Из за чего рвется ремень грм
Перейти к содержимому

Из за чего рвется ремень грм

  • автор:

Обрыв ГРМ частая причина капремонта мотора

Обрыв ГРМ частая причина капремонта мотора 10.03.2022 11:56

Большинство поломок двигателя авто связано с ремнем ГРМ. Обрыв может случиться даже на новой машине.
Современные модели двигателей задействуют зубчатый ремень. Резиноармированная деталь используется как минимум в половине моторов. Ремень отличается компактностью, бесшумным режимом работы, и в отличие от цепи не будет вытягиваться в процессе эксплуатации.

Что происходит с автомобилем при обрыве ГРМ

Когда рвется ремень ГРМ автомобиль сразу выходит из строя. Распредвалы замирают, при этом остаются открыты часть клапанов. Коленвал не сразу прекращает движение, и вращается по инерции. Поршни работают за счет вращения коленвала, и с силой бьют по тарелкам соседних клапанов.

что происходит с автомобилем при обрывые ремня

Автомобилист, обнаружив неполадки, должен быть готов к возможному ремонту:
• головки блока цилиндров;
• двигателя;
• поршней (чаще всего идет замена).

Сильнее всего от разрыва ремня ГРМ страдают дизельные моторы. Собственнику машины придется еще долго исправлять последствия поломки.

Почему рвется ремень ГРМ

Выделяют ряд возможных причин, объясняющих, почему оборвался ремень:

• Прошел срок службы. Специалисты отмечают, что срок эксплуатации ремней ГРМ значительно отличается в зависимости от производителя (пробег может быть от 60000 км до 180000 км). Ремни от одного и того же завода могут меняться по-разному, в зависимости от модели авто, например, на Ниссан Almera нужно ставить новый ГРМ каждые 60000 км, а на отечественной Ладе Largus- каждые 120000 км. Первые две замены ремня необходимо проводить в соответствие с рекомендациями производителя. Следующие обновления необходимо проводить чаще, ориентируясь на советы специалистов из сервисного центра. Стоит учитывать, что в процессе эксплуатации автомобиля могут износиться кожух ремня и шкивы.

износ ремня грм

Ремень, как и другие запчасти машины стареет вне зависимости от того, как часто владелец эксплуатирует машину. Лучше следовать рекомендациям производителя, и записываться на замену ремня ГРМ не реже, чем советует завод-изготовитель. В случае, если машину купили на вторичном рынке, и не знаете, как проходило обслуживание авто, то лучше заменить ГРМ сразу же после оформления документов;

• «Заклинило ролики». Нередко приводной ремень истирается, и буквально распадается на нитки, этому способствует бесперебойная работа по роликам, которые вышли из строя. В результате нитки оказываются на коленчатом вале. Приводной ремень изготавливается из капроновых нитей, которые проходят даже через кожух и шерстни привода, часть может застрять около зубчатого ремня. В таком случае ремень ГРМ гарантированно порвется;
• Водитель экономит на запчастях. Важно обращать внимание на качество ремня, и брать только деталь от проверенного производителя. Помимо ремня необходимо менять все элементы, которые вращаются одновременно с ГРМ. Лучше брать оригинальные детали, и не экономить на дешевые аналоги;
• Ошибки при установке. Даже опытные мастера могут совершать ошибки при ремонте автомобиля, и замена ремня ГРМ тоже может пройти недостаточно гладко. В случае, если были допущены ошибки, то ресурс всего узла будет незначительный. Основное- это не перетянуть ремень, иначе он сразу же порвется. Недотянутый элемент может слететь во время работы двигателя. Машина начинает работать громче и «выть», если ремень сильно перетянули;

загнутые клапана в результате обрыва ремня грм

• не дотянули в процессе затяжки роликов, и ремень выходит из строя. Проблема может возникнуть, если неправильно сделали монтаж кожухов ГРМ. Защита сдвигается в сторону и легко может повредить ремень. Если кожух забыли поставить, то мелкие камни и крошка от асфальта будут долетать до ремня и привод автомобиля может быстро выйти из строя;
• если на ремень попала жидкость (масло, антифриз). Технические жидкости портят привод. Моторное масло при попадании на ремень оказывает негативное воздействие на ГРМ, водителю нужно быстро реагировать на проблему и обращаться в сервис;
• понижение температуры до минус 30°С негативно сказывается на работу авто, и особенно на ремень ГРМ. Деталь замораживается, эластичность уходит, и ремень рвется. Когда мотор способен к запуску, то значительно снижается риск поломки. Автомобиль может сильно промерзнуть, тогда не удастся запустить машину с буксира.

Как узнать, что ремень ГРМ вышел из строя

Важно своевременно диагностировать проблемы с ремнем ГРМ:

• Стоит прислушаться к работе мотора, особенно со стороны, где располагается ременной привод. Необходимо попросить кого-то нажать на педаль газа несколько раз. Может раздаться звук, похожий на чей-то вой или стон. Сигнал свидетельствует о том, что нельзя затягивать с поездкой в автосервис. Ярким примером мотора с большим количеством приводных ремней может быть двигатель китайского Haval H5. Каждый приводной ремень легко может испортить ГРМ, который защищен только щитком из тонкого пластика.
• Лучше не экономить, и попросить мастера вместе с ремнем ГРМ установить новый приводной ремень вместе с роликами. Чаще всего одновременно устанавливают новый насос охлаждающей жидкости, особенно, если ресурс ГРМ от 120 до 180 км/час.
• Стоит самостоятельно проводить диагностику насоса, если присутствуют даже минимальные протечки через уплотнение, то нужно срочно ставить новый насос;
• Увеличивается расход топлива.

Можно понять, что запчасть вышла из строя, если двигатель в один момент резко прекращает работать. Когда водитель пытается реанимировать автомобиль, он пытается хочет ГРМ, но попытки обернутся тем, что поршень все больше будет портить ударами клапан.

В момент обрыва детали автомобилист может ощутить, что коленвал «ходит» легче, чем обычно. При работе мотора слышится металлический скрежет.

Можно ли продолжать движение, если порвался ремень

Водители часто не знают, что делать, после того, как понимают, что порвался ремень. Некоторые сразу вызывают эвакуатор, другие пытаются продолжить движение. Езда до ближайшего автосервиса возможна, но только, если центр находится не очень далеко от места, где произошла поломка. Дальнейшее движение будет напрямую зависеть от заряда аккумуляторной батареи. Мастера советуют не терять время, и пытаться доехать в ближайший автосервис.

обрыв ремня грм

Как себя вести, если ремень порвался на ходу

В случае, если ГРМ рвется на ходу, начинающим водителям стоит сразу же ехать в сервисный центр.

Опытным автомобилистам можно решить проблему самостоятельно:
• необходимо снять защитную крышку, для этого нужно открутить несколько крепежных элементов;
• следующим шагом нужно снять крепеж от защиты картера и убрать ремень компрессора;
• после успешного снятия защиты картера необходимо убрать серворемень с привода генератора и убрать клеммы с аккумуляторной батареи;

В завершение демонтажных работ необходимо снять болты с крепежа и открепить генератор и убрать шкив водяного насоса.

Основная задача демонтажа старого ремня и установки нового заключается в поддержании синхронизации систем ДВС в автомобиле и в нормальной работе двигателя. Привод газораспределительной системы воздействует не только на работу коленвала, но и на функционирование помпы и других агрегатов авто.

Часто рвется ремень ГРМ — Почему? Подробно + видео

Как мы все с вами знаем, у ремня ГРМ есть определенный ресурс. Обычно это интервал в 120 – 150 000 км, такой его указывают в заводских мануалах к автомобилю. НО бываю случаи, когда вы поменяли ременную передачу ГРМ, вместе с роликами, но уже через 7000 – 10000 км она опять вышла из строя (порвалась). Меняем еще раз — опять рвется. Замены частые, проблема не уходит, да еще есть вариант погнуть клапана, а тут вообще можно «попасть». В общем, что делать, в чем может быть причина. Как обычно текстовая версия + видео в конце …

Часто рвется ремень ГРМ

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Ошибка первая — KIT – комплект
  • Берем проверенных производителей
  • Неправильная натяжка
  • Зубчатый ШКИВ
  • Износ ШКИВА коленвала
  • Масло на ремне
  • Видео версия

Вначале мне хочется отметить, что на различных автомобилях ремень может ходить по-разному. Например, на многих иномарках пробеги могут доходить до 150 – 200 000 км. А на наших ВАЗ, может быть и 50 и 70 000 км. Причина тут может быть в самой системе ГРМ, многие иномарки имеют так называемую разгруженную систему – то есть два распредвала и сам шкив коленвала (ну возможно еще натяжной ролик). А вот на других авто, есть еще и помпа (которую нужно крутить), априори такая конструкция менее надежная.

Двигатель

НО опять же если система разрушается через 5000 – 7000 км это мягко сказать не нормально

Ошибка первая — KIT – комплект

Сейчас не покупают просто один ремень ГРМ, его берут сразу в сборе, комплектом. Обычно туда плюсом входит два ролика (натяжной и направляющий), это как раз и называется KIT – в переводе комплект.

Комплект

НО если брать, скажем 126 мотор (ПРИОРЫ, КАЛИНЫ, ГРАНТЫ и т.д.), это мягко сказать не совсем правильная замена. Ведь если вы замените только ролики и ременную передачу у вас останется еще старая помпа. А если вы на ней откатали 120 000 км, ее легко и просто может заклинить, да и через такой огромный пробег она уже работает мягко сказать не совсем правильно

Износилась помпа

Так что если в комплекте нет помпы, а она у вас проходит через систему ГРМ, обязательно докупаем.

Ведь именно из-за нее, часто рвется и разрушается вся система

Берем проверенных производителей

Чем лучше качество детали, тем дольше она проработает – это своего рода аксиома. Поэтому брать только нормальных производителей, как сам ремень, так и все остальное, ролики, помпу и шкивы, если понадобиться (про это чуть ниже).

Такой совет – съездите к официальному дилеру и купите все у него. Зачем? Да просто вам нужно детали, которые устанавливаются на конвейере, так у вас будет шанс — что проработают ресурс заявленный производителем.

Или ищите именитые бренды, покупайте в проверенных местах (чтобы не нарваться на подделку). Если вы берете мягко сказать сомнительного качества, то ждать что он проработает годами не стоит

Неправильная натяжка

Далее пойдут технические советы, ремень ГРМ часто может рвать из-за неправильной натяжки. Опять же взять 126 мотор, у него есть натяжной ролик, он должен быть затянут в определенной позиции. У него есть две метки, которые нужно совместить.

Совмещаем метки

Многие перетягивают, другие не затягивают до конца. Все это приводит к неправильной работе, банально будет рваться или слетать. Так что метки были придуманы не зря. А вообще читайте инструкции пользователя перед заменой.

Зубчатый ШКИВ

Есть еще одна распространенная ошибка. Чтобы выставить правильно метки распределительных валов, многие пытаются стопорить зубчатые шкивы. Вроде бы ничего страшного в этом нет. НО! Если вы будете стопорить какими-то металлическими предметами, они могут повредить зубья.

ШКИВ

Появятся небольшие задиры, или повреждения. Которые, при работе могут буквально съесть ремень за считанные тысячи километров

Износ ШКИВА коленвала

Как становится понятно, одевается он на коленчатый вал (коленвал) и далее вращает два больших распределительных шкива.

Так вот из-за того что он вращается с очень большими оборотами, он реально может изнашиваться. Если верить технической литературе, через 120 000 километров износ 0,15 мм в диаметре.

Шкив коленвала

Из-за этого он начнет закусывать зубья ремня, что приведет к быстрому износу, буквально через 10 000 км

Что делать? Да просто заменить его при замене всей системы ГРМ. Что делают крайне редко, потому как демонтировать, банально снять его достаточно проблематично. А ведь в нем зачастую есть причина частого обрыва ременной передачи

Масло на ремне

НУ и последнее, это попадание масла на ремень ГРМ. Так как резина не маслостойкая, он достаточно быстро выйдет из строя. Кстати нежелательно и попадание антифриза или ТОСОЛА, когда начинает течь помпа.

Следите за прокладками, вовремя удаляйте течи, не давайте попасть на систему ГРМ.

Сейчас видео версия, смотрим

Многие могут написать, что часто можно менять из-за попадания грязи и камушков. Однако если правильно настроенная система — закрыта кожухом, то попадание в нее грязи уменьшается в разы. И скорее всего это не будет частой причиной, почему рвется ремень ГРМ. На этом заканчиваю, думаю, я вам помог. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(3 голосов, средний: 5,00 из 5)

Причины обрыва ремня ГРМ и как этого избежать

Ремень необходимо менять регулярно – спустя 50 тысяч километров, чтобы не допустить обрыв ГРМ. Ремонт всего мотора обойдётся гораздо дороже, особенно если автомобиль дизельный. Бывают случаи, когда чинить не имеет смысла, и требуется полная замена мотора.

Как предотвратить обрыв ремня ГРМ

Если покупаете б/у автомобиль – осмотрите ремень на наличие микротрещин. Они говорят о необходимости в скорейшей замене детали. Обрыв ГРМ не произойдёт сразу – внутри имеются металлические прутья, которые выдерживают сильные нагрузки и рассчитаны на длительный период.

Причины обрыва ГРМ

Кроме окончания срока службы детали существуют и другие причины, по которым может произойти обрыв ГРМ. Признаки скорой поломки следующие:

  • Подделка. Изучите маркировку и упаковку, чтобы определить оригинальность детали;
  • Резкое изменение температуры. Сильные перепады температуры негативно влияют на ремень ГРМ;
  • Антифриз или масло. Мотор может подтекать. Если рабочая жидкость попадёт на ремень – он слетит из-за недостатка сцепления с валами;
  • Некачественный ремонт. При плохой натяжке ГРМ слетит, а при слишком сильной – порвется, поэтому доверяйте только надёжным автосервисам;
  • Заклинивание. Вовремя меняйте помпу и ролик. Их плохое состояние может вызвать обрыв ремня.

Разрыв ремня можно определить по резкому звуку, похожему на хлопок, и отказе двигателя работать. При повторном запуске автомобиля слышен металлический шум, а стартер вращается без сопротивления. Не заводите машину при подозрении на обрыв ГРМ. Последствия могут быть самыми тяжёлыми, поэтому лучше остановитесь и проверьте состояние ремня.

Что происходит при обрыве ГРМ и чем это грозит

Повреждение клапанов – худший сценарий. Подобная поломка потребует отправить двигатель на капитальный ремонт. Выйти из строя они могут во время работы мотора и выпуска газов или впрыска топлива, когда поршни продолжают движение и детали сталкиваются друг с другом.

Серьёзность поломки зависит от устройства мотора и обстоятельств, при которых произошёл обрыв ремня ГРМ:

  • Обрыв ремня останавливает работу распределительного вал и клапаны замирают в одном положении – коленчатый вал продолжает движение и поршни гнут клапаны.
  • Ремень рвётся при холостых оборотах – повреждается часть клапанов. Коленчатый вал двигается на большой скорости и ломает направляющие втулки.
  • В дизельном двигателе оборвавшийся ремень ГРМ разрушит клапаны, головки блока, распределительные валы, элементы подшипников, толкатели и шатуны. Серьёзность поломки вызвана почти полным отсутствием свободного хода на дизельных моторах у клапанов, когда поршень расположен в верхней точке.
  • На японских моторах обрыв ГРМ грозит поломкой всех клапанов, втулок, поршней и головки блока. Вывод из строя характерен для быстрой езды.

Устанавливайте в свой автомобиль только оригинальные запчасти и обращайтесь за помощью только в проверенные автосервисы. Следите за уровнем натяжения ремня, чтобы оно было равномерным и нигде не было провисаний. Если на детали видны повреждения, трещины или масляные следы – замените ГРМ при первой же возможности.

Что делать после обрыва ГРМ

Выполните следующие действия, если у вас произошёл обрыв ГРМ:

  • Откройте капот, приподнимите или полностью снимите защитную крышку механизма;
  • Осмотрите ремень ГРМ. Прокрутите коленвал на пол оборота, если обрыв произошёл внизу;
  • Доставьте машину в гараж или автосервис с помощью буксировки. Автомобиль с АКПП потребуется доставить с помощью эвакуатора, так как такие машины буксировать нельзя.

Обрыв ремня ГРМ и любую другу поломку помогут исправить механики сервисного центра AutoMD. Мы обладаем внушительным опытом в починке микроавтобусов, коммерческих и легковых автомобилей. Гарантируем, что ваша машина будет полностью исправной после ремонта в нашем сервисе. Используем только оригинальные запчасти и работаем честно!

Сопутствующие услуги:

  • Замена ремня ГРМ
  • Ремонт двигателя

Обрыв ремня ГРМ и его последствия

Ремень ГРМ является важной частью двигателя автомобиля. Он отвечает за синхронное вращение распределительного и коленчатого валов, обеспечивая плавную и эффективную работу двигателя. Он также помогает регулировать время работы клапанов, которые необходимы для управления впуском и выпуском топлива. Без правильно функционирующего ремня ГРМ ваш автомобиль не сможет работать правильно и эффективно.

замена ремня грм ниссан

Сроки замены ремня ГРМ

Большинство автомобилей требуют замены ремня ГРМ не реже чем через каждые 70-100 тыс. км пробега или 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Точный срок может варьироваться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля, а также его возраста и состояния. Для определения сроков замены ремня проверьте руководство пользователя. Если вы не будете заменять его через регулярные промежутки времени, это может привести к серьезным последствиям, таким как поломка клапанов или повреждение блока двигателя, что приведет к дорогостоящему ремонту или даже полной замене двигателя.

Причины обрыва ремня ГРМ

Существует несколько распространенных причин обрыва ремня ГРМ, включая возрастной износ, резкие перепады температур, загрязнение масла, повышенную вибрацию и неправильную установку/выравнивание при замене.

Если не проверять ремень регулярно на наличие признаков износа, вызванного возрастом, экстремальные изменения температуры могут привести к растрескиванию резиновых ремней со временем, что приводит к их внезапному обрыву без предупреждения во время работы. В свою очередь, это может вызвать серьезные повреждения других частей системы двигателя вашего автомобиля, таких как распредвалы или коленчатые валы, если они не вращаются правильно друг с другом из-за отсутствия синхронизации.

Признаки обрыва ремня ГРМ

Когда ремень ГРМ рвется внезапно и без предупреждения, не всегда могут быть видимые признаки того, что что-то не так, пока серьезный ущерб не будет нанесен внутри системы двигателя вашего автомобиля. Важно, чтобы владельцы хорошо отслеживали рекомендуемые интервалы технического обслуживания своих автомобилей, установленные производителем, которые обычно включают в себя замену старых изношенных деталей, таких как эта.

Скрипящие звуки, исходящие из передней части автомобиля в районе шкивов вентилятора, а также потеря мощности при разгоне могут указывать на возможный износ колеса натяжного ролика, требующего дополнительной смазки. Эти симптомы должны предупредить водителя о возможном неисправном состоянии системы его автомобиля, требующей дальнейшего расследования с последующим соответствующим техническим обслуживанием, включая полный осмотр, изучающий возможные повреждения, связанные прямо или косвенно с главным виновником изношенного старого прорезиненного материала.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Когда ремень ГРМ автомобиля обрывается внезапно и без предупреждения, это может привести к таким катастрофическим последствиям, как погнутые клапаны (что приведет к разрушению всей головки блока цилиндров), защелкнутые лепестки распределительного вала (что приведет в негодность всю головку блока цилиндров), и даже пробитые в поршнях отверстия (что означает необходимость замены всего блока).

последствия обрыва ремня ГРМ

Такие повреждения часто обходятся очень дорого, поскольку одновременно требуется замена нескольких деталей — иногда даже двигателя! Кроме того, поскольку большинство современных автомобилей в наши дни полагаются на компьютерные системы — если один компонент выходит из строя, есть шанс, что многочисленные датчики по всему автомобилю также выйдут из строя, что означает, что они также должны быть заменены, прежде чем все снова начнет работать должным образом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *