Что должно быть на азс
Перейти к содержимому

Что должно быть на азс

  • автор:

Какие документы должны быть на заправке

Какие документы должны быть на заправке

Автозаправочные станции – они из самых посещаемых общественных мест. Ежедневно тысячи водителей заезжают на каждую пополнить запасы бензина, купить масло, да и просто перекусить в дороге. Не стоит забывать, однако, что столь популярное место относится к категории мест повышенной опасности. Поэтому контролирующие органы столь требовательны к процессу организации реализации нефтепродуктов.

Чтобы начать работать, владелец автозаправки должен подготовить массу документов. Некоторые из них хранятся в офисах компании. Но ряд бумаг должен быть непосредственно на автозаправочной станции.

Список документов, которые должны быть на каждой АЗС впечатляет. Он несколько отличается в зависимости от вида заправки. Так для передвижных АЗС, контейнерных заправок и блок-пунктов требований чуть меньше. Но в целом список очень схож.

К стационарным заправочным станциям требования жестче, потому как расположены они чаще всего в черте города или поблизости, где очень высокое сосредоточенье транспортных средств и людей.

Остальные виды АЗС расположены вдоль автотрасс. Концентрация транспорта там меньше. Но это отнюдь не значит, что требования к мерам безопасности на них ниже.

Законодатель установил обязательный список документов на АЗС, который условно можно разделить следующим образом.

1. Документы на саму станцию, ее оборудование, право собственности

Сюда относятся все организационно-правовые бумаги и разрешения и всевозможные технические паспорта и допуски. Деятельность на АЗС без них не возможна в принципе. Это такие бумаги как:

  • паспорт АЗС с ее электрической и технологической схемами, а также со схемами молниезащиты и заземления;
  • формуляры и техническое описание на топливные и маслораздаточные колонки;
  • паспорта и градуировочные таблицы на резервуары.

Работать заправка обязана в соответствии с правилами ее технической эксплуатации. Строго следует исполнять и требования с инструкций по технике безопасности и пожарной безопасности. А следование инструкции по эксплуатации очистных сооружений поможет сохранить экологию планеты. Из этой же сферы и инструкция по сбору отработанных нефтепродуктов, если на заправке осуществляется их сбор.

Понятно, что владелец бизнеса должен получить соответствующую лицензию и зарегистрировать свое дело.

2 Документы, связанные с реализацией

К ним относятся всевозможные инструкции о порядке учета талонов на нефтепродукты и отпуска нефтепродуктов по талонам, а также образцы этих талонов. В последнее время на смену талонам все активнее приходят топливные карты как сами производителей ГСМ, так и ряда процессинговых центров, таких как «Премиум Карт». Их использование экономит и время и деньги владельца карты, а также приносит ряд преимуществ для самих АЗС. Понятно, что оператор должен уметь обращаться с этим платежным средством.

На видном месте должны быть размещены прейскуранты розничных цен на ГСМ, и паспорта качества на каждый вид топлива, а также перечень услуг, оказываемых владельцам транспортных средств. Не стоит забывать о сертификатах на другие сопутствующие товары. На информационном стенде можно также узнать график работы заправки, имена и фамилии операторов и руководства, ответственного за пожарную безопасность, охрану труда. Ну и конечно же любимая всеми книга жалоб и предложений.

3. Журналы и бумаги, регламентирующие порядок работы оператора.

Оператор АЗС – должность очень ответственная. Знать и уметь он должен многое. Потому как от его действий зависит не только качество обслуживание клиентов, но и их жизнь, в случае не соблюдения установленных своих обязанностей.

В своей работе операторы АЗС, помимо должностной инструкции, руководствуются рядом инструкций по работе с аппаратурой отпуска нефтепродуктов. Инструкции указывают, как реализовывать топливо в зависимости от способа оплаты за него. Расфасованные нефтепродукты, автозапчасти оператор записывает в книгу по учету движения расфасованных нефтепродуктов, запасных частей к автомобилям.

Операторы расписываются в специальном журнале за технику безопасности и за охрану труда. При передаче смены коллеге, отражают это в книге приема и сдачи дежурств.

Поступление нефтепродуктов, учет ремонта оборудования, расход электроэнергии, заявки на завоз топлива, учет оборудования, инвентаря и имущества отражаются в соответствующих журналах. Поверки средств измерения отражены в графике, а оснащенность автозаправочной станции средствами измерения перечислена в табеле.

Посещения и осмотр АЗС контролирующими органами в специальном журнале.

Кроме всего названного у оператора должна быть под рукой информация о плане и порядке действия при возникновении ЧП.

4. Правила для посетителей

Как вести себя на заправке, следует знать назубок. Конечно, никто не заставит посетителя рассказывать правила наизусть. Но исполнение некоторых поможет Вам не просто заправить автомобиль с комфортом, но и спасти Вашу жизнь. Вряд ли кто-то в здравом уме станет курить на АЗС или баловаться с другими огненными предметами. Это очевидно. Тем не менее, все эти правила собраны в специальные документы, обязательные к прочтению и исполнению.

К этим документам относятся правила поведения водителей при заправке автотранспорта и правилах поведения при нахождении на территории АЗС, правила, регламентирующие очередность обслуживания автотранспорта, схема проезда по территории станции.

Вся информация должна быть предоставлена на русском языке в хорошо различимом и читаемом виде.

Несмотря на столь внушительный список документов, качество обслуживания на станциях, ровно, как и качество реализуемого топлива оставляют желать лучшего. Водители часто жалуются на поломку авто из-за разбавленного бензина, пишут жалобы и на низкого уровня сервис на АЗС.

Проверяющих и контролирующих органов над деятельностью станций немало. Это и Росстандарт, и Роспотребнадзор, и ФАС, и налоговая, и прокуратура, если понадобиться. Но плановые проверки Росстандарт проводит не чаще одного раза в три года. Причем проверять компанию, зарегистрированную менее года назад нельзя в принципе. Этим пользуются некоторые недобросовестные владельцы АЗС. Они просто перерегистрируют свой бизнес на другое лицо, и годовой срок «непроверки» начинается вновь.

Представители контролирующих органов помимо документов, которые должны быть на заправке, проверяют класс топлива, полноту данных, отраженных в чеке. Могут проверить наличие мерника на заправки и его. Паспортам качества топлива и соответствию им топлива в резервуарах уделяется особое внимание. В случае выявления подделки этого документа к делу подключается прокуратура.

Но проблема в том, что, о плановой проверке контролеры обязаны сообщать заранее. Руководство к моменту проверки заправки готовится основательно. Приводят в порядок не только документы, которые должны быть на заправке, но и устраняют все остальные недочеты. А кое-кто и контрафактный бензин скрывает. Это на нет сводит саму суть контроля и дает возможность не чистым на руку игрокам на рынке топлива работать по серым схемам. Это влечет не только проблемы с качеством топлива, но и миллиардные недостачи налогов в бюджет страны. А проверять внепланово автозаправочные станции можно только с разрешения Генеральной прокуратуры. Если учесть что в России всего около 22 тысяч АЗС, а за год планово можно проверить лишь одну тысячу, можно представить себе масштабы нарушений на АЗС. Собственно в 2015 году по поручению главы государства проводилась массовая проверка топливного рынка страны. Она выявила, что нарушения закона есть на каждой пятой АЗС.

Внеплановые проверки могут быть организованы по жалобам граждан. Но таких жалоб должно быт не две и не три. Иначе в проверке могут отказать в связи с малозначительностью преступления. Так часто поступают в регионах. В том числе и потому, что до конца не понимают, что делать с жалобой и как провести проверку. Особенно если учесть, что сертифицированных лабораторий на периферии крайне мало. А слать топливо в область и ждать потом результатов экспертизы и долго и дорого.

Поэтому ряд государственных организаций предлагают либо сделать такие проверки чаще, либо создать специальные проверочные комиссии, у которых будут права внеплановых проверок заправок. При таком подходе, уверены чиновники, удастся проследить за выполнением всех требований закона.

Предлагается также пойти по пути ужесточения наказания для тех владельцев заправок, которые уже попадали в поле зрения прокуратуры и не раз обманывали потребителя. Речь идет и об увеличении суммы штрафов, и о приостановке деятельности автозаправочной станции.

Но есть и другая сторона медали. Некоторые компании, торгующие ГСМ утверждают, что добросовестному продавцу не выжить в условиях высокой конкуренции в этой отрасли. Это происходит потому, что нечестные игроки из-за махинации с качеством топлива реализуют его дешевле. Покупатель чаще голосует рублем за дешевый бензин.

Второй аспект, на который ссылаются бизнесмены, высокая бюрократизация госаппарата. Они утверждают, что из-за бюрократических проволочек решать некоторые вопросы становится невозможным. В качестве примера владельцы АЗС приводят ситуацию с сертификацией и проверкой работы топливных колонок. Некоторые готовы установить новое зарубежное оборудование на свои заправки, но процесс их сертификации столь трудоемок и затратен, причем, без гарантии завершения процедуры сертификации, что связываться с этим как минимум не рентабельно. Недолив в старых топливораздаточных пистолетах может быть и небольшим, грамм 100-300 примерно. Но в совокупности набегает приличный объем. А получать сертификат поверки оборудования хлопотно, потому как часто чтобы доказать свои права законным путем нужно пройти не только через аппарат чиновников, но и потом обжаловать их действия через прокуратуру и суд. Многие отказываются от столь трудного пути и продолжают работать без сертификатов.

Они ссылаются на то, что сами следят за качеством топлива и точностью работы оборудования. Теоретически каждый уважающий себя производитель топлива и его реализатор должен самостоятельно мониторить качество топлива. И если крупные компании с этим более-менее справляются, то частники поменьше не готовы вкладывать средства в создание сложной и многоуровневой системы проверки. Поэтому работают на «авось».

Не исключение и инициация проверки с целью получения откатов. Мол, мы придем и точно что-то найдем…

Пока обе стороны не придут к взаимопониманию, страдать будет обычный водитель автомобиля. Ему придется покупать разбавленный бензин и платить за него приличные деньги. А потом еще и со своего кармана оплачивать ремонт машины. И тут никакой список документов, который должен быть номинально на заправке ситуацию не спасет.

Чем должна быть оборудована АЗС по закону

Чем должна быть оборудована АЗС по закону

Бизнес продажи топлива в розницу один из самых рентабельных, но и один из самых затратных и опасных. Именно по этой причине необходимо отнестись к требованиям закона с должной ответственностью и организовать свою АЗС правильно.

Кто контролирует АЗС:

  1. Управление архитектуры и градостроительства
  2. Комитет по охране ОС
  3. Энергонадзор
  4. ГИБДД
  5. ГПН (противопожарная служба)
  6. Роспотребнадзор

Так же, стоит понимать, что на региональном уровне органы местного самоуправления могут выпускать дополнительные постановления, регламентирующие работы АЗС с целями:

  1. Улучшения качества услуг и продаваемой продукции
  2. Улучшения безопасности ОС (окружающей среды)
  3. Противопожарной безопасности

Каждая новая АЗС проектируется согласно СП 156.13130.2014. Данный норматив в свою очередь классифицирует заправочные станции на 13 видов. Каждый вид имеет свои особенности, как в организации, так и в эксплуатации. Нами будут рассмотрены лишь основные виды заправочных станций:

  • П№2 — для топливозаправочны пунктов;
  • П№3 — для передвижных заправок, реализующих ЖМТ (жидкое топливо);
  • П№6 — для различных видов мультитопливных заправок: АЗС, АГЗС, а также АГНКС.

Заправочная станция должна находиться только с подветренной стороны от других построек. Данный норматив обусловлен нормами противопожарной безопасности и экологическими требованиями.

Непосредственно то, на каком расстоянии от дороги будет АЗС регламентируется у каждого вида отдельно.

Каждое здание, находящееся на территории заправочной станции, должно быть либо одноэтажным, либо двухэтажным (площадь не выше ста пятидесяти квадратных метров). Класс огнестойкости с l по lll.

Навесные сооружения на заправочной станции должны быть выполнены из негорючих материалов.

Противопожарное оборудование.

АЗС является местом повышенной пожарной опасности, поэтому без исключения каждая АЗС должна быть укомплектована:

  • Огнетушителями
  • Пожарными рукавами
  • Пенными смесителями
  • Пожарными шкафами

Непосредственно все из противопожарного оборудования должно быть в идеальном состоянии и быть готово в любой момент к эксплуатации. В комплекте к каждому противопожарному оборудованию должна быть подробная инструкция использования, а так же документы с гарантией оборудования и сроком эксплуатации.

Полностью с ассортиментом нашей компании противопожарного оборудования можно ознакомиться здесь.

Резервуарное оборудование.

Резервуарное оборудование (цистерны больших объёмов) востребовано там, где осуществляется длительное хранение топлива. Это нефтебазы, заправки и другие предприятия, занимающиеся торговлей ГСМ. Устройства для хранения топлива приобретаются и крупными промышленными компаниями, в которых различные его виды закупаются и используются для обеспечения работы (в ряде случаев – для ТО) технологических устройств и состоящих на вооружении транспортных средств.

Помимо этого каждая АЗС должна быть укомплектована и спроектирована согласно законодательству и оснащена комплектующими от производителей, которые имеют лицензию на производство оборудования для АЗС.

Если вы собираетесь открыть АЗС, и не знаете, какое оборудование необходимо для комплектации, просто заполните форму на сайте или позвоните по телефону горячей линии, и Вас проконсультирует наш опытный инженер и поможет выбрать необходимые комплектующие.

Организация работы АЗС

Федеральный Закон от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

О федеральный закон от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Закон Российской Федерации от 27.04.93 № 4871-1 «Об обеспечении единства измерений».

Федеральный закон от 07.02.92 г. № 2300-1 (изм. От 01.07.2002 г.) «О защите прав потребителей»

Закон РФ от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ Принят Госдумой Российской Федерации 22.12.1995.

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000. № 117-ФЗ.

ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ, РУКОВОДЯЩИЕ И НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АЗС

Правила технической эксплуатации автозаправочных станций. Утв. приказом Минэнерго РФ от 1 августа 2001 г. № 229.

Инструкция о порядке поступления, хранения, отпуска и учета нефти и нефтепродуктов на нефтебазах, наливных пунктах и автозаправочных станциях системы Госкомнефтепродукта СССР. № 06/21-8-446 от 15.08.1985 г.

Инструкция по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения. Утв. приказом Минэнерго РФ от 19 июня 2003 года № 231.

Руководящий документ «Правила сдачи нефтепродуктов на нефтебазы, АЗС и склады ГСМ по отводам магистральных нефтепродуктопроводов». Утв. приказом Минтопэнерго РФ от 25 сентября 1995 г. № 194.

Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утв. приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49.

Правила промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов. Утв. постановлением Посгортехнадзора РФ от 20 мая 2003 г. № 33.

Постановление. Госкомстата России № 132 от 25.12.98 г «Перечень форм первичной учетной документации по учету торговых операций».

Постановление № 88 от 18.08.98 г. Госкомстата России «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых
операций, по учету результатов инвентаризации».

ИНФОРМАЦИЯ И ДОКУМЕНТАЦИЯ АЗС

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ПРОВЕРЯЕТСЯ НАЛИЧИЕ НА АЗС СЛЕДУЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ

Организационно — правовая форма и форма собственности организации;

Наименование организации (Ф.И.О. Индивидуального предпринимателя);

Номер (при наличии) или наименование данной АЗС;

Место нахождения (адрес) и контактный телефон организации;

Перечень реализуемой продукции с указанием розничных цен и оказываемых услуг, включая услуги по заправке автотранспортных средств работниками АЗС. Розничные цены и стоимость оказываемых услуг утверждаются руководителем организации;

Режим или особые условия работы;

Фамилии, имена, отчества работающих операторов или смен операторов;

Ответственные за пожарную безопасность, охрану труда;

Указатели организации движения автотранспорта по территории АЗС;

Информация об особенностях работы с отдельными типами ТРК, МРК;

Информация об обязанностях водителей при заправке автотранспорта и правилах поведения при нахождении на территории АЗС; Ф порядок очередности при обслуживании автотранспорта.

ИНФОРМАЦИЯ И ДОКУМЕНТАЦИЯ АЗС

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ПРОВЕРЯЕТСЯ НАЛИЧИЕ НА АЗС СЛЕДУЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ

Документ о регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

Лицензия на осуществление данного вида деятельности или заверенная копия;

4 паспорт АЗС с технологической и электрической схемами, схемами молниезащиты и заземления;

Правила технической эксплуатации АЗС РД 153-39.2-080-01;

Паспорта на резервуары;

Формуляры (паспорта), руководства по эксплуатации на топливо- и маслораздаточные колонки, журналы учета работы ТРК (МРК);

Градуировочные таблицы на резервуары;

План и порядок действий персонала АЗС при возникновении и ликвидации возможных аварийных и чрезвычайных ситуаций, согласованный с компетентными организациями в установленном порядке;

ИНФОРМАЦИЯ И ДОКУМЕНТАЦИЯ АЗС

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ПРОВЕРЯЕТСЯ НАЛИЧИЕ НА АЗС СЛЕДУЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ

Охране труда работников АЗС при выполнении всех технологических операций, при выполнении работ по обслуживанию и ремонту технического и технологического оборудования;

Эксплуатации очистных сооружении; Ф паспорта технического и технологического оборудования: систем вентиляции и кондиционирования воздуха, водоснабжения, отопления электродвигателей, насосов и т.Д.;

Инструкции работников азс по исполнению функциональных обязанностей;

Журнал учета поступления нефтепродуктов;

Журнал учета ремонта технического и технологического оборудования;

ИНФОРМАЦИЯ И ДОКУМЕНТАЦИЯ АЗС

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ПРОВЕРЯЕТСЯ НАЛИЧИЕ НА АЗС СЛЕДУЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ

Сменный отчет (в соответствии с действующей документацией); график поверки на все средства измерения и свидетельства или иные документы, подтверждающие факт выполнения поверки средств измерений;

Книга жалоб и предложений;

Утвержденный прейскурант цен на товары и услуги;

Паспорта (сертификаты) качества на товары;

Документация о выполнении всех видов проверок и испытаний

Электрического оборудования АЗС;

Приказы руководства организации о назначении лиц,

Ответственных за эксплуатацию АЗС, эксплуатацию

Электрооборудования, метрологическое обеспечение;

Документы о регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых Органах.

По решению владельца АЗС допускается ведение на АЗС дополнительной документации по учету товарно-материальных ценностей и эксплуатации АЗС
Вся документация на АЗС ведется на русском языке

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА НЕФТЕПРОДУКТОВ

ПРИКАЗОМ (РАСПОРЯЖЕНИЕМ) ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕТА НЕФТЕПРОДУКТОВ НА АЗС ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ:

Порядок (система) организации учета нефтепродуктов; материально ответственные лица из числа персонала АЗС;

Лица, осуществляющие контроль за организацией, порядком и правильностью осуществления учета нефтепродуктов; состав инвентаризационной комиссии;

Периодичность проведения инвентаризации и порядок предоставления результатов;

Порядок учета нефтепродуктов, находящихся в технологических трубопроводах

Учет количества нефтепродуктов на АЗС осуществляется в соответствии с действующей нормативной документацией по учету нефтепродуктов на АЗС

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА НЕФТЕПРОДУКТОВ

УЧЕТ НЕФТЕПРОДУКТОВ НА АЗС ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО:

Наличию в резервуарах (учитывается количество нефтепродуктов по каждому резервуару и суммарно по нефтепродуктам каждой марки);

Результатам отпуска через топливо-, маслораздаточные колонки;

Наличию в технологических трубопроводах;

Фасованных- по фактическому наличию;

Документам, отражающим движение нефтепродуктов и иных товаров

ОРГАНИЗАИЯ УЧЕТА НЕФТЕПРОДУКТОВ

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО УЧЕТУ НЕФТЕПРОДУКТОВ

НАИМЕНОВАНИЕ ОПЕРАЦИИ ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ
Измерение уровня нефтепродуктов в резервуарах При приеме нефтепродуктов (до и после слива). При проведении технологических перекачек из одного резервуара в другой. При приеме (сдаче) смены. Перед проведением закачки резервуара
Измерение плотности нефтепродукта При приеме нефтепродуктов
Измерение температуры нефтепродукта При приеме нефтепродуктов. При приеме Сдаче смены
Отбор проб из автоцистерны При приеме нефтепродуктов
Измерение уровня подтоварной воды При приеме нефтепродуктов. При приеме (сдаче) смены
Проверка погрешности ТРК с помощью образцового мерника 2 разряда. При приеме (сдаче) смены
Снятие суммарных показаний всех ТРК При приеме (сдаче) смены
Оформление документации При приеме нефтепродуктов (дои после слива). При приеме (сдаче) смены. Перед проведением зачистки резервуара.

ЗАКЛЮЧАETCЯ: в применении аттестованных методик выполнения измерений, правильном выборе содержании и эксплуатации средств измерений

Постоянный контроль за погрешностью применяемых средств измерений;

Определение количества нефтепродуктов в резервуарах;

Измерение количества выдаваемых нефтепродуктов;

Организация порядка учета нефтепродуктов

Ответственный за метрологическое обеспечение деятельности АЗС определяется руководством организации

НА АЗС ПРИМЕНЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ

Топливо- и маслораздаточные колонки;

Мерники образцовые 2 разряда;

Рулетки с лотом;

Ареометры и нефтеденсиметры;

Резервуары (меры вместимости);

Приборы для измерения уровня нефтепродуктов; системы измерения параметров нефтепродуктов; системы контроля и учета отпуска нефтепродуктов

ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ ИЗМЕРЕНИЙ

Все применяемые на АЗС средства измерения должны быть внесены в государственный реестр средств измерений, допущенных для применения на территории РФ, иметь соответствующие сертификаты в соответствии с законом РФ «об обеспечении единства измерений», ПР 50.2.002-94. «Гси. Порядок осуществления государственного метрологического надзора за выпуском, состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами и соблюдением метрологических правил и норм».

Средства измерений, находящиеся в эксплуатации на азс, подлежат государственной поверке согласно пр 50.2.006-94 «гси. Порядок проведения поверки средств измерений», которая удостоверяется клеймением, выдачей свидетельства о поверке или отметкой в паспорте средства измерения;

ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ ИЗМЕРЕНИЙ

Эксплуатация средств измерений осуществляется в соответствии с требованиями соответствующей нормативно-технической документации. Руководством организации на основании действующей нормативно-технической документации, при необходимости, разрабатываются и утверждаются методики (инструкции, указания, распоряжения, регламенты) по вопросам эксплуатации и хранения средств измерений;

Порядок поверки или калибровки резервуаров и технологических трубопроводов, оформления градуировочных таблиц регламентируется соответствующей нормативно-технической документацией;

Отступления от требований нормативно-технической документации по применению и эксплуатации средств измерения, а также использование неповеренных средств измерения не допускаются

ВИДЫ И СОДЕРЖАНИЕ УСЛУГ СТОРОННИХ
ПРЕДПРИЯТИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ АЗС

АУТОСОРСИНГ- поручение исполнения части производственных функций сторонним специализированным предприятиям (организациям)

ВИД УСЛУГИ СОДЕРЖАНИЕ УСЛУГИ
Гарантийное обслуживание Устранение неисправностей и замена вышедших из строя узлов или агрегатов в результате производственного дефекта или бракованного материала в определенный период времени (в зависимости от конкретного оборудования 6 или 12 месяцев)
Техническое обслуживание Комплекс работ, предусматривающий промывочно –очистные работы, крепежные, контрольно-регулировочные, а также проверку технического состояния приборов, узлов и агрегатов.

ВИДЫ И СОДЕРЖАНИЕ УСЛУГ СТОРОННИХ ПРЕДПРИЯТИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ АЗС

ВИД УСЛУГИ СОДЕРЖАНИЕ УСЛУГИ
Планово-предупредительный ремонт Комплекс работ, связанных с устранением мелких неисправностей. А также принудительная замена отдельных приборов и агрегатов для обеспечения особой надежности работы оборудования в целях предупреждения ускоренного изнашивания и предупреждения неисправностей.
Текущий ремонт Комплекс работ, связанных с устранением сложных неисправностей агрегатов и узлов оборудования при помощи разборочно-сборочных или ремонтно-восстановительных работ в заранее запланированный день.
Аварийный ремонт Комплекс работ, связанных с устранением неисправностей агрегатов и узлов оборудования при помощи разборочно-сборочных или ремонтно-восстановительных работ данный вид работы выполняется по факту события.

ВИДЫ И СОДЕРЖАНИЕ УСЛУГ СТОРОННИХ ПРЕДПРИЯТИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ АЗС

Поставка и монтаж компьютерного оборудования программного обеспечения.
Сопровождение и модернизация программного обеспечения.

Требования к размещению АЗС

По отношению к жилым, производственным и общественным зданиям АЗС располагается со стороны преобладающего направления ветров. Не допуска­ется размещение на путепроводах, под ними и на плавсредствах. Общий вид стационарной АЗС показан ниже.

Общий вид стационарной АЗС

Планировка должна исключать возможность растекания аварийного про­лива топлива на территории и за ее пределы. На въезде и выезде с территории необходимо иметь пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения. Планировка должна предусматривать:

  • удобный подъезд и стоянку автотехники у колонки во время заправки;
  • широкий обзор всей территории из помещения оператора;
  • отведение зон под зеленые насаждения;
  • санитарно-гигиенические условия для работников станции;
  • согласование с общей архитектурной композицией микрорайона.

Расположение обозначается дорожным знаком «АЗС». КАЗС должны ус­танавливаться на бетонированных площадках, бетонных плитах, в исключи­тельных случаях — на асфальтированных площадках, обеспечивающих сбор топлива при его утечке.

Минимальные расстояния от АЗС до внешних объектов и между ее здани­ями и сооружениями, принимаются в соответствии с НПБ 111-98.

Расстояние от края площадки для АЦ до наземно-расположенного техно­логического оборудования, конструкций навесов и технологических шахт подземных резервуаров должно быть не менее 2 м. Для технологических шахт подземных резервуаров, заполненных негорючим материалом, указанное рас­стояние не нормируется.

Ограждение должно быть продуваемым. Не допускается озеленение тер­ритории кустарниками и деревьями, выделяющими при цветении хлопья, во­локнистые вещества или опушенные семена. Вблизи посадок сельскохозяй­ственных культур, по которым возможно распространение пламени (зерно­вые, хлопчатник и т. п.), предусматривается наземное покрытие, не распрост­раняющее пламя или вспаханная полоса земли шириной не менее 5 м.

Устанавливаются знаки о расположении пожарного водоема, водозабор­ных колодцев или пожарного гидранта, габаритные знаки при наличии наве­сов, плакаты с обязанностями водителя при заправке автомобиля.

Территория должна быть освещена в соответствии с существующими нор­мами, особенно места заправки и слива горючего. Оборудована телефонной и громкоговорящей связью, и средствами измерений в соответствии с «Табе­лем оснащенности АЗС средствами измерений».

Устанавливаются таблички с указанием фамилии дежурного оператора, времени работы и расположения ближайшей АЗС. На каждой колонке долж­ны быть нанесены ее порядковый номер и марка отпускаемого нефтепродук­та.

ПАЗС должна располагаться на специально отведенной площадке, согла­сованной с административными органами и Госпожнадзором, быть ровной и обеспечивать возможность свободного подъезда автотранспорта для заправ­ки с соблюдением правил пожарной безопасности. Устанавливается соответ­ствующая охранная разметка.

ПАЗС ставится на учет в ГИБДД. Наносятся трафареты «Передвижная АЗС», «Огнеопасно» и знак классификации груза. На внутренней стороне дверки шкафа помещается табличка с указанием отпускаемых марок нефте­продуктов и технологической схемы заправочного оборудования. Комплект оборудования:

  • специальное оборудование и инструмент;
  • одиночный комплект запасных частей;
  • мерник образцовый II разряда вместимостью 10 литров;
  • два огнетушителя;
  • кошма;
  • медицинская аптечка;
  • средства для сбора и ликвидации проливов разлившегося горючего.

На территории стационарных станций разрешается использовать ПАЗС только в случаях ремонта или зачистки резервуаров.

  • лицензия на право эксплуатации;
  • паспорт с технологической и электрической схемой станции и отметкой о ежегодной проверке на соответствие реальному объекту;В паспорте указывается:
  • номер автозаправочной станции и ее точный адрес;
  • название собственника станции и эксплуатирующей организации;
  • величина используемого земельного участка и срок окончания его арен­ды;
  • дополнительные услуги автосервиса (мойка автомашин, автостоянка,количество постов техобслуживания и ремонта автотранспорта, кафе, мага- зины и др.)
  • данные о проведении реконструкции;
  • сведения об используемом технологическом оборудовании (ТРК, резер­вуары, электрооборудование, системы вентиляции и отопления, очистные сооружения).

При описании топливораздаточного оборудования указывается количе­ство ТРК и их марка, год ввода в эксплуатацию, вид реализуемого топлива, количество топливораздаточных рукавов (пистолетов).

При описании резервуаров указывается:

  • общее количество;
  • количество эксплуатируемых (наземных и заглубленных);
  • год изготовления и дата ввода в эксплуатацию;
  • номинальная вместимость и вид топлива;
  • общая вместимость резервуарного парка;
  • технические мероприятия, проводимые по каждому резервуару (дата зачистки, проверки на герметичность, дефектоскопии).

Технологическая схема представляет собой безмасштабную схему сети трубопроводов с оборудованием и запорно-регулирующей арматурой, обес­печивающей выполнение всех технологических операций с топливом.

На электрической схеме в паспорте должны быть указаны потребители электроэнергии (электродвигатели, светильники, нагревательные приборы и др.), аппаратура (пускатели, выключатели и др.), электролинии (кабели, про­вода, марки и площади их сечений, способы прокладки).

  • формуляры и технические описания топливо- и маслораздаточных коло­ нок

Разделы формуляров должны постоянно заполняться в процессе эксплуа­тации оборудования. Особое внимание уделяется отметке госповерителя о погрешности, которое заверяется оттиском Государственного поверочного клейма и подписью.

  • паспорта и технические паспорта на резервуары.

Разделы паспортов содержат отметки о зачистке, проверке на герметич­ность, проверке высотного трафарета, проведении дефектоскопии. Базовую высоту или высотный трафарет резервуаров проверяют ежегодно в летнее время и после ремонта. Результат оформляется актом (протоколом).

  • градуировочные таблицы на резервуары

Резервуары проверяются каждые 5 лет. Таблицы считаются действитель­ными, если они утверждены органами Госстандарта и подписаны Госповерителем.

  • правила технической эксплуатации АЗС;
  • инструкция по технике безопасности и пожарной безопасности;
  • инструкция по эксплуатации очистных сооружений;
  • инструкция по сбору отработанных нефтепродуктов;
  • сменный отчет, содержащий сведения о наличии топлива в резервуарах на начало и конец смены, показаниях суммарных счетчиков, поступлении неф­тепродуктов, уровне подтоварной воды в резервуарах, погрешности работы ТРК, определяемой с помощью мерников второго разряда.
  • журнал учета поступивших нефтепродуктов;
  • журнал учета ремонта оборудования с отражением в нем информации о проведении технического обслуживания и ремонта технологического обору­дования и сооружений, показаний счетчика до и после ремонта ТРК, отметки о снятии пломб Госповерителя.
  • график технического обслуживания и планово-предупредительного ремон­та технологического оборудования и сооружений;
  • график поверки средств измерений, утвержденный органом Госстандарга
  • журнал учета расхода электроэнергии;
  • журнал регистрации заявок на завоз нефтепродуктов;
  • журнал учета оборудования, инвентаря и имущества;
  • должностные инструкции работников;
  • табель оснащенности средствами измерений;
  • свидетельства о поверке средств измерений;
  • книга (журнал) приема и сдачи дежурства;
  • книга жалоб и предложений;
  • план ликвидации возможных аварий, согласованный с противопожар­ной службой и комитетом по ликвидации чрезвычайных ситуаций при адми­нистрации района. План должен разрабатываться с учетом специфических условий деятельности, предусматривать оперативные действия персонала по предотвращению аварий и ликвидации аварийных ситуаций, а в случае их возникновения — по локализации, максимальному снижению тяжести послед­ствий при проливах топлива, возгораниях и взрывах;
  • сертификаты соответствия на оборудование и изделия зарубежного про­изводства; .. .
  • приказы о назначении ответственных лиц за безопасную эксплуатацию, охрану труда, пожарную безопасность, эксплуатацию электроустановок и за вскрытие пломб Госповерителя;
  • журнал учета и содержания средств электрозащиты;
  • журнал эксплуатации молниезащитных устройств.

Кроме того, на ПАЗС дополнительно должны быть:

  • должностная инструкция водителя-заправщика;
  • формуляр на топливораздаточный агрегат
  • техническое описание топливораздаточного агрегата;
  • паспорт и протокол поверки цистерны ПАЗС;
  • паспорта и инструкции по эксплуатации шасси автомобиля, прицепа, бензоэлектрического агрегата, агрегата раздачи топлива и масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *