Скрип втулок стабилизатора как устранить
Перейти к содержимому

Скрип втулок стабилизатора как устранить

  • автор:

Устранения скрипа втулок стабилизатора)

Проблема скрипа втулки стабилизатора появилась у владельцев отечественных авто совсем не так давно, а именно с появлением в продаже лады Весты) на всех прежних вазах о возможности существования такой проблемы, никто даже и не догадывался) хотя владельцы некотырых иномарок, которые обладали пакетом для Русских дорог с такой проблемой тоже встречались, но об этом мало кто знал, потому что сколько лет я интресуюсь автомобильной тематикой, ни одна машина на моей памяти не вызывала столько ажиотажа) я подозреваю, что восьмерки или копейки в свое время его вызывали не меньший, но меня тогда в проекте не было)
Так вот, в чем причина этого скрипа? Все дело в том, что стабилизатор создан, чтобы устранять крен в поворотах, и при этом автомобиль был достаточно мягкий на ямах, грубо говоря это распорка, расположенная между левым и правым колесом, закрепленная на кузове или подрамнике, и если один амотризатор сжимается, а другой разжимается, она создает усилие препятствующее этому, а если оба амортизатора сжимаются или разжимаются, стабилизатор просто проворачивается в своих креплениях, никак этому не препятствуя. Эта схема применяется практически на всех автомобилях, по крайней мере современных, кроме самых дешевых логанов, там где его нет в целях удешевления конструкции. Собственно говоря если ты проезжаешь дорожный полицейский, и оба аммортизатора сжимаются, стабилизатор проворачивается во втулках, в которых он крепится, и издает при этом неприятный звук.

Вы спросите «а почему же тогда у предыдущих моделях ваза этого звука нет?» Все дело в том, что раньше стойки стабилизатора крепились к рычагам, а теперь к амортизаторам, ход у них был меньше, чем сейчас, а соотвтетсвенно и сам стабилизатор меньше проворачивался в своих втулках, и меньше издавал неприятных звуков, ну или совсем не издавал). Вся проблема в том, что для максимальной эффективности стойки должны быть прикреплены к амортизатору, потому что в этом случае рычаг будет длинее, а соответственно и держат авто они лучше)
На большинстве иномарок уже давным давно используется эта схема и все хорошо работает и ничего не скрипит, вы спросите почему? ответ прост, у лады весты слишком длинные ходы подвески, сделано это опять же по просьбам трудящихся, а у иномарок ходы подвески не такие большие, вот там такой проблемы и нету.

Из этой ситуации есть 2 выхода, 1-й это укоротить ход подвески, т.е. слегка занизить машину, и зарубить эту проблему на корню, 2й предлагает автоваз, это смазка этих самых втулок специальной смазкой. Первоначально предлагалось смазывать их смазкой пмс-400, но я сразу заподозрил, что вариант сомнительный, вряд-ли эта смазка была разработана специально для этого, еще и в такие короткие сроки, еще и у нас, собственно говоря почитав бж других владельцев стало понятно, что решение проблемы лишь временное, и смазка эта вымывается. Теперь же эти втулки начали смазывать какой-то японской смазкой, которая вроде как специально предназначена именно для этих целей и не вымывается. Решено было записаться на гарантийный сервис, для смазки втулок именно этой чудо смазкой. Пока что результатом доволен, стало тихо. Посмотрим, что будет дальше)

Скрип втулок стабилизатора?

Дополнение 1.
С потеплением до минус 11 и выше данный скрип исчез, что радует.
Дополнение 2.
09.02.2020г. С наступлением морозов минус 22, незначительный скрип проявляется только в начале движения, и проходит через несколько километров.

На текущий момент данная проблема меня не беспокоит, продолжаю наблюдение. Для сравнения и для бОльшей объективности снял видео на той же дороге, где раньше скрипы в подвеске были.

Пробег: 2 400 км
29 января 2020 Метки: наблюдение
Поделиться:

Lada Vesta 2019, двигатель бензиновый 1.6 л, 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Красноярск

Toyota Corolla, 2020

Kia Soul, 2018

Прокопьевск

Toyota Raize, 2021

Новосибирск

EXEED VX, 2023

Комментарии 70

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Без машины

Вы решили вопрос со скрипом? Или это только зимой в морозы поскрипывает?

Без машины

Добрый день. Нет, вопрос не решился, скрипы остались, проявляются только в морозы ниже минус 15-19 градусов… Смирился, думаю что от бюджетного автомобиля бОльшего ожидать не стоит.
Может попозже вставлю новые видео со скрипами, пробег более 15000км.

Без машины

Тоже проявляются скрипы, после стоянки. Заметил когда стояли сильные морозы -25. Сейчас -20 но все равно немного скрипит после стоянки. После прогрева подвески, скрип остается только при проезде лежачих или больших кочек. Но скрип остается не сильный, если включена музыка почти не слышно. Сегодня днем было — 15, пару раз проехался по лежачим, и после полная тишина.

Добрый день. Нет, вопрос не решился, скрипы остались, проявляются только в морозы ниже минус 15-19 градусов… Смирился, думаю что от бюджетного автомобиля бОльшего ожидать не стоит.
Может попозже вставлю новые видео со скрипами, пробег более 15000км.

У вас стабилизатор нового образца? Дополнительно покупали или уже с завода? У меня 2016 года веста, хочу стабизатор передний заменить, поставив нового образца

Без машины

У меня стабилизатор нового образца.

Может скрип от правой опоры двигателя?!

Из моих расследований.

В декабре один человек написал следующее:
— И, как объяснил мне мастер, делавший ремонт, втулка стальная, покрытая резиной и с боковой прорезью.

Я посмеялся и получил обиду и порицание.

Но человек добавил к первой скудной информации ещё немного из слов мастера:
— он сказал, что втулки съемные. После чего принес такую же снятую втулку.
Так вот, она разгибается и остается в разогнутом положении, что и было продемонстрировано.

Конечно же, втулка не стальная, но стальную пластинку внутри, всё же имеет, как выяснилось.
И её предназначение, как я понимаю — сильный обхват штанги, что будет не по силам мягкой резиновой смеси без металлической вставки.

Значит можно объяснить и ХРЮК от изделия нового образца в морозы.

Подушка/Втулка просто обходится вокруг штанги стабилизатора.

Пора заканчивать с мифом о ПРИВАРЕННЫХ Втулках/Подушках.
А лучше всего, самим проверить, кто видит перед собой снятый или новый стабилизатор нового образца.

А что за состав нанесён на штангу под подушку/втулку?
Может какой-то фрикционный (шершавый) ?

Если подтвердится моё предположение — запилю запись в бортжурнале.

Да. И о споре Подушка- Втулка.
Это до сих пор и ПОДУШКА и ВТУЛКА.

Как Подушка (сайлентблок) она работает в тепле, когда эластичности, заложенной в конструктив MUBEA хватает, за счёт внутренних полостей.

Как Втулка она работает, когда эластичность снижается на столько, что штанга начинается с ХРЮКОМ проворачиваться.

////
Но всё вышесказанное требует проверки, т.к. ХРЮК может быть и от сопряжения металлического кронштейна (скобы) с резиновой смесью подушки/втулки.

Новости

Втулки стабилизатора, которые не скрипят.

Скрип втулок стабилизатора — головная боль многих владельцев отечественных автомобилей, особенно часто подвеска скрипит в новых моделях, таких как Lada Vesta. Скрип втулок стабилизатора — явление неприятное, он может быть как постоянным, так и проявиться только при езде по неровной дороге. Обычно, скрип в подвеске наиболее явно проявляется во время сезонных перепадов температуры воздуха.

Если появился скрип втулок стаба… Какие причины и как устранить?

Скрип в подвеске может появиться по многим причинам, например:
— неправильная затяжка болтов,
— проседание пружин,
— износ резиновых компонентов.

Но чаще всего скрипят именно втулки стаба. Замена резиновых втулок стабилизатора должна производится каждые 30 000 км пробега. Если втулки скрипят сразу после замены или в новом автомобиле, то причинами скрипа могут являться:

Резиновые втулки изнашиваются довольно быстро, не выдерживая контакта с дорожными реагентами и перепада температур. Под действием этих факторов втулки стабилизатора усыхают, трескаются, деформируются и уже не обеспечивают плотный обжим стабилизатора. Между стабилизатором и резиновой втулкой образуется зазор. Дорожная грязь с песком, попадая в зазор, образуют абразивную смесь. Это приводит к тому, что сам стабилизатор быстро изнашивается и начинает проворачиваться даже в новых втулках стабилизатора, издавая неприятный скрип.

Если причина скрипа в износе стабилизатора, то решить проблему можно только с помощью его замены.

Использование неправильных смазок при установке.

Установка втулок стабилизатора требует усилий, поэтому многие автолюбители, при самостоятельной замене, используют смазку, для облегчения установки. Самые распространенные смазки в любом гараже, это всем знакомые : “Литол” и “Шрус” или силиконовые смазки. Данные смазки НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ использовать для установки любых деталей подвески, так как они не высыхают, а притягивают к себе влагу и дорожную грязь, способствуя износу стабилизатора и появлению неприятного скрипа.

Для установки втулок стабилизатора рекомендовано использовать воду с мылом или автомобильную смазку на водной основе.

Затяжка болтов на подъемнике.

После замены резиновых элементов подвески, окончательную затяжку болтов необходимо производить на нагруженной подвеске, под весом автомобиля. Если затягивать болты, когда автомобиль висит на подъемнике, то скорее всего, после постановки на колеса, под весом автомобиля втулки и сайлентблоки провернуться и встанут в неправильное положение. Тогда и появится тот самый, неприятный скрип, и ресурс эксплуатации резиновых элементов подвески значительно снизится.
Конструкция автомобиля.
Во многих новых моделях автомобилей отечественного производства, таких как Lada Vesta, стойки стабилизатора крепятся не к рычагам, как на предыдущих моделях, а к амортизационным стойкам. Это конструктивное решение позволило увеличить рычаг хода стойки стабилизатора, для большей устойчивости автомобиля. Но, при сжатии амортизаторов, стабилизатор стал больше проворачиваться во втулках, что явилось причиной появления скрипа.

В этом случае, проблему можно решить использованием специальных смазок на водной основе.

Какие втулки лучше установить, чтобы не скрипели?

Небольшой скрип втулок стабилизатора при резком падении температуры допускается, так как на ходовые свойства автомобиля он не влияет. Но если втулки скрипят постоянно, значит необходимо заменить их на более качественные.
Производство резиновых деталей подвески — процесс многоэтапный и энергозатратный, поэтому не все производители имеют техническую возможность точно соблюдать все этапы производства. Только соблюдение полного производственного цикла, сырье высокого качества и комплекс необходимых присадок обеспечивают высокое качество продукции.
Слишком мягкие втулки стабилизатора не могут обеспечить необходимый обжим, а слишком жесткие способствуют быстрому износу стабилизатора, поэтому рекомендуется приобретать втулки и другие детали подвески заводского производства, в фирменных упаковках, при наличии сертификатов качества и гарантии производителя.

Какие втулки лучше установить, чтобы не заскрипели и долго служили?

Приобретая втулки стабилизатора проверенных временем производителей, таких как БалаковоЗапчасть®, Вы можете быть уверены в ходовых качествах своего автомобиля и отсутствии посторонних звуков при движении. Вся продукция сертифицирована и проходит строгий контроль на всех этапах производства.

Рассказываем где просто и выгодно купить втулки стабилизатора для Лада Веста.

Российская компания БалаковоЗапчасть®, производит резиновые детали подвески уже более 20 лет. В наличии втулки стабилизатора для Lada Vesta, артикул: 8450006748 из резины премиального качества с улучшенным составом по выгодной цене.

Оптимальная жесткость втулок стабилизатора БалаковоЗапчасть®, обеспечивает отсутствие скрипа и качественную фиксацию стабилизатора. При соблюдении рекомендаций по установки, втулки стабилизатора рассчитаны на ресурс эксплуатации не менее 50 000 км пробега.
Купить втулки стабилизатора Балаково Запчасть для всех моделей отечественных автомобилей и многих иномарок оптом можно оформив заявку на сотрудничество на нашем сайте, по кнопке вверх СТАТЬ ПАРТНЕРОМ.
В розницу, купить втулки стабилизатора для Lada Vesta и других автомобилей отечественного производства можно в розничных магазинах Вашего города, у официальных представителей, а также на интернет площадке Emex.

Коды для заказа:
— 09706 (артикул производителя)
— 8450006748 (оригинальный артикул)

Скрип втулок стабилизатора на Лада Веста

Скрип втулок стабилизатора на Лада Веста

Втулки стабилизатора – одно из слабых мест Лады Веста. Они начинают скрипеть примерно на 60% авто. Проблема появляется практически сразу же после покупки, после 500-1500 километров пробега. Втулки скрипят не все время, а только после дождя и на неровной дороге. Это никак не сказывается на безопасности вождения, но сильно раздражает большинство водителей.

АвтоВАЗ признал недоработку Лады Веста, но официального решения еще нет. Позиция автопроизводителя такова: утвержденной запчасти для замены нет, поэтому нужно просто смазывать старые детали. Если обратиться к официальному дилеру, то он нанесет на втулку смазку ПМС 400. При удачном стечении обстоятельств это решит проблему на 500-1000 км. Часто скрип возвращается уже через 100 км. Некоторые дилеры используют термоусадку или затягивают хомуты, но результата это также не приносит.

Владельцы авто нашли другие способы убрать скрип. От самостоятельного затягивания хомутов до замены деталей. В статье мы рассмотрим самые популярные решения.

Как убрать скрип втулок стабилизатора на Лада Веста?

Все способы можно разделить на 2 группы:

  • доработка старых деталей;
  • установка новых запчастей.

Самый эффективный способ избавиться от скрипа и постукиваний – установить новые втулки или стабилизатор в сборе. Нужно лишь выбрать подходящие для Лада Веста детали.

Самые простые и нестабильные по результату способы – нанести смазку или затянуть хомуты, уменьшив ее ход.

Сначала рассмотрим максимально простые решения.

Смазать втулку

Некоторые владельцы авто последовали примеру дилера. Но решили самостоятельно выбрать и нанести смазку. Иногда это действительно решает проблему, на пару тысяч километров пробега. Но в результате смазка, независимо от ее вида, вымывается или вышаркивается, а неприятный шум возвращается.

Затянуть хомуты и уменьшить свободный ход стабилизатора

Чтобы убрать скрип нужно затянуть хомуты втулок на нагруженном автомобиле. Без использования подъемника – автомобиль должен быть не на весу. Если крепко затянуть хомуты, то свободный ход стабилизатора существенно уменьшится, скрип станет тише. Но со временем хомуты растянутся и посторонний шум вернется.

Заменить втулки

Чтобы устранить скрип и постукивания можно просто заменить дефектную деталь новой. Согласно отзывам владельцев Лады Веста, можно установить запчасти от Шевроле, Рено или Киа.

Мы советуем устанавливать втулки от Киа. Детали существенно качественнее заводских от АвтоВАЗа. При замене также понадобятся новые скобы.

После установки новых запчастей посторонние шумы пропадут полностью или станут существенно тише. Владельцы Лада Веста заявляют, что разница с «заводскими втулками» огромна.

Установить новую стойку стабилизатора

Непопулярное, но эффективное решение. Чтобы исключить люфт стабилизатора внутри втулок, можно установить стабилизатор с запаянными втулками. При замене также понадобятся 2 скобы от Лада.

В сравнении с простой заменой втулок, этот способ эффективнее. Но и заметно дороже.

Если вы хотите убрать скрип, мы рекомендуем последние 2 способа. Замену втулок или стабилизатора. Только так можно решить проблему на длительный промежуток времени. Комфортное вождение и отсутствие посторонних шумов стоят дороже, чем пара новых запчастей.

Чтобы правильно установить новые детали и точно убрать скрип, вы можете обратиться к мастерам StoVesta. Замена передних втулок занимает примерно 30 минут и стоит всего 300 рублей за 1 втулку (240 по акции «Приятное знакомство»).

Установка новых втулок или стойки стабилизатора не убирает все посторонние шумы подвески во время движения. Со временем, может даже снова появиться скрип. Но он будет существенно тише, чем от «заводской» втулки. Чтобы продлить срок службы новых деталей, мы рекомендуем доверить замену мастеру. Профессионал точно не ошибется и надежно зафиксирует все запчасти.

Автор: —>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *