Форум как дешевле промыть радиатор вольво хс60
Перейти к содержимому

Форум как дешевле промыть радиатор вольво хс60

  • автор:

Мойка радиаторов Volvo. Разберем на примере Volvo XC60 2013 года.

Мойка радиаторов Volvo. Разберем на примере Volvo XC60 2013 года.

Технический центр Вольво Дубровка приветствует поклонников и владельцев замечательных автомобилей шведской марки. Сегодня мы поговорим о важной теме, которая посвящается промывке радиаторов Volvo. Большинство владельцев привыкли ухаживать за кузовом и салоном, реже за моторным отсеком. Поэтому когда заходит разговор о чистке радиаторов на Volvo возникает множество вопросов: зачем мне это нужно? и. т. п. В первую очередь это необходимо Вашему автомобилю.

Мойка радиаторов Volvo. Разберем на примере Volvo XC60 2013 года.

Мойка радиаторов Volvo. Разберем на примере Volvo XC60 2013 года.

Мойка радиатора «Вольво» ― важная процедура, позволяющая избежать дорогостоящего ремонта силового агрегата. Проводить её нужно своевременно, как правило, не реже одно раза в 1-2 года эксплуатации автомобиля. Если пренебречь данной работой последствия «перегрева» могут потребовать дорогостоящего ремонта или замены двигателя.

Мойка радиаторов Volvo. Разберем на примере Volvo XC60 2013 года.

Мойка радиаторов Volvo. Разберем на примере Volvo XC60 2013 года.

Мойка пакетов радиаторов Volvo

С наступлением весны и начала лета владельцу Вольво необходимо запланировать проверку состояния радиаторов охлаждения и кондиционирования. Компоновка радиаторов на Volvo имеет свои особенности – все сделано максимально «плотно» и между ними остается достаточно масло места. Песок, грязь, тополиный пух оседают на сотах радиатора, таким образом, снижая пропускную способность потока воздуха. Из-за этих негативных факторов так же возрастает нагрузка на электрические вентиляторы обдува – они чаще включаются и работают более продолжительное время. Соответственно их ресурс так же сокращается.

Поэтому для того что бы избежать подобных неприятностей крайне необходимо выполнять степень загрязнения сот и при необходимости выполнить мойку радиаторов Volvo.

Мойка радиаторов Volvo. Разберем на примере Volvo XC60 2013 года.

Мойка радиаторов Volvo. Разберем на примере Volvo XC60 2013 года.

Процесс мойки радиаторов на Volvo

Процесс очистки радиаторов Вольво трудоемкий и состоит из множества этапов — снятие деталей с автомобиля, их последующую мойку, продувку сжатым воздухом и последующую установку. Мойка радиаторов на Volvo XС60, XC70, XC90 осуществляется высококвалифицированным специалистом имеющим опыт подобных работ. Применение щелочной химии (бесконтактной пены) и других авто шампуней крайнее нежелательно. Щелочь и другие кислоты, которые содержаться в составе моющего вещества негативно влияют на детали, из которых изготовлены радиаторы на Вольво. Так же необходимо закрыть все технологические отверстия – попадания воды в интеркулер или радиатор кондиционера недопустимо.

Мойка радиаторов Volvo. Разберем на примере Volvo XC60 2013 года.

Самостоятельно выполнять комплексную промывку радиаторов на Volvo мы не рекомендуем – велик риск испортить дорогостоящую деталь.

Поэтому с наступлением летнего сезона выполните осмотр радиаторов Вашего Вольво и при необходимости выполните очистку их сот.

Мойка радиаторов

Добрый день!
Долго собирался, но как-то все не срасталось…
К середине сентября наконец дошли руки до помывки радиаторов с заменой охлаждающей жидкости.
Пробег уже 88 888, машине 4,5 года отроду, так что пора.

Запчасти на фото: 0908001. Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

По опыту предыдущей машины и по прочтению аналогичных постов, в целом понимал, что там можно увидеть. Основная грязь скапливается между радиатором двигателя и климата, расстояние между которыми около 1 см. (может и меньше).
Процедура помывки проводилась с разбором фейса (поскольку так удобнее и снятием всей кассеты радиаторов).
Для внешней помывки радиаторов уже давно было прикуплено 2 флакона средства Liqui Moly Kuhler-Aussenreiniger.
Куплены они были более года назад рублей по 350 за флакон. Сейчас ценник уже другой…

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Относительно процедуры демонтажа радиаторов есть вариант не снимать бампер, но парням в сервисе так было проще + я давно хотел доделать бампер в плане установки защитной сетки в нижнюю его часть. В верхнюю решетку радиатора сетку поставил еще в ноябре прошлого года и все это время в машине катался кусок сетки для нижней части (запарил уже))).
Со снятием бампера особых проблем нет. Снимаем накладки омывателей фар, несколько пистонов сверху и снизу, саморезы в подкрылке и защелки под фарами. Потом отцепляем контакты парктроников и трубочку к омывателю фар. Все процедура демонтажа есть в VIDA, поэтому не буду особо это расписывать.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Поскольку охлаждающая жидклсть пошла тоже под замену, то старую просто слили в поддон.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Визуально она еще прозрачная и сохранила свой цвет, но немного темнее новой.

Еще немного и кассета с радиаторами у нас в руках. Когда смотришь на разобранный фейс авто, то в голову закрадывается мысль о том, как-бы потом все это собрать))). Конструкторы Volvo явно увлекаются Lego, поскольку вокруг радиаторов как-то много всяких резино-пластиковых деталей, которые должны чудным образом вставляться друг в друга и потом еще встать на место)).

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Ну да ладно, переходим к разбору пакета радиаторов. Они висят на проушинах от основного радиатора.
Понятно, что видимые части радиаторов относительно чистые, т.к. они хоть немного, но моются в процессе мойки авто. Главное счастье между ними.
Снимаем первый радиатор системы охлаждения наддува.
За ним, как и ожидалось скопление мелких насекомых вперемешку с пухом, грязью и пылью.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Внешняя часть радиатора климата визуально самая пострадавшая, т.к. принимает на себя все прелести дороги в виде камешков, крупных насекомых и т.д. Машина 3,5 года ездила без решеток в бампере вообще.

Далее снимаем радиатор климата. И вот тут самое оно…

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

и еще пару фото поближе

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Все выглядит именно так, как и ожидалось. Жить с такими радиаторами машине не вау…
С обратной стороны он выглядит как новый. Радиатор системы охлаждения двигателя целый, только грязный очень. До него ничего кроме мелкой грязи, отфильтрованной в радиаторе климате не долетает)))

Несем все в мойку. До обработки чистящими средствами просто смываем основную грязь керхером

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Потом обрабатываем радиаторы припасенным специальным моющим средством Liqui Moly и ждем немного (3-5 минут).
После этого моем радиаторы еще раз. И вот тут с них поплыла «тина болотная»)))

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Надо сказать, что средство хорошо справилось, очистив грязь в сотах радиатора. Ушло полтора флакона.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Но на этом не остановились и зепенили радиаторы еще пеной для мойки авто)), чтобы добиться нужного эффекта.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

По итогам мойки и продувки сжатым воздухом радиаторы полностью стали светопроницаемы по всей поверхности, а с внутренней стороны почти как новые (сори фото не сделал).

Пока мастер занимался помывкой радиаторов, я вырезал и закрепил сеточку в нижнюю часть бампера.
Немного кройки, штук 20 пластиковых хомутиков и сетку на месте.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Дел минут на 10. Правда только потом понял, что можно было не вырезать полукруг под парктроники, а вырезать дырки в сетке, и продеть через них. но как говорится — хорошая мысля приходит апосля))) Все уже на месте, остатки хомутов обрезаны.

Собираем все в обратной последовательности, заливаем новую охлаждающаю жидкость и заправляем климатику.
Я не стал покупать Охлаждающую жидкость заранее, так как в сервисе цена была ниже Existа.
У меня с собой было 1,5 литра готового разведенного концентрата (покупал зимой 1 литр концентрата на долив, но ушло около полулитра). Решил купить 4 литра, т.к. они выходили дешевле, чем 4 штуки по 1 литру. Мастер говорит много будет, т.к. при замене обычно уходит около 6 литров. Нет, беру 4 литра одной банкой!)))
Ну естественно так оно и вышло)))
Ушли мои 1,5 литра готовой жидкости и еще развели два литра концентрата из новой упаковки.
В сервисе при заливке в радиаторы вошло всего 4,5 литра готовой жидкости и около литра я долил позже (в пару заходов), по мере ухода жидкости из расширительного бачка.

Оставшиеся 2 литра концентрата разбавил оставшимся дистилятом 1:1. Теперь у меня есть в запасе 4 литра готовой смеси)))

Запчасти на фото: 31439721. Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

На этом с чисткой радиаторов закончено. Еще одна галочка снята. Следующая мойка года через 3))).
После мойки заметил, что вентиляторы стали срабатывать реже и после поездок от решетки радиатора на пышет жаром. Так что моему коню стало дышаться явно легче!

Всем удачи!
Содержите ваши радиаторы в чистоте!

P.S.: Если Вы думаете, что у Вас не так, то просто поверьте, что ваша машина не уникальна и она, равно как и все остальные, также собирает грязь из окружающей ее среды и частично хранит ее в своих радиаторах. Это приводит к окислительным процессам на поверхностях радиаторов и выходу их из строя, вызывает перегревы системы охлаждения (несмотря на то, что дизель якобы холодный), более частому срабатыванию вентиляторов системы охлаждения и, как следствие, снижению их ресурса.
В общем позитива в грязных радиаторах мало!

Мойка радиаторов.

Всем Привет! Давненько не пополнял БЖ, как обычно нет времени потусить у компа. И так, в этот раз решил снять весь пакет радиаторов и всё вычистить и вымыть. Причина тому перегрев, как-то двигаясь по трассе конечно не 90-то км/ч я словил предупреждение на торпедо, остановиться и заглушить двигатель, высокая температура. Я уже было хотел тормозить, но сбросив скорость предупреждение исчезло. Так же участившиеся в основном на горячую пинки АКПП тоже не давали мне покоя.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Выбираем время и в бокс на ремонт.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Помимо мойки радиаторов накопилось и других работ по авто, так что разбираем и разбираем.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Снять любой из радиаторов на 60-ке задачка ещё та, нужно снимать целиком весь пакет, а для этого снимаем целиком переднею панель или как в народе называют «телевизор». Борьба с хомутами патрубков к интеркулеру вообще нет слов, представить ситуацию когда лопнет любой из патрубков и что делать, всё разбирать.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

С виду не так всё печально, как потом оказалось. Хотя при разборке уже более видно, что радиаторы подзабиты .

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Вот и результат, снят пакет и снят интеркулер. За интеркулером жизни уже нет, радиатору кондиционера было заметно жарко, вентиляторы в последние время частенько работали на полную мощность.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Далее чем больше в лес, тем больше дров. Основной радиатор соответственно тоже забит грязью и забит не хило.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Видон разобранной машины. В принципе удобно когда машина разбирается и передняя панель не является сварной частью кузова, но с демонтажем радиаторов на 60-ке инженеры Вольво как-то намудрили.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Весь пакет радиаторов на мойку, иначе никак.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Пена для мойки авто вполне неплохо размягчила и отьела всю грязь.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Радиаторы мыл сам, полоскал пока не стала протекать через соты чистая вода. Грязи было вполне прилично, главное не сильно увлекается с напором воды и держать пистолет мойки на соответствующем расстоянии от радиатора, как известно соты радиаторов очень нежны.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Результат вполне приличный, соты стали хорошо просматриваться.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Конденсатор конечно немного пострадал, соты пришлось кое-где подправлять. Работа нудная и кропотливая, это результат не от мойки, а от эксплуатации.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Теперь собираем пакет обратно. Теперь я уверен с охлаждением проблем быть не должно.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Радиаторы заняли свои места. Дальнейшая сборка авто пока приастоновлена, далее процесс внедрения дополнительного радиатора для охлаждения АКПП.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Изучая данную тему по охлаждению коробки я остановил свой выбор на масленом радиаторе от Mazda cx7.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Немного примеряв, решил что место вполне подходящее и габариты дополнительного радиатора это позволяют.
Данную тему мы пока отложим до следующего раза, на этом пока всё. Всем удачи. С уважением denic-sv.

Форум как дешевле промыть радиатор вольво хс60

Недавно, при включении обдува стекол, периодически появлялся затхлый запах. Спросил у знакомых в Автопассаже, сказали, что салонный фильтр. Я его достал, но он чистый и без всяких запахов. Позже обратился к официалам. Там объяснили, что эта «болезнь» всех автомобилей с кондиционерами, что когда пора активного использования кондея проходит (лето) при повышенной влажности на ИСПАРИТЕЛЕ начинают развиваться всякие грибки, бактерии и прочая мразь, короче, нужна дезинфекция этого испарителя специальными препаратами. Без стоимости препарата работу они оценивают в 1000р. Так вот за такую небольшую работу жаба чета задушила. Купил такой препарат ЛиквиМоли (ок 500р). Там написано: 2/2 баллона распылите на испаритель, предварительно сняв салонный фильтр, а 1/3 — в воздуховоды.
Может кто-то подсказать где находятся этот испаритель и воздуховоды.

Guinness

Пока еще застенчивый

Сообщения: 2
Водитель
Водит Volvo S80 2004 года
Зарегистрирован: 24.12.2007
Сообщения: 125
Возраст: 41
Водитель 18-й год.
Водит Volvo S40 2003 года
Зарегистрирован: 10.08.2007
Сообщения: 125
Возраст: 41
Водитель 18-й год.
Водит Volvo S40 2003 года
Зарегистрирован: 10.08.2007
Guinness писал(а):

знавал людей, правда не на вольве, которые боролись с этим запахом в течении 1-2 лет и увы безуспешно. на гранд чироки было дело. тут главное не запустить. Мыть испаритель или непосредственно из баллончика и (если есть место для доступа зубной щеткой снаружи тоже). в воздуховоды чтобы эта субстанция попала, надо сделать режим климатика своего на внутренюю рециркуляцию. Подождать мин. 5-10. (да, нужно выяснить гже на С40 в салоне находицца щель забора салонного в-ха на рециркуляцию — у пассажира в ногах?). И «вдуть» средство в «воздухозаборник» при этом закрыв все окна и самому выйти нахъ. ну примерно так. Фэн ставить на мин или 1-2 скорость.
Cheers

Сообщения: 1650
Возраст: 53
Водитель 31-й год.
Водит Volvo 240 1991 года
Представитель компании:
Зарегистрирован: 20.04.2007
Сообщения: 738
Возраст: 44
Водитель 27-й год.
Водит Volvo S60 2004 года
Зарегистрирован: 08.04.2007

Пока еще застенчивый

Сообщения: 1
Зарегистрирован: 18.06.2008
VALIUM
Сообщения: 223
Возраст: 39
Водитель 23-й год.
Водит Volvo XC90 2008 года
Зарегистрирован: 23.04.2008
david_gurgi
Сообщения: 576
Возраст: 49
Откуда: GEORGIA
Водитель 28-й год.
Водит Volvo 850 1995 года
Зарегистрирован: 26.11.2007

Запахи в салоне.

Нередко владельцам автомобильных кондиционеров приходится сталкиваться с такой проблемой, как жуткий запах. При включении автокондиционера вместе с охлажденным воздухом в салон автомобиля поступает «аромат» то ли перепревших тряпок, то ли овощной базы. В таких случаях обычно говорят, что в кондиционере завелся грибок.

Как правило, неприятный запах из дефлекторов появляется сразу после повторного включения автокондиционера, и в большинстве случаев связан с элементарной грязью. Как мы уж говорили, испаритель — это тот же радиатор, только маленький. Проходя через него, воздух и охлаждается. Вместе с воздухом, особенно если перед испарителем не стоит микрофильтр салонного воздуха, с улицы засасывается тополиный пух, пыль и грязь. Поскольку испаритель при работающем кондиционере ледяной, на нем конденсируется влага, и он постоянно мокрый. Влага эта сливается через дренаж на улицу. Вы пробовали оставлять непросушенной тряпку? Вонь от нее пойдет через 2 дня. Так и тут, если вы посмотрите на испаритель машины, которая поездила по Москве несколько лет, и у которой нет этого самого микрофильтра, вы придете в ужас!

Когда вы выключаете кондиционер, испаритель начинает нагреваться и выдает в салон весь букет ароматов, сдобренных тропическим влажным воздухом. Но вот вы заводите авто снова, и опять жмете на кнопку кондиционера. В первые минуты, у кого-то — секунды работы, пока испаритель должным образом не остыл, вы получаете в салон воздух не хуже, чем в сауне. А по мере остывания и охлаждения запахи уходят вовсе или становятся почти незаметными.

Если курить в салоне при включенном кондиционере и включенном режиме рециркуляции, то в итоге вонять будет так же как из пепельницы. Ведь, плюс ко всему прочему, на внешних стенках испарителя оседает и табачный дым. Бывает, что злополучный пух забивает дренажи системы. В этих случаях нижняя часть испарителя просто плавает в конденсате, и салонный вентилятор задувает вам не только воздух, но и воду.

Что в таких случаях делать? Если засорен дренаж, его нужно почистить. Это ясно и без наших подсказок. А вот если к вышеописанным проблемам прибавилось еще и то, что поток воздуха в салон слабый, то это, скорее всего, та самая проблема с забитым испарителем или фильтром салонного воздуха. Фильтр этот желательно менять каждый год.

Многие фирмы предлагают избавление от грибка методом химии. Они заливают испаритель дезинфицирующими веществами. Проблема в том, что в большинстве случаев до испарителя просто так не добраться. Это все равно, что заливать завонявшееся тряпье хлоркой. Не надо забывать, что воздухом, проходящим через испаритель, вы еще и дышите. А дышать химией вряд ли полезно.

Итог всего вышесказанного напрашивается сам собой — чтобы победить запах и убить микроорганизмы, испаритель лучше всего снимать и мыть. Полумерами лучше не ограничиваться. Снятый и чистый испаритель можно и продезинфицировать качественнее. Операция снятия испарителя в большинстве случаев непростая и дорогая, со снятием торпеды. Так что выбор за вами.

Кроме того, промывая испаритель, вы тем самым продлеваете ему срок службы. Поскольку под слоями влажной грязи неизбежно начинается процесс коррозии металла.

P.S.
Плохой запах в салоне автомобиля — не единственная неприятность, исходящая от грязного испарителя. Некоторые виды бактерий, колонизирующие грязные испарители кондиционеров, представляют серьезную опасность для здоровья человека.

Самое опасное заболевание, которым можно заразиться через грязный испаритель — легионеллез. В последнее время эта болезнь получила широкую известность под названием «болезнь Легионеров». Она протекает в форме тяжелого воспаления легких и, если не распознана вовремя, может привести к летальному исходу. Сейчас легионеллез занял значительное место среди инфекционных заболеваний бактериальной этиологии только потому, что его научились распознавать. Однако, простой российский участковый врач вряд ли отличит легионеллез от обычной пневмонии. Без микробиологического исследования это невозможно.

Возбудитель болезни Легионеров — бактерия-паразит легионелла. Естественная среда ее обитания — водоемы, где она паразитирует на простейших жгутиковых и амебах. Легионелла очень устойчива к водопроводным дезинфектантам и может жить на автомобильных мойках, в кондиционерах, увлажнителях, градирнях, компрессорных устройствах, в душевых и плавательных бассейнах. Условия для выживания легионелл в искусственных сооружениях более благоприятны, чем в естественных водоемах, что приводит к накоплению возбудителя в значительных концентрациях и реальной возможности попадания в организм человека.

Для заражения легионеллезом необходимо попадание в легкие человека мелкодисперсного гидроаэрозоля, содержащего легионеллы. Таким образом, кондиционер является неплохим рассадником для легионелл. Грязный испаритель кондиционера постоянно мокрый, находится в замкнутом пространстве в темноте, со временем на нем заводятся сине-зеленые водоросли, на которых легионеллы и паразитируют. Если у вашего кондиционера забит грязью дренаж, то испаритель вообще наполовину плавает в воде. Для гидроаэрозоля условия идеальные.

Конечно, не стоит паниковать и бежать к докторам, но испаритель лучше поддерживать в чистоте. Как говорится, береженого Бог бережет.

Добавлено спустя 13 минут 35 секунд:

Запахи в салоне.

Нередко владельцам автомобильных кондиционеров приходится сталкиваться с такой проблемой, как жуткий запах. При включении автокондиционера вместе с охлажденным воздухом в салон автомобиля поступает «аромат» то ли перепревших тряпок, то ли овощной базы. В таких случаях обычно говорят, что в кондиционере завелся грибок.

Как правило, неприятный запах из дефлекторов появляется сразу после повторного включения автокондиционера, и в большинстве случаев связан с элементарной грязью. Как мы уж говорили, испаритель — это тот же радиатор, только маленький. Проходя через него, воздух и охлаждается. Вместе с воздухом, особенно если перед испарителем не стоит микрофильтр салонного воздуха, с улицы засасывается тополиный пух, пыль и грязь. Поскольку испаритель при работающем кондиционере ледяной, на нем конденсируется влага, и он постоянно мокрый. Влага эта сливается через дренаж на улицу. Вы пробовали оставлять непросушенной тряпку? Вонь от нее пойдет через 2 дня. Так и тут, если вы посмотрите на испаритель машины, которая поездила по Москве несколько лет, и у которой нет этого самого микрофильтра, вы придете в ужас!

Когда вы выключаете кондиционер, испаритель начинает нагреваться и выдает в салон весь букет ароматов, сдобренных тропическим влажным воздухом. Но вот вы заводите авто снова, и опять жмете на кнопку кондиционера. В первые минуты, у кого-то — секунды работы, пока испаритель должным образом не остыл, вы получаете в салон воздух не хуже, чем в сауне. А по мере остывания и охлаждения запахи уходят вовсе или становятся почти незаметными.

Если курить в салоне при включенном кондиционере и включенном режиме рециркуляции, то в итоге вонять будет так же как из пепельницы. Ведь, плюс ко всему прочему, на внешних стенках испарителя оседает и табачный дым. Бывает, что злополучный пух забивает дренажи системы. В этих случаях нижняя часть испарителя просто плавает в конденсате, и салонный вентилятор задувает вам не только воздух, но и воду.

Что в таких случаях делать? Если засорен дренаж, его нужно почистить. Это ясно и без наших подсказок. А вот если к вышеописанным проблемам прибавилось еще и то, что поток воздуха в салон слабый, то это, скорее всего, та самая проблема с забитым испарителем или фильтром салонного воздуха. Фильтр этот желательно менять каждый год.

Многие фирмы предлагают избавление от грибка методом химии. Они заливают испаритель дезинфицирующими веществами. Проблема в том, что в большинстве случаев до испарителя просто так не добраться. Это все равно, что заливать завонявшееся тряпье хлоркой. Не надо забывать, что воздухом, проходящим через испаритель, вы еще и дышите. А дышать химией вряд ли полезно.

Итог всего вышесказанного напрашивается сам собой — чтобы победить запах и убить микроорганизмы, испаритель лучше всего снимать и мыть. Полумерами лучше не ограничиваться. Снятый и чистый испаритель можно и продезинфицировать качественнее. Операция снятия испарителя в большинстве случаев непростая и дорогая, со снятием торпеды. Так что выбор за вами.

Кроме того, промывая испаритель, вы тем самым продлеваете ему срок службы. Поскольку под слоями влажной грязи неизбежно начинается процесс коррозии металла.

P.S.
Плохой запах в салоне автомобиля — не единственная неприятность, исходящая от грязного испарителя. Некоторые виды бактерий, колонизирующие грязные испарители кондиционеров, представляют серьезную опасность для здоровья человека.

Самое опасное заболевание, которым можно заразиться через грязный испаритель — легионеллез. В последнее время эта болезнь получила широкую известность под названием «болезнь Легионеров». Она протекает в форме тяжелого воспаления легких и, если не распознана вовремя, может привести к летальному исходу. Сейчас легионеллез занял значительное место среди инфекционных заболеваний бактериальной этиологии только потому, что его научились распознавать. Однако, простой российский участковый врач вряд ли отличит легионеллез от обычной пневмонии. Без микробиологического исследования это невозможно.

Возбудитель болезни Легионеров — бактерия-паразит легионелла. Естественная среда ее обитания — водоемы, где она паразитирует на простейших жгутиковых и амебах. Легионелла очень устойчива к водопроводным дезинфектантам и может жить на автомобильных мойках, в кондиционерах, увлажнителях, градирнях, компрессорных устройствах, в душевых и плавательных бассейнах. Условия для выживания легионелл в искусственных сооружениях более благоприятны, чем в естественных водоемах, что приводит к накоплению возбудителя в значительных концентрациях и реальной возможности попадания в организм человека.

Для заражения легионеллезом необходимо попадание в легкие человека мелкодисперсного гидроаэрозоля, содержащего легионеллы. Таким образом, кондиционер является неплохим рассадником для легионелл. Грязный испаритель кондиционера постоянно мокрый, находится в замкнутом пространстве в темноте, со временем на нем заводятся сине-зеленые водоросли, на которых легионеллы и паразитируют. Если у вашего кондиционера забит грязью дренаж, то испаритель вообще наполовину плавает в воде. Для гидроаэрозоля условия идеальные.

Конечно, не стоит паниковать и бежать к докторам, но испаритель лучше поддерживать в чистоте. Как говорится, береженого Бог бережет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *