M s por что означает
Перейти к содержимому

M s por что означает

  • автор:

Расшифровка маркировки шин M+S, XL, Run Flat, SUV и тд.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

SUV — (Sport Utility Vehicle) Шины для внедорожнико и кроссоверов. Они отличаются от обычных шин тем, что рассчитаны на значительный вес, эксплуатацию в условиях бездорожья, и большую скорость, поэтому резина, из которой они производятся, проходит специальное тестирование, а также усиливается дополнительным металлическим или армированным кордом. Именно этим данные шины отличаются от обычных. Более подробно о SUV и CUV можно прочитать здесь

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC.
Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless (TL)— бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв).
Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

MO — Mercedes Original — значит шины разработаны с участием специалистов Даймлера/AO — Audi Original и тд.

N (N0, N1) Омологировано для а/м PORSCHE
Омологировано для а/м группы BMW (BMW, MINI)
MO Омологировано для а/м MERCEDES
✩ MO Омологировано для а/м группы BMW (BMW, MINI) и а/м MERCEDES
AO Омологировано для а/м AUDI

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

8-800-500-19-12
info@euroshina.biz
© Сеть шинных центров «Еврошина», 2024

Маркировка M+S: не только зимняя резина

Вопрос, какую шину можно «официально» считать зимней, актуален и при выборе сезонной резины, и как аргумент при встрече с дорожной полицией, если стражи порядка вдруг решат проверить, обута ли ваша машина по погоде.

Надежным показателем нам предлагают считать маркировку на боковине шины. Правда, единственным официальным источником на территории Таможенного союза пока является Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» в редакции 2015 года. Правда упоминание о маркировке там дается, что называется, мимоходом и совсем по другому поводу. Цитируем:

«5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при: [. ] 5.6.3. Остаточной высоте рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) не более 4,0 мм;»

То есть, индикацию значком с горными вершинами и снежинкой, а также буквами «М S» в различных сочетаниях (равно как и оба значка вместе) данный документ трактует практически как равнозначную. В нескольких российских представительствах шинных компаний, нам неофициально прокомментировали, что считают это положение в техрегламенте несколько запутанным и не полностью отражающим реальное положение дел.

Причина в том, что маркировка M+S (то есть, Mud+Snow – «грязь и снег») в понимании ряда производителей резины и зарубежных регламентирующих организаций вовсе не означает, что шина показывает достойные результаты на снегу. Как правило, этот значок (без «гор и снежинки») подразумевает лишь то, что в шине используется резиновая смесь, температурный диапазон которой шире, чем у летней резины. Кроме того, рисунок протектора содержит повышенное число блоков, ламелей и в целом сцепных кромок – достаточных для сцепления не только на гладком сухом асфальте. Поэтому значок M+S также можно увидеть на шинах, которые позиционируются как легковые всесезонные или универсальные внедорожные.

Наличие на боковине значка 3PMSF «горы и снежинка», по трактовке шинных представительств, уже прямо показывает, что шины можно эксплуатировать в зимнем сезоне. Но и здесь дотошные шинники дают ряд оговорок. Скажем, шины для мягкой европейской зимы в холодный сезон формально не вызовут претензий ни у одного стража порядка хоть за Полярным кругом. Но резиновая смесь у таких покрышек способна эффективно работать при температуре примерно до -10 градусов. А на основной территории нашей страны уместнее использовать нордические зимние шины. Так что выбор зимней резины «по значку» совершенно не гарантирует положительный результат.

Испытано холодом

Для подтверждения сказанного выше можно сослаться на Тест зимних шин 225/65 R17 журнала За рулем. Испытатели сравнили универсальные внедорожные шины с маркировкой M+S с сезонными зимними шинами – шипованными и нешипованными. Шипованные зимние шины на снегу показали себя эффективнее на 31-82% (в зависимости от сравниваемых моделей), а на льду – на 34-60%. Шипованная резина, как и ожидалось, была еще эффективнее: 37-85% на снегу и до 90% на льду. Отыграться шины M+S смогли только в торможении на чистом асфальте, и то с относительно небольшим отрывом: 2-8% для нешипованных шин и 8-14% для шипованных. Чуть лучше у универсальных моделей была курсовая устойчивость на асфальте.

В итоге

Маркировка M+S вовсе не означает, что шина будет уверенно вести себя на снегу, а тем более на льду. Равно как и значок 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake), то есть «горы и снежинка», еще не гарантирует, что покрышка подходит к климатическим условия в вашей местности. Приобретая шину, надо внимательно изучить ее характеристики, рекомендации производителя и желательно шинные тесты. Тогда и обувь будет по погоде, и поездка безопаснее.

Что такое M+S на шинах?

Что такое M+S

M+S (Mud and Snow) — это специальная маркировка на боковине автомобильной шины, которая имеет высокие характеристики на снежном покрытии. Буквально переводиться как «снег и грязь». Однако данная маркировка не означает, что резина — зимняя. Подробнее — ниже.

Введение юридической маркировки, связанной с производительностью, упростило идентификацию зимних шин. Символ «Alpine» или трехпиковая гора со снежинкой («3PMSF») вступил в силу в ноябре 2012 года в соответствии с Постановлением ЕС 661/2009 «О безопасности автотранспортных средств». 3PMSF можно использовать только в том случае, если шина имеет минимальную требуемую производительность на снегу — так называемый приемлемый «индекс захвата снега».

Маркировки на боковине

Маркировки «Mud and Snow» (обозначенные как M + S, M.S или M & S) используются для обозначения зимних шин в течение многих лет. Хотя M + S имеет юридическое определение, оно не связано с минимальными требованиями к зимней производительности, но широко используется производителями шин для обозначения зимних продуктов. M + S остается допустимой маркировкой. Колеса с маркировкой M+S хоть имеют лучшую тягу на снегу, в сравнении с летними, но не обязательно проходят законный порог захвата снега (который обеспечивается маркировкой 3PMSF).

Зимняя резина

Настоящие зимние шины, одновременно имеющие маркировку M+S и 3PSMF, вносят важный вклад в безопасность в зимних условиях, особенно для легковых автомобилей и микроавтобусов. Ведущие мировые специалисты настоятельно рекомендует оснащение транспортного средства четырьмя зимними автошинами в более холодные месяцы. Действительно, установка маркировки M+S на зимней резине является обязательной в некоторых европейских странах.

Летняя резина

В чем разница между 3PMSF и M+S?

Разница, как было выше описано, в производительности на снегу. Резина с маркировкой М+С имеет лишь внешние признаки зимней шины — протектор изрезан ламелями и, в принципе, способен держать автомобиль на снежной покрытии.

Но возможности автошины с маркировкой M+S ограничены, по сравнению с моделью на которой выгравирована отметка 3PMSF. 3PMSF-шины предлагают намного улучшенное сцепление со снежным покрытием даже в экстремальных минусовых температурах. Есть большое количество летних моделей с M+S, но никогда не выйдет летняя резина с отметкой 3PMSF (это уже будет настоящая всесезонка).

Таким образом, все зимние шины имеют маркировку M+S, но не все шины с M+S являются зимними.

Маркировка грузовых шин

При выборе грузовых шин очень важно выбрать именно ту резину, которая будет подходить под конкретные задачи, иметь подходящие характеристики и, что немаловажно, с понятными допустимыми значениями предельных нагрузок.

Для подбора можно использовать знаки, непосредственно нанесенные на боковину.

Основная маркировка грузовых шин

Маркировка грузовых шин

Обычно самые крупные обозначения это:
— бренд производителя
— модель
— типоразмер.

Если с брендом и моделью все ясно, то на типоразмере стоит остановиться подробней.

Разберем маркировку грузовой радиальной шины 315/70R22.5.

Первое число 315ширина протектора. Причем, ширину ленты протектора, а не расстояние между крайними гранями противоположных ребер рисунка протектора.

Второе число 70высота боковины в процентах от ширины протекторной части. Например, 315/70 означает 70% от 315.

Следующим элементом в маркировке размерности является латинская буква R указывает на конструкцию грузовой шины — радиальная.
Обратите внимание: существует ошибочное мнение, что R — это сокращение от Radius.

Оставшиеся цифры 22.5посадочный диаметр грузовой шины. В случае 315/70R22.5 эта величина равна 22.5 дюйма.

Наиболее важными параметрами авторезины являются ИНДЕКС МАКСИМАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ и ИНДЕКС МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ, которые определяют максимальные границы безопасной эксплуатации.

ИНДЕКС МАКСИМАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ
большинства грузовых шин включает в себя обозначение из двух чисел, разделенных наклонной чертой, но также встречается обозначения из одного числа и буквы, например на прицепных и вездеходных покрышках.

Первое число — нагрузка при односкатной ошиновке, второе число — при установке в паре.

Как правило, второе число меньше. Это связано с тем, что при спаренной установке колес возникает неоднородная нагрузка на каждую шину при определенных условиях. Например, при наезде на неровность, яму, камень.

Сразу за цифровым обозначением следуем буквенное обозначение ИНДЕКСА МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ.

Каждая буква латинского алфавита соответствует определенному значению максимальной скорости для данной шины.

Иногда на авторезине встречается двойное обозначение, например, 146/143M и рядом 143/141L. Такой вид обозначения дает информацию о допустимых нагрузках при эксплуатации на разных скоростях, то есть, если вы хотите загружать больше, то необходимо двигаться медленнее.

Индекс Нагрузки и Индекс Скорости - маркировка грузовых шин

Дополнительная маркировка грузовых шин.

M+S
Сокращение от английских слов MUD (грязь) и SNOW (снег). Данный вид маркировки указывает на то, что авторезина способная обеспечить уверенное движение в период межсезонья, например, при небольшом первом снеге, когда летняя резина не обеспечивает должное сцепление с дорожным покрытием. Обращаем Ваше внимание на то, что присутствие знака M S не является признаком зимней резины!

M+S - маркировка грузовых шин

3MPSF
Известна как «Альпийская горка». Наличие этой маркировки подтверждает, что тяговые и сцепные свойства грузовой шины на льду и снеге соответствуют минимальным требованиям безопасной эксплуатации в холодное время года. Чтобы получить такой знак, покрышка проходит серию специальных тестов в сторонних организациях на аккредитованном оборудовании по специальному регламенту.

3MPSF - маркировка грузовых шин

PR
Норма слойности. Эта маркировка обозначает несущую способность и непосредственно связана с прочностными характеристиками — чем больше цифра, тем большее давление воздуха способна выдержать шина, соответственно большую нагрузку.
На шинах европейских производителей и китайских шинах, поставляемых в Европу, встречается альтернативная буквенная маркировка: LR H — 16PR, LR J — 18PR, LR L -20PR, LR M — 22PR, LR N — 24PR.

PR - норма слойности

TL/TT
По этой маркировке можно узнать предназначена ли грузовая резина для эксплуатации с пневматической камерой или без неё. Tubeless (TL) — бескамерная, Tube Type (TT) — необходимо использовать с пневматической камерой.
Tubeless - маркировка грузовых шинTube Type - маркировка грузовых шин

Regroovable - маркировка грузовых шин

REGROOVABLE
Знак маркировки означает, что авторезина произведена по технологии, позволяющей нарезать протекторный рисунок по мере износа заводского слоя.

TWI
Маркировка говорит о том, что на протекторной части есть индикаторы износа, по которым возможно ориентироваться для принятия решения о нарезке протектора, перестановке или замене резины. Индикаторы чаще всего расположены в ламелях и их расположение может быть дополнительно обозначено стрелками на боковине.

TWI - маркировка грузовых шин

POR
Расшифровывается как Professional Off-Road — профессиональные внедорожные. Такую маркировку чаще всего можно увидеть на авторезине, созданной для особых условий эксплуатации: строительная грузовая резина, вездеходные покрышки, карьерная авторезина и другие.

POR - маркировка грузовых шин

OTR

Off The Road — устанавливаются на внедорожных колесных машинах.

NHS

Non Highway Service — для эксплуатации на бездорожье, не для дорог общего пользования.

MPT

Multi-Purpose Tires — шины для смешанных условий эксплуатации.

MCS

Mobile Crane Service — шины для автокранов.

На нашем сайте реализован удобный подбор грузовых шин по параметрам >>> ПЕРЕЙТИ К ПОДБОРУ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *