Оем код стекла где смотреть
Перейти к содержимому

Оем код стекла где смотреть

  • автор:

Типы и маркировка автомобильных стекол.

Недавно я захотел детально ознакомится с маркировкй автомобильных стекол, но чтобы получить обширную информацию пришлось хорошо обыскать просторы интернета. Собрав данные с некоторых сайтов, хочу выложить их здесь.

Итак, типы автостекол:

Первый тип — триплекс (от лат.Triplex – тройной). Это стекло, которое состоит из множества слоев, чаще всего именно трех, склеиваемых между собой прозрачной полимерной пленкой при нагревании под давлением. В основном из него изготовляют лобовые стекла, иногда боковые, задние или даже люки. Обозначают, как правило, такие стекла словом Laminated, Lamisafe — многослойное стекло.

Преимущества автомобильного стекла с типом «триплекс»:

-высокая прочность против ударов;

-после сильного удара, на стекле может появиться только трещина, которая не будет распространяться по всей поверхности стекла;

-даже если лобовое стекло треснуло по причине попадания камня или другого предмета, то оно не разобьётся, с помощью полимерной пленки осколки удержатся и не разлетятся по салону, что является характерным плюсом для пассажиров, которые находятся в салоне авто;

-стекло настолько прочное, что злоумышленнику нужно еще постараться, чтобы проникнуть в салон;
достаточно хорошо поглощает шум;
снижает теплопроводность и термическую устойчивость, также возможность окрашивания.

Автомобильные стекла с большим количеством слоев применяются достаточно редко и то, как правило, в эксклюзивных моделях авто премиум-класса.

Второй тип — Сталинит. Сталинит – обычное стекло, которое изготавливается методом закалки. После того, как стекло нагрели до температуры от 350-680°С, при контакте с воздухом, в момент охлаждения, на его поверхности образуется остаточное напряжение сжатия, которое собственно и обеспечивает высокую прочность термостойкость и безопасность в случае повреждения.

Из этого материала изготавливают в основном задние и боковые стекла. Маркировка, как правило, на таких стеклах обозначается словом Tempered, Temperlite, Therlite, что означает закаленное стекло или просто буквой «Т».

Стекло из этого материала является достаточно безопасным, при ударе оно распадается на маленькие фрагменты, грани которых тупые, но специалисты всеравно не советуют ставить его на лобовое стекло, потому что в случае аварии они могут поранить водителя и пассажиров. В России закаленные стёкла для автомобилей обозначаются буквой «З» и устанавливается на “Классику”.

Теперь о маркировке:

Производители стекол для автомобилей используют, как правило, два типа маркировки, американскую и европейскую.

Американский тип маркировки должен быть изготовлен, согласно стандарта FMVSS 205. Все автостекла, как OE, которые поставляют на конвейер автозаводов, также и запчасти должны быть маркированы соответствующей информацией, которая подтверждает безопасность изделия. Есть маркировка в виде монограммы, которая известна, под названием «жук». Разные производители ставят разные маркировки, но независимо от этого они несут одинаковую информацию.

Европейский тип маркировки. В Европе существуют стандарты безопасности, которые относятся к автомобильным стеклам, устанавливаемым на автомобилях, продаваемых на ее территории. Так как у них применяются законодательства различных стран, был разработан единый стандарт, принятый всеми странами – членами ЕС. Согласно стандарту, буква E должна находиться внутри монограммы. Некоторые компоненты автомобильных стекол, проданных и установленных в США, также содержат обозначения AS и европейскую маркировку.

А в России, как правило, согласно стандарта ГОСТ (5727-88) маркировка должна быть обозначены цифро-буквенным кодом, в котором зашифрована информация о типе изделия, виде стекла, толщине стекла и пленки, сорте изделия и технических условиях на конкретное изделие.

Расшифровка маркировки на стекле

Логотип или торговая марка говорит о том, кто производитель стекла или автомобиля. Нужно отметить, что необязательно указывать один логотип изготовителя, можно указывать просто компанию, которая является партнером производства стекол. Маркировка автомобильных стекол обозначается специальным способом и размещается в правом или левом, нижнем или верхнем углу. Для того, чтобы узнать что означает маркировка на лобовом стекле, нужно ознакомиться с нижеприведенной информацией.

Расшифровка маркировки лобового стекла выглядит следующим образом:

Код европейской маркировки состоит из трех частей: буква Е и код страны внутри круга, номер директивы и номер расширения, а также тип стекла. Цифра внутри круга является кодом страны, которая разрешила применение стекла для установки на автомобиле.

1 Товарный знак, наименование завода, фирмы-производителя. В нашем случае стекла изготовлены под марками Pilkington — транснационального концерна, одного из крупнейших производителей автомобильных стекол в мире и XYG — одного из крупнейших производителей автостекол в Азии.

2 Обозначение расширенного типа автомобильного стекла. обозначаются наклонными римскими цифрами, которые означают:

— I – упрочненное ветровое стекло;
— II – ветровое обычное многослойное стекло;
— III — ветровое обработанное многослойное стекло;
— IV – стекло, которое изготавливают из пластика;
— V – другое (не ветровое) стекло, у которого коэффициент пропускания света ниже 70 %;
— VI – двухслойное стекло с пропускным световым коэффициентом ниже 70 %.

3 Код страны (Е), где автомобильное стекло прошло сертификацию.

4 M – идентификатор номера материала, он указывает на свойства стекла и содержит такую информацию: толщину стекла, цвет, покрытие, характеристики креплений и стеклоцемента. Код M не стандартизирован, например компания Ford Motor Company использует буквы FM.

5 Дата изготовления автомобильного стекла.

6 Стекло прошло испытания на пропускание света и на проникновение. ASI — знак соответствия американскому стандарту, означает прозрачность, маркируется цифрами от 1 до 3, самое прозрачное автостекло имеет маркировку AS1.
AS — Американский Национальный Стандарт безопасности материалов для остекления автомобилей и автомобильного оборудования, который используют на магистралях.

AS1 – размещают в любом месте на автомобиле. Стекло этого класса прошло тестирование в соответствии с ANSI Z26.1 на пропускание света и на проникновение. Исключение составляют солнцезащитные ветровые стекла, их обозначения на стеклах автомобиля наносят в верхних углах на ветровом стекле.

AS2 — везде, кроме ветрового стекла. Эти стекла проходили тесты на пропускание света, но не на проникновение.

AS3 – значение, которое запрещают размещать на автомобиле. Обозначение AS-3 применяются только к темным стеклам. Как правило, они не проходят тестирование на пропуск 70% света и на проникновение. Этот вид стекол запрещают использовать в качестве ветровых и боковых стекол со стороны водителя, так как они не обеспечивают нужный обзор.

7 Код DOT (Department Of Transportation) – это шифр изготовителя. Федеральный департамент транспорта США выдает лицензию с номером для изготовителей стекол для авто согласно FMVSS 205 и ANSI Z26.1. Код DOT и ряд цифр указывает на реального изготовителя стекол для автомобилей. Этот код обязательно должен отображаться на всех стеклах без исключения.

8 Тип автомобильного стекла. Laminated, Lamisafe — многослойное стекло; Tempered, Temperlite, Therlitw — закаленное стекло.

9 Соответствие китайскому стандарту безопасности ССС Е000199/Е00039.

10 43R-001532 — это соответствие стандарту безопасности ECE R43 Европы.

Дополнительные обозначения на лобовых стеклах:

Надпись IR — атермальное стекло, «хамелеон», как правило он с фиолетовым отливом. У него между слоями дополнительно к поливинилбутиральной пленке добавлена пленка, которая содержит серебро, благодаря этому отражается и рассеивается 70-75% тепловой энергии.

Атермальные стекла с фильтром ультрафиолетового излучения. Кроме вышеупомянутых функций автостекла, данное стекло достаточно эффективно защищает пассажиров и отделку в салоне от воздействия солнечного тепла и ультрафиолетовых лучей.

Также есть и немного другой значок — градусник со стрелкой без букв UU. Им обозначаются атермальные стекла с солнцеотражающим покрытием. Такую маркировку наносят на стеклах имеющих улучшенный температурный комфорт.

Среди атермальных стекол не редко еще можно встретить и другой значок — зеркальное отражение фигуры со стрелкой. Атермальные стекла с антибликовым покрытием. Стекло повышенной комфортности для водителя, с его помощью снижается отражение более чем на 40%.

Водоотталкивающее стекло имеет в своей маркировке изображение капель. Покрытие, которое используется на этом стекле обеспечивает визуальный контроль водителю даже при дождевой погоде.

На этом пока все. Если статья полезная, рад помочь. Подписка на автора приветствуется)

Маркировка стекол автомобиля. Виды и расшифровка.

18.03.2021 Сегодня известно два вида стекол для автомобилей и пять разновидностей маркировки для изделий. Производят автостекла на сегодняшний день примерно два десятка производителей во всем мире. На автостекле в угловой части сверху или снизу можно найти стандартную маркировку, которая расскажет о разновидности стекла, позволит определить год изготовления и производителя изделия. Кроме этого, по маркировке можно выяснить, какие действия проводились с машиной после ее угона (при наличии противоугонной маркировки). Иными словами, маркировка способны предостеречь и защитить владельца авто. Чтобы расшифровать обозначение на стекле, стоит сразу разобраться, какие разновидности автостекол существуют.

Проверим автомобиль перед покупкой!

Вид автостекол

Автомобильные стекла ранжируются в зависимости от производственного материала и имеют значимые для автовладельца различия в прочностных показателях и не только.

Триплекс


Стекло, выпущенное по технологии триплекс, включает в себя несколько слоев. Традиционно это два слоя, скрепленных между собой полимерной пленкой. Традиционно такое автомобильное стекло устанавливают в роли лобового/ветрового, редко — боковых или панорамных. На поверхности такого изделия написано Laminated, Lamisafe, что означает многослойное.

За счет эластичной органической составляющей триплекс практически невосприимчиво к механическому воздействию -имеет очень высокий показатель прочности. Стандартная толщина изделия — 5-7 мм, усиленные изделия производят толщиной 8-17 мм.

При разрушении стекло не раскалывается на осколки, полимерная пленка удерживает их — водитель и сидящие в салоне автомобиля не пострадают.

В числе прочих положительных свойств триплекс:

  • высокая степень шумоподавления;
  • устойчивость к термическому влиянию;
  • возможность смены оттенка;
  • экологичность материалов.

Из недостатков триплекс можно справедливо отметить большой вес, сложность производственного процесса и сравнительно высокую стоимость.

Сталинит

Такое изделие применяют в качестве задних, дверных стекол и люков сверху. На его поверхность наносят букву «Т» и надпись Tempered, Temperlite, Therlite, что переводится, как закаленное.

В России такой тип автостекол обозначают буквой З и устанавливают на Классику.

Сталинит дешевле триплекса, однако, оно не такое прочное. При разрушении стекло крошится на небольшие фрагменты с тупыми гранями. Автомобилисту не советуют использовать сталинит в роли лобового стекла: в случае аварии осколки могут навредить водителю и сидящим в салоне.

Производители

Сегодня существует порядка двадцати производителей автомобильных стекол. Условно изготовителей можно разделить на три класса. Самые известные из них:

  1. Производители изделий премиум-класса: Pilkington (Великобритания), Saint Gobain Sekurit (Франция), AGC (Япония), PPG (США).
  2. Изготовители стекол бизнес-класса: JAAN (Польша), Guardian (США), Shatterprufe (ЮАР).
  3. Фирмы, занимающиеся изготовлением стекол эконом-класса: XYG (Китай), CSG (Китай), FYG (Китай), Starglass (Испания), Tamglass (Финляндия) и пр.

Маркировка

Оригинальные автомобильные стекла отличаются заводской маркировкой или омолагацию. Если научиться читать обозначение, можно не только не нарваться на подделку, но и узнать, где был сертифицирован продукт, дату его выпуска и другие интересующие автомобилиста данные.

Маркировка расположена в угловой части изделия (сверху или снизу). Она состоит из нескольких компонентов:

  • наименование производителя/товарного знака;
  • разновидность стекла (материала);
  • соответствие изделию евростандарту качества и код страны, в которой производилась сертификация (буква Е с числовым кодом сверху).

Профессионально проверяем авто перед покупкой

Стандарты

Рассмотрим несколько стандартов маркировок детальнее и расшифруем их на конкретных примерах.

Американский

Американская разновидность маркировки подчиняется стандарту FMVSS 205. Все изделия, передаваемые на автозаводские конвейеры, маркируются определенной информацией, которая гарантирует безопасность детали.

Маркировка в форме монограммы имеет интересное название жук.

В стандарте США имеются символы DOT, M и AS. Номер после DOT — это сертификат завода-изготовителя, подтверждающий факт соответствия изделия предписаниям транспортного департамента Америки.

Рассмотрев маркировку стекла PPG на примере ниже и сверив код 18, можно утверждать, что продукция относится к компании PPG и изготовлена в Питсбурге (США).


Европейский

В Европе действуют стандарты безопасности, которые относят к авто, реализуемым на территории стран ЕС. Поскольку в Европе действуют законодательства нескольких государств, было решено создать и принять единый стандарт ECE R43, подписанный всеми членами ЕС. На изделиях с европейской маркировкой, буква «Е» расположена в монограмме.

Некоторые элементы автостекол, реализуемых и установленных в Америке, имеют Маркировку европейского типа и прописанные на поверхности AS.

На примере маркировки стекла ниже мы можем утверждать, что изделие изготовлено под маркой Pilkington. Стекло прошло сертификацию в Германии Е1. Код завода-производителя изделия 682 (ST HELENS WA, ENGLAND).


Маркировка стекол китайских и японских автомобилей

Китайские стекла

В маркировках стекол производителей из Китая и Японии все читается по

аналогичному принципу. Из маркировки стекла китайского изготовителя FY, который владеет двумя парами заводов по производству автостекол, мы видим, что перед нами многослойное изделие. Стекло было сертифицировано в Нидерландах.

В приведенном случае в маркировке не указаны буквы ССС в круге. Это значит, что авто поставляется в Европу. В остальных случаях маркировка содержит CCC E000199/E000039.

Японские стекла

Перед вами пример маркировки стекла крупного мирового концерна по изготовлению стекол Asahi Glass Company (Япония). Все изделия, заготовленные в этой стране, шифруются кодом 43.

Это стекло носит марку AGC Automotive. К Asahi Glass Company относятся также Asahi, Lamisafe, AP Tech. Splintex, Temperlite, Asahimas, БОР.

  1. E6 43R знак официально утверждено;
  2. DOT 24 код предприятия-производителя
  3. М203 код, указывающий на разновидность материала, включая толщину и цвет;
  4. AS1 соответствие стандарту качества, принятому в Америке;
  5. .. 3 дата выпуска (точки это месяц, цифра — год производства)
  6. 2601 еврокод автомобиля
Российские стекла

Российская разновидности маркировки стекол подчиняется ГОСТ 5727-88, действующему в РФ. Маркировка стекла ВАЗ (см. пример ниже) включает следующие элементы:

  1. WL многослойное автомобильное стекло (ветровое);
  2. TINTED теплопоглощающее;
  3. E2 43R 000 5418 знаки официально утверждено;
  4. ARB (в ромбике) — знак Борского стекольного завода для альянса Рено-Ниссан-Автоваз.
  5. . 8 дата выпуска.

Расшифровка маркировки стекла

Обобщая и дополняя информацию, приведенную выше, предоставим полную расшифровку маркировки автомобильного стекла пояснениями:

1.Товарный знак (торговая марка)

Обозначает принадлежность изделия к определенному заводу-изготовителю — AGC AUTOMOTIVE, Pilkington.

2. Расширенный тип автостекла

Наклонные римские цифры от I до VI наносятся на поверхности стекол соответствующих видов:

  • I упрочненных ветровых;
  • II многослойных ветровых;
  • III триплекс обработанных;
  • IVпластиковых;
  • V не ветровых с процентом пропускной способности меньше 70;
  • VI двухслойных с тем же коэффициентом.

Речь идет о стране, в которой стекло прошло сертификацию. На изделии может быть указаны сочетания букв и цифр от E1 — Германия до E43 — Япония.

Код Страна
Е1 Германия
Е2 Франция
Е3 Италия
Е4 Нидерланды
Е5 Швеция
Е6 Бельгия
Е7 Венгрия
Е8 Чехия
Е9 Испания
Е10 Сербия
Е11 Англия
Е12 Австрия
Е13 Люксембург
Е14 Швейцария
Е16 Норвегия
Е17 Финляндия
Е18 Дания
Е19 Румыния
Е20 Польша
Е21 Португалия
Е22 Россия
Е23 Греция
Е24 Ирландия
Е25 Хорватия
Е26 Словения
Е27 Словакия
Е28 Беларусь
Е29 Эстония
Е31 Босния и Герцеговина
Е32 Латвия
Е37 Турция
Е42 Европейское сообщество
Е43 Япония

4. Обозначение номера материала (М)

5. Код материала, который определяет тип изделия, включает оттенок и его толщину.Дата производства автостекла

Эта информация может быть приведена в двух формах:

  • Через дробь с прописью месяца и года изготовления, например, 5/20 май 2020-го года.
  • Сочетанием цифр и точек. Цифра и точки отображают год, сумма точек до цифрового обозначения месяц выпуска, сумма точек после цифрового обозначения месяц изготовления + 6.

6. Изделие прошло испытания на прочность и пропускную способность

  • AS1. Изделие может быть закреплено в любом месте транспортного средства.
  • AS2. Не может быть применено в роли ветрового стекла (не пройден тест на проникновение).
  • AS3. Изделие нельзя использовать на авто в качестве ветрового и бокового стекла. Применимо к затемненным стеклам.

7. Код DOT или шифр производителя

Код с цифрами указывает на настоящего изготовителя стекла. Этот код обязательно должен быть отображен на всех изделиях без исключения.

8. Тип автостекла

  • Laminated Lamisafe из двух и более слов с пленкой
  • Tempered, Temperlite, Therlite закаленные

10. Соответствие стандарту безопасности ECE R43 (43R-001532) (Европа)

Значки на стеклах. Дополнительные обозначения

На стекле машины могут быть нарисованы дополнительные изображения, расшифровку которых тоже не помешает знать:

Маркировка на окнах автомобиля: как читать

Что означает маркировка на лобовом, заднем и боковых стеклах автомобиля.

Маркировка и коды, нанесенные на окна автомобиля, информируют, в частности, о дате их производства, а также о типе используемого остекления.

E1, помещенный в круг, является стандартным знаком одобрения, используемым в Европе. Также полезно знать, что не всегда рядом с буквой Е стоит цифра 1. Например, французские производители ставят цифру 2, польские – 20. Знак 43R и последующие цифры являются номерами правил утверждения Европейской экономической комиссии ООН.

В самом верху маркировки, как правило, находится название производителя стекла. Это не всегда должна быть марка автомобиля. Но чаще всего, если на вашей машине стоят заводские стекла, вы увидите логотип бренда автомобиля.

Длинный код с буквами и цифрами сообщает о типе стекла. Например, согласно стандарту США, AS выглядит так:

  • AS1 – многослойное стекло
  • AS2 – закаленное стекло
  • AS3 – многослойное или закаленное стекло темного цвета

Иногда можно найти многослойный знак, что означает многослойное стекло, а под ним знак II, который используется при двойном остеклении. Цифры, размещенные после буквы М, сообщают о типе конструкции стекла, в том числе о его толщине и цвете.

На правой стороне маркировки стекла, как правило, расположено число и несколько точек. Это приблизительная дата производства стекла. Число представляет год производства, например 14 – 2014, а 99 – 1999. Каждая точка соответствует месяцу, в который стекло покинуло завод. Одна точка, расположенная перед числом, обозначающим год, – январь, две – февраль и т. д. до июня. Июль и последующие месяцы – это точки, расположенные после числа, обозначающего год производства. Например, одна точка – июль, две – август и т. д.

Именно благодаря знанию, что означает маркировка на стеклах машины, вы сможете определить перед покупкой автомобиля (осмотрев все его стекла), соответствует ли год выпуска стекол году выпуска автомобиля, а также менялись ли стекла. Обратите внимание, что иногда на машине с оригинальными заводскими стеклами одно или два стекла могут не соответствовать году выпуска других стекол.

И это не означает, что перед вами автомобиль, в котором были заменены стекла. Все зависит от партии стекол, поставляемой на завод для сборки машины. Помните, что несколько стекол могут быть на год/два старше возраста автомобиля. Но если при осмотре машины вы видите, что несколько стекол автомобиля моложе автомобиля, то 100% стекла менялись.

Вы должны знать, что, хотя существуют определенные стандарты маркировки стекла, каждый производитель автомобилей, поставщики стекол OEM или их альтернативы могут использовать свои собственные коды, касающиеся параметров и конструкции.

OEM или ARG. Что выбрать?

Что же выбрать – оригинальное или неоригинальное? Вопрос на который сложно однозначно найти точный и правильный ответ. Рассмотрим этот вопрос в плоскости автостекол.

OEM или ARG. Что выбрать?

Оригинальный продукт OEM (original equipment manufacturer) – это продукт, изготовленный на заводском оборудовании с соблюдением технологии, из протестированных, испытанных материалов, с патентованными узлами, деталями, механизмами, проверенными и одобренными различными аттестующими организациями.
Неоригинальный продукт ARG (automotive replacement glass) – это продукт иммитирующий оригинал, сделанный по хорошим лекалам, но с отступлениями по различным критериям.

А теперь давайте сравнивать. Возьмем к примеру лобовое или заднее стекло. Оригинальное стекло будет содержать в себе все, что должно быть на стекле – это и обогрев, датчик дождя и датчик света, пятак, молдинг, клипсы, VIN – окно, антенна, защитная полоса. Края стекла у оригинального стекла всегда обработаны, а стекло упаковано в полиэтиленовую пленку с одетым по кругу защитным поролоновым валиком. Маркировка оригинального стекла всегда четкая и полная информацией, включая логотип производителя.

Оригинальное стекло OEM– это мечта установщиков автостекол. С ним никаких хлопот, а вот для владельцев автомобилей оригинальное стекло может сильно ударить по бюджету.

Неоригинальное стекло ARG может не иметь на стекле тот же молдинг, пятак, датчик дождя & света. В остальном неоригинальные стекла по качеству могут не уступать оригинальным. Производят такие стекла, как правило на современном оборудовании с применением хорошего полированного стекла М1 и фирменной пленки PVB (Du Pont, Trosifol, Saint-Gobain). На неоригинальных стеклах Вы только не найдете логотип автопроизводителя. Автостекло – эта таже запчасть, которую периодически приходится менять. Поэтому можно сделать вывод: существенная разница в стоимости стекол OEM по сравнению со стеклами ARG позволяет делать выбор в пользу рынка автостекол близких к оригиналу, т.е. неоригинальным стеклам. К тому же правом продажи стекол OEM у нас в России имеют дилеры.

Кстати, хорошие неоригинальные стекла компании Fyuao, достойного качества по разумной цене Вы можете купить или заказать, позвонив по телефону

Олег
8-925-800-61-96
А теперь давайте сравним полиуретановые клеи для вклейки автостекол.

Первая клеевая система для вклейки стекол была разработана подразделением Dow Automotive почти 50 лет тому назад. Известно, что производители автомобилей остановили свой выбор на клеях корпорации Dow Automotive – это клеи OEM применения Betaseal 3000HMNC (высокомодульный, нетокопроводящий) и на 1500HV (высокой вязкости). Клеевая система Dow – это продукт наивысшего качества, позволяющая восстанавливать автомобиль до его оригинального, первоначального состояния.

Понятно всем, что это лучшие клеи на сегодняшнее время. А что же использовать другим? Для вторичного рынка ARG Dow Automotive выпускает под маркой Essex полиуретановый клей U — 418HV, U – 400HV и др. В России Dow Automotive распространяет клей марки Betaseal 1001, Betaseal 1407, Betaseal 1507. Есть мнение, что полиуретановых клеев хорошего качества достаточно много, а вот праймеров, что создают основу надежной приклейки автостекол мало (3-4 вида). Вывод: на качестве экономить нельзя, так как рано или поздно ненадежный продукт, в частности полиуретановый клей проявит себя, поэтому всегда следует выбирать надежные, проверенные полиуретановые клеи с сертификатами соответствия, такие марки например, как Wurth, 3M, Betaseal, Terostat, Dinitrol, Sika.

Очень серьезно следует относится к инструментам для работы с автостеклами. Например пистолет ручного типа для выдавливания клеев лучше всего выбирать тот, у которого есть патентованный механизм – толкатель и передаточное число должно быть 1:26. Такой инструмент прослужит Вам долго, а это Вы найдете у мирового лидера в этой области, компании P.C.Cox (Англия). А если у Вас большой объем работ и Ваша рука твердая, то можно выбрать выжимные пистолеты с пневмосистемой. Здесь можно и повыбирать. Для тех у кого очень большие объемы можно порекомендовать аккумуляторный пистолет фирмы P.C.Cox (Англия).

Ознакомится с ним и приобрести Вы можете в Интернет–Витрине.
Вывод: выбирайте то, с чем Вам будет легче работать, но помните, что КПД выше у брендов.

Присоски для автостекол: здесь ассортимент выбора очень велик, поэтому оригинал или неоригинал значения не имеет, качество у всех на хорошем уровне. Для непритязательных в Интернет–Витрине Вы можете приобрести приобрести присоски в кол-ве 2шт. от фирмы «Rejel»(Англия).

Вывод: Выбирайте присоски, которые будут удобны именно Вам. И еще. Помните всегда, что если Вы будете работать с большими стеклами или с сильно гнутыми, то учитывайте вес поднятия присосками и чтобы они были с шарнирами, т.е. работали с учетом кривизны стекла.

Очень важный инструмент при работе с автостеклами – это съемник поводков стеклоочистителя. Чтобы не озадачивать себя и других здесь следует применять фирменный съемник поводков, специально спроектированный, т.е. оригинальный OEM, подходящий ко многим моделям, съемник поводков от американской фирмы «Equalizer» WP534. Да, есть копии и даже подделки, но надолго ли они? Помните – скупой платит дважды. И еще. Не фирменным съемником не всегда можно подлезть и снять поводок стеклоочистителя. А у фирменного съемника все продуманно и удобно.

Вывод: может съемник и не всегда бывает нужен, но когда снять поводок все же не удается, фирменный съемник всегда Вам в этом поможет.

Поговорим о виброножах для удаления автостекол. Это оцсиллирующий нож, чаще всего вращательно- поступательного типа для вырезания автостекол либо с пневмосистемой, электрическим приводом или аккумуляторного типа. Угол движения лезвия составляет 4 градуса, а скорость регулируется от 18 000 до 22 000 оборотов в минуту. При умении и навыке всего за 10 минут можно удалить стекло. Правда стоит при этом заметить, что ассортимент лезвий для охвата большинства моделей при этом должен составлять не менее 40 видов лезвий. Вот как раз лезвия и следует выбирать у лучших производителей, например Rodcraft (Германия) марки Золингер. Что касается самого виброножа, то тут можно выбрать любую модель, начиная с бренда Fein и заканчивая эконом класса Тайвань. Ножи присоединяются к приводу посредством двенадцатигранного зажимного устройства, благодаря чему возможна их быстрая замена. Лезвия могут иметь изогнутую форму, быть короткими, длинными или обладать U – образной конфигурацией.

Вывод: виброножом следует работать уже подготовленным специалистам, т.к. тут нельзя допускать ошибок.

Если Вам не по душе работать с виброножом, то тогда можно приобрести так называемый нож с Г – образным лезвием для ручного вырезания автостекол. В Америке его называют «холодный нож», его конструкция признана до того удачной, что вот уже более 30 лет его применяют с успехом в США. Удалять стекло с помощью такого ножа можно снаружи. Что выбрать здесь? Тут тоже очень большой ассортимент, поскольку в конструкции этого ножа нет ничего замысловатого, то выбрать можно то, что удобно будет именно Вам. Опять же следует отнестись особо внимательно к лезвиям, т.к. именно они играют ключевую роль в процессе вырезания автостекол.

Вывод: отнеситесь внимательнее к лезвиям, т.е. к материалу из чего они изготовлены.

Давайте посмотрим теперь на струны, с помощью которых можно вырезать автостекла. Казалось бы такая мелочь, есть установщики, которые берут струны из тросиков и работают. А ведь струны тоже бывают разные. Например, немецкая фирма «ProGlass» (это тот же «Equalizer», но создана для Европы). У них цвет инструмента не красный, как у «Equalizer», а синий. Так вот «ProGlass»предлагает использовать при вырезании автостекол три вида струн, которые можно считать качественными и использовать при вырезании стекол.

Первый вид струн – это струна в сечении квадратная 0.6Х 0.6мм, цвет белый. Струна, которая срезает старый полиуретан легко, можно сказать без усилий, но с ней надо работать очень осторожно, как и с виброножом, особенно в нижней части у панели и по углам, т.к. можно не почувствовать момент прохождения коварных участков.

Второй вид струн – это струна желтого цвета, диаметром 0.8мм, состоящая из 3-ч свитых в одно целое проволочек. Достоинство этой струны в том, что она хорошо приспособлена там, где надо сохранить молдинг и не так коварна, как квадратная струна белого цвета.

Струну желтого цвета L-22 метра можно приобрести в Интернет-Витрине.
Третий вид струн – это круглая в сечении струна, диаметром 0.68мм.

Вывод: Струны от такого бренда, как «Wurth» прослужат Вам дольше, т.к. это проверено временем на практике.

Здесь уже писалось, что хороших праймеров 3-4 вида. Праймер – это грунтовка, черного цвета, наносится для надежного сцепления полиуретанового клея со стеклом. Для нанесения праймера существуют специальные кисточки – аппликаторы. Ими удобно наносить праймер, они не дают ворса и не пачкают руки. Вывод: применяйте аппликаторы от известных производителей, т.к и они могут быть разные по качеству. В Интернет–Витрине Вы также можете купить аппликаторы от компании CPIDivision (USA).

Иногда, после замены автостекол на место нужно поставить разного рода антенны, датчики и т.д., то для Вас совет: используйте при этом двухсторонний скотч только 3M , красного цвета. Во-первых это бренд со столетней историей, во-вторых ширина скотча у 3М разная.

Вывод: только оригинал и только .
В Интернет–Витрине Вы можете купить двухсторонний скотч .

Обычные скотчи (малярные, прозрачные) и те выпускаются разного качества. Попробуйте скотч, купленный в обычном киоске и скотч фирменный, например тот же и Вы поймете разницу. Особенно понимают эту разницу в автосервисах мастера, которые пользуются малярными, двухсторонними или укрывающими скотчами. Качество не может быть дешевым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *