Как проверить клапан адсорбера
Перейти к содержимому

Как проверить клапан адсорбера

  • автор:

Как проверить клапан адсорбера

Toyota Vitz 2002, двигатель бензиновый 1.0 л, 70 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Новосибирск

Toyota Vitz, 2000

Toyota Vitz, 1999

Новосибирск

Toyota Vitz, 2003

Toyota Vitz, 2001

Комментарии 8

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

маленькая поправочка. Если он заклинит в закрытом положении это никак не повлияет на работу двигателя от слова совсем. Можно заглушить патрубок к заслонке и тоже ничего не будет. А вот если в открытом состоянии заклинит то да. Бедная смесь обеспечена и чек. Так же если будут трещины в патрубках до этого датчика. После него к абсорберу если трещины то на работу повлияет только поступающая пыль из под капота. Как то так. А Света молодец. Скоро можно фильм собрать. Света и Витц. Построй свою любовь.)))

На демио когда у меня завис в открытом состоянии была топливная коррекция в плюсе, естественно я начала искать причину подсос воздуха, когда проверила клапан адсорбера он завис в открытом состоянии, так вот заткнула я дырку в коллекторе идущую к клапану и обороты заместо 700 стали 650, как это обьяснишь?)

Так это я и написал. Ты прото говоришь в видео что в закрытом состоянии тоже проблема

Как проверить клапан адсорбера. На наших ВАЗ

Специфическим вопросом является — как проверить работу клапана адсорбера? Это устройство присутствует на множестве новых автомобилей. Оно предназначено для поглощения лишних углеродных газов из бензобака автомобиля. Таким образом, этот механизм предотвращает выделение газов в атмосферу. Использовать устройство данного типа потребовалось после вступления новых ограничивающих стандартов Евро-3 и выше. При исправной работе, у авто низкий уровень в выхлопе загрязняющих газов, а также происходит хоть незначительное, но уменьшение расхода топлива. Однако, как и любое устройство, этот элемент двигателя тоже имеет свойство ломаться. Поломка может произойти, из-за засорения адсорбента внутри поглотителя, а также из-за непосредственного механического воздействия на корпус поглотителя. В любом случае начинаются проблемы при работе двигателя …

Как проверить клапан адсорбера

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • А теперь более подробно
  • Как определить проблему в работе?
  • Проблемы есть, а все целое

Для начала небольшое определение.

Клапан адсорбера – по сути стоит на банке, у которой внутри находится активированный уголь, действительно установлена в бензобаке (или рядом, может в системе питания) и поглощает излишние пары бензина. Эта «банка» поглощает их, конденсирует и отправляет обратно в систему питания. Но для правильной и долгой работы его нужно вентилировать.

пример клапана

уголь внутри

магистрали

А теперь более подробно

Как проверить работоспособность этого устройства? Важным элементом в поглотителе является клапан. Чтобы понять функцию, рассмотрим как работает адсорбер. Когда автомобиль находится на стоянке, в его баке может скапливаться большое количество паров бензина. Некоторая часть паров ловится рекуператором, а оставшаяся часть оседает обратно в бак. Часть, которая была уловлена, отправляется в адсорбер. При заведенном двигателе клапан поглотителя закрывается и прерывает доступ поступления паров, теперь они отправляются в камеру сгорания. Зачем это надо? Когда Вы завели машину, наше устройство не допускает попадания паров в выпускной коллектор, тем самым уменьшая количество вредных веществ в газе.

корпус

Как определить проблему в работе?

Самыми распространенными симптомами при неисправной работе, можно выделить:

1) Иногда двигатель на холостых оборотах начинает работать нестабильно;

2) При засорении можно почувствовать небольшое увеличение в расходе топлива;

3) Мотор автомобиля не заводится с первого раз на горячую;

4) Ощутимая потеря тягового усилия на низких оборотах. На более высоких оборотах – менее чувствительна потеря крутящего момента.

в двигателе

Также распространением нарушением в работе, является появление трещин на резиновых заглушках. Через эти трещины (отверстия) подсасывается дополнительное количество воздуха, и в следствии, приводит к нарушениям в работе двигателя.

Проблемы есть, а все целое

Имея выше приведенные симптомы, и проверив целостность шлангов, переходим к клапану адсорбера. Как его проверить?

1) Первым делом отключаем клемму минуса от батареи;

2) Снимаем поглотитель (в большинстве случаев он находится с правой стороны двигателя около воздушной системы автомобиля);

3) Теперь отключаем электрическое питание самого клапана;

4) Снимаем шланги (на вход и на выход);

5) Затем пытаемся вдуть воздух в систему через клапан (в отверстия для шлангов);

продувка

6) Если он рабочий, то при снятом с него питании, он будет заблокирован, т.е. Вам не удастся продуть его;

7) Проверяем далее. Подводим два провода от батареи к контактам питания на клапане. При этом Вы должны услышать звук открытия (щелчок);

8 ) При подключенном, к источнику — пытаемся вдуть в него воздух. Должно получиться без проблем, если нет, значит он закрыт;

9) Сбрасываем питание, если он опять закрылся, то он на 100 % рабочий.

Проверив, таким образом, клапан адсорбера, Вы можете определить его работоспособность практически на 100%. Конечно, могут быть нюансы, при которых это будет сложнее, но принцип везде один и тот же. Таким образом, мы детально описали, как проверить это устройство.

Если неисправен, то нужно покупать новый — стоимость около 2000 рублей, так что перед тем, как его сразу менять займитесь проверкой. Если неполадки кроются в работе электронного блока управления, то это уже совершенно другая история и все значительно усложняется.

Сейчас небольшое видео с двигателя ВАЗ.

НА этом буду заканчивать, читайте наш АВТОБЛОГ.

(10 голосов, средний: 4,10 из 5)

Проверка адсорбера на забитость и проверка работы электромагнитного клапана вентиляции адсорбера

Давненько мучала проблема избыточного давления в бензобаке. При открывании крышки заливной горловины сифонило наружу очень прилично с хорошим таким ШШШШШшшш…))) . Ну вот тут и дошли руки этим заняться. Вариантов у нас тут два: Либо уже забит сам адсорбер, … либо забит или неисправен (находится всегда в закрытом состоянии) сам клапан вентиляции адсорбера по причине загрязнения/зависания, либо при отсутствии напряжения к нему. К адсорберу легко добрался из подкапотного пространства и никаких подкрылков справа не снимал и соответственно колесо тоже не снимал. Всё нормально снимается и сверху!

Начал с адсорбера. Чтобы его снять отсоединил сначала две трубки от него, затем плоской отверткой сверху вниз отжал крепление ого между лонжероном и самим бочонком адсорбера (стоит он в нише за правым подкрылком по ходу движения авто) и стянул вверх адсорбер с его крепления.

Фото в бортжурнале Nissan Qashqai+2

Продул во все стороны через все штуцера и воздух нормально с лёгким затруднением проходит. Итог: адсорбер жив! и это уже радует, а то ценник на б/у в районе 8-9 тысяч совсем не радует (NISSAN 14950-6N201).

Фото в бортжурнале Nissan Qashqai+2Фото в бортжурнале Nissan Qashqai+2Фото в бортжурнале Nissan Qashqai+2Фото в бортжурнале Nissan Qashqai+2

Затем проверил не забита ли трубка идущая от бензобака до адсорбера. Открыл пробку заливной горловины и подул в трубку… слышно бульканье и шипение )) отлично, и тут значит всё в порядке.
Теперь снимаем патрубок с электромагнитного клапана продувки адсорбера (2)(стоит на впускном коллекторе рядом с дроссельной заслонкой) и продумаем эту магистраль… всё дуется на ура. Отлично! Остается проверить и промыть сам электромагнитный клапан продувки адсорбера (новый стоит в районе 6000 руб. NISSAN 14930-EN20A).
Сразу проверять его не стал, а решил промыть, так как всё равно его снимать. Снимаем с него разъем питания (1) (трубка у нас уже отсоединена) и откручиваем 2 самореза (3 и 4). Тянем на себя и он у нас в руках, . сразу проверяем состояние резинового уплотнительного колечка на штуцере идушего в впускной коллектор.

Фото в бортжурнале Nissan Qashqai+2

Далее заливаю в оба штуцера карбклинера и затыкаю их пальцами и активно трясу, дабы вымыть всю грязь. Повторил данную процедуру 3 раза. Продуваю воздухом для просушки. Подключаюсь к его клеммам от АКБ (полярность не имеет значения) и слышу и чувствую рукой что клапан щёлкает. Уже хорошо. Но идем дальше и дуем ртом в длинный штуцер (1) к которому приходит патрубок от адсорбера. Дуем — затык, не идет воздух. Одновременно дуем и подаем напряжение на клапан — клапан щелкает открывшись и воздух беспрепятственно проходит через штуцер (2)! Всё отлично — клапан рабочий! Собираем всё в обратной последовательности.

Фото в бортжурнале Nissan Qashqai+2

Итог: Покатавшись некоторое время (литров 7-9 где-то) и приехав на дозаправку при открытии пробки заливной горловины Всякое шипение избыточного давления в бензобаке пропало!

P.S.: Если просто промывка не поможет, то есть отличный отчет драйвовчанина Heigross где он подробно показывает разборку и ремонт этого клапана!

Как проверить адсорбер ваз 2112?

Испарения являются неотъемлемой частью внутренней части любого бензобака. Капельки воды могут попадать во внутрь во время заправки, образовываться за счет испарения от нагрева топлива или от понижения давления внутри бензобака. Чтоб предотвратить подобную утечку паров горючего в окружающую среду на авто стоит система фиксации паров бензина. И ВАЗ 2112 не исключение.

Данная система (СУПБ) имеет в себе адсорбер, который задерживает испарения и направляет их в мотор, а точнее цилиндры, где они сгорают вместе с топливно-воздушной смесью. Чтоб не направить слишком большое количество испарений в двигатель существует электромагнитный клапан. Именно он регулирует количество подаваемых за раз паров из адсорбера до коллектора.

Как проверяется адсорбер ВАЗ 2112 в домашних условиях

Чтоб проверить клапан самостоятельно необходимо наличие: мультиметра и отвертки. Также может подойти и вольтметр. КПА расположен прямо на радиаторной рамке, его легко узнать, так как к нему ведут два патрубка, по которым и перемещаются испарения.

Нам необходимо, отжав фиксатор колодки, отсоединить КПА от электричества. Далее проверяем напряжение. «Минусом» мультиметра мы подключаемся к массе, а «плюс» прислоняем к букве «А», которая выбита на разъеме колодки. Заводим машину и смотрим на показатели – это нормальное напряжение автомобиля. Если показатель слишком большой или слишком маленький, то возможно стоит проверить проводку.

Как демонтировать клапан

Многие задаются не только вопросом о том, как проверить адсорбер на ВАЗ 2112, но и о том, как его снять в случае выхода из строя.

Еще дело в том, что ВАЗ 2112 не так-то просто снять клемму аккумулятора, и с этим придется повозиться. Часто мешает датчик массового расхода воздуха. Чтоб не повредить ничего, просто аккуратно подденьте и снимите с него патрубок входа. Этого достаточно, чтоб у вас было место скинуть «минус» с батареи.

Первым делом нужно снять минусовую клемму с АКБ, чтоб прервать поступление тока. Затем необходимо поддеть крепление самого клапана, после резко потянуть вверх. Теперь дело за малым – открепить парочку штуцеров. Заметьте, что первый снимается легко, а чтоб снять второй необходимо нажать на фиксатор, одновременно поддевая усики. Это можно сделать тонкой отверткой или шилом.

Проверяем клапан без авто

Проверить адсорбер можно и тогда, когда он снят с автомобиля. Нам необходимо взять медицинский шприц, который подойдет по объему, и вытащить поршень примерно на 3 см. После подсоединяем к отводящему штуцеру. Если на него надавить, и он «пойдет» с трудом, то значит в клапане есть давление. Теперь подсоединяем аккумулятор к КПА (электрической части) и опять нажимаем на поршень. После этого сопротивления быть не должно. Если оно осталось, то значить клапан уже изжил свое. И придется менять его на новый адсорбер.

На etlib.ru вы сможете найти больше информации о том, как проверить адсорбер на ВАЗ 2112. Тут вы найдете подробное руководство, которое не потребует много времени и специфического оборудования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *