Чем покрасить слани в лодке
Перейти к содержимому

Чем покрасить слани в лодке

  • автор:

Чем покрасить лодку ПВХ — обзор способов и вариантов

Чем покрасить или чем нанести номер на лодку из ПВХ или как сделать надпись на лодку ПВХ – это один из самых сложных вопросов для владельцев надувных лодок из ПВХ.

Здравствуйте, меня зовут Евгений. Я занимаюсь номерами на лодки и катера с 2015 года. Если во время чтения статьи, у вас возникнут вопросы — пишите мне на номер 8-904-38-88-448 работает viber и WhatsApp или звоните, постараюсь объяснить максимально просто и понятно. Не скрою, я потратил не мало времени (2 года экспериментов), чтобы определиться с технологией нанесения, материалами и последствиями покраски ПВХ лодок. Я испробовал множество вариантов, которые предлагались в YouTube – самоклеящаяся пленка, антигравий, маркер, перманентный маркер, автоэмали, приклеивал ПВХ на ПВХ и в итоге нашёл тот единственный способ нанесения номеров ГИМС, названий или просто декоративных рисунков на лодки ПВХ и тентовые материалы.

Все перечисленные выше варианты имеют право на жизнь и каждый определяет для себя сам, что в итоге он хочет получить. Я же поставил перед собой задачу, разработать такую технологию, чтобы срок службы нанесенного номера, названия лодки или просто рисунка был не менее трёх лет, а при необходимости можно было всё удалить без следов и без повреждения лодки! Причём, вторая задача (удалить без следов и без повреждения лодки), в итоге экспериментов, вышла первое место!

Итак, давайте по порядку. Что я пробовал?

Чем написать на ПВХ лодке

Самоклеящаяся пленка

Как я уже не однократно писал в своих статьях, самоклеящаяся плёнка в 99% случаев идеально подходит для катеров, лодок, байдарок, гидроциклов и прочей водомоторной техники с жестким бортом. Будь то алюминий, сталь или пластик. Что же касается лодок из ПВХ – это надувные маломерные плавсредства, а значит борт, где нанесен номер или название будет постоянно деформироваться, сдуваться, надуваться, складываться, скручиваться и т.д. и т.п. Соответственно пленка в местах изгиба неизбежно будет подвергаться механическим воздействиям, что необратимо приведет к её очень быстрому отслаиванию и такой номер или название придет в негодность, в лучшем случае, после третьего сдувания/надувания лодки.

У меня были заказчики, которые принципиально не хотели красить лодку, хоть я и предупреждал, что у меня есть специальный растворитель, который не повреждает ПВХ и удаляет все художества без следов. Однако клиенты, мотивируя тем, что у них РИБ и баллоны не сдуваются вообще, ни летом, ни зимой, заказывали самоклеящиеся номера. Заканчивалось это всегда тем, что я изготавливал номера повторно и уже не самоклеящиеся, а трафареты с краской. Или же сразу уточняли, какую технологию нанесения я использую, крашу или клею, потому что уже столкнулись с тем, что самоклеящиеся номера отваливаются с ПВХ лодки.

Номер из ПВХ

Производители ПВХ лодок каждый день занимаются тем, что склеивают ПВХ ткани и имеют громадный опыт в этой сфере. Поэтому не мудрено, что для нанесения номера вам предложат наклеить символы, вырезанные из ПВХ ткани прямо на баллон лодки. Разумеется, если это делают профессионалы, то выглядеть он будет красиво, аккуратно и качественно. Но есть одно НО! Как его потом содрать? Представьте, как склеены (сварены) швы вашей ПВХ лодки. Как вы думаете, возможно-ли их расклеить без следов? Думаю ответ очевиден — это невозможно. Так что, если вы купили лодку на всю жизнь, не будете менять мотор, владельца и в нашем государстве ни чего не изменится, то данный способ вполне допустим.

Съемный номер

Еще один распространенный способ – повесить баннер на верёвочках. Напечатать в рекламном агентстве номер на баннере, сделать в нем люверсы (отверстия) и привязать к лееру и привальному брусу каким-нибудь образом. Выглядит такая конструкция, мягко говоря, не красиво. Плюс такой способ противоречит ГОСТу, где сказано, что номер должен быть нанесен, непосредственно на борт судна. То есть съемным номер быть не может.

Нарисовать номер перманентным маркером

Этот способ хочу выделить отдельно! Это самый дешевый, и быстрый вариант. Можно прямо при инспекторе взять и нарисовать на баллоне номер маркером. Но к чему это приведёт? Во-первых, белый, цвет маркера (для флага, номера или названия) я видел только в жидком состоянии, который при высыхании начинает трескаться и крошиться (видео на моем канале в YouTube). То есть вы нарисуете номер, флаг или название лодки белым цветом, потом свернёте лодку, а развернёте «головную боль», потому что вся лодка будет в крошках маркера, как будто в перхоти и отмыть эту «перхоть» довольно проблематично. Во-вторых, черный перманентный маркер, въедается в ПВХ ткань так, что его не вывести ни какими растворителями. Мне часто приходится общаться с заказчиками, которые столкнулись с этой проблемой. Мой оригинальный растворитель тоже не стирает перманентный маркер и приходится полностью закрашивать старый номер и сверху наносить новый. Сразу оговорюсь, что эта технология не для слабонервных и занимает два, а то и три дня. Но за это вы можете сказать спасибо тому, у кого приобрели лодку с номерами, нанесенными перманентным маркером. Саму технологию я, разумеется, высылаю своим заказчикам и постарался сделать её максимально легкой для реализации. Тем не менее, это кропотливое занятие, но на выходе получается шикарный тюнинг.

Оригинальная краска для ПВХ лодок

Наконец-то добрались до технологии, которую я использую на протяжении нескольких лет, и все отзывы моих клиентов говорят о том, что я делаю всё правильно.

Немецкая краска Maroplan PL лекго наносится, сохнет быстро, через 24 часа можно на воду. Она растягивается при надувании баллонов и сжимается при сдувании. Не отпечатывается при складывании. При продаже лодки ее можно без следа и повреждения лодки удалить растворителем этой же фирмы. На ней я остановил свой выбор и даю гарантию 2 года, краска сохранит свой цвет и будет хорошо держаться. Более подробно https://gimsnomer.ru/products/kraska-dlya-lodok

Все вышеописанные технологии имеют место быть и в той или иной мере используются владельцами лодок ПВХ. Кто-то даже из изоленты номер клеил на моей памяти. Моя задача состоит не в том, что бы искоренить все остальные способы нанесения номеров, а в том, что если человек обратился ко мне, то у него не возникнет проблем с Государственной Инспекцией по Маломерным Судам (ГИМС) из-за неверно нанесенного регистрационного номера. Я работаю более 6-ти лет и за это время все мои заказчики без проблем прошли технический осмотр без нареканий на номера.

Моя технология заключается в нанесении номера, непосредственно на борт судна ПВХ лодки, через трафарет из виниловой плёнки. Номер наносится оригинальной немецкой краской, которая предназначена для нанесения на ПВХ материалы и тентовые ткани, посредством тампонной трафаретной печати. Трафарет из самоклеящейся виниловой плёнки предотвращает затекание краски в пористые бороздки структуры ПВХ ткани, тем самым оставляя ровные, четкие, красивые границы символов при снятии трафарета.

Подробную инструкцию по нанесению трафарета и покраске номера я предоставляю своим заказчикам индивидуально, так как каждая ПВХ лодка – это каждый раз новая задача.

Если у вас есть вопросы по покраске лодки пвх, звоните мне

+7-904-38-88-448.

Бесплатные звонки Viber/WhatsApp Доставка по всей России.

покраска пайолов (Просматривает: 1)

ООО «БОТ-ТРЕЙД» Erid=2Vtzqw7sBhq

добрый вечер!
за время эксплуатации лодки, сильно угваздал пайол, хочу восстановить прежний вид. В связи с этим — подскажите , пожалуйста, какой краской лучше воспользоваться.
заранее благодарен.

Тёмик

С нами с 10.05.2009 Сообщения 11 349 Репутация 5 832 Откуда Москва г.Зеленоград
покраска пайолов

добрый вечер!
за время эксплуатации лодки, сильно угваздал пайол, хочу восстановить прежний вид. В связи с этим — подскажите , пожалуйста, какой краской лучше воспользоваться.
заранее благодарен.

Пайол какой? Люминь? Дерево? Цвет какой? Какой хотите? Конкретики побольше, тогда и советы будут. А так любой и как хотите.

samands

С нами с 14.05.2008 Сообщения 1 561 Репутация 1 082 Возраст 58 Откуда замкадыш
покраска пайолов

Это что нужно было делать на них, чтобы ухайдокать окраску?
У меня за 5 лет совсем небережной эксплуатации они как новые!

ladoga89

С нами с 02.06.2012 Сообщения 8 754 Репутация 29 155 Возраст 58 Откуда Питер
покраска пайолов

В строительных гипермаркетах есть финская судовая эмаль(брал два года назад что то около 500 рублей+их коллеровка в цвет родной краски 100 р.) и валиком в два слоя с промежуточной сушкой трое суток,шероховатость с наружной стороны паела кстати осталась,весь аллюмин. снимал хотя можно этого и не делать,за два года после обработки все отлично,удачи.

шумный

С нами с 03.02.2010 Сообщения 244 Репутация 82 Возраст 51 Откуда МО Красноармейск
покраска пайолов

Это что нужно было делать на них, чтобы ухайдокать окраску?
У меня за 5 лет совсем небережной эксплуатации они как новые!

Значит у меня ещё небрежнее

———- Сообщение добавлено в 20:44 ———- Предыдущее сообщение размещено в 20:43 ———-

В строительных гипермаркетах есть финская судовая эмаль(брал два года назад что то около 500 рублей+их коллеровка в цвет родной краски 100 р.) и валиком в два слоя с промежуточной сушкой трое суток,шероховатость с наружной стороны паела кстати осталась,весь аллюмин. снимал хотя можно этого и не делать,за два года после обработки все отлично,удачи.

Спасибо! Завтра заскачу в Леруа — посмотрю.

шумный

С нами с 03.02.2010 Сообщения 244 Репутация 82 Возраст 51 Откуда МО Красноармейск
покраска пайолов

Пайол какой? Люминь? Дерево? Цвет какой? Какой хотите? Конкретики побольше, тогда и советы будут. А так любой и как хотите.

люминь, на сколько я знаю, не красят.
цвет — да любой, интересует марка краски ( она должна выдержать, условия эксплуатации пайолов.

друг Андрей
гость

покраска пайолов

люминь, на сколько я знаю, не красят.
цвет — да любой, интересует марка краски ( она должна выдержать, условия эксплуатации пайолов.

В идеале, бакелитывым лаком пропитать, только не знаю, найдешь его сейчас или нет. Пайолы из бакелитовой фанеры по 30 лет служат и не берет их ничто, всё как новые.

ladoga89

С нами с 02.06.2012 Сообщения 8 754 Репутация 29 155 Возраст 58 Откуда Питер
покраска пайолов

Согласен,но бакелитовая пропитка утяжелит паел еще вдвое,а так отличное средство лодочная краска MIRANOL отTIKKURILA,у меня паел не окантован люминькой в местах стыковки со стрингерами и проблема появилась на втором году эксплуатации лодки что разбирал их с помощью киянки.Перелопатил весь интернет(т.к.продавцы в магазинах сами ни хрена не знают)и вот эта финская краска мне реально помогла,держится уже два сезона.

Override

С нами с 01.01.2011 Сообщения 96 Репутация 15 Откуда Санкт-Петербург
покраска пайолов
грунтовка с мелким песком потом пф-167 например. ни в коем случае не красьте без грунтовки.

ladoga89

С нами с 02.06.2012 Сообщения 8 754 Репутация 29 155 Возраст 58 Откуда Питер
покраска пайолов
грунтовка с мелким песком потом пф-167 например. ни в коем случае не красьте без грунтовки.

Грунтовка?Дак у меня паелы на Ямаране уже производителем крашены были светло-серой краской,видимо из-за этого и непонятки в темке что у всех они разные,а изначально фанеру чистую я уж нашел бы способ как пропитать.А вообще сейчас зашел на сайт производителя так там паелы всех размеров от 200 до 700р. или комплектом 2300 от размера лодки.

Покраска фанерных пайол у лодок ПВХ.

Матрос

Aleks123 Матрос
Сообщения: 42 На борту с: 27.02.2013 01:24 Репутация: 2

Покраска фанерных пайол у лодок ПВХ.

Сообщение Aleks123 » 15.04.2013 06:31

Начала в некоторых местах сходить краска с пайол. И встал вопрос чем можно обновить (покрасить)? В магазине Мореман предложили грунт двухкомпонентный за 1800 и краску палубную за 1600, но чего то дороговато. Может есть какие-нибудь другие альтернативные варианты?

Пайолы для лодки — для чего?

Пайолы для лодки — для чего?

Вам нравится мягкое дно лодки? Нам нет. По нему неудобно ходить, сложно избавиться от попавшей вовнутрь воды и не очень удобно перевозить предметы. Проблему помогает решить пайол. Что такое пайолы для лодки и можно ли их установить самостоятельно? Ответим в статье.

Что такое пайол?

пайол.

Несмотря на необычность и некоторую заумность этого слова, значение его более чем понятное — дополнительный настил (чаще всего жёсткий), который снимается полностью или частично. Показываем на фото, что такое пайол на лодке ПВХ:

Плюсы пайолов на лодке

  1. Предохраняют днище от повреждения. Возьмёте вы с собой гарпун, сделаете неловкое движение и проткнёте днище, если оно мягкое, и плакала ваша лодка до первого серьёзного ремонта. А жесткому днищу ничего не будет: даже если вы умудритесь повредить и его, то легко отремонтировать/купить/сделать самостоятельно.
  2. Создают ровную поверхность, делая перемещение по лодке более удобными. Уверены, что у вас даже станцевать получится на пайоле (всё же будьте осторожны).

Защищают ноги, еду и одежду от промокания, если на мягком полу собирается вода. И не придётся тратить ценные 100 грамм для согрева, чтобы не простыть, лучше оставить их на более радостный повод.

Виды пайолов

3-1.jpeg

Если настил на днище стационарный, то пайолом его назвать нельзя (использовать это слово вы, конечно, можете, но прослывёте неграмотным товарищем в серьёзном рыбацком деле). К пайолам относится только съёмный настил. Глядя на конструкцию, становится понятно, что она ещё и умеет складываться (за счёт чего её легко устанавливать в лодку). Кстати, это очень удобно: такую конструкцию легко отмывать отдельно от плавсредства. Такая слань может находиться в багажнике вашего авто, так как складывается и занимает мало места.

Пайолы могут идти в основной комплектации или покупаются отдельно. В нашем магазине есть оба варианта: лодки с жёстким дном и отдельно слани. Отличаются такие настилы по жёсткости, материалу, форме. Имеют значение и размеры пайолых настилов: они закрывают собой всё дно или только скромный участок. Моделей много, и все чем-то отличаются.

В зависимости от материалов необходимо выделить 3 основных вида пайолов:

Наиболее прочным считается алюминиевый настил, но чаще всего выбирают пайол из фанеры и это более чем разумное решение для рыбака.

Пайолы для лодки из алюминия

Пайолы для лодки из алюминия.jpeg

Он жёсткий, прочный и долговечный — существенные плюсы, но не для всех надувных лодок. Некоторые ПВХ-судна хорошо выдерживают алюминиевые настилы. Смотрятся аккуратно, но весомых плюсов перед фанерой у них не много, а вот недостатки есть:

  1. Алюминий — “шумный” материал, то есть при использовании издаёт сильный шум, распугивающий рыбу. Мотор делает вибрации сильнее.
  2. Является скользящим материалом.

А морская фанера изолирует звук и не скользит. Поэтому из неё часто делают весь пайол или центральную секцию.

Весомое преимущество пайола из алюминия — устойчивость к истиранию, что позволяет использовать его очень долго, не меняя.

Жесткость пайола

Надувной пайол предназначен для лодок ПВХ, особенно для гребных. Жёстким его не назовешь, но он удобный, не стирается ногами и устойчив перед основными повреждениями.

Действительно жёстки пайол (кроме алюминиевого) — реечный деревянный настил из фанеры. Это компактная, лёгкая конструкция, которая легко собирается и раскладывается. Часто обшивается ПВХ материалом. Фанера должна быть водостойкая.

Ещё более прочным и жёстким считается настил со стрингерами. Вместе с ними пайол делает судно почти монолитным, и даже агрессивные волны не собьют её с плавного хода. Такой настил по прочности превосходит Н-образный профиль.

Что это за пайол с Н-образным профилем? Фанерные листы, вставляемые один в другой. По сравнению со складным пайолом это не цельная система. Но вместе со стрингерами такой вариант делает ПВХ-лодку жёстче. Отрицательный момент — Н-образный профиль, потому что он тоньше. В результате площадь контакта с пайолом меньше, из-за чего становится больше нагрузка на фанерный край. У краёв нет специальной окантовки, они входят в профиль. Фанерная толщина обычная — 9 мм. Отличиться настил вы сможете по алюминиевой полосочке на стыке — она тоньше.

Картинки помогут вам разобраться с разновидностями пайолов и их жёсткостью:

5.jpeg6.jpeg 7.jpeg

Как самостоятельно смастерить пайолы для лодки

Подробности изготовления жёсткого днища:

  1. Сначала вырезаем выкройку из линолеума по размерам днища лодки, чтобы обеспечить точный результат.
  2. Делим цельный лист фанеры на несколько частей, которые будут соединяться друг с другом.
  3. После распиливания фанеры обрабатываем все стыки, чтобы они не повредили лодку.
  4. Обрабатываем все части фанеры пропиткой или лаком. Лаком лучше покрыть в два слоя.
  5. Соединяем элементы фанеры лентой ПВХ, используя фен.
  6. Ждём несколько дней и испытываем настил в деле!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *