Где находится клапан рециркуляции отработанных газов
Перейти к содержимому

Где находится клапан рециркуляции отработанных газов

  • автор:

Клапан рециркуляции отработавших газов — что это такое и почему он важен для окружающей среды?

Итак, клапана EGR. Клапан рециркуляции отработавших газов, который часто упоминается в разговорах об окружающей среде, играет ключевую роль в сокращении глобальных выбросов топлива и улучшении воздействия на окружающую среду, несмотря на то, что он является относительно небольшой частью. Но как именно клапан это делает? За счет снижения вредных выбросов NOx в процессе сгорания в двигателях транспортных средств. И более. Вот почему в этом сообщении в блоге мы углубимся в клапан EGR, как он работает и, что более важно, почему он жизненно важен для общего благополучия нашей окружающей среды.

Что такое клапан EGR?
EGR, или клапан рециркуляции выхлопных газов, представляет собой устройство контроля выбросов, обычно используемое в двигателях внутреннего сгорания, которые создают свою энергию, сжигая топливо внутри себя. Основная цель клапана рециркуляции отработавших газов — уменьшить образование оксидов азота (NOx) — загрязняющих веществ, образующихся в процессе сгорания. Вот почему клапан играет решающую роль в том, чтобы сделать двигатели внутреннего сгорания более экологичными и соответствовать нормам выбросов.

Где находится клапан EGR?
Расположение клапана может варьироваться в зависимости от марки, модели и типа двигателя автомобиля. Однако у большинства автомобилей клапан рециркуляции отработавших газов находится на впускном коллекторе двигателя или рядом с ним. Впускной коллектор представляет собой металлический или пластиковый компонент, соединяющий систему впуска воздуха двигателя с цилиндрами двигателя, обычно расположенный сверху или сбоку двигателя.

После того, как вы нашли впускной коллектор, найдите небольшой компонент круглой или прямоугольной формы, прикрепленный к нему с помощью вакуумного шланга или электрического разъема. Скорее всего это клапан EGR. Если у вас возникли проблемы с поиском клапана рециркуляции отработавших газов на вашем конкретном автомобиле, вы можете попробовать поискать информацию о вашем автомобиле в Интернете или проконсультироваться с механиком во время следующей проверки.

Что делает клапан EGR?
Клапан EGR рециркулирует часть выхлопных газов двигателя обратно во впускной коллектор или камеру сгорания. Эта смесь выхлопных газов, которая содержит инертные газы, такие как углекислый газ (CO₂) и водяной пар (H₂O), вытесняет часть свежей воздушно-топливной смеси во время такта впуска двигателя.

Когда эти выхлопные газы смешиваются со свежей воздушно-топливной смесью во время такта впуска, они снижают температуру сгорания, тем самым уменьшая образование NOx при более высоких температурах. Этот процесс помогает двигателям соответствовать нормам выбросов, установленным регулирующими органами, и делает автомобили более экологичными, сохраняя при этом эффективность двигателя.
Воздействие EGR на окружающую среду
Клапан работает по очень простому принципу — вводя контролируемое количество выхлопных газов во впускной коллектор, он снижает содержание кислорода в камере сгорания. Клапан рециркуляции отработавших газов успешно уменьшает количество вредных для окружающей среды частиц, регулируя концентрацию кислорода и снижая температуру сгорания. И это еще не все – клапан делает еще больше. Вот краткое изложение его преимуществ:

Сокращение выбросов NOx способствует образованию смога и загрязнению воздуха, что напрямую влияет на современные респираторные заболевания.
Снижение выбросов парниковых газов за счет более эффективного сжигания помогает уменьшить производство двуокиси углерода (CO2) — основного парникового газа, ответственного за глобальное потепление.
Соответствие стандартам выбросов — клапан рециркуляции отработавших газов играет решающую роль, помогая автомобилям соответствовать этим стандартам и проходить испытания на выбросы.

Срок службы рециркуляции отработавших газов
Поскольку клапан рециркуляции отработавших газов постоянно регулирует выхлопные газы, он может изнашиваться и изнашивается относительно быстро. Конечно, срок его службы может варьироваться в зависимости от нескольких факторов, включая марку и модель автомобиля, условия вождения, методы технического обслуживания и качество самого клапана рециркуляции отработавших газов. Как правило, клапан рециркуляции отработавших газов может служить от 50 000 до 100 000 миль (от 80 000 до 160 000 километров).

Однако возможен преждевременный износ или выход из строя. Это включает в себя постоянное воздействие выхлопных газов и накопление нагара и сажи. Вот почему регулярное техническое обслуживание, такое как очистка системы рециркуляции отработавших газов и замена изношенных деталей, может помочь продлить срок службы клапана.

EGR Wear ‘N’ Tear — признаки, на которые следует обращать внимание
Страшная лампочка проверки двигателя — если клапан рециркуляции отработавших газов начинает изнашиваться и работать со сбоями, он, скорее всего, сигнализирует о лампочке проверки двигателя.
Снижение эффективности использования топлива — неисправный клапан EGR может нарушить воздушно-топливную смесь, увеличивая расход топлива.
Неудачный тест на выбросы — это может быть немного очевидно, но неудачный тест на выбросы — явный признак того, что с клапаном что-то не так.
Стук или стук в двигателе — если он не работает должным образом, клапан может вызвать ненормальное сгорание, часто издавая стук или звон.
Потеря мощности. Одним из наиболее серьезных признаков является снижение производительности двигателя и общей выходной мощности.
Если вы заметили какой-либо из этих признаков, крайне важно, чтобы ваш автомобиль был осмотрен квалифицированным механиком, чтобы быстро диагностировать и устранить клапан рециркуляции отработавших газов или связанные с ним проблемы. По крайней мере, если у вас есть сканеры OBD или диагностические инструменты, такие как
и использовать их регулярно, они могут указывать на неисправность клапана рециркуляции отработавших газов.

Подведение итогов
Клапан рециркуляции отработавших газов, несомненно, является жизненно важным компонентом современных автомобилей, который помогает создать более чистую окружающую среду. За счет рециркуляции выхлопных газов для снижения температуры сгорания и сведения к минимуму образования NOx клапан помогает улучшить качество воздуха, смягчить последствия климатических изменений и защитить здоровье человека. Но давайте не будем возлагать всю работу только на клапан и позаботимся о том, чтобы он был в отличной форме, чтобы продолжать работать должным образом!

Где находится клапан ЕГР — чистка или как заглушить EGR

Cистема клапана ЕГР (EGR) предназначена для рециркуляции выхлопных газов и находиться на двигателе под капотом вашего автомобиля. Если заглушить клапан ЕГР, то в результате не будет снижается выброс в атмосферу окиси азота.

клапан ЕГР для снижения образования оксидов азота

Клапаны устанавливаются как на двигатели внутреннего сгорания (кроме двигателей, оснащённых турбиной), так и на дизели. В первом случае будет значительно снижена детонация двигателя, а во втором работа будет более «мягкой». И что немаловажно при этом будет снижен расход топлива.

Надо сказать, что клапаны ЕГР (EGR) часто приводят к головной боли у отечественных автолюбителей. Эта система очень восприимчива к тому, что вы заливаете в бак автомобиля (качество топлива больше оказывает влияние на работу дизельного двигателя). И многие предпочитают просто заглушить её

клапан ЕГР

Из-за плохого качества топливной смеси в этой системе, а также во впускном коллекторе и установленных там датчиков может появиться нагар (если не проводится регулярная чистка системы), а это приведёт к нестабильной работе двигателя вашего автомобиля. Непосредственно сам клапан ЕГР дорого стоит, из-за этого многие автолюбители, в случае поломки клапана, не меняют его на новый клапан, а предпочитают заглушить всю систему. Правильно это или нет – вы узнаете из этой статьи.

Что такое клапан ЕГР

Схема работы клапана довольно проста – часть газов из выхлопной системы смешивается с воздухом из выпускного коллектора. Если процент окиси азота слишком высокий, то это приводит к большому температурному режиму в камере сгорания. Все мы, ещё со школьной скамьи, знаем, что катализатором горения выступает кислород. А газы из впускного коллектора, смешиваясь с воздушным потоком, минимизируют процент кислорода. Как следствие — снижается температура сгорания и понижается токсичность.

ЕГР

Как работает система ЕГР

Всё будет зависеть от двигателя, на котором установлен такой клапан. В дизельных двигателях клапан будет открыт уже на холостых оборотах, и обеспечит 50% воздуха на впуске. Как только повышаются обороты двигателя клапан будет понемногу закрываться. И полностью закроется, как только обороты двигателя достигнут своего максимально значения. Когда двигатель прогревается, то клапан тоже будет полностью закрыт. Во время холостых оборотов двигателя внутреннего сгорания клапан ЕГР будет закрыт, а также он не включится при максимальных оборотах двигателя. В остальных режимах работы двигателя клапан ЕГР подача воздух на впуск подаёт от 5% до 10%.

Какие могут быть неисправности у клапана ЕГР

Выход из строя клапана ЕГР, в большинстве случаев, возникает в том случае, когда на пластине скапливается нагар и ему требуется чистка. Это происходит из-за плохого топлива, или если нарушена работа топливной системы, сильно изношены цилиндры, неисправен турбокомпрессор, выход из строя датчиков (отвечающих за работу клапана).

нагар на егр

Если клапан ЕГР засориться, и не происходит регулярная его чистка, то это может привести к тому, что он заклинит или будет срабатывать очень медленно. Клапан ЕГР заклинить может как на открытие, так и на закрытие. При заклинивание на открытие бензиновый двигатель будет плохо работать на холостом ходу, а у дизельного двигателя значительно возрастёт потребление топлива и понизится мощность. При заклинивании клапана ЕГР на закрытие бензиновый двигатель будет больше потреблять топлива, а дизельный двигатель начнёт работать более «жестко». Если клапан будет открываться медленно, то в основном, это будет заметно при холостых оборотах двигателя.

клапан егр пежо боксер 3

Как устроена система ЕГР и причина поломок:

Если вы не приняли решение заглушить систему, то неисправности могут быть в следующих элементах:

  1. Главная составляющая — клапан ЕГР. Он перепускает газы из впускного в выпускной коллектор. Этот клапан постоянно взаимодействует с раскалённой средой, и это наиболее уязвимая часть всей системы. Главная неисправность – разгерметизация клапана. Система может работать как под управлением электрики (в основном автомобили GM) так и пневматики (большинство марок машин).

В том случае, когда клапан открывается при помощи электрики, то это происходит в результате показаний специального датчика, передающего сигнал непосредственно на двигатель. Следующий способ, который отвечает за работу клапана — электропневматический.

  1. Соленоид ЕГР. Он находится в системе, где управление клапаном происходит при помощи пневматики. Главная неисправность остаётся такой же – разгерметизация.
  2. Датчик положения открытия клапана ЕГР. Иногда происходит так, что они выходят из строя, но в этом случае только загорается лампа на панели приборов, сигнализирующая о неисправной работе двигателя. Других последствий нет.

Различные системы могут иметь разный набор составляющих элементов, но основной это клапан ЕГР. Давайте посмотрим, как все эти поломки могут сказаться на работе двигателя автомобиля.

Выше было сказано, что главная неисправность это разгерметизация, в результате чего происходит неконтролируемый подсос воздушных масс во впускной коллектор.

Как следствие, это может привести к тому, что:

  • Двигатель с расходомером воздуха – топливо становится беднее, из-за присутствия дополнительного кислорода.
  • Двигатель с датчиком давления – топливо будет дополнительно обогащено из-за того что увеличиться давление во впускном коллекторе.
  • Те двигатели, которые используют оба этих способа по контролю за уровнем кислорода, будут иметь резкое обогащение топливной смеси на холостых оборотах и обеднение при других режимах работы двигателя.

Во всех случаях, когда уровень кислорода становится меньше в воздухе, который поступает в двигатель, оказывается нарушено воспламенение топлива в цилиндрах двигателя. Можно сказать, что зависимость тут довольно сложная и, в виду этого, выход из строя системы ЕГР довольно сложный и на разных марках машин она может проявиться по-разному.

Важным показателем будет уровень отработанных газов, которые поступают во впускной коллектор. Другими словами, интересует показатель открытия клапана ЕГР. Кроме того, на это будет влиять общий процент изношенности двигателя (свечи зажигания, топливный насос или закупорка топливных форсунок).

Теперь поговорим о том, как топливная система будет влиять на поломку клапана ЕГР, если вы не примите решение заглушить систему. У каждого блока управления существует специальное программное обеспечение, которое уравновешивает частоту холостых оборотов, и качество топлива в автомобиле. При этом уровень открытия или закрытия механизма, который регулирует холостой ход, а также длительность впрыска, имеют конкретный показатель. Когда блок управления уравновесит холостой ход на разных режимах работы, то с качеством топливной смеси он не совладает.

ЕГР (EGR)

Это происходит от того, что когда водитель нажимает на педаль «газа», то возрастает давление в выпускном коллекторе отработанных газов, проникающих во впускной коллектор, увеличивается. Это может привести к ухудшению динамики разгона автомобиля и неустойчивой работе двигателя автомобиля. Затем картина поменяется. Когда раскалённые газы смешиваются с масляными испарениями в коллекторе, то это может привести к тому, что будет скапливаться больше нагара внутри коллектора, на впускных клапанах, загрязняются наружные части форсунок и появляется копоть на контактах свечей зажигания. Из-за этого станет более затруднительным пуск двигателя, плохая работа на холостых оборотах, будут проявляться дёрганье автомобиля и неровная работа двигателя. А если резко нажать на педаль «газа», то появятся вспышки во впускном коллекторе. Чтобы этого избежать – необходима своевременная чистка всех этих элементов, а в экстренном случае можно заглушить её.

Как поступить, если клапан ЕГР вышел из строя?

Если открыть руководство по эксплуатации любого автомобиля, то там написано – система ЕГР имеет ограниченное время работоспособности. Уже при пробеге автомобиля от 70 000 до 100 000 километров необходимо заменить полностью всю систему, но это в том случае если у вас хорошее топливо. В России этот срок (в связи с низким качеством топлива) значительно ниже и составляет 50 тысяч километров.

Но как поступить, если автолюбитель не может себе позволить замену дорогостоящих компонентов через такой короткий срок? Тут можно посоветовать два способа – должна проводиться своевременная чистка всей системы, или просто заглушить всю систему ЕГР.

Чистка клапана ЕГР, видео

На что надо обратить внимание в первую очередь?

  1. Непосредственно клапан ЕГР. Чтобы ход клапана был достаточно свободным и шток клапана обеспечивал плотное закрытие – чистка обязательна для штока и седла клапана. Использовать лучше аэрозоль, с помощью которого происходит чистка карбюратора. Но надо быть внимательным и не допустить падания жидкости непосредственно на диафрагму. Это может привести к её разрушению (компоненты, входящие в состав могут разложить резину).
  2. Если есть, то надо обратить внимание на соленоид ЕГР. В большинстве случаев там находится небольшой фильтр, который защищает вакуум системы от загрязнения. Этому фильтру необходима чистка.

В некоторых случаях систему ЕГР можно просто заглушить. Что это может, если вы решите заглушить всю систему?

Положительные моменты:

  • Не скапливается в коллекторе нагар.
  • Улучшается динамика автомобиля.
  • Нет необходимости замены клапана.
  • Масло менять можно не так часто.

Отрицательные моменты

  • При наличии катализатора он быстрее выйдет из строя.
  • Загорается чек на панели приборов (если не запрограммировано отключение системы)
  • Расход топлива может увеличиться (не у всех моделей).
  • Износ клапанной группы (в редких случаях).

Как итог, то можно сказать о том, что если клапан функционирует исправно, то и пусть себе работает. А если с ним начинаются проблемы, то самым радикальным и дешёвым, с финансовой точки зрения, вариантом будет, если заглушить всю систему. К большим последствиям в работе вашего автомобиля это не приведёт.

Клапан рециркуляции картерных газов

Клапан рециркуляции картерных газов

Содержание:

  1. Где находится и для чего нужен
  2. Принцип работы клапана рециркуляции картерных газов
  3. Признаки неисправности клапана рециркуляции

Где находится и для чего нужен

Клапан рециркуляции (PCV-клапан) входит в систему вентиляции картера двигателя автомобиля.

Составные части СВКД (системы вентиляции картера двигателя):

  • — клапан картерных газов;
  • — маслоотделитель;
  • — патрубки отвода воздуха.

Двигателю внутреннего сгорания необходим воздух, поступающий на постоянный основе, чтобы не возникало перегрева и он мог работать корректно, — для этого и нужен клапан рециркуляции картерных газов. И этот же клапан отвечает за снижение вредных веществ, попадающих в атмосферу, и не дает образовываться лишнему нагару на деталях. Газы сгорают в цилиндрах, а также примеси и масла.

Если в результате неисправности клапана вся систем начинает давать сбой, то обязательно возникнуть неполадки с автомобилем. Масло будет подтекать из прокладок (как следствие возросшего давления в двигателе, а это неизбежно при неверно функционирующем клапане).

Принцип работы клапана рециркуляции картерных газов

Конструкция клапана рециркуляции:

  • пластиковый корпус;
  • входной штуцер;
  • выходной штуцер;
  • полости;
  • мембрана;
  • пружина.

Клапан рециркуляции картерных газов находится в двигателе. Мотор соединен с впускным коллектором, в который засасываются газы, после чего попадают в камеру сгорания. За счет наличия клапан рециркуляции газы двигаются только в одну сторону, от мотора, и не могут попасть обратно. Этот механизм направляет газы во вне с помощью большого и маленького отверстий, создавая три потока.

Принцип работы клапана картерных газов основан на эффекте разряжения, происходящем во впускном коллекторе, и на разнице давлений перед клапаном и за ним. При помощи вакуумного преобразователя приходит в движение вал этого клапана, и запускается система рециркуляции.

Виды систем рециркуляции на современных авто:

  • механические;
  • электронные:
  • дискретные;
  • линейные.

Признаки неисправности клапана рециркуляции

клапан рециркуляции картерных газов в автомобиле

О неисправности может говорить появившийся посторонний неприятный запах и копоть на выходе двигателя, а также излишнее расходование моторного масла. Все это может привести к проблемам с зажиганием и с впрыском в том числе. Поэтому важно следить за состоянием системы рециркуляции газов, чистить и заменять детали по мере необходимости.
При неисправности иногда бывает достаточно заменить мембрану клапана, а иногда весь клапан целиком.

Вы можете самостоятельно проверить, исправен ли клапан рециркуляции газов.

  1. Заглушите мотор.
  2. Снимите шланг, соединяющий картер и клапан рециркуляции.
  3. Запустите двигатель.
  4. Пальцем закройте штуцер клапана

Исходя из всего вышесказанного хочется сказать, что клапан рециркуляции и вся СВКД — важные части автомобиля, которые требуют внимательного отношения и своевременной замены. Старайтесь покупать детали для замены только в надежных местах и проверенных компаний-производителей для сохранности вашего автомобиля.

Где находится клапан ЕГР?

Система EGR предназначена для уменьшения уровня оксидов азота в выхлопных газах. Эти вещества образуются при сгорании топлива в повышенной температуре. Работа EGR основана на простом принципе. Часть отработанных газов возвращается во впускной коллектор. Смешиваясь с рабочей смесью, отработанные газы, в которых содержание кислорода значительно уменьшено, приводят к уменьшению процентного содержания вредных химических соединений. Данная система обязательно по всем действующим стандартам, начиная с ЕВРО-4.

В современных автомобилях может быть установлено 2 клапана рециркуляции: «холодный» и «горячий». Ближе к впускному тракту и к выпускному соответственно.

Где находится ЕГР

Большинство элементов системы EGR находятся в подкапотном пространстве, поэтому неправильно будет полагать, что за работу системы рециркуляции отработанных газов отвечает только клапан ЕГР и датчик ЕГР. В работе системы управления рециркуляцией задействованы показания датчиков температуры охлаждающей жидкости, массового расхода воздуха, абсолютного давления во впускном коллекторе. В конечном итоге работу электрического клапана EGR контролирует блок управления двигателя. В целом, это очень сложная система. Чего не сделаешь ради экологии.

Предыдущие версии систем EGR использовали клапаны с пневмомеханическим и электропневмомеханическим управлением мембранного типа.

Место, где находится клапан ЕГР, определяет тип применяемой системы:

  1. ЕГР высокого давления (ЕВРО-4). Клапан расположен между выпускным и впускным коллекторами.
  2. Низкого давления (ЕВРО-5). Клапан подключается к системе отработанных газов в место между глушителем и фильтром сажевым. Во впускной части он включен перед турбокомпрессором.
  3. Комбинированная (стандарт ЕВРО-6). В такой системе обычно предусмотрено два клапана EGR: один работает по низкому давлению, другой включается при повышении нагрузки.

В комбинированной системе сложно определить, где находится датчик ЕГР, однако можно точно сказать, что они не разделимы с клапаном ЕГР. Для управления работой могут использоваться показания нескольких датчиков. А датчик положения клапана EGR находится внутри самого клапана EGR.

Неисправности системы

Учитывая, что по выпускному каналу распространяются отработанные газы, в клапан ЕГР попадает сажа, остатки масла, другие загрязнения. Этот отрицательный эффект многократно усиливается низким качеством отечественного топлива. Система EGR относительно стабильно работает первые 100.000 километров пробега, а затем появляются проблемы, которые выражаются в:

  • некорректной работе двигателя при больших нагрузках;
  • плавании холостых оборотов;
  • повышении уровня токсичных веществ в выхлопных газах;
  • появлении на приборной панели сообщения об ошибке и др.

Двигатель при этом переходит в аварийный режим, блок управления согласно алгоритмам ЕВРО начинает «душить» силовой агрегат, не давая ему работать даже в полсилы.

Устранение неисправности системы ЕГР

Многие автолюбители решают проблему «в лоб»: замена клапана ЕГР. Если купить клапан ЕГР ненадлежащего качества, он может выйти из строя через несколько месяцев. При этом, ни о какой гарантийной поддержке речи быть не может. Одновременно с клапаном должна меняться прокладка ЕГР. Работы по ремонту затратны. Вновь установленный клапан может проработать тысяч 20-30 километров и вновь выйти из строя.

Кардинальным решением устранения неисправности является удаление ЕГР. Выполнив эту операцию единожды, можно забыть о проблеме навсегда. Удаление производится с перепрограммированием блока управления двигателя . Самостоятельное удаление EGR без дорогого специального оборудования невозможно. Комплекс работ обычно требует не более 2-3-х часов рабочего времени. Бесспорно, это немного ухудшает экологичность транспортного средства. Однако, в городских условиях эксплуатации авто изменение незначительно.

Полезные статьи по теме:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *