Что будет если смешать антифриз g12 и g12
Перейти к содержимому

Что будет если смешать антифриз g12 и g12

  • автор:

Можно ли смешивать антифризы G12, G12+ и G12++?

машина, капот, бачок, расширительный, охлаждающая, жидкость, антифриз, крышка, заливной, горловины, радиатор

Комментарии: 1 30.12.2021 В настоящее время на рынке можно найти разные виды антифризов, но не все водители разбираются в их отличиях. Между тем, об их особенностях важно знать, так как от этого вещества зависит функционал машины. В продаже в данный момент можно увидеть различные антифризы G11, G12, G12+, G12++ в нескольких цветах: красном, зеленом и других.

Некоторые автолюбители уверены, если они до этого заливали, к примеру, красный антифриз, то следует и далее покупать только такой продукт. Многие водители интересуются, можно ли смешивать G12+ и G12.

АЗС, заправка, машина, колонка

У них абсолютно одинаковая основа, а вот G12++ создан на базе стандартного 12-го антифриза, но содержит фосфаты и силикаты, помогающие вдвойне защищать мотор от ржавчины. Эксперты разрешают смешивать вещества G12++, G12+ и G12, но только, если они одинакового цвета. То есть, заливать красный в зеленый крайне не рекомендуется. А какой именно стоит покупать антифриз, поможет инструкция по эксплуатации транспортного средства.

таблица совместимости антифризов

внимательно изучение выявило некоторую неясность, почему это G12+, который всюду рекламируется, как универсальный, согласно таблице, не может смешиваться ни с G11 ни с G12. На этот вопрос я получил официальные разъяснения от SWAG:

Эта таблица взята из официального источника VW и в ней показано, с каким концентратом можно смешать охлаждающую жидкость, находящуюся в системе охлаждения. Если в системе охлаждения находиться G12+ и мы решим туда долить G11 или G12, страшного ничего не произойдет, но срок службы охлаждающей жидкости упадет, поэтому такой долив не рекомендуется.
Главное не допускать смешивания антифризов класса G12 и G11!

от себя хочу добавить пару слов:
-что, казалось бы, может быть проще, заливай то, что указано в мануале или на расширительном бачке. Но, во-первых, прогресс не стоит на месте, а во-вторых, не всегда в чистом поле можно найти антифриз именно того стандарта, который заливался с конвейера.
-если говорить о VAG (а я говорить только о них и могу:-)), то в первые поколения заливался антифриз стандарта G11. Не совсем корректно при этом говорить, что он был того или иного цвета. В Европе всего пара заводов, которые варят подобные жидкости, так что и ВАГ и Феби разливают из одного крана, но при этом в одну и ту же основу добавляются разные цветовые добавки.
-если владелец возрастного Пассата или Гольфа с премии решит купить антифриз у официального дилера, то ему предложат вовсе не G11, который положен по VIN, а его современную замену. Однако в розничной продаже можно найти что угодно.
-есть такой прекрасный анекдот: идёт папа и сын детсадовского возраста. Сын кусает яблоко, смотрит на него, и спрашивает отца:
-пап, а почему яблоко темнеет?
-понимаешь, сын, в яблоке содержатся элементы железа, которые при соприкосновении с атомами кислорода окисляются, и результат этой химической реакции ты сейчас наблюдаешь
-…папа, а ты сейчас с кем разговаривал?

-вот что бы не переходить в эту область, я не буду углубляться в химический состав антифриза, писАть его формулы и прочую дребедень. Но немного информации своими словами таки озвучу.
G11 в своём составе содержит добавки (силикаты), которые препятствуют образованию ржавчины на стенках рубашки охлаждения за счёт образования плёнки. Потому его срок годности — два года. А раз слитый из системы (для какого-нибудь ремонта), обратно заливаться не должен, второй раз плёнка образоваться не сможет
Антифризы G12 и G12+ не содержат в своем составе силикатов и поэтому не образуют пленку. Но в их составе есть ингибиторы которые также теряют свои свойства после повторного использования и соответственно ухудшается защита от коррозии. Зато их срок годности — 5 лет
—————————————————————————————————————————-

Можно ли смешивать антифриз G12 и G12+?

можно ли смешивать антифриз g12+ и g12

Без охлаждающей жидкости двигатель не сможет функционировать дольше, чем несколько десятков минут. Поэтому в случае внезапной утечки антифриза придётся восполнить минимальный запас ОЖ, чтобы продолжить движение. Но не всегда есть возможность выбрать тот антифриз, который рекомендует завод-изготовитель авто. Ниже попробуем разобраться, можно ли смешивать антифризы G12 и G12+.

Антифриз с G12+ и G12. В чём разница?

Все охлаждающие жидкости, маркированные как G12 (вместе с модификациями G12+ и G12++), состоят из этиленгликоля, дистиллированной воды и пакета присадок. Вода и двухатомный спирт этиленгликоль – это обязательные компоненты почти всех антифризов. Причём пропорции этих базовых составляющих для антифризов разных марок, но с одинаковыми температурами замерзания, практически не меняются.

Основные различия между антифризами G12 +и G12 заключаются именно в присадках.

Антифриз G12 пришёл на смену устаревающему на тот момент продукту G11 (или Тосолу, если рассматривать отечественные ОЖ). Неорганические присадки в антифризах устаревших ОЖ, которые создавали сплошную защитную плёнку на внутренней поверхности системы охлаждения, имели один существенный недостаток: они снижали интенсивность теплообмена. В условиях, когда нагрузки на ДВС повышались, требовалось новое, более эффективное решение, так как стандартные антифризы с трудом справлялись с охлаждением «горячих» моторов.

антифризы g12

Неорганические присадки в антифризе G12 были заменены органическими, карбоксилатными. Эти компоненты не обволакивали теплоизоляционным слоем патрубки, соты радиатора и рубашку охлаждения. Карбоксилатные присадки образовывали защитную плёнку только в очагах повреждений, препятствуя их росту. За счёт этого оставалась высокой интенсивность теплообмена, но в целом общая защита системы охлаждения от химически агрессивного спирта, этиленгликоля, падала.

Подобное решение не устраивало некоторых автопроизводителей. Ведь в случае с антифризом G12 приходилось давать больший запас прочности системе охлаждения или мириться с её падающим ресурсом.

виды антифризов

Поэтому вскоре после релиза антифриза G12 на рынки вышел обновлённый продукт: G12+. В этой охлаждающей жидкости, помимо карбоксилатных присадок, были добавлены и неорганические добавки в небольших количествах. Они образовывали тонкий защитный слой по всей поверхности системы охлаждения, но практически не снижали интенсивность теплообмена. А в случае повреждения этой плёнки в дело вступали карбоксилатные соединения и заделывали повреждённый участок.

антифриз g12+

Можно ли мешать антифризы G12+ и G12?

Смешение антифризов подразумевает обычно доливку одного типа ОЖ в другой. При полной замене обычно никто не занимается смешиванием остатков из различных канистр. Поэтому рассмотрим два случая смешивания.

  1. В бачке изначально был антифриз G12, а долить нужно G12+. В этом случае можно без опасений смешивать. Охлаждающие жидкости класса G12+ в принципе относятся к универсальным и могут смешиваться с любым другим антифризом (за редким исключением). Рабочая температура двигателя не вырастет, скорость разрушения элементов системы не повысится. Присадки никак не будут взаимодействовать друг с другом, не выпадут в осадок. Также срок службы антифриза останется прежним, так как у обоих этих продуктов по стандарту интервал межу заменами составляет 5 лет.

антифриз g12+ и g12 в чем разница

  1. Изначально был в системе G12+, а залить нужно G12. Такая замена также допускается. Единственный побочный эффект, который может возникнуть – это слегка снизившаяся защита внутренних поверхностей системы из-за отсутствия неорганических составляющих в пакете присадок. Эти негативные изменения будут настолько небольшими, что ими в общем случае можно пренебречь.

Автопроизводители иногда пишут, что доливать G12 в G12+ нельзя. Однако это скорее избыточная мера перестраховки, чем обоснованное требование. Если необходимо пополнить систему, а других вариантов нет – смело смешивайте любые антифризы класса G12, независимо от производителя и подкласса. Но при случае, после подобных смешений, лучше обновите полностью антифриз в системе и залейте ту ОЖ, которая требуется по регламенту.

Смешивание антифризов разных цветов

Специалисты расскажут, можно ли мешать антифризы разных цветов, смешивать какие антифризы безопасно. Последствия неправильного смешивания разных цветов и марок.

Для доливки или полной замены ОЖ в системе охлаждения двигателя водителям предлагается антифриз разных цветов. Для обеспечения исправной работы силового агрегата важно смешивать охлаждающую жидкость соответствующего типа, проверенную на совместимость. Цвет теплоносителя не может служить единственным критерием для принятия решения о выборе ОЖ для заливки в систему охлаждения автомобиля. При смешивании присадок разного типа возникнут проблемы, для устранения которых придется восстанавливать двигатель вплоть до дорогостоящего капитального ремонта. Поэтому в процессе эксплуатации машины возникает вопрос, можно ли смешивать антифриз разного цвета.

Почему антифриз делают разного цвета

С целью визуального различия охлаждающей жидкости по классу разные производители, кроме основных компонентов, таких как этиленгликоль, дистиллированная (очищенная) вода и присадки, добавляют в состав специальный краситель. Он обеспечивает жидкости устойчивый цвет: синий, красный, фиолетовый, желтый, зеленый и другой. Без красителя любой антифриз является бесцветной жидкостью. Чернила не влияют на химические и физические свойства теплоносителя, поэтому оттенок не является главным критерием выбора ОЖ. В первую очередь благодаря красителям в составе удается отличить теплоноситель от других технических жидкостей, заливаемых в автомобиль: бензина, незамерзайки, обычной воды и пр. У европейских, американских и азиатских производителей охлаждающей жидкости цвет теплоносителя одного класса и технологии изготовления может отличаться. Часто разные цвета антифриза вносят путаницу при выборе состава для доливки в систему. Согласно стандарту, регламентирующему производство охлаждающей жидкости для двигателей автомобиля, цвет жидкости не регламентируется. Но рекомендуется, чтобы он был ярким и насыщенным. Яркий цвет помогает определить точки утечки антифриза из системы, а также идентифицировать безошибочно потеки жидкости под машиной на стоянке.

Типы теплоносителя по цвету

Чтобы ответить на вопрос, можно ли смешивать разные антифризы, рассмотрим главные отличия теплоносителей. Единого мирового стандарта, регламентирующего оттенок состава, не существует. Каждый производитель использует свою спецификацию для охлаждающей жидкости. По европейской классификации, разработанной концерном Volkswagen, ОЖ для системы охлаждения автомобилей делятся на следующие категории. 1. G11 ‒ традиционная силикатная технология. ОЖ данного класса окрашивается в сине-зеленый цвет. Некоторые производители используют желтые и оранжевые красители. Для основы используется этиленгликоль. В качестве ингибиторов коррозии применяются силикаты. Также в состав добавляются фосфаты (или без таковых) и другие неорганические компоненты, предназначенные для формирования защитной пленки на контактирующих с циркулирующим теплоносителем поверхностях деталей. Защитный слой имеет ограниченный срок эффективности. Антифриз этой группы меняется через 2–3 года. Чтобы знать, какой антифриз можно мешать в контуре, под брендом «Синтек» предлагаются следующие неорганические составы для системы охлаждения автомобилей, относящиеся к данному классу:

  • EURO G11, окрашенный в зеленый цвет. Добавлены импортные присадки.
  • Universal G11 синего оттенка. Используются высококачественные присадки.
  • ТОСОЛ-45 (синий). В составе многофункциональные добавки. Подходит для двигателей отечественных автомобилей.

2. G12, G12+ ‒ карбоксилатная технология без механических примесей. Теплоносители данной группы окрашиваются в красный, малиновый или фиолетовый цвет. В качестве ингибиторов коррозии используются органические компоненты (карбоксилаты), образующие на деталях надежный защитный слой, препятствующий образованию очагов ржавчины. Теплоносители отличаются хорошими смазывающими, защитными и антипенными свойствами, не содержат силикатов. Срок службы состава увеличен до 5 лет.

К этому типу ОЖ относится следующий антифриз марки «Синтек»:

  • Premium G12+ красного цвета. Изготавливается путем синтеза этиленгликоля, карбоксилатных кислот и качественных присадок. Заливается в систему, чтобы охлаждать и защищать от коррозии двигатели с алюминиевыми БЦ.
  • Luxe G12 красного цвета. Благодаря карбоксилатным кислотам и отсутствию силикатов состав эффективный для моторов всех типов.

3. G12++ ‒ лобридная (биполярная) технология. Состав окрашивается в основном в фиолетовый или малиновый цвет. Для антикоррозионной защиты добавляются минеральные ингибиторы и органические кислоты, а для защиты алюминиевых деталей используются соединения кремния. Срок эксплуатации теплоносителя без ухудшения свойств составляет не менее 10 лет. Может смешиваться с высококачественными жидкостями. Официальный дилер подскажет, антифриз каких цветов можно смешивать безопасно для двигателя.

В данной группе под брендом «Синтек» предлагается антифриз:

  • Unlimited G12++. Для изготовления применяется высококачественный этиленгликоль. Добавлены импортные технологичные присадки.
  • Multifreeze (фиолетовый). Кроме присадок, добавлен люминесцентный маркер для идентификации точек утечки состава из контура.
  1. G13. Для визуального отличия жидкости на производстве используется желтый или оранжевый цвет. Вместо этиленгликоля используется экологически чистый пропиленгликоль, который невредный для человека и природной среды. В составе используются присадки, аналогичные антифризу G12++.

Последствия смешивания антифриза разных типов

В случае покупки для заливки в систему некачественного продукта, в котором вместо этиленгликоля за основу взята смесь глицерина и метанола, возникают неисправности системы охлаждения и двигателя. Низкокачественные присадки вызывают опасность для людей, а также являются причиной повышенной вязкости теплоносителя, пониженной температуры закипания и сравнительно высокой температуры кристаллизации. Если не знать, какой антифриз можно смешивать между собой, то при добавлении несовместимого состава возникают такие проблемы, как:

  • Усиление коррозии.
  • Повреждение подшипника помпы.
  • Разрушение и засорение сот радиатора.
  • Потеря герметичности контура.
  • Заклинивание термостата и пр.

Если уровень антифриза уменьшился незначительно в результате естественного испарения, то рациональным решением будет долить дистиллированную или очищенную через фильтр воду (не более 200 мл). В этом случае доливаемая вода возместит испарившееся количество жидкости. При этом качественные и физические характеристики теплоносителя не ухудшаются.

В случае образования течи через негерметичности системы, в результате которой из контура ушло много ОЖ, для долива необходимо использовать антифриз, залитый в системе охлаждения. Какой антифриз можно смешивать – прописывается производителем авто в сервисной документации.

При использовании для долива теплоносителя такого же класса, как и залитая в систему жидкость, удается избежать проблем с мотором. Если неизвестно, состав какого класса циркулирует в контуре охлаждения двигателя, то рекомендуется поменять антифриз полностью. Какую ОЖ заливать – можно узнать у специалистов специализированного автосервиса. Отвечая на вопрос, можно ли мешать антифриз, следует помнить, что концентрат охлаждающей жидкости всегда разбавляется очищенной водой в указанной на этикетке пропорции. От этого соотношения зависит температура кристаллизации теплоносителя.

Можно ли смешивать состав разных марок

Многие автомобилисты ошибочно думают, что по цвету охлаждающей жидкости можно делать вывод о качестве и сроке использования состава в системе. Но краситель не влияет на эксплуатационные характеристики ОЖ. Также ошибочное мнение водителей, что смешивание разных антифризов одного цвета является безопасным для автомобиля. На самом деле это не так. Различные по технологии изготовления охлаждающие жидкости с присадками разного типа могут иметь одинаковый цветовой тон.

Чтобы понять, смешивают ли антифриз разных цветов, нужно учесть, что один и тот же антифриз может окрашиваться в разный цвет по требованию автопроизводителя, которому организованы поставки теплоносителя. Поэтому при выборе ОЖ рекомендуется акцентировать внимание не на цвете состава, а на рекомендациях производителей автомобилей. Тип охлаждающей жидкости указывается в сервисной документации или в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Класс ОЖ подбирается в зависимости от типа и конструктивных особенностей силового агрегата. Важные требования, которые обязательно должны учитываться – высокое качество присадок и соответствие температурному режиму мотора, установленного на вашем автомобиле. Для покупки стоит рассматривать продукцию только проверенных брендов, чтобы максимально обезопасить себя от приобретения несертифицированной низкокачественной охлаждающей жидкости.

Какую ОЖ можно безопасно смешивать

Чтобы разобраться, можно ли смешивать антифриз разных цветов, нужно знать, что в ОЖ одинакового типа и цвета, изготовленные разными производителями, могут использоваться различные по технологичности присадки. Поэтому не все составы безопасны при смешивании. Охлаждающие жидкости одного цвета могут оказаться совершенно несовместимыми. И, наоборот, смешивание антифризов одного типа, но разного цветового тона приведет к положительному результату.

При несовпадении присадок возможны негативные последствия, которые сложно спрогнозировать:

  • Снижение или полное пропадание антикоррозионных свойств.
  • Ухудшение явления теплоотдачи.
  • Выпадение осадка в контуре.
  • Образование налета на стенках внутри каналов и «рубашки» охлаждения.

Многие задаются вопросом, можно ли смешать антифриз G11 с G12. Из-за разного типа присадок они являются несовместимыми. Их не рекомендуется мешать. Если рекомендуемый автопроизводителем антифриз недоступен, то для краткосрочного использования теплоносителя можно мешать с G12 универсальные составы G12+, G12++, G13, но нужно помнить о возможном ухудшении антикоррозионной защиты. После смешивания этих теплоносителей в дальнейшем нужно полностью заменить ОЖ в контуре охлаждения.

Чтобы понять, что будет, если смешать красный антифриз с составом другого цвета, рекомендуется выполнить эту операцию с небольшим количеством жидкостей в прозрачной банке. Если антифризы совместимые, то не будет никаких визуальных изменений. В случае начала химической реакции, которая проявляется помутнением состава и выпадением осадка, смешивать теплоносители нельзя.

Для увеличения ресурса силового агрегата нужно знать, какие цвета антифриза можно смешивать. Использование в системе смешанного состава является вынужденной и временной мерой, поэтому при первой возможности нужно залить рекомендуемый автопроизводителем антифриз. Самый безопасный вариант – это полная замена охлаждающей жидкости с промывкой системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *