При какой температуре воспламеняется дизельное топливо
Перейти к содержимому

При какой температуре воспламеняется дизельное топливо

  • автор:

При какой температуре горит дизель и бензин

Видели в боевиках, как главный герой эффектно бросает зажженную спичку или зажигалку в пролитый на землю бензин, он разгорается и взрывает автомобиль злодея? Большинство таких сцен — фантазии кинорежиссеров. Чтобы топливо вспыхнуло в реальности, температура паров должна быть не меньше +250°C. Однако довести до таких показателей топливо на открытом воздухе невозможно. При этом в социальных сетях немало видео, где автомобиль загорается в пути без прямого воздействия огня. Разберем, из-за чего может вспыхнуть горючее и какие нормы должны соблюсти производители, чтобы не допустить самовозгорания горючего.

Что представляют собой бензин и дизельное топливо

img2.png

Больше 800 миллионов водителей ездят на автомобилях с бензиновыми двигателями, 700 миллионов — с дизельными. Такими данными поделились эксперты Европейской Ассоциации автопроизводителей. С учетом того, что ежегодно с конвейера сходят не меньше 30 миллионов новых машин с бензиновыми и дизельными моторами, потребление топлива будет только расти.

Оба вида горючего состоят из сложных химических соединений, их получают после перегонки нефти при разной температуре с добавлением различных реагентов.

При какой температуре начинает испаряться бензин

img3.png

Испарение указывает на уровень температуры, при которой топливо начинает смешиваться с воздухом. На показатель влияет ряд факторов:

  • Объем добавленных в топливо присадок. Базовый набор формируется при производстве бензина. Состав зависит от климатических условий эксплуатации горючего (например, в зимнем добавок будет больше, чем в летнем), октанового числа и других характеристик. Некоторые водители также могут самостоятельно использовать присадки, стремясь увеличить мощность двигателя или снизить расход топлива. Примеси к бензину напрямую влияют на температуру испарения горючего.
  • Атмосферное давление. Его повышение незначительно снижает температуру, при которой топливо становится газообразным.

Значение испарения особенно важно для бензиновых двигателей. При низком показателе испарения из топлива не выделяются пары, горючее не попадает в камеру сгорания и не воспламеняется от искры зажигания, так двигатель не заведется.

img4.png

Средний показатель испаряемости горючего составляет +40. +50°C. Планку температуры увеличивают для южных регионов, где горячий воздух может увеличить нагрев топлива. А при производстве горючего для северных областей показатель испарения снижают. Это делают во время производства топлива. В нем оставляют больше легких фракций.

Испарение дизельного горючего зависит от его фракционного состава. Чем больше в нем легких компонентов, тем быстрее происходит процесс в камере сгорания. Перед впрыском паров горючего температура в машинном отсеке должна достигнуть +500. +600°C.

При какой температуре начинает кипеть бензин и дизель?

img5.png

Температура кипения зависит от состава конкретного топлива. К примеру, бензин может начать закипать при температуре +50°C, а дизельное горючее нужно будет разогреть минимум до +180°C.

Производители горючего отслеживают параметры при перегонке 10, 50 и 90% сырья.

При испарении 10% топлива из него выделяются легкие фракции. Они влияют на пусковую способность двигателя. Чтобы мотор завелся зимой, температура выкипания первых 10% бензина должна быть не выше +55°C зимой и до +70°C летом.

Температурный пик наступает при перегонке 90% горючего. Оно может разогреваться до 180°C. Это необходимо, чтобы из сырья начали выделяться тяжелые фракции. Если температура кипения будет ниже, это пойдет на пользу двигателю — повысится устойчивость топлива к детонации, меньше будет скапливаться конденсата, химический состав бензина изменится минимально.

При какой температуре происходит вспышка бензина

img6.png

Порог измеряют с помощью лабораторных исследований. Бензин наливают в небольшую емкость и начинают нагревать на электроплите. Как только температура увеличится на +1°C, к топливу на небольшом расстоянии подносят зажженную лучину или горелку и замеряют, когда вспыхнет бензин или же дизельное горючее. Параметры должны соответствовать требованиям ГОСТов.

Так, бензин может загореться при +40°C, а температура вспышки для дизельного горючего может колебаться в диапазоне +52. +96°C. Показатель будет варьироваться от типа двигателя автомобиля. Для моторов с низкой степенью сжатия температура вспышки должны быть +52. +60°C, для двигателей с высокой степенью сжатия температура должна быть не ниже +80°C, при этом показатель самовоспламенения должен быть минимальным.

Показатель горения дизеля и бензина

img7.png

Температура горения показывает, сколько градусов может набирать топливо, если воспламенится. Стоит отметить, что на параметр горения не влияет октановое число горючего. Температура будет одинаковой и для АИ-92, и для АИ-100. Главное, что действует на показатель горения — степень сжатия топлива в двигателе. Чем выше значение, тем выше будет температура в цилиндрах, тем быстрее может начаться горение сырья. Как правило, в бензиновом двигателе температура горения составляет +900. +1100°C.

img8.png

На параметры влияют и конструкция двигателя. Если он оснащен клапанами системы рециркуляции отработанных паров и газов, сгорание горючего может происходить и при +850°C. Если в моторе нет таких элементов, показатель сгорания паров горючего будет выше.

Дизельные двигатели также адаптируют под работу с топливом при высокой температуре. Процесс регулируют цилиндры, которые под высоким давлением впрыскивают сырье в камеру сгорания. Одновременно сюда попадает искра зажигания, которая воспламеняет горючее. По мере переработки топлива давление в цилиндрах увеличивается.

Сгорание дизельного горючего происходит от +1100°C. Если горючее находится не в баке, а на открытом воздухе, показатель температуры горения будет в пределах +800. +900°C.

img9.png

Гарантировать, что все параметры качества топлива соблюдены, могут только официальные производители, которые берегут свою репутацию. Если в автопарке вашей компании много машин и вам некогда следить, каким горючим заправляют транспорт сотрудники, то есть выход — закажите топливную карту. Мы сотрудничаем с более чем 500 поставщиками горючего по всей России и странам СНГ. Среди наших партнеров «Газпромнефть», «Роснефть», «Башнефть», «Татнефть», «Сургутнефтегаз», Shell и другие крупные компании.

Наши карты действуют на более чем 16 000 АЗС. Сервисом удобно пользоваться: пополнять баланс в режиме реального времени, следить за расходами водителей. Все необходимые документы также будут всегда доступны онлайн.

Для наших клиентов действуют бонусные и скидочные системы. Обращайтесь к нам и оцените преимущества топливных карт!

Воспламенение дизельного топлива

Дизельное топливо (ДТ) широко используется в транспортной и промышленной отраслях. Обладает уникальными свойствами, важнейшим из которых является способность к воспламенению в двигателе. Важные показатели горючего: температура вспышки и температура воспламенения. Они играют ключевую роль в определении его пожарной безопасности, а также в работе мотора. Разберемся, при какой температуре в дизельном двигателе происходит воспаление топлива, а также узнаем, почему это так важно.

Свойства дизтоплива

Характеристики продукта делают его незаменимым в различных условиях эксплуатации, обеспечивая оптимальную работу двигателей. Физические свойства дизтоплива:

1. Температура вспышки. Показывает, при какой минимальной температуре пары топлива воспламеняются от внешнего источника. ГОСТ 305-82 классифицирует горючее следующим образом:

• летнее (Л) – в диапазоне 40-60 ºС;
• зимнее (З) – ограничено значениями 35-40 ºС;
• арктическое (А) – колеблется между 30-35 ºС.

2. Температура воспламенения дизельного топлива. Определяет, при какой температуре оно продолжит гореть не менее 5 секунд. Это свойство изменяется в зависимости от типа горючего:

• летнее – варьируется от 69 до 119 ºС;
• зимнее – находится в диапазоне 62-105 ºС;
• арктическое – между 57 и 100 ºС.

3. Температура самовоспламенения. Показывает, какая минимальная температура воспламенения дизельного топлива позволяет ему воспламеняться без воздействия источников огня. Характерные значения:

• тип Л: 300 ºС;
• тип З: 310 ºС;
• тип А: 330 ºС.

4. Температура горения. Независимо от марки, все виды дизельного топлива горят при температуре около 1100 ºС.

5. Температура кипения. Показывает, при какой температуре топливо превращается из жидкости в газ. Значения для разных типов:

• Л – около 360 ºС.
• З – около 320 ºС.
• А – приближенно к 280 ºС.

Все эти характеристики напрямую влияют на безопасность хранения и использования дизтоплива, а также на его способность эффективно сгорать и поддерживать работу двигателя в различных климатических условиях. На нашем сайте вы можете купить дизельное топливо зимнее с доставкой, а так же летнее дизельное топливо оптом.

Как устанавливают температуру вспышки топлива

Этот показатель играет важную роль в оценке пожарной безопасности продукта. Для определения параметра проводят ряд лабораторных испытаний, где ключевым является момент воспламенения паров горючего над образцом при постепенном нагреве.

Определение температуры вспышки дизельного топлива

В лаборатории используется специализированный тигель с нагревательным элементом, в который затем наливают образец дизельного топлива. Соседствующий с тиглем открытый источник огня остается в безопасном состоянии благодаря открываемой заслонке, которая служит своеобразным барьером.

Для мониторинга температурного режима на верхней части тигля устанавливают крышку, в которую встроен термометр. Он передает точные показания температуры содержимого. В начале эксперимента топливо в тигле равномерно нагревается. Через каждые 2 ºС, когда температура топлива достигает нового порога, заслонка у источника огня кратковременно открывается. Это действие позволяет определить, произойдет ли вспышка паров топлива над его поверхностью.

Целью этой процедуры является выявление той минимальной температуры, при достижении которой пары дизельного топлива вступают в реакцию с воздухом, вызывая вспышку. Полученные значения используются при классификации топлива, особенно в части требований пожарной безопасности при его транспортировке, хранении и использовании в различных условиях.

На что влияет температура вспышки дизельного топлива

Температурный порог вспышки представляет собой важнейший показатель, характеризующий степень его пожарной опасности и структурный состав различных его компонентов. Под этим понятием понимается наименьшая температура, при достижении которой испарения от ДТ способны зажигаться от воздействия открытого пламени. В практической деятельности такая характеристика служит основой для разработки стандартов безопасности при перевозке, складировании и использовании ДТ.

С учетом полученных данных составляются спецификации к дизтопливу, пригодному для эксплуатации в разных климатических условиях. Температура воспламенения зимнего дизельного топлива в двигателе должна быть достаточно низкой, чтобы в условиях отрицательных температур мотор мог работать стабильно. Летнее ДТ характеризуется повышенной температурой вспышки, что делает его предпочтительным выбором при высокой температуре окружающей среды.

Некоторые эксперты считают, что, несмотря на критическую важность температуры вспышки, она не всегда точно отражает общую эффективность дизельного топлива при воспламенении и сгорании в двигателе. Однако в ситуациях, где безопасность является приоритетным фактором, эксперты отдают предпочтение дизтопливу с повышенной температурой вспышки, так как это снижает вероятность пожарных инцидентов и взрывов при его транспортировке, хранении и использовании.

Температурные характеристики дизельного топлива

Дизельное топливо — это жидкое вещество, которое используется как топливо для дизельных двигателей. Основными потребителями этого топлива являются ж/д транспорт, военная и сельхоз техника, водный транспорт. Так же дизельный транспорт пользуется спросом у владельцев легковых автомобилей. Так же дизельное топливо используется для дизельных электростанций, обогревателей и т. д. Дизельное топливо посезонно делится на летнее — Л, зимнее — З, и арктическое — А. Каждое дизельное топливо по гостам должно соответствовать определённым характеристикам. Одной из таких общих характеристик являются температурные характеристики дизельного топлива.

Для каждого типа сезонного дизельного топлива по каждой характеристике будем проводить сравнение.

Итак. Температура вспышки — это минимальная температура топлива, достигнув которой пары над поверхностью вещества воспламенятся при прямом контакте с открытым огнём. При таком взаимодействии не возникает устойчивый процесс горения. Вспышка — это моментальное сгорание газо-воздушной смеси над поверхностью горючей смеси. Температура вспышки дизельного топлива определяется в тигле и имеет следующие показатели в °С:
• для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин: Л — 62, З — 40, А- 35.
• для дизелей общего назначения: Л — 40, 3 — 35, А −30.

Температура замерзания дизельного топлива — это температура, при достижении которой нефтепродукт в определённых условиях потерял подвижность. Это вызвано выделением парафиновых углеводородов, либо их застыванием на низких температурах. Эта характеристика очень важна как при эксплуатации, так и при транспортировке. Это значение определяется в °С, в зависимости от климатической зоны не выше:
• Умеренной: Л — −10, З — −35, А- -//-.
• Холодной: Л — -//-, З — −55, А- −55.

Энергетическим свойством является плотность дизельного топлива от температуры. Чем выше плотность, тем больше энергии выделится при сгорании. Эти характеристики регулируются европейским стандартом. Соответственно плотность при 20 °С (кг/м?) не более:
• Л — 860, 3 — 840, А — 830.

Температура помутнения дизельного топлива — это температура, при которой фазовый состав топлива меняется, и появляется его твёрдая фаза, вместе с жидкой. Текучесть топлива практически не меняется, т. к. размеры кристалликов очень малы. При этой температуре двигатель продолжит свою работу. Но в топливе начнут образовываться кристаллики парафина, они-то и вызывают помутнение топлива. Эта температурная характеристика является очень важным показателем дизельного топлива, т. к. выпадение кристалликов в двигателе нарушит его нормальную работу.

Температура помутнения (°С) не менее:
• умеренна климатическая зона: Л — −5, 3 — −25, А — -//-.
• холодная климатическая зона: Л — -//-, 3 — −35, А — -//-.

Температура воспламенения дизельного топлива — температура, достигнув которой нефтепродукт, который нагревается во время испытания, загорается и поддерживает горение не менее 5 с.
Пределы температур воспламенения дизельного топлива (°С): Л — 69 — 119, 3 — 62 — 105, А — 57 — 100.
температура горения дизельного топлива (°С): 1100
температура кипения дизельного топлива (°С): Л — 280, 3 — 280, А — 240.
температура самовоспламенения дизельного топлива (°С) — это минимальная температура горючего вещества, при достижении которой резко возрастает скорость экзотермических реакций, которое приводит к пламенному горению или взрыву. Эта энергия расходуется на активацию реакции горения: Л — 300, 3 — 310, А — 330.
Стоит так же отметить, что кроме температурных, стоит учитывать и другие характеристики дизельного топлива, в зависимости от его использования.

Воспламенение дизельного топлива

Дизельное топливо относится к горючим материалам. Самовоспламенение опасно для производства. Пожар на предприятии способен уничтожить оборудование, здания, привести к многомиллионным убыткам, не говоря о пострадавших работниках и ущербе экологической обстановки в регионе.

Техническая информация

Дизельное топливо большинства марок имеет температуру воспламенения в 300 градусов Цельсия для летнего варианта. Зимний и арктический составы имеют температуры 310 и 330 градусов соответственно. Температурные пределы воспламенения для этих трех разновидностей составляют 119, 105 и 100 градусов. Предельно допустимая концентрация паров в рабочем цехе — 300 мг/м3. Дизель входит в группу малотоксичных веществ. Действие на человека проявляется в виде раздражения кожных покровов и слизистой оболочки.

По сравнению с бензином, естественно, дизтопливо имеет большую пожаробезопасность. Например, многие танки и другая военная техника, а также производственное оборудование работает именно на дизеле. Агрегаты этого типа устанавливаются на подводных лодках, судоходных кораблях для минимизации возникновения пожароопасной ситуации. Например, топливо для тихоходных судов имеет температуру вспышки в пределах 65-85 градусов. Эти характеристики позволяют в большинстве случаев предотвратить возгорание и взрывы дизтоплива от статического электричества.

Причины возгорания

В быту и на промышленных объектах в 99% случаев возгорание происходит из-за нарушения правил пожарной безопасности. Неосторожность, применение дефектного оборудования, низкая квалификация работников и другие ошибки могут стать причиной полномасштабного пожара. Как правило, самовоспламенение происходит при воздействии высокого давления, которое может нагнетаться в системах транспортировки и насосном оборудовании. Реже причиной становится статическое электричество. Особо опасна утечка дизеля на металлообрабатывающих производствах. Искры и высокие температуры на рабочих площадях с большой вероятностью вызовут пожар.

Причины возгорания

Предотвратить возгорание можно только при соблюдении правил пожарной безопасности, включая:

  • указание категории помещения по взрывопожарной и пожарной опасности;
  • использование противопожарных разрывов между цехами, подразделениями промышленного объекта;
  • исключить нахождения рядом с местами хранения и транспортными магистралями открытых источников огня;
  • все установки, работающие под давлением от 0,07 МПа, должны быть оснащены предохранительными клапанами;
  • наличие вытяжной вентиляции, удаляющей пары взрывоопасных веществ;
  • установка в помещениях измерительных приборов для замеров концентрации содержания паров топлива.

Причиной возгорания часто становится сам человек, поэтому регулярный инструктаж работников и проверка знаний по пожарной безопасности являются стержнем всех мер защиты.

В компании «Нефтегазлогистика» весь персонал строго соблюдает правила пожарной безопасности и проходит регулярные тестирования. Используемый транспорт соответствует предъявляемым требованиям, что исключает самопроизвольное возгорание дизеля. Поэтому, если хотите приобрести дизтопливо с доставкой «до двери» и не переживать за его сохранность во время доставки, обращайтесь. Работаем без праздников и выходных. Привезем заказы любых объемов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *