Для чего протачивают маховик сцепления
Перейти к содержимому

Для чего протачивают маховик сцепления

  • автор:

Проточка маховика. А надо ли? Кто делал?

На следующей неделе придётся менять сцепление. Но встал вопрос.
Там судя по всему родное еще стоит. Машине 222222 километра.
Интуитивно догадываюсь, что инженеры Ниссана допустили серьезный косяк (с диаметром диска сцепления для мотора 1.6) и позже его как бы исправили, пустив во все сервисы рекомендацию на замену валеовским комплектом, где диск сцепления больше по диаметру.
(Поясню — внутрь оба диска становятся на-ура, но, тот который меньше, как оказалось, был на грани допустимого по величине передаваемого крутящего момента. Который очень чувствителен к диаметру диска при неизменных прочих вещах. И уже немного припаленный малый диск, даже родной, начинал скользить, со всеми вытекающими. )
Так вот вопрос. За 222222 километра, чувствую, малый диск мог пропилить маховик… пусть и немного, но — именно под свой диаметр. Если поставить просто так новый диск большего диаметра — то уже маховик начнет усиленно пилить край диска. Как-то жутко стало.
Надо ли протачивать маховик? Кто точил? Сколько отдали? Как его вообще точить, там кажется, он не совсем плоский, на фотографиях есть какие-то два штыря?

Маховик. Часть 2. Проточка и балансировка.

Продолжаю эпопею с маховиком.
Часть 2.1 Проточка.
Маховик благополучно пережил замену венца, но состояние его ещё требовало приложения рук.
Рабочая поверхность маховика была ровной, но имела прижоги. Честно говоря меня это не очень расстраивало, так как ни одного маховика без прижогов я не видел, а видел я их больше десятка. Прижоги — это места, которые перегрелись при работе сцепления и закалились. Поверхность стала прочнее и визуально более гладкая. В этих местах маховик не изнашивается и, со временем, появляются такие себе «бугры», которые вообще не улучшают работу сцепления.

Фото в бортжурнале Opel Astra GФото в бортжурнале Opel Astra G

В общем маховик надо проточить. Особенно, учитывая тот момент, что стояло на этом маховике сцепление в 215 мм, а будет стоять 230 мм. Про отсутствие выработки при работе сцепления на машине, которой 15 лет можно и не мечтать. Выработка есть.
Протачивать конечно надо обе плоскости — как рабочую сцепления, так и поверхность, к которой прикручивается корзина. Расстояние это должно быть одинаковым, что до проточки, что после.

Фото в бортжурнале Opel Astra G

Маховик проточили по обеим плоскостям. Сняли около 0,15 мм. Поверхность была на удивление ровной с небольшой прогнозируемой ямой в зоне работы сцепления. Но вылезла другая неприятность — места прижогов, имея более высокую твёрдость, при проточке «вылезли» относительно общей плоскости на 0,02 мм. Кто-то скажет, что это пустяк, но мне было не комфортно и я срубил эти места шабером, аккуратненько срезал как стамеской специальным инструментом. Внешне конечно выглядит так себе, зато по индикатору у меня +/- 0,01 по всей поверхности, где будет елозить сцепление.
Вот тут в моём повествовании будет небольшая засада. Фотки маховика сразу после проточки не сохранилось, поэтому воспользуюсь фото с последних манипуляций. Прошу смотреть только на рабочую поверхность, остальное будет дальше по ходу повествования.

Фото в бортжурнале Opel Astra G

Часть 2.2 Балансировка.
Долго искал, кто сможет у нас в городе нормально отбалансировать маховик отдельно, потом в сборе со сцеплением. С этим прямо скажу беда. Нашел мастеров в другом городе за 100 км, но блин, кататься 200 км дважды из-за балансировки вообще не хотелось. И вот, когда меня совсем прижало по срокам, я соорудил из разного хлама подручных материалов приспособление для статической балансировки.

Фото в бортжурнале Opel Astra GФото в бортжурнале Opel Astra GФото в бортжурнале Opel Astra GФото в бортжурнале Opel Astra G

Ставлю маховик на призмы и раскручиваю. Вот тут я реально затупил. Вроде не сильно крутанул, но вращался маховик до остановки аж 18 минут! Больше я так не делал. Оказалось, что если даже просто поставить маховик на призмы не вращая, он сам повернётся самым тяжёлым местом вниз.

Фото в бортжурнале Opel Astra GФото в бортжурнале Opel Astra GФото в бортжурнале Opel Astra GФото в бортжурнале Opel Astra GФото в бортжурнале Opel Astra GФото в бортжурнале Opel Astra GФото в бортжурнале Opel Astra GФото в бортжурнале Opel Astra GФото в бортжурнале Opel Astra G

При весе маховика в 9,81 кг это 0.04%. Уверен, что и до балансировки маховика он был в допуске. Что если бы я попытался крутануть его на балансировочном станке на шиномонтаже, как некоторые делают, то тоже бы ничего не увидел, т.к. даже 5 грамм нет, но всё-таки.
Но это ещё не конец. )))
Прикручиваю сцепление. Естественно только корзину, так как балансировать вместе с ведомым диском, который каждый раз находится в разном положении относительно маховика после выжима сцепления — занятие неблагодарное.

Запчасти на фото: 0666784. Фото в бортжурнале Opel Astra GФото в бортжурнале Opel Astra GФото в бортжурнале Opel Astra G

И вот тут, считаю, что произошло чудо. Как ни пытался я, но не выявил никого дисбаланса при всех мыслимых положениях маховика с корзиной. Ну вот не утягивает его вниз и всё! И это при том, что общая масса увеличилась и погрешности отдельно как маховика, так и корзины, должны были сложиться. Вот такое чудо. Осталось только сказать спасибо культуре производства и балансировке концерна Sachs, который сделал эту корзину.
Вот собственно и все. Можно ставить на авто.

ПРОТОЧКА МАХОВИКОВ

Авторесурс СПб

Сцепление каждого автомобиля со временем эксплуатации имеет выработку. Самой сложной деталью для восстановления узлов сцепления является маховик. Специалисты Центра «Авторесурс» выполняют все комплексные работы по капитальному восстановлению маховика сцепления. Проточка маховика выполнятся на современном оборудовании прецизионного уровня с высокой точностью.

Почему нельзя обойтись без проточки маховика?

Если сцепление вашего автомобиля вышло из строя, и вы обнаружили износ плоскостей маховика в виде пригаров, бугров и проточек. Значит, пришло время капитального ремонта.

Проточка маховика в СПб

Основные причины появления подобных повреждений:

  • Недопустимый уровень износа (сухарей);
  • Некачественная структура полимерных деталей сухарей;
  • Попадание инородных предметов (частиц метала, мелких фракций дорожного покрытия и других твердых компонентов) в рабочие плоскости сцепления.

Замена сухарей без проточки сопрягаемых поверхностей маховика эффекта не даст, так как:

  • Значительно ухудшиться коэффициент сцепления;
  • Снизятся сроки их эксплуатации.

Проточка маховиков в Петербурге

Проточка маховика в Санкт-Петербурге

Наша компания выполняет сервисные услуги по восстановлению узлов сцепления более двадцати лет. За это время накоплен колоссальный опыт, в том числе по проточке маховиков.

Почему восстанавливать маховик сцепления необходимо в специализированном техническом центре «Авторесурс:

  1. Кустарным способом восстановить маховик качественно практически не возможно. Так как обработка привальных поверхностей требует очень высокую степень чистоты, с сочетанием сносности и биения.
  2. Замена только одно узла сцепления (маховика) не даст абсолютного результата, поскольку по производственной технологии (на заводе) всегда выполняется балансировка совместной пары (коленвал+ маховик).
  3. Специалистами нашей компании проточка маховика (спб) выполняется на самом современном оборудовании. С установкой специальных дополнительных переходников для снижения до самых низких значений уровня биения и самых максимальных значений соосности.
  4. По пожеланию наших клиентов мы сможем выполнить «тюнинг» проточку всего маховика. Тем самым снизить его массу, для обеспечения форсированного раскручивания коленвала двигателя.
  5. По нашей технологической карте проточить маховик необходимо по всей его поверхности. Тем самым обеспечить его точную технологическую сборку с оптимальным и равномерным сжатием между дисками. (В кустарных мастерских, как правило, восстанавливают, в лучших случаях, рабочую плоскость, сопряженную с сухарями).
  6. Специалисты нашего центра выдерживают все нормативные параметры проточки с подтверждением маятниковых индикаторов:
  • Биение имеет самый низкий показатель, из технически возможных показателей на современном оборудовании;
  • Соосонсть при обработке находится в максимально возможном диапазоне.

7. Качественная полировка рабочих плоскостей, удаление пригаров и микро царапин значительно снижают сроки износа сухарей.

8. Технологическим регламентом предусмотрено обработка плоскостей корзины и маховика.

Маховик, восстановленный по нашей технологии, будет иметь гарантированный ресурс, не уступающим новому. Прецизионные качество работ надежно обеспечит работу сцепления на долгие годы. Каждый маховик имеет индивидуальный уровень износа, поэтому у нас особый подход к этой работе и каждому клиенту.

Центром «Авторесурс» будет выполнена качественная проточка маховика, цена работ завесит от технических сложностей и уровня износа. По всем вопросам вы можете обратиться к нашим специалистам в удобное для вас время. Все контакты и реквизиты указаны на нашем сайте.

Срочно — проточка маховика 23DTR

Фотография

Токарю отдал маховик чтобы посадить на болты эта часть выполнена, теперь протачить нужно.

Место контакта с диском хочу проточить там выроботка неровная.

Такой вопрос встал ещё хочу проточить место посадки корзины чтобы контакт был как пологаеться, но токарь не может достать направляющие корзины, их можно срезать они ведь по сути не нужны, корзина на болтах будет держаться норм?

На сколько протачивать посадочное место корзины или лучше сказать какая разница допустима между посадочным местом корзины и местом прилегания диска?

Завтра утром надо дать ответ токорю, прошу помочь советом.

#2 китайский летчик

Отправлено 06 октября 2020 — 18:53

китайский летчик

  • Commercial
  • 4 849 сообщений
  • Владимир
  • Исузу Амиго 6VD1 м/т

Все просто,на сколько зароется резцом токарь в маховике,на столько же снять на маховике прилегающую поверхность корзины,то есть там где штыри ориентации корзины.

По корзине,вот тут я вас не поддержу и даже что либо советовать не буду.

#3 als-a

Отправлено 06 октября 2020 — 20:04

als-a

  • Members
  • 219 сообщений
  • Псков
  • Monterey TD 3.1 LTD 1995

Направляющие корзины я бы не стал срезать. И вообще точить маховик не очень хорошая идея. Он балансируется на заводе. Проточив маховик вы удаляете часть металла что не может не сказаться на балансировке. ИМХО: Правильное решение найти БУ хороший маховик.

#4 Ivanovich

Отправлено 06 октября 2020 — 20:23

Ivanovich

  • Members
  • 142 сообщений
  • Фронтера А 5Д 23DTR МКПП

Все просто,на сколько зароется резцом токарь в маховике,на столько же снять на маховике прилегающую поверхность корзины,то есть там где штыри ориентации корзины.

Где-то на форуме писали что снимать с цонтактной зоны корзины нужно в 1.5-2 раза больше с корзины чем проточили на контактной поверхности диска.

Может это связанно с тем что на контактной поверхности маховика ведь уже имеется выроботка от диска сцепления + то что снимут.

Кажись меня осенило, диск сцепления же невпритык к стенкам маховика знач там гдето милиметр у края контактной поверхности диска не выробатан от эксплуотации, нужно просто замерять зазор (фото выше) и добиться его соблюдения при проточке обоих поверхностей.

По корзине,вот тут я вас не поддержу и даже что либо советовать не буду.

Корзину купил новую, а что по штырям, их можно срезать? болты удержат корзину без штырей?

Направляющие корзины я бы не стал срезать. И вообще точить маховик не очень хорошая идея. Он балансируется на заводе. Проточив маховик вы удаляете часть металла что не может не сказаться на балансировке. ИМХО: Правильное решение найти БУ хороший маховик.

Баланс сейчас не особо играет роль, некоторые заваривают маховик тут боланс уходит точно и ездят же, я поставил на болты, в 23DTR двухмассовый маховик с пружиной внутри, это расходник новых нету, Б/У уже доживают своё.

Сообщение отредактировал Ivanovich: 06 октября 2020 — 20:34

#5 als-a

Отправлено 07 октября 2020 — 01:26

als-a

  • Members
  • 219 сообщений
  • Псков
  • Monterey TD 3.1 LTD 1995

Баланс сейчас не особо играет роль, некоторые заваривают маховик тут боланс уходит точно и ездят же, я поставил на болты, в 23DTR двухмассовый маховик с пружиной внутри, это расходник новых нету, Б/У уже доживают свое

если роли не играет, срезай направляющие корзины и стачивай маховик как нравиться глазу. Ну будет мотор затряхиваться какая разница .

#6 Вася-кот

Отправлено 07 октября 2020 — 09:14

Вася-кот

  • Members
  • 193 сообщений
  • ОФА 2.4

Штифты выбивают обратным молотком, цанга + обратный молоток. Простой инструмент, работает великолепно. Штифты ставить обязательно. На балансировку зашплинтованного маховика проточка не влияет никак — ничтожное изменение масс (проверено).

#7 Ivanovich

Отправлено 08 октября 2020 — 12:56

Ivanovich

  • Members
  • 142 сообщений
  • Фронтера А 5Д 23DTR МКПП

Сегодня оссмотрел маховик, не видно неотработанной коентактной поверхности диска, там вдоль края контактной поверхности канавка (углубление).

Замерял новую корзину и новый диск AISIN DN-039, выстп диска из корзины 7.8мм, толщина накладки до заклёпки 2мм значит максимально допустимый зазор (посадка корзины к посадке диска) с учётом стирания накладки на диске 5.8мм.

Сегодня заброал маховик, токарь торцевал только контактную часть диска, посадку корзины не трогал. зазор на маховике получился гдето 4.7мм.

Но поверхность маховика получилась грубовата , под какое зерно наждачки шлифовать маховик, там примерно должна быть поверхность такая же как на корзине?

Сообщение отредактировал Ivanovich: 08 октября 2020 — 19:43

#8 alekseyka77

Отправлено 08 октября 2020 — 19:33

alekseyka77

  • Members
  • 4 937 сообщений
  • Москва, СЗАО. Хорошево-Мневники +7 9036два9 89один4
  • OFА, 5дв. c24ne с ГБО, Lexus GX470

Но поверхность маховика получилась грубовата , под какое зерно наждачки шлифовать маховик, там примерно должна быть поверхность такая же как на корзине?

Не под какое- шаржируется. Само притрётся.

#9 Ivanovich

Отправлено 08 октября 2020 — 19:46

Ivanovich

  • Members
  • 142 сообщений
  • Фронтера А 5Д 23DTR МКПП

Не под какое- шаржируется. Само притрётся.

Я читал в другой ветке что кому-то после проточки маховика накладку сцепления съело оч быстро, я в общем 600 (европейской) наждачкой прощол рукой стало норм, до этого реально задиры чувствовались.

Сообщение отредактировал Ivanovich: 08 октября 2020 — 19:59

#10 Zloalex

Отправлено 11 октября 2020 — 06:27

Zloalex

  • Members
  • 2 347 сообщений
  • Хлебниково
  • Isuzu Axiom 02 AW30-40LS

Скажите мне, недалекому, в чем смысл проточки рабочей плоскости не трогая посадочную плоскость корзины? Как она будет зажимать ведомый диск. Или я не понимаю больше как работает сцепление?

#11 amotsarack

Отправлено 11 октября 2020 — 09:40

amotsarack

  • Members
  • 2 687 сообщений
  • Санкт-Петербург
  • Monterey 3.2i DOHC 1992 и Isuzu Trooper 2001 6VE1 длинные

Я читал в другой ветке что кому-то после проточки маховика накладку сцепления съело оч быстро, я в общем 600 (европейской) наждачкой прощол рукой стало норм, до этого реально задиры чувствовались.

4.jpg

Ещё видосик сделал.

что-то твой токарь или торопился, или резец у него тупой. Обычно, если на токарке правильная малая скорость при чистовом проходе, там бороздок от резца нету — получается просто чистое ровное зеркало. Имел личный опыт в токарке, если что.

Задиры на детали, ощущаемые рукой — это обычно следы быстрого грубого «обдира», без чистового прохода вообще. Фактически, это следы отлома толстой стружки. Когда стружка тонкая, она мягкая как бумага и плавно изогнута в спираль. Когда толстая, или материал твердый, на стружке видно, что она вся «ломаная», то есть поднимается вверх от резца практически не изгибаясь, изламывается и место излома видно. Стружка внешне вся такими «чешуйками», что ли. Это как если строгать ножом доску или им же колоть лучину, отламывая, когда нож зарывается.

Чем глубже брали резцом за проход, тем крупнее шероховатости. Именно поэтому делается финальный чистовой проход с медленной подачей (скоростью) и минимальной глубиной реза. Он убирает все эти торчащие занозы. Самое гадство, что там не только вверх торчит, но и рытвины под каждой «занозой». Можно взять лупу и посмотреть, убедиться. Поэтому если шкурить, то начиная с грубой шкурки и достаточно глубоко снимать. Если ограничиться только тонкой шкуркой, то рытвины останутся, и оно будет как напильник жрать диск сцепления, пока края рытвин не сошлифуются диском.

Сообщение отредактировал amotsarack: 11 октября 2020 — 09:55

#12 китайский летчик

Отправлено 12 октября 2020 — 06:21

китайский летчик

  • Commercial
  • 4 849 сообщений
  • Владимир
  • Исузу Амиго 6VD1 м/т

Сегодня оссмотрел маховик, не видно неотработанной коентактной поверхности диска, там вдоль края контактной поверхности канавка (углубление).

Замерял новую корзину и новый диск AISIN DN-039, выстп диска из корзины 7.8мм, толщина накладки до заклёпки 2мм значит максимально допустимый зазор (посадка корзины к посадке диска) с учётом стирания накладки на диске 5.8мм.

Сегодня заброал маховик, токарь торцевал только контактную часть диска, посадку корзины не трогал. зазор на маховике получился гдето 4.7мм.

Но поверхность маховика получилась грубовата , под какое зерно наждачки шлифовать маховик, там примерно должна быть поверхность такая же как на корзине?

5.jpg

Точить нужно было обе поверхности,диск дистанционно удалили от фрикционной поверхности маховика на глубину проточки маховика.

То есть по пензенски вы уменьшили давление лепесктков корзины на диск и возможно будет пробуксовка диска,это было запланировано или по незнанию?

#13 Ivanovich

Отправлено 18 октября 2020 — 09:03

Ivanovich

  • Members
  • 142 сообщений
  • Фронтера А 5Д 23DTR МКПП

Скажите мне, недалекому, в чем смысл проточки рабочей плоскости не трогая посадочную плоскость корзины? Как она будет зажимать ведомый диск. Или я не понимаю больше как работает сцепление?

Проточка была гдето на 0.2мм, по слова токоря.

Вылет нового диска AISIN DN-039 из новой корзины 7.8мм

Зазор между стенкой маховика и контактной поверхностью 4.7мм

Получаем 3.1мм осталось на износ диска после сбора (корзина приложена к маховику болты не затянуты).

Толщина накладки до заклёпки с одной стороны диска 2мм, с обоих 4мм — знач прижим будет гдето до 75% износа накладки на диске потом начнуться проскальзывания.

Точить нужно было обе поверхности,диск дистанционно удалили от фрикционной поверхности маховика на глубину проточки маховика.

То есть по пензенски вы уменьшили давление лепесктков корзины на диск и возможно будет пробуксовка диска,это было запланировано или по незнанию?

Токорь так себе плюс он на след день в отпуск уходил и не знал как снять штифты из маховика. Я нашёл ещё одного токаря по близости попробую сам штифты достать и отнести ему переделать.

что-то твой токарь или торопился, или резец у него тупой. Обычно, если на токарке правильная малая скорость при чистовом проходе, там бороздок от резца нету — получается просто чистое ровное зеркало. Имел личный опыт в токарке, если что.

Позже узнал что токарь тот мудак, брак часто делает, хоть я и стоял рядом при проточке не обратил внимания как стружка снималась кусками или сплошной.

Сообщение отредактировал Ivanovich: 18 октября 2020 — 09:26

#14 bugor

Отправлено 22 октября 2020 — 23:15

bugor

  • Members
  • 677 сообщений
  • Суворов
  • Opel Frontera B Sport Y22DTH

Проточка была гдето на 0.2мм, по слова токоря.

Вылет нового диска AISIN DN-039 из новой корзины 7.8мм

1.jpg

Зазор между стенкой маховика и контактной поверхностью 4.7мм
3.jpg

Получаем 3.1мм осталось на износ диска после сбора (корзина приложена к маховику болты не затянуты).

2.jpg

Толщина накладки до заклёпки с одной стороны диска 2мм, с обоих 4мм — знач прижим будет гдето до 75% износа накладки на диске потом начнуться проскальзывания.

Токорь так себе плюс он на след день в отпуск уходил и не знал как снять штифты из маховика. Я нашёл ещё одного токаря по близости попробую сам штифты достать и отнести ему переделать.

Позже узнал что токарь тот мудак, брак часто делает, хоть я и стоял рядом при проточке не обратил внимания как стружка снималась кусками или сплошной.

А где такие болты брали для скручивания маховика? И Интересен сам процесс как делали?

#15 Ivanovich

Отправлено 13 ноября 2020 — 06:05

Ivanovich

  • Members
  • 142 сообщений
  • Фронтера А 5Д 23DTR МКПП

Ошибся в расчётах!

Диск сцепления (Aisin DN-039) имеет накладку 2мм (до заклёпки) с одной стороны и с другой тоже 2мм, это 4мм в общей сложности.

Вылет нового диска из новой корзины (Sachs 3082 215 031) составляет 7.8мм, а после износа накладки выпад может сократиться до 4мм, получаеться 7.8мм минус 4мм = 3.8мм это максимально допустимый зазор маховика (между стенкой крепления корзины и контактной поверхностью) чтобы избежать проскальзывания сцепления.

Я решил сделать зазор 3.5мм.

А где такие болты брали для скручивания маховика? И Интересен сам процесс как делали?

Токарь делал и изготовл шайбы чтобы подложить между движущимися поверхностями маховика, я только купил болты в магазине где продают крепёж, называеться «винт с потайной головкой» (DIN 7991), взял повышенной прочности 10.9 вроде бы.

Сообщение отредактировал Ivanovich: 13 ноября 2020 — 15:49

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *