Как понять что гудит ступичный подшипник или резина
Перейти к содержимому

Как понять что гудит ступичный подшипник или резина

  • автор:

Гудит подшипник ступицы

Смазка для подшипника

При эксплуатации автомобиля важно следить за его техническим состоянием. Никаких посторонних звуков при движении не должно быть. Например, если гудит подшипник ступицы, это сигнал, что нужен ремонт, точнее – замена. Стандартный срок службы детали – около 100 тысяч километров пробега, но в Европе.

Товар по теме:

Восстанавливающая триботехническая консистентная смазка «СУПРОТЕК Универсал-М»

Восстанавливающая смазка «Универсал-М» для ШРУС и подшипников

Для увеличения ресурса и восстановления от износа подшипников качения, ШРУСов и других узлов.

При эксплуатации автомобиля важно следить за его техническим состоянием. Никаких посторонних звуков при движении не должно быть. Например, если гудит подшипник ступицы у ВАЗа или других авто, это сигнал, что нужен ремонт, точнее – замена. Стандартный срок службы детали – около 100 тысяч километров пробега, но в Европе. Нашим автолюбителям необходимо делать поправку на состояние дорог. Понятно, что в сторону уменьшения ресурса.

Где расположен и зачем нужен ступичный подшипник

В штатном режиме эта деталь работает бесшумно. Если гудит подшипник ступицы, значит, в узле сопряжения есть проблема. Чтобы понять, насколько важно следить за состоянием этого элемента конструкции, разберемся в его функциях и назначении.

Говоря кратко, эта деталь соединяет колесо и подвеску. Расположена она по центру колесного диска, надевается на полуось. Основная функция устройства – обеспечивать свободное вращение колеса, удерживать его положение в вертикальной плоскости.

Если подшипник изношен, появляется люфт, вращение колесного диска становится неравномерным. Ухудшается управляемость автомобиля, но это цветочки. Если изношенную деталь вовремя не заменить, колесо может заклинить во время движения. Хорошо, если скорость будет невысокой.

Очевидно, что как только начал гудеть подшипник ступицы, его нужно заменить. Не стоит полагаться на «авось». Особенно на скоростной трассе. При заклинивании колеса машину может швырнуть на встречную полосу, возникает опасность лобового столкновения с движущимся там транспортом.

Основные симптомы неисправности ступичного подшипника

Первое отклонение, по которому определяется неисправность – посторонний шум. Как гудит ступичный подшипник при возникновении проблем? Этот звук может быть достаточно громким, появляется на скоростях около 50 км/ч. Сравнить его можно с шумом разгоняющейся электрички или готовящегося к взлету самолета. На запущенных стадиях к гулу добавляется хруст и металлический скрежет.

Важно не перепутать этот звук с шумом неисправной трансмиссии. Коробка передач или редуктор шумят при разгонах или сбрасывании газа, подшипник ступицы гудит при любом режиме движения. Речь, конечно, о неисправных узлах. Исправный автомобиль работает беззвучно.

Также признаком, сигнализирующим о проблеме, является вибрация, передающаяся на рулевое колесо и кузов. Этот признак невозможно не заметить. Если машину трясет, а руль постоянно дрожит и вырывается из рук – срочно обращайтесь в автомастерскую.

Еще один сигнал, указывающий на проблемы – неправильное поведение машины. Если автомобиль постоянно уводит в сторону, значит, одно из колес подклинивает. Это может указывать на проблему в ступичном узле.

гудит ступичный подшипник

гудит ступичный подшипник

гудит ступичный подшипник

гудит ступичный подшипник

Как определить, какой подшипник гудит

У легкового автомобиля четыре колеса, ступиц у него тоже четыре. Неполадки могут возникнуть в любой из них. Передние выходят из строя чаще. Как определить, какой подшипник ступицы гудит? На слух и руками. Разберемся подробнее.

Сначала следует определить на какой оси проблема: спереди или сзади. Нужно внимательно прислушаться к звукам движущегося автомобиля. В большинстве случаев удается разобраться: гудит передний подшипник или аналог на части задней полуоси.

Определить гудящий подшипник спереди легче. Достаточно подвигаться змейкой – поворачивая в разные стороны. Если гул становится отчетливее при повороте вправо – менять нужно деталь слева, когда шумит при левом повороте – проблема в ступице справа.

Если не удалось на слух «вычислить», какой ступичный подшипник гудит, переходим к следующему этапу. Вывешиваем с помощью домкрата поочередно каждое колесо и пытаемся раскачать диск в боковом направлении. Если наблюдается значительный люфт – проблема точно есть.

Как определить, какой подшипник ступицы гудит

Как определить, какой подшипник ступицы гудит

Как определить, какой подшипник ступицы гудит

Как определить, какой подшипник ступицы гудит

Важно! Причиной люфта колес могут быть разбитые шаровые пальцы. Исключить эту причину из списка можно, попросив помощника нажать на тормозную педаль при проверке. Если люфт исчез – однозначно, проблема в подшипнике. Когда проверяется подвеска McFerson, небольшой люфт допустим.

Раскрутите колесо руками и прислушайтесь: в неисправных ступицах прослушивается гул. Чем сильнее вращается колесный диск, тем громче шумит проблемная деталь. Подобным способом мастера определяют, что гудит подшипник задней либо передней оси.

Прикоснитесь к поворотному кулаку в точке крепления ступицы: при вращении колеса с неисправным подшипником ощущается биение и слышится гудение. Если с ходовой все в порядке, никаких вибраций и посторонних звуков не возникает.

Причины, из-за которых гудит ступичный подшипник

Есть несколько причин, из-за которых гудит передний или задний подшипник ступицы.

  • вода и грязь под сальниками;
  • продукты износа в рабочем пространстве;
  • недостаточное количество смазки;
  • механические повреждения в результате экстремального вождения;
  • неправильная установка при замене;
  • неточно выставленный развал/схождение;
  • неисправность тормозной системы.

Часто подшипник ступицы приходит в негодность из-за внесения незапланированных разработчиком изменений в конструкцию. Это так называемый тюнинг – установка дисков увеличенного диаметра или ширины.

Как продлить жизнь ступичного подшипника

Избегайте глубоких луж, чтобы вода и грязь не попали под сальники. Снижайте скорость на дороге с неровностями – сильные удары могут стать прямой причиной повреждения подшипника ступицы. Часто проблемы в этом узле возникают из-за неисправности амортизаторов, разрушенных при агрессивном вождении по плохим дорогам.

Замену и ремонт ступичных подшипников доверяйте проверенным мастерам солидных автосервисов. Если установить эту деталь даже с небольшим перекосом – проблем не миновать и придется заплатить еще большую цену. Также следует избегать повреждения защитных сальников.

как отличить шум резины от гула подшипников?

Фото

  • Форумец
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 907 Сообщений:
  • Опубликовано 18.08.2010 — 11:09

    При движении слышен шум (гул). Не так давно сменил резину. Трудно определить, то ли это звук от резины (Бриджстоун никогда тихой не считалась) то ли начали выходить из строя подшипники ступицы. Как определить точно пора ли менять подшипники?

    К автомобилю нельзя относиться как к человеку. Его надо любить.

    #2 Оффлайн андрейй

  • Форумец
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 25 769 Сообщений:
  • Опубликовано 18.08.2010 — 11:12

    При движении слышен шум (гул). Не так давно сменил резину. Трудно определить, то ли это звук от резины (Бриджстоун никогда тихой не считалась) то ли начали выходить из строя подшипники ступицы. Как определить точно пора ли менять подшипники?

    заехать в сервис, или поддомкратить колеса и покрутить, подергать, .

    #3 Оффлайн Vik Dark

    Кавалер ордена флейма

  • Форумец
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 854 Сообщений:
  • Опубликовано 18.08.2010 — 11:20

    Dinozavr
    Проще всего на сервисе за 200 руб.
    Но можно и самому. Видел как это делает сервисник:

    Нужно спец устройство: жестяная банка от консервы высокая, верхняя крышка срезана, в днище посередние просверленна дырка, в дырку вставленна (вклеена видимо) тонкая пластиковая трубка (не более 5мм в диаметре).
    Далее все просто: машина поднимается на подъемнике, один человек крутит колесо, второй направляет трубочку к подшипникам. Банка работает как мегафон, т.е. усиливает шзвук.
    Шум от умирающего подшипника намного сильнее, чем шум от живого, я сам слышал

    #4 Оффлайн Luigy

  • Форумец
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 19 513 Сообщений:
  • Опубликовано 18.08.2010 — 11:24

    Dinozavr
    Проще всего на сервисе за 200 руб.
    Но можно и самому. Видел как это делает сервисник:

    Нужно спец устройство: жестяная банка от консервы высокая, верхняя крышка срезана, в днище посередние просверленна дырка, в дырку вставленна (вклеена видимо) тонкая пластиковая трубка (не более 5мм в диаметре).
    Далее все просто: машина поднимается на подъемнике, один человек крутит колесо, второй направляет трубочку к подшипникам. Банка работает как мегафон, т.е. усиливает шзвук.
    Шум от умирающего подшипника намного сильнее, чем шум от живого, я сам слышал

    фонендоскоп прямо сконструировал))))

    #5 Оффлайн SA1980

    Четырежды герой флейма

  • Форумец
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 9 297 Сообщений:
  • Опубликовано 18.08.2010 — 11:25

    поддомкратить и, если передний привод, завести, включить 4 передачу, раскрутить колесо и послушать

    #6 Оффлайн Japanlot

  • Форумец
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 512 Сообщений:
  • Опубликовано 18.08.2010 — 11:38

    включить 4 передачу, раскрутить колесо и послушать

    Небольшое уточнение требуется: сцепление выжать и колесо раскручивать руками? Или какбэ пытаться тронуться с 4ой передачи? Другая передача не годится?
    з.ы. Всегда считал, что от резины шум глуше. Подшипниковый звонче соответственно

    Изменено: Japanlot, 18.08.2010 — 11:39

    www.japanlot.ru — любой товар из Японии, аукционы Yahoo
    www.east-l.ru — машины, запчасти, спецтехника из Кореи
    Товары из Америки, Европы, Азии — ebay.com, amazon.com, taobao.com, Интернет-магазины

    #7 Оффлайн IS2004ever

    IS2004ever

    Кандидат в флудеры

  • Форумец
  • ФишкаФишка
  • 76 Сообщений:
  • Опубликовано 18.08.2010 — 11:43

    Подними машину и покрути колесо руками и еще на стойку будет вибрация отдавать!

    Dinozavr
    Проще всего на сервисе за 200 руб.
    Но можно и самому. Видел как это делает сервисник:

    Нужно спец устройство: жестяная банка от консервы высокая, верхняя крышка срезана, в днище посередние просверленна дырка, в дырку вставленна (вклеена видимо) тонкая пластиковая трубка (не более 5мм в диаметре).
    Далее все просто: машина поднимается на подъемнике, один человек крутит колесо, второй направляет трубочку к подшипникам. Банка работает как мегафон, т.е. усиливает шзвук.
    Шум от умирающего подшипника намного сильнее, чем шум от живого, я сам слышал

    Вот это да))))))))) Я чуть со стула со смеху не упал. вот это сервис я бы туда не поехал, а если бы поехал и увидел, как дал бы этой баночкой по уху. Ди..лы блин!

    #8 Оффлайн Mizhgan

    Трижды герой флейма

  • Форумец
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 5 067 Сообщений:
  • Опубликовано 18.08.2010 — 11:44

    Блин на скока мне не изменяет память, если падшипнику капздец, то этот гул не счем не спутаешь, напоминает рёв-гул мотора Ан-24

    Лучше прожить один день львом, чем сто лет овцой.

    #9 Оффлайн SA1980

    Четырежды герой флейма

  • Форумец
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 9 297 Сообщений:
  • Опубликовано 18.08.2010 — 11:45

    Небольшое уточнение требуется: сцепление выжать и колесо раскручивать руками? Или какбэ пытаться тронуться с 4ой передачи? Другая передача не годится?

    Естественно тронуться. Сгодится и третья, и пятая (четвертую к примеру). Чем выше передача, тем быстрее колесо будет крутиться

    #10 Оффлайн Anton111111

    Anton111111

    Трижды герой флейма

  • Форумец
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 5 438 Сообщений:
  • Опубликовано 18.08.2010 — 11:47

    проехать без резины, а потом без подшипника. 😉 и станет понятно что это был за гул. хотя после этого уже будет все равно 😉

    #11 Оффлайн андрейй

  • Форумец
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 25 769 Сообщений:
  • Опубликовано 18.08.2010 — 11:48

    Блин на скока мне не изменяет память, если падшипнику капздец, то этот гул не счем не спутаешь, напоминает рёв-гул мотора Ан-24

    ну не всеж слышали рев АН-24 и не знают разницы между шуршанием покрышек и гулом

    #12 Оффлайн Dinozavr

  • Форумец
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 907 Сообщений:
  • Опубликовано 18.08.2010 — 11:52

    заехать в сервис, или поддомкратить колеса и покрутить, подергать, .

    Не факт, что на домкрате что-то услышишь. Без нагрузки может и не шуметь.

    К автомобилю нельзя относиться как к человеку. Его надо любить.

    #13 Оффлайн андрейй

  • Форумец
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 25 769 Сообщений:
  • Опубликовано 18.08.2010 — 11:58

    Не факт, что на домкрате что-то услышишь. Без нагрузки может и не шуметь.

    значит еще не настолько умирает

    #14 Оффлайн Vik Dark

    Кавалер ордена флейма

  • Форумец
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 854 Сообщений:
  • Опубликовано 18.08.2010 — 12:03

    IS2004ever

    Вот это да))))))))) Я чуть со стула со смеху не упал. вот это сервис я бы туда не поехал, а если бы поехал и увидел, как дал бы этой баночкой по уху. Ди..лы блин!

    Не понял причину твоего смеха вообще. ИМХО респект этому «кулибину», этот простейший девайс, сделанный за 5 минут позволяет легко и быстро определять какой именно подшипник умер, причем гораздо точнее, чем ухом слушать.

    А касательно этого сервиса в целом, это был 3 сервис, в который я приехал с проблемой стука в подвеске, до этого все колупали мне рычаги, сайленты, шаровые и т.д., и разводли руками — мол «все нормально». И только этот «кулибин» смог за 20 минут (включая тестовую поездку) определить, что у меня просто разболталось крепление стойки в стакане. Подтянул и все стало супер. Респект ему и уважуха. Вот только денег он берет не мало, в Гепарде некоторые работы дешевле.

    #15 Оффлайн Mizhgan

    Трижды герой флейма

  • Форумец
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 5 067 Сообщений:
  • Опубликовано 18.08.2010 — 12:15

    в гепарде нет кулибиных
    Лучше прожить один день львом, чем сто лет овцой.

    #16 Оффлайн Dinozavr

  • Форумец
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 907 Сообщений:
  • Опубликовано 18.08.2010 — 12:30

    поддомкратить и, если передний привод, завести, включить 4 передачу, раскрутить колесо и послушать

    Да, машина пререднеприводная. Если подшипник уже полный хлам, то и руками крутишь — слышно. А если это только начало, то шум двигателя, шум коробки, а главное отсутствие нагрузки на подшипник .

    К автомобилю нельзя относиться как к человеку. Его надо любить.

    #17 Оффлайн Dinozavr

  • Форумец
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 907 Сообщений:
  • Опубликовано 18.08.2010 — 12:45

    ну не всеж слышали рев АН-24 и не знают разницы между шуршанием покрышек и гулом

    АН-24 слышали. И шум разбитого подшипника тоже. Но это уже когда совсем. Надо пол-года ездить на убитом, чтоб он самолет перекричал.

    К автомобилю нельзя относиться как к человеку. Его надо любить.

    #18 Оффлайн SA1980

    Четырежды герой флейма

  • Форумец
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 9 297 Сообщений:
  • Опубликовано 18.08.2010 — 12:48

    Да, машина пререднеприводная. Если подшипник уже полный хлам, то и руками крутишь — слышно. А если это только начало, то шум двигателя, шум коробки, а главное отсутствие нагрузки на подшипник .

    Двигатель заглушить, естественно. На нейтрали колесо с коробкой не связаны, шума не будет .
    Если подшипник мертвый — услышишь однозначно.

    Изменено: SA1980, 18.08.2010 — 12:48

    #19 Оффлайн андрейй

  • Форумец
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 25 769 Сообщений:
  • Опубликовано 18.08.2010 — 12:51

    АН-24 слышали. И шум разбитого подшипника тоже. Но это уже когда совсем. Надо пол-года ездить на убитом, чтоб он самолет перекричал.

    ну вообще подшипник имеет естественный шуум от трения даже когда он работспособный. не знаю, по мне, так нерабочий подшипник слышно сразу.

    есть фраза одна, но не буду говорить. касается, если не можешь сам предоставь это дело другому. И правда, отдай 200 рублей, и продиагностируй подвеску

    #20 Оффлайн Xoka

  • Форумец
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 11 681 Сообщений:
  • Опубликовано 18.08.2010 — 12:56

    от резины звук повсюду, от подшипника локализован или справа или слева

    #21 Оффлайн Dinozavr

  • Форумец
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 907 Сообщений:
  • Опубликовано 18.08.2010 — 15:21

    Двигатель заглушить, естественно. На нейтрали колесо с коробкой не связаны, шума не будет .
    Если подшипник мертвый — услышишь однозначно.

    При повороте налево звук сильно уменьшается. Т.е. убирая часть нагрузки с левого колеса уже убираю звук. Если колесо останется вообще без нагрузки (висит в воздухе) то и шум может вообще исчезнуть. К тому же когда вращаешь ведущее колесо, по любому звук вращения шестеренок диференциала добавляется.

    К автомобилю нельзя относиться как к человеку. Его надо любить.

    #22 Оффлайн Dinozavr

  • Форумец
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 907 Сообщений:
  • Опубликовано 18.08.2010 — 15:50

    ну вообще подшипник имеет естественный шуум от трения даже когда он работспособный. не знаю, по мне, так нерабочий подшипник слышно сразу.

    есть фраза одна, но не буду говорить. касается, если не можешь сам предоставь это дело другому. И правда, отдай 200 рублей, и продиагностируй подвеску

    Диагностировал. Сказали все в порядке.
    Есть еще одна фраза «Не боги горшки обжигают». Суперсовременные стенды с электронными датчиками хорошо диагностируют работоспособность стоек и вылавливают ненужные углы поворота колеса при износе резинок салйлентблоков. А вот с подщипниками стенды не дружат. Обычные же автоработяги проверяют подшипники пытаясь на глаз обнаружить люфт в вертикальной оси колеса. Если его не нащупают, то и сказать ничего толком не могут.
    Можно конечно ездить до тех пор, пока колесо не начнет болтаться и вой не усилиться настолько, что магнитолу слышно не будет. Тогда уж точно будет ясно. Я просто хотел заранее.

    от резины звук повсюду, от подшипника локализован или справа или слева

    Теоретически да. Практически я не могу определить сторону. Может слух не такой острый, может шумоизоляция в машине хорошая. На в молодые годы, да на ВАЗе сразу определял, а сейчас и на Фольксе как-то затруднительно.

    К автомобилю нельзя относиться как к человеку. Его надо любить.

    #23 Оффлайн андрейй

  • Форумец
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 25 769 Сообщений:
  • Опубликовано 18.08.2010 — 15:51

    кстати, про люфт, сам сказал. люфт действительно чувствуется. ну если заранее, то каждые 10 тысяч надо менять подшипники. и еще, обычно, когда подшипник уже подумирает, то шум не «ровный». как бы это объяснить.

    #24 Оффлайн BARMALEI

  • Форумец
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 396 Сообщений:
  • Опубликовано 18.08.2010 — 16:09

    кстати, про люфт, сам сказал. люфт действительно чувствуется. ну если заранее, то каждые 10 тысяч надо менять подшипники. и еще, обычно, когда подшипник уже подумирает, то шум не «ровный». как бы это объяснить.

    ну да, при износе у меня появляется люфт и по поводу «неровности» — звук не постояный «шшшшшшшшшшшшшш»,а переменный «вжых-вжых- вжых»
    ну как то так, надеюсь что помог

    Оптимизм — это недостаток информации!

    #25 Оффлайн don606

  • Форумец
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 21 366 Сообщений:
  • Опубликовано 18.08.2010 — 17:49

    Почему гудят шины?

    Сильный шум в салоне автомобиля точно не обрадует водителя и пассажиров. Источников этого шума много: двигатель, трансмиссия, воздух, обтекающий автомобиль в движении. И, конечно, шины. Низкий гул от колес вряд ли кому-то понравится. Почему гудит резина и как избавится от этого неприятного звука?

    Откуда шум

    Гул при качении колес зависит от многих факторов: типа покрышки, ее конструкции, рисунка протектора и даже шероховатости асфальта. Причина возникновения шума при езде достаточно проста. Каждый отдельный блок протектора при контакте с дорожным покрытием издает «шлепок». На скорости эти шлепки и сливаются в монотонный гул. Поэтому, при прочих равных условиях, сильнее гудит резина с сильно рассеченным протектором. Внедорожная, например.

    Такое же влияние оказывает и тип дорожного покрытия. Если асфальт максимально гладкий, автошины шумят минимально. На шершавом покрытии проезд через каждый отдельный выпирающий камушек рождает звук, который и создает общий шум.

    Сильнее будет гудеть шина с более твердым резиновым составом. Значит зимние, мягкие покрышки тише? Не все так просто.

    Сильнее гудит летняя резина или зимняя

    На этот вопрос ответить однозначно не получится. Очень многое зависит от типа и конкретной модели шин. Если зимой машина обута в шипованную резину, даже самую совершенную, характерное гудение все равно будет появляться. И сами шипы изрядно шумят и рисунок протектора у таких шин, зачастую, более грубый, разделенный на отдельные шашки. А вот гладкая фрикционная шина, именуемая в народе «Липучкой», изрезанная тоненькими ламелями и сваренная из мягкой резины, наоборот, будет очень тихой.

    Также и летние покрышки. Резина с асфальтовым рисунком шумит мало, тогда так внедорожные «тракторные» шины на асфальте гудят очень сильно.

    Современные шины имеют специальную «шумовую» маркировку, на которую нужно обращать внимание при покупке.

    Проверьте подвеску

    А в каком состоянии ходовая часть вашего автомобиля? Не там ли таится корень всех проблем? Люфты в подвеске или рулевом управлении, неправильные углы установки колес, пониженное или, наоборот, очень высокое давление в шинах усиливают гул от колес. Ведь покрышки работают неправильно, с рывками и проскальзываниями. Более-менее длительная эксплуатация авто в таком режиме приведет к неравномерному износу резины, который, в свою очередь, еще усилит шум в движении. Порой за гул шин принимают гудение неисправного ступичного подшипника. В отличие от гудения резины, такой звук не появляется сразу после замены колес, а нарастает медленно, постепенно. Поначалу водитель может его не замечать и услышит, только когда неисправный подшипник завоет во весь голос.

    Подведем итоги

    Чтобы вам не досаждал гул от шин, поддерживайте в исправности ходовую часть своего автомобиля. При покупке резины отдавайте предпочтение моделям с более гладким, неразделенным на крупные шашки рисунком протектора. Если предпочитаете шипованные шины зимой или любите ездить по серьезному бездорожью – готовьтесь терпеть характерный шум.

    Приобрести покрышки для своего авто, как новые, так и подержанные, вы всегда сможете в салонах FAVORIT MOTORS. В технических центрах компании проведут диагностику, а при необходимости регулировку или ремонт ходовой части вашей машины. Обращайтесь и в салоне вашего автомобиля станет немного тише.

    Как гудит ступичный подшипник

    Каждый автолюбитель в свое время сталкивался с гулом во время движения автомобиля. Звук, похожий на движение электрички, постепенно соединяющийся с потрескиванием, не только мешает водителю и пассажирам. Он может стать предвестником серьезных неисправностей ходовой. Игнорирование гула подшипника ведет к снижению безопасности вождения.

    Как определить, какой именно подшипник неисправен? Есть ли разница в звучании передних и задних ступиц? Насколько серьезны последствия езды с несправными подшипниками? Зная ответы на эти вопросы, каждый водитель сможет вовремя обезопасить себя и своих пассажиров.

    Что нужно знать

    Появляется гул, начиная со скорости 40-60 км/ч. С ускорением автомобиля он усиливается, меняет ритм и тональность. Эксплуатация с таким подшипником может привести с серьезным последствиям.

    Частым признаком неисправности подшипника становится гудение на поворотах. Если неприятный звук раздается, когда руль во время движения выворачивается вправо, значит менять надо левый передний элемент. Аналогично, если гудит ступичный подшипник во время поворота налево, значит неисправен правый передний элемент.

    Это связано с тем, что определенное колесо во время поворота нагружается больше. Нагружаются и подшипники. Ступица начинает вибрировать, что и производит характерный звук.

    Причины гула подшипника

    Чтобы понять, что привело к разрушению подшипника, а также избежать подобного в дальнейшем, необходимо узнать причины. Наиболее частые из них:

    попадание грязи и воды под сальники;
    естественный износ;
    попадание продуктов износа на рабочие поверхности;
    недостаток смазки;
    механические повреждения;
    заводской брак подшипника, установленного при замене.
    Ступичный подшипникКроме того, подшипники могут не выдержать нагрузки вследствие небольшой динамической грузоподъемности. Замену подшипников стоит проводить, как только они начинают гудеть. В противном случае колесо может заклинить, и тогда лучше бы водителю ехать на небольшой скорости.

    Сокращение срока службы подшипников происходит из-за использования неправильного вылета колесных дисков.
    Излом детали увеличивается в зависимости от массы автомобиля.
    Увеличенный внешний радиус покрышки также неблагоприятно сказывается на состоянии подшипников. В этом случае при боковом ускорении машины увеличивается сила воздействия на передние ступицы. Такой фактор особенно распространен среди джипов.
    Неисправные амортизаторы, которые не справляются с ударными нагрузками, часто становятся виновниками выхода из сроя ступичных подшипников.
    Повреждения тормозной системы — причина передачи лишнего тепла на подшипник. Определить это можно по вибрации педали тормоза.
    Неправильное выполнение развала/схождения колес. Неверно выбранные углы установки колес влекут за собой перераспределение нагрузок.
    Повышенный износ подшипников возникает при передвижении по глубоким лужам. Негативно сказывается на детали длительная эксплуатация в условиях сильного мороза или на жаре. Плохо переносят подшипники и запыленную пересеченную местность. Перегруз машины, а также продолжительное вождение на высокой скорости — еще одни причины быстрого износа элемента подвески. Как определить, какой подшипник гудит? Это можно сделать по определенным «симптомам».

    Когда закрадывается подозрение на неисправность одного из ступичных подшипников, стоит проверить как передние, так и задние колеса. В первом случае определить дефект намного проще.

    Основной признак — гул подшипника. Его громкость и ритм меняются при повышении/понижении скорости, а также на поворотах. Со временем к гулу начинает прибавляться металлический скрежет и постукивание.

    Признаки неисправности заднего подшипника очень схожи с аналогичными у переднего. Однако прохождением змейки их не выявить. Чаще всего гул меняется только при изменении скорости движения. Диагностировать повреждение можно только после поддомкрачивания задних колес. Более удобно проводить процедуру на специальном подъемнике.

    Задний ступичный подшипник

    Иногда при разгоне начинает ощущаться вибрация педали тормоза. Это также говорит о неисправности ступичного подшипника. Стук производится из-за чрезмерного люфта. Равномерно гудит подшипник ступицы в результате износа беговой дорожки сепараторов.

    Как проверить подшипник

    При увеличении скорости подвеска начинает выдавать звук взлетающей электрички. Со временем, он начинает нарастать, доставляя все больше дискомфорта. Вовремя замененный подшипник не только избавит от надоедающего звука, но и обеспечит длительную службу многих элементов подвески.

    Как проверить подшипник ступицы:

    Выявить люфт в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Если колесо «ходит», значит подшипник неисправен. Люфт наблюдается только в крайнем случае, когда подшипник доживает последние дни. Если проверяется подвеска Макферсон, небольшой люфт допустим.
    При раскручивании колеса руками гул заметно усиливается.
    Если держать поворотный кулак в месте крепления ступицы рукой, при раскручивании колеса будет отчетливо ощущаться вибрация. В исправном состоянии подшипника никаких движений не возникает.
    Проверять такими способами можно как передние, так и задние колеса. Это позволит более точно помогут определить, какой именно гудит подшипник. Приобретать и устанавливать новую деталь лучше сразу, как только появилось гудение.

    Как долго можно ездить?

    Некоторые водители после появления гула стараются его не замечать. Езда при неисправном подшипнике иногда длится полгода, иногда- несколько месяцев. Особенно стоит задуматься о своей безопасности при усилении шума подвески.

    разведение колодок — затормозить при необходимости будет невозможно;
    заклинивание колеса — на высокой скорости такое развитие событий опасно для жизни водителя и пассажиров;
    колесо уходит в сторону при повороте и водитель теряет управление автомобилем.
    Предотвращение таких последствий — серьезный повод заменить деталь при первых же признаках неисправности. Срок эксплуатации любого ступичного подшипника не установлен регламентом технического обслуживания. Чаще всего на российских дорогах приходит в негодность правый передний элемент. Это связано с ездой по обочинам. Качество дороги также сильно сказывается на всех элементах подвески.

    В зимнее время водители часто путают гул подшипника с шумом резины. На первых порах их действительно можно спутать. Однако спустя несколько недель не заметить характерный звук реактивной турбины будет сложно.

    Замена проводится либо частично — выпресовывается старый и запресовывается новый подшипник, либо полностью — вместе со ступицей. Второй вариант предпочтительнее, когда не ступице замены явные следы выработки. При бережной эксплуатации автомобиля и спокойной езде подшипники могут прослужить более 100 тыс. км.

    Разобравшись с особенностями гула подшипника, причинами его неисправности и порядком проверки, каждый водитель сможет самостоятельно диагностировать местоположение проблемы. Ее устранение лучше доверить профессионалам. Однако при наличии времени и специального оборудования все можно сделать самостоятельно. После ремонта необходимо выполнить развал/схождение колес.

    Удачи на дорогах!

    Подпишись чтобы не пропустить самое интересное.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *