Измеритель цепи как пользоваться
Перейти к содержимому

Измеритель цепи как пользоваться

  • автор:

Индикатор износа велосипедной цепи

Индикаторы износа (растяжения) велосипедной цепи позволяют оперативно оценить пригодность цепи для её дальнейшей эксплуатации. Подобные индикаторы износа цепи построены по принципу «пригоден—непригоден» и могут использоваться перед каждой поездкой

Как уже говорилось в материале Износ велосипедной цепи, собственно износ цепи выражается в её растяжении или удлинении.

Чрезмерное удлинение цепи приводит к повышению нагрузки на зубья передних (системы) и задних (кассеты) звёзд, что существенно ускоряет их износ.

Для измерения износа цепи можно применять множество самых различных методик, некоторые из этих методик описаны в материале Контроль состояния цепи и в материале Измерение износа цепи

Одной из методик измерения износа цепи предусматривается применение индикатора износа цепи.

Индикатор износа цепи – Chain wear indicator

Собственно индикатор износа велосипедной цепи представляет собой фигурную пластину см.Рис.1.

Способ контроля износа цепи подробно описан в материале Измерение износа цепи

Общий вид индикатора износа велосипедной цепи

Рис.1. Общий вид индикатора износа велосипедной цепи

Конструкция индикатора предусматривает два контрольных значения износа цепи.

  • Первое значение износа соответствует удлинению цепи на 0.5%
  • Второе значение износа соответствует удлинению цепи на 0.75%

Для удобства измерения эти значения выгравированы на индикаторе см.Рис.2.

Кстати, гравировку, при необходимости, можно залить краской или раскрасить маркером.

Индикатор износа цепи позволяет оценить несколько уровней её растяжения

Рис.2. Индикатор износа цепи позволяет оценить несколько уровней её растяжения

Работа индикатора основана на принципе «прошёл – не прошёл» или «пригоден – непригоден».

Такое решение повышает оперативность работы с индикатором и позволяет постоянно следить за износом цепи.

Рассматриваемый индикатор износа цепи позволяет определять три степени износа Таблица 1

Три степени износа (растяжения) велосипедной цепи

Показания индикатора

Поведение индикатора

Степень износа

Индикатор не входит стороной 0.50% см.Рис.4.

Цепь не изношена или новая. Обычное рабочее удлинение цепи

Между 0.50% и 0.75%

Индикатор входит стороной 0.50% и не входит стороной 0.75%

Предельное рабочее удлинение цепи. Замена цепи в плановом порядке

Индикатор входит стороной 0.75%

Крайняя степень эксплуатационного износа. При таком износе могут пострадать звёзды кассеты

Для практического применения такого индикатора износа цепи будет вполне достаточно. Регулярные замеры удлинения цепи позволяют контролировать её износ и своевременно производить замену изношенной цепи на новую.

Практическое применение индикатора износа цепи

Обычно одна сторона индикатора износа цепи используется для контроля значения растяжения на уровне 0.5%, другая сторона служит для контроля значения растяжения на 0.75%.

Следует следить за правильным выбором стороны индикатора.

Важно не прилагать чрезмерных усилий при работе с индикатором износа цепи.

В начале измерений следует совместить полукруглую выемку индикатора с роликом велосипедной цепи, как показано на Рис.3.

Перед измерениями следует совместить полукруглую выемку индикатора износа с роликом велосипедной цепи

Рис.3. Перед измерениями следует совместить полукруглую выемку индикатора износа с роликом велосипедной цепи

После совмещения полукруглой выемки индикатора износа цепи с роликом, пробуем протолкнуть противоположную сторону индикатора в звено цепи, при этом индикатор может либо не входить в звено см.Рис.4., либо свободно войдёт в него.

Индикатор 0.5% не входит в звено, следовательно, цепь новая или имеет рабочий износ

Рис.4. Индикатор 0.5% не входит в звено, следовательно, цепь новая или имеет рабочий износ

Проверку начинаем с той стороны индикатора, которая проверяет удлинение на 0.5%.

Если удлинение меньше 0.5%, Рис.5. то цепь считается рабочей см.Таблицу 1.

Износ цепи меньше 0.5%. Цепь новая, либо имеет рабочий износ

Рис.5. Износ цепи меньше 0.5%. Цепь новая, либо имеет рабочий износ

Если удлинение больше 0.5%, то следует произвести проверку другой стороной индикатора, позволяющей проверить удлинение цепи на 0.75%.

Если удлинение больше 0.5%, но меньше 0.75%, то цепь следует заменить в плановом порядке см.Таблицу 1.

Если удлинение больше 0.75%, то рекомендуется приостановить катание и срочно заменить цепь см.Таблицу 1.

Своевременный контроль состояния цепи позволяет продлить срок службы звёзд системы и кассеты.

© 2017 abcIBC.com. All rights reserved.

Удачных поездок!

Измеритель износа велосипедной цепи (калибр)

Тот, кто катает много и кто знает о таком явлении как износ цепи, часто задается вопросом: а насколько часто нужно менять цепь?
Задавшись целью это выяснить, новичок лезет на форумы с этим вопросом и… впадает в ступор, ибо советчиков море, и кто во что горазд рекомендует «правильные» интервалы замены цепи, кассеты, системы, рамы, амортизатора и т.д.
Конечно если попадутся мудрые байкеры, они дают правильную ссылку, в котором зачастую говорится, (почти как в мантре) что длина двенадцати полных звеньев цепи в нулевом состоянии должна составлять 304,8 мм, а рекомендуемое значение износа цепи, при котором ее нужно менять, составляет столько и столько…
Одно но: для сих измерений нужен штангенциркуль, (он есть у всех?! не вижу леса рук?!), а также ещё неплохо бы снять цепь, вымыть и высушить, а немного нагрузить, чтобы заведомо исключить влияние зазоров…
(Для тех кто понимает что такое штангенциркуль, умеет управляться с ним и не ищет легких путей, в конце есть раздел и для ВАС).
Как вы уже поняли это все достаточно сложно для простого любителя периодически покататься на двух колесном друге.
Вот для них и придуман простой, дешевый и главное действенный инструмент — Измеритель износа велосипедной цепи или попросту — калибр

Данного инструмента существует большое количество модификаций, но принцип работы один — «прошел» — плохо, «не прошел»-хорошо.

Я заказал себе один из самых не дорогих. Он способен измерять износ в 0.75% (на калибре .75) и 1% (на калибре 1.0)
Спросите зачем мне такую вещь брать если я все и так знаю, все просто. Когда очередной знакомый приходит и приносит свой велосипед с жалобами на плохую работу, не нужно бежать искать штангенциркуль, а достаточно просто приложить калибр и все понять.

Габаритные размеры

И так вернемся к способу измерения.
Цепной двусторонний калибр имеет два калибровочных размера на 0.75% (на калибре .75) и 1% (на калибре 1.0)
Ставим задний упор на цепь и смотрим, как проходят стороны — 0,75% и 1%

Если ни 0.75 и 1.0 не прошли, поздравляю цепь вам еще менять рано.
Если прошел 0.75, но не прошел 1.0 пора менять цепь.
Если прошел и 1.0 то тут уже дело хуже, пора менять и цепь и скорей всего кассету (задние звёзды). Будите тянуть дальше, появятся постоянные «прокруты», связанные с прыжками цепи на кассете, ездить будет уже довольно тяжело.
Хотя если сможете то вам остался последний шаг к просветлению на пути к состоянию нирваны. 🙂

Вот и вся премудрость.

Всего одна железка за 80 руб. — и никаких проблем с измерением длины цепи.
Подобный инструмент просто обязан быть дома у любого добропорядочного велосипедиста.

Для тех кто не ищет легких путей, имеет штангенциркуль и умеет управляться с ним.
Штангенциркуль менее удобен чем калибр, но в умелых руках тоже сгодится.

Итак, устанавливаем на инструменте 119 мм, просовываем его в цепь внутренними губками и раздвигаем их до упора. Смотрим результат.

От 119,7 до 120,6 мм — нормальный износ, замена цепи не требуется.
От 120,6 до 120,9 мм — требуется замена цепи, возможен период приработки цепи к кассете и взаимно.
Более 120,9 мм — надо менять и цепь, и кассету.

Справедливости ради нужно привезти и размеры по методике измерения 12 полных звеньев. Считается, что измерения нужно вести по центрам осей пинов цепи, что не очень легко. Однако ничто не мешает выбрать точкой измерения боковую поверхность пина или даже звена — сильно от этого точность не пострадает.

304,8 мм — новая цепь.
304,8-306,4 мм — цепь в норме.
306,4-307,9 мм — цепь изношена, и в дальнейшем потребуется приработка новой цепи к кассете.
307,9 мм или больше — цепь изношена очень сильно, кассета и звезды системы — наверняка тоже. Рекомендуется минимум замена цепи и кассеты. Обычно износ звезд системы неравномерен — наиболее подвержена ему вторая (средняя) звезда, меньше — третья. Поэтому можно обойтись заменой только их.

Как определить износ цепи велосипеда и что потом с этим делать?

Как определить износ цепи велосипеда и что потом с этим делать?

Из всех расходников на велосипеде самым не очевидным является цепь. Износ тормозных колодок, покрышек или грипс вполне заметен визуально, а вот понять, когда наступил подходящий момент для замены цепи, может далеко не каждый.

Износ цепи становится заметным только тогда, когда он приводит к износу звезд, из-за которого начинают проскакивать передачи и дальнейшая езда на велосипеде становится невозможной. Восстановление велосипеда в таком плачевном состоянии влетит в копеечку, ведь менять придется не только цепь, но и кассету, передние звезды и ролики заднего переключателя. Итоговая сумма ремонта, конечно, не будет сопоставима со стоимостью нового велосипеда, тем не менее всех этих трат можно избежать, если вовремя менять цепь и кассету.

Сколько километров может прослужить велосипедная цепь?

В зависимости от качества, стиля и мест катания велосипедная цепь может прожить от 100 до 5000 км. Считается, что на горном велосипеде цепь живет в среднем 1000-1200 км, при достижении указанного пробега ее следует заменить на новую. Если Вы не ездите по грунту и в дождь предпочитаете сидеть дома, то ресурс цепи может увеличиться до 2000-2500 км.

Лично у меня (на моем гибридном велосипеде bergamon helix 2.4) цепь в среднем живет 1500 — 2000 км.

Не забывайте, что цепь может прослужить намного дольше если ее вовремя чистить и правильно смазывать.

Способы для измерение износа цепи:

1. Специальный калибр

Для точного определения уровня износа цепи существуют специальные калибры, которые показывают удлинение в процентах: 0, 0.5, 0.75 или 1.

специальные калибры для износа цепи

Пользоваться калибром проще всего, достаточно вставить его в цепь и посмотреть проваливается ли калибр в цепь или нет.

  • Если калибр не помещается со стороны от 0,5 до 0, 75 — то это означает новую цепь.
  • Если же калибр проваливается в цепь со стороны от 0,5 до 0,75 — это показывает, что цепь пора менять.
  • Если калибр будет проваливаться в цепь со стороны от 0,75 до 1 — то скорее всего вместе с цепью придется заменить и кассету. Если же калибр будет еще и свободно болтаться, тогда точно придется помимо кассеты, цепи заменить и передние звезды, что конечно влетит в копеечку.

Также бывают более точные калибры, например на фото выше — синий калибр от Park Tool он показывает конкретную цифру растяжения цепи, что конечно более удобно, но я считаю не нужно обычному любителю велосипеда.

А если калибра нет, то можно воспользоваться штангенциркулем или даже обычной рулеткой.

Если калибра нет, то можно воспользоваться штангенциркулем или даже обычной рулеткой.

2. Штангенциркуль

Устанавливаем на штангенциркуле 119 мм, просовываем его в цепь внутренними губками и раздвигаем их до упора. Смотрим результат:

  • Если от 119,7 до 120,6 мм — нормальный износ, замена цепи не требуется.
  • Если от 120,6 до 120,9 мм — требуется замена цепи, возможен период приработки новой цепи к старой кассете и взаимно.
  • Если более 120,9 мм — надо менять и цепь, и кассету.

3. Рулеткой или линейкой

Длина одного звена цепи равна 0,5 дюйма, но измерять только по одному звену очень неудобно, обычно измеряют длину 24-х звеньев (304,8 мм). Для измерения снимаем цепь с велосипеда и кладем на ровную поверхность, замеряем 24 звена:

  • Если ровно 304,8 — новая цепь.
  • Если от 304,8 до 306,4 мм — цепь в норме.
  • Если от 306,4 до 307,9 мм — цепь изношена. Если ее заменить сейчас, то поначалу возможны небольшие проблемы из-за несоответствия шага новой цепи и старых звездочек. Через некоторое время цепь и звездочки должны приработаться друг к другу.
  • Если 307,9 мм или больше — цепь сильно изношена, кассета и система, скорее всего, тоже. Если заменить только цепь, то процесс приработки может затянуться. Лучше поменять кассету и систему вместе с цепью.

По мне — это самый неудобный способ. Я бы рекомендовал купить калибр, благо стоит он просто копейки и без лишних проблем следить за состоянием своей трансмиссии.

Способы замены велоцепи

Существует, как минимум два подхода к процессу замены цепи.

Одни велосипедисты придерживаются правила замены цепи при достижении ею износа в 0.75%, а другие меняют цепи «по кругу».

Круговая замена цепей потребует от Вас больше времени и внимательности, а так же будут необходимы некоторые первоначальные вложения. Суть этого метода состоит в том, что вместе с новыми цепью и кассетой (с новым велосипедом) покупаются еще 2 новые цепи (всего получается 3 цепи) и далее они меняются по кругу каждые 400-500 километров. Таким образом, пробег каждой из трех цепей может дойти до 1600-1800 км и далее снова покупаются новые цепи и кассета. Плюс этого метода в том, что не нужно ждать пока новая цепь притрется, в любой момент времени все работает идеально. Меняя цепь вовремя Вы увеличиваете ресурс трансмиссии и экономите деньги.

Измерители износа цепи

Измеритель износа цепи SUPER B 115

Для того, чтобы следить за износом велосипедной цепи и не пропустить момент её замены, нужно купить цепемер — специальный калибр для измерения износа цепи. Не поменянная вовремя цепь влечет за собой повышенный износ звезд трансмиссии, что впоследствии чревато тратами куда большими, нежели стоимость одной новой цепи. Как пользоваться калибром цепи? Большинство из них имеют два щупа с каждой стороны и отметки 0,75 и 1,0. Оперев противоположным концом о соединение звеньев цепи, опустите щуп на цепь. На новой цепи щуп не должен входить между звеньев. Если входит на 0,75, то износ средний и пора запланировать замену, но еще можно поездить. 1,00 износа говорят о том, что цепь нужно срочно менять

Купить в 1 клик

Услуга предназначена для быстрого оформления заказа одного товара для резерва и самовывоза из розничного магазина в Санкт-Петербурге.

Для покупки товара с доставкой по городу или в другие регионы воспользуйтесь оформлением заказа через Корзину

Мы Вам перезвоним
В указанное Вами время
Удобное время с 11.00 до 20.00 по МСК

Реалвело © , 2010-2024 г.

Россия, г. Санкт Петербург. м. «Площадь Ленина» Калининский район. Боткинская улица дом 1.

Каталог товаров

  • Велосипеды
  • Велосипедные сумки
  • Аксессуары для велосипеда
  • Запчасти для велосипедов
  • Покрышки для велосипеда
  • Велоодежда
  • Велоинструмент
  • Веломастерская

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *