной жидкости постоянно уменьшается и ее приходится доливать.

Появление биения колес при торможении

Во время езды на автомобиле с разрушенными тормозными колодками (в них появляются трещины, сколы, которые забиваются грязью) колеса начинают биться, причем звук биения отчетливо слышен в салоне и автомобиль на доли секунды становится неуправляемым.

Появление скрипа и скрежета

В случаях, если фрикционные накладки стерты полностью, торможение автомобиля происходит за счет металлической основы, можно услышать неприятный скрип и скрежет.

Появление темного налета или пыли на колесных дисках

Если на колесных дисках появляется темная угольная пыль, то изнашивается фрикционный материал, а если металлическая – стирается основание колодки.

Сигнал датчика

Многие современные авто укомплектованы специальными датчиками, при помощи которых можно отследить состояние тормозных колодок и то, насколько они изношены. В случае, если накладка стерта до критического уровня, на приборной панели или на дисплее бортового компьютера загорается индикатор, сигнализирующий о том, что необходимо менять колодки.

Визуальный осмотр

Специалисты рекомендуют осматривать тормоза (или доверить осмотр профессионалам) через каждые 10-12 тыс. км пробега. Подобный подход особенно актуален для автомобилей без датчиков износа. Замене подлежат тормозные колодки, имеющие толщину накладок менее 3 мм.

На что обратить внимание при покупке

Вряд ли кто-то станет спорить о том, что многие автомобилисты сейчас практически не занимаются самостоятельным обслуживанием своего автомобиля. Поэтому для определения уровня износа тормозных колодок и их замены стоит обратиться в профессиональный автосервис, специалисты которого быстро произведут все необходимые работы. Важно знать, что замена тормозных колодок не производится поодиночке, необходимо менять сразу все четыре, иначе во время торможения машину будет сносить в сторону.

Для того чтобы правильно подобрать тормозные колодки, необходимо обратить внимание на:

  • Соответствие детали модели автомобиля, колодки должны быть в фирменной упаковке с инструкцией;
  • Фрикционный материал – он должен быть одного цвета, без каких-то вкраплений;
  • Поверхность, которая прижимается к диску – она должна быть идеально ровной;
  • Наличие трещин в области контакта металла и фрикционного материала (их не должно быть);
  • Производителя – оптимальный вариант фирменные колодки от известных брендов, они хоть и стоят дороже, но зато служат дольше.

Замена тормозных колодок и дисков

Тормозная система, в частности колодки и диски, входит в число наиболее нагруженных и интенсивно эксплуатируемых узлов автомобиля. Теоретическая периодичность замены обычно указывается в руководствах по эксплуатации к конкретным моделям машин.

Однако на практике все обстоит иначе — их нужно менять по мере износа, интенсивность которого зависит от материала изготовления, атмосферных условий, состояния дорожного покрытия, стиля езды и пр.

В конструкции тормозных колодок нет ничего сложного: это пластины из стали, к которым прикреплены специальные накладки из высокопрочных материалов, устойчивых к трению и перепадам температуры.

Тормозные колодки: особенности и периодичность замены

Производители указывают в технической документации, сколько прослужат их изделия, но эта информация носит исключительно рекомендательный характер. Заранее определить, как часто придется покупать новые расходные детали, можно приблизительно.

В среднем замена тормозных колодок производится при следующем пробеге:

  • отечественные машины: 12 +/-3 тыс. км;
  • импортные авто: 17 +/-3 тыс. км;
  • спорт-кары: 5 +/-1 тыс. км.

Тормозные колодки: когда требуется замена?

Определить, когда требуется замена колодок проще всего по датчикам износа и/или по индикатору на приборной панели, если это предусмотрено в данной модели. Дополнительными признаками необходимости замены являются «легкая» педаль, увеличенная дистанция торможения и повышенный расход рабочей жидкости.

Характерным признаком выработки тормозных устройств будет специфический звук при интенсивном торможении. После стирания колодок пластина-датчик издает характерный писк при контакте с поверхностью диска. Конструкцией большинства иномарок предусмотрены световые индикаторы, которые подключены через контакты, вмонтированные в накладки колодок.

Если в машине нет никаких механических или прочих средств сигнализации состояния тормозных механизмов, следует периодически проверять их износ, измеряя размер накладок как задних, так и передних колес без учета металлического основания. Замена требуется, если толщина одной из накладок менее 1,5+/-0,5 мм. Если на авто установлены литые диски с большими отверстиями, эту проверку не составит труда выполнить визуально, даже не снимая колес.

Тормозные диски: особенности и срок службы

В отличие от колодок, тормозные диски служат значительно дольше. В большинстве случаев их меняют после 80 тысяч километров. Более точно срок службы указывается в технической документации конкретной модели, однако эти данные тоже условны.

Производители используют различные технологии и материалы, что сказывается на жесткости и прочности различных модификаций дисков. Интенсивность износа зависит от качества колодок, манеры езды, состояния дороги, погодных условий и прочих факторов.

Тормозные диски: когда нужна замена?

Чтобы знать, когда нужно менять тормозные диски, следует регулярно контролировать их состояние. При чрезмерном износе возможны следующие аномалии в машине:

  • Увеличение тормозной дистанции;
  • Снижение уровня рабочей жидкости;
  • Облегчение педали;
  • «Увод» в сторону при торможении;
  • Нехарактерный шум в области колес.

При появлении одного из вышеперечисленных отклонений необходимо проверить состояние тормозной системы. При этом особое внимание стоит уделить как дискам, так и колодкам. Лучше всего это доверить квалифицированным специалистам сервисного центра.

Систематическая проверка тормозных дисков требуется как на передних, так и на задних колесах. Помимо состояния поверхности, нужно измерить их толщину с помощью штангенциркуля. Допустимый для эксплуатации диапазон, как правило, указывается на тыльной стороне диска.

Примечание. Замена дисков, как и колодок, независимо от того, на каком из механизмов обнаружен недопустимый износ, нужно производить на одной оси только парами.

В технических центрах ГК FAVORIT MOTORS квалифицированные механики смогут оперативно проверить состояние тормозной системы и при необходимости поменять колодки и/или диски. Помимо высокого мастерства, европейского сервиса, качественных автозапчастей и расходных материалов, в арсенале наших преимуществ — гарантия на все работы, сжатые сроки обслуживания, разумные цены и привлекательные бонусы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *