Как поменять полярность на генераторе постоянного тока
Перейти к содержимому

Как поменять полярность на генераторе постоянного тока

  • автор:

Замена щёток/колец генератора (мысль :))

Прошлой осенью было дело пропала зарядка, перестала гаснуть лампочка. На всяк случай проверил +12v на маленькой клемме гены (начальное возбуждение) — ОК, стало быть щётки (ну или на худой конец релюшка, или чего доброго — гребёнка, или, упаси Бог — обмотки :))).
Для снятия релюхи пришлось снимать и самого гену (BOSCH 120A), ибо на моём движке иначе не подлезть. Осмотр показал, что всё правильно — щётки кончились. Обратил внимание на 50% изношенность внутреннего (плюсового) контактного колечка ротора, а наружное (минусовое) практически целое. Всё правильно: перенос материала в сторону движения электронов. В-) Релюха оказалась исправной, а к тому же ещё и родной Бошевской (6,7 тыр под заказ) так что естественным стало решение заменить только щётки. Не релюху же новую покупать в самом деле! К счастью в ближайшем магазе мгновенно нашелся неопознанный донор щёток за 140р. Меньше всего хотелось заморачиваться с заменой колечек и половинить гену, тем более, что подшипники замены не требовали (люфт/плавность=норм).
И тогда прилетела оригинальная идея:
В процессе перепайки щёток поменять полярность возбуждения! Короче, откусил кусачками токоведущие пластинки на релюшке, идущие к щёткам, и подпаял вместо них проводки крест-накрест, т.е. наоборот: плюсовую щётку подключил к минусу и минусовую — к плюсу! Пускай теперь металл переносится с наружного колечка, а внутреннее отдыхает! 🙂 Для обмотки возбуждения генератора переменного тока (которая на роторе) не важно, в какую сторону в ней течёт постоянный ток. Т.е. гене всё равно, а мы в 2 раза увеличиваем срок жизни колечек и экономим драгоценный денежно=временной ресурс!
К следующей замене щёток возможно и подшипники «дозреют», тогда уже заодно колечки можно будет поменять, если уж всё равно придётся гену половинить. И тогда будет он совсем как новый. Кстати, и подшипники FAG-овские (где-то по 150 и 80р.) и колечки (39р.) и щётки оригинальные бошевские (60р. в комплекте с пружинками и бобышечками для обжимки шунтиков перед пайкой) — всё можно заказать в ексисте. Искать сразу по номерам, манагеры скажут что нету у них такого :))). А мне уже всё пришло, лежит в коробочке, ждёт своего дня. 🙂

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Обмотка возбуждения генератора ОВГ подключена на якорь ЭМУ, который имеет четыре обмотки управления: стабилизирующую ОС, токовую ОТ, задающую 03 и напряжения ОН. Полярность генератора и стрелки у обмоток показывают направление и. [46]

Затем необходимо проверить соответствие полярностей генератора и сети, для чего служит вольтметр VK. Если его показание равно нулю, то можно замкнуть однополюсный выключатель 5 т.е. подключить генератор к сети. [47]

Для ручной дуговой сварки рукоятку переключателя устанавливают в положение крутопадающая характеристика, а концы сварочной цепи подсоедп-няют на панели зажимов генератора к зажимам с той же надписью, причем провод от изделия можно подключить либо па 300, либо на 500 а. После этого ручку переключателя полярности генератора ставят в положение -, если требуется варить на прямой полярности ( минус на электроде) или в положение, когда требуется обратная полярность. [48]

Полярность зажимов генератора при самовозбуждении определяется полярностью остаточного потока. Если при заданном направлении вращения полярность генератора необходимо изменить, то следует перемагнитить машину путем подачи тока в обмотку возбуждения от постороннего источника. [50]

Направления токов соответствуют движению электронов. Следует обратить внимание на то, что полярность генератора е изменена в соответствии с действительным направлением токов. Распределение токов в воображаемой точке J поясняется в тексте. [51]

Для изменения Ет необходимо осуществлять изменение / вг. Кроме того, обычно бывает необходимо изменять полярность ЭДС генератора , что позволяет осуществить реверс двигателя М, не прибегая к переключениям в цепи якоря. [52]

Отметим, что полярность генераторов эдс и тока на эквивалентных схемах транзистора определяется принятым направлением тока эмиттера. При направлении тока от точки э к точке о плюс генератора обращен к точке к; при обратном направлении тока эмиттера полярность генератора обратна. Указанное правило обусловлено физикой процессов в транзисторе. [53]

Отметим, что полярность генераторов эдс и тока на эквивалентных схемах транзистора определяется принятым направлением тока эмиттера. При направлении тока от точки э к точке о плюс генератора обращен к точке к; при обратном направлении тока эмиттера полярность генераторов обратна. Указанное правило обусловлено физикой процессов в транзисторе. [54]

Если же замыкаются контакты Я, то ток по ОВГ протекает в обратном направлении, поток возбуждения меняет свое направление, полярность ЭДС генератора , а следовательно, и направление вращения двигателя изменяются. Энергия магнитного поля, запасенная в цепи якоря, переходит в нем в тепловую. [56]

Направление вращения двигателя М регулируется полярностью генератора Г, для чего необходимо изменить направление тока в ОВГ. На рис. 4.3 при замыкании контактов В ток через ОВГ проходит слева направо; при замыкании контактов Н ток через ОВГ проходит в обратном направлении, что приводит к изменению полярности генератора и реверсированию двигателя. [57]

Как уже отмечалось, обмотка ПМУ-5 включена так, что ее действие при нормальной работе является размагничивающим. Это обстоятельство приводит при больших форсировках ( большой жесткой обратной связи по напряжению генератора) к тому, что в режиме реверса ( при изменении направления тока задающей обмотки) напряжение генератора быстро уменьшается вследствие совпадения действий обмоток ОЗ и ОН в первый период реверсирования, когда полярность генератора еще остается прежней ( ом. [58]

Обмотка 4 отрицательной обратной связи по напряжению генератора включена в размагничивающем направлении на разность напряжений генератора и части сопротивления потенциометра, включенного на напряжение независимого источника. Только тогда, когда напряжение генератора будет выше напряжения этого участка, обмотка 4 начнет обтекаться размагничивающим током, так как при меньшем напряжении генератора путь для тока будет закрыт соответствующим полупроводниковым выпрямителем. Включение сопротивления 45 в реверсивный контур и введение контактов В к Н последовательно с выпрямителями обусловлено необходимостью изменять полярность напряжения этого участка и включать соответствующий полупроводниковый выпрямитель при реверсировании двигателя и изменении полярности генератора . [60]

Глава 6. МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА.

Как известно, при вращении рамки в постоянном магнитном поле, в ней возбуждается переменная ЭДС. Эта переменная ЭДС может быть преобразована в импульсную ЭДС в результате переключения концов рамки с помощью двух коллекторных пластин, представляющих собой два полукольца, в момент, когда ЭДС равна 0. (рис. 6.1)

Даже при наличии двух взаимно перпендикулярных рамок и четырех коллекторных пластин, выходная ЭДС оказывается практически постоянной (рис.6.2).

Таким образом, в машине постоянного тока, используемой как генератор, коллектор выполняет функцию выпрямителя.

Машины постоянного тока обратимы, и их устройства одинаково как для двигателя, так и для генератора.

Машина постоянного тока состоит из двух частей: неподвижной и подвижной, статора и якоря соответственно (рис.6.3).

Статор — неподвижная часть машины, представляет собой цилиндрическую станину, к внутренней поверхности которой крепятся 2, 4 или более полюсов, состоящих из сердечника, полюсных наконечников и обмотки возбуждения.

Подвижная часть, якорь, выполнена в виде цилиндрического пакета, состоящего из большого числа тонких пластин. В продольных пазах якоря размещена обмотка, состоящая из нескольких секций. На валу якоря располагается коллектор, представляющий собой цилиндр из диэлектрика, на котором расположены пластины коллектора, соединенные с секциями обмотки якоря. С внешней электрической схемой коллектор соединяется с помощью графитовых щеток, скользящих по поверхности коллекторных пластин. Щетки установлены так, что переключение секций обмотки якоря (коммутация) происходит в тот момент, когда секция обмотки находится в нейтральной зоне между полюсами.

В этом случае, когда нагрузка генератора отсутствует, ЭДС, возбуждаемая в обмотке якоря, определяется соотношением:

&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp(6.1)

где С — конструктивный коэффициент, Ф — магнитный поток, n-число оборотов якоря.

При разомкнутых выходных зажимах генератора ток в цепи якоря равен нулю. При этом магнитное поле якоря отсутствует, и генератор работает в «холостую». Двигатель, приводящий во вращение якорь генератора, преодолевает только момент трения, совершая минимальную механическую работу.

При подключении электрической нагрузки в обмотке якоря и в нагрузке возникает ток, создающий вращающееся магнитное поле якоря, которое, взаимодействуя с неподвижным магнитным полем статора, приводит к появлению тормозного момента. Момент возрастает с ростом тока нагрузки. При этом мощность, выделяемая в нагрузке генератора, увеличивается (напряжение и ток возрастают), что приводит к увеличению механической мощности, развиваемой приводным двигателем.

Суммарное магнитное поле, возникаемое при работе генератора под нагрузкой, оказывается уже не симметричным как в режиме холостого хода, а смещается по направлению вращения генератора или против направления вращения в двигателе. Это обусловлено тем, что появляется магнитное поле якоря, созданное током нагрузки. Подобное явление называют реакцией якоря. Наличие реакции якоря приводит к ухудшению коммутации и к повышенному искрению под щётками. Для устранения этого явления, щётки перемещают из геометрической нейтрали в другое положение, либо машина снабжается дополнительными полюсами и компенсационной обмоткой, включённой последовательно с основной обмоткой якоря. В этом случае компенсация реакции якоря автоматически устанавливается при любых нагрузках машины.

Основным классификационным признаком машин постоянного тока является способ возбуждения главного магнитного поля, создаваемого током, протекающим через обмотку возбуждения. Все рабочие характеристики машин постоянного тока зависят от способа включения обмотки возбуждения по отношению к цепи якоря. Это включение может быть последовательным, параллельным, комбинированным, также эти цепи могут быть независимы друг от друга.

6.1. Генераторы с независимым возбуждением.

В подобных генераторах обмотка возбуждения питается от отдельного источника, вследствие чего ток возбуждения не зависит от напряжения генератора, а следовательно, от условий нагрузки (рис.6.4).

Это дает возможность в очень широких пределах менять магнитный поток, а следовательно, и ЭДС, возникающую на обмотке якоря. Зависимость ЭДС от тока возбуждения при постоянном числе оборотов называется характеристикой холостого хода (рис. 6.5).

Наличие остаточной намагниченности системы возбуждения приводит к тому, что при отсутствии тока возбуждения, ЭДС возбуждения в якоре не равна 0, а равна остаточной ЭДС, Е0. С ростом тока возбуждения магнитное поле возрастает и приводит к магнитному насыщению системы возбуждения, вследствие чего, при значительных токах возбуждения ЭДС не возрастает.

Вид этой характеристики аналогичен подобной характеристике синхронного генератора.

Важной характеристикой генератора является внешняя зависимость напряжения U на выходе генератора от силы тока якоря (рис.6.6.А). Эта зависимость определяется соотношением:

&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp(6.2)

где Е — ЭДС якоря, Iн — ток нагрузки, Rя — сопротивление обмотки якоря и представляет собой прямую (рис. 6.6.Б пунктир).

Однако, при значительных токах нагрузки появляется насыщение магнитной системы и возникает размагничивающее действие реакции якоря, что приводит к уменьшению суммарного магнитного потока, а следовательно ЭДС и выходного напряжения быстрее, чем по прямой линии.

6.2. Генераторы с параллельным возбуждением.

У таких генераторов цепь обмотки возбуждения соединяется параллельно цепи якоря и часть тока потребляемого двигателем (примерно 1%) используется для питания обмотки возбуждения (рис.6.7).

Обмотка возбуждения выполнена тонким проводом и содержит значительное количество витков. Самовозбуждение подобных генераторов возможно только лишь в том случае, если статор машины сохраняет остаточную намагниченность. Характеристика холостого хода у таких генераторов аналогична характеристике генераторов с независимым возбуждением (рис.6.5), а внешняя характеристика (рис.6.6.Б) проходит ниже, так как при увеличении тока нагрузки увеличивается падение напряжения на обмотке якоря, что приводит к уменьшению выходного напряжения, а следовательно, и тока возбуждения. Генераторы с параллельным возбуждением не боятся коротких замыканий и поэтому наиболее широко распространены.

6.3. Генераторы с последовательным возбуждением.

Якорь у таких генераторах соединен последовательно с обмоткой возбуждения, поэтому ток нагрузки является током возбуждения и током якоря (рис.6.8).Сопротивление обмотки возбуждения должно быть соизмеримо с сопротивлением обмотки якоря, то есть мало (малое число витков толстого провода).

Так как обмотка якоря соединена последовательно с обмоткой возбуждения, характеристика холостого хода у такого генератора отсутствует. Для внешней характеристики генератора характерно наличие максимума, связанное с тем, что при достижении значительных токов нагрузки магнитная система насыщается и магнитный поток уже не растет, а выходное напряжение начинает уменьшаться из-за увеличения падения напряжения на обмотке якоря. Такие генераторы используются очень редко.

6.4. Генераторы смешанного возбуждения.

Такие генераторы имеют две обмотки возбуждения: одну, включенную параллельно обмотке якоря и имеющую значительное сопротивление, и вторую, включенную последовательно, со значительно меньшим сопротивлением (аналогично генераторам последовательного и смешанного соединения) (рис.6.9).

Эти обмотки могут быть включены либо согласно, либо встречно.

В генераторах с согласным включением обмоток выходное напряжение почти не меняется с изменением нагрузки (рис.6.10.А).

Это происходит потому, что магнитный поток последовательной обмотки создается током нагрузки и при увеличении нагрузки возрастает, компенсируя влияние реакции якоря и увеличение падения напряжения внутри генератора.

Генераторы со встречным включением обмоток имеют крутопадающую внешнюю характеристику (рис.6.10.Б). При увеличении тока нагрузки встречный магнитный поток последовательной обмотки размагничивает генератор, и выходное напряжение резко снижается. Наиболее часто подобные генераторы используются в качестве сварочных, т.к. для поддержания горения дуги требуются именно крутопадающие внешние характеристики.

6.5. Двигатели постоянного тока.

Если машину постоянного тока включить в сеть постоянного тока, то в обмотках якоря и в обмотках возбуждения возникают токи. При этом система возбуждения создает постоянное магнитное поле, которое взаимодействует с полем якоря, и на каждый проводник обмотки якоря начинает действовать сила, которая стремится повернуть якорь. Появляется крутящий момент М, приводящий якорь во вращение.

Помимо вращающего момента М, возникающего в результате взаимодействия магнитного поля якоря с магнитным полем обмотки возбуждения, на якорь двигателя действует ряд других моментов:

момент холостого хода Мо, связанный с механическими потерями;

тормозной момент М1 , создаваемый механизмом, приводимым во вращение двигателем;

динамический момент Мдин сил инерции, возникающий при изменении скорости вращения якоря.

Динамический момент Мдин пропорционален моменту инерции вращающихся частей J и угловому ускорению:

&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp(6.3)

Чем быстрее меняется скорость двигателя, тем больше динамический момент. В установившемся режиме, когда скорость вращения постоянна, динамический момент равен нулю.

Моменты двигателя связаны уравнением, которое носит название уравнения моментов:

В установившемся режиме

вращающий и тормозной моменты взаимно уравновешены, и якорь двигателя вращается с постоянной скоростью.

В зависимости от способа подключения обмотки возбуждения к якорю двигателя, различают двигатели независимого, параллельного, последовательного и смешанного возбуждения.

6.6. Двигатели с независимым и параллельным подключением.

Схема включения двигателя приведена на рис.6.11. При подключении обмотки возбуждения подобного двигателя к отдельному источнику создается независимое возбуждение.

При включении двигателя постоянного тока в сеть, в момент пуска ток якоря определяется соотношением:

где U — напряжение сети, Rя — сопротивление обмотки якоря, Iя -ток якоря.

Затем якорь под действием крутящего момента приходит во вращение, и в обмотке якоря возбуждается ЭДС самоиндукции

&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp(6.6)

где с — конструктивный коэффициент, n — число оборотов, Ф — магнитный поток системы возбуждения. Полярность ЭДС самоиндукции противоположна полярности напряжения сети (противо- ЭДС), вследствие чего с ростом частоты вращения якоря значительно уменьшается ток, протекающий в цепи якоря.

Следовательно, пусковой ток оказывается значительно больше номинального (в 10. 30 раз), и очень часто в цепь якоря включается реостат, величина которого позволяет уменьшить пусковой ток до значений .1. 1.5 Iном. Преобразуя соотношение (6.7) к виду:

получаем, что приложенное напряжение U уравновешивается суммой противо- ЭДС Е и падением напряжения на обмотке якоря RяIя.

Крутящий момент двигателя независимого и параллельного возбуждения определяется соотношением:

С увеличением тормозного момента, создаваемого механической нагрузкой двигателя, механическая мощность возрастает. Число оборотов якоря уменьшается, что приводит к уменьшению противо-ЭДС и росту тока, потребляемого двигателем, а, следовательно, к увеличению крутящего момента и возрастанию электрической мощности, потребляемой двигателем от сети. Зависимость установившейся скорости вращения от тормозного момента двигателя при постоянном напряжении питания цепей якоря и возбуждения называется механической характеристикой двигателя.

Механическая характеристика рассматриваемых двигателей изображена на рис.6.12.

Как видно из графика, скорость вращения двигателей при изменении тормозного момента в широких пределах (от 0 до номинального) изменяется незначительно. Это означает, что двигатели независимого и параллельного возбуждения имеют жёсткую механическую характеристику.

Зависимость скорости вращения n, тока якоря Iя, вращающего момента М и коэффициента полезного действия h от полезной мощности Р2 на валу двигателя при постоянном напряжении цепей якоря и возбуждения (IB=const) называется рабочими характеристиками двигателя.

Рабочие характеристики двигателей параллельного и независимого возбуждения представлены на рис.6.13.

Так как с увеличением полезной мощности вращающий момент возрастает, скорость вращения двигателя уменьшается.

С увеличением вращающего момента увеличивается пропорциональный ему ток якоря. Моменты М и М1 oтличаются на величину момента холостого хода, М0. Наибольший к.п.д. достигается при нагрузках, несколько меньших номинальной.

Механическая и рабочая характеристики двигателя независимого возбуждения идентичны аналогичным характеристикам двигателя параллельного возбуждения.

Так как противо- ЭДС зависит от скорости вращения якоря и равна

то приложенное напряжение U определится соотношением

&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp(6.11)

Отсюда находим выражение скорости вращения двигателя:

&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp(6.12)

Полученная формула позволяет решить задачу регулирования скорости вращения двигателя. Необходимо отметить, что для уменьшения потерь мощности сопротивление обмотки якоря Rя стремятся сделать по возможности малым (в реальных машинах оно составляет сотые или тысячные доли ома), В соответствии с этим и падение напряжения на активном сопротивлении якоря IяRя невелико по сравнению с напряжением сети. Поэтому в формуле (6.12) членом IяRя можно пренебречь. Тогда

&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp(6.13)

Отсюда видно, что существует два способа плавного изменения скорости вращения двигателя в широких пределах:

1. изменение напряжения U, подведенного к якорю двигателя;

2. изменение магнитного потока возбуждения Ф (тока возбуждения IB).

На рис.6.14 показано возможное включение регулировочных реостатов в схему двигателя.

При увеличении сопротивления R2 , при постоянном напряжении сети U, уменьшается напряжение, подведенное к якорю, и следовательно, скорость вращения двигателя. С увеличением сопротивления R1 уменьшается ток возбуждения и магнитный поток возбуждения, а, следовательно, увеличивается скорость вращения двигателя.

Второй способ регулирования скорости вращения двигателя предпочтительнее, так как он связан с меньшими потерями мощности: ток возбуждения в десятки раз меньше тока якоря, а потери пропорциональны квадрату тока. Однако при необходимости изменять скорость вращения двигателя в очень широких пределах одновременно используют оба способа.

Возможность плавного и экономичного регулирования скорости вращения в широких пределах является важнейшим достоинством двигателей постоянного тока.

Соотношение (6.13) определяющее скорость вращения двигателя показывает, что по мере уменьшения магнитного потока скорость неограниченно возрастает. С этой точки зрения опасен обрыв цепи возбуждения двигателя, при котором магнитный поток резко уменьшается до величины потока остаточного намагничивания, а двигатель идет «вразнос». Особенно вероятен режим «разноса» у ненагруженного двигателя. Режим «разноса» является аварийным: центробежные силы деформируют обмотку якоря, якорь заклинивается, а в некоторых случаях и разрушается.

У нагруженного двигателя увеличение скорости вращения происходит не столь резко, так как уменьшение магнитного потока при постоянном моменте вращения приводит к такому увеличению тока якоря, при котором произведением IяRя уже нельзя пренебрегать. Но и в этом случае обрыв цепи возбуждения может быть опасным.

6.7. Двигатели с последовательным и смешанным возбуждением.

Схема двигателя постоянного тока последовательного возбуждения изображена на рисунке 6.15.

Обмотка возбуждения двигателя включена последовательно с якорем, поэтому магнитный поток двигателя изменяется вместе с изменением нагрузки. Так как ток, потребляемый двигателем, достаточно велик, обмотка возбуждения имеет небольшое число витков.

Из- за последовательного включения обмоток якоря и возбуждения (рис.6.15), магнитный поток Ф пропорционален току I (если пренебречь насыщением магнитопровода), и в формуле следует положить , где k — постоянный коэффициент. Тогда

вращающий момент двигателя последовательного возбуждения пропорционален квадрату тока, потребляемого двигателем.

Выразим магнитный поток через вращающий момент:

и подставим в приближенное выражение скорости вращения двигателя:

&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp(6.16)

Отсюда видно, что для двигателей последовательного возбуждения опасен режим холостого хода, т.к. при уменьшении момента на валу до нуля, скорость вращения неограниченно увеличивается (рис.6.16), двигатель идет «вразнос». Это обстоятельство требует такого сочленения двигателя последовательного возбуждения с рабочей машиной, при котором режим холостого хода исключён. Рабочие характеристики двигателя последовательного возбуждения приведены на рис.6.16.

Скорость вращения двигателя последовательного возбуждения можно регулировать либо изменением подводимого напряжения, либо изменением магнитного потока возбуждения за счет шунтирования обмотки возбуждения (рис.6.17). Второй способ более экономичен.

Двигатель последовательного возбуждения имеет существенные преимущества, благодаря квадратичной зависимости вращающего момента от тока. Так, например, он развивает больший пусковой момент, что очень важно для электропривода на транспорте (благодаря этому, двигатель способен быстро набирать скорость после остановки). Однако резко выраженная зависимость скорости вращения от нагрузки и опасность «разноса» ограничивают область применения этих двигателей.

Указанных недостатков лишены двигатели смешанного возбуждения (рис.6.18).

Характеристики этих двигателей являются промежуточными между характеристиками двигателей параллельного и последовательного возбуждения.

При согласном включении последовательной и параллельной обмоток возбуждения двигатель смешанного возбуждения имеет больший пусковой момент, по сравнению с двигателем параллельного возбуждения. При встречном включении обмоток возбуждения двигатель приобретает жесткую механическую характеристику. С увеличением нагрузки магнитный поток последовательной обмотки увеличивается и, вычитаясь из потока параллельной обмотки, уменьшает общий поток возбуждения. При этом скорость вращения двигателя не только не уменьшается, а может даже увеличиваться (рис.6.19). И в том, и в другом случае наличие магнитного потока параллельной обмотки исключает режим «разноса» двигателя при снятии нагрузки.

Сайт ориентирован на работу в INTERNET EXPLORER 4.0 и выше.
Разрешение 800х600 и больше. Используйте кнопку F11

©, Центр телекоммуникационных технологий, авторы, 2002
webmasters: Р.Романов Г.Сидоров e-mail: physics@tspu.tula.ru

Что изменится при смене полярности напряжения питания на генераторе и двигателе постоянного тока?

Что произойдет при изменении полярности напряжения питания с величиной и направлением
ЭДС, тока якоря, электромагнитного момента у генератора и двигателя
постоянного тока?

Дополнен 6 лет назад

интересует изменения в генераторе

Лучший ответ

У генератора, в силу причинно-следственных связей нельзя, нельзя изменить полярность питания. Генератор источник питания и чтобы изменить полярность нужно внести изменения в генераторе по генерации питания (генерируемое напряжение вторично).
У двигателя постоянного тока (ДПТ) с независимым возбуждением изменение полярности питание приведет к реверсу двигателя. Направление интересующих вас величин изменится на противоположное при неизменной величине.
У ДПТ с параллельным, последовательным и смешанным возбуждением ни чего не произойдет влияющего на работу двигателя. Момент (направление и величина та же). Изменится направление ЭДС и тока. Изменится направление потока возбуждения — причина сохранения направления момента.

Остальные ответы

Эдс, момент — Изменится на противоположную. Ток не поменяет направление,

Letriel DareronУченик (104) 6 лет назад

и у двигателя и у генератора все одинаково?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *