Как поменять цепь грм на ниве
Перейти к содержимому

Как поменять цепь грм на ниве

  • автор:

Замена цепи распределительного вала (замена цепи ГРМ)


Деталеи привода ГРМ и масляного насоса: 1 — звездочка коленчатого вала; 2 — башмак натяжителя; 3 — натяжитель цепи; 4 — звездочка распределительного вала; 5 — успокоитель цепи; 6 — звездочка валика привода масляного насоса; 7 — цепь


1 – цепь ГРМ; 2 – башмак натяжителя цепи ГРМ; 3 – масляная трубка натяжителя цепи (вариант 2); 4 – масляная трубка натяжителя цепи (вариант 1); 5 — болт крепления тубки; 6 — натяжитель цепи ГРМ; 7 — звездочка распредвала; 8 – успокоитель цепи; 9 – переходник; 10 – болт крепления трубки; 11 – датчик контрольной лампы давления масла; 12 — звездочка валика привода масляного насоса; 13 – звездочка коленвала.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», специальный ключ для гайки крепления шкива коленчатого вала, отвертка, монтажная лопатка, молоток, бородок.
1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. тут).
2. Снимите башмак натяжителя цепи привода распределительного вала (см. тут).
снятие цепи грм
замена цепи грм
3. Снимите цепь со звездочек коленчатого вала, вала привода масляного насоса.
4. . распределительного вала и выньте цепь из полости привода распределительного вала вверх.
После снятия цепи, если ее снимали только для замены, не проворачивайте коленчатый и распределительный валы во избежание смещения фаз газораспределения.
5. Смажьте новую цепь перед установкой маслом для двигателя.
6. Введите новую цепь сверху в полость привода распределительного вала, опустите ее вниз и наденьте на звездочки коленчатого вала и вала привода масляного насоса, обеспечив натяжение ветви цепи между звездочками.
установите и натяните цепь грм
7. Наденьте цепь на звездочку распределительного вала, обеспечив натяжение ветви цепи между ней и звездочкой вала привода масляного насоса.
8. Заверните болт крепления звездочки распределительного вала, не затягивая его.
9. Установите башмак натяжителя цепи в порядке, обратном снятию.
10. Установите натяжитель в порядке, обратном снятию.
11. Выключите передачу, проверните коленчатый вал на 2–3 оборота в направлении вращения.
12. Убедитесь в одновременном совпадении меток на звездочках с метками на двигателе (см. метки ГРМ). Если метки не совпадают, повторите установку цепи.
13. Если метки совпадают, включите передачу, затяните болт звездочки распределительного вала и законтрите его.
14. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

niva-chevy@yandex.ru

Правообладатель: Издательский Дом «Третий Рим»
Источник: Руководство по ремонту ВАЗ-2123 Chevrolet Niva

Замена цепи ГРМ и звёздочек распредвала (карбюраторный двигатель)

цепь и звездочки

цепь ГРМ и звездочки

Схема привода распределительного вала

Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. тут).

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до момента совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала (см. тут).

Снимаем кожух вентилятора карбюраторного двигателя (см. тут).

Снимаем ремень привода насоса охлаждающей жидкости (см. тут).

Снимаем шкив коленчатого вала (см. тут).

Расконтриваем и отворачиваем болт крепления звездочки распределительного вала, ослабив натяжение цепи, снимаем звездочку с цепью (см. тут).

Снимаем цепь со звездочки распределительного вала.

Отворачиваем три болта крепления поддона картера к крышке привода распределительного вала (см. тут).

Для наглядности операции по снятию цепи показываем на демонтированном двигателе.

Замена цепи ГРМ на «Ниве» 21214 с инжекторным двигателем

Исправность газораспределительного механизма влияет на работу всех систем автомобиля, поэтому значение данного узла нельзя недооценивать. Замена цепи ГРМ – процесс достаточно непростой. Однако при условии строгого соблюдения инструкции и при наличии терпения выполнить эту работу под силу любому автолюбителю.

Цепной привод обладает значительными преимуществами, если сравнивать его с ременной передачей:

  • надежность – ремень может порваться, а с цепью это случается очень редко. В большинстве случаев она просто растягивается;
  • продолжительный срок службы – и, как следствие этого, более редкая замена цепи.

Тем не менее, даже долговечный и надежный цепной привод подвержен износу. При определенном пробеге его приходится менять на новый. Выполняя работы самостоятельно, важно соблюдать технику безопасности и правильно выставлять метки.

Когда менять цепной привод ГРМ?

Автопроизводитель не дает строгих рекомендаций, при каких пробегах нужно производить замену цепи ГРМ на автомобиле «Нива». По мнению специалистов, необходимость в ремонте возникает не раньше чем через 100 тыс. км. При этом очень важно периодически выполнять диагностику цепной передачи.

Со временем цепь может ослабнуть. На эту проблему укажет характерный звук, который будет издавать работающий мотор. При обнаружении неполадки цепь можно попробовать подтянуть. Если обычным способом не получится сделать это, значит, привод пора менять. Еще один признак неисправности – метка на шестерне распределительного вала не совпадает с отметкой на корпусе подшипников. Также замена цепи производится, если на ней появились трещины или сколы.

Все указанные признаки говорят о том, что привод отслужил положенный ему срок. Можно обратиться в сервисный центр и доверить ремонт профессионалам. А можно и попробовать произвести замену цепи самостоятельно. Последний вариант не только более экономичный, но и позволяет получить ценный опыт.

Итак, вы решили произвести замену самостоятельно. Что делать дальше?

  • Во-первых, отправляйтесь в магазин и купите там новый цепной привод или закажите деталь через интернет. Как проверить качество узла? Цепь нужно положить плашмя на ладонь – если провисание превысит 10 мм, значит, от покупки лучше отказаться.
  • Во-вторых, купите натяжитель, комплект сальников, успокоители и набор прокладок.
  • В-третьих, подготовьте инструменты, которые пригодятся в работе.

И можно приступать к ремонту.

Порядок замены цепной передачи

  1. Установите машину на ровную площадку. Откройте капот, отсоедините аккумулятор. Снимите воздушный фильтр, отключите и отодвиньте трос воздушной заслонки. Отсоедините патрубок и все электрические приводы.
  2. Снимите вентилятор и валик помпы. Демонтируйте ремень генератора и тщательно осмотрите его – на поверхности не должно быть глубоких трещин и прочих повреждений. При наличии дефектов требуется заменить его на новый.
  3. Снимите защиту поддона, тщательно очистите его крышку. Открутите пробку клапанов, отверните винт звездочки распредвала. Открутите гайку храповика с помощью гаечного ключа.


Теперь начините прокручивать коленвал до того момента, как полностью совпадут метки на нем и на кожухе мотора. Также нужно, чтобы совпали метки на корпусе подшипников и звездочках распределительного вала.

  • Снимите закрывающий мотор кожух. Для этого нужно выкрутить несколько болтов и демонтировать успокоитель.
  • Отверните винт крепления масляного насоса. Вынимать его нет необходимости – нужно лишь ослабить и оставить на месте.

  • Теперь можно перейти к демонтажу механизма натяжных элементов. Извлеките магистраль ММ, снимите датчик давления, а затем и сам натяжитель.
  • Выверните винт на шестерне распределительного вала и снимите шестерню. После этого снимите цепь ГРМ.

    На этом процесс разбора завершен. Теперь нужно собрать механизм.

  • Возьмите новые сальники и установите их на места старых. Сначала меняется сальник коленвала. После удаления старого компонента установочное место нужно очистить от загрязнений. Новый сальник желательно смазать моторной жидкостью.
  • Новую цепь также смажьте. После этого наденьте привод на шестерню коленчатого вала, масляного насоса и распредвала. Строго соблюдайте именно эту последовательность. В процессе натяжки цепи следите, чтобы не было нарушено совпадение меток.

  • Установите натяжитель, тщательно заверните гайки крепления. Закрутите винты на звездочках. И снова проверьте совпадение меток. Для этого проверните коленвал вправо, как уже делали ранее.
  • Поставьте на место ремень генератора – старый (если он в исправном состоянии) или новый.
  • Смажьте прокладку, которую будете устанавливать на головку блока цилиндров, и поместите ее на место. Не забудьте удалить следы старого расходника с посадочного места.
  • Верните на свое место головку блока цилиндров и тщательно закрутите все крепежи. Поставьте обратно остальные детали.
  • После завершения ремонта проверьте работу механизма. Для этого запустите мотор и послушайте, как он будет работать. На слух можно определить, все ли сделано правильно или допущены ошибки. Если звук будет шуршащим, привычным, значит автомобиль исправен. При наличии скрежета процедуру нужно повторить, чтобы понять, что сделано не так.

    Быстрая замена цепи ГРМ на Шевроле Нива

    Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.

    Предусмотрительно купив помимо комплекта ГРМ даже прокладку передней крышки, сальник коленвала и кило маринованного мяса. От такого предложения я не смог отказаться. Итак, Нива Шевроле замена цепи ГРМ и переднего сальника коленвала.

    Подготовительные операции

    Для начала дадим двигателю остыть до приемлемой температуры. Снимаем патрубок, открутив болт на 10 и ослабив хомуты.

    Воздушные патрубки

    Далее откручиваем восемь гаечек на 10 и отводим в сторону тросик газа и все патрубки которые нам будут мешать, снимаем клапанную крышку.

    Крепление клапанной крышкиКорпус распредвала.

    Снимаем ремень кондиционера, открутив болт на 13 натяжного ролика.

    Натяжной ролик кондиционера.

    За тем ослобляем три гаечки на 13 и один болт натяжного ролика ремня генератора и снимаем его.

    Натяжной ролик сервисного ремня.

    Специальный инструмент

    Теперь самое интересное. Что бы открутить гайку шкива нам понадобится головка на 38. Поскольку удлиненная головка под обычный вороток не подлезает (мешает радиатор, а снимать его не хочется) используем под монтировку, аккуратно отпиленную от ступичного ключа кокой-то большой машины.

    Самодельный ключ.

    Все встаёт идеально. Откручиваем гайку и снимаем шкив коленвала.

    Шкив коленвала.

    Откручиваем обводной ролик.

    Обводной ролик.

    Демонтируем усилительную пластину.

    Пластина.

    Откручиваем шесть гаек крепления передней крышки цепи ГРМ к блоку и три болта крепления к поддону и снимаем ее.

    Передняя крышка цепи ГРМ.

    Выставляем верхнею мертвую точку

    Шпонка на коленвале должна встать на против метки на блоке.

    Метка коленвала.

    Метка на звездочки распредвала на против отлива корпуса распредвала.

    Метка распредвала.

    Далее откручиваем маслоподводящею трубку и две гайки на 10 натяжителя цепи.

    Крепление трубки осуществляется полым болтом с двух сторон проложены медные шайбы. Не потеряйте их.

    Крепление натяжителя.

    Далее откручиваем башмак натяжителя, успокоитель и снимаем цепь ГРМ.

    Башмак натяжителя.

    ЕЩЁ

    Сравниваем новую и старую цепь ГРМ. Бывает и хуже.

    Старая цепь ГРМ.

    Установка новой цепи ГРМ

    Новый комплект ГРМ.

    Новый комплект ГРМ.

    Устанавливаем на место цепь, успокоитель и башмак натяжителя. Натягиваем цепь от руки и проверяем совпадение меток.

    Что бы после установки передней крышки ГРМ нам было удобно проконтролировать метки, находим на шкиве коленвала заводскую метку и отмечаем ее белым маркером. Эта метка в ВМТ должна быть на против центра датчика коленвала.

    Метка на шкиве.

    Ставим переднею крышку, шкив коленвала и натяжитель. Проверяем еще раз метки. Устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию. Заливаем жидкости, заводим мотор и наслаждаемся.

    Видео замены цепи Нива Шевроле

    Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *