Как заводятся современные машины с кнопки
Перейти к содержимому

Как заводятся современные машины с кнопки

  • автор:

Машина на механике. Как завести?

Почти все современные марки автомобилей сходят с конвейеров с автоматической коробкой передач. Но еще есть производители, выпускающие модели с «механикой» (например, спорткары), ведь среди автолюбителей еще остались ценители классического, ручного управления. Как завести машину с механической коробкой передач – расскажем в нашей статье.

Большинство автоинструкторов рассказывают, что начинать движение следует только при помощи сцепления, чего для оживленных городских маршрутов не достаточно. Ведь трогаться с места нужно быстро, а оперативность достичь без помощи газа не получится.

Предлагаем детально разобрать весь процесс от запуска мотора до начала движения.

  1. Сначала выставляем переключатель скоростей в нейтральное положение. Эти действия, как вы помните, отключают мотор вашей машины от трансмиссии.
  2. Переключиться на «нейтралку» можно и другим способом – просто выжмите педаль сцепления (слева). Чтобы авто не скатилось по наклону – одновременно удерживайте тормозную педаль или используйте ручной тормоз.
  3. Затем вставьте ключ в замок зажигания и проверните его до упора за часовой стрелкой, чтобы запустился стартер.

Стартер – это электромотор высокой мощности, питание которого происходит от аккумулятора. Задача стартера – запустить двигатель автомобиля. Если транспортное средство полностью исправно, а температура окружающей среды в пределах нормы – стартер работает всего пару секунд, а далее включается сам двигатель.

Машина на механике. Как завести?

  1. Ключ зажигания можно не держать – он сам вернется в положение запуска стартера.
  2. Если вы – владелец современного авто с кнопкой запуска – прокрутите ключ зажигания вправо (система зажигания придет в состояние готовности, зажгутся приборы), затем нажмите на пусковую кнопку и система сама запустит мотор.
  3. Правой ногой удерживайте педаль тормоза, а левой – до упора выжимайте сцепление.
  4. Переключитесь на первую скорость, снимите ручник и постарайтесь «прочувствовать» автомобиль.
  5. Очень плавно отпускайте сцепление – вам предстоит научиться осознавать момент срабатывания. Визуально вы это заметите вздрагиванием стрелки на тахометре.
  6. Как только сцепление произошло – переместите ногу с тормоза на газ, плавно выжимайте педаль, а сцепление удерживайте в позиции «схватки».
  7. Газ добавляйте постепенно, пока автомобиль медленно не тронется. Как только машина пришла в движение – плавно отпустите сцепление, прибавьте газу и езжайте!

Не падайте духом, если в процессе этих манипуляций вы почувствовали рывок – как результат резко отпущенного сцепления, услышали «рев» мотора – из-за раннего и сильного нажатия на газ, или «заглохли», потому что отпустили сцепление и слабо жали газ, не дождавшись, пока двигатель наберет достаточно оборотов.

Вам придется пройти вышеописанный алгоритм десятки раз, прежде чем вы научитесь чувствовать свое авто, нажимать и отпускать педали одновременно и делать все подсознательно, автоматически, не задумываясь о последовательности действий.

Машина на механике. Как завести?

Вышеописанные манипуляции по запуску автомобиля были проделаны на Ford Fusion с механической коробкой передач.

Итак, подрезюмируем.

Прежде всего машина была установлена на нейтральную передачу и стояночный тормоз. Затем, после выжимания сцепления мы включили зажигание, зажали тормоз (чтобы никуда не укатиться) и сняли авто с ручника. Далее установили первую скорость, сняли ногу с педали тормоза, нажали на газ, чтобы двигатель «разошелся» и послабили сцепление до схватывания.

Авто начало движение, нога продолжает держать сцепление. Чуть проехав, сцепление отпускаем, но газ продолжаем держать на одном уровне, чтобы двигатель поддерживал положенные 1500 оборотов.

Начинающим автолюбителям добавим: сильно долго держать сцепление после схватки не рекомендуется, так как диск вплотную примыкает к маховику и прокручивается, увеличивая степень износа механизма.

Машина на механике. Как завести?

Часто новички любят «поддать газку» (в околе 4000—5000 оборотов), чего тоже делать нельзя. Когда двигатель на пределе, а сцепление на моменте схватки – последнее может запросто сгореть, и вам придется прилично потратиться.

Поговорим о кнопке запуска двигателя

Думаю, многие согласятся с тем, что запускать двигатель при помощи кнопки гораздо удобнее, чем каждый раз подолгу обшаривать карманы в поисках заветного ключа и пытаться на ощупь попасть им в личинку замка под рулевой колонкой. Особенно неприятным этот процесс становится в зимнее время года, когда на вас надето много одежды, а пальцы уже порядком онемели от холода.

Первым автопроизводителем, массово внедрившим системы бесключевого доступа, стал Mercedes-Benz. Но сегодня подобные решения можно встретить почти у каждой большой компании.

Машина с такой опцией не даст вам случайно завести мотор, если вы предварительно не выжмете педаль тормоза. Ровно как и заглушить его раньше, чем рычаг коробки передач окажется в положении для парковки. А главное — зажигание сработает только когда вы окажетесь в непосредственной близости от своего автомобиля.

Плюсы:
+ Компьютер запускает двигатель только при получении уникального сигнала с электронного брелка и в большинстве случаев препятствует незаконным действиям преступников (к сожалению, хитроумных угонщиков это порой совсем не останавливает — сигнал записывают при помощи специальных устройств и воспроизводят для последующего обхода защиты)
+ Согласно статистике, кнопка «Старт/стоп» снижает вероятность возникновения несчастных случаев. Как я уже написал выше, мотор не заведётся до тех пор, пока нога водителя не окажется на педали тормоза, и машина вряд ли начнёт движение сама из-за нелепой случайности
+ К сожалению, не все, но очень многие системы бесключевого доступа запрограммированы таким образом, чтобы не дать вам забыть брелок внутри автомобиля (а он часто выпадает на сиденье, закатывается под коврик или остаётся незамеченным в багажнике)
+ Даже если электронный ключ полностью разрядился, вы скорее всего сможете открыть замок спрятанным в его корпусе механическим ключом и запустить двигатель (правда, для этого вам может потребоваться совершить звонок на горячую линию марки или покопаться в специальном приложении на смартфоне)

Минусы:
– Некоторые водители получили серьёзные травмы и даже погибли из-за того, что забыли перевести селектор АКПП в положение «P», выходя из машины. В результате тяжёлые транспортные средства врезались в стоящих на пути людей, сваливались в овраги, въезжали в витрины магазинов и сталкивались с другими автомобилями…
– Иногда люди выходят из автомобилей на парковке и какое-то время бегают вокруг, безуспешно пытаясь их закрыть. Но двери не блокируются, зеркала не складываются, а фары не моргают в ответ на команды электронного ключа. И только позже водитель понимает, что просто-напросто забыл заглушить мотор нажатием той самой кнопки, ведь современные ДВС работают довольно тихо. Кстати, у меня такое пару раз случалось, а у вас? ��

Поделитесь своим опытом использования систем бесключевого доступа! Любите заводить машину с кнопки? Или больше доверяете традиционному ключу?

6 простых правил щадящего запуска мотора зимой

Пока на улице царит оттепель, но синоптики уже предупредили о приближающихся заморозках, которые могут заставить понервничать многих из нас по утрам. Поэтому вот несколько советов для беспроблемного запуска движка в холод.

Пока на улице царит оттепель, бьющая температурные рекорды, проблем с запуском моторов у большинства автомобилистов нет. Но синоптики уже предупредили о приближающихся заморозках, которые могут заставить понервничать многих из нас по утрам. Рассмотрим несколько основных правил зимнего запуска мотора на сильном морозе, которые сберегут аккумулятор и пару килограммов ваших нервов. Не торопиться Моментальный запуск двигателя с насквозь промерзшим аккумулятором создаст слишком высокую нагрузку на всю электросеть и на саму батарею. Поэтому современные автомобили частично сами готовятся к запуску, когда вы еще даже не успели сесть в кресло.

Некоторые модели автоматически активируют топливный насос сразу после открытия двери. Но автомобиля все равно нужно дать некоторое время на то, чтобы все системы «проснулись». Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте стартер. Лишние несколько секунд понадобятся автомобилю для самостоятельной диагностики и подготовки систем к запуску мотора. Если машина запускается с кнопки, то нажмите ее без зажатой педали тормоза — это равнозначно переводу ключа в положение ON. Дальше электроника автомобиля сделает большую часть сама. Что касается дизельных моторов, то на большинстве более-менее современных моделей есть индикатор в виде спирали на приборной панели. Когда он загорается, значит, автомобиль прогревает свечи накаливания. Как только он погаснет, можно приступать к запуску мотора.

Правильно греем коробку передач: от «механики» до вариатора.

Сэкономить электроэнергию Не секрет, что стартер автомобиля является одним из самых серьезных потребителей электричества в бортовой сети. И чем больше цилиндров в двигателе, тем больше энергии ему требуется для прокручивания коленвала. Некоторые стартеры объемных моторов по своей мощности сравнимы с движками от мопедом — такая отдача требуется для запуска застывшего мотора с загустевшим маслом.

Разумеется, столь мощный стартер требует соответствующего аккумулятора. Но зимой, когда аккумуляторы теряют часть энергии во время простоя на холоде, такие стартеры способны высадить его полностью за пару попыток запуска. Поэтому если не удалось завести двигатель с первого раза, сделайте паузу в минуту перед повторной попыткой. Только без «толкача» При создании современных автомобилей большое внимание уделяется экологичности. Поэтому на всех современных авто есть каталитический нейтрализатор. Именно он и может серьезно пострадать при запуске автомобиля «с толкача». А убьет его сгорающий бензин, который туда попадает.

Топ 10 автомобилей 2018 с самыми «правильными» моторами.

Катализатор работает на очень высоких температурах, которые достигаются через несколько минут работы. Конечно, большая часть бензина уйдет оттуда под давлением выхлопных газов, но если остатки все же воспламенятся, вас ждет дорогостоящий ремонт.

Кроме того, если у вас «автомат» даже не думайте заводить авто «с толкача». Если есть стопроцентная уверенность, что всему виной уставший аккумулятор, то в первую очередь нужно попробовать «прикуриться». И коротко напомним, как это делается, чтобы не навредить. Электроника в автомобиле — вещь нежная и хрупкая, любой скачок напряжения может запросто вывести ее из строя. Если «прикуриваем» от другого автомобиля, но крайне важно выбрать машину с идентичной АКБ как по напряжению, так и по емкости. «Плюсы» батарей соединяем проводами. А вот «минус» донора подключаем к «массе» автомобиля с разряженным аккумулятором, то есть к любой металлической детали корпуса.

Как правильно завести машину

Перед тем как учиться управлять автомобилем, новичок должен уметь правильно заводить авто. В случае с новым и исправным транспортным средством особых проблем не возникнет. Нужно лишь четко следовать указанному алгоритму. Но при очень низкой температуре, проблемах с батареей, с севшим аккумулятором или после долгого простоя сделать это не так просто. Содержание: Как заводить машину на механике.
Как заводить машину на автомате.
Как заводить авто в мороз.
Как завести машину на газу.
Как заводить автомобиль с севшим аккумулятором.
Как заводить после долго простоя.
Рекомендация автошколы.

Как заводить машину на механике

  1. Воспользоваться ключом, который необходимо поместить в замок зажигания.
  2. Проверить состояние «ручника». Его рычаг должен быть поднят в верхнее положение. В противном случае при включении нейтральной передачи может покататься.
  3. Перевести рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение. Для этого нужно предварительно выжать педаль сцепления.
  4. Провернуть ключ до упора так, чтобы включилась панель приборов. Автоматически включатся бортовые системы, которые готовят двигатель к пуску.
  5. По прошествии нескольких секунд следует довернуть ключ, чтобы активировать зажигание. Как только мотор заработает, следует отпустить ключ и он вернется в первоначальное положение.

Начинать движение сразу после запуска не рекомендуется. Лучше подождать, пока ДВС поработает пару минут, чтобы выйти на рабочую температуру. В этом случае он будет меньше изнашиваться, работать стабильнее и не глохнуть.

На некоторых автомобилях установлены устройства, препятствующие запуску до деактивации. Речь идет о так называемых иммобилайзерах. В этом случае перед началом процедуры следует выполнить действия, предусмотренные инструкцией к антиугонной системе.

Как завести машину на механике

Как заводить машину на автомате

Теперь разберемся, как завести машину на автомате. Алгоритм действий водителя будет проще благодаря тому, что выполнять дополнительные манипуляции с коробкой передач не придется.

  1. Убедиться в том, что рычаг коробки передач находится в положении Р.
  2. Проверить, чтобы стояночный тормоз был включен, то есть его рычаг располагался в верхнем положении.
  3. Вставить ключ в замок и провернуть его до включения приборной панели. Одновременно сработает насос, подающий топливо в мотор.
  4. По прошествии нескольких секунд нужно довернуть ключ для срабатывания зажигания и отпустить его, как только мотор заработает.

В качестве альтернативы ключу на панели управления может находиться кнопка. В этом случае процедура будет практически такой же. Для запуска двигателя нужно нажать на кнопку.

Перед началом движения и переводом рычага в положение D или R необходимо нажать на тормоз, а для трогания с места — отпустить его.

В машинах с автоматическими коробками передач предусмотрены предохранительные механизмы. Как правило, при повороте ключа автомобиль не заведется, если рычаг АКПП находится в не предусмотренном для запуска положении.

Как заводить машину на автомате

Как заводить авто в мороз

Одной из наиболее сложных задач является запуск в холодное время года. То, как завести машину в мороз, зависит от типа установленного двигателя. Бензиновый силовой агрегат с исправным и заряженным аккумулятором запускается без проблем даже в сильные холода.

Но если температура опускается ниже — 15оС. С запуском могут быть сложности. В этом случае рекомендуется действовать по такой процедуре:

  • Перед запуском двигателя отключить все бортовые потребители. Например, подогрев зеркал и дворников, вентилятор климат-контроля, мультимедиа, нагрев сидений.
  • В машинах с МКПП следует перевести коробку в нейтральное положение и несколько раз дополнительно нажать педаль сцепления. Касаться педали газа не нужно.
  • После этого следует запустить мотор в обычном режиме. Если этого не произошло с первого раза, следует сделать паузу в минуту-две, после чего повторить процедуру.

В случае с дизельным двигателем ситуация чуть сложнее, так как солярка имеет свойство густеть при низкой температуре. Но современные автомобили оснащены системами предварительного прогрева, что упрощает пуск.

Делать попытки запуска нужно только в том случае, если дизтопливо осталось жидким. Для этого нужно заправляться в мороз только зимними разновидностями солярки. Если она застыла, единственным способом запуска будет транспортировка авто в теплое место для оттаивания.

Во всех остальных случаях процесс будет следующим:

  1. Включить зажигание до появления на приборной панели индикации прогрева.
  2. Подождать 12-15 секунд, пока не закончатся предварительные процедуры запуска.
  3. Провернуть ключ дальше до упора и включить зажигание.

Не рекомендуется без соответствующего опыта прогревать картер двигателя и топливную систему открытым огнем. Это может вызвать повреждение автомобиля и причинить вред водителю.

Как завести машину на газу

Если в качестве топлива для автомобиля используется газ, порядок запуска силового агрегата будет отличаться в зависимости от сезона. Особенности состоят в следующем:

  • В летнее время включать мотор можно от газа. То есть дополнительных действий совершать не нужно.
  • В зимнее время лучше стартовать на бензине, а после прогрева ДВС переключать его на газ. В противном случае газобаллонное оборудование будет работать не так, как предусмотрено его производителем.

Как завести машину на газу? Для переключения на бензин на приборную панель машины выводится специальный переключатель или кнопка. Более подробный порядок действий можно уточнить у работников, которые устанавливали ГБО в автомобиль. Либо в технической документации, если мотор изначально предназначен для работы на газу.

Как заводить автомобиль с севшим аккумулятором

Еще более сложной задачей будет запуск двигателя, если в заряда в АКБ недостаточно для работы зажигания. Как завести машину, если сел аккумулятор? Самый простой способ — «прикурить» с помощью пары проводов и батареи другого авто. Если такой возможности нет, то автомобиль с «механикой» можно завести «с толкача». Можно использовать такие варианты:

  • Скатиться с горки;
  • Попросить прохожих подтолкнуть авто;
  • Прицепить машину к другому автомобилю и тащить на буксире.

Полностью процесс выглядит следующим образом:

  1. Вставить ключ в замок зажигания и провернуть его так, чтобы включилась панель управления и бортовые системы.
  2. Перевести рычаг коробки передач в положение «2» или «3».
  3. Выжать сцепление и начать буксировку. По мере набора скорости следует плавно, но быстро отпускать сцепление, добиваясь запуска мотора.

Как только двигатель будет запущен, нужно выжать сцепление еще раз, перевести коробку в нейтральное положение и остановиться, не выключая мотор. Он будет вращать генератор, который зарядит севший аккумулятор.

Как заводить автомобиль с севшим аккумулятором

Как заводить после долго простоя

Если автомобиль стоял больше 10-12 месяцев, перед его запуском рекомендуется провести осмотр и техническое обслуживание. Важно проверить уровень и качество масла, тормозную жидкость, антифриз и т. п. Основной проблемой будет севший аккумулятор, поэтому придется заранее побеспокоиться о его замене или зарядке.

Рекомендация автошколы

По мере получения опыта вопрос о том, как заводить авто, не будет возникать. Ведь это действие будет доведено до автоматизма. Но новичкам рекомендуется каждый раз следовать нескольким рекомендациям:

  • Убедиться, что коробка передач стоит на нейтрали или Р. Если в автомобиле предусмотрены защитные механизмы, они не дадут двигателю стартовать. Но если их нет, пренебрежение этим требованием может привести к серьезным последствиям.
  • Провернуть ключ для включения панели приборов и сделать паузу. В этом режиме автомобиль уже начинает работать, подавать топливо в систему и совершать другие необходимые действия, упрощающие старт. Промежуток между включением приборной панели и окончательным запуском должен составлять от 3 до 5 секунд.
  • Не газовать для прогрева машины. Такие советы давали новичкам владельцы старых советских автомобилей. У современных авто регулировка подачи топлива происходит под управлением электроники с учетом температурного режима и других особенностей. Поэтому «добавлять газа» для ускорения прогрева не нужно.
  • После начала езды не превышать скоростной режим. На непрогретом двигателе не рекомендуется динамично ускоряться и экстремально маневрировать. Лучше двигаться с небольшой скоростью для прогрева масла в картере ДВС и коробки передач.

Инструкторы автошколы «Дистанция» в Санкт-Петербурге имеют большой опыт обучения студентов и рассказывают всею нюанс того, как завести двигатель автомобиля в различных условиях. Для получения теоретических и практических навыков вы можете записаться на обучение на сайте или по телефону у наших менеджеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *